Гусеничный вездеход из ВАЗа: как сделать своими руками по чертежам с размерами?

Тракторы и погрузчики

Инструменты и материалы

Основной составляющей автомобиля является прочный водонепроницаемый кузов. Сделать вездеход можно, используя стальные профилированные трубы сечением:

  • 4х4х1,5см;
  • 5х5х0,3см;
  • 4х2х0,15см;
  • 2х2х0,15 см.

Разумеется, чем больше нагрузка на один элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина плит не менее 0,125 см. Очень толстые плиты брать не рекомендуется, поскольку они значительно увеличат вес конструкции и повысят расход топлива.

Для самодельного вездехода можно использовать двигатели с воздушным охлаждением. Их мощность может составлять 15-20 л с., а это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с большой скоростью.

Однако самые большие гусеничные машины иногда оснащаются двигателями от базовой машины, что поможет вам перемещать значительные грузы, не теряя скорости.

В более простом варианте редукторы и оси взяты от оригинальной машины. Что касается инструментов, то предсказуемо, что вам понадобятся:

  • сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно использовать и газовые);
  • угловые шлифовальные машины;
  • гаечные ключи и гаечные ключи;
  • файлы;
  • отвертки;
  • молотки;
  • застежки.

Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?

Любители самодельной техники постоянно ищут все новые и новые варианты переделки, казалось бы, привычных автомобилей. Однако им важно не только ориентироваться на свое воображение, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел тот же путь. Пришло время разобраться, например, как сделать вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайшие сроки.

Трансмиссия

Колеса самодельных грузовиков чаще всего не устанавливаются самостоятельно, поэтому обычная коробка иногда не может обеспечить необходимого усилия. Выходом из этой ситуации может быть использование жесткой коробки от ГАЗ (модели 53 и 51) совместно с маломощным двигателем Т-16, М-72 и т д. В этом случае на чертеже грузовика обычно присутствует переходник от листовой металл. Необходимость такой конструкции возникает из-за разницы размеров первичного вала коробки передач и коленчатого вала силового агрегата.

Навесные системы проще всего использовать самодельные или гидравлические, и при этом возникает необходимость включения коробки отбора мощности в редуктор. Коробку селектора можно использовать совместно с сельскохозяйственной техникой или переработанным внедорожником. Полностью переделать мосты проблематично, но укоротив полуоси и «чулки» можно изменить габариты базы и размер гусеницы. Посадочные места под полуоси и под подшипники легко перенести в другую точку рамы, но эта процедура должна сопровождаться усилением места сварки.

Танки грязи не боятся… Или снега?

Однажды жителю Омска пришлось проявить все свои навыки автослесаря, когда он столкнулся со снежным заносом, полностью парализовавшим движение транспорта.

В результате его старая «девятка» получила мощный козырек для уборки снега, а чуть позже и гусеничную платформу, собранную по авторскому проекту самим владельцем, спокойно преодолевающую любое бездорожье и метровые сугробы.

Девять на ходу

И особенно радуются таким переменам соседи талантливого омичи, которые точно знают, что ВАЗ 2109 уж точно не оставит их в беде, не принесет хлеба и не вытащит их машину из плотного снежного наста.

Пошаговая инструкция по сборке своими руками

Перед началом сборки следует подготовить чертежи станины машины. В документации указаны места крепления к кузову и места установки кронштейнов рессор. На автомобилях с колесами рулевой механизм показан на раме; карданный вал используется для соединения с колонной. Для постройки вездехода нужен швеллер и дополнительные агрегаты от машин с полным приводом (например, раздаточная коробка и карданные валы).

пошаговая-инструкция-по-сборке-своими руками-вездеход.jpg

Вездеход на колесах

Краткий алгоритм сборки вездехода на колесах:

  1. Размечают стальной профиль, элементы привариваются на кондукторе. В конструкции предусмотрены точки крепления раздаточной коробки, подвесных подшипниковых опор, креплений рессор. По верхнему краю приварены кронштейны для крепления кузова.
  2. Покройте раму грунтовкой, а затем краской, защищающей металл от коррозии.
  3. Установите листовые рессоры, которыми мосты крепятся к лестницам. Если планируется использовать независимую переднюю подвеску, потребуется установить точки крепления винтовых пружин, амортизаторов и рычагов. При этом управление автомобилем осуществляется только на задних колесах.
  4. Установите раздаточный редуктор, который соединяется с коренными парами валов модифицированными по длине карданными валами.
  5. Ограничить диски, на которые устанавливаются легкие шины (например, «ремонтные» на базе шин от сельхозтехники).
  6. Установите корпус машины на раму, убедившись, что рулевой механизм соединен с поворотными колесами. Установите карданный вал между стандартной коробкой и раздаточной коробкой.
  7. Прикрепите дополнительные щитки для защиты от грязи, после чего проверьте работоспособность внедорожника.

Вездеход на гусеницах

Чтобы построить гусеничный вездеход своими руками, необходимо собрать сварную раму, к которой крепятся балансиры с опорными колесами. В комплект входит винтовой механизм регулировки натяжения рельсов.

Для закрепления поворота используются дисковые тормоза, которые соединяются с рычагами, расположенными рядом с сиденьем водителя. После сборки внедорожника проводится тест-драйв для выяснения неисправностей.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Российские умельцы сконструировали настоящего зверя, оснастив кузов ВАЗ-2107 колесами низкого давления, позаимствованными у вседорожного КамАЗа, и выложили в сеть видео практических испытаний. И, судя по этому видео, не только зимние сюрпризы, но и паводки доставят внедорожнику неприятности, ведь в нем легко исчезла небольшая речка.

При этом комментаторы поставили под сомнение экономичность жигулевского двигателя, а также экономичность такого решения, и оказались правы, ведь сам разработчик указывал расход в 30-40 л.



Читайте также: Мотовездеход Атаман ✅: трехколесный Трайк Пауэр, снегоболотоход, болотоход

Изготовление

Чтобы получить вездеход от ВАЗ своими руками, в первую очередь следует тщательно подобрать чертежи. На приведенной ниже иллюстрации показана наиболее общая концептуальная схема автомобиля «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес от 208 до 213 см.

Классическая и уже основательно проверенная на практике компоновка – «Бассейн-1». Подразумевается, что двигатель и коробка передач должны быть установлены на лодке.

Коленчатый вал обработан под подшипником оригинальной оси (требуется удержание). Кроме того, поставили переходник для приклада куркового типа. На маховике двигателя нарисована снятая с «восьмерки» корона; классический стартер подключается с помощью проставки, а снижение оборотов обеспечивает блок трансмиссии от Toyota».

Следует ли использовать полный привод на внедорожнике или использовать другие решения, зависит от самих создателей техники. Преимущество переднеприводной компоновки в том, что нос не поднимается во время движения. Кроме того, меньше опасности «козлика» на дороге. В заднеприводной версии машина не будет «нырять» в грязь, но нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается самой системы полного привода у вездеходов на базе ВАЗ, то она:

  • обеспечивает большую проходимость, чем у других машин на трассе;
  • позволяет создать более прочный корпус;
  • сложнее в эксплуатации;
  • увеличивает расход топлива (как минимум три последние характеристики указывают автомобильные эксперты).

Что лучше — колеса или гусеницы

Прежде чем построить самодельный внедорожник, нужно определиться с типом шасси. Гусеничная компоновка обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что положительно сказывается на проходимости машины. Недостатком является повышенный вес гребного винта и сложность управления, так как поворот требует установки боковых тяг и дополнительных рычагов для управления муфтами.

Колесные машины управляются стандартным механизмом, в котором используются удлиненные рулевые тяги.

Вездеход ВАЗ-2107 на резиновых гусеницах

Колесные вездеходы оснащены пневматическими шинами низкого давления, заимствованными у сельскохозяйственной техники. В подвеске используются листовые рессоры, выдерживающие вес конструкции. При необходимости изготовления маневренного и легкого вездехода рекомендуется использовать схему «каракат». Но в этом случае установить закрытый кузов с автомобиля не получится.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходов, либо самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы нужно решить, какой тип подвески использовать. Вам предстоит выбирать между двумя основными типами: подвеска на роликах и скользящая подвеска.

Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. После этого важно решить, какой должна быть компоновка снегохода. Обычно снегоход оснащается двумя направляющими лыжами спереди и гусеничным блоком сзади.

Двигатель может быть установлен как сзади, так и спереди снегохода.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работы определитесь с инструментом. Вы можете со 100% уверенностью сказать, что вам нужно: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готового каркаса).

Прежде чем подготовить чертеж для самостоятельного изготовления снегохода, необходимо ознакомиться со стандартной комплектацией.

  1. Рамка.
    У каждого снегохода есть рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и прочнее должна быть рама. Оптимальный вариант – взять с квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если такой детали нет, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье.
    Сиденье снегохода должно быть прочным, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель.
    При выборе мотора обратите внимание на мощность. Если вы собираетесь иметь мощный снегоход, то и двигатель должен быть таким.
  2. Бак.
    Для топливного бака отлично подойдет емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла.
  3. Лыжи.
    Если у вас нет готовых лыж, которые можно приспособить к снегоходу, вы можете сделать их из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее девяти слоев.
  4. Руль.
    Выбирая руль, подумайте о своем комфорте. Лучше всего, если он будет позаимствован у двухколесного агрегата.
  5. Личинки.
    создание гусениц, пожалуй, самая сложная часть во всем самостоятельном вождении.
  6. Водить машину.
    Для того чтобы гусеницы вращались, нужен привод — лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готового каркаса, его легко сварить из профильной трубы и придать форму с помощью трубогиба.

Если нет возможности произвести расчеты и нарисовать чертеж самостоятельно, то воспользуйтесь, например, чертежом с нашего сайта.

После того, как каркас собран, обработайте его антикоррозийным составом и покройте качественной краской, выдерживающей и влагу, и мороз.

Гусеницы

Тот, кто ранее самостоятельно конструировал гусеницу, идущую за трактором, отмечает: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из автомобильных покрышек. Этот вариант самый выгодный — высокое качество и небольшой бюджет. Деталь выполнена по замкнутому кругу, поэтому поломки покрышки произойти не может.

Самодельные вездеходы из ВАЗа: гусеничные и колесные на шинах низкого давления

Самодельный вездеход производства «Жигули» имеет закрытый кузов, вмещающий до 5 взрослых пассажиров. Ходовая часть и коробка передач подлежат доработкам, для модернизации подходят машины с передним и задним приводом. Возможна постройка оригинального гусеничного шасси, в котором используется силовой агрегат от ВАЗ.

вездеход-из-ваз-.jpg

Покоритель тайги

Жизнь в сибирских лесах настолько тяжела, что иметь собственный внедорожник – это не роскошь, а реальная необходимость, другое дело, что купить такую ​​машину может далеко не каждый.

Исключение составляют местные умельцы, которые смогли поставить половину кузова ВАЗ-2106 на тракторные колеса вместе с собственным двигателем и прикрепленным сзади грузовым отсеком, быстро сваренным из старых металлических листов.

692_1-750x500.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди других особенностей пикапа — усиленная подвеска, использование мостов от старого УАЗа, а также скамейки для перевозки пассажиров.

Какую модель выбрать для самоделки

При создании самодельной конструкции используется любой автомобиль «Жигули» или «Жигули». Машина оснащена дополнительной рамой, корпус крепится к основанию через резиновые прокладки. В конструкции предусмотрена раздаточная коробка или дополнительный редуктор, расширяющий диапазон тяги. В автомобиле сохранена штатная система отопления и вентиляции, в салоне остались оригинальные сиденья и ремни безопасности.

ВАЗ-2108

Вездеход с колесами от ВАЗ-2108 сохраняет оригинальный кузов с салоном, но колесные арки увеличиваются в соответствии с диаметром колес. Планируется установка расширителей, препятствующих загрязнению боковых стекол при движении в условиях бездорожья. Кузов размещен на раме из стального профиля, к которой на листовых рессорах крепятся оси, мотор и редуктор. Дорожный просвет зависит от диаметра колес, прогиба пружин и взаимного расположения точек уплотнения концов упругих элементов.

4-3.jpg1-3.jpg

3-3.jpg

2-3.jpg

ВАЗ-2106

Конструкция на базе ВАЗ-2106 состоит из модифицированного кузова автомобиля и рамы, собранной из частей швеллера. Бензиновый двигатель и коробка передач автомобиля остались на прежних местах, на раму были смонтированы мосты и раздаточная коробка от внедорожников УАЗ. На самодельные диски (сделанные на основе штатных деталей от УАЗ) устанавливаются модифицированные шины от грузовика ГАЗ-66. Получившийся вездеход на базе «Жигулей» может передвигаться по болотам и преодолевать водные преграды глубиной до 1 м.

2-4.jpg

4-4.jpg

1-4.jpg

3-4.jpg

ВАЗ-2107

Колесный снегоболотоход на базе кузова ВАЗ-2107 не отличается от конструкций на базе других автомобилей завода АвтоВАЗ. На резиновых гусеницах оригинальные конструкции, опорные катки сделаны из стандартных жигулевских колес. Крутящий момент через редуктор передается на раздаточный редуктор, который вращает ведущие колеса. Необходимо учитывать увеличенные габариты оборудования; запрещено передвигаться на таких вездеходах по дорогам общего пользования.

1-5.jpg

4-6.jpg

3-5.jpg

2-5.jpg

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ