Описание и технические характеристики
Пожарные АТ на базе шасси «Урал» оснащены помпой, которая находится в кабине экипажа. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 285 лошадиных сил. Колесная формула автомобиля – 4Х4 и 6Х6. Насосное оборудование центробежного типа с нормальным напором, номинальным расходом 40 литров в секунду. Водяной бак пожарной машины вмещает 3000, 4000, 8000 и более кубометров воды в зависимости от модификации автоцистерны, а бак пенообразователя – 180, 240 или 500 литров.
Современные модели оснащены дополнительной кабиной для пожарной команды.
Автоцистерна пожарная Урал АЦ 6,0
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 — 40 (5557) на шасси УРАЛ имеет колесную формулу 6х6 (шасси повышенной проходимости) и обеспечивает передвижение по всем типам дорог, а также доставку к месту пожара достаточного количества огнетушащих веществ. Кабина на пожарной машине полностью металлическая, однорядная, двухдверная, трехместная. Увеличенные пространства в надстройке кузова позволяют рационально разместить пожарно-техническое оборудование (ПТВ).
Двери в помещения для огнетушителей (по требованию потребителя) имеют два исполнения: типа «шторка» (из анодированного алюминия) или типа «панель» на пневмопружинах, обеспечивающих удобный доступ в любую точку помещения. Кронштейны закрепляются в помещениях для размещения ПТВ с помощью резьбовых соединений. На пожарную машину устанавливается одноступенчатый пожарный насос нормального давления ПН-40УВ.01 со встроенным вакуумным устройством или НЦПН-40/100 с электровакуумным устройством. Управление работой насосного агрегата осуществляется из заднего (насосного) отсека.
Возможна установка насоса в кабине танкера («средний» вариант). Насосное отделение и каюта экипажа оборудованы системой отопления. По требованию потребителя обогрев осуществляется с помощью радиаторных отопителей, встроенных в систему охлаждения базового шасси, либо с помощью автономных отопителей.
Имя | Толпа |
Специальные инструменты и принадлежности, запчасти для шасси | 1 комплект |
Комплект противогаза кислородно-изолирующего КИП-8 | 4 |
Ссылка ссылка ГДЗС | 1 |
Фонарь ручной электрический ФЭР-3 | 3 |
Лампа специального освещения ФОС-3 | 1 |
Медицинский транспорт для оказания первой помощи | 1 |
Мобильная радиостанция | 1 |
Портативная радиостанция | 1 |
Огнетушитель типа ОПУ-2-03 | 1 |
Соединитель направляющего троса ГЛЗС | 1 |
Водосборник ВС-125У | 1 |
Соединительные головки: | |
ГП 70×50 У | 2 |
ГП 80×50 У | 2 |
Генератор GPS 600U | 2 |
Гидравлический подъемник Г-600 У | 1 |
Филиал РТ-80У | 1 |
КП колонна | 1 |
Зажим 80 | 4 |
Знак аварийной остановки | 1 |
Ключ 80 | 2 |
Ключ 150 | 2 |
Размер диэлектрика бота 14 | 3 пары |
Ковер 2-750х750 У | 1 |
Диэлектрические перчатки | 3 пары |
Лом LPL | 1 |
Скретч LPT | 1 |
Крючок для открытия крышки гидранта | 1 |
Крючок КП | 1 |
Сетка СВ-125У | 1 |
Ствол РСК-50У | 2 |
Ствол РСП-70У | 1 |
Переносной ствол | 1 |
Ствол РСК 3-70-У | 1 |
Лопата ЛКУ | 1 |
топор А2 | 1 |
Пила по дереву | 1 |
Шок | 2 |
Рукав всасывающий В-1-125У длиной 4 м с ГРВ головками | 2 |
Рукав всасывающий В-2-75-10У длиной 4 м с насадкой ГР-80 | 2 |
Рукав пожарный напорный обрезиненный д. 77 мм длиной 4 м с головками ГР-80 | 2 |
Сигнальное переговорное устройство СПУ-3А1 | 1 |
Рукав пожарный напорный с двусторонним полимерным покрытием д.77мм, длина 20м | 4 |
Рукав пожарный напорный с двусторонним полимерным покрытием d.51 мм, длина 20 м | 8 |
Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м | 1 |
Теплоотражающий костюм | 3 |
Канат пожарно-спасательный ВПС-30 | 1 |
Ножницы для резки электрических проводов | 1 |
Дорожки с рукавами | 2 |
Задержка рукава | 6 |
Гафф BPM | 1 |
Лестница Л-60 | 1 |
Поднимите LP | 1 |
Подъем ЛШ | 1 |
Набор легких спасательных инструментов | 1 |
Сколько кубов воды в пожарной машине?
Примерно 2350 литров воды может вместить стандартная пожарная машина с баком (в зависимости от объема бака). За 7 с половиной минут при тушении расходуется весь объем воды.
Пожарная насосная станция на шасси Урал 43206 Артикул: 3019
Кузов фургона выполнен из монолитных бескаркасных сэндвич-панелей по технологии вакуумной склейки, что исключает образование пустот в панелях.
В качестве утеплителя использовались жесткие теплоизоляционные листы пенополистирола-50, полученные прессованием.
Корпус разделен на два отсека — рукавный и боевой отсек с насосной установкой (отсек насосной установки).
Наружные поверхности панелей выполнены из плакированного листа толщиной 0,5 мм, внутренние поверхности панелей выполнены из рулонного пластика, при этом для межтрубного пространства цвет листового пластика на боковой поверхности белый.
Панели соединены анодированными алюминиевыми профилями, не подверженными атмосферным воздействиям. Профили крепятся клеевым заклепочным соединением, что позволяет сочетать герметичность соединения с высокой прочностью и долговечностью.
При производстве корпуса использовалась фурнитура из нержавеющей стали, что обеспечивает высокое качество и долговечность.
Преимущества автомобиля:
- Высокая проходимость и маневренность автомобиля, обеспечиваемые «короткой» колесной базой полноприводного шасси УРАЛ-43206.
- Шасси оборудовано кабиной водителя повышенной комфортности с удобными сиденьями для 2 человек, откидным спальным местом с эффективной системой вентиляции и отопления, хорошей обзорностью и информативной панелью приборов.
- Кузов машины состоит из двух отдельных отсеков: просторного отапливаемого отсека, в котором размещается насосная установка, 2 места для членов боевого расчета и комплекта зенитных орудий, а также рукавного отсека с сопутствующим рукавным оборудованием.
- За ПНС имеется разборная площадка с перилами для облегчения работы при прокладке напорных линий.
- Это устройство со встроенным электрическим приводом для намотки напорных шлангов после работы с огнем.
- Насосный агрегат оснащен современной системой управления, обеспечивающей полное автоматическое управление как из кабины (пульт дистанционного управления), так и с помощью дистанционного беспроводного пульта дистанционного управления.
Технические характеристики
Пожарный насос | Пожарный, центробежный, нормального давления NL 150/400 |
Подача насосного агрегата в номинальном режиме при геометрическом подпоре 3,5 м, л/с, не менее | 120 |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 |
Шасси | Урал 43206 |
Колесная формула | 4×4 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тип двигателя | Дизель, ЯМЗ-53622-10 экологический класс 4 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176,5 (240) |
Полная масса, кг | 12000 |
Общие меры и т д | 8000x2500x3300 |
Боевой расчет (включая водителя), чел | 4 |
Цены и аналоги
Стоимость новых автомобилей начинается от 4 миллионов рублей. Аппарат АС-6,0-40 оценивается производителем в 6,45 млн рублей. Списанные пожарные машины на базе «Уралов» выпуска 80-х годов можно купить за 350-500 тысяч рублей. Техника в сборе начала 2000-х будет стоить 0,9-1,2 млн рублей. Автомобили, построенные на бензиновом шасси, в продаже практически отсутствуют.
Аналогичное оборудование устанавливается на полноприводное шасси КамАЗ. Существуют модификации, построенные на базе грузовика КамАЗ-4308, оснащенные задним ведущим мостом. До 2015 года выпускались пожарные автомобили, построенные на базе грузовиков ЗиЛ. В связи с выводом завода из эксплуатации поставка шасси прекратилась.