- История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71
- Итог
- Гусеницы
- Модификации ГАЗ 71
- Заключение
- Эксплуатация и сферы применения
- Технические характеристики вездехода
- ЗЗГТ
- Особенности машины
- Заправочные емкости
- Эксплуатационные параметры транспортного средства
- Устройство кузова и кабины
- Управление как в танке
- Приборы
- Устройство
- Лучшее место
- Иcтopия появления модели
- Катки
- Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71
- Расход — 200 л на 100 км
- Тормозная система и ходовая часть
- Область применения
- Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71
История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71
60-е годы прошлого века стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и бескрайних просторов Сибири. Страна не жалела ресурсов для выполнения этих задач. На пути к природным богатствам этих краев отважным первопроходцам пришлось столкнуться с полным отсутствием дорог и крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой бы не были страшны такие условия эксплуатации.
Нельзя сказать, что в СССР вообще не было внедорожников. С середины 50-х годов гусеница ГАЗ-47 выпускалась на Горьковском автомобильном заводе, но к концу следующего десятилетия была признана устаревшей. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовиком ГАЗ-66.
В 1968 году на Горьковском автомобильном заводе началось серийное производство нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие уже было перегружено заказами, поэтому в 1973 году производство было перенесено в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там он продолжался до 1985 года.
Итог
Автовоз ГАЗ-71, который сегодня можно приобрести только в подержанном состоянии, – настоящая легенда советского автопрома. Цена остается неизменно высокой, но найти такой автомобиль не так просто, отчетов о продажах таких автомобилей на тематических сайтах нам найти не удалось.
Несмотря на то, что выпуск модели закончился в 85-м году прошлого века, она до сих пор активно используется в различных отраслях промышленности и в народном хозяйстве, особенно популярна на севере, в труднодоступных местах, где недоступны другими способами.
Гусеницы
На транспортере ГАЗ-71 применялись стальные мелкозвенные гусеницы, каждая из которых состояла из 83 звеньев. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий под пальцы 128 мм.
На внутренней поверхности звена расположены две пружины, ограничивающие беговую дорожку и препятствующие сходу гусеницы с опорных катков.
Звенья соединены стальными штифтами, которые фиксируются от выпадения из стопорных колец. Для обеспечения долговечности пальца поверхность пропитывают бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущим колесом имеется съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц осуществляется поворотом кривошипа уравновешивающего устройства направляющего ролика.
Модификации ГАЗ 71
Эта модель стала основой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. Для этого было разработано несколько модификаций, имевших определенные преимущества и все они были направлены на повышение надежности и автономности вездехода.
ГАЗ 3403 представляет новое поколение внедорожников. Какие улучшения?
- Объем топливных баков составлял 93 литра.
- Теперь все торсионы загерметизированы. На Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
- Они начали использовать более прочные тормозные ленты.
- Подбор тентов и кузовов. Фактически:
- кузов с простым тентом;
- кузов со спальными местами для четырех человек (ранее был для двоих) и двойной тент. Этот вариант называется северным;
- кузов высокий, жесткий, дверь большая, спальных мест тоже четыре.
У этой модели уже были свои варианты:
- ГАЗ 34032. Автомобиль предназначен для проведения поисково-спасательных работ людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было взять груз на воду.
- ГАЗ 34033. Разрабатывался для эксплуатации пограничной службы. Установлен дополнительный генератор (всего две штуки), аккумулятор (всего две группы).
- ГАЗ 34034. Установлен дизель Д-247 (атмосферник). Расход дизеля в тяжелых условиях снизился до одного литра на километр.
- ГАЗ 34036(37). Применили дизельный двигатель Д-247 и дополнительный задний каток, прозванный «ленивцем», за счет чего добавилось 0,6 м грузового пространства. Повысились плавательные способности вездехода. На ГАЗ 34036 используется два навеса, на ГАЗ 34037 – один.
Все эти внедорожники получили коробку передач ГАЗ 66.
ГАЗ-34039. Эта модификация сейчас выпускается – она оснащена автономным отопителем кузова, турбированным дизелем Д-245, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Грузоподъемность увеличилась до 1,5 тонны.
Бронетранспортер GTMU разрабатывался специально для использования в военной сфере. Используется в так называемой армии минимального размера. Этот автомобиль хорошо маневрирует. Это легкобронированная авиадесантная модель. Правда, под большим весом гусеницы быстро изнашиваются. Автомобиль на 10 см меньше в ширину, нет брони по днищу, ГТМУ ниже, чем у других внедорожников.
Также есть модификации, используемые в военной сфере. Используются для извлечения (спасения) раненых, для химразведки, как артиллерийский тягач.
Заключение
Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – машина, хорошо зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях и условиях и находящаяся в эксплуатации до сих пор.
Технические характеристики ГАЗ 71 дизель достойные. Он стал основой для разработки многих модификаций, активно используемых сегодня в военной сфере и не только.
Эксплуатация и сферы применения
У ГАЗ 71 есть и другое название – вездеход ГТСМ. В противном случае речь идет о гусеничном транспортере (снегоболотоходе), среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что грузоподъемность ГТКМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать ее водоплавающей птицей. Несмотря на то, что данная модель была разработана еще в 60-х годах, она очень востребована и по сей день. Эту машину отличают особые технические характеристики, простая конструкция, экономичность в обслуживании, лучшие характеристики вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространенность запчастей. Фото ГАЗ 71:
За долгие годы эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это он приобрел хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.
Область применения автомобиля повышенной проходимости ГАЗ 71:
- исследование;
- энергия;
- нефтегазовая промышленность;
- военный район.
Эту чудо-технику используют и частные лица — охотники, рыбаки, путешественники.
Назначение внедорожника:
- доставка людей, различных грузов в различные отдаленные регионы страны в сложных условиях;
- транспортировка солдат, эвакуация раненых;
- сопровождение научных экспедиций, в первую очередь разведочных экспедиций;
- перевозка прицепов массой до двух тонн.
Температурный диапазон эксплуатации ГАЗ 71 составлял 90 градусов – от -50° до +40° по Цельсию. Нет необходимости в гараже для хранения автомобиля даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как оснащен специальными средствами для самовытаскивания в случае застревания.
Навыки плавания впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкий участок реки (1,5 км) со скоростью 6 км/ч. Плавающая функция вездехода обеспечивается вращением гусениц. И последняя передача приводит их в движение. Внешне гусеничный внедорожник ГАЗ может показаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно мобилен. Прирост скорости, возможность маневрирования на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются. При пересечении водоема необходимо учитывать важное условие: переходить можно только спокойную реку.
На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать — может закрутить и даже затопить. Причина в том, что подводная доска имеет большую площадь.
Скорость спецтранспорта зависит от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более-менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/ч, при движении по болоту скорость снижается до 18 км/ч, в сложных условиях — до 12 км/ч, В заснеженной местности, где снег достигает 1 метра, он может развивать скорость только до 17 км/ч.
При этом расход топлива не экономичный. По мере развития максимальной скорости вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 литров на 100 км. Средний расход ненамного меньше — соответственно 100 на 100. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бортам автомобиля разместили четыре топливных бака: три из них объемом 232,5 литра каждый, дополнительно для них бак на 77,5 л.
Технические характеристики вездехода
Кузов транспортера ГАЗ-71 герметично сварен из листовой стали и разделен на три части:
- коттедж;
- силовая комната;
- погрузочная платформа.
Несмотря на большие габариты – 5,39х2,585х1,74 м, ГАЗ-71 отличается отличной маневренностью и достаточно высокой скоростью, превосходя базовую модель. Он свободно преодолевает болота и снежные завалы, может форсировать воду глубиной до 1,2 м и реку шириной в полтора километра со спокойной трассой и пологими склонами.
Маневренность ГАЗ-71 на воде обеспечивается гидродинамическими кожухами, которые устанавливаются перед водной преградой. Вездеход плавает с помощью гусениц, которые вращаются бортовыми редукторами. Еще одной уникальной особенностью ГАЗ-71 является техническая возможность самовосстановления в случае замятия бумаги.
Скорость движения зависит от состояния дороги, например:
- на качественном дорожном покрытии вездеход ГАЗ-71 может развивать скорость до 50 км/ч;
- на заболоченных участках — 12-18;
- по глубокой целине можно ехать со скоростью 17;
- в водном пространстве — до 6 км/ч.
В то же время способность вездехода передвигаться по труднопроходимой местности требует значительного расхода топлива – на бездорожье ГАЗ-71 расходует до 150 литров на сотню километров.
Поэтому ГАЗ-71 оборудован четырьмя топливными баками, расположенными по бокам платформы: первые три — емкостью 232,5 л; четвертый – 77,5 л.
Полная заправка баков позволяет преодолеть до 500 км.
Остальные технические характеристики ГАЗ-71 также выгодно отличают его от исходной модификации.
ЗЗГТ
Заволжский завод гусеничных тягачей уже более полувека выпускает автомобили повышенной проходимости. В июле 1968 года здесь собрали первую гусеничную машину ГАЗ-71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Автомобиль выпускался до 1985 года, когда было проведено несколько модернизаций. Самая современная модификация ГАЗ-34039 сегодня выпускается во многих модификациях. На фото — пожарный снегоболотоход.
Рабочие завода также выполняли очень эксклюзивные заказы. В 2015 году на Ближний Восток были отправлены четыре внедорожника ГАЗ «Бобер» и «Ирбис». Рассмотрим салон Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Улучшена шумо- и виброизоляция, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедиа с сенсорным экраном, навигация и CD/MP3 плеер.
Читайте также: ✅ Минитрактора Российского производства — tractoramtz
Особенности машины
ГТС (вездеход) отличается тем, что силовой агрегат и коробка передач расположены в носовой части автомобиля. Кроме того, привод тоже спереди.
Корпус полностью металлический. Основными элементами являются моторный отсек, кабина с двумя дверями, грузовой отсек с тентом. Интересная система обогрева салона. Установлен для обогрева тепловентилятором. Но его лезвия загнуты в противоположную сторону. Благодаря этому воздух не вытесняется из салона. Наоборот, в радиаторную систему засасывается холодный воздух. Там он нагревается и поступает в салон.
Заправочные емкости
Расходные данные по узлам и агрегатам:
- основные топливные баки общим объемом 232,5 литра;
- резервный бак – 77,5 литров;
- система охлаждения – 30 литров;
- система смазки двигателя – 9,5 л;
- воздушный фильтр с масляной ванной — 0,55;
- объем картера коробки передач – 3 литра;
- объем картера главной передачи 3 литра;
- объем конечной теплицы 2,6 литра;
- ступицы колес – по 0,16 л;
- объем картера редуктора вентилятора 0,11 л;
- емкость гидросистемы сцепления – 0,45 л.
Основные органы управления:
- поворотные функции — попеременное включение боковых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
- включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
- переключение передач — напольный рычаг;
- рычаг переключения передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
- управление сцеплением — педаль слева, оснащена гидравлическим приводом.
Параметры ходовой части:
- высота оси ведущего колеса — 620 мм;
- высота оси тягача — 620 мм;
- высота грузового отсека – 1130 мм;
- максимальная скорость по шоссе – 50 км/ч;
- максимальная скорость на воде — 6 км/ч
Электрические устройства и механизмы:
- напряжение сети – 12 вольт;
- генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтирующий, экранированный, 28 ампер;
- аккумуляторная батарея — типа 6-СТ-68-ЭМЗ;
- релейный регулятор — типа РР-129;
- преимущества зажигания — тип Р105 с центробежной регулировкой угла опережения зажигания и корректором октанового числа;
- стеклоочиститель стандартный двухщеточный;
- стартер — тип ST130-B, включение кнопкой.
Эксплуатационные параметры транспортного средства
Перед покупкой гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 необходимо определиться, для каких целей вы планируете его использовать. Только после этого можно переходить к практической части покупки. Для тех, кто хочет покорять бездорожье, оптимально будет купить модели с 5-ступенчатой коробкой передач. Снизить вероятность заклинивания наполовину ходовой части, включая 12 опорных катков.
Кроме того, ГАЗ-34039 32 включает в себя 2 рулевых колеса и аналогичное количество ведущих колес. Они расположены в передней части внедорожника. По желанию заказчика устанавливаемые гусеницы 2-х типов: резинометаллические шарнирные (РМШ) и открытые шарнирные (ОШ).
Вариант с СРМ обеспечивает безпроблемный пробег в 12 000 км, а с ОШ можно преодолеть расстояние в 2 раза меньше. Вездеход ГАЗ-34039 имеет независимую торсионную подвеску, отличающуюся большим углом атаки, расположенную на обоих концах гусениц. При преодолении водной преграды включается движитель гусеничного типа. Технические характеристики ГАЗ следующие:
- допустимый угол бокового крена — 25°;
- максимальный угол возвышения — 35°;
- база автомобиля — 3600 мм;
- средний расход топлива (в хорошем состоянии) — 218 г/кВт.ч.;
- допустимый крутящий момент — 1600 об/мин;
- максимальная масса прицепа — 2000 кг.
Перечисленные характеристики различаются в зависимости от модификации автомобиля.
Устройство кузова и кабины
Грузовая платформа автомобиля изготовлена из стали. Для перевозки людей в условиях низких температур предлагается система обогрева кузова и возможность установки тента. Тент монтируется на каркас, вентиляция обеспечивается специальным рукавом. В корпусе есть санитарно-техническое оборудование для эвакуации раненых. Платформа рассчитана на 10 пассажиров, для их комфорта предусмотрены откидные полумягкие сиденья.
Кабина выполнена по цельнометаллической технологии. Он имеет две двери и может вместить двух человек — пассажира и водителя. Кабина герметизирована на высоком уровне – после преодоления водных преград глубиной до 1,2 метра кабина остается абсолютно сухой. Вентиляция обеспечивается двумя люками в крыше отсека. Хорошо сделана тепло- и шумоизоляция салона. Для поддержания комфортной температуры в нем установлен нагревательный механизм. Аккумулятор расположен за сиденьем водителя, прикрыт легко снимаемой металлической пластиной.
Управление как в танке
Трансмиссия на ГАЗ-71 была от полноприводного грузовика ГАЗ-66 — «шишиги». Коробка передач была четырехступенчатой, а кроме того имелась двухступенчатая раздаточная коробка. Руля, конечно, не было, управление было как в танке — рычаги. Каждый борт имел свой тормоз и свой фрикцион, через который крутящий момент передавался на ведущее колесо. Во время маневра водитель потянул один из рычагов назад, сцепление разомкнулось и сработал тормоз.
Приборы
Приборная панель расположена на центральной части панели приборов транспортера ГАЗ-71. По бокам экрана установлены дефлекторы горячего воздуха. Панель приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольной консоли, на которой установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.
Ближе к спидометру находится указатель температуры двигателя, за которым масляный термометр, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничной машине ГАЗ-71 используется четыре топливных бака, между баками на щите имеется переключатель указателя уровня. Для освещения приборов используются светильники, установленные над приборами.
Устройство
Погрузочная платформа изготовлена из цельного стального листа. Для перевозки пассажиров при отрицательных температурах автомобиль оборудован системой обогрева кузовной части, есть возможность установки тентового покрытия. Тент крепится на раму, в рукав встроена система вентиляции. В корпусной части находятся санитарно-технические средства для раненых.
Платформа рассчитана на десяток пассажиров, для их комфорта установлены откидывающиеся полумягкие сиденья.
Лучшее место
Над двигателем находилась вентиляционная решетка, и это было самое удобное место для пассажиров. В кабине с водителем тесно, в задней части сарая трясет нещадно и ничего не видно, а вот посередине обзор отличный, а снизу идет теплый воздух — на северо-востоке даже летом , жарких дней мало. Опять же, вы можете общаться с водителем, нажав на крышу кабины. А в грузопассажирском салоне, даже если подавался сигнал на связь с водителем, обычно не срабатывало. Представьте: вездеход уже несколько часов едет по тундре, и вы никак не можете сказать, что у вас появилось сильное желание исследовать окрестности.
Иcтopия появления модели
Идея создания автомобиля, способного передвигаться по любой местности, преодолевая даже самые серьезные препятствия, возникла в середине 60-х годов прошлого века, когда огромная «советская земля» наконец-то смогла оправиться от Великая Отечественная война с титаническими усилиями.
Планировалось, что машина будет использоваться для исследования труднодоступных районов Дальнего Востока, Сибири и т д. Она будет служить развитию газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности. Пробежав немного дальше, замечаем, что вездеход ГАЗ-71 отлично справился с поставленной задачей.
Важно отметить, что, помимо прочего, новому автомобилю приходилось передвигаться не только по суше, но и по воде для выполнения своих функций в неблагоприятных погодных условиях, таких как экстремально низкие температуры и высокая влажность.
Как было сказано выше, предшественницей модели 71 была модель 47, выпускавшаяся фирмой, о которой мы говорили, в период с 54-го по 64-й год. Он использовался в различных областях человеческой жизни и получил высокую оценку за надежность и высокую фоновую мощность. Однако вездеход морально устарел – стало ясно, что на тот момент ему требуется срочная замена на более современную модель.
«Отцом» автомобиля считается известный конструктор В. Рогожин, который взял за основу ГАЗ-47, полностью перекомпоновал его, переместил силовую установку в центр автомобиля, превратил его в машине в в противоположном направлении и разместили его между десантным отделением и кабиной.
Это решение позволило установить более мощные двигатели и добиться идеальной развесовки. Внедорожник стал длиннее и ниже, улучшились ходовые качества даже при движении по воде. Модель испытывали в разных условиях: на болотах, в пустыне и даже на Кольском полуострове.
В ходе производства ГАЗ-71 создатели столкнулись с серьезной проблемой – оказалось, что производственных мощностей предприятия недостаточно для удовлетворения потребностей большой страны. Поэтому со временем производственную линию перенесли на более мощный Заволжский завод, но произошло это только в 73-м году.
Катки
Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние ролики выполняют роль рулевых колес. Катки установлены на стальных балансирах.
Подвеска балансира торсионная, дополненная гидравлическими амортизаторами. Телескопические амортизаторы устанавливаются на балансиры передних катков и полозьев. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, сменный.
Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71
Первоначально ГТ-СМ оснащался бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-66 мощностью 115 л.с. С. Он имеет восемь цилиндров и фактически является модификацией двигателя грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) штатно оснащается подогревателем, облегчающим запуск при отрицательных температурах.
Является модификацией ГАЗ-34039 с дизелем Д-245 (как у Быка). Эта версия вездехода выпускается до сих пор.
На ГАЗ-71 установлена четырехступенчатая механическая коробка передач с сухим сцеплением. По своей конструкции он напоминает коробку передач автомобиля ГАЗ-66.
Расход — 200 л на 100 км
Расход топлива по пересеченной местности на ГАЗ-71 мог достигать 150-200 литров на 100 км, а на раскатанной дороге все же оказывался около 100 литров на сотню. Топливных баков было 4, по 75 литров каждый, и располагались они как бак – снаружи вдоль бортов. А основной запас топлива хранился у подножия экспедиции. Туда его забрасывали зимой, санно-тракторными поездами.
Тормозная система и ходовая часть
Вездеход ГАЗ-71 имеет две ленточные тормозные системы – рабочую и стояночную. Ходовая часть состоит из шести опорных катков с резиновым демпфированием с каждой стороны, а также пары передних ведущих и задних направляющих катков. Подвеска — торсионная с гидравлическим амортизатором.
Область применения
ГТС прекрасно справляется с такими видами работ, как:
- перевозка людей (персонал, персонал, научные экспедиции);
- перевозка снаряжения, провизии, боеприпасов и других грузов массой до 1 тонны;
- эвакуация раненых или больных;
- буксировать прицепы массой до 2 тонн.
Это привело к основным областям использования:
- военное дело;
- разведка нефти;
- исследование;
- предоставление внешних научных баз и строительных площадок;
- поисково-спасательные работы;
- ведение журнала;
- экстремально активный отдых.
Вождение по бездорожью упрощается благодаря дополнительной функции самобуксировки. Внедорожник может передвигаться по сугробам, пустыням, болотам. При установке специальных быстросъемных гидродинамических корпусов он может плавать в воде на расстояния до 1,5 км и ходить вдоль берега с наклоном до 20°.
Сплав по быстрым рекам не рекомендуется, так как течение может затопить машину, но на стоячей воде машина показала себя отлично.
Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71
ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на базе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные автомобили.
Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более вместительные топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, а также были внесены изменения в систему вождения автомобиля. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими типами кузова-тента. На базе этого вездехода было разработано несколько типов спецтехники. Все автомобили, сделанные на базе ГАЗ-3403, имели коробку передач и раздаточную коробку от грузовика ГАЗ-66.
Наиболее известной и массовой модификацией ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный турбированный дизель Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же двигатель устанавливается на грузовик ЗИЛ-5301 «Бык». Сцепление и пятиступенчатая коробка передач были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода увеличилась до 1,5 тонны. ГАЗ-34039 можно отличить от базовой модели визуально: воздухозаборник перенесен на левую сторону.
Для армии была создана модификация ГТ-МУ на базе ГАЗ-71. Это бортовой вездеход с уменьшенными габаритами и бронированным корпусом. Машина оказалась очень маневренной, с невероятно прочным корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронекорпуса. По той же причине удельное давление гусениц на грунт возросло до 0,24.
Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплекс и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией — количество опорных катков уменьшилось до 5 с каждой стороны. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, в том числе артиллерийский тягач, санитарный автомобиль и вездеход для химической разведки.