- История появления модели
- Особенности
- Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика
- Балансировка карданного вала ЗИЛ
- Виды самосвалов : Фотография зил-130д1
- Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554
- Техническая характеристика автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
- Основные параметры при эксплуатации
- История выпуска ЗИЛ ММЗ-554
- Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554
- История создания ЗиЛа «Колхозник»
- Технические характеристики «Колхозника»
- Ходовая часть
- Габаритные размеры
- Внешний вид ЗИЛ-554
- Устройство
- Двигатель
- Гидравлическая система
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Электросхема
- Тормозная система
- Кузов
- Тормозная система
- Преимущества и недостатки
- Преимущества автомобиля
- Недостатки автомобиля
- История ЗИЛ-ММЗ-4502
- Описание автомобиля
- Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере
- Двигатель
- Плюсы и минусы
- Плюсы машины
- Минусы машины
- Автомобиль ЗИЛ 554 — проверен временем
- Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль
- Модификации
- Самосвал
- Колхозник
- Конструкция и устройство кузова
- Кабина
- Механизм разгрузки кузова
- Доступ к двигателю
- Габаритные размеры
- Гидравлика
История появления модели
Производство автомобилей серии ЗИЛ на ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» началось в 1953 году. Одной из самых массовых моделей был ЗИЛ-554, сошедший с конвейера в 1957 году. Эта модель разрабатывалась специально для сельского хозяйства. От своих предшественников он отличался стандартным размером рамы и возможностью выгрузки товара с трех сторон.
За годы производства на рынке появилось большое количество модификаций, которые со временем дополнялись и совершенствовались.
В 1975 году ЗИЛ-554-ММЗ получил государственную награду «Знак качества».
Особенности
Отличительной чертой автомобилей ЗИЛ-130 ММЗ-554 была их приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Во многом благодаря этому этот автомобиль до сих пор популярен. Кроме того, это простой, надежный и неприхотливый самосвал.
Тем не менее, многие считают его давно устаревшей моделью. Это связано с низкой грузоподъемностью и большим расходом топлива. При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При подключении к прицепу расход увеличивается еще на пять литров.
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика
ЗИЛ-ММЗ-554 — грузовик с бензиновым двигателем. Оборудование изготовлено заводом имени Лихачева.
Балансировка карданного вала ЗИЛ
Ремонт кардана ЗИЛ, как и любого другого, требует балансировки перед установкой полуоси на автомобиль. Наша компания предоставляет данную услугу в городе, а работа выполняется на месте в день обращения. Процедура позволяет совместить центр масс с геометрической осью, проходящей через центр вала, а не ликвидировать выпускное отверстие, как иногда полагают. Пренебрегать этой услугой не стоит, ведь ресурс такой оси во много раз превышает срок службы неотбалансированной, даже если все установлено правильно.
Виды самосвалов : Фотография зил-130д1
Это было связано с послевоенным периодом, когда страна находилась в процессе восстановления экономики, и потребность в таком транспорте была огромной. Трансмиссия взаимодействует с силовым агрегатом грузовика через однодисковую фрикционную муфту с периферийными пружинами и механическим приводом отключения.
Альтернативы | ЗИЛ-ММЗ-4502 |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Собственная масса, кг | 4800 |
Входит в состав передней оси | 2200 |
» на задней оси | 2600 |
Полная масса, кг | 10025 |
ААААААААААААААААААААААААА В комплекте на переднюю ось | 2800 |
» на задней оси | 7225 |
Объем кузова, м3 | 3,8 |
Угол высоты кузова, град | 50 |
Время подъема кузова с грузом, с | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тормозной путь с 50 км/ч | 28 |
Проверить расход топлива на скорости 40 км/ч, л/100 км | 28 |
Грузоподъемное оборудование | Гидравлический привод от коробки отбора мощности, максимальное рабочее давление 65 кгс/см2 |
Объем гидросистемы подъемного устройства, л | 19 |
Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554
Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:
- С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
- С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.
В обоих вариантах в качестве топлива использовался бензин А-72, а позже А-76. Объем топливного бака составляет 175 литров.
Дизельные двигатели Д-245, которые стали устанавливаться на более поздние модели, имели мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно, чтобы разогнаться без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной загрузке и скорости до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого автомобиля расход увеличивается до пятидесяти литров.
Механическая коробка передач имеет пять передач.
Для остановки при движении по ровной дороге без подъемов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Тормозная система ЗИЛ пневматическая. Тормоза барабанного типа.
Корпус полностью металлический, с пружинами. Кабина для трех человек. Лобовое стекло ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Это улучшает видимость.
Габариты самосвала: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, полная масса — 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 0,6 м, площадь – 8,7 м 2 . Объем кузова равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет увеличенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Тело поднимается на пятьдесят градусов.
Кузов самосвала выполнен из металла, грузовик – из дерева.
Техническая характеристика автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Полезная нагрузка, 4000 кг
Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой без прицепа, 90 км/ч ,
Тормозной путь автомобиля с полной загрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, м .11
Проверить расход топлива на 100 км пути при скорости 3040 км/ч и полной загрузке без прицепа, л28. Проверяют расход топлива на 100 подъемов груженого кузова, л,5,0 поднимается до 1,5% Температура жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть 8095°С. Контрольный расход топлива используется для определения технического состояния опрокидывания единица самосвала и не является действующим эталоном -554 оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством.
Опрокидывающее устройство состоит из коробки отбора мощности 16 (рис. 4) насоса 18, распределителя 5, дроссельного клапана 13, гидроподъемника 11, бака 1 для рабочей жидкости, трубопроводов высокого и низкого давления. Для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля и прицепа в кабине справа от рычага переключения передач в кабине установлен рычаг отбора мощности / (рис. 5), а между ним и рычагом переключения передач размещены две рукоятки распределителя водительское место. Рычаг отбора мощности может быть установлен спереди (отбор мощности, насос не работает) или сзади (отбор мощности включен, насос работает.
Передняя рукоятка 2 распределителя служит для управления подъемом и опусканием кузова грузовика, задняя рукоятка 3 — для управления подъемом и опусканием кузова прицепа.
Основные параметры при эксплуатации
ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Используется для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Доски-удлинители, идущие в комплекте, помогут увеличить количество перевозимых грузов. Для защиты груза используется тент из брезента.
Перевозили с помощью этого автомобиля и стройматериалы. Но следует помнить, что их вес при том же объеме будет больше, чем у сельхозпродукции.
Одной из особенностей автомобиля является возможность открывать борта с трех сторон. Для открывания борта за корпусом предусмотрены петли (верхняя и нижняя). При необходимости его можно зафиксировать в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью съемный. Боковые столики открываются, передние фиксируются жестко.
Самосвал может разгружаться назад и в обе стороны. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.
Грузовики ЗИЛ-554-ММЗ – хороший вариант, качество и надежность которого проверены не одним поколением пользователей.
История выпуска ЗИЛ ММЗ-554
Производство таких автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В то время модель сразу же стала лидером в сегменте грузовых перевозок по всему СССР. Это было связано с послевоенным периодом, когда страна находилась в процессе восстановления экономики, и потребность в таком транспорте была огромной. Со временем обновлялся модельный ряд, а также вносились улучшения в техническую часть машин. Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в народе получил название «Колхозник». Подобная модификация оснащалась самосвальным кузовом, который можно было использовать для различных видов работ.
Самые популярные модели выпускались с 1964 года, и на их базе начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Изначально это транспортное средство задумывалось как многофункциональная платформа, которая будет использоваться для других модификаций. Так, на базе этого были созданы машины для сельского хозяйства, перевозки промышленных грузов, а также пожарные машины.
Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554
Всего на базе этой платформы был сделан ряд различных модификаций, некоторые из которых используются до сих пор:
- Пожарная машина, которая в период с 70-х годов в СССР составляла почти 100% всего автопарка пожарных служб.
- Воздушная платформа. Это была обычная модификация, которая долгое время использовалась не только в Советском Союзе, но и в странах Совета Экономической Взаимопомощи и других социалистических государствах.
- Бак. Его использовали не только для перевозки различных питьевых жидкостей (воды, молока, кваса и так далее), но и различных технических смесей для производства.
- Насос. Такой модификацией стала мобильная насосная станция, которая также была популярна на территории республик Советского Союза.
- Автокраны и экскаваторы. Подобные варианты платформы получили широкое распространение так же, как и другие модели, особенно в строительстве.
- Стендовые конструкции. Эти модификации использовались для перевозки людей, а также различных инструментов в различных сферах деятельности.
- Модели сбора мусора. Их целью была загрузка мусора из контейнеров, которые были в каждом дворе.
История создания ЗиЛа «Колхозник»
Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ ММЗ 554 начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И сразу завоевал лидирующие позиции в нише грузовиков.
Выпуск этого автомобиля затронул жизнь практически всех регионов нашей страны. В каждом городе, деревне или колхозе появлялась подобная машина. В той или иной форме.
С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным был ЗИЛ ММЗ-554-М. Более известен как «Колхозник». Эта модификация имела самосвальный тип кузова, размеры которого подходили для многих работ.
Первые модели, которые многим известны именно в таком виде, начали выпускать в 1964 году. Эта модель была основана на прототипе ЗИЛ-130. Изначально он задумывался как многофункциональная платформа для множества модификаций.
На базе этой модели производились автомобили для сельскохозяйственной, военной и строительной отраслей. С разнообразием платформ в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.
Технические характеристики «Колхозника»
Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на ее базе модификаций. Они выгодно отличали машину от автомобилей, выпускаемых, например, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, запчасти доступны для всех модификаций, а конструкция подвески и коробки передач позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.
Модификация ЗИЛ 554 стала самой распространенной моделью в СССР. У нее был опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 тонн. Однако наличие больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать прицеп с грузом 8 тонн. Наиболее важными техническими параметрами грузовика являются:
- Колесная формула 4×2.
- Полная масса снаряженного автомобиля составляет 14,1 тонны.
- Вес вагонного поезда составляет 22 тонны.
- Максимальная грузоподъемность составляет 9 тонн.
- Объем платформы 5 м3.
- Максимальная скорость составляет 90 км/ч.
- Мощность двигателя — 150 л.с
- Объем топливного бака составляет 175 литров.
Автомобиль ЗИЛ 553 — популярный грузовой транспорт в свое время в СССР. Его применяли в различных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.
Ходовая часть
Спереди ЗИЛ-554 имеет зависимую подвеску, оснащенную парой продольных полуэллиптических рессор с задними раздвижными концами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия.
Задняя часть грузовика также оснащена зависимой подвеской, состоящей из основных и вспомогательных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами.
Габаритные размеры
- Полная длина – 7300 мм;
- Полная ширина — 2400 мм;
- Полная высота – 2630 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Дорожный просвет – 270 мм;
- Наименьший радиус поворота – 8900 мм;
- Ширина передней колеи – 1800 мм;
- Ширина задней колеи – 1790 мм;
- Длина грузовой платформы — 3800 мм;
- Ширина грузовой платформы — 2300 мм;
- Высота стандартных плит 600 мм.
Внешний вид ЗИЛ-554
Грузовик может сопровождаться брезентом для защиты материалов. Кузов установлен на рессорах. Для лучшего обзора ветровое стекло слегка изогнуто. Массивные крылья и капот создают меньшие слепые зоны.
Кабина расположена непосредственно за двигателем. Он просторнее моделей ГАЗ. ЗИЛ-554 рассчитан на трех человек. Водитель имеет отдельное сиденье с возможностью регулировки в нескольких положениях. Есть диван для пассажиров.
Система отопления отлично прогревает салон в холодную погоду. Приборная панель и функции управления расположены удобно для водителя.
Хэтчбек имеет верхние и нижние петли. С помощью шарниров каркас кузова фиксируется в горизонтальном положении. Боковые столики также открываются, передний жестко фиксируется. Продукция может быть выгружена на левую или правую сторону с помощью гидравлики с телескопическими трубками.
Высота пола в грузовом отсеке вагона точно такая же, как и в дрезинах. Это качество значительно упрощает погрузку и разгрузку.
Основное назначение автомобиля:
- перевозка зерна;
- отгрузка сельскохозяйственной продукции;
- транспортировка удобрений;
- доставка строительных материалов.
При одном и том же объеме вес изделий и материалов может различаться.
Модель ЗИЛ-554 изначально задумывалась как платформа, которую можно было дополнить разными модификациями. Конструктивная мысль привела к тому, что устройство машины стало многофункциональным. На его основе было произведено множество других для выполнения различных видов работ.
Модификации базовой модели:
- 554М — самосвальный кузов;
- пожарные машины;
- шасси с высотной гидравлической башней;
- автоцистерны для продажи кваса, молока;
- транспортировка воды и технической жидкости в металлических цистернах;
- автомобили для сбора мусора из контейнеров;
- стойки для перевозки инструментов и людей;
- экскаваторы для земляных работ;
- мобильные насосные станции.
Некоторые модификации были разработаны специально для создания военной техники. Для этих целей корпус переоборудовали по назначению в танк, будку, дополнили оборудованием. Применена световая маскировка. Модель комплектовалась топором, лопатой, барабаном.
Военнослужащих удобно перевозить в грузовике с тентом. Для устройства временных переходов используется свайный установщик. В разведывательных целях модификация используется как радиолокационная установка. Полевая кухня также установлена на шасси ЗИЛ.
Устройство
Самосвал на шасси модели 130 — это грузовик средней грузоподъемности, который подходит для строительных и дорожных работ, а также для сельского хозяйства. Основные отличия — надежность, простота обслуживания, простая конструкция и повышенный уровень комфорта для водителей в кабине.
Читайте также: Экстремальная техника — отзыв владельца IRBIS TTR250
Двигатель
Изначально на всех модификациях ЗИЛ-130 использовался базовый вариант двигателя с 8 цилиндрами, V-образный. Позже стали устанавливать двигатели ЗИЛ-157Д, которые включали 6 цилиндров и соответствовали мощности 110 лошадиных сил. В ряде случаев автомобили на экспорт комплектовались двигателями иностранных производителей: Perkins, Valmet, Leyand.
Если грузовик будет эксплуатироваться в условиях отрицательных температур, на него устанавливается предпусковой подогреватель.
Отдельное место занимает модификация двигателя с маркировкой ЗИЛ-138. В качестве топлива они используют природный газ.
Гидравлическая система
Гидравлика подъема и опускания кузовной части включает в себя следующие узлы:
- бак для рабочей жидкости объемом 17 литров;
- механический насос с приводом от карданного вала;
- гидравлический цилиндр
Трансмиссия
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 имеет привод на задний мост. Для этого в систему включены однодисковое сцепление и механическая коробка передач. Последний элемент конструкции имеет 2 синхронизатора, расположенных на 2-3 и 4-5 передачах. Сама коробка передач выполнена 5-ступенчатой и предполагает постоянное включение передач.
Схема работы коробки передач заключается в передаче крутящего момента в направлении от заднего моста к карданному валу. К раме на двух осях крепится промежуточная опора. Только короткобазная модификация оснащена 1 осью.
Рулевое управление
В основе этого механизма лежит использование гидроусилителя. Его двойной насос приводится в движение от коленчатого вала ремнем.
Электросхема
Сделан на базе первого провода, рассчитанного на 12 вольт. Емкость аккумулятора составляет 90 Ампер/час. Генератор выдает 60 ампер. Если говорить о двигателе ЗИЛ-157Д, то используется генератор Г108-В.
Тормозная система
На каждом колесе установлены барабанные тормоза. Их действие начинается с помощью пневматической системы. Давление внутри специального цилиндра обеспечивает механический компрессор, который начинает работать за счет шкива водяного насоса от ременной передачи. Производительность компрессора составляет 220 литров в минуту при 2000 об/мин. Стояночный тормоз блокирует приводной вал и представляет собой вариант барабанного формата.
Кузов
Тела использовались самосвалами. При этом предполагалось использование различных модификаций. Короткобазные версии ЗИЛ-ММЗ-555 не были рассчитаны на разгрузку на борта. Поэтому такая возможность присутствовала только в модели с длинной базой ЗИЛ-ММЗ-554.
Тормозная система
Эта модель имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему с автоматической регулировкой тормозного усилия задней оси. Все колеса оснащены барабанными тормозами.
Стояночный тормоз грузовика оснащен механическим приводом, расположенным на задней оси. Блокировка ведущих колес осуществляется с помощью аккумуляторов энергии.
Преимущества и недостатки
Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, но позже и в России. Их использовали во всем мире. Выпускались даже модификации для тропических стран. И, конечно же, многие находили эти машины удобными и практичными, но были и недостатки.
Преимущества автомобиля
- Легкий доступ. Купить такой грузовик мог любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Кроме того, запчасти и ремонт днища грузовика обходятся в наименьшие суммы.
- Удобство. Во времена серийного производства автомобиля ЗИЛ считался автомобилем класса люкс. У него была кабина на трех человек, с удобным панорамным ветровым стеклом, а также отличная система отопления.
- Максимальный вес. Тоннаж машины позволял возить некритичные тяжелые грузы, но для сельскохозяйственных работ, или городской службы его было достаточно.
- Патенс. Автомобиль хорошо справлялся с самыми серьезными проблемами при движении по бездорожью и проселку. Потому как он стал любимцем многих водителей.
Недостатки автомобиля
Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были свои недостатки. Самые известные из них, о которых вам расскажет каждый, кто хоть раз ездил на этом автомобиле, это:
- Отсутствие дизеля и расхода топлива. Модель 544 заправлялась исключительно бензином, который использовался в больших количествах. Не критично, но крупно. Иногда это приводило к неудобствам и дополнительным затратам.
- Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и другие кожаные детали салона приходилось обтягивать тканью. В противном случае можно было легко получить серьезный ожог. Так как ЗИЛ максимально прогрелся в кабине.
- Максимальный вес. То, что можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Иногда из-за ограниченной нагрузки на переднюю ось ее все же хватало и приходилось использовать прицеп.
История ЗИЛ-ММЗ-4502
В середине 1970-х нишу среднетоннажного грузового транспорта хорошо занимал ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На шасси ЗИЛ было собрано более 30 модификаций, от пожарных машин до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.
В 1976 году завершились испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колесная база и козырек на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.
Описание автомобиля
Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, строительных материалов, оборудования и других грузов. Он выдерживал вес до 5 тонн и хорошо себя показал как на бездорожье, так и в городских условиях. Относительно небольшие габариты и радиус поворота (7 м) сделали его универсальным решением для грузовых перевозок в городе, области и отдаленных населенных пунктах.
Автомобиль был оборудован надстройками для перевозки крупногабаритных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Загрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через поддон. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить еще одну застрявшую машину.
На снимке 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-синему цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, но заметно улучшилась тепло- и шумоизоляция.
Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал даже до базового уровня, но для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.
Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере
Помимо чисто гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко использовался и в военной сфере. Различные модификации и вариации долгое время служили армии. Самыми популярными из них были:
- Пехотный транспорт. Вагон-платформа с тентом и скамейками внутри, для перевозки солдат. Используется во многих странах мира;
- Сборщик свай. Специальное оборудование, установленное на грузовике, позволило установить сваи для временных переходных мостов. Использовался позже в СССР и странах СНГ;
- Полевая кухня или ванная. Эти две модификации служили для поддержки и были неотъемлемой частью развертывания войск;
- Груз. Специализированный грузовой ЗИЛ для перевозки различных видов грузов военного назначения. От боеприпасов до ракетных установок;
- Радарные установки. Радары устанавливались на некоторые модификации ЗИЛа. Используется в подразделениях связи и разведки.
Также стоит отметить, что грузовик ЗИЛ, благодаря своим техническим параметрам, хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление позволяли ему конкурировать с КрАЗом и другими именитыми конкурентами.
Двигатель
Этот автомобиль оснащен 8-цилиндровым бензиновым двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-0.
Все цилиндрические части расположены V-образно под углом 90°. Минимальный диаметр цилиндрических элементов 100 мм. Рабочий объем силового агрегата составляет 6 литров. Максимальный крутящий момент составляет 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об/мин. Общий вес силового агрегата составляет 640 кг.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Рекордно низкая цена автомобиля;
- Низкие требования к необходимому топливу;
- Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Найти необходимые детали несложно;
- Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
- Гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Минимальная скорость автомобиля;
- Не рекордная грузоподъемность машины;
- Год выпуска;
- Многие детали часто выходят из строя;
- Высокий расход топлива;
- Отсутствие комфортных условий в салоне (по современным меркам);
- Проблемы с запуском в холодное время года;
- Низкая звукоизоляция и теплоизоляция салона;
- Неудобные стулья.
Автомобиль ЗИЛ 554 — проверен временем
История автомобилей семейства ЗИЛ началась в 1953 году. Грузовики этого завода под маркой ЗИС-125 совершенствовались из года в год одновременно с заводом, их выпускавшим. Первые серийные прототипы современного ЗИЛа были выпущены в 1964 году (ЗИЛ-130), после чего в конструкцию были внесены существенные изменения. Последняя реконструкция завода была проведена в 1984 году, тогда же появилась новая конструкция переднего привода машины.
ЗИЛ-130, первый экземпляр которого был выпущен еще в 1957 году, изначально проектировался как база для ряда машин различной специализации. В семейство ЗИЛ входили бортовые тягачи для строительной отрасли и армии, самосвалы различного профиля. На его базе выпускалась различная спецтехника — за последние десятилетия было выпущено множество моделей спецтехники.
Одной из самых удачных моделей этой серии машин является ЗИЛ 554, который выпускался в разных модификациях для использования в разных условиях. С 1972 года этот грузовик регулярно перевозил сельскохозяйственную продукцию, промышленные и строительные материалы. В 1975 году он стал обладателем Государственного Знака качества и экспортировался во многие страны мира. Экспортные модификации машин производились для тропических стран и для умеренного климата.
Недаром считается, что автомобили ЗИЛ уже давно полностью устарели из-за не очень большой грузоподъемности при большом расходе топлива. Несмотря на такой недостаток, ЗИЛ 554, грузоподъемность которого составляет всего 4000 кг (когда 9000 кг у ЗИЛ ММЗ 554), до сих пор успешно работает на территории бывшего Советского Союза. В чем причина столь долгой популярности этих грузовиков?
Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль
Основные причины востребованности этого автомобиля заключаются в том, что ЗИЛ 554, цена которого колеблется в районе 170 – 400 тысяч рублей, прост и надежен по конструкции, а также нетребователен к условиям эксплуатации. Эти автомобили до сих пор пользуются спросом у российских покупателей, так как лучше всего адаптированы к нашим дорогам.
Изначально грузовик оснащался бензиновым двигателем, но рост цен на бензин и сокращение производства его низкооктановых марок стимулировали замену карбюраторного двигателя на дизельный. Дизельный автомобиль ЗИЛ ММЗ 554, оснащенный двигателем Д-245, считается более экономичным, чем базовый автомобиль.
ЗИЛ может развивать скорость до 90 км/ч, использовать на 100 км трассы до 30 л топлива. Автомобиль с прицепом расходует до 34л. Полная масса достигает 14 100 кг. Коробка передач ЗИЛ ММЗ 554 механическая, пятиступенчатая; общее количество передач — 5; тормозная система пневматическая; барабанные тормоза; кузов полностью металлический, подвеска осей кузова рессорная. Грузовой автомобиль с грузом без прицепа, движущийся по сухой горизонтальной дороге со скоростью 30 км/ч, имеет тормозной путь 11 м.
Модификации
Самосвал
Самосвал оснащен двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с. В качестве жидкого топлива используется дизельное топливо.
Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 литров.
Букса заднеприводная и передает на коробку передач автомобиля мощность 4,5 л.с.
Коробка передач имеет привод, идущий на механизм заднего моста. Здесь используется сухое однодисковое сцепление. Редуктор передает номинальный крутящий момент на заднюю тележку через карданный вал.
В конструкции рулевого управления используется гидроусилитель руля вместе с механизмом поддержки промежуточного типа.
Здесь же установлены аккумуляторы, емкость которых составляет 90 Ач, и динамо-машина 32.3701.
Колхозник
ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для перевозки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3-мя складными бортами для разгрузки в 3-х направлениях.
В кабине 3 посадочных места, сиденья подпружинены, поэтому их можно регулировать по длине для комфортной работы. Корпус изготовлен из металлического сплава. Изогнутое ветровое стекло обеспечивает широкий угол обзора. Внутри кабины имеется звукоизоляционное покрытие и устройство обогрева для комфортной работы зимой.
Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 литр.
В состав блока гидросистемы входят резервуар для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, обеспечивающий плавную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.
Конструкция и устройство кузова
Грузовик такого типа, конечно, не первый в своем роде. Самосвалы и машины с подобными характеристиками уже использовались в СССР и мире. Но. Тем не менее ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.
Наиболее важной и практичной характеристикой автомобиля является конструкция кузова ЗИЛ Колхозник (габариты и возможность выгрузки груза на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматической разгрузки, в машине также сочеталась платформа для перевозки грузов с откидными бортами.
Конструкция, которую имел кузов ЗИЛ ММЗ 554, позволяла расширить область применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных колхозах. Автомобиль использовался как грузовик для перевозки урожая, крупного лома, дров и оборудования.
Откинутые борта позволяют загружать кузов грузовика.
Наиболее популярной модификацией этой машины и модели является ЗИЛ с боковой разгрузкой. Это дало возможность использовать вагон в самых тесных местах разгрузки.
В целом агрегат автомобиля представлял собой грузовик с плоской, встроенной платформой для перевозки грузов. С автоматической разгрузкой и практичной загрузкой.
Кабина
Для грузовика ЗИЛ-554 использовалась цельнометаллическая кабина, оборудованная тремя сиденьями.
У водителя отдельное место. Имеет несколько регулировок. Со стороны пассажира был оборудован двухместный диван. Кабину конструкторы оборудовали системой отопления, причем достаточно качественной.
Если салон современных грузовиков имеет различную отделку, то в ЗИЛ-554 он почти везде открытый металл. Приборная панель содержит только самые необходимые индикаторы и инструменты.
Обзорность с места водителя хорошая. Это связано с панорамным лобовым стеклом. Однако не исключены слепые зоны, которые обеспечивают массивные крылья и капот.
Механизм разгрузки кузова
Самосвал имеет специальный гидравлический механизм опрокидывания, который поднимает кузов до 50 градусов. Эта система состоит из:
- Гидравлический насос;
- Коммутационное оборудование;
- Ограничитель клапана:
- Гидравлический телескопический цилиндр;
- Бак, необходимый для рабочей жидкости;
- Трубопровод высокого давления;
- Трубопроводы низкого давления;
- Ручка управления;
- Крепления;
- Карданный вал.
Опускание кузова происходит за счет собственного веса конструкции.
Доступ к двигателю
За доступ к силовой установке в этой модели отвечает достаточно массивный капот. Модель использует тот же принцип, что и большинство других броневиков того времени. Капот автомобиля откидывается на очень большой угол, что позволяет практически без препятствий добраться до многих элементов двигателя и других узлов, расположенных в подкапотном пространстве.
Габаритные размеры
Автомобиль ЗИЛ-130: когда он был выпущен и в чем его особенность. Грузоподъемность ЗИЛ 130. Технические характеристики грузовика ЗИЛ-130. Модернизация автомобиля ЗИЛ 130. Какая грузоподъемность ЗИЛ 130. Грузовики марки ЗИЛ 130 для армии, в чем .
Гидравлика
Эта модификация ЗИЛа оснащена гидравлическим механизмом опрокидывания. Он состоит из таких элементов, как:
- насос;
- коммутационное оборудование;
- ограничитель клапана;
- гидравлический подъемник;
- бак, необходимый для рабочей жидкости;
- трубопровод высокого и низкого давления;
- ручка управления;
- застежки;
- рТО.
При перемещении рычага управления назад промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней в блоке заднего хода, что приводит в действие переключатель передач. При этом начинает активироваться насосный элемент, от которого топливо проходит по трубопроводу и поступает в систему переключения. Затем жидкость поступает в транспортный элеватор. Рычаг управления передним распределителем используется для подъема кузова, а задний рычаг — для подъема кузова прицепа.