✅ газ-47, технические характеристики гусеничного вездехода, использование гтс для охоты и боевых действий, вес и грузоподъемность, скорость и двигатель — ligastrelkov

Тракторы и погрузчики

Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47

Поскольку вездеход отлично зарекомендовал себя в тяжелых экспедициях, эта модель получила широкое распространение в военной, геологической и строительной отраслях. В тайге этот вездеход использовался для лесозаготовок. Так как Горьковский завод не справлялся с потоком заказов, производство первого советского вездехода развернули на нескольких оборонных предприятиях.

В качестве двигателя для вездехода был выбран двигатель ГАЗ-61, развивающий мощность до 85 лошадиных сил. Этот двигатель представлял собой шестицилиндровый четырехтактный двигатель. Спустя несколько лет этот силовой агрегат был заменен более современной моделью. В качестве ресивера был выбран двигатель ГАЗ-71. Обладал большей мощностью, что позволяло увеличить максимальную скорость автомобиля (старый двигатель развивал максимальную скорость до 35 км/ч по твердой дороге, 4 км/ч по воде и 10 км/ч по болоту или глубокий снег).

На базе вездехода ГАЗ-47 выпускалось множество различных модификаций военного, промышленного, коммерческого, геологического и гражданского назначения. За годы производства этой модели не прекращалась работа по разработке новых модификаций, наиболее удачные из которых пошли в серию.

ГТ-С — ГАЗ 47. Первый Советский серийный гусеничный снегоболотоход

Предпосылкой для разработки и производства автомобилей повышенной проходимости стала Вторая мировая война, именно она показала важность и востребованность такой техники. Помимо военных задач, техника должна была способствовать освоению районов крайнего севера.

В середине 50-х годов на Горьковском автомобилестроительном заводе был выпущен первый вариант гусеничного вездехода. Машина называлась ГТС и маркировалась заводом ГАЗ-47. В названии использованы первые буквы слов, характеризующих автомобиль — гусеничный транспортер снегоболотоход. Конструкторы завода потратили много лет на создание вездехода, и их усилия оправдались.

Гусеничный вездеход обладал самой высокой проходимостью из всей предшествующей ему техники. При разработке вездехода ГАЗ-47 были учтены особенности, использованные при производстве гусеничных машин, а также учтены их недостатки.

%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82% D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%92%D0%B5%D0%BB% D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%93%D0%9F% D0%98-21-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BB%D0 %B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D0%93%D0%9F%D0%98-22-500x256.jpg

Помимо разработки танка, в основу машины легли инженерные изыскания крупнейших советских конструкторов: Веселовского и Рукавишникова, которые, к сожалению, не были допущены к непосредственной разработке, но передали чертежи и опытные образцы ГПИ-21, ГПИ-22 и ГПИ-23 в конструкторское бюро. Например, танки часто застревали в малоплотном грунте (грязь, болото), во избежание этого гусеницы значительно уширялись, что ослабляло давление веса носителя на грунт. Низкое удельное давление позволяло легко передвигаться по сугробам и сугробам. Кроме того, ГТС является плавающим вездеходом, он форсирует мелководные преграды в брод глубиной до 1,2 м, но не более 1,5 км длиной. Скорость вездехода на воде регулируется работой гусениц.

Гусеничный вездеход хорошо зарекомендовал себя даже в суровых условиях, ведь он создавался для работы и безгаражного хранения в условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Может работать при температуре от +40 до -50 градусов Цельсия.

%D0%93%D0%A2%D0%A1-47-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0 %B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80 %D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE% D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4.jpg

Конструктивная особенность транспортера Газ-47: передний двигатель, редуктор и ведущие колеса. Такая компоновка дает возможность использовать снегоболотоход в разных условиях. Кузов вездехода выполнен из цельного куска металла и состоит из моторного отсека, кабины с двумя дверями, открытой платформы для перевозки грузов с легкосъемным брезентовым тентом. Кабина вмещает до 10 членов экипажа и имеет отопление, хотя оно осуществляется тепловентилятором и в сильные морозы его не хватает.

Грузовая платформа размещена очень низко, это сделало центр тяжести ниже, а внедорожник более устойчивым. Такое расположение места позволило уменьшить вес и габариты машины. Снегоболотоход оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с., соединенным с механической четырехступенчатой ​​коробкой передач. Запуск двигателя осуществляется электростартером или пневматическим стартером. Все соединения агрегатов трансмиссии осуществляются карданными и компенсационными шарнирами. Это повышает надежность и выносливость автомобиля ГАЗ-47.

Подвеска на ГТС торсионная, представлена ​​пятью обрезиненными опорными катками, гусеничным двигателем и рулевым колесом с каждой стороны вездехода. Максимальная развиваемая скорость составляет всего 35 км/ч по плотному грунту и около 10 км/ч по сугробам.

Следует помнить, что речь идет о первой гусеничной снегоболотоходной машине, поэтому ее технические характеристики на тот момент были уникальными и не имели аналогов в стране. Газ-47 был востребован как в боевых действиях, так и в труднодоступных районах для перевозки грузов, перевозки людей, буксировки специальных прицепов, в научно-исследовательских экспедициях и спасательных работах, в добывающей промышленности.

%D0%93%D0%A2%D0%A1%D0%9C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%93%D0%90%D0%97-71-%D0%B2% D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0 %B5%D0%B5-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0 %B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-500x250.jpg

Снегоболотоход выпускался Горьковским автомобильным заводом до 1967 года. Учитывая слабые стороны вездехода ГТС, на смену ему пришли усовершенствованные модели ГТСМ (ГАЗ-71). Они имели ряд изменений в конструкции подвески, более мощный двигатель и, соответственно, лучшие характеристики по скорости и маневренности.

На сегодняшний день гусеничные машины ГАЗ-47 морально устарели и практически не используются. Благодаря прорыву в развитии внедорожников, последовавшему за выпуском ГТС, он вошел в историю как прародитель, на базе которого было создано большое количество автомобилей повышенной проходимости различного назначения и задач.

Читайте также: Регулировка тормозов УАЗ: установка дисковых, прокачка, как развести, военные мосты, гражданские, цилиндра

Основные характеристики

Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких частей. Кабина расположена спереди, рассчитана на водителя и пассажира, сзади находится металлическая платформа. Для управления внедорожником используются рычаги и педали. В более поздней модификации «Ирбиса» несколько изменили органы управления, что приблизило их к классическим автомобилям. Коробка герметична, но на борту установлен насос, установленный в моторном отсеке. Кроме того, в кабине расположен сливной клапан.

В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель Д-245-12С на 4-тактном цикле. Благодаря использованию турбокомпрессора мощность двигателя составляет 109 л.с при 2400 об/мин. Дизель построен на базе распространенного 4,75-литрового 4-цилиндрового блока, который используется на сельскохозяйственных машинах и грузовиках. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась 115-сильным бензиновым двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.

Для хранения топлива используются 4 бака по 92,5 л жидкости в каждом. Контейнеры соединены друг с другом в единую систему. На магистралях стоят краны, с помощью которых водитель может отключить любой танк. В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, работающий на низкосортном бензине.

К системе жидкостного охлаждения двигателя подключены 2 отопителя, оснащенных электровентиляторами. Внутри панели приборов размещены гибкие воздуховоды, обеспечивающие обогрев поверхности ветрового стекла. Стандартное оборудование включает стиральную машину и регулируемый вручную солнцезащитный козырек.

Трансмиссия включает постоянно замкнутый фрикцион и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Для удлинения тяги используется дополнительная коробка передач с 2-мя понижающими скоростями. Описание функций управления коробкой передач имеется на информационных табличках в кабине.

Крутящий момент передается через конический редуктор на бортовые передачи, оснащенные многодисковыми муфтами. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и поворота машины. На стоянке автомобиль удерживается рабочими механизмами.

ГАЗ-34039 размеры и технические характеристики:

  • длина — 5720 мм;
  • ширина — 2550 мм;
  • высота (с тентом) – 2175 мм;
  • расстояние между осями гусениц – 2180 мм;
  • расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
  • дорожный просвет – не менее 400 мм;
  • напряжение сети — 24В;
  • скорость по шоссе – до 60 км/ч;
  • снаряженная масса – до 4900 кг;
  • грузоподъемность — 1100-1500 кг;
  • количество пассажиров — до 10 человек;
  • разрешенная масса прицепа — 2000 кг.

Ходовая часть включает опорные катки с внешними резиновыми шинами, установленными на торсионной подвеске. Внешние опорные колеса оснащены гидравлическими амортизаторами. Задние ходовые колеса также имеют резиновое внешнее кольцо и используются для натяжения 92-звенного рельса. Ведущее колесо расположено спереди, снабжено 2 зубчатыми венцами.

Модификации первого гусеничного транспортера

На смену ГАЗ-47 в 1968 году с конвейера завода сошла его модификация ГАЗ-71. На новой машине давление на грунт улучшено с 0,19 до 0,17 кг/см2. Автомобиль также получил новый двигатель ЗМЗ-71 мощностью 115 л.с., за счет чего предельная скорость возросла до 50 км/ч. Высота автомобиля в кабине была уменьшена на 25 см. Остальные изменения были незначительными или остались на прежнем уровне. Как и его предшественник, ГАЗ-71 выпускался с учетом безгаражного хранения и эксплуатации в суровых климатических условиях с диапазоном температур от -40 до +50 градусов.

Этих изменений и качеств хватило, чтобы автомобиль выпускался без изменений до 1985 года.

Не обделили вниманием КБ ЗиЛ и ГАЗ-47. Созданная ими модификация получила индекс ГАЗ-47 АМА

Изменения, внесенные ЗиЛовцами, коснулись лишь ходовой части, но они оказались кардинальными. На смену гусеницам пришли цепи с прикрепленными к ним вращающимися роликами. Ролики катились по специальным опорам, которые были приварены к корпусу корпуса конвейера.

Но внесенные изменения себя не оправдали. Единственный плюс, который они добавили автомобилю, — увеличение скорости на твердых покрытиях за счет увеличения сцепления с дорогой. Но изменений в степени открытости не произошло. Кроме того, он был разрушен при движении по разбитой дороге под катками GT-S. Все это стало причиной закрытия проекта. Однако идея катков, которые инженеры в итоге сделали пневматическими, была применена и к другим экспериментальным моделям вездеходов.

Для дорожных условий нашей страны предпочтительным выбором являются мощные вездеходы с максимальной проходимостью, так как значительную часть российских просторов занимают непроходимые болота, арктические пустыни и другая труднодоступная местность. Если путь проходит по глубокой раскисшей грязи, преодолеть которую не под силу даже УАЗику или Хаммеру, пересечь его можно будет только на вездеходах, оснащенных огромными колесами или гусеничными движителями. Но и они бессильны перед огромными сугробами или бездонными болотами. Здесь может помочь только уникальный класс транспортных средств, которые можно назвать «вездеходы» — они проедут там, где дорог не только нет, но и никогда не родятся.

Движущей силой появления технологии «алтарного дождя» стала война 1941-1945 гг. — она ​​продемонстрировала, насколько важны машины этого типа. В 50-е годы к такой разработке приступили передовые конструкторские бюро, так как помимо военных поставок для освоения северных районов страны требовалась спецтехника.

В результате в 1954 году автомобильный завод в городе Горьком выпустил первый гусеничный вездеход ГАЗ 47 (ГТ-С), ставший традиционным отечественным плавающим снегоболотоходом с передней кабиной, отдельной секцией для силовой агрегат и грузовая платформа. При проектировании ГАЗ 47 были использованы особенности производства танков серий Т-60 и Т-70. Грузовой транспортер этой модели выпускался на заводе до 1967 года.

Технические характеристики

Технические характеристики ГТС рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых дорожных и климатических условиях. Они выдерживают температуру от -50 до +40 °С, повышенную влажность и запыленность воздуха и другие неблагоприятные факторы внешней среды.

Размеры:

  • длина — 5,39 м;
  • ширина — 2 585 м;
  • высота — 1,74 м;
  • дорожный просвет – 0,38 м.

Двигатель

Автомобили оснащались мощным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем. Двигатель ЗМЗ-41 объемом 4,25 литра работает на бензине и развивает мощность до 115 л.с. С. Система одновременно включает двигатель, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

Вездеход продемонстрировал отличные внедорожные качества

Расход топлива

Вездеход имеет 4 бензобака: три больших по 232,5 литра каждый и один малый объемом 77,5 литра. Такие большие объемы рассчитаны на то, чтобы автомобиль преодолевал значительные расстояния без дозаправки. На максимальной скорости или при движении по бездорожью внедорожник расходует до 150 литров на 100 км и таким образом может проехать 400-500 км до полного опустошения баков.

Ходовая часть

Машина установлена ​​на гусеничном ходу. В основе шасси двенадцать катков, работающих вместе с двухвенцовыми колесами. Задние катки оснащены гидравлическими амортизаторами. Каждая личинка состоит из 83 элементов. Они надежно соединены стальными застежками. Гусеницы покрыты резиной. Зимой также устанавливаются съемные снегоочистители для предотвращения образования льда и снега и продления срока службы комплектующих.

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Из пяти скоростей – четыре вперед и одна назад. Сцепление — сухое, однодисковое. Раздаточная коробка с двойной передачей, тормозная система — ленточная. Подвеска — торсионная с гидравлическим амортизатором.

Тормозная система

Вездеход оснащен двумя тормозными системами – основной тормозной и стояночной. Оба ленточного типа. Шасси включает по шесть обрезиненных цепных роликов с каждой стороны, а также пару передних ведущих колес и пару промежуточных колес сзади.

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • основные топливные баки общим объемом 232,5 литра;
  • резервный бак – 77,5 литров;
  • система охлаждения – 30 литров;
  • система смазки двигателя – 9,5 л;
  • воздушный фильтр с масляной ванной — 0,55;
  • объем картера коробки передач – 3 литра;
  • объем картера главной передачи 3 литра;
  • объем конечной теплицы 2,6 литра;
  • ступицы колес – по 0,16 л;
  • объем картера редуктора вентилятора 0,11 л;
  • емкость гидросистемы сцепления – 0,45 л.

Основные органы управления:

  • поворотные функции — попеременное включение боковых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
  • переключение передач — напольный рычаг;
  • рычаг переключения передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
  • управление сцеплением — педаль слева, оснащена гидравлическим приводом.

запчасти газ 71

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса — 620 мм;
  • высота оси тягача — 620 мм;
  • высота грузового отсека – 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе – 50 км/ч;
  • максимальная скорость на воде — 6 км/ч

Электрические устройства и механизмы:

  • напряжение сети – 12 вольт;
  • генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтирующий, экранированный, 28 ампер;
  • аккумуляторная батарея — типа 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • релейный регулятор — типа РР-129;
  • преимущества зажигания — тип Р105 с центробежной регулировкой угла опережения зажигания и корректором октанового числа;
  • стеклоочиститель стандартный двухщеточный;
  • стартер — тип ST130-B, включение кнопкой.

ГАЗ-47 гусеничный транспортер-снегоболотоход 1954 — 1967 гг.

Вездеход ГАЗ-47 — первый послевоенный гусеничный транспортер. Заводское обозначение: ГАЗ-47 (ГТ-С — Caterpillar Transporter — Снегоболотоход). Плавающий снегоболотоход предназначен для эксплуатации в особо сложных дорожных и климатических условиях как гражданского, так и военного назначения. Стал основой для разработки ГАЗ-71 (ГТ-СМ).

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ