Д 240 регулировка зажигания

Тракторы и погрузчики

Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80, магнето ПД-10УД

На Минском тракторном заводе при сборке продукции — тракторов МТЗ регулировке подлежит система зажигания их пусковых двигателей, которая в последующем при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.

При эксплуатации трактора не исключены ситуации поломки или повреждения агрегатов, связанные со снятием или заменой магнето или других узлов, связанных с электросистемой машины, приводящие к необходимости регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.

Правильно настроить систему зажигания возможно, только соблюдая следующий порядок действий (як виставити зажигання на пускачі мтз)

  1. Снимите высоковольтный провод с головкой свечи, закрутите свечу специальным ключом.
  2. Вставьте в свечное отверстие незагрязненный стержень меньшего диаметра из любого металла.
  3. Прокрутите коленчатый вал двигателя по ходу двигателя стрелок часов.
  4. Ориентируясь на смещение штока, определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) вращения поршневой группы.
  5. Затем, поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, переместите поршень из верхней мертвой точки вниз на 5-6 мм.
  6. Вставьте выступы полумуфты, не меняя ее положения, в соответствующие пазы шестерен привода и зафиксируйте, затянув болты на самом магнето.
  7. Подсоедините высоковольтный кабель к свече.

Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

Тракторы Минского завода в основном оснащаются магнето М124-Б1, имеющим правое вращение за счет фланцевой полумуфты поворотной шестерни ПД-10, и 27-градусным углом опережения зажигания.

Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 оснащается основными механизмами, заставляющими его работать: ротором, трансформатором и прерывающим узлом.

Переменный ток, генерируемый узлом ротора при его вращении, усиливается вторичной обмоткой трансформатора до ее значения –10-15 кВт и подается на узел выключателя. Образование искры, воспламеняющей горючий материал, происходит в свече зажигания в момент пропускания прерывателем тока, достигшего максимального уровня в первичной обмотке трансформатора.

Визуальная ревизия и регулирование

Бесперебойная работа двигателей тракторов Д-240 и его модификаций без внеплановых ремонтных работ возможна только при регулярном визуальном контроле состояния магнето и его профилактике.

Через 960 часов работы силовой установки трактора необходимо снять и осмотреть целостность крышки магнето, а также измерить контактный зазор прерывателя. Эта процедура рекомендуется для длительного простоя.

После 1440 часов работы силовой установки необходимо осмотреть с помощью папирусной бумаги муфты прерывателя на наличие смазочного материала, необходимого для предотвращения быстрого износа. Если его нет, нанесите 3-4 капли турбинного масла.

Контактный зазор прерывательного механизма измеряют предназначенным для этого щупом (щуп иногда помещают на специальный напильник), при максимальном расширении, которое получают вращением коленчатого вала двигателя.

При регулировании зазора контактов проворачивают контактную стуку, в восстановлении отвретку в резь эксцентрика, при этом обачают его зажим, отпуская крепежный винт.

По истечении двух лет, независимо от часов простоя и работы трактора, техническое обслуживание подшипников магнето, размещенных на роторе, является обязательным. В его состав входят работы по демонтажу магнето и удалению остатков смазки из подшипников, а также промывка сепаратора в бензине. Подшипники покрыты новой, специально разработанной смазкой УН (ОСТ 38,156-74).

В случае неисправностей проводятся стендовые испытания магнето. Правильно отрегулированное зажигание обеспечивает долгую безаварийную работу двигателя.

Как выставить метки на ГРМ

Для правильной и надежной установки фаз двигателя Д 240 или 243 необходимо точно совместить метки между собой. Эти метки находятся на распределительных шестернях МТЗ82 на пазах промежуточной шстерни имеется пометка, которая обозначается соответствующими буквами Т и К. Этот индикатор расположен в углублении изделия. Один лист шестереночной метки наставление буковой Р. Следующая схема действий происходит следующим образом:

  1. Полость, обозначенная буквой К, должна располагаться напротив зубчатой ​​части коленчатого вала с таким же обозначением.
  2. Углубление, которое обозначено буквой Т, необходимо расположить аналогичным образом напротив привода насоса, работающего от топлива.
  3. Зуб, обозначенный буквой Р, необходимо установить рядом с соответствующим обозначением на шестерне распределительного вала.

Как выставить зажигание на МТЗ: регулировка, установка, отрегулировать, замок

На тракторе Беларус, который выпускает Минский тракторный завод, зажигание настраивают в цехах. В процессе эксплуатации регулирования зажигания МТЗ не происходит, если только не возникают определенные предпосылки для самостоятельного ремонта системы. Обычно такие действия связаны с тем, что трактор работает на сложном грунте, в разных погодных условиях, испытывая при этом различные нагрузки. Часто происходит поломка той или иной детали, и тогда возникает необходимость самостоятельной регулировки и выставления правильных параметров в замке зажигания.

Двигатель МТЗ

Как выставить зажигание на МТЗ

Рассмотрим, как выставить зажигание на МТЗ. Одной из основных причин, по которой производится регулировка системы зажигания, является поломка такой детали, как магнето. Установить зажигание МТЗ-82 как раз после того, как меняется магнето на новую деталь. Подробная схема установки замка зажигания на МТЗ-82 представлена ​​ниже.

Магнето МТЗ-82

Сначала проводится демонтаж всех свечей зажигания с привода и откручиваются все элементы.Затем необходимо вбить металлический стержень в отверстие (у него небольшой размер), которое предназначено именно для установки свечей зажигания. После этого коленчатый вал необходимо прикрутить по часовой стрелке на место.

Свечи зажигания

Поршень опускается на 6 мм ниже ВМТ, обязательно против часовой стрелки.При помощи магнита необходимо снять крышку прерывателя, открывая при этом маховик.

Крышка устанавливается на место магнитом, а электропривод подключается к свече зажигания.Важным элементом схемы замка зажигания МТЗ-82 является ротор, отвечающий за создание тока и искры, без последней не будет зажигание. Когда ротор вращается, он начинает генерировать ток, который идет на трансформатор, а от него на прерыватель. Когда ток достигает максимальной точки, индикатор падает, в результате чего на электродах возникает электрический заряд. Без этой искры запустить МТЗ будет невозможно.

Ротор

Как отрегулировать систему зажигания

Рассмотрим как отрегулировать зажигание. Чтобы избежать блокировки в системе зажигания или любом элементе схемы, нужно провести следующие действия:

  1. Через каждые 960 часов работы двигателя пользователю рекомендуется соблюдать ширину зазоров между контактами автоматических выключателей.
  2. Если образовалась грязь, то необходимо ее очистить.
  3. Проверить контакты в зигигании систем надо, если трактор не эксплатировался долго. В этом случае система корректируется только после удаления окалины, для чего отлично подходит напильник без металлического напыления. Не рекомендуется использовать напильник с абразивом.

Настройка ТНВД

На кулачках надо проверать грузить, как только МТЗ-82 отрабатывает больше 1440 часов. Необходимо взять папиросную бумагу и подержать ее на костяшках пальцев. Если на ней нет пятен, на элементы надо нанести масло. Таким образом обеспечивается смазка кулачков и продлевается работа системы.

Необходимо регулярно проверять ширину зазоров, для чего стоит использовать щуп, входящий в комплект каждого пользователя трактора. Развод споров доходит до понти, если вращение пускового механизма выставленный ротательный.

Подобные мероприятия позволяют получить регулируемое зажигание, а также продлить время вашей работы.

Не следует пренебрегать профилактикой, так как зачастую она защищает от нежелательных поломок в нужный момент.

Дополнительно при установке замка зажигания МТЗ-82 рекомендуется выполнить следующие работы, схема индикации выглядит так:

  1. Если есть ослабление крепежного винта, который находится на контактной стойке, то просто отрегулируйте зазоры в магнето трактора.
  2. После этого обязательно отрегулировать стойку отверстий, ранее вставленных в паз эксцентрика.

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений мотоблоков и насоса с установленным углом впрыска изделие необходимо демонтировать в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного отверстия щуп с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксировать положение вала ТНВД. При сборке необходимо просто установить коленчатый вал в соответствующее положение и установить помпу.
  2. На двигателях с большой мощностью при включении распределительной и ведущей шестерен возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — установить впрыск позже, индивидуально подобрав смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
  3. При неравномерной работе двигателя на холостом ходу обратите внимание на люфт, образующийся в результате выработки шлицов ведущей втулки и регулирующей шайбы насоса. Износ может быть следствием глов врыска пройска фолый, корождают нестоящую работу дизеля.
  4. При необходимости отрегулировать впрыск, проследить порядок работы цилиндров и определить такты сжатия, можно ослабить заглушки секций ТНВД и, проворачивая коленчатый вал, наблюдать за периодичностью появления утечки топлива. Появление течи топлива на секции насоса укажет на момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Этот прием освобождает вас от необходимости снимать клапанную крышку для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигатель Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регламенту на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырехцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска дизеля является важным фактором, влияющим на стабильность работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии отрегулированных форсунок, правильного ТНВД с отрегулированным равномерным дозированием топлива в каждой плунжерной паре.

Читайте также: Минитрактор своими руками: советы как сделать быстро и просто трактор

Порядок регулировки

Для максимально качественной регулировки системы зажигания следует придерживаться следующей последовательности работ:

  • Снимаем крышку распределительного люка, отгибаем шайбы замкового типа, откручиваем болты крепления и снимаем планку;
  • Совмещаем имеющееся на маховике оформе с установочным болтом;
  • С помощью ключа отворачиваем гайку на валике топливного насоса с одновременным закручиванием шлицевого фланца, поворачивая их по часовой стрелке, до тех пор, пока топливо не начнет подниматься в стакане-форсунке;
  • После совпадения отверстий на штерне и фланце вкручиваем болты, не быв перед етим питьем плать в свое место. Если отверстия не совпадают по своему радиусу, проверните коленчатый вал на 360 градусов до полного совпадения отверстий и повторите процедуру;
  • Закрепив шлицевой фланец, распроверим проверяем момент начала производства горючего;
  • Установите трубку высокого давления на место и вкрутите крепежный болт в задний лист. Контрим на фланце препежи выбор замковых пакетов, поместите крышку лука на место и проведите регулировку осевого зора на приводной штерне, идушей от привода топливного насоса;
  • Регулируя осевой зазор, завинтить планку до упора, затем отвернуть примерно на 1/3—1/2 оборота и зафиксировать контргайкой. Чтобы не нарушать момент начала подачи топлива от ТНВД при демонтаже его с двигателя, болты крепления с пластины и шлицевого фланца не снимаем.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ