- Технические характеристики МТЗ 920, масса
- Чем различаются МТЗ 900 и 920
- Мощность МТЗ 920
- Особенности и сфера применения трактора «МТЗ-920»
- Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82
- Функциональные особенности трактора Беларус 920 (К)
- Коробка переключения передач
- МТЗ-921
- Двигатель
- Трансмиссия
- Первичный вал
- Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82
- Габариты
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Основные неисправности, ремонт
- Прочие технические характеристики
- Кабина
- Достоинства и недостатки
- Модификации и аналоги
- Таблица №2
- Описание моделей тракторов Беларус МТЗ-920 и МТЗ-921
- Технические характеристики трактора МТЗ-920
- Технические характеристики трактора Беларус-921
- Устройство
- Двигатель
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Кабина водителя
- Дополнительная комплектация
- Ходовая
- Один из самых продаваемых тракторов МТЗ
- Конструктивные показатели модели
Технические характеристики МТЗ 920, масса
Тяговый класс колесного трактора МТЗ БЕЛАРУС 920 – 1,4. Благодаря своей универсальности машина часто используется не только в сельскохозяйственных работах, но и в дорожном, промышленном, коммунальном и лесном хозяйстве и т д
Технические характеристики гидравлической системы | |
Грузоподъемность по оси шарниров нижних тяг | 3200 кг |
Грузоподъемность оси шкворня нижних тяг с цилиндром Ц-110 (опция) | 3800 кг |
Максимальное давление | 20 МПа |
Производительность насоса | 45 л/мин |
Емкость бака гидравлического масла и масла рулевого управления | 25 л |
На машине установлена универсальная раздельно-агрегатная гидросистема с позиционным и силовым регулированием глубины обработки почвы. Опционально может быть установлена смешанная система управления.
Максимально допустимая масса трактора 7000 кг, эксплуатационная масса 4100 кг. Масса конструкции трактора 3850 кг; при отгрузке с завода он составляет 3950 кг.
Чем различаются МТЗ 900 и 920
Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, так как тракторы спроектированы на одной основе, в них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее, у них есть отличия в ходовой части: МТЗ 900 имеет привод только на задние колеса, а 920 идет в полноприводном варианте с ведущим передним мостом с планетарными редукторами.
По сути, тракторы 900-й серии — это модернизированные машины «Белорус-80» и «Белорус-82». Распределение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.
Устаревшая классификация | Новая классификация | |
МТЗ-80.1 | МТЗ-80.1 | МТЗ-900.3 |
МТЗ-82.1 | МТЗ-82.1 | МТЗ-920.3 |
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2 | МТЗ-920.3 | МТЗ-952.3 |
Тракторы 900-й серии получили значительные усовершенствования, о которых мы поговорим позже.
Мощность МТЗ 920
Трактор оснащен 4-тактным атмосферным двигателем с непосредственным впрыском топлива.
Инженерная модель | Д-243 |
Власть | 60 кВт (81 л.с.) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2200 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 4 |
Объем работы | 4,75 л |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход штампа | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | 298 Нм |
Коэффициент запаса по крутящему моменту | Не менее 15% |
Топливный бак МТЗ 920 имеет объем 130 литров.
Особенности и сфера применения трактора «МТЗ-920»
«МТЗ-920» — универсальный колесный трактор для пропашных культур тягового класса 1,4, с полным приводом. Эта модель считается модернизированной версией «бестселлера» Минска, его дальнейшим развитием. Обе модели используют один и тот же дизельный двигатель Д-243, без турбонаддува, и другие конструктивные особенности также идентичны. Кроме двух-трёх.
При этом по своей конструкции Беларус-920 имеет много общего со многими другими тракторами белорусского производителя, особенно с МТЗ-892, МТЗ-952 и так далее. Они отличаются друг от друга мощностью двигателя, наличием или отсутствием турбонаддува. «МТЗ-920» нашел свою нишу на рынке в основном благодаря тому, что установленный на нем дизель достаточно экономичен — как по расходу топлива, так и по затратам на техническое обслуживание и ремонт. Существенным плюсом является относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий период эксплуатации.
«МТЗ-920» с плотно тонированными стеклами кабины.
Основной элемент трактора МТЗ-920 – это, конечно же, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он подходит для использования в любых сельскохозяйственных работах: все виды обработки почвы; посев, обработка и сбор урожая; грузоперевозки; как движущая сила для широкого спектра стационарной спецтехники.
«МТЗ-920» в Финляндии.
Из-за своей универсальности; солидная навесная способность; возможность агрегатирования с большим количеством буксируемой, навесной и полунавесной техники; простота использования в различных земляных работах, для уборки территории, эта модель трактора Беларус пришлась по вкусу не только фермерам, но и в коммунальных, лесных, строительных и промышленных хозяйствах. И не только на просторах постсоветского пространства, но и в европейских странах!
Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82
Между картером сцепления и коробкой передач находится задняя передача. Этот узел отвечает за быструю смену направления движения с переда на зад.
Редуктор заднего хода состоит из двух узлов: блока с валами и шестернями, а также блока управления редуктором. Чертеж задней передачи можно увидеть на рисунке ниже:
Цифры на рисунке означают:
- крышка редуктора заднего хода;
- синхронизация;
- рычаг;
- свернуть вилкой;
- удерживание мяча;
- чашка;
- рукав;
- первичный вал коробки передач;
- силовое оборудование;
- передача;
- гнездо впереди;
- картер сцепления;
- простаивающее оборудование;
- спутниковая ось;
- булавки;
- спутник;
- шарикоподшипники;
- приводной вал;
- приводное оборудование;
- крышка;
- механизм параллелограмма;
- рычаг задней передачи.
Функциональные особенности трактора Беларус 920 (К)
Представленная модель имеет ряд индивидуальных особенностей и преимуществ:
- модернизированная коробка передач в сочетании с синхронизированным множителем (редуктор) позволяет получить 14 передач переднего хода и 4 заднего хода;
- обновленная крышка капота, полностью закрывающая двигатель (с закрытыми боковинами);
- по сравнению с предыдущими моделями установлены более широкие шины;
- улучшенный задний отбор мощности. Внешняя регулировка тормозных лент в планетарном редукторе сделана более практичной;
- также улучшен гидроусилитель руля, в конструкции которого присутствует насос-дозатор Danfoss, неразрезная рулевая тяга и рулевая трапеция с гидроцилиндром;
- многофункциональная гидравлическая система с усовершенствованным регулятором мощности, управляющим работой заднего цилиндра сцепления. Распределитель оснащен тремя секциями, которые управляют удаленными цилиндрами с подключенными механическими блоками;
- комфортная и абсолютно безопасная кабина, оборудованная системами вентиляции и отопления;
- гидравлическая муфта, блокирующая задний дифференциал, управляется педалью;
- раздаточная коробка управляется рычажной системой;
- рабочие фары расположены на кабине, как спереди, так и сзади.
Коробка переключения передач
Уменьшать | синхронизированная, с удвоением числа передач |
Схватить | сухая, однодисковая, постоянно закрытая |
Скорость вперед | 2,5-36,6 км/ч |
Обратная скорость | 5,4-12,1 км/ч |
Задний ВОМ: | |
независимый я | 540 об/мин |
независимый II | 1000 об/мин |
синхронный | 3,2 оборотов в минуту |
На заднем мосту имеется гидравлически управляемая блокировка дифференциала, которая имеет два положения: «принудительно включено» или «выключено».
МТЗ-921
Трактор Беларус МТЗ-921 существенно не отличается от своего собрата МТЗ-920. Он также относится к тяговому классу 1.4 и имеет полный привод.
Модель наиболее популярна в небольших хозяйствах, так как имеет небольшие габариты: ширина трактора 155 см, длина 450 см, высота 235 см, вес 3800 кг.
Двигатель
Стандартный Беларус МТЗ-921 оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем.
При мощности 89 л.с и расходе топлива 226 г/кВт в час трактор считается достаточно экономичным.
Модификации представленной модели (МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3) отличаются только мощностью двигателя и повышенным крутящим моментом.
Трансмиссия
Модель имеет следующие передаточные функции:
- Механическая коробка передач;
- Коробка передач имеет 18 скоростей вперед и 4 назад;
- Он может развивать скорость вперед до 35 км/ч, назад до 11,5 км/ч.
- Используется однодисковое сухое сцепление.
- Для увеличения тяги трактора передний мост включается автоматически. Управление простое и легкое за счет применения гидроусилителя.
Первичный вал
Первичный вал является одной из важнейших частей коробки передач. Именно на него, через сцепление, крутящий момент от двигателя поступает на коробку передач. Одна сторона входного вала взаимодействует с кулачком сцепления. Другая сторона передает крутящий момент на муфту выходного вала.
Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на него устанавливаются шестерни, отвечающие за включение 3-й, 4-й и 5-й скорости трактора.
Еще одна важная функция первичного вала — передача вращения на гусеничный ход. Он соединен с ним посредством зубчатой передачи.
Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82
На рисунке выше представлена схема коробки передач МТЗ-80/82. Нужно будет разобраться в работе КПП.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут двигаться вдоль вала, они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей также можно увидеть на рисунке.
Кроме того, шестерня 4 при соединении с шестерней 5 включает 9 передач.
Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента на выходной вал коробки передач, обозначенный цифрой 7.
Подвижные шестерни этого вала отмечены цифрой 18. Именно блок этих шестерен, по мере их движения вперед по валу, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорость. Если этот блок движется назад, он отвечает за вставку 2, 6, 7, 8 и 2 реверсов.
Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передач переднего хода, а также обеих передач заднего хода.
Вторичный вал (номер 7) передает крутящий момент непосредственно на ведущие колеса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный вал и только в прямой 9-ти скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).
Габариты
Длина без установленного переднего балласта | 3970 мм |
Высота кабины | 2850 мм |
Ширина | 1970 мм |
Рассмотрим еще несколько технических характеристик МТЗ 920: параметры колесной базы и дорожного просвета.
Колесная база | 2450 мм |
Колея передних колес | 1450-1970 мм |
Колея заднего колеса | 1500-2100 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Минимальный радиус поворота | 4,1 м |
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-920 и версия 921 нашли широкое применение в основном благодаря двигателю — экономичному по расходу дизельного топлива и обслуживанию.
Кроме того, владельцам предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и дополнительными механизмами: кондиционером, масляными тормозами, тентом кабины, гидрокрюком, дополнительным сиденьем, балластом осей, задним сцепным устройством, гусеницей, сдвоением колес.
Обслуживание
В тракторах МТЗ используется дизель, марка регламентируется производителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла летом используется масло SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при экстремально низких температурах масло SAE-20.
Для трансмиссии использовать масло 140 SAE для теплого климата, в умеренном поясе — масло 90 SAE, допускается всесезонное масло.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы МТЗ отличаются высоким качеством сборки, солидным производством узлов и агрегатов, долговечностью. По оценкам владельцев, они не характеризуются серьезными системными нарушениями. Ошибки в основном вызваны человеческим фактором и производственными ошибками, неграмотной эксплуатацией сельскохозяйственной техники и нарушением сроков технического обслуживания.
У этих моделей поломки и неисправности случаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.
Большим преимуществом является возможность выполнения быстрого ремонта в полевых условиях с помощью набора стандартных инструментов. Стоимость запчастей и их подбор вполне приемлемые на рынке сельхозтехники.
Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, функций работы с навесными орудиями, правил технического обслуживания, регулировки систем, ремонта рекомендуем ознакомиться с информацией в руководстве по эксплуатации Трактора МТЗ Беларус — 920 и Трактора МТЗ- 921 машина.
Прочие технические характеристики
Помимо стандартного, по желанию заказчика возможна установка специального оборудования и оснащение трактора дополнительными функциями. Например, ходоуменьшитель, балластные грузы для задних и передних колес, проставки для сдваивания задних колес. Возможна также установка тормозов, работающих в масляной ванне, тентового каркаса на кабине.
Кабина
Все тракторы серии МТЗ 900 (в том числе 920, 921, 952 и другие) имеют современную и удобную кабину. Он разработан в соответствии с требованиями безопасности ROPS и OESD.
Водитель оборудован высокой посадкой, за счет которой достигается отличный обзор рабочей зоны. Большая площадь остекления помогает следить за обстановкой не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее окна открываются, а также открывается люк. В базовую комплектацию также входят стеклоомыватели и электрические дворники.
На тракторе МТЗ 900 или 920 будет приятно работать в любое время года и в любую погоду. При закрытых окнах воздух подается в кабину через систему обогрева и фильтрации.
Кабина МТЗ-952.3
Панель приборов может иметь различный дизайн. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, как и на МТЗ-922, устанавливается ЖК-экран с цифровыми приборами.
На МТЗ-921.3 приборы аналогичны, но нового типа — с увеличенным спидометром
Достоинства и недостатки
Владельцы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ-920:
- увеличена мощность гидросистемы за счет усовершенствования насосов и распределителей;
- отсутствие рывков при работе гидростанций;
- комфортабельная кабина с улучшенной герметизацией и виброизоляцией;
- синхронизированная коробка передач, облегчающая работу оператора;
- возможность работы с большим списком вложений;
- легкий ремонт;
- масса машины, поэтому можно работать с пахотной техникой;
- взаимозаменяемость некоторых деталей с ранними моделями МТЗ.
К недостаткам технологии относятся:
- бедная комплектация базовой комплектации;
- низкий ресурс деталей трансмиссии;
- после покупки нового трактора необходимо протянуть все узлы
Читайте также: ✅ Роторная косилка для минитрактора: своими руками, самодельные тракторные, сегментная, навесная — tym-tractor
Модификации и аналоги
Трактор выпускается в пяти модификациях, на что указывают индексы наименований моделей — 922.3-922.6. Характерные параметры базовой версии приведены в таблице.
Таблица №2
Название модели | Уникальность |
922,3 | Машина комплектовалась низкопрофильной кабиной для использования внутри помещений — животноводческие комплексы, птицефабрики |
922,4 | Трактор имеет силовую установку мощностью 70 (95) кВт (л.с.) соответствует европейским экологическим нормам, присутствует на рынке ЕС |
922,5 | Установлен двигатель с электронной системой управления подачей топлива Common Rail — разработки Bosch |
922,6 | Универсал отвечает требованиям Stage IV по экологичности |
В качестве аналогов машины отмечают модели предыдущего поколения — полноприводный МТЗ и его модификацию МТЗ-82. Они стали основой для появления текущей новости с ее модификациями.
У предшественников более слабые параметры производительности, но и более низкая закупочная цена. Этот фактор является преимуществом среди фермеров.
Описание моделей тракторов Беларус МТЗ-920 и МТЗ-921
Сельскохозяйственные агрегаты имеют много общих конструктивных особенностей с другими моделями МТЗ — 892, 952. Модификации МТЗ-920 отличаются в основном мощностью двигателя — в диапазоне от 81 до 86 л.с., уровнем экологичности двигателей, наличием или отсутствием турбонаддува и некоторые другие параметры. Трактор МТЗ-920.2 – самая популярная модель.
Для работы в стесненных условиях – в саду, на виноградниках разработаны модификации трактора МТЗ-921 с уменьшенными габаритами. Агрегаты оснащены дизельными двигателями с турбонаддувом, в отличие от 920-х.
Благодаря уменьшенным габаритам они эффективно используются в узких помещениях – на виноградниках, в садах и теплицах, различных складах, строительной отрасли, парках и коммунальных хозяйствах.
Версии садового трактора 921-й отличаются друг от друга мощностью двигателя, некоторыми конструктивными и технологическими особенностями:
- Трактор Беларус-921 имеет мощность 90 л.с.
- МТЗ-921.2 — мощность двигателя 95 л.с
- Модель МТЗ-921.3 оснащена двигателем мощностью 95 л.с с системой снижения температуры воздуха.
- МТЗ-921.4 — с повышенным крутящим моментом, промежуточным воздушным охлаждением.
Технические характеристики трактора МТЗ-920
Двигатель | |
Тип | 4-цилиндровый без наддува |
Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
Бренд | Д-243 |
Экологический стандарт | Этап 0 / Этап I |
Удельный расход топлива, г/(кВтч) | 229 +3 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 298 |
Передача | |
Передача | Синхронизированный (по запросу механический) с механическим редуктором / синхронизированный редуктор / механический ускоритель / синхронизированный с повышением |
Схватить | фрикционная однодисковая постоянно закрытого типа с механическим управлением |
Количество передач вперед/назад | 14/4 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидравлическая система | |
Грузоподъемность заднего навесного узла на оси подвески, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, МПа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения на коленчатый вал дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость гидробака, л | 28,5±0,5 |
Работающая система | |
Тип | колесо |
Колесная формула | 4K4 |
Палуба | |
передний | 11:2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
позади | 15,5R38; 16,9R38; 18,4R34; 9,5-42; 11.2R42 |
Другие свойства | |
Тормоза / тормоза прицепа | Сухой (мокрый) двухдисковый (трехдисковый)/однопроводной пневмопривод (двухпроводной опционально) |
Максимально допустимая масса, кг | 7000 |
Климатические характеристики | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Мин. 2,55/5,36; Макс. 36,6/12,07 |
Обеспечить регресс | механический |
Технические характеристики трактора Беларус-921
МОДЕЛЬ ТРАКТОРА | 921 (0 евро) | 921,3 (2 евро) | 921,4 (3 евро) |
Масса в состоянии поставки с завода, кг | 4000 | ||
Максимально допустимая масса (полная), кг | 7000 | ||
Розетка и т.д. | 2460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2380 | ||
Колея передних колес (мин) и т д | 1250 | ||
Колея передних колес (макс.) и т д | 1420 | ||
Колея задних колес (мин) и т д | 1160 | ||
Колея задних колес (макс.) и т д | 1640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L x 16, 14,9R30) | 350 | ||
Размеры передних шин | 12,4 л х 16 | ||
Размеры задних шин | 14.9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч не более | 27 | ||
Скорость передвижения: рабочая, км/ч не более | 14,4 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Бренд | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5С2 | Д-245.5С3А |
Количество цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход штампа и т д | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная скорость, об/мин | 1800 | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 65(89) | 70(95) | 70(95) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 397 (38,5) | 451 (43,7) | 464 (43,7) |
Коэффициент запаса момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при рабочей мощности, г/кВтч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч | 236 | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Номинальная мощность генератора, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение для электропотребителей бортовой электрической сети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электростартера, В | 24 | ||
ПЕРЕДАЧА | |||
Схватить | Простой диск | ||
Передача | Механический | ||
Количество передних передач | 18 | ||
Количество возвратов | 4 | ||
Уменьшать | Поднимать | ||
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ | |||
Тип моста | Разделенный, фиксированный луч | ||
Тип редукторного колеса | Конический | ||
Дифференциальный тип | Самоблокирующийся повышенное трение | ||
Станция FDA | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Контроль ПВМ | Механический | ||
ЗАДНИЙ МОСТ | |||
Тип моста | Композитный | ||
Тип редукторного колеса | Цилиндрический | ||
Дифференциальный тип | Коническая с четырьмя сателлитами | ||
Станция ЗМ | Постоянный | ||
ТОРМОЗА | |||
Работает на задних колесах | Нарезка, сухая | ||
Парковка заднего колеса | Нарезка, сухая | ||
Тормоза прицепа с пневматическим управлением | Одиночный провод, сблокированный с тормозами | ||
КОТТЕДЖ | |||
Тип | Низкий профиль с прямым стеклом | ||
ВОМ | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте вращения двигателя), об/мин | 1000 | ||
синхронный I заднего ВОМ, об/мин | 3.03 | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Тип | Гидростатический | ||
Тип поворотного механизма | Трапеция | ||
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ (HNS) | |||
HNS позади | + | ||
задний тип HNS | Отдельный блок | ||
грузоподъемность оси шарнира нижних шарниров задней ГНС, кгс | 3600 | ||
количество гидравлических выходов на заднем ГНС | 4 (один дублированный) | ||
ГНС спереди | чтобы | ||
ГИДРО СИСТЕМА | |||
Тип насоса | Оборудование | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Объем гидросистемы, л | 45 | ||
ХОДОВАЯ СИСТЕМА | Колесо | ||
Тип | |||
Колесная формула | 4K4 |
Устройство
МТЗ-892 относится к группе техники тягового класса 1,4. Обладая колесной формулой 4*4, он обладает отличной проходимостью и высокой маневренностью даже в сложных дорожных условиях.
Двигатель
Трактор оснащен двигателем новой модели – дизельным четырехтактным Д-245,5, использующим водяное охлаждение и газотурбинное давление. Относится к моделям с непосредственным впрыском топлива. Работа двигателя тесно связана с системой пусковой аппаратуры, в которую входят:
- Начиная.
- Электрофакельный подогреватель для пуска при низких температурах.
Также в случаях доставки в район с суровым климатом возможна установка специального устройства для работы от ЛВЖ в аэрозольном состоянии.
Трансмиссия
Особенности трансмиссионного оборудования характеризуются наличием:
- Коробки передач — механического типа, 9-ступенчатые с коробкой передач, удваивающей число передач до 18 передних и 4 задних.
- Сухое однодисковое сцепление.
- Тормозная система с пневматическим приводом.
Дифференциал трансмиссии имеет функцию самоблокировки и использование 3-х режимов работы: с включением или выключением, а также авторежим, защищающий от пробуксовки.
ВАЖНО! Производители предлагают использовать дополнительную опцию – установить редуктор с классическим редуктором, что позволяет выполнять различные сельскохозяйственные задачи.
Рулевое управление
Гидростатическое рулевое управление трактора особенно чувствительно к малейшим движениям водителя – простое и плавное управление не требует больших усилий.
Он оснащен:
- Дозирующий насос;
- Гидравлический цилиндр в трапеции руля.
Кроме того, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.
Электрооборудование
МТЗ-892 имеет собственную генераторную установку с выходной мощностью 700 Вт, что позволяет не зависеть от заряда аккумулятора. Он дополнен выпрямителем напряжения, который подает напряжение 24 В на стартер и аппаратуру управления в кабине.
В отличие от классического МТЗ-82 модель трактора с индексом 892 оснащена встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их долговечность даже в аварийных ситуациях.
Кабина водителя
Просторный салон построен по всем правилам и стандартам безопасности и комфорта. Удобство оператора определяется наличием:
- Широкая видимость на всем пути;
- Электрические стеклоочистители;
- открытые боковые окна;
- Люк;
- Фильтрация воздуха на уровне доступа с помощью вентиляторов;
- Отопительная система.
Дополнительная комплектация
При необходимости машина может быть оснащена:
- Пневматическая система;
- Криперы;
- Буксировочное оборудование;
- Кронштейн с передними весами;
- Гидрокрюк;
- Маятниковое буксировочное устройство;
- Проставки для сдвоенных колес;
- Двойные колеса.
Ходовая
Передний приводной вал портального типа с выдвижными корпусами конического редуктора. В качестве альтернативы может быть установлен фиксированный портальный вал с цилиндрическими планетарными колесами.
На МТЗ-921 и его модификациях используется портальный конический мост с пятью стойками.
Режимы работы:
- отклоненный;
- включается при пробуксовке задних колес;
- включен все время.
Задний мост тракторов МТЗ 900, 920 и других имеет в качестве механизма блокировки дифференциала муфту сухого трения с гидроуправлением. Сам дифференциал конический, четырехсателлитный. Также может быть установлена многодисковая фрикционная «мокрая» муфта – это оборудование поставляется по запросу.
Главная передача представлена парой конических шестерен с круговым зубом. Главная передача представлена парой цилиндрических шестерен.
Один из самых продаваемых тракторов МТЗ
Каждый десятый колесный трактор, сходящий с конвейера на нашей планете, – трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет потенциальным потребителям два десятка базовых моделей самых разнообразных тракторов, колес и гусениц, от мини-формата до мощных энергоемких 10 тягового класса. Можно сказать, что компания стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.
Если посмотреть статистику продаж, то станет очевидно, что на отечественном рынке наиболее популярны по-прежнему универсальные тракторы с тяговым классом 1,4: МТЗ-82 (и его вариант МТЗ-82,1), ставший современным воплощением легендарный МТЗ — 80 Беларусь». Наряду с 82-й «Беларусь» становится популярной и другая современная модель — МТЗ-920».
Конструктивные показатели модели
Технические характеристики МТЗ 920.2 во многом схожи с основной моделью в Беларуси этой линейки серий. К преимуществам конструкции трактора относятся:
Трактор МТЗ 920.2
- 4-тактный двигатель внутреннего сгорания;
- механическая 18-ступенчатая коробка передач;
- колесная формула 4х4;
- компактность (габариты 3970х1970х2840 при весе 3920 кг);
- широкий диапазон скоростей (2,5–33,6 км/ч);
- возможность расширения функций с помощью навесного оборудования и прицепов;
- удобство и практичность использования рабочего места водителя.
Если говорить об общих характеристиках трактора Беларус, то важно учитывать такие данные, как база трактора, дорожный просвет и минимальный радиус поворота. Здесь первый показатель равен 245 см, второй – 51 см, третий – 450 см. Последняя особенность позволяет трактору МТЗ «Беларус» быстро разворачиваться даже на небольшом поле. Колея передних колес от 142 до 197 см, задних — от 150 до 210 см. Спецтехника способна преодолеть водную преграду глубиной 85 см.
Преимущества МТЗ 920.2 в том, что увеличен размер передних колес, а также оснащен передним приводным валом с цилиндро-планетарными редукторами, гидравлическим подъемным оборудованием.