Что лучше

Тракторы и погрузчики

Сравнение моделей техники

Оба трактора созданы на базе одной модели — МТЗ-5. Они принадлежат к белорусской семье, которая известна не только в России, но и во многих других странах. По функционалу сложно сказать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ. Все зависит от вида выполняемых работ и конкретных технических характеристик сравниваемых моделей. Та же мощность (62 л.с.) позволяет устанавливать различные приспособления и высокотехнологичные комбинированные устройства, позволяющие выполнять разнообразные операции.

Спектр применения обоих тракторов обширен и включает в себя:

  • общая работа;
  • обработка овощных и яровых культур с возможностью перемещения между рядами;
  • круглогодичная перевозка грузов, в том числе по труднопроходимой местности, бездорожью и так далее;
  • уборка улиц, грунтовых дорог, парковых дорожек, уборка снега;
  • рытье траншей;
  • выполнять ремонт на различных объектах.

При всей схожести конструкция рассматриваемых моделей во многом отличается. Это изготовление серии узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу источника питания, электрооборудования и других параметров, имевших свои оригинальные компоненты при создании конкретной модели, а также конструктивные Изменения.

Лучше проанализировать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ по следующим параметрам:

  1. Комфорт движения. Передний мост у обеих моделей портального типа, но есть отличия в конструкции подвески: на МТЗ «Беларусь» она устроена по телескопически-рессорному типу, а ЮМЗ оснащен жесткой конструкцией.
  2. Простое и точное управление. На ЮМЗ установлено двухлинейное сцепление, которое отличается повышенной надежностью, долговечностью и меньшим износом по сравнению с однолинейным сцеплением МТЗ. Также упростили и улучшили передачу и управление передачей на ЮМЗ, где рычаг всего один (у Беларусов 2 рычага — по одному на каждый узел).
  3. Режимы работы ВОМ. На ЮМЗ он может переключаться и работать в разных режимах — независимо двух скоростей или синхронно. На МТЗ привод тоже двухступенчатый, но тип независимый.
  4. Настройки гидравлической системы. В отличие от ЮМЗ, в Беларуси можно регулировать изменение глубины заделки плуга и многих других параметров. В целом, он обеспечивает более точный контроль над навесным оборудованием и системами.
  5. Комфорт водителя. На всех тракторах ЮМЗ рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Такой подход позволяет каждому трактористу выбрать наиболее удобный и практичный режим управления спецтехникой. В модельном ряду тракторов для Минского завода есть только одна модель с этой опцией — МТЗ-80.

В целом, чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • функциональность;
  • особенности местности, на которой будут производиться работы на машине;
  • виды работ, которые необходимо выполнить.

Видео обзор — какой трактор купить? МТЗ или ЮМЗ

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированный агрегат, так как в передней части роль несущей конструкции выполняет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется редуктор.

Внешне агрегат имеет приятный внешний вид и небольшую ширину. Элементы моторного отсека прикрыты откидным щитком, выполняющим роль крышки капота. За элементами в моторном отсеке находится кабина. Поскольку он расположен над деталями трансмиссии, для доступа в кабину установлена ​​компактная ступенька. За кабиной расположены сцепной механизм и каналы гидросистемы для монтажа навесного гидрооборудования.

8 — редуктор и картер сцепления; 14 — компрессорный агрегат; 15 — топливный насос; 16 — дизельный двигатель; 17 — бензиновый стартер; 18 — задний сцепной механизм; 19 — коробка передач трактора; 20 — редуктор стартера.

Габаритные размеры

Общие размеры и т.д.:
длина (по концам продольных стержней) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970 г
высота:
для одежды 1615 1665
кокпит 2470
Длина стопы и т д 2370 2450
Треки и т.д.:
на передние колеса 1200-1800 13:00-18:00
на задние колеса 13:50-21:00
Дорожный просвет, мм:
под втулки полуосей на заднем мосту 650
под передней осью 650
под втулки на полуосях на переднем мосту 650
под задней осью 470
под картером переднего моста 590
Радиус поворота в центре колеи внешнего переднего колеса при колеи 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м 4.1 4.3
Масса конструкции (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг 3160 3270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 12000 12000
Наибольший вес орудия, подвешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на переднюю балку, кг 900 900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град 20 20
Глубина брода, м 0,85 0,85

Кабина

Изначально Беларус 82 оснащался так называемой малой кабиной. Первое использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство этого трактора. Его относительные преимущества:

  • простота конструкции;
  • легкий вес;
  • малые габариты.

Все это позволяло легко снимать кабину и производить необходимый ремонт в сельских мастерских.

Но недостатков у такой кабины было гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортные условия труда для механизатора. Наиболее важными являются:

  • отсутствие покрытия и, как следствие, низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные габариты остекления и, прежде всего, высота заднего стекла не позволяли обеспечить качественный обзор;
  • отсутствие штатного обогревателя;
  • плохое качество электрической цепи панели приборов.

К основным таким операциям относятся:

  • установка самодельного обогревателя;
  • установка войлочной подкладки;
  • использование увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но саморегулировка старой кабины трактора МТЗ 82 внесла локальные изменения в условия работы механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной значительно повысил комфорт, и как следствие, производительность механизаторов.

Читайте также: Какая техника лучше всего подходит для уборки снега?

Помимо работы с сельскохозяйственной техникой, тракторы МТЗ-82.1 широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерами, землеройной, погрузочной, коммунальной и другой техникой в ​​строительстве, инструментах, промышленности, а также в транспортной работе и для запуска различных настольных машин.

Из обширного, но далеко не полного перечня рабочего оборудования для агрегатирования с МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве — плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы и почвообрабатывающие машины, косилки, пресс-подборщики, штабелеукладчики, катетерные сажалки/копалки, ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве — лесозахваты, погрузчики.
  • В строительстве — фронтальные погрузчики, экскаваторы, инструменты и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметальные машины, ледоколы, цистерны, пескоразбрасыватели, навесные пылесосы, подъемные стрелы, шнековое оборудование для уборки снега.

Сфера применения

ЮМЗ и МТЗ используются в разных сферах:

  • сбор различных сельскохозяйственных плодов с помощью специальных насадок;
  • облегчение перевозки грузов по сложным сельским дорогам;
  • очистить улицы от снежного покрова;
  • другие виды общественных работ.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ