Сравнение моделей техники
Оба трактора созданы на базе одной модели — МТЗ-5. Они принадлежат к белорусской семье, которая известна не только в России, но и во многих других странах. По функционалу сложно сказать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ. Все зависит от вида выполняемых работ и конкретных технических характеристик сравниваемых моделей. Та же мощность (62 л.с.) позволяет устанавливать различные приспособления и высокотехнологичные комбинированные устройства, позволяющие выполнять разнообразные операции.
Спектр применения обоих тракторов обширен и включает в себя:
- общая работа;
- обработка овощных и яровых культур с возможностью перемещения между рядами;
- круглогодичная перевозка грузов, в том числе по труднопроходимой местности, бездорожью и так далее;
- уборка улиц, грунтовых дорог, парковых дорожек, уборка снега;
- рытье траншей;
- выполнять ремонт на различных объектах.
При всей схожести конструкция рассматриваемых моделей во многом отличается. Это изготовление серии узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу источника питания, электрооборудования и других параметров, имевших свои оригинальные компоненты при создании конкретной модели, а также конструктивные Изменения.
Лучше проанализировать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ по следующим параметрам:
- Комфорт движения. Передний мост у обеих моделей портального типа, но есть отличия в конструкции подвески: на МТЗ «Беларусь» она устроена по телескопически-рессорному типу, а ЮМЗ оснащен жесткой конструкцией.
- Простое и точное управление. На ЮМЗ установлено двухлинейное сцепление, которое отличается повышенной надежностью, долговечностью и меньшим износом по сравнению с однолинейным сцеплением МТЗ. Также упростили и улучшили передачу и управление передачей на ЮМЗ, где рычаг всего один (у Беларусов 2 рычага — по одному на каждый узел).
- Режимы работы ВОМ. На ЮМЗ он может переключаться и работать в разных режимах — независимо двух скоростей или синхронно. На МТЗ привод тоже двухступенчатый, но тип независимый.
- Настройки гидравлической системы. В отличие от ЮМЗ, в Беларуси можно регулировать изменение глубины заделки плуга и многих других параметров. В целом, он обеспечивает более точный контроль над навесным оборудованием и системами.
- Комфорт водителя. На всех тракторах ЮМЗ рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Такой подход позволяет каждому трактористу выбрать наиболее удобный и практичный режим управления спецтехникой. В модельном ряду тракторов для Минского завода есть только одна модель с этой опцией — МТЗ-80.
В целом, чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:
- функциональность;
- особенности местности, на которой будут производиться работы на машине;
- виды работ, которые необходимо выполнить.
Видео обзор — какой трактор купить? МТЗ или ЮМЗ
Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированный агрегат, так как в передней части роль несущей конструкции выполняет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется редуктор.
Внешне агрегат имеет приятный внешний вид и небольшую ширину. Элементы моторного отсека прикрыты откидным щитком, выполняющим роль крышки капота. За элементами в моторном отсеке находится кабина. Поскольку он расположен над деталями трансмиссии, для доступа в кабину установлена компактная ступенька. За кабиной расположены сцепной механизм и каналы гидросистемы для монтажа навесного гидрооборудования.
8 — редуктор и картер сцепления; 14 — компрессорный агрегат; 15 — топливный насос; 16 — дизельный двигатель; 17 — бензиновый стартер; 18 — задний сцепной механизм; 19 — коробка передач трактора; 20 — редуктор стартера.
Габаритные размеры
Общие размеры и т.д.: | ||
длина (по концам продольных стержней) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 г | |
высота: | ||
для одежды | 1615 | 1665 |
кокпит | 2470 | |
Длина стопы и т д | 2370 | 2450 |
Треки и т.д.: | ||
на передние колеса | 1200-1800 | 13:00-18:00 |
на задние колеса | 13:50-21:00 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под втулки полуосей на заднем мосту | 650 | |
под передней осью | 650 | – |
под втулки на полуосях на переднем мосту | – | 650 |
под задней осью | 470 | |
под картером переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота в центре колеи внешнего переднего колеса при колеи 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4.1 | 4.3 |
Масса конструкции (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольший вес орудия, подвешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на переднюю балку, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина
Изначально Беларус 82 оснащался так называемой малой кабиной. Первое использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство этого трактора. Его относительные преимущества:
- простота конструкции;
- легкий вес;
- малые габариты.
Все это позволяло легко снимать кабину и производить необходимый ремонт в сельских мастерских.
Но недостатков у такой кабины было гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортные условия труда для механизатора. Наиболее важными являются:
- отсутствие покрытия и, как следствие, низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные габариты остекления и, прежде всего, высота заднего стекла не позволяли обеспечить качественный обзор;
- отсутствие штатного обогревателя;
- плохое качество электрической цепи панели приборов.
К основным таким операциям относятся:
- установка самодельного обогревателя;
- установка войлочной подкладки;
- использование увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но саморегулировка старой кабины трактора МТЗ 82 внесла локальные изменения в условия работы механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной значительно повысил комфорт, и как следствие, производительность механизаторов.
Читайте также: Какая техника лучше всего подходит для уборки снега?
Навесное оборудование
Помимо работы с сельскохозяйственной техникой, тракторы МТЗ-82.1 широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерами, землеройной, погрузочной, коммунальной и другой техникой в строительстве, инструментах, промышленности, а также в транспортной работе и для запуска различных настольных машин.
Из обширного, но далеко не полного перечня рабочего оборудования для агрегатирования с МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве — плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы и почвообрабатывающие машины, косилки, пресс-подборщики, штабелеукладчики, катетерные сажалки/копалки, ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве — лесозахваты, погрузчики.
- В строительстве — фронтальные погрузчики, экскаваторы, инструменты и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметальные машины, ледоколы, цистерны, пескоразбрасыватели, навесные пылесосы, подъемные стрелы, шнековое оборудование для уборки снега.
Сфера применения
ЮМЗ и МТЗ используются в разных сферах:
- сбор различных сельскохозяйственных плодов с помощью специальных насадок;
- облегчение перевозки грузов по сложным сельским дорогам;
- очистить улицы от снежного покрова;
- другие виды общественных работ.