Электросхема мтз 80 цветная с описанием для большой, малой кабин

Тракторы и погрузчики

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая цепь имеет напряжение 12 В, минусовые выводы источников питания и потребителей выведены на металлокаркас трактора. В качестве источников питания используются свинцово-кислотная батарея и динамо-машина, установленная на дизельном двигателе. Для привода ротора используется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оснащен выпрямительным блоком и работает совместно с реле управления, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора на холостом ходу трактора.

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

На оборудовании, собранном до начала 1976 года, применялся агрегат Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт мощностью и повышенным ресурсом. Генераторы оснащены обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать оборудование со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме показано взаимное расположение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле находится расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электрических проводов. Отдельные сообщения поясняют замену узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется автоматический выключатель, позволяющий временно отключать аккумуляторные батареи от кузова транспортного средства. Отключение применяется при длительном хранении оборудования или при регламентных работах, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на электрической схеме трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с предохранителями;
  • блоки управления и индикаторы в кабине;
  • электрические цепи запуска и управления агрегатом;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (устанавливалась на модификации МТЗ-82Л);
  • наружное светотехническое оборудование (фары, стояночное освещение, кормовые стоп-сигналы, указатели поворотов);
  • электродвигатели трапеции стеклоочистителя, насоса омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • розетка, позволяющая подключать осветительные приборы на буксируемой технике;
  • вспомогательное оборудование (например, проблесковый маячок на крыше или потолочный фонарь в кабине трактора).

Тракторы Беларус-82 выпуска после 2010 года имеют дополнительную схему подключения магнитолы и динамиков. В конструкцию замка зажигания введено дополнительное положение, позволяющее включать приемник при выключенном двигателе. На некоторых машинах установлен кондиционер с компрессором, оснащенным электромагнитной муфтой. На тракторах установлен электрогорелочный подогреватель двигателя, оснащенный электромагнитными клапанами и катушкой накаливания.

Схема электропроводки МТЗ 82 с большой кабиной

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электродвигатель, оснащенный магнитным реле. Электромагнитный блок позволяет шестерне, установленной на роторе стартера, войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. После запуска двигателя тракторист отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электродвигателя. Большой стартер имеет мощность 4,8 л с., на некоторых машинах применяются агрегаты с планетарным редуктором, что обеспечивает безопасный запуск дизеля при низких температурах воздуха.

Небольшой стартер используется при установке 1-цилиндрового стартера с принудительным зажиганием ПД-10. На оборудовании имеются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

При установке бензинового двигателя используется аккумулятор емкостью 50 А*ч и напряжением 12 В. На технике, оборудованной только электростартером, 2 аккумулятора напряжением 6 В и емкостью 215 А*ч используются, соединенные последовательно.

Магнето М124-Б1

Для создания искры, необходимой для работы стартера, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе образуется низкое напряжение, которое наводит магнитный поток. При достижении максимального тока обмотка размыкается, что приводит к возникновению высоковольтного тока в цепи зажигания.

Для включения магнита используется отдельная кнопка, показанная в кабине трактора. Питание на свечу подается только при нажатии клавиши, при отпускании кнопки стартер останавливается. На магнитной крышке есть кнопка резервного питания. При отключении первичная обмотка встроенного трансформатора замыкается на землю.

Блок магнето М124-Б1

Разъемы соединений трактора

Пластиковые вилки с зажимами используются для подключения компонентов к электрической цепи. Часть электропроводки подключается с помощью винтовых клемм. В конструкции машины предусмотрена розетка с крышкой, позволяющая подключать и синхронизировать работу осветительного оборудования на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания установлен на приборной доске и служит для запуска стартера стартера трактора. Запускает или останавливает токопроводящую цепь. Основные части замка зажигания 2:

  • переключатель, на котором расположены выходные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, который в свою очередь состоит из цинкового корпуса, стопорных колец, гусениц замка и ключа.

Разводка должна быть выполнена в соответствии с цветовой гаммой.Схема подключения замка зажигания на МТЗ-82 Беларусь

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в качестве используемого устройства, рекомендуется перед каждым использованием тестировать его на работоспособность. Для этого используется специальная контрольная лампа. При включении зажигания трактора оно должно загораться, а при успешном запуске двигателя должно сразу гаснуть.

Лампа может погаснуть только после увеличения частоты вращения коленчатого вала. Если этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого выключите двигатель и следуйте следующим инструкциям:

  1. Проверить натяжение ремня генератора, при необходимости отрегулировать.
  2. Минусовой провод от аккумулятора подключите к клемме «М», а другой к клемме «В».
  3. включение лампы на этом этапе свидетельствует о выходе из строя выпрямителя.
  4. Затем «-» от аккумулятора нужно подключить к клемме АС, а «+» к клемме «В». Если лампа горит, значит пробой выпрямительного диода.

Вы также можете совместить «+» от аккумулятора с клеммой переменного тока, а «-» с «М» на генераторе. При включении лампы проблема скорее всего кроется в коротком замыкании обмотки статора или пробое диода.

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими компонентами, так как при неправильном обращении с ними они могут быстро прийти в негодность.

Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной

Малая кабина, устанавливаемая с 1975 года, оборудована системой микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его подогрева в холодное время года и охлаждения летом. Системный блок расположен в отдельном блоке с левой стороны водительского сиденья.

Устройство и принцип работы

Воздух всасывается с помощью центробежного вентилятора, установленного в корпусе отопителя, который приводится в действие стандартным электродвигателем агрегата. Перед поступлением в отопительный агрегат воздух проходит очистку через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным пылеуловителем.

Обогрев осуществляется за счет отвода тепла от охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в систему охлаждения двигателя трактора. Под действием дизельного насоса и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник с задней стенки головки блока цилиндров дизеля через установленный запорный клапан или из второго выходного окна в головке стартера (в случае с использованием PD 10 в системе стартера). Воздух, проходящий через ячейки радиатора-теплообменника печки, нагревается и поступает по воздуховодам в кабину.

Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением люка рециркуляции во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. Пройдя через радиатор печки, жидкость по трубопроводу поступает к дизельному насосу через встроенный патрубок в корпус узла.

Охлаждение воздуха осуществляется за счет испарения воды в воздушном потоке, всасываемом вентилятором при закрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака агрегата и проходит через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Опрыскивание осуществляется за счет создаваемого разрежения воздуха, который под давлением подается в водопровод из ресивера в пневмосистему трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Затем увлажненный и охлажденный воздух всасывается вентилятором и по воздуховодам подается в кабину. Уровень охлаждения также контролируется рециркуляционным люком и заслонкой.

На практике отопительный блок старой кабины оказался хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно в части воздушного охлаждения. Сегодня на практике такая конструкция системы редко используется на тракторах. Фактически такое устройство стало редкостью, по причине того, что оно давно не производится и за длительный период эксплуатации практически не сохранилось в полностью рабочем состоянии с выполнением всех функций.

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащены однопроводным электрооборудованием, предназначенным для запуска двигателя, работы наружной световой и звуковой сигнализации и дополнительных устройств. Цветовая схема электрооборудования МТЗ-82, прилагаемая к технической документации с описанием, позволяет определить назначение кабелей электропроводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Читайте также: Минитрактор из Оки: своими руками, двигателем, самодельный трактор, как сделать, дизайн

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для направления ленточной машины с отвалом к ​​основной раме грейдера и обеспечения установки отвала в различных положениях, необходимых для нормальной работы машины.

Ленточная машина подвешена к основной раме в трех разных точках. Один — шкворень, который сочленяет обе рамы — это передняя подвеска по грейдеру.

Также имеется задняя подвеска, которая осуществляется посредством двух гидроцилиндров подъема отвала, шарнирно закрепленных на двух прижимных проушинах на основной раме грейдера, и шаровых опорах на поперечине ленточной рамы.

Гидравлические цилиндры могут либо поднимать, либо опускать ленточный станок в зависимости от приведения в действие, а также соединять обе рамы вместе.

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство других тракторов (задние колеса, естественно, больше передних) и имеют полурамную конструкцию. Чаще всего на трактор устанавливают дизель Д 240 с пуском от электростартера или МТЗ-82 240Л с уже пуском, который идет уже от карбюраторного стартера.1317540337_эксплуатация-тракторов-мтз-100-и-мтз-102-экран.jpg

Дизель с естественным впрыском топлива и объемной пленочной смесью в камере сгорания, которая находится в поршне, развивает мощность до ок. 59 кВт (80 л.с.) при скорости ок. 2200 мин и очень низкий расход топлива 238 г/кВтч (185 г/л).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для пуска и обеспечения работы двигателя, работы электроприборов и других устройств, а также работы трактора и сельскохозяйственной техники в ночное время, как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора для транспортная работа.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • источники электрической энергии — аккумуляторы и динамо-машина, работающие совместно с реле-регулятором;
  • система запуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; схема подключения реле реле стартера, элемент управления подогревом электрогорелки дополнительного сопротивления; электрофакельный нагреватель; 3-х позиционный переключатель обогревателя и стартера;
  • освещение и световая сигнализация — передние и задние фонари; передние указатели поворота; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигналы и указатели поворотов; подсветка номерного знака; световые индикаторы на панели приборов; купол освещения кабины; переносная лампа; реле поворотников; центральные выключатели и выключатели света;
  • электродвигатель блока обогрева и охлаждения воздуха в кабине с выключателем;
  • электродвигатель со стеклоочистителем и переключателем;
  • соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки предохранителей;
  • контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; датчик давления воздуха; тахометр.img-1g7YRg.png

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от дизеля на ведущие колеса трактора, карданные валы, а также для изменения величины и направления оборотов и передаваемого крутящего момента.

В тракторе МТЗ-82 используется ступенчатая коробка передач, которая состоит из следующих основных механизмов: сцепления; Передача; задний приводной вал с главной передачей, дифференциалом и главной передачей.

В состав трансмиссии трактора МТЗ 82 входят также передний карданный вал с главной передачей, самоблокирующийся дифференциал и колесный редуктор, который дополнительно приводится в движение раздаточной коробкой и карданной передачей.

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

c60c5023728fb9e_810x260.jpg

Современные тракторы оснащены самым разнообразным электрооборудованием и устройствами, обеспечивающими бесперебойную работу машины и выполнение всех возложенных на нее задач. Но при этом ни одно из устройств не может работать без качественной и надежной электропроводки, особенности которой мы рассмотрим ниже.

Замена щитка на тракторе

Электросистема, важной частью которой является приборная панель этого трактора, является одним из основных элементов конструкции. В то же время владельцам таких устройств часто приходится сталкиваться с различными неисправностями, из-за которых невозможно правильно эксплуатировать МТЗ.

Чертеж приборной панели

Чаще всего приходится сталкиваться с некорректным отображением показателей работоспособности при включении зажигания или активации некоторых функций, например освещения, системы отопления или нажатия на педаль тормоза. Подобная проблема может свидетельствовать о серьезной поломке в электрической цепи устройства.

Скорее всего сигнализирует об отсутствии связи с плюсовым или минусовым проводом. Для устранения может понадобиться «прозвонить» весь провод, чтобы найти неисправную часть.

Часто причиной некорректной работы устройств могут быть поврежденные предохранители, которые потребуют немедленной замены. Так как ремонт отдельных элементов приборной панели представляется сложной процедурой, которая потребует высококвалифицированных мастеров, многие предпочитают обращаться к специалистам.

Если у владельца трактора есть желание восстановить работоспособность элемента своими силами, перспективным вариантом может стать полная замена панели и подключение ее к электрической цепи МТЗ. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  1. Отключите аккумуляторную батарею от сети трактора.
  2. Разберите крепления, с помощью которых приборная панель устанавливается в кабине.
  3. Удалите сломанный прибор, замените его новым, который необходимо подключить, руководствуясь схемой подключения МТЗ 80.
  4. Монтажный кронштейн.

Эта процедура достаточно проста, но не подходит для тех владельцев, которые не обладают необходимыми знаниями о системе электрооборудования, реализованной в данной серии тракторов.

Схема подключения дополнительного бака МТЗ 1221

Уровень масла в бачке ГУР Проверить уровень масла в бачке гидрообъемного управления МТЗ Беларус, выполнив следующие операции: — снять пробку заливной горловины; — снимите сетчатый фильтр с заливной горловины; — Проверьте уровень масла на сетчатом фильтре, который должен быть между нижней частью фильтра, нижняя граница и серединой фильтра, верхняя граница.

При использовании силового метода управления позиционный рычаг 6 устанавливается в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижней тяги навесного устройства БЕЛТЗ. Силовым рычагом 7 устанавливается нужная глубина вспашки, а затем процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем 5, управляемым датчиком усилия.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ