Дизайн вездехода
Вездеход BigBo оснащен кузовом с прямыми линиями и острыми гранями, не имеющим ни переднего, ни заднего свеса. Для изготовления машины используется углеродистая сталь, покрытая краской Raptor, и алюминий. По отдельному заказу нижняя часть может быть изготовлена из нержавеющей стали, покрытой слоем резиновой краски Raptor. Внутри снегохода есть места для 5 человек, а в кузове машины можно разместить дополнительный груз.
Экстерьер
Вездеход БигБо оснащается панорамным остеклением с возможностью проднятия стекол выходная на амортировач. Для производства фасадных окон используется триплекс, который не ломается при ударе ветками. Оригинальным дизайнерским решением стала передняя дверь, открывающаяся в сторону на рычагах. Для доступа в салон предусмотрены ступеньки, створка запирается замком, а герметичность конструкции обеспечивает резиновый уплотнитель. Производитель предусмотрел возможность установки съемной крыши или сдвижного люка.
В конструкции применены оригинальные накладки с логотипом производителя. Протектор позволяет преодолевать бездорожье и обеспечивает подвижность при эксплуатации транспортного средства на воде. В комплект входит съемная лебедка с электроприводом, которая позволяет вытаскивать застрявшую технику из грязи или глубокого снега.
Интерьер
В салоне установлены сиденья с высокой спинкой и расширенной боковой поддержкой, которые позволяют удерживать пассажиров при резких маневрах машины. Перед водителем находится приборная панель с прорезью для установки планшетного компьютера (на дисплее отображается карта местности). Применяемая шумоизоляция стен, панелей и пола покрыта синтетическим материалом, устойчивым к воздействию воды и ультрафиолетового излучения. Для комфорта предусмотрена установка автономного отопителя и кондиционера.
Читайте также: Вездеход амфибия своими руками чертежи
Технические характеристики
В конструкции машины присутствует рядный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива, позаимствованный у легкового автомобиля Hyundai Accent. Мотор развивает мощность 102 л.с., а для передачи крутящего момента используется 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В трансмиссии предлагается нижний редуктор, распортяющий патрубок потока между ведущими колесами.
Предусмотрена возможность отправления поворотного колеса по бортам, что провечать раврот на месте.
Шасси включает пневматическую подвеску и шины низкого давления диаметром 1580 мм, предусмотрена установка гидравлической тормозной системы и парковочного механизма. Под грузовой платформой находится топливный бак емкостью 90 л, средний расход топлива 7 л/ч.
Основные технические параметры:
- рабочий объем — 1500 см³;
- масса машины — до 1440 кг;
- дорожный просвет — 550 мм;
- скорость на суше — до 55 км/ч;
- грузоподъемность — 700 кг:
- длина — 3650 мм;
- ширина — 2520 мм.
Строим прототип вездехода (часть 2)
Мы продолжаем строить прототип автомобиля. Это то с чего наличи. Первый вариант корпуса изготавливался из фанеры.
Вырезали алюминиевый корпус, сварили. Оклеили пленкой. Вставьте бронированные стекла. На пленку со стеклом пока не снимаем, потому что над косметикой еще много работы. Мы не хотим испортить его раньше времени.
Рабочий вариант рамки на лицо. Моделируем на живую. Мы оцениваем, где будет размещен лучший свет и общее направление линий. Окончательный вариант будет из трубы 40-50 мм.
ТТХ выкладывать нет смысла, потому что сейчас больше работаем над формой и пихаем то, что было под рукой, в силовую и трансмиссионную часть. Старенький японский дизельный литровый, раздатки, полуоси, цепи — что, как говорится, повернуто. По боксу ездит своим ходом и то ладно. На данном этапе большего и не требуется. Рассчитывается и выбирается окончательный вариант трансмиссии.
Сравнение с вездеходом Шерп
Покупателю внедорожника нужно знать, что лучше, БигБо или Шерп. Непосредственно протестировать машины не получится, поскольку они собираются по индивидуальным заказам и не находятся в дилерских центрах. Преимуществом BigBo является мощный двигатель, работающий в паре с автоматической коробкой передач. В производстве Шерпа используется дизель с механической коробкой, обладающий высоким крутящим моментом на малых оборотах.
Оба вездехода могут передвигаться по суше и воде, но BigBo оставляет соперника позади по максимальной скорости. Машина Шерп более утилитарна, рассчитана на перевозку до 8 пассажиров. Продукция БигБо обеспечивает водителю и пассажирам условия повышенного комфорта при движении по пересеченной местности, но стоимость вездеходов составляет 6,6 млн рублей, что составляет 1,5 млн рублей превышает цену аналога.