Бульдозер т 170: габариты, вес (масса) ЧТЗ Т170, расход топлива и другие технические характеристики

Тракторы и погрузчики

Двигатель

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 комплектуются четырехтактным дизельным двигателем Д-160/Д-180 с турбонаддувом мощностью до 180 л.с.

Трактор т-130

Т-130 — общепромышленный гусеничный трактор с гидромеханической или механической коробкой передач. По техническим характеристикам т-130 относится к шестому тяговому классу, трактор Т-130 выпускался с 1969 по 1988 год. Он оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с турбонаддувом.

На Т-130 можно установить различные аксессуары: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Т-130 также является базой для многих видов спецтехники, таких как сваебойные, слесарные, штанговые установки и многие другие. Благодаря своей конструктивной преемственности запчасти Т-130 — Т-170 — Т-10 — Т-11 для этого вида транспорта можно найти и в настоящее время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт на заводе запчастей к машинам, снятым с производства (запасные части к Т-130, Т-170); возможность установки новых устройств на старые машины и замены старых тракторов на новые, более производительные и комфортные; корпоративное обслуживание всей продукции ЧТЗ.

Семейства Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габаритные размеры, схожие весовые характеристики, то есть условия перевозки одинаковые.

Топливные фильтры

На бульдозер Т-170 для фильтрации топлива устанавливаются три фильтра: фильтр в заливной горловине топливного бака, фильтр грубой очистки топлива перед подкачивающим насосом и фильтр тонкой очистки перед топливным насосом. Фильтр грубой очистки — с сетчатым фильтрующим элементом и краном для слива осадка, фильтр тонкой очистки — с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.

Система смазки

Система смазки двигателя Д-180 бульдозера Б-170 комбинированная: под давлением от шестеренчатого масляного насоса и разбрызгиванием.

Давление масла в главном маслопроводе:

  • от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²) при номинальной скорости;
  •  не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) при минимально устойчивых оборотах холостого хода.

Устройство модели

Габаритные размеры

Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор легко входит в трал своим ходом. Его также можно загрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии транспорта.

Кабина

Советские тракторы никогда не отличались высоким комфортом. Тем не менее, эта модель выделяется тем, что сочетает в себе производительность с комфортом для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утепленная.

  • Для лучшей видимости во время работы используется стекло панорамного типа.
  • В новых версиях помимо радиатора отопления на холодное время года установлен кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, что исключает перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобная, на ней есть все необходимые датчики. Водитель в режиме реального времени отслеживает такие параметры, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засоренность гидросистемы. Также отображается вращение коленчатого вала и время движения.
  • Водитель трактора защищен от опрокидывания или падения камней. Для этого использовалась усиленная сварная рама.
  • Двери оборудованы замком. Левая закрывается на ключ, правая изнутри запирается замком.
  • Сиденье водителя можно регулировать по весу, росту, менять угол наклона.

Такие достоинства дают машине очевидные преимущества перед аналогами других производителей.

Управление и рулевая система

Если современные машины управляются штурвалом, то Т-170 сделан по старому принципу рычагов управления. Так что для поворота необходимо затормозить гусеницу с одной стороны. Для этого используется ленточный фрикционный комплекс.

Применяемость

Бульдозер Б-170, трактор Б-170, благодаря своим техническим характеристикам, эксплуатационной надежности, высокой ремонтопригодности и неприхотливости в обслуживании, используются для землеройных и транспортных работ в промышленном и гидротехническом, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, ирригации, дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках, в сельском хозяйстве для глубокой вспашки тяжелых почв, культивации, в строительстве.

Техническое обслуживание

Постоянное наличие запасных частей и расходных материалов обеспечивает простоту обслуживания. Это еще и потому, что ЧТЗ придерживается принципа преемственности, выпускает новые модели и модификации. Это позволяло устанавливать новые детали и узлы на технику, снятую с производства.

Работы делятся на три типа:

  • Первая подготовка к операции.
  • Проверьте после первых 50 часов.
  • Плановое обслуживание, периодичность которого определяется наработкой.
  • Работа по требованию, в зависимости от показаний на приборах.
  • Незапланированный ремонт.

Управление машиной

Управление многотонной машиной осуществляется рычагами из кабины. Водитель поворачивает, подтормаживая одну гусеницу. Торможение осуществляется фрикционными лентами. Это позволяет поворачивать трактор практически на одном месте. Педаль газа служит для выбора нужной скорости силового агрегата. Водитель управляет орудиями из кабины трактора.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое — двумя термостатами двойного действия.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка передач имеет более простую и надежную конструкцию, что, естественно, сказывается на производительности бульдозера Т-170.

Характеристики механической коробки передач
Схватить сухое трение постоянно замкнутое
с гидросервисным управлением
Передача восемь скоростей или шесть скоростей

Аналоги

Основным аналогом бульдозера является кишиневский МТЗ-80. Если снова обратиться к обзорам, то можно увидеть, что последний во многом проигрывает своему белорусскому собрату.

Гусеничный трактор Т 170 может стоить от 650 000 рублей до 4 000 000 в зависимости от года ввода в эксплуатацию, износа и оснащения.

Бульдозер Т 170 — модифицированный трактор Т-130 производства Челябинского тракторного завода. На рынке представлено 80 модификаций бульдозера, поставляемых с одним из двух типов двигателей: Д-160 и Д-180.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой подвесную систему из двух гусеничных тележек (полужестких трехточечных с рессорой), с установленными на них опорными и опорными катками, натяжными колесами и механизмом доставки.

Характеристики бегунковой системы
Количество роликов ремня с каждой стороны, шт. 5
Количество несущих роликов на странице 2
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака, мм 500
Высота тетерева и т д 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Трактор т 170 (т-170), бульдозер т 170 (т-170)

Первый трактор Т-170 сошел с конвейера весной 1988 года и сразу показал себя только с положительной стороны, а чуть позже бульдозер Т-170 стал самой массовой спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он и завоевал свою популярность.

Трактор оснащен рамной кабиной, которая установлена ​​на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекления увеличивает обзор оператора.

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 могут комплектоваться различным навесным оборудованием: прямым или полусферическим отвалом (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (ротор).

Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование

Агрегат Т-170 состоит из следующих основных частей (агрегатов и агрегатов):

  • шасси;
  • двигатель;
  • кабина с расположенной в ней системой управления;
  • передача.

Бульдозер Т-170 (схема)

Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных машинах, у которой трехточечная подвеска полужесткого типа дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек выполнены из труб прямоугольного сечения. К этим рамам крепятся опорные и поддерживающие ролики, а также натяжные колеса.

Маневрирование и торможение осуществляются с помощью ременных фрикционных механизмов. За счет блокировки работы одной из гусеничных машин меняется направление движения. Блокировка может быть частичной или полной, что влияет на плавность поворота.

Компоненты работающего бульдозера

Тракторный двигатель

Расположение силового агрегата на раме шасси – спереди. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом подачи топлива.

Основной дизель бульдозера на одних моделях запускается от электростартера, на других — от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных для эксплуатации в холодных климатических условиях, поставляется система предпускового подогрева.

Бульдозерный двигатель Т-170

Кабина трактора

Рабочее место тракториста не отличается повышенной комфортностью, хотя все хорошо устроено для удобства эксплуатации спецтехники. Кабина — каркасного типа, установлена ​​на виброизолированной платформе. Панорамное стекло обеспечивает хороший обзор на 360°.

Кабина на бульдозер Т-170

Сиденье водителя может менять положение. Система отопления в салоне представлена ​​масляным радиатором. На приборной панели есть индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:


Приборная панель бульдозера Т-170

  • давление масла;
  • остаточное топливо;
  • состояние гидравлической системы;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • состояние воздухоочистителя.

Рычаги управления бульдозером размещены на удобном расстоянии, что обеспечивает комфортное передвижение.

Читайте также: Трактора Фендт (Fendt), модельный ряд — описание и характеристики

Трансмиссия

Стандартная комплектация бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 вперед и 4 назад. Различные модификации машин в зависимости от их назначения могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. В последнем коробка передач рассчитана на 6 передних и 3 задних скорости — это позволяет переключаться без торможения автомобиля.

Коробка передач (КПП) для трактора Т-170

Дополнительное оборудование

Как таковые, они являются инструментами, обеспечивающими функциональность трактора в конкретной области использования. Основными аксессуарами являются:

  • фронтальный самосвал нескольких разновидностей;
  • рыхлители клыков;
  • хомуты для прокладки труб;
  • приспособления для выкорчевывания пней.

Т-170 с рыхлителем и корчевателем

Рыхлительное оборудование

Рыхлительное оборудование предназначено для рыхления твердых пород и дорожного покрытия, а также может использоваться для разработки мерзлого грунта. Бульдозер Т-170 комплектуется рыхлительным оборудованием, представляющим собой однозубый или многозубый рыхлитель.

Характеристики разгрузочного оборудования
Тип Многосторонний Один зуб
Максимальное количество зубов 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3
Максимальная глубина, мм 650
Угол разрешения:
— с коротким наконечником 45°
— с длинным наконечником 30°
Вес (кг 2245 1555

Топливные баки для бульдозера Т-170 имеют следующие характеристики:

Заправка топливных баков
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Итоговый ход (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Коробка передач и задний мост, л 90

Размеры

Бульдозер Т-170 имеет небольшие габариты, что позволяет перевозить трактор на трале, не нарушая габаритов.

Благодаря оптимальным габаритам бульдозер Т-170 также можно перевозить на полуприцепе с платформой на борту.

Параметры габаритных размеров бульдозера Т-170 представлены следующими характеристиками.

Размеры Т-170
Длина с лезвием и ребрами и т д 6867
Длина и т д 4210
Ширина и т д 2480
Высота и т.д. 3250
Треки и т.д. 1880 г
Розетка и т.д. 2880

Масса

Полная масса бульдозера Т-170 в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, полная загрузка) составляет 19 570 кг.

Силовая установка

Базовая модель трактора Т-170 оснащалась силовым агрегатом Д-160. Более современные версии имеют двигатель Д-180. Оба агрегата четырехтактные, четырехцилиндровые с турбонаддувом. Числовое обозначение в названии марки указывает на мощность двигателя в лошадиных силах.

Двигатель имеет принудительную жидкостную систему охлаждения. Движение жидкости в системе обеспечивается водяным насосом. Двигатель неприхотлив, и хорошо работает даже при сверхнизких температурах. Это означает, что трактор можно использовать в любых климатических условиях.

ИНТЕРЕСНО: Силовой агрегат трактора Т-170 многотопливный. Точно так же он может работать на дизеле, газовом конденсате или керосине. Это дает возможность использовать машину в местах с затрудненной подачей топлива.

Кабина и пост управления

Трактор Т-170 оборудован кабиной водителя. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. В кабине круглое стекло. Это дает оператору широкое поле зрения при использовании машины.

На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Исключает гибель оператора при опрокидывании машины. Фары расположены над кабиной. Они освещают территорию впереди и сзади трактора в ночное время.

Место водителя находится в кабине. Рычаги управления трактором расположены рядом с сиденьем. Это снижает степень утомляемости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины имеется панель с приборами. Показания приборов позволяют оператору контролировать работу систем и механизмов. Рядом с панелью приборов расположены переключатели фар, дворников и так далее

Трансмиссия

Трактор комплектуется механической или гидромеханической трансмиссией с восемью ступенями. Он имеет постоянно замкнутую четырехдисковую муфту для передачи вращения. Крутящий момент передается четырехосным редуктором.

Агрегат комплектуется двухступенчатой ​​встроенной коробкой передач, многодисковыми сухими сцеплениями и постоянно включенной конической шестерней. Наличие четырех валов в коробке передач позволяет включать восемь передач вперед и четыре назад. Максимальная тяга достигается при скорости 2,6 км/ч и имеет значение 128,2 кН.

Основные характеристики бульдозера

С учетом технических характеристик бульдозера Т 170 можно выделить следующие характеристики машины:

  • возможность выбора одного из двух типов двигателя мощностью 180 л.с или 160 л.с.;
  • четырехосная коробка передач, оснащенная постоянными передачами и дающая автомобилю 4 передачи заднего хода и 8 передач переднего хода;
  • вагонное шасси. Подвеска тележек трехточечная полужесткая;
  • практичный и удобный салон;
  • емкость топливного бака 300 л.;
  • комбинированная система смазки;
  • жидкостная система охлаждения;
  • гусеничный тип шасси (7 различных вариантов гусеницы), обеспечивает высокое сцепление с дорогой и проходимость;
  • гидросистема раздельно-агрегатного типа и т.д.

Достоинства Т-170

Благодаря двигателям Д-160 и Д-180 бульдозер ЧТЗ Т 170 стал представителем класса самой мощной и тяжелой промышленной техники. Двигатель мощностью 180 л.с на данный момент считается легендарным. Он способен работать на разных видах топлива, может быть карбюраторным или электростартерным. Мощность двигателя бульдозера Т 170 является одним из важнейших достоинств бульдозера, что делает его востребованным на самых сложных участках работ.

Другие преимущества Т 170 б и Т 170 заключаются в следующем:

  1. имеется высокая проходимость, болотистые места и леса;
  2. долгий срок службы;
  3. надежный;
  4. многофункциональность;
  5. комфортные условия в салоне;
  6. множество вариантов конфигурации;
  7. оптимальный вес бульдозера Т 170;
  8. прочные и доступные детали, не имеющие дефицита;
  9. неприхотливость в обслуживании;
  10. экономичная эксплуатация, расход топлива 244,3 кВтч на Д-180;
  11. конкурентоспособная цена, один из самых дешевых представителей в классе.

На рынке представлено большое количество модификаций машины, отличающихся техническими характеристиками. Например, технические характеристики сантехники Т-170 рассчитаны на то, что она может работать с трубой наружным диаметром до 1020 мм. В этой комплектации Т-170 оснащается лебедкой и приводом, установленными на специальной раме, противовесами и боковой стрелой.

Кабина Т 170

Кабина

Следует отметить современную конструкцию каркасной кабины, установленной на виброизолированной платформе. Остекление большой площади дает водителю качественный обзор. Есть солнцезащитные шторки, обогреватель, сиденье, позволяющее регулировать положение оператора в зависимости от его веса, физиологических особенностей и предпочтений. Приборная панель удобно расположена, что позволяет легко контролировать все компоненты машины.

В Интернете можно найти множество фотографий бульдозера Т 170, оснащенных описанием машины и отзывами о ней. По большей части это позитивно направленные обсуждения различных моделей и их поведения в стандартных и нестандартных условиях. В отзывах отмечают такие достоинства машины, как мощность, что делает бульдозер уникальным и незаменимым при выполнении сложных работ. Основным недостатком является сложность ремонта, связанная с конструктивными особенностями трактора.

Преимущества и недостатки

К преимуществам спецтехники Т-130 пользователи относят следующие особенности:

  1. Твердая производительность.
  2. Многофункциональность.
  3. Высокая степень надежности.
  4. Простой дизайн.
  5. Хорошая тяга.
  6. Легкий ремонт, недорогие запчасти, долгий срок службы.
  7. Приемлемая стоимость.


Однако есть у трактора и определенные недостатки. Довольно сложно завести автомобиль в сильный мороз, если он не оборудован предпусковым подогревателем. Силовое оборудование вызывает чрезмерную вибрацию и шум. Установка происходит рывками, часто появляются следы воды в масле.

Боковые фрикционы на бульдозере часто ломаются и водители не могут понять, почему пропал задний ход. Также среди отрицательных особенностей большой вес этого трактора.

Бульдозер Т-170 со сферическим отвалом

Гусеничный трактор со сферическим отвалом нашел широкое применение в угольной промышленности и коммунальном хозяйстве. В угольных шахтах уголь перемещается в нужное место с помощью самосвала. Задняя насадка оснащена специальным разрыхлителем.

Сферический отвал бульдозера Т-170 предназначен для перемещения легких сыпучих материалов на большие расстояния. Начинка состоит из трех частей. Боковые части устанавливаются так, чтобы масса при движении перемещалась к центру отвала, при этом потери ткани были минимальными.

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Плановое техническое обслуживание включает в себя замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 выполняются комплексные работы всех уровней сложности.

О необходимости технических процедур свидетельствуют предельные состояния и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса машина диагностируется.

При наличии дефектов в двигателе меняют поршневую группу, вкладыши, регулируют клапана, ремонтируют масляный насос и проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока следящего механизма. С зазором 2 мм и свободным ходом 6 мм сцепление Т-170 регулируется.

Если встроенные фрикционы буксуют, отремонтируйте механизм рулевого управления. Свободный ход рычага устанавливается так, чтобы для вертикального положения он соответствовал 55-80 мм вправо и влево. Регулировка трения способствует правильному функционированию механизма.

Признаками ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50 % опорных катков, посадочных мест под подшипники, фланцев, ведущих и опорных колес.

Бульдозерные катки

Гусеницы – дорогостоящие запчасти, поэтому в процессе эксплуатации бульдозера проводится своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ