- Особенности конструкции
- Первые трудности в производстве
- Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото)
- Модификации
- Витязь ДТ-30Э
- Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Предназначение
- Ходовая часть
- Витязь ДТ-30: мощная техника для эксплуатации в экстремальных условиях
- Особенности конструкции
- Модификации
- Витязь ДТ-30Э
- Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Технические характеристики
- Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Технические характеристики
- Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Видео автомобиля
- Поворотно-сцепное устройство
- Дизайн и конструкция
- История создания
- Витязь ДТ-3П
- Витязь ДТ-10П
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен шарнирно-сочлененными гусеничными соединениями, выполненными по буксируемой схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и грузоподъемность машины, ее маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. В конструкции транспортера есть важная функция: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикально и продольно) под управлением машиниста. Складывание осуществляется с помощью поворотного сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного трактора как раз и повышаются за счет гидроцилиндров, выполняющих поворотные функции и выполняющих роль устройства блокировки коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает проходимость машины, которая в рабочих условиях способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4 м
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащается дизельными двигателями жидкостного охлаждения (V-образные четырехтактные). Система запуска активируется пневматическим пуском или от аккумулятора с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяют запускать двигатель при наружной температуре -50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными линиями из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт и повышается проходимость машины.
Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на узлах ходовой части в сильный мороз. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 имеют высокий эксплуатационный ресурс, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этого незаменимого оборудования.
Автомобили марки «Витязь ДТ-30» соответствуют всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По экологической безопасности вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Первые трудности в производстве
За границей о машине впервые заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном сообщении сообщили, что в Советском Союзе был испытан тяжелый болотоход, способный преодолевать труднопроходимые участки тундры, заснеженные пустыни в Крайний Север и Антарктида.
Этим страна Советского Союза доказала Соединенным Штатам, что способна защищать все самые дальние рубежи. Дальнейшая судьба производства уникального вездехода в нашей стране была полна огромных трудностей.
Если посмотреть видео о вездеходе Витязь (чтобы посмотреть видео, дочитайте статью до конца), то можно сразу прийти к выводу, что аналогов этой мощной гусеничной машине, или как ее называют в народе, нет «гигантская змея», во всем мире ее нет.
Двухзвенный вездеход Витязь, в наш 21 век пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но пока им это не удалось, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия высотой в полтора метра.
Это было слишком сильно засекречено и секрет вездехода, его технические характеристики не известны никому, кроме конструкторов.
Гусеничный вездеход «Витязь» планировалось выпускать для нужд Министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, расположенном в Башкирии, за четыре года построили завод по выпуску этой машины. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонка ушла от «Витязя», так как основной упор в те годы делался на танки.
Если посмотреть на вездеход «Витязь», ни у кого не возникнет сомнений в том, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежниках Антарктида, где обычные тягачи не проедут.
Поскольку они не были востребованы в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал определяющим для производителей гусеничных машин. Тогдашний Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев объявил на весь мир о сокращении производства оружия в СССР.
С неимоверным усилием завод, производивший двухколесные вездеходы, сумел отстоять себя, но производство было значительно сокращено.
Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото)
Интересные факты о вездеходе Витязь многое расскажут об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь — один из самых крепких и мощных вездеходов. Легко проходит по песку, лесу, болоту, снегу, воде. В экстремальных условиях он способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такой автомобиль приносит пользу всей стране. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь:
- Климатическая устойчивость вездехода превзошла все ожидания. Витязь ДТ-30 предназначен для работы в сложных климатических условиях. Их используют на Крайнем Севере, в Сибири. Выдерживает температуру от -50 до +40. ДТ-30 сочетает в себе как грузоподъемность, так и грузоподъемность.
- Польза внедорожников для страны видна уже 30 лет. Более сотни вездеходов «Витязь» служат в России для перевозки грузов, например: блоков, кранов, цистерн. Они обслуживают спасательные команды в экстремальных условиях. Когда случается стихийное бедствие, дорог нет, вездеходы Витязь служат отличным подспорьем. Он способен быстро добраться до места бедствия, вывести людей, доставить гуманитарную помощь. 2
- Витязь ДТ-30 — гусеничная машина с двумя шарнирами. Звенья имеют отличительную особенность складывания в двух плоскостях. Для этого предусмотрен поворотный соединительный механизм. Такие конструкции позволяют внедорожнику совершать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
- Дизайн интерьера удобен для рабочих. Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух сплошных звеньев. Впереди расположена зона экипажа, она рассчитана от 4 до 7 пассажиров. В салоне хорошая вентиляция и тепло для людей. Вторая зона предназначена для грузов.
- В «Витязь ДТ-10» детали соединяются между собой с помощью поворотного устройства. У ДТ-10П обязательно есть гребной винт и водомет. Из-за этого в воде развивает скорость до 15 метров в секунду.
- Способность вездехода преодолевать препятствия впечатляет. Он способен пройти ров шириной 4-5 метров и вертикальную стену высотой 1,5 метра. 6
- Вездеход «Витязь» делится на несколько классов. Например: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах на букву «П» дается плавающая единица.
- Создатель машины ветеран войны. Эти вездеходы начали выпускать в 80-х годах. Витязь был разработан ветераном войны Константином Осколковым. На Ишимбайском заводе.
- Машины ДТ-10 и ДТ-30 — важная особенность в полярных широтах. Они легко преодолевают снег и мороз. «Витязь» оказывает значительную помощь полярникам, газовикам и нефтяникам. Благодаря широкой гусенице вся нагрузка на машину распределяется равномерно, что дает возможность двигаться быстрее вне зависимости от состояния дороги.
- Дизайн гусеницы вездехода создан уникально. Гусеница для вездехода изготовлена из конвейерной ленты, ее ширина более метра. Благодаря широкому ремню вездеход мягко передвигается по земле. Несмотря на то, что машина имеет огромный вес, следы на земле после нее остаются неглубокими.
- Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость. Он развивает ее до 37 километров в час, при массе груза от 10 до 30 тонн. При этом благодаря дополнительной платформе для груза масса может быть еще больше.
- Вездеход оборудован таким образом, что обладает быстрой маневренностью. Спасатели в чрезвычайных ситуациях используют вездеходы «Витязь». С его помощью вы сможете эвакуировать большое количество людей во время наводнения, землетрясения или цунами. Таким образом, эвакуация занимает меньше денег и времени, как, например, вертолетом.
- Недавно на вездеход Витязь установили специальный манипулятор. С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, либо опустить его туда. Такими возможностями обладают лишь некоторые внедорожники.
- Внедорожники экономят деньги страны. В прошлом веке из-за того, что в России не было специальных транспортных средств для проезда по снегу и болотам, страна понесла большие материальные потери. Аналогичный прием был необходим и для укрепления линии на севере и востоке. И на разработку оружия. Задача заключалась в разработке необходимого оборудования. Вездеход «Витязь» был одним из первых в России.
- АО «МК Витязь» — занимает лидирующие позиции в мире. Как было сказано выше, производство вездехода стартовало в 80-х годах, а точнее в 1982 году. До 1987 года выпускалась серия автомобилей. Этот завод является мировым лидером по производству внедорожников для экстремальных условий.
Модификации
Конструкция конвейера открывает большие возможности для модернизации и улучшения технических и эксплуатационных характеристик машины. Вездеход ДТ-30 может использоваться для монтажа специальной техники для дорожного строительства в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются буквой «П» в названии транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» изготавливается на конструктивной основе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем установки дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для автомобильных и землеройных работ, перевозки грузов с низкой устойчивостью грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оснащена тремя опорными стойками с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики машины: повышают проходимость, маневренность, скорость. Кроме того, увеличена грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить технику массой до 12 тонн в кузове. Шасси позволяет устанавливать дополнительное оборудование: компрессор, сварочный аппарат, гидроманипулятор и т д
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 применяется при проведении строительных и земляных работ, используется для перевозки грузов по неустойчивым грунтам (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина известна своей практичной конструкцией: она имеет откидные борта корпуса второго шарнира, которые легко снимаются. Особенностью данной модели является конструктивное сочетание деталей, повышающих эксплуатационный потенциал техники — гидроманипулятор, сварочный агрегат, насос, компрессор и так далее.
Читайте также: Электрические, дизельные и газовые вилочные погрузчики jungheinrich: серии, характеристики, фото
Предназначение
Если посмотреть на вездеход «Витязь», ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земельных участков на севере, в непроходимых лесах Сибири и таежных болотах, в степях Казахстана и на бескрайних снежниках. Антарктиды, где обычные тягачи не проедут.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, по раскисшим дорогам, по которым не могла пройти военная и вспомогательная техника, МТЛБ «Витязь» был оперативно поднят из состава Ленинградского военного округа, который подвозил боеприпасы.
Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался для преодоления страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, медиков, медикаменты, чистку питьевая вода и предметы первой необходимости населения пострадавшего региона.
Ходовая часть
Четыре широкие активные гусеницы из резины и металла со стальными поперечинами обеспечивают низкое давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергетическая торсионная подвеска роликов оригинальной губчатой (гусматической) ленты обеспечивает плавное движение конвейерной ленты. Привод и рулевое колесо покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части использованы резиновые элементы – все это гасит толчки и толчки, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивает срок службы ходовой части и коробки передач, т.к целое. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при низких температурах. Расстояние между поперечинами выбрано для эффективной самоочистки элементов ходовой части транспортера от грязи, снега и льда. После каждой новой комплектации изменения в ПСМ на автомобиль отражаются в Гостехнадзоре, мы выполняем процедуру переоборудования под ключ».
Витязь ДТ-30: мощная техника для эксплуатации в экстремальных условиях
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» — уникальный вездеход, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до -50°С).
Конструкция двухколесных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать все препятствия, выполнять работы на слабонесущих грунтах в лесных массивах, болотах, снежной целине, преодолевать водные преграды в самых сложных условиях условия движения. Этот мощный и быстроходный гусеничный трактор способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных районах Земли (Арктика и Антарктика).
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен шарнирно-сочлененными гусеничными соединениями, выполненными по буксируемой схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и грузоподъемность машины, ее маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. В конструкции транспортера есть важная функция: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикально и продольно) под управлением машиниста. Складывание осуществляется с помощью поворотного сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного трактора как раз и повышаются за счет гидроцилиндров, выполняющих поворотные функции и выполняющих роль устройства блокировки коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает проходимость машины, которая в рабочих условиях способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4 м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащается дизельными двигателями жидкостного охлаждения (V-образные четырехтактные). Система запуска активируется пневматическим пуском или от аккумулятора с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяют запускать двигатель при наружной температуре -50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными линиями из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт и повышается проходимость машины.
Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на узлах ходовой части в сильный мороз. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 имеют высокий эксплуатационный ресурс, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этого незаменимого оборудования.
Автомобили марки «Витязь ДТ-30» соответствуют всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По экологической безопасности вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Модификации
Конструкция конвейера открывает большие возможности для модернизации и улучшения технических и эксплуатационных характеристик машины. Вездеход ДТ-30 может использоваться для монтажа специальной техники для дорожного строительства в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются буквой «П» в названии транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» изготавливается на конструктивной основе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем установки дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для автомобильных и землеройных работ, перевозки грузов с низкой устойчивостью грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оснащена тремя опорными стойками с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики машины: повышают проходимость, маневренность, скорость. Кроме того, увеличена грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить технику массой до 12 тонн в кузове. Шасси позволяет устанавливать дополнительное оборудование: компрессор, сварочный аппарат, гидроманипулятор и т д
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 применяется при проведении строительных и земляных работ, используется для перевозки грузов по неустойчивым грунтам (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина известна своей практичной конструкцией: она имеет откидные борта корпуса второго шарнира, которые легко снимаются. Особенностью данной модели является конструктивное сочетание деталей, повышающих эксплуатационный потенциал техники — гидроманипулятор, сварочный агрегат, насос, компрессор и так далее
Технические характеристики
Гусеничный вездеход ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, выпускаемые на его базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Размеры оборудования (дюймы): 15,9 х 3,1 х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 28 тонн.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с
- Скорость (плавающая): 4 км/ч.
- Скорость на суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине: 5.
- Угол спуска на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Эксплуатационная масса: 39 тонн.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брод): 1,8 м.
- Глубина копания: 4,65 м. Масса груза: 11,5 тонн.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Конвейер ленточный двухзвенный ДТ-30П.
- Экскаваторное оборудование ЭО-3323А
- Эксплуатационная масса: 38 тонн.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина копания 4,65 м.
Технические характеристики
Гусеничный вездеход ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, выпускаемые на его базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Размеры оборудования (дюймы): 15,9 х 3,1 х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 28 тонн.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с
- Скорость (плавающая): 4 км/ч.
- Скорость на суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине: 5.
- Угол спуска на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Эксплуатационная масса: 39 тонн.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брод): 1,8 м.
- Глубина копания: 4,65 м. Масса груза: 11,5 тонн.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Конвейер ленточный двухзвенный ДТ-30П.
- Экскаваторное оборудование ЭО-3323А
- Эксплуатационная масса: 38 тонн.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина копания 4,65 м.
Видео автомобиля
Поворотно-сцепное устройство
Конструкция поворотной муфты такова, что узлы машины могут независимо вращаться в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной чертой конструкции являются вертикальные и горизонтальные складные гидроцилиндры, расположенные на поворотном сцепном устройстве, управляемые с места водителя. Горизонтально-разборные гидроцилиндры выполняют роль поворотного устройства и обеспечивают высокую маневренность машины. Вертикально-разборные гидроцилиндры выполняют роль амортизаторов – обеспечивают высокую плавность хода при движении; приспособления для принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости – позволяет преодолевать вертикальные стены высотой до 1,5 метра. Возможность принудительной блокировки вертикальных разборных гидроцилиндров позволяет перемещать траншеи шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот шарниров в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет конвейерным лентам иметь максимальное сцепление с грунтом.
Дизайн и конструкция
Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной конструкцией, они состоят из двух цельнометаллических сцепок, соединенных между собой по буксируемой схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами отопления и вентиляции, в нем размещается кабина и отсек вместимостью до 7 человек, включая водителя. Сразу за кабиной находится моторный отсек. Второе звено, соединенное с помощью специального поворотного сцепного устройства, представляет собой грузовую платформу, накрытую брезентовым тентом.
Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, с помощью которых водитель может управлять складыванием сочленений в двух плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают прекрасными характеристиками проходимости и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метра и шириной до 4 метров.
Вездеход «Витязь» в зависимости от модификации оснащается различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а также двигателями американской компании Cummins Inc совместно с британским 6-ступенчатым автоматом Allison передача инфекции.
Трансмиссия вездехода «Витязь» либо гидромеханическая 4-ступенчатая полуавтоматическая, либо 6-ступенчатая автоматическая, в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется за счет ленточных тормозов плавающего типа с пневматическим приводом, а также за счет механического резервного привода управления тормозами передней тяги.
Вездеход «Витязь» приводится в движение четырьмя широкими гусеничными тросами из резиноткани с металлическими закрылками. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а также низкое давление на грунт, что обеспечивает экологическую безопасность в виде воздействия на почвенно-растительный покров без нарушения и разрушения. Плавность движения внедорожников достигается за счет независимой торсионной подвески оригинальных опорных катков с губчатым наполнением, ведущих колес с полиуретановым покрытием, а также резиновых элементов в ходовой части.
История создания
Созданием этого «богатыря» занимался конструктор Константин Владимирович Осколков. За основу вездехода была взята идея братьев Форсайт. В результате получилась машина, состоящая из 2-х частей, которые могли двигаться в 3-х плоскостях. Специально разработанный узел привода передавал мощность на второй шарнир, что позволяло повысить проходимость всей машины. Вездеход до сих пор выпускается, но небольшими партиями на заказ.
Каждый вездеход Витязь ДТ-10П имеет свое оборудование, которое полностью зависит от выполняемых им задач.
Автомобиль состоит из 2-х частей, первая из которых предназначена для размещения водителя. В нем есть автономные системы, обеспечивающие комфорт, включая отопление и вентиляцию. В первом купе также могут разместиться до 5 пассажиров.
За кабиной конструкторы разместили моторно-трансмиссионную часть. Это помещение представляет собой погрузочную площадку, покрытую брезентом.
Особый интерес представляет поворотное сцепное устройство, в состав которого входят 2 гидроцилиндра. С помощью этого узла звенья складываются в 2-х плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Торможение гусеницы вездехода осуществляется ленточными тормозами.
Для снижения давления на почву в машине устроены гусеничные обводы из резинового материала.
Для лучшего сцепления с землей к ним добавляют набалдашники. Всего у вездехода 4 таких гусеницы. Во время движения машины не происходит повреждения верхнего слоя почвы.
Витязь ДТ-3П
Витязь ДТ-3П, в отличие от остальных своих собратьев, относится к легким снегоболотоходам. Буква «Р» в имени означает, что он умеет плавать.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя, установленного на машине, составляет 240 л.с.
- Марка дизельного двигателя — Cummins.
- Крутящий момент – 970 Нм при 1500 об/мин.
- Максимальная скорость для полностью загруженного автомобиля по асфальтированной дороге составляет 50 км/ч.
- По воде скорость движения 6 км/ч.
- Гусеницы имеют ширину 600 мм.
- Удельное давление на грунт 0,16 кг/см.
- Вес перевозимого груза составляет 3 тонны.
- В каюте есть место для 4 человек.
- Подвеска — торсионная.
- Максимальный угол набора высоты на сухом грунте составляет 35º.
- Максимальный угол крена 25º.
- Габаритные размеры: 8765х2100х2650 мм.
Последняя модернизация модели произведена в 2020 году. Название новой версии — «Витязь ДТ-3ПМ.
Витязь ДТ-10П
Болотоход с такой конструкцией свободно передвигается по бездорожью. Выпускается в 2-х модификациях — ДТ-10П-1 и ДТ-10ПМ.
Технические характеристики:
- Полная масса — 31500 кг.
- Габаритные размеры, мм: длина – 13 726, ширина – 2 810, высота тента – 2 700.
- Мощность двигателя — 710 л.с
- Масса нетто — 21,5 тонны.
- Грузоподъемность — 10 тонн.
- Количество мест в салоне — 5.
- Запас хода составляет 500 км.
- Расход топлива – 240 литров на 100 км.