- Основные достоинства техники
- Характеристика погрузчика ДЭМ-114
- Техническое описание
- Варианты комплектовки
- Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 со смещаемой осью копания на базе трактора МТЗ БЕЛАРУС 92П
- Обзор основных параметров строительной техники
- Экскаватор-погрузчик ДЭМ-1143: достоинства модели
- Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114
- Экскаватор-погрузчик ДЭМ 114 — надежная строительная техника
- Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
- Узлы и агрегаты машины
- Отличительные особенности кабины и навесного оборудования
- Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114
- Технические характеристики
Основные достоинства техники
Экскаватор ДЭМ-1143 создан белорусскими инженерами и воплощает в себе прочность, надежность и современные технологии. Взяв за основу проверенный временем трактор МТЗ, разработчики установили на него самые современные модификации экскаватора и погрузочной техники.
Основные преимущества этой машины:
- Просторный и удобный салон. Панорамные окна позволяют оператору видеть всю рабочую зону. Работа на передней и задней передаче осуществляется одинаково эффективно и безопасно. Стеклоочиститель обеспечивает отличную видимость в любых погодных условиях. Мощные фары создают круговое освещение в радиусе до 20 метров.
- Простое управление оборудованием. Все действия выполняются с помощью джойстиков, расположенных на подлокотнике ортопедического кресла на амортизаторах. Это увеличивает производительность водителя. Даже в конце смены он не чувствует усталости. Концентрация внимания не ослабевает.
- Высокая прочность и надежность погрузочной техники. Соединение всех фрагментов стрелы, ковша, вспомогательных устройств осуществляется высокоточной сваркой в среде инертного газа. Этот раствор препятствует возникновению пористости в швах, обеспечивает устойчивость к коррозии, экстремальным температурам и экстремальным нагрузкам.
- Шасси и коробка передач оснащены мощной коробкой передач, современным диском сцепления и прочными шарнирами. Рулевое управление осуществляется с помощью одного рычага, выполняющего несколько функций.
- Широкие пневматические колеса. Глубокий протектор из толстой резины обеспечивает хорошую проходимость по вязким покрытиям и при езде по бездорожью. Широкая колесная база позволяет транспортным средствам передвигаться по любым дорогам с высокой скоростью.
- Простота обслуживания и ремонта. Оператор имеет доступ ко всем узлам и механизмам. Наличие широкой сети сервисных центров позволяет быстро и недорого сдать неисправную технику в сервис.
Важным фактором является цена экскаватора-погрузчика. Это в 2 раза ниже аналогов европейского, японского и американского производства. При этом производительность белорусского оборудования им практически не уступает.
Характеристика погрузчика ДЭМ-114
Использование в технологии производства специально легированной стали позволило оснастить экскаватор ДЭМ-114 узлами и деталями, способными выдерживать повышенные силовые нагрузки в критических условиях эксплуатации. Также были обновлены его отличительные базовые характеристики:
- В качестве базового шасси использовался трактор МТЗ-82.П с колеей задних колес 1,8 м и дизельным двигателем мощностью 81 л.с. Для улучшения мощностных качеств его заменяет трактор Белорусский 92 П с двигателем 4,75 л, оснащенным системой непосредственного впрыска, мощностью 89 л.с.
- В гидравлической распределительной системе используются цилиндры и фильтры улучшенного качества с длительным сроком службы.
- Используется принцип копания с подвижной осью до 590 мм, что позволяет работать в узких местах.
- Высота экскаватора уменьшена до 3,5 метров. За счет компактного складывания оборудования в транспортном положении агрегат имеет уменьшенные габариты и нагрузку на заднюю ось.
- Установка многофункционального ящика и обеспечение одновременного движения с погрузчиком при вертикальном манипулировании стрелой.
- Система управления джойстиковым механизмом позволяет оператору выполнять до 4-х операций одновременно.
- Панорамная кабина с эффективной системой отопления и вентиляции. Для непогоды он оборудован стеклоочистителями и омывателями. Ночью работают 4 фары.
Техническое описание
По эксплуатационным возможностям экскаватор ДЭМ-114 несколько превосходит аналоги и выделяется:
- мощный погрузчик, который благодаря усиленному переднему неразрезному мосту трактора обеспечивает подъем грунта объемом 0,8 куб м и массой 1 тонна на высоту более 2,6 метра;
- колесная база трактора увеличена до 2,45 метра при оптимальном типоразмере передних и задних колес в 360/70R24 и 16,4R34 соответственно;
- глубина копания экскаватора увеличена до 44,2 метра с возможностью перемещения грунта объемом 0,25 куб м на высоту до 3,4 метра;
- угол наклона назад увеличен до 44 градусов на ковше погрузчика и до 195 градусов на ковше экскаватора.
Варианты комплектовки
Достаточно надежная база и силовая установка позволяют использовать их для расширения возможностей экскаватора-погрузчика. Навесное оборудование устанавливается в стандартные места с использованием стандартных крепежных элементов.
Для предварительного локального разрушения твердого или скального грунта на ДЭМ 114 могут устанавливаться гидромолоты массой 300 кг и энергией гидроудара до 900 Дж. Для рыхления твердого или мерзлого грунта применяется клыковый рыхлитель с защитной короной может быть установлен на шасси перед погрузкой или копанием техники. При необходимости на экскаватор устанавливается гидравлический бур диаметром до 400 мм и длиной до 1400 мм для бурения скважин в слабых грунтах. На некоторых образцах экскаваторов-погрузчиков установлен вращающийся отвал с бульдозерами, с возможностью его опускания ниже плоскости опоры до 13 см.
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 со смещаемой осью копания на базе трактора МТЗ БЕЛАРУС 92П
Экскаватор-погрузчик ДЭМ 114 предназначен для выполнения землеройных и погрузочно-разгрузочных работ на грунтах I-III категории. В качестве базового трактора используются тракторы МТЗ Беларус 92П с передним мостом балочного типа.
Грузоподъемность фронтального погрузчика составляет 1 тонну. Конструкция обеспечивает параллельное движение ковша при подъеме и опускании стрелы. Универсальность загрузчика повышается за счет возможности установки многофункционального ящика 4-в-1. Смещение копающего вала экскаваторного оборудования ± 590 мм позволяет работать в стесненных условиях. Максимальная глубина копания увеличена до 4420 мм при уменьшенной общей высоте в транспортном положении до 3480 мм. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения до 4-х технологических операций.
Гидравлическая система выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей: Brevini, Busak+Shamban, Filtrec, MaNULLi. Рабочее давление 23 МПа. Максимальная сила резания 38 кН. Система фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10 микрон. В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора.
Удачная развесовка по осям позволила увеличить транспортную скорость экскаватора до 32 км/ч (9-я передача базового трактора не блокируется).
В базовую комплектацию входит комфортабельная кабина увеличенного объема с панорамным остеклением, 2-ступенчатым пантографным стеклоочистителем, омывателем ветрового стекла и 4 рабочими фарами. После доработки рабочее место оператора было увеличено на 27 см.
Экскаваторно-погрузочное оборудование изготавливается из специально легированной конструкционной стали. Благодаря внедрению передовой технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов и деталей способна выдерживать повышенные механические и термические нагрузки. Шарнирные соединения снабжены прочными втулками из закаленной бронзы и металлопластика. Конструкция рабочего оборудования экскаватора и погрузчика выполнена на уровне лучших зарубежных аналогов.
ДЭМ 114 может комплектоваться:
- переднее навесное оборудование: челюстной ковш разного размера, ковш (обычный) разного размера, вилы для грузов через переходную плиту, вращающийся снегоуборочный отвал;
- поворотный бульдозерный отвал;
- ковш экскаватора (копатель) различного объема;
- исполнение гидравлической системы для гидромолотов и гидробуров.
По требованию потребителя на каждый серийный экскаватор ДЭМ 114 возможна установка (как дополнительная опция) соединений электропроводки:
- молоток,
- гидравлический вращатель (гидробур) ø550 мм, глубина копания до 2 м различных производителей
Характеристики подключения гидрооборудования
Характеристики экскаватора (ДЭМ 114) | |
Уход режущей кромки ковша с оси вращения на колонку вращения и т.п | 5450 |
Максимальная глубина копания, мм | 4420 |
Транспортная высота на экскаваторах-погрузчиках и т д | 3500 |
Максимальная высота разгрузки, мм | 3700 |
Угол поворота ковша, град | 2000 г |
Боковое смещение каретки и т.д. | 590 |
Общая высота и т.д. | 3480 |
Ширина ящика и т д | 730/630/400 |
Максимальная высота обратной лопаты по зубьям ковша и т.д. | 5380 |
Объем ковша экскаватора, м3 | 0,3/0,25/0,1 |
Высота груза на экскаваторах-погрузчиках и т д | 3435 |
Характеристики погрузчика (ДЭМ-103) | |
Максимальный угол опрокидывания ковша на стояночном уровне, гр | 400 |
Глубина копания и др | 180 |
Максимальная высота разгрузки на закрытом двухчелюстном ковше, мм | 2900 |
Максимальная высота разгрузки открытого двухчелюстного ящика, мм | 3400 |
Высота петли максимально поднятого ящика, мм | 3540 |
Общая рабочая высота с максимально поднятым ковшом и т д | 4200 |
Вылет края ковша при разгрузке и т.п | 980 |
Угол разгрузки, град | 700 |
Номинальная грузоподъемность, кг | 1000 |
Номинальный объем ковша, м3 Основной ковш Основной ковш Челюстной ковш для легких сыпучих материалов Ковш для легких сыпучих материалов | 0,65 0,65 0,80 0,85 |
Ширина ковша, мм Ковш основной челюсть Ковш основной Ковш щековой для легких сыпучих материалов Ковш для легких сыпучих материалов | 1860 1830 2200 2200 |
Обзор основных параметров строительной техники
Экскаваторное оборудование обеспечивает глубину копания 4,42 м и высоту 5,1 м. Вылет экскаватора ДЭМ 114 составляет 5,35 м на уровне земли при вылете погрузки 1,7 м. Максимальная высота, на которую экскаваторное оборудование может перемещать груз — 3, 4 м. Радиус поворота ковша экскаватора составляет 195 градусов, а его вместимость 0,25 куб.м. Радиус смещения оси копания 59 см.
Экскаватор-погрузчик DEM 114 также оснащен мощным фронтальным погрузчиком грузоподъемностью до 1000 кг. Объем ковша 0,8 куб.м, глубина копания 20 см, высота выгрузки 2,64 м. Конструкция фронтального погрузчика позволяет одновременно работать ковшом с вертикальным перемещением стрелы.
Колесная база трактора 2,45 м. Базовое шасси трактора имеет следующие размерности: переднее колесо — 360/70R24, заднее колесо — 18,4R34. Передний мост магистрального трактора Беларус 92П специально усилен и относится к балочному типу. При необходимости экскаватор можно доработать, установив гидромолот и поворотный отвал для бульдозеров.
Основные недостатки ДЭМ 114 были перенесены с базового трактора МТЗ «Беларус 92П». Это в первую очередь: деформации картера сцепления, подшипников и задних полуосей. По оснащению экскаватора и гидравлике эта модель ничем не уступает и даже в чем-то превосходит, например, своих китайских одноклассников.
Пожалуй, самым большим преимуществом DEM 114 является цена. Здесь белорусский экскаватор-погрузчик практически не имеет конкурентов ни по базовой стоимости, ни по стоимости ремонта. Так что новый аппарат будет стоить 1 670 000 рублей, а б/у в 2008-2010 годах это полбеды: 700 000 — 900 000 рублей. При этом подержанные экскаваторы японского или американского производства стоят не менее 3 500 000 рублей. Про ремонт и стоимость зарубежных запчастей говорить не стоит.
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-1143: достоинства модели
При относительно невысокой стоимости этот экскаватор имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- универсальность экскаватора позволяет избежать дополнительных финансовых вложений на покупку нескольких единиц спецтехники;
- машина отличается компактными габаритами, гарантирующими проходимость и маневренность;
- по конструкции экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 не уступает зарубежным аналогам;
- использование запчастей лучших европейских производителей обеспечивает повышенную прочность и долговечность отдельных узлов и всей конструкции;
- машина эргономична и проста в эксплуатации.
Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114
Легкий экскаватор ДЭМ-114 производится в Беларуси на предприятии ООО «Дорэлектромаш». Землеройное оборудование и система управления установлены на колесном тракторе «Беларус» 92П производства Минского тракторного завода.
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 незаменимая техника для выполнения широкого спектра работ в строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и дорожной отраслях. Экскаватор-погрузчик ДЭМ-310 предназначен для выемки и перемещения грунтов 1-3 категории плотности. Для работы с грунтом 4 категории проводят предварительное растворение. Современная землеройная машина обладает отличными характеристиками, сочетая в себе доступную цену и высокое качество.
Экскаватор-погрузчик ДЭМ 114 — надежная строительная техника
ДЭМ 114 — экскаватор-погрузчик от белорусского производителя ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ», выполненный на базе базового трактора «Белорус 92П» Минского тракторного завода. Данная модель предназначена для выемки (выемки) грунта из горного массива, перевалки его на транспортное средство для перевозки и/или последующей отсыпки.
ДЭМ 114 пригоден для разработки и выравнивания грунтов 1-3 категории, строительства карьеров, устройства насыпей и свай, рытья траншей и т.д. На базе ДЭМ колесный трактор Белорус 92П оснащен дизельным двигателем Д-245,5 с мощностью 4,75 л., мощностью 89 л.с и частотой вращения коленчатого вала 1800 об/мин.
Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
Компоновка землеройных машин на базе колесных тракторов МТЗ состоит из размещения гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе рамы машины и дополнительного переднего оборудования на переднем навесном устройстве и балках на раме трактора. Рабочее место оператора трансформируется за счет поворота сиденья на 180 ̊ для управления машиной в движении и управления задним экскаваторным оборудованием.
Кабина наблюдения позволяет наблюдать и контролировать рабочие процессы по всему периметру машины. Трактор оснащен дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределитель – это специальное оборудование, расположенное на панели на задней стенке кабины.
Узлы и агрегаты машины
Дополнительная автономная гидросистема на машине предназначена для управления землеройным механизмом. В его состав входят гидронасос, распределители управления и система гидросиловых цилиндров (16,12,5,6,7), соединенных с подвижными частями механизма экскаватора. Насос приводится в действие от заднего вала отбора мощности трактора.
Копающий корпус машины состоит из:
- Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной части стрелы экскаватора. Платформа обеспечивает горизонтальное вращение вала экскаватора и изменение наклона в пределах углов поворота, обеспечивает направление копания и выгрузки грунта.
- Стрела 11 на другом конце имеет шарнирное соединение с рычагом копающего механизма. Своей длиной и наклоном она обеспечивает вертикальное положение рабочих органов.
- Плечо 10 обеспечивает мощность на шарнирно-сочлененном копательном ковше. Вместе со стрелой ее положение определяет глубину копания и высоту рельефа почвы по отношению к положению машины.
- Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объемом он обеспечивает выемку или погрузку грунта.
- Для обеспечения устойчивости экскаватора при работе машина снабжена парой гидроподруливающих устройств 13.
Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от конструкции машины.
Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оснащен ковшовым погрузчиком различных конструкций или планировочным отвалом. Оборудование размещается на передних балках рамы трактора и крепится к передней части трактора. Рабочие органы приводятся в действие силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.
Отличительные особенности кабины и навесного оборудования
Кабина экскаватора имеет панорамное остекление. Обзорность значительно улучшена благодаря заднему сферическому 3-секционному стеклу. Несколько новый вид экскаватору придает пластиковая обшивка кабины. В стандартную комплектацию входят омыватель и двухступенчатый электрический стеклоочиститель с пантографом. Благодаря пантографному ремню можно эксплуатировать экскаватор в сильный дождь и ветер. 4 фары обеспечивают водителю экскаватора видимость до 18 метров.
Коробка передач экскаватора-погрузчика ДЭМ 114 — механическая 9х8, оснащенная реверсивной передачей. Сцепление — сухое закрытого типа, однодисковое. Коробка передач управляется одним рычагом с возможностью блокировки 9 передач.
Все оборудование для копания и погрузочно-разгрузочных работ (как стандартное, так и дополнительное оборудование) имеет стильный внешний вид и конструкцию из высокопрочной стали. Сварка основных крупногабаритных элементов, а также отдельных деталей осуществляется полуавтоматически в среде защитных газов: аргона и углекислого газа. Сочетание аргона и углекислого газа предотвращает образование пористых соединений, делает конструкцию более устойчивой к повышенным нагрузкам и колебаниям температуры рабочей среды.
Шкворни на ходовой части, а также спецоборудование экскаватора DEM 114 усовершенствованы за счет установки более прочных шведских втулок SKF из бронзы и металлопластика.
Управление спецтехникой осуществляется с помощью гидравлического привода и джойстика, расположенного в кабине. Благодаря джойстиковому управлению сокращается количество действий водителя, повышается общая скорость работы и снижается утомляемость. Джойстик позволяет выполнять от 2 до 4 различных функций одновременно.
Читайте также: Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114
Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 предназначен для землеройных и погрузочно-разгрузочных работ на грунтах I-III категории. В качестве базового трактора используется трактор МТЗ Беларус 92П с балочным передним мостом.
Грузоподъемность переднего загрузочного ящика составляет 1 тонну, а объем 0,8 м3. Уравнительные клапаны устанавливаются для обеспечения параллельного движения ковша при подъеме и опускании стрелы. Экскаватор ДЭМ 114 многофункционален за счет возможности установки многофункционального ящика 4 в 1».
Смещение оси копания экскаваторного оборудования ± 590 мм позволяет работать в стесненных городских условиях. Максимальная глубина копания увеличена до 4420 мм при уменьшенной общей высоте в транспортном положении до 3480 мм. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения до 4-х технологических операций.
Гидравлическая система выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей: Brevini, Busak+Shamban, Filtrec, Manulli. Рабочее давление 23 МПа. Максимальная сила резания 38 кН. Система фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10 микрон.
В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора.
В базовую комплектацию входит комфортабельная кабина увеличенного объема с панорамным остеклением, 2-ступенчатым пантографным стеклоочистителем, омывателем ветрового стекла и 4 рабочими фарами.
Модификация ДЭМ-1143 с линиями подключения гидромолотов разных производителей имеет следующие характеристики: ∆Р≤200бар, Q≤100л/мин.
Экскаватор любой серии может быть дооснащен элементами установки гидромолота как по заказу, так и непосредственно в процессе эксплуатации по мере возникновения потребности в гидромолоте или другом навесном приспособлении стрелы экскаватора.
Экскаваторно-погрузочное оборудование изготавливается из специально легированной конструкционной стали.
Благодаря внедрению передовой технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов и деталей способна выдерживать повышенные механические и термические нагрузки.
Шарнирные соединения снабжены прочными втулками из закаленной бронзы и металлопластика производства шведской компании SKF. Конструкция рабочего оборудования экскаватора и погрузчика выполнена на уровне лучших зарубежных аналогов.
Технические характеристики
Экскаватор-погрузчик белорусского производства ДЭМ-114 относится к категории средней землеройной техники широкого спектра применения.
Основные характеристики этой многофункциональной машины:
- двигатель — дизель Д-245,5 с водяным охлаждением;
- мощность – 90 л.с при частоте вращения 1800 об/мин;
- объем двигателя – 4,8 л;
- скорость по шоссе – 50 км/ч;
- высота — 430 см;
- ширина — 270 см;
- длина — 615 см;
- колесная база – 240 см;
- снаряженная масса — 2500 кг.
Обладая небольшими габаритами и достаточной мощностью, экскаватор может эффективно выполнять множество различных задач.
Особенности экскаваторного оборудования:
- глубина копания – 445 см;
- высота подъема – 510 см;
- вылет стрелы – 540 см;
- радиус поворота стрелы – 200 градусов;
- вместимость ковша – 0,25, 0,2, 0,1 м³;
- ширина ковша – 30, 40, 50 см;
- максимальная грузоподъемность стрелы 500 кг.
Не менее впечатляющее исполнение для переднего ящика:
- глубина копания – 20 см;
- высота подъема – 270 см;
- вместимость ковша – 0,8, 0,6, 0,4 м³;
- ширина ковша – 200, 180, 150 см;
- максимальная грузоподъемность — 1000 кг.
Конструкция машины предполагает одновременную работу фронтального и копательного оборудования в разных плоскостях. Функционал экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки дополнительных устройств. На переднем кронштейне можно установить отвал, вилочный погрузчик, вертикальные и горизонтальные захваты. Стрела может быть оснащена гидромолотом, грейфером, мульчером или буровым оборудованием.