Достоинства и недостатки ЮМЗ-6

Тракторы и погрузчики

История

Трактор ЮМЗ-6 выпускался на Южном машиностроительном заводе (Днепропетровск, ныне Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске было принято после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ перешел к сборке ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком № 186», получил секретный № 586 и начал выпускать баллистические ракеты конструкции С. Королева, а также другую военную технику. Производство грузовиков было свернуто. Позже ДМЗ вошел в состав ПО «Южмаш.

В 1953 г для прикрытия производства межконтинентальных ракет была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой ДМЗ с 1954 г стал выпускать тягачи общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Однако выпуск техники на номерном заводе, из их запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, определил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем стал МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем — МТЗ-5 (1958 — 1972). Специалисты МТЗ (Минск) и ДМЗ уже совместно разработали эту модель. Трактор тогда назывался ЮМЗ-5, но товарный знак «Беларус» остался за ним (это был один из элементов легенды обложки). В 1966 году завод № 586 был переименован в ЮМЗ.

Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийное производство трактора началось в 1970 году. Несмотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5 и сохранила преемственность конструкции, она уже считается Собственный продукт ЮМЗ, который просто очень похож на собранную в Минске технику. С тех пор ЮМЗ и МТЗ — две разные марки. Эта особенность проявилась и в дизайнерском подходе. Если белорусские модели становились все сложнее и сложнее, инженеры ЮМЗ ставили на детище такие устройства, которые легко демонтировались и ремонтировались в колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М был признан лучшим трактором прошлого года. В 1974 году — получил Знак качества. В то же время документация на ЮМЗ-6 была продана шведам, которые после глубокой модернизации с 1976 по 1982 год выпускали на его базе Volvo БМ-700.

Устройство

Основой машины ЮМЗ является рама, состоящая из балок и поперечной балки. Передняя часть снабжена осью с колесами малого диаметра. Их управление осуществляется с помощью цапф. Привод карданного вала установлен сзади трактора. Для обеспечения хорошего потока машина оснащена шинами низкого давления. Трактор оснащен следующими комплексами:

  • отдельная гидравлическая система;
  • электрооборудование, рассчитанное на сеть 12 вольт;
  • система подачи воздуха;
  • механизм, обеспечивающий работу оборудования заднего навесного оборудования.

На блоке управления установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена ​​колодочными и дисковыми механизмами.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Как отрегулировать задний мост ЮМЗ — Спецтехника

Трактор ЮМЗ в агрегате с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используется в сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве.

Тракторы ЮМЗ применяются для общих работ, междурядной обработки и уборки пропашных культур, для выполнения транспортных работ (круглогодично), для привода активных рабочих органов к передвижным и стационарным машинам.

Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями Мощность тракторов ЮМЗ составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие несколько технологических операций за один проход.

В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделяется улучшению условий труда оператора: применены шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало более удобным расположение органов управления и носителей информации.

Полурама ЮМЗ — два швеллера, соединенные передней балкой. Спереди двигатель Д-65 крепится к балке полурамы при помощи шарнирной опоры, сзади через картер маховика жестко крепится к картеру сцепления.

Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором прикрыт обшивкой. Облицовка откидывается, правая и левая боковины быстросъемные. Главный фрикцион и муфта ВОМ (с раздельным приводом) расположены в картере сцепления ЮМЗ).

Корпус редуктора ЮМЗ и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирован редуктор с понижающей передачей; сзади находится главная передача, дифференциал, бортовая передача, а также карданный вал, механизм блокировки дифференциала, управление тормозом.

С правой стороны к картеру сцепления ЮМЗ крепится механизм гидроусилителя руля. Механизм соединен посредством продольной тяги с рулевой тягой на передней оси, а через карданный шарнир — с рулевым колесом на тракторах ЮМЗ с шинами низкого давления.

Для увеличения сцепного веса на переднюю балку установлены грузы, в камерах шин установлены водовоздушные клапаны для заполнения их жидкостью, колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оснащены механическим задним погрузчиком.

На задней стенке картера коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен сцепной механизм, представляющий собой регулируемую, гидромеханизированную шарнирно-сочлененную четырехрычажную связь с тремя точками сцепки. Сцепка ЮМЗ жесткая, регулируемая по высоте и в горизонтальной плоскости.

Включены фрикционы, которые управляются от гидравлической системы трактора.

Для привода стационарных машин на тракторах может быть установлен приводной шкив (вращение от вала отбора мощности (использование сжатого воздуха при обслуживании тракторов).

Система электрооборудования (с номинальным напряжением 12 В) обеспечивает дистанционный пуск стартера и дизеля, работу средств массовой информации, работу трактора ЮМЗ в ночное время. Топливный бак установлен на крышке заднего моста ЮМЗ и закрывается защитным листом, прикрепленным к крыльям задних колес. Сиденье водителя устанавливается на лист (простое, мягкое, пружинное, для ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — с ремнем безопасности).

Конструкцией предусмотрена установка или поставка по дополнительному заказу: шкива ведущего, дополнительных гидроцилиндров и муфт сцепления, колес с шинами 9,5 — 43 дюйма для работы в узких проходах, полугусеницы, подогревателя бензина ПЖБ-200, гидрозацепа, кожух изолирующий для дизеля. Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 являются результатом модернизации предыдущих моделей.

Они предназначены для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в одном агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами. Трактор ЮМЗ может использоваться для выполнения транспортно-погрузочных работ, для привода рабочих органов мобильных и стационарных машин, со специальной техникой типа экскаватора, бульдозера.Тракторы объединены между собой, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ -8280 — полный привод.

Дизели РМ 80-03 устанавливаются на тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270; на ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8171 — РМ80-04; на ЮМЗ-8080 и ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850 Кабина на тракторе ЮМЗ каркасная, одноместная, двухдверная, шумовиброизолированная, с боковыми и задними открывающимися окнами. Рулевое управление ЮМЗ гидрообъемное.

Коробка передач ЮМЗ — синхронизированная механическая, 12-ступенчатая трехступенчатая (возможна установка 9-ступенчатой), гидросистема ЮМЗ обеспечивает управление механизмом заднего сцепления и активацию гидроприводов (гидроцилиндры одно- и двухстороннего действия, гидромоторы и др.).), устанавливаемых на агрегатируемые машины и орудия.

По желанию заказчика вместо кабины на тракторы может устанавливаться каркас безопасности с крышей и маятниковым креплением.

Читайте также: Обзор лучших производителей японских минитракторов

Назначение

ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор. Основные области применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, ЖКХ.

Он использовался для:

  • Выполнять агротехнические операции с навесными, навесными или полунавесными орудиями: вспашку, культивацию и т.д.
  • Дорожные, лесные и строительные работы, такие как бульдозеры и/или экскаваторы, погрузчики и т д.
  • Трейлерный транспорт.
  • Привод стационарными устройствами.

Область применения

ЮМЗ 6 – универсальный трактор, он и его модификации успешно работают в сельском хозяйстве с семидесятых годов прошлого века при вспашке, посеве, обработке растений, внесении минеральных удобрений и гербицидов. Это один из лучших тракторов, которые работают с прицепными свекло-, кукурузо- и картофелеуборочными комбайнами. Благодаря надежному тихоходному двигателю он способен работать много часов подряд с высокой нагрузкой, не перегреваясь.

трактор ЮМЗ

Трактор ЮМЗ также успешно работает в лесном хозяйстве в качестве транспортного средства с прицепом на колесах или при перемещении поваленных лесоматериалов буксировкой. Также выпускаются версии бульдозерного экскаватора для дорожных служб, строительных компаний и коммунальных служб. Его можно одинаково успешно использовать как для работы на стройке, при прокладке инженерных коммуникаций, так и при расчистке снега зимой. Особенностью ЮМЗ 6 всегда был легкий запуск двигателя в мороз. Трактор ЮМЗ, фото которого вы видите в статье, успешно чистит дороги и дворы и принадлежит коммунальным службам.

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • ЮМЗ-6Л / ЮМЗ-6М. Автомобили первой серии можно было легко визуально отличить от более поздних по решетке радиатора со скругленными углами, как на МТЗ-5.
  • ЮМЗ-6АЛ / ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель была совершенно другой, рулевая колонка регулировалась по наклону и высоте установки. Одно из важнейших усовершенствований коснулось тормозного механизма.
  • ЮМЗ-6КЛ / ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных компаний, поэтому обратной ссылки не было. Вместо них имеются точки крепления ковша бульдозера и ковша экскаватора. Улучшен обзор кабины. После того, как модель 6A была снята с производства, базовой моделью стала 6K. Стал выпускаться для фермеров (с задней навесной системой).
  • УМЗ-6АКЛ/УМЗ-6АКМ. Серийное производство с 1978 года. Основные отличия — установка регулятора положения и мощности, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

L — версия со стартером, M — с электростартером, K — с увеличенной кабиной. В зависимости от типа движителя этот колесный тягач мог быть переоборудован в полугусеничный.

Запасные части и ремонтопригодность

Запчасти и дополнительные механизмы к тракторам ЮМЗ производятся многими машиностроительными предприятиями на территории постсоветского пространства, поэтому доступны практически во всех регионах. Надежность, простота в обслуживании и ремонте доказана большим количеством тракторов ЮМЗ, продолжающих работать 20-30 лет. Как, например, трактор ЮМЗ, фото которого вы видите ниже. 1984 года выпуска, и до сих пор в строю!

трактор юмз бу
Простота, доступность запчастей, технических описаний и справочной литературы (а в последнее время и видео руководств по ремонту) также делают тракторы этой серии очень гибким приобретением. Так что без проблем можно купить или продать бу трактор ЮМЗ практически любого года выпуска.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить множество преимуществ:

  • Отличное качество изготовления и сборки. Результат – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы вычисляют срок выполнения с большим отрывом.
  • Конструкция предельно проста, с высокой степенью обслуживания в не заводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходников на уровне 70%.
  • Трактор отличается неприхотливостью к горюче-смазочным материалам. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфорту кабина почти не уступала зарубежным образцам того времени.

ЮМЗ-6 был хорош, но не идеален. Среди самых больших недостатков можно выделить следующие:

  • Центр тяжести расположен относительно высоко. Из-за этого машина не может работать на местности с уклоном более 10 градусов. В таких случаях колея удлинялась до 1800 мм, что частично решало проблему.
  • По словам эксплуатантов, подвеску шасси можно было сделать мягче.
  • После того, как тягач отработал первую половину заявленного ресурса, в КПП на высоких скоростях выбило рычаг. Особенно часто это случалось на плохих дорогах, при движении с прицепом.
  • Масло периодически подтекает.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостом ходу или малых оборотах, так как это могло вызвать повышенный износ деталей двигателя.
  • По мнению владельцев, было бы очень хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и количество оборотов на двигателе можно сделать больше.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ