- Кабина оператора
- Функции
- Новинки — фронтальный погрузчик TL 150 и экскаваторы ТХ RM-TEREX
- Особенности устройства
- Характерные черты
- Ходовая часть
- Модельный ряд экскаваторов – погрузчиков Терекс
- Разнообразие моделей экскаваторов-погрузчиков Терекс
- Особенности и преимущества
- Комплектация
- Фронтальные
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Двигатель
- Обзор фронтального погрузчика Terex TL 150
- Terex TL 150 – российско-американская новинка из Челябинска
- Двигатель, ковш, трансмиссия
- Технические характеристики и габариты
- Экскаваторы Terex – Терекс | Клуб Частных Инвесторов
Кабина оператора
Погрузчик Terex 260 оснащен эргономичной кабиной с панорамными окнами, что повышает безопасность работы. Обзорность задней полусферы и «климатроник» делают работу оператора более комфортной. За счет поперечного расположения силовой установки уменьшены габариты задней части машины, что положительно сказывается на угле обзора.
В стандартной комплектации кабина оснащена кондиционером и сиденьем с амортизаторами. Для удобства оператора предусмотрена телескопическая рулевая колонка, которую можно регулировать не только по высоте, но и по наклону. Также установлены системы безопасности ROPS и FOPS для защиты от падающих предметов и опрокидывания машины в результате превышения грузоподъемности. При необходимости может быть установлена система вентиляции, создающая избыточное давление в кабине. Это предотвращает попадание пыли с платформы при открытии двери. В стандартной комплектации воздухозаборник расположен в задней части кабины, защищенной от пыли, что гарантирует поступление более чистого воздуха, снижает затраты на замену и очистку фильтра.
Приборная панель погрузчика Terex 260 отличается улучшенной эргономикой. На нем наглядно отображается информация о состоянии техники и ее отдельных элементов. На панель также выводится информация о температуре рабочей жидкости и жидкости в системе охлаждения.
Функции
- Эффективная мощность. Двигатели с электронным управлением обеспечивают исключительную производительность при оптимальном расходе топлива.
- Безопасность и окружающая среда. Безопасность заложена в конструкции машины, двигатели сертифицированы по выбросам и соответствуют экологическим нормам
- Синхронизация приводов. Управление энергопотреблением обеспечивает плавное зацепление и более длительный срок службы приводной цепи.
- Эффективность торможения. Многодисковые задние тормозные блоки с масляным охлаждением противодействуют потере эффективности фрикционных накладок и увеличивают срок службы накладок
- Конструкция рамы. Шасси изготовлено из прочных литых балок коробчатого сечения, обеспечивающих жесткость конструкции и долговечность
- Контролируемое замедление. Двухпозиционное замедление обеспечивает отличный контроль водителя и повышает производительность
- Прочная конструкция кузова. Износостойкий просторный кузов с обогревом выхлопными газами обеспечивает полную разгрузку и повышает производительность
- Максимальная эксплуатационная готовность. Встроенная диагностика и централизованные гидравлические контрольные точки сокращают время простоя
- Эффективная мощность. Плавное переключение передач с режимами повышения мощности и экономичности оптимизирует производительность.
- Кабина. Просторная эргономичная кабина делает работу удобной, безопасной и продуктивной.
- Надежная мощность. Высокая производительность и увеличенные интервалы между капитальными ремонтами повышают производительность и снижают стоимость владения
Новинки — фронтальный погрузчик TL 150 и экскаваторы ТХ RM-TEREX
Фронтальный погрузчик TL 150 — принципиально новая машина для отечественного рынка в сегменте фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 5 т. Модель отличается компактной конструкцией и высокой маневренностью, высота выгрузки самая высокая в классе.
Рабочее место водителя оборудовано эргономичным сиденьем, регулируемым по высоте и углу наклона рулевой колонки. В стандартную комплектацию входит система кондиционирования, состоящая из кондиционера, отопителя, сменного воздушного фильтра и системы распределения воздуха. Для повышения безопасности при работе погрузчик оборудован камерой заднего вида с выводом изображения на многофункциональный дисплей. Работа вентилятора с пропорциональным автоматическим управлением Fan Drive обеспечивает оптимальный температурный режим двигателя. Системы автоматического позиционирования и стабилизации лотка управляются непосредственно с приборной панели, которая включает в себя ЖК-дисплей.
Гусеничные экскаваторы серии ТХ класса 27 и 30 тонн выпускаются в богатой стандартной комплектации: камера заднего вида, эргономичное водительское сиденье, климатическая система, звуковая система, ЖК-экран, централизованная система смазки рабочего оборудования и поворотного устройства, механизм поворота платформы с автоматическим тормозом, параметры работы системы дистанционного контроля, дополнительных элементов освещения и автономного жидкостного предпускового подогревателя двигателя. Гарантийный срок на оборудование составляет 3 года или при наработке 3000 м/ч.
Экскаваторы этого класса предназначены для добычи и перемещения камня в каменоломнях, масштабных дорожных и промышленных сооружениях, использования в нефтяной и газовой промышленности.
Уникальной моделью семейства TX является экскаватор 210 Premium. Его отличительной чертой является эксклюзивный интерьер кабины, обшитый натуральной кожей черного цвета с использованием шумо-виброизоляционных материалов, оснащенный анатомическим сиденьем с электроприводом сиденья, холодильником, светодиодным освещением салона с возможностью выбора цвета. Стильный дизайн экстерьера подчеркивают тонированные стекла, нестандартное лакокрасочное покрытие, хромированные детали и биксеноновые элементы освещения.
Для дополнительного удобства экскаватор оснащен электрическими стеклоподъемниками и системой омывания лобового стекла с подогревом. Запуск двигателя (ЯМЗ 536) осуществляется наружно.
Особенности устройства
- Дизельная силовая установка Perkins Tier 3 с турбиной и интеркулером. По сравнению с предшественником тяговые характеристики улучшены почти на 40%. Капот можно поднять на 90 градусов для полного доступа к двигателю, что значительно упрощает техническое обслуживание.
- На выбор предлагаются две коробки передач — Synchro Shuttle с одноступенчатым гидротрансформатором, а также Servo Synchro Power с ручным и автоматическим переключением передач. Обе коробки передач имеют только четыре передачи.
- Просторный и эргономичный салон с мощным отопителем и кондиционером, а также дополнительными элементами комфорта. В частности отметим широкую площадь остекления, рациональное расположение приборов и переключателей, возможность регулировки руля и сиденья в разные стороны, а также многослойное звукоизолирующее покрытие.
- В базовую комплектацию входит гидросистема высокого давления с механическим управлением – с помощью рычагов и двух шестеренчатых гидронасосов. В качестве опции предлагается более совершенная гидравлическая система с автоматическим управлением — при помощи джойстика из кабины. В конструкцию входит аксиально-поршневой насос. В обеих системах используется гидравлическое управление потоком, обеспечивающее плавную работу погрузчика при экстремальных нагрузках — например, при выполнении нескольких операций одновременно. Конструкция стрелы экскаватора усилена более прочными втулками, которые увеличены на 28%.
- Банановая стрела — одна из особенностей экскаваторов-погрузчиков Terex. Так называют стрелу, имеющую изогнутую форму, за счет которой можно подъехать ближе к машине, где необходимо выгрузить груз. Это положительно повлияло на сокращение цикла нагрузки.
- В стандартную комплектацию входит классический грузовой ящик, который по запросу можно заменить на ящик 7-в-1. В другом варианте можно выполнять гораздо больше задач: копание, погрузка, расчистка, выравнивание, шабрение, захват двумя челюстями, а также подъем. Для управления ковшом имеется рычаг, снабженный функцией возврата ковша в горизонтальное положение (включается кнопкой). Кроме того, отсоедините коробку передач или отключите один из гидронасосов.
- Усиленная задняя ось за счет более прочных подшипников. Улучшенная циркуляция масла и, как следствие, лучшее масляное охлаждение всех узлов и агрегатов. Дисковые тормоза оснащены колодками из прочного кевлара. Конечными передачами можно управлять снаружи колеса.
- Конструкторы предусмотрели специальные переходники для быстрой замены погрузочного и копательного оборудования.
Характерные черты
Основные преимущества фронтального погрузчика Terex TL 260:
- автоматическая коробка передач для плавного переключения передач и плавного вождения. Ограничение скорости 40 км/ч;
- низкий расход топлива дизельного двигателя, оснащенного турбокомпрессором;
- основная опорная конструкция оснащена кинематикой TSP;
- установка самоблокирующихся дифференциалов, за счет чего достигается максимальное сцепление с дорогой;
- практичная и эргономичная приборная панель и индикаторы в кабине;
- простота и высокая скорость обслуживания, что сокращает время простоя оборудования;
- комфортабельная кабина с обзором на 360 градусов.
Ходовая часть
Погрузчик полноприводный. Передняя ось жестко закреплена на раме, задняя ось шарнирно закреплена и может поворачиваться на 15 градусов.
Главная передача Terex TL 150 и неблокируемые открытые дифференциалы (опция) расположены в центральной передаче, а конечная планетарная передача и тормоза — в колесных редукторах. Торможение эффективно даже при максимальной нагрузке на ковш. При этом гидромеханическая трансмиссия отключается на нейтральную скорость, крутящий момент передается на привод гидронасосов. Это увеличивает усилие отрыва и сокращает время цикла при выполнении работ.
Рабочие тормозные механизмы дисковые, необслуживаемые, в масляной ванне. После выключения двигателя можно снизить скорость, установив гидропневматические аккумуляторы. Колодки «ручник», постоянно открытые.
Гидромеханическая трансмиссия фронтального погрузчика Terex 150 с гидротрансформатором предназначена для:
- отключать двигатель от осей при запуске установки и работе на холостом ходу;
- движение автомобиля назад;
- изменения скорости вращения вала и крутящего момента.
ГМП включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, ручной тормоз. Он передает крутящий момент на обе оси, скорости меняются вручную (4 вперед и 3 назад). Выходной вал имеет двойной шестеренчатый насос, привод рулей и приводные тормоза.
Модельный ряд экскаваторов – погрузчиков Терекс
На каждой стройке не обойтись без такого универсального помощника, как экскаватор. Сочетание функций пневматического колесного экскаватора и погрузчика делает эту машину незаменимой.
Тереки комплектуются универсальным ковшом, экскаваторным навесным оборудованием и быстросменным адаптером для смены рабочих органов.
Разнообразие моделей экскаваторов-погрузчиков Терекс
Экскаваторы-погрузчики Terex представляют собой агрегаты двух типов, отличающиеся центрально расположенной осью копания и стандартной моделью.
Все экскаваторы-погрузчики Terex, поставляемые в Россию, поставляются в стандартной комплектации.
В этот стандарт входят: многофункциональный ковш, гидравлическая линия на телескопической рукоятке агрегата, позволяющая быстро менять рабочие агрегаты.
Все погрузчики этой модели имеют гидравлическую систему Rexroth или Bosch, двигатель Perkins, ось Cararro. Диаметр оборота оборудования небольшой, до 7,9 метров.
Экскаваторы Terex характеризуются наличием обратной лопаты с вылетом стрелы до 7 метров и глубиной копания ковша до 5,70 м.
Разница между моделями 860 и 880 заключается в размере передних шин. А среди агрегатов, общих для всего модельного ряда, высокий дорожный просвет и центральный тип силового агрегата.
Для Terex характерна возможность установки различного навесного оборудования: различные ковши, фрезы, гидромолоты, крюк для подъема груза и буровые установки. Всего существует 19 модификаций экскаваторов:
- Терекс 760, 760Б, 820 860;
- Терекс 860 ЭЛИТ, 860SX;
- Терекс 880 ЭЛИТ, 880SX;
- Terex 970 Elite, 980 Elite;
- Терекс TLB 990;
- Терекс TX660, TX760, TX760B, TX860, TX860B, TX860SB, TX870B, TX970B.
Над созданием экскаватора Terex трудились самые опытные конструкторы-механики. Это устройство создавалось для работы в сложных условиях при высокой нагрузке.
Полностью оправдав себя как многофункциональное устройство, Terex вполне заслуженно занимает лидирующие позиции среди техники, востребованной российским и зарубежным потребителем.
Особенности и преимущества
Незаменимый экскаватор Terex широко используется в домостроении благодаря своим особенностям и преимуществам по сравнению с другой аналогичной техникой.
К преимуществам можно смело отнести заметное сокращение времени подготовки устройства к работе, автоматизированную функцию хранения ковша, наличие стрелы с телескопической рукоятью, позволяющей работать в условиях ограниченного пространства.
Важной функцией также является возможность смены шин в зависимости от выполняемых работ для сельского хозяйства или промышленности.
Примечание
Аппарат очень устойчив, имеет удобную и безопасную кабину, оснащенную системой вентиляции и улучшенной обзорностью.
Если ваше производство требует использования устройств такого типа, отличным решением станет приобретение экскаватора-погрузчика terex небольшого размера.
Комплектация
- Дизельный двигатель с турбонаддувом для привода буровой установки.
- Гидравлические дисковые тормоза
- Планетарная муфта с упругим элементом, дисковые гидравлические тормоза.
- Регулятор электрогидравлической кнопки включения дополнительной гидравлики с предохранителем.
- Одно- и двухсторонняя вспомогательная гидравлика.
- Система аварийной остановки двигателя.
- Электронная система контроля двигателя.
- Двойной воздухоочиститель.
- Гидравлический саморегулирующийся ковш.
- Автоматическая система слежения за герметичностью топливного бака.
- Регулируемое подвесное сиденье с 6 различными положениями с регулируемыми ремнями.
- Галогеновые фары спереди и сзади.
- В кабине установлены два зеркала заднего вида.
- Универсальное герметичное съемное ведро с системой быстрого сброса.
- Регулятор электрогидравлической кнопки запуска вылета стрелы и плавающей цепи.
- Выдвижной радиатор и охладитель гидравлического масла.
- Утепление моторного отсека и топливного бака.
- Остановка подъема стрелы.
- ХАЙФЛОУ
Читайте также: ЗИЛ-133ГЯ (ЗИЛ-133ВЯ)
Фронтальные
Среди фронтальных моделей для погрузочно-разгрузочных работ выделяют:
- 150 лир;
- TL210;
- 100 турецких лир.
Модификация TL150 оснащена рабочими органами в виде ковша. Система подачи топлива представляет собой непосредственный впрыск топлива.
Цилиндры двигателя расположены V-образно. Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения.
Технические характеристики фронтального погрузчика TL150:
Инженерная модель | ЯМЗ-534 |
Размеры колесного погрузчика Terex | Длина — 7500 мм Высота — 3150 ммШирина — 2500 мм |
Объем ковша | 3 м³ |
Максимальная высота разгрузки | 3150 мм |
Максимальная глубина копания | 57 мм |
Рабочий объем силового агрегата | 4,43 л |
Мощность двигателя | 215 л.с. |
Коэффициент сжатия | 17,5 |
Крутящий момент | 735 Нм |
Высота коленчатого вала осевого механизма | 300 мм |
Международный экологический стандарт | 4 евро |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Дорожный просвет | 400 мм |
Ширина передней колеи | 2010 мм |
Ширина колеи сзади | 2000 мм |
Колесная база | 4×4 |
Полная масса | 16500 кг |
Модель TL100 оснащена гидравлическими рабочими тормозами и механическими стояночными тормозами. За температуру дизеля отвечает жидкостная система охлаждения.
Более высокий уровень надежности конструкции достигается применением жесткого планетарного переднего моста.
Погрузчик с бортовым поворотом Terex TL100 имеет следующие параметры:
Общий вес | 5700 кг |
Инженерная модель | Дойц ТД 2011 L04W |
Тип нагрузки наконечника | 4400 кг |
Количество цилиндров | 4 |
Объем двигателя | 3,62 л |
Мощность двигателя | 76 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 об/мин |
Высота разгрузки груза | 3370 мм |
Скорость | 36 км/ч |
Размеры | 5310x1950x2765 мм |
Емкость бензобака | 110 л |
Гидравлический объем | 88 л |
Максимальная глубина копания | 100 мм |
Размер колеса | 405/70Р20ЭМ01 |
Внешний радиус поворота | 4445 мм |
Емкость ковша | 1,55 м³ |
Ширина режущей кромки ящика | 1950 мм |
Давление в гидравлической системе | 250 бар |
Максимальный вес | 4400 кг |
Подъем задней оси | 24° |
Гидравлические характеристики | 76 л/мин |
Модификация TL210 оснащена системой непосредственного впрыска топлива. Это способствует повышению уровня производительности и защищает основные узлы агрегата от преждевременного износа. Все цилиндры расположены V-образно.
Технические показатели и характеристики фронтального погрузчика Terex TL210:
Инженерная модель | Кумминз QSB 6.7 |
Размеры | Длина — 7095 мм Высота — 3260 ммШирина — 2500 мм |
Объем ковша | 3 м³ |
Высота разгрузки | 4040 мм |
Максимальная глубина копания | 50 мм |
Рабочий объем силового агрегата | 5 л |
Мощность двигателя | 162 л.с. |
Номинальная скорость | 2000 об/мин |
Диаметр цилиндра | 119 мм |
Ход штампа | 117 мм |
Коэффициент сжатия | 17 |
Крутящий момент | 735 Нм |
Высота коленчатого вала осевого механизма | 250 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Дорожный просвет | 400 мм |
Передняя дорожка | 2010 мм |
Задние гусеницы | 2000 мм |
Колесная база | 4×4 |
Полная масса | 12500 кг |
Удобство эксплуатации и обслуживания
Тщательно продуманная конструкция гарантирует легкий доступ к основным функциональным узлам и узлам обслуживания, безопасность и удобство. Вертикальный капот откидывается, открывая доступ к моторному отсеку и салонному фильтру.
Terex 150 имеет централизованную точку смазки рабочих органов. Обслуживание проводится каждые 500 часов, гарантия дается на 3 года или 3000 часов.
Двигатель
На погрузчике Terex TL150 установлена силовая установка ЯМЗ 530 российского производства, которая характеризуется:
- система повышения мощности;
- возможность запуска при отрицательной температуре;
- тихий шум;
- экономичность по расходу топлива (213,5 г/кВтч).
Мощность двигателя 140 кВт, объем 4,43 литра. Он способен работать при частоте 2300 об/мин в номинальном режиме и 750-850 об/мин на холостом ходу. Система охлаждения включается автоматически, что не позволяет двигателю перегреваться. Для этого вместе с четырехцилиндровым агрегатом предусмотрено:
- единый блок радиаторов с диффузором, вентилятором и гидромотором Terex TL 150;
- электроуправление, работающее с датчиками температуры;
- регулируемый аксиально-поршневой насос.
Преимущества силового агрегата:
- автоматический контроль качества системы;
- аварийный режим;
- экономическая эффективность;
- минимальное количество шума при работе;
- хороший отвод тепла.
В стандартной комплектации установлен предпусковой подогреватель «Теплостар ТС14-мини» мощностью 14 кВт.
Обзор фронтального погрузчика Terex TL 150
Продажи фронтального погрузчика Terex TL 150 стартовали совсем недавно, в самом конце 2021 года. Эта новинка уральских машиностроителей привлекла внимание потребителей, вызывает немалый интерес у посетителей нашего сайта.
Terex TL 150 – российско-американская новинка из Челябинска
Специалисты ЧСДМ знали, что в этом сегменте рынка (фронтальные погрузчики) в последнее время практически полностью доминирует китайская техника. Но все же дизайнеры сосредоточились на том, чтобы дать потребителю пусть и не очевидные, но важные преимущества. Они создали достаточно интересный автомобиль, с качественными комплектующими, надежный, безопасный и комфортный. При этом они опирались на надежную интеллектуальную базу, ведь, если кто не знает, завод с некоторых пор принадлежит американской компании Terex с оборотом в несколько миллиардов долларов.
Двигатель, ковш, трансмиссия
Погрузчик оснащен 190-сильным турбированным дизелем из Ярославля, ЯМЗ-534, Евро 4. Это позволяет Terex TL 150 развивать по шоссе достаточно высокую скорость – 32 км/ч. Много, учитывая, что машина весит почти 15 тонн. Крутящий момент 710 Нм при 1300 об/мин. Кстати, силовой агрегат оборудован отечественным предпусковым подогревателем «Теплостар ТС 14-мини» (опциональное решение, на экспорт в теплые страны можно заказать «южную» версию). Коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 3 назад.
Колесная формула 4х4, дорожный просвет 400 мм, ширина колеи 1950. Но сочлененный фронтальный погрузчик конечно не создан для поездок за город. Основная функция – погрузка грунта, сыпучих и сыпучих материалов. Terex TL 150 делает это благодаря большому вместительному ковшу объемом 3 кубических метра. Грузоподъемность машины составляет 5 тонн, она может поднимать груз на 3,35 метра, загружать все обычные самосвалы и товарные вагоны. Ширина ящика 2,45 метра, глубина упора 57 мм. Рабочий цикл — 10 секунд.
Технические характеристики и габариты
Важнейшей технической характеристикой Terex 260 является максимальная высота разгрузки. В стандартной комплектации погрузчик способен поднимать груз на высоту 1,15 м. Разработчики предусмотрели возможность удлинить механизм стрелы, благодаря чему машина способна выгружать материалы на высоту до 4 м. Этот параметр особенно важно при работе с ворсом и бункерами. Масса машины составляет 14,4 тонны.
Параметр | Важность |
Максимальный вес | 7 ч |
Масса | 14,4 ч |
Дорожный просвет | 0,62 м |
Скорость путешествия | 40 км/ч |
Объем ковша | 2,5-4,5 куб.м |
Радиус поворота | 6,08 м |
Высота разгрузки ковша | 4 м |
При этом габариты Terex TL 260 составляют:
- длина 7,29 мили с учетом рабочего органа;
- 2,35 м и 3,1 м соответственно ширина погрузчика между колесами и ширина колесной базы;
- соответственно 3,2 м и 4,04 м, высота до верха кабины и шарнира.
Экскаваторы Terex – Терекс | Клуб Частных Инвесторов
Без лишнего пафоса можно утверждать, что TEREX вносит весомый вклад в развитие технологий тяжелой техники (экскаваторов) и не только.
Эта транснациональная американская компания (с 90-летней историей) также сотрудничает с отечественными производителями (российско-американскими), благодаря чему создаются уникальные экскаваторы, предельно адаптированные к российским условиям и требованиям.
Одним из таких уникальных решений являются экскаваторы на автомобильном шасси.
Экскаватор ЭА-17К на базе шасси автомобиля КамАЗ обладает удивительными характеристиками (помимо хорошей проходимости по бездорожью), объемом ковша 0,65 куб.м, скоростью 90 км/ч, двигателем Д-243С-286 двигатель развивает мощность 59,6 кВт. Глубина копания 3,9 метра. А цена этого автомобиля около 5 150 000 рублей.
Но не только уникальные решения составляют доход компании. Новинка на отечественном рынке TEREX TLB890 — колесный экскаватор, способный копать на глубину до 5,69 метра, объем ковша 1,2 куб. Цена этого автомобиля составляет около 3 100 000 рублей. А вот и видео презентации этого экскаватора:
Также нельзя не упомянуть гусеничный экскаватор ТС125, несмотря на небольшие габариты, он имеет массу 12 500 кг, глубину копания 4,33 метра и объем ковша 0,45 кубометра. Цена экскаватора составляет около 4 800 000 рублей.
Колесные экскаваторы Terex примерно в полтора раза дороже российско-американских аналогов ТВЭКС (тверские экскаваторы). Речь идет о трех моделях компактных колесных экскаваторов: TW 70, TW 85, TW 110. Эти три модели идентичны, отличаются массой, мощностью и максимальной глубиной траншеи.
Переплата за «брендирование» окупается при отсутствии дорогостоящей плановой профилактики. Формула проста: удобно сидишь на рабочем месте, работаешь и не думаешь о ремонте, слишком большой расход топлива на холостых.