- Особенности
- Гусеничная амфибия Riptide
- Плюсы и минусы
- Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
- Особенности устройства
- Другие скоростные модели
- Ripsaw от компании Howe & Howe Technologies
- Bentley Ultratank
- Polaris RZR XP — разгон 80 км/ч
- Военная амфибия от Riptide
- Самый лучший грузовой вездеход — mercedes unimog
- Дистанционное управление
Особенности
Хороший вездеход на гусенице (как самодельный, так и купленный готовый) должен:
- иметь крепкое телосложение;
- развить достаточную мощность двигателя;
- содержать подвеску, рассчитанную на плохие дороги или даже полное их отсутствие;
- включить просторный багажник;
- разрешить установку дополнительного оборудования;
- обеспечить комфорт водителя.
Следует учитывать, что внедорожники не могут быть универсальными. Для повышения проходимости необходимо ухудшить баланс по другим показателям. Такая техника вряд ли сможет развить высокую скорость. Комфорт явно не такой, как в городских автомобилях.
Кроме того, одни внедорожники предназначены больше для преодоления водных преград, а другие предназначены для чисто бездорожья.
Гусеничная амфибия Riptide
Лучшая разработка Howe & Howe Technologies — гусеничная машина для снегоболотохода Riptide. Военный транспорт развивает скорость 105 км/ч. Высота транспортного средства достигает 167 см. Вес внедорожника составляет 3,6 тонны, а грузоподъемность – 2 тонны. Наиболее важные узлы машины защищены бронелистами. Эта техника была заказана ВМС США.
Основным предназначением болотника считается участие в спецоперациях с преодолением водных преград. На воде Riptide движется со скоростью 46 км/ч. При необходимости гусеничную амфибию можно оснастить крупнокалиберным пулеметом или гранатометом.
В машине есть место для 2 человек, которые ездят на ней. На нем установлена дистанционно управляемая снегоболотоход и вооружение. Методика разработана на новейшей платформе. У него есть амортизаторы, которые сглаживают неприятности во время движения. Обтекаемый дизайн и аэродинамика позволяют машине легко заходить в воду с земли и наоборот.
Разработчикам и конструкторам Riptide удалось создать универсальный вездеход.
Отличается высокой проходимостью в различных условиях и местности. Легко справляется с песком, водой, снегом и болотами. Проведенные испытания показали, что вездеход преодолевает препятствия за короткое время.
Плюсы и минусы
Гусеница дает самое большое преимущество перед колесным, ради которого и покупают такие машины — повышенную проходимость. С хорошей трансмиссией не составит труда проехать по липкой грязи, мокрому песку, скользкому льду и ухабистой местности. Колесные транспортные средства, с другой стороны, имеют худшее сцепление с дорогой и не могут похвастаться такими же габаритами. Там, где гусеница пройдет без проблем, колесо заклинит и остановится.
В то же время увеличенное сцепление позволяет рассчитывать на большую тягу. Еще одним важным преимуществом являются минимальные требования к балансу. Колесная техника буксует, нужно только повесить одно колесо, крепко оторвать его от поверхности. Гусеницы же будут ходить до тех пор, пока хотя бы одна точка движителя соединена с опорой.
Но стоит отметить, что:
- у многих гусеничных внедорожников возникает сильная тряска;
- эти машины относительно неустойчивы;
- в среднем они весят больше, чем сопоставимые колесные аналоги;
- под гусеницей больше разрушается растительность и почва;
- не рассчитывайте на высокую скорость и маневренность;
- ремонт гусеничного движителя очень сложен;
- есть ряд участков, где проще и быстрее ехать на колесах.
Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Одни образцы оснащены колесами, другие – гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели внедорожников с колесами, но чаще всего они собираются на заказ. Чтобы определить, какое транспортное средство наиболее эффективно в условиях бездорожья, необходимо ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого теста.
К преимуществам колесных транспортных средств можно отнести следующее:
- возможность передвигаться по грунтовому или асфальтовому покрытию;
- масса автомобиля на колесах меньше, чем на рельсах;
- потребляет меньше топлива;
- шасси таких машин легче соответствующих гусеничных моделей, поэтому их проще ремонтировать и обслуживать, особенно в полевых условиях;
- несмотря на вес агрегата, вездеход может перевозить столько же пассажиров и грузов, сколько и противник;
- колеса не наносят большого вреда растительности;
- легко передвигаться по воде.
Сильные стороны гусеничного вездехода следующие:
- максимальная проходимость – проедет там, где не справится никакой другой транспорт (целина, болотистая местность, подтаявший рыхлый снег и так далее);
- звено цепи складывается в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход змеей ползет по поверхности;
- транспортное средство способно преодолевать высоты, равные габаритам самой техники;
- ряд автомобилей оборудован гусеницами, не повреждающими асфальтовое покрытие и не требующими дополнительного разрешения на проезд по трассе;
- остальные модели оснащены специальными резиновыми «башмаками», позволяющими передвигаться по благоустроенным дорогам.
Однозначно сказать, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.
Если речь идет о простых грунтовых дорогах в сельской местности, колесного транспорта будет более чем достаточно.
Особенности устройства
Основная задача болотоходов на гусеницах — передвигаться по непроходимой местности, где не может пройти никакое другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном 30°, сугробы, вечную мерзлоту, труднопроходимую тундру, болота и ездить по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, что делает его мощным, надежным, безопасным, легким в управлении и достаточно маневренным.
Большинство моделей имеют полностью герметичный корпус, что позволяет использовать транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, которое превратит грузовик в специальный механизм – пожарную или спасательную машину, буровую установку и т.д.
Другие скоростные модели
К самым быстрым автомобилям в мире относятся:
- гусеничная американская Ripsaw для армейской эксплуатации;
- самодельный Ультратанк на основе элементов кузова и шасси от Bentley Continental GT;
- polaris RZR XP на колесах;
- армейские экспериментальные автомобили; Анаклузмос;
- колеса Kid Vietnam (с возможностью установки гусениц).
Читайте также: Вездеход Витязь ДТ-30
Ripsaw от компании Howe & Howe Technologies
Один из самых быстрых вездеходов на трассе создали конструкторы американской компании Howe & Howe Technologies.
Кузов автомобиля имеет обтекаемую форму; Ходовая часть включает опорные катки с внешней амортизацией, установленные на торсионной подвеске.
Имеются опорные ролики и дополнительное колесо, тянущее переднюю ветвь движителя. Мощность V-образного 8-цилиндрового бензинового двигателя объемом 6,6 л достигает 600 л.с. С. Устройство позволяет разогнаться до 128 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды.
Bentley Ultratank
Caterpillar Ultratank создан группой энтузиастов из Санкт-Петербурга на базе кузова 2-дверного купе Bentley Continental GT. По бокам установлены сварные рамки для крепления резинки. Рычаги подвески оснащены амортизаторами и пружинами, в комплекте идут опорные катки. Под капотом находится V-образный 8-цилиндровый двигатель Toyota UZ мощностью около 400 л.с. С и автоматической коробкой передач, позволяющей разогнать скоростной внедорожник до 130 км/ч.
Polaris RZR XP — разгон 80 км/ч
Универсал Polaris RZR XP, оснащенный 181-сильным двигателем с наддувом, способен передвигаться по пересеченной местности и преодолевать глубокие лужи. Дорожный просвет достигает 406 мм, прочные рычаги подвески выдерживают удары о камни и стволы поваленных деревьев.
Водитель и пассажир сидят в отдельных спортивных креслах с ремнями безопасности, вокруг сидений обтянут каркас из стальных труб.
Трансмиссия включает в себя клиноременный вариатор, который симметрично распределяет поток мощности между ведущими валами. Скорость багги достигает 80 км/ч.
Военная амфибия от Riptide
Амфибия Riptide с бронированным корпусом, способная перевозить до 2 тонн груза, создана по заказу Корпуса морской пехоты США. Силовой каркас корпуса покрыт стальными пластинами, расположенными под углом для повышения устойчивости к пулям и осколкам. Форма носовой части позволяет заходить в воду с берега, не сбавляя скорости. Перед местом водителя установлено бронестекло с механизмом для быстрого удаления грязи. На крыше имеется гнездо для дистанционно управляемой турели с крупнокалиберным пулеметом или многоствольным гранатометом.
Самый лучший грузовой вездеход — mercedes unimog
Лучшим грузовым вездеходом за последние 10 лет является среднетоннажный автомобиль Mercedes Unimog, а точнее, его варианты. Первый автомобиль появился в 1951 году и с тех пор находится в производстве. Поколения Unimog объединяет полный привод, сверхвысокий дорожный просвет и гибкая рама.
Двигатель | 4-тактный дизель с непосредственным впрыском, турбонаддувом и воздушным промежуточным охлаждением |
Рабочий объем, куб.см | 4800 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 160 (218) |
Максимальная скорость, км/ч | 655 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 810 |
Допустимый общий вес, например | 7,5 |
Палуба | 425/75R20 |
Дистанционное управление
Отсутствие тяжелой брони на раме Ripsaw EV2 объясняется не только стремлением добиться высоких динамических качеств при движении техники. В концепцию танка закладывалась возможность дистанционного пилотирования. То есть среди задач модели были разминирование, доставка техники, поддержка пехоты и т д. Это своего рода боевая многофункциональная станция, но каких-то особых возможностей для практического использования она не имела.
И хотя направление скоростных беспилотных автомобилей сегодня активно развивается, армия США отказалась от Ripsaw EV2. Но с другой стороны, Канье Уэсту нравились ее качества, пусть и в ограниченной форме.