Изготовление цельнометаллического рефрижератора на базе фургона Фиат Дукато
Фургон Fiat Ducato объем 11,5 куб м был переоборудован в автохолодильник для картинки охлажденной и бало-зароземной (до -10С) продукции. Грузовой отсек тщательно утеплен сэндвич-панелями из стеклопластика и пенопласта высокой плотности толщиной 50 мм. Сэндвич-панели бескаркасные, поэтому у них нет мостиков холода. Панель пола имеет армирование в виде ламинированного шпона 9мм, внешнее покрытие алюминиевый лист толщиной 1,5мм. По желанию клиента стены обшиты алюминиевым листом на высоте 1м. С обеих сторон установлены рейки для крепления груза с помощью такелажных лямок.
Изотермический кузов оборудован дополнительными дверными порталами со вторым контуром уплотнителей, за счет чего достигается высокая герметичность грузового отсека и, как следствие, очень низкие показатели коэффициента теплопроводности. В фургоне установлен рефрижератор Carrier Viento 200 с функцией обогрева кузова. Холодильный агрегат обеспечивает круглогодичную температуру в грузовом отсеке от -10 до +12С. Фургон оборудован заводским кондиционером салона, поэтому для установки холодильника был добавлен специальный кронштейн с переносом компрессора холодильника на другую сторону двигателя.
Холодильная установка Carrier Transicold Viento 200 Рефрижератор Carrier Viento 200 предназначен для охлаждения и заморозки продуктов в изотермическом кузове от 8 до 15 кубов м.
- Цельнометаллический холодильник имеет малую погрузочную высоту и компактные размеры. Это обеспечивает очень удобную работу в черте города.
- Боковая дверь обеспечивает удобный доступ к продукту в самых узких местах выгрузки. Дверной проем оборудован дополнительным порталом со вторым контуром уплотнителей, что обеспечивает хорошую герметичность и предотвращает замерзание или оттаивание груза.
- Двери фургона оснащены специальными термопрокладками, препятствующими протеканию холода на двери. Левая задняя крышка имеет центральный уплотнитель, правая крышка имеет предохранительный трос для открывания двери изнутри.
- Сэндвич-панели повторяют изгибы кузова, позволяя максимально сохранить полезный объем фургона
- Накладки на двери крепятся специальной системой, позволяющей снимать и надевать регулировку, имея под мышкой обычные ключи.
- Закрытый фургон не имеет мостиков холода, а дверные проемы имеют термоблок из двух уплотнительных контуров, между которыми создается дополнительный воздушный лабиринт.
- Как и задние двери, боковая дверь оснащена порталом со вторым уплотнительным контуром
- Так как владелец фургона предполагает более жесткую эксплуатацию фургона, с амортизаторами от европоддонов, то по его желанию стенки кузова дополнительно усилены алюминиевым листом.
- Пульт управления рефрижератором находится в кабине водителя и позволяет контролировать температуру транспорта на протяжении всей поездки.
- Благодаря специальному кронштейну удалось совместить работу заводского салонного кондиционера и установку холодильника в кузове.
Как установить
Установка холодильника своими руками. Для этого необходимо приобрести термобудку (очень рекомендуется для изделия «Карьера») или изготовить ее самостоятельно. Следующая технология:
- Подготовьте лист металла, из которого потом будет сделана наружная облицовка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
- Следующие слова — теплоизоляционный материал. Подойдет уюбий, но чаще всего используется пенопласт, так как он имеет большое количество преимуществ — низкая цена, доступность и невысокая стоимость.
- Теперь необходимо обшить всю металлическую машину изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и обладающий хорошими эксплуатационными свойствами. Такое оборудование автомобильный продает фотого мытья, поэтому все поверхности должны быть просты в уходе и устойчивы к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и обшивка.
- Сварка и прогонка ворот. Делать это нужно аккуратно, так как свес не позволит поддерживать необходимую температуру внутри будки.
После изготовления можно произвести установку холодильника на автомобиль (можно сделать по образцу установки будки на грузовик Hyundai Porter). Необходимо подготовить детали для установки холодильника (рекомендуется приобретать их в упаковке, так как только тогда можно гарантировать их полную совместимость):
- компрессор;
- холодильная автоматика (блок управления);
- блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
- блок эппарителя (монтируется внутри будки);
- трубы, шланги, электрические провода.
Монтаж холодильника выполняется следующим образом:
- Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью скоб (если их не было в комплекте, можно самостоятельно изготовить металлические скобы). Для включения компрессора крепится специальный ремешок навесных агрегатов (также входит в комплект холодильника). Кроме того, для работы компрессора от розетки можно установить кабель с вилкой. Это целесообразно делать, если необходимо, чтобы система функционировала даже на стоящем автомобиле.
- Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок подключается ко всем элементам установленной холодильной системы: компрессору, испарителю (устанавливается внутри кузова на передней его части) и конденсатору (расположен снаружи кабины на передней части грузового отсека) или на крыше, в конструкции есть вентилятор).
- Соединительные трубы холодильных частей. Делать это необходимо в следующей последовательности:
- трубка сообщение оформе одна нагнетания с ходом кондансерара;
- вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
- последний соединяет выпускное отверстие испарителя с впускным отверстием компрессора и замыкает контур.
Возможно использование моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В этом случае конструкцию необходимо установить в подготовленный проем корпуса, затем соединить трубы с компрессором.
После установки оборудования систему необходимо заполнить хладагентом. Самостоятельно это сделать невозможно, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.
Читайте также: Пресс-подборщик Fortschritt (Фортшрит) К-454: технические характеристики, отзывы, настройка, цены, аналоги
Термоизoляция цельнометаллического фургона
Преимущества перед изотермическим фургоном на шасси:
- Цена. Термоизоляция фургона дважды череже установить изотермического фургона на шасси;
- Срок производства. Процесс темроизолизации фургона значительно быстрее, чем сроки изготовления, размещения и монтажа самого фургона;
- Вес термоизоляция. 112 кг против массы фургона 1100 кг;
- Полезная грузоподъемность. У термоизолированного цельнометаллического автомобиля грузоподъемность фактус не меняется. После установки фургона конечная грузоподъемность шасси снижается не менее чем до 1100 кг;
- Потребление топлива. У цельнометаллического кузова за счет аэродинамических качеств расход топлива на 20% ниже, чем у фургона;
- Простота использования цельнометаллический термоизолированный микробаусс обладает отличной управляемостью благодаря низкому центру тяжести и маневренности. Малая погрузочная высота, маневренность и удобство внутригородской эксплуатации. Наличие в цельнометаллическом вагоне боковой сдвижной двери-бегунка дает возможность удобной боковой разгрузки, а раздвижной алгоритм ее работы позволяет открывать и закрывать дверь в узких городских логистических условиях.
- Долголетие цельнометаллический кузов, оцинкованный и окрашенный в заводских условиях, обладает повышенной коррозионной стойкостью. Фургоны российского производства треят свой вид через год, а то и рабочее;
- Выгода. Остаточное состояние и востребованность цельнометаллического фургона на оборочном ринке молче выше;
- Практичность. Тельнометаллический теморизолированный кузов можно легко адпитировать под другие ташады, демонтировав термоизоляцию например, переоборудовать в грузопассажирский микроавтобус, автомастерскую или лабораторию. Легче соответствовать требованиям рынка и сложившейся экономической ситуации. Наша технология термоизоляции специалитет демонтаж без заказа кузова;
Как оформить установку в ГИБДД
Установка холодильника является модификацией конструкции автомобиля, поэтому требует обязательной регистрации в ГИБДД. Этот процесс регулируется следующими правовыми актами:
- технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», содержащий требования к автомобилям и предельно допустимые изменения;
- приказ МВД РФ № 1240 от 12.07.2000 г., устанавливающий порядок контроля за вносимыми изменениями.
На основании этих документов осуществляется регистрация холодильника в ГИБДД. Для переоборудования необходимо получить соответствующее разрешение, для этого вам понадобятся:
- пройти предварительное техническое освидетельствование (это возможно сделать в компаниях, которые специализируются на установке холодного оборудования);
- с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения изменений данных.
Только после дня производства можно перейти к переоборудованию. Лучше довериться этой лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все необходимые документы. Дополнительно нужно подготовить:
- заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт и свидетельство о регистрации транспортных средств;
- если автомобиль принадлежит другому лицу, то для совершенных действий необходимо доверие;
- сертификат на оборудование (можно предоставить копию, заверенные номером);
- диагностическая карта автомобиля;
- квитанция об уплате госпошлины.
После сбора тех документов можно установить холодильник в ГАИ. При этом они сначала получают справку о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, указанным в правоустанавливающих документах, и только потом делают регистрацию холодильника.