- Перечень мероприятий
- Как ободрать покрышки для вездехода| Инструкция
- Для чего нужны, и где используются
- Конструкция и свойства
- Какой комплект шин лучше использовать
- Инструкция по обдирке резины
- Выбор протектора и подбор диска
- Процесс создания шин низкого давления
- Что такое ободрыши и для чего они нужны?
- Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!
- Существующие виды
- Арочные
- Торроидные
- Широкопрофильная резина
- Пневмокатки
- Изготовление диска и сборка конструкции
Перечень мероприятий
- Подготовка. Для чернового процесса будущей шины низкого давления ее необходимо очистить, промыть и высушить. Затем поверхность помечается маркером.
- Вырежьте контур. Боковую стенку резать проще, поэтому работа начинается с этого места. Делается надрез на глубину первого слоя проволоки шинного корда. Через него с помощью кусачек перережьте провод. Одно за другим металлические волокна вытягиваются. По эскизу делается более широкий разрез, проходящий через беговую дорожку и боковую стенку. С помощью кусачек поверхность рубят и отрывают часть кожицы. При наличии лебедки натяжение троса постепенно увеличивают, пока не будет достигнута цель — полное отделение слоистого резинового элемента, называемого клыком. Таким способом обрабатывается вся поверхность. После окончания работы шину необходимо тщательно проверить, чтобы срезать подложку. Если такое происшествие произошло, время потрачено впустую и в работу нужно привозить новую шину.
- Конструкция зачищается наждачной шкуркой и слегка расправляется молотком.
Как ободрать покрышки для вездехода| Инструкция
Сначала пометьте колесо белым мелом, затем используйте универсальный нож, чтобы сделать надрезы. Снимаем металлическую часть провода у основания пассатижами и электролебедкой, а затем отрываем саму резину, как это делается смотрите ниже..
Инструмент
- электрическая лебедка
- кабель
- галочка
- канцелярский нож
- точить
- бензопила
- лом
- сборка
Материалы
- тракторные или грузовые шины
Пошаговая инструкция лущения шин для вездехода своими руками.
И так, первым делом нужно подготовить место, где вы собираетесь работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Dalle, при отклеивании колесо тоже надо фиксировать, это делается ломом и отверстиями в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает шину на месте.
Для этого вам также понадобятся плоскогубцы, универсальный нож и сменные лезвия. Режущие инструменты и плоскогубцы. Затем необходимо подготовить настил, предварительно осмотрев его на наличие порезов и трещин, зачистить металлической щеткой, предварительно сформировав и застрявшие между ступенями камешки. Отметьте мелом. Затем вы можете начать пользоваться канцелярским ножом
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Нож держим под углом, чтобы протектор был в форме трапеции. Глубина реза строго до начала плетения! Обратите внимание на нож, лезвие должно быть в таком положении. После этого необходимо удалить провод с нижней части колеса, для чего необходимо сделать надрез ровно посередине и таким образом пройти по всей окружности
- Отступаем от края около 1 см, мода на ту же глубину, что и протектор. Чтобы добраться до провода, нужно сделать окошко, просто прорезать его ножом.
- Срезаем резинку и видим именно этот провод. Затем его нужно поддеть, взять отвертку и начать понемногу вытаскивать.
- Отправляем дубинку на сборочную линию и разрезаем ножом резину.
- После того, как вытянется более-менее приемлемая петля, цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо останавливаем ломом, чтобы покрышка стояла на месте.
- Вырываем трос лебедкой, спокойно и не спеша, так как режем резинку, чтобы хорошо вышла проволока. После этого надрез нужно сделать прямо над сиденьем.
- Плоскогубцы вводят в место разреза и зажимают. А также с помощью лебедки отрываем кольцо.
- Затем снова канцелярским ножом начинаем резать борт покрышки по заранее намеченным линиям. Далле цепляем за край хвостовика и начинаем отрывать с помощью электролебедки.
- Прорезаем по краям ножом, но будьте осторожны, не заденьте проволоку, работайте ножом снизу вверх.
- Затем переходим к более трудоемкой работе по нарезке протектора, в основном это делается с помощью бензо- или электропилы. Это своего рода поощрение, которое вы должны получить.
Для чего нужны, и где используются
Шины этого типа имеют большую площадь контакта с землей, что позволяет им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно подстраивается под форму препятствий, как бы «огораживая» их. Это делает каучук незаменимым в некоторых сферах деятельности, например, в сельском хозяйстве. Земля из него не затрагивается при движении техники.
Их предпочитают охотники, рыбаки и военные. Колеса низкого давления используются в геологоразведке. Их устанавливают на технику, которая ходит по каменистым дорогам, болотам и грязи.
Конструкция и свойства
Давление воздуха в таких покрышках часто составляет не более 1 атмосферы. За счет увеличения ширины контакта с дорогой нагрузка распределяется равномерно между всеми колесами, и машина беспрепятственно преодолевает мягкий снег, глину и песок.
Несмотря на универсальность этой резины, к ней можно предъявлять разные требования. Например, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена постная нагрузка на почву, а для боевых машин большее значение имеют повышенная проходимость и лучшая управляемость на сложных участках дорог.
Основной принцип их конструкции основан на увеличении объема и уменьшении давления. В результате улучшаются плавучесть и демпфирующие свойства резины, становится легко проходить по снегу и раскисшему грунту. Протектор такой шины имеет всего два рисунка: спортивная «шашечка» и грязевая «елочка».
Какой комплект шин лучше использовать
Для поощрения автомобиля повышенной проходимости чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КрАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуются дыры.
Часто для изготовления пуфа используется резина от ГАЗ-66, слоев проводки немного, да и работать с ней несложно. В результате получаются мягкие покрышки, но при нарезке полос по бокам работу нужно проводить аккуратно, чтобы срезать нити по минимуму.
Инструкция по обдирке резины
Приступать к пилингу можно сразу после всех подготовительных этапов и сбора инструментов. После разметки протектора по меловым линиям следует пройтись канцелярским ножом. Ее необходимо держать под углом, иначе проступь не будет похожа на трапецию. Глубина выреза должна доходить до плетеного шнура. Лезвие ножа сильно вытягивать не нужно, так как от силы оно быстро сломается. Только кончик должен выглядывать из пластиковой основы.
Для этого обрежьте колесо по всей окружности, отступив от края примерно сантиметр. Глубина выреза должна быть такой же, как и у протектора. Чтобы поддеть проволоку, надрежьте ножом небольшой квадрат и оторвите его. После этого он станет виден и его будет легко поддеть. Это можно сделать с помощью отвертки, которая постепенно вытягивает провод на себя. Затем отвертку можно заменить монтировкой, чтобы вытащить больше проволоки для крюка лебедки.
Чтобы проволока крутилась быстрее, ее нужно разрезать с двух сторон ножом. Когда получилось вытянуть достаточную петлю, можно переходить к этапу фиксации покрышки. Трос с крюком цепляется за петлю и лебедка запускается. Шина должна стоять неподвижно, иначе проволоку не вытащить. Не стоит торопиться, так как рядом с проводом нужно сделать подрезы для хорошего выхода. Также можно немного помочь лебедке со сборкой. Когда этот этап работы завершен, можно переходить к следующему.
Удалив проволоку канцелярским ножом, разрежьте седло шины по кругу. Вставьте щипцы в место разреза и крепко сожмите. Зацепите крюк лебедки за щипцы и слегка потяните. Таким образом получится оторвать резиновое кольцо. После этого поперечными пропилами нужно промыть боковую сторону колеса. Но заранее лучше сделать разметку, чтобы было нагляднее.
Когда разрез завершен, то к краю полосы нужно приложить плоскогубцы и струбцину. И с помощью лебедки отрываем отмеченный слой. Для удобства нужно обрезать края ножом, но делать это аккуратно, чтобы не задеть проволоку. После зачистки всех полосок можно переходить к протектору. Его нужно распилить бензопилой. Но делать все тоже придется аккуратно, иначе вся работа будет напрасной. Если все сделать правильно, то получатся очень хорошие для внедорожника поцарапанные колеса.
Читайте также: Урал лесовоз — отечественная машина для транспортировки древесины
Выбор протектора и подбор диска
Чтобы выбрать шины низкого давления, например для поля, нужно ориентироваться на следующие показатели. Для эксплуатации модернизированного автомобиля в грязи необходимо иметь высокий рисунок с эффектом самоочистки. Торфяные болота не требуют очень грубого и высокого протектора, так как он разрыхлит (разорвет) верхний слой и уменьшит сцепление с дорогой. На песчаных участках (или при эксплуатации на заснеженных участках) шины должны иметь редкие элементы протектора.
Чаще всего такие диски делают из стандартных дисков, с определенной подгонкой параметров. Иногда их удлиняют, вставляя планку подкладки. Более легкие внедорожники типа каракатов и скутеров могут комплектоваться дисками из пеноалюминия (в более тяжелых версиях диски не выдерживают нагрузки).
Крепление дисков и камер осуществляется с помощью ремней, роль которых вполне может выполнять конвейерная лента или пожарный рукав.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины низкого давления для УАЗа, Караката или Нивы, необходимо изготовить саму шину, а также прочную металлическую основу для ее крепления.
Для самостоятельного создания поощрения вам необходимо:
- Основной материал — старые шины для грузовиков типа Газа-66, Краз 255 (шина ВИ-3), ЗИЛ 131. Также отлично подойдут шины от вертолетов, тракторов и малой авиации. Если шины имеют «пережеванную» внутреннюю часть, их нельзя использовать. В такой резине может образоваться дырка после снятия верхнего слоя. В результате их просто приходится выбрасывать.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точилка для правки. При соприкосновении с износоустойчивыми грузовыми платформами лезвия быстро тупятся и приходят в негодность, поэтому в одиночку с этим не справиться.
- Специальный шаблон из тонкой листовой стали или более толстого картона, а также мел или маркер, чтобы обвести шаблон.
- Зажимы (максимальной прочности). Лучшие из них те, которыми выравниватели сдавливают кузова покореженных машин, пытаясь их выпрямить. Стандартный зажим также подходит для зачистки шин, но требуется максимальная точность. Можно использовать рабочий процесс и обычные нитеобрезатели.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы тянуть ту часть протектора, которую мы собираемся отрезать. Вы также можете тянуть его с механической коробкой передач.
- Также может понадобиться молоток (для правки).
Чтобы сделать отскок, большие шины необходимо освободить от лишней резины на протекторе и боковинах (боковинах). Также необходимо удалить посадочные жилы и нижнюю часть проволоки (внутренний защитный слой шины).
- шина тщательно очищается от всех загрязнений, а затем просушивается;
- с помощью шаблона, маркером или мелом по всей окружности колеса делаем рисунок износа (как он будет после удаления части ненужной резины).
- Делаем надрез по внутренней окружности покрышки, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше сделать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно установить длину лезвия.
- В месте разреза отметьте прямоугольники маркером и начните их вырезать.
- Сквозь образовавшиеся в покрышке отверстия мы видим провод, от которого избавляемся.
- Закрепляем шину железным прутом, чтобы она не двигалась, и цепляем крюком проволоку, лебедкой снимаем ее с шины. Вы также можете удалить его с помощью отвертки, но это потребует больших усилий.
Теперь начинаем разбирать колоду:
- делаем надрезы по периметру нарисованного нами круга износа, немного углубляемся в прорезиненный низ проволоки;
- при помощи пассатижей закрепляем получившееся отверстие;
- отслоившуюся резину, при помощи лебедки стягиваем и отклеиваем.
Чтобы дело пошло проще и быстрее, разрежьте его ножом.
- постепенно счищайте ненужные слои резины и шпагата с поверхности протектора и бортов, пока не останется один каркас;
- зачистить поверхность наждачной бумагой (при необходимости подровнять молотком).
Камера для будущего колеса готова.
- Делаем новый каркас из покрышек. Свариваем диски с пластинами. Вы также можете сделать свои собственные диски низкого давления. Для этого подойдет самый обычный бассейн из алюминия и пожарный рукав (для крепления).
- Шлифовка рамы.
- Надеваем поощрение камеры на раму.
Скачиваем шину и можем установить на свой автомобиль.
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Поощрения (они же шины низкого давления) — огромные покрышки на тракторе, грузовике или вертолете, «оторванные» от лишней резины.
Благодаря большой площади таких колес и малому давлению на поверхность обычная легковая машина, оснащенная ими, становится настоящим внедорожником.
При поощрении Нива и Уазик могут преодолевать самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и болотистую местность.
Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!
Автомобили на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят огромные шины низкого давления и на заводские автомобили (типа вездеходов), и на самоделки. В большинстве случаев СНД для них производятся по специальному заказу, что, конечно, требует значительных финансовых затрат.
При желании можно не тратить деньги, а попробовать сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их собственного изготовления мы расскажем ниже, а также предоставим видео этой операции. А теперь опишем основное преимущество SND. Он заключается в том, что низкое удельное давление на грунт (шоссе) таких шин для внедорожников позволяет делать из обычных автомобилей настоящие внедорожники, которые не боятся ездить по пересеченной местности.
Автомобили с шинами сверхнизкого давления легко преодолевают любые бездорожья и болота, их можно использовать на проселочных дорогах и сельскохозяйственных угодьях.
Доказано, что проходимость автомобилей, оснащенных СНД, на 20-40 процентов выше, чем проходимость аналогичных автомобилей со штатными шинами.
Кроме того, описываемые шины (как самодельные, так и специально изготовленные в производственных условиях) отличаются высоким контактом с дорогой. За счет этого шина при наезде на препятствие на земле принимает его форму — «обволакивает», тем самым увеличивая площадь контакта СНД с препятствием, что позволяет без затруднений пройти его.
Обратите внимание – автомобили с шинами сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых навыков. Управлять таким автомобилем сложнее, чем автомобилем с обычными легковыми шинами. Очень важно проходить повороты максимально плавно, чтобы не повредить боковины шин.
Существующие виды
Шины низкого давления могут различаться в зависимости от их конкретного использования. Ниже приведены все типы данных шин.
Арочные
Они самые распространенные, имеют большую высоту профиля. Их можно разместить на карданном валу и значительно повысить проходимость автомобиля. Форма изогнутая, основное назначение — тяжелые дороги (рыхлый снег, болота). Устанавливаются только на заднюю ось грузовых автомобилей, используемых в качестве сезонных шин.
Отличия от этой покрышки – крестообразная часть с переменной кривизной и низкие борта. Каркас изготовлен из прочного полиамидного шнура, толстослойного, с низким сопротивлением изгибу. Величина радиальной деформации такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Криволинейные шины редко оснащаются шипами на всю ширину профиля. Как правило, посередине протектора размещается специальный пояс из одного или нескольких крючков. Это снижает износ шин при движении по бездорожью. Преимуществами этого типа колес являются большая ширина и низкое давление.
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставят на спортивные автомобили. Также используется ежедневно. Ширина профиля средняя.
Варианты торроидов в России в основном изготавливаются самостоятельно. Они дешевле других аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автомобилистов.
Широкопрофильная резина
Предназначен для машин с большой грузоподъемностью, овальной формы. Преимуществом является высокое сопротивление качению. Его устанавливают на транспортные средства, которые вынуждены ездить по дорогам с тяжелым покрытием. Среди функций также можно выделить небольшой индикатор давления на почву, улучшающий пружинистость и мягкость подвески даже на неровных поверхностях. Именно поэтому в сельском хозяйстве популярны широкопрофильные разновидности шин.
Недостатком такой резины, как и всех шин низкого давления, является чрезмерная чувствительность к асфальту. Поэтому автовладелец должен иметь при себе два вида шин и две запчасти.
Пневмокатки
Это шины с грузовыми крюками, которые значительно улучшают плавучесть. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки изготовлены из высокоэластичной резины, имеют малую грузоподъемность и быстро изнашиваются на обычных дорогах. Но по эластичности они в четыре раза превосходят все типы внедорожных шин. Протектор в таких колесах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту выступа.
Изготовление диска и сборка конструкции
Для нижней части каркаса чаще всего берут готовую конструкцию. Как правило, его разрезают вдоль и вставляют дополнительный лист металла для расширения, либо изготавливают жесткую конструкцию путем приваривания ряда шпилек (или брусков).
Колесо крепится с помощью ремней, обернутых резиновыми кольцами и диском. В качестве вспомогательных средств используется пожарный рукав, тонкая лента от промышленного конвейера и брезентовые полосы.
Иногда алюминий разрезают на полосы. Каждая из них крепится болтовыми соединениями или заклепками. Начните установку с одной стороны пластины, затем обойдите резину и закончите на другой основе. Минимальное количество кассет – 12.