Как прокачать тормоза на УАЗ одному, пошагово

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Причины
  2. Рабочая тормозная система УАЗ Буханка
  3. Схема рабочей тормозной системы
  4. Гидропривод рабочей тормозной системы
  5. Принцип работы тормозной системы УАЗ
  6. Достоинства и недостатки гидравлического привода
  7. Тормозная жидкость
  8. Порядок прокачки тормозов уаз 469
  9. Обслуживание и ремонт тормозной системы
  10. Как прокачать тормоза
  11. Как развести колодки
  12. Замена колодок
  13. Как подтянуть «ручник»
  14. Замена и ремонт главного тормозного цилиндра
  15. 12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
  16. Большой свободный ход педали
  17. Очень жесткая педаль
  18. Горит индикатор неисправности тормозной системы
  19. Стояночный тормоз неэффективен
  20. Капризничает АБС
  21. Машину уводит в сторону
  22. Ощутимая тряска, вибрации при торможении
  23. Перегрев тормозов
  24. Чрезмерный износ дисков и барабанов
  25. Шум при торможении
  26. Неполное растормаживание всех колес
  27. Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза
  28. Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности
  29. Как устроена тормозная система
  30. Почему проваливается педаль тормоза
  31. Особенности тормозов УАЗ
  32. Симптомы неполадок
  33. Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
  34. Схема стояночного механизма
  35. Принцип работы стояночного механизма
  36. Замена тормозной жидкости
  37. Как в одиночку прокачать тормоза
  38. Прокачка тормозов, последовательность

Причины

Необходимость прокачки может возникнуть по нескольким причинам:

  • в тормозную систему попал воздух;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • замена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • педаль выходит из строя без видимой неисправности;
  • замена жидкости.

Конечно, если ремонтировался только один рабочий цилиндр, прокачивать всю систему смысла нет. Если ГТЦ была заменена, требуется полное обслуживание.

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Узнать, как устроена тормозная система УАЗ Буханка, схема позволяет более наглядно.

Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 — тормозной диск; 2 — кронштейн тормозного механизма передних колес; 3 — контур переда; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок, оборудованный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 — усилитель с вакуумом; 7 — толкатель; 8 — педаль тормоза; 9 — выключатель света при торможении; 10 — задние тормозные колодки на колесах; 11 — тормозной цилиндр заднего колеса; 12 — контур спины; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — тросы сзади; 17 — уравнитель; 18 — центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 — сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 — выключатель указателя стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка переднего колеса.

Гидропривод рабочей тормозной системы

С 1985 года гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ выпускается с двумя отдельными ветвями, одна из которых распространяется на тормозные механизмы передних колес, а другая распространяется на тормозные механизмы задних колес. В состав привода входят:

  • главный тормозной цилиндр;
  • педаль тормоза, которая соединена с цилиндром через поршень;
  • колесные цилиндры колесных тормозных механизмов как передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, соединяющие все цилиндры;
  • педали управления и усилители тяги.

Трубки, внутренняя часть главного цилиндра и все колесные цилиндры содержат тормозную жидкость.

При установке на УАЗ регулятор тормозных усилий и модулятор антиблокировочной системы тормозов они также размещаются в конструкции гидропривода.

Принцип работы тормозной системы УАЗ

При нажатии на педаль тормозная система работает в следующем порядке:

  1. поршень главного цилиндра перемещает жидкость в трубопроводы и рабочие цилиндры;
  2. в колесных цилиндрах тормозная жидкость вызывает движение всех поршней, в результате чего тормозные колодки приближаются к барабанам;
  3. когда между колодками и барабанами не останется расстояния, выделение жидкости из главного тормозного цилиндра прекратится;
  4. при более сильном нажатии на педаль давление жидкости в трансмиссии увеличивается и одновременно начинается торможение всех колес.

Большее усилие, прикладываемое к педали, способствует большему давлению, создаваемому поршнем главного цилиндра на жидкость, а также влиянию большего усилия всех поршней в колесном цилиндре на тормозную колодку.

Это говорит о том, что одновременная работа всех тормозов и обычное соотношение между усилием на педали тормоза и приводными усилиями тормозов создается за счет системы гидравлического привода.

При отпускании педали тормоза она возвращается в исходное положение за счет функции возвратной пружины. Кроме того, за счет пружины поршень главного тормозного цилиндра также перемещается в исходное положение. А стяжные пружины механизмов, в свою очередь, отодвигают колодки от барабанов. Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам поступает в главный тормозной цилиндр.

Достоинства и недостатки гидравлического привода

Преимущества гидравлического режима:

  • быстрый отклик, обеспечиваемый внушительной жесткостью трубопроводов;
  • высокий КПД, так как в результате перелива маловязкой жидкости из одного агрегата в другой расходуется энергия;
  • не сложная конструкция;
  • малый вес и габариты за счет высокого давления привода;
  • удобное расположение приводных агрегатов и трубопроводов;
  • шанс добиться необходимого распределения тормозных усилий между осями автомобиля, достигаемого за счет разности диаметров поршней рабочих цилиндров.

Среди недостатков гидропривода можно выделить:

  • нужна специальная тормозная жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой загустения;
  • угроза разгерметизации из-за утечки жидкости при повреждении, либо неисправность при заполнении привода воздухом;
  • сильное снижение КПД при низких температурах, обычно ниже минус 30 °С.

Тормозная жидкость

Для гидравлических систем продаются специальные тормозные жидкости. Производятся на спиртовой, гликолевой или масляной основе. Запрещено смешивать их друг с другом, это может привести к ухудшению их качеств и появлению хлопьев. Тормозные жидкости, изготовленные из нефтепродуктов, разрешается использовать только в гидроприводах, уплотнения и шланги которых изготовлены из маслостойкой резины. Это делается для предотвращения разрушения резиновых деталей.


Порядок прокачки тормозов уаз 469

Взаимосвязь между безопасностью и умением вовремя остановиться очевидна, по этой причине прокачка тормозов УАЗа хлебом является немедленной процедурой. Не забывайте, что от правильного исполнения и подхода напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров, управляющих транспортом.

Такими понятиями не пренебрегают, поэтому обязательным условием является изучение инструкции перед выполнением манипуляций.

Что касается автомобилей УАЗ (452, 469), то модели получили народную любовь и признание за свою неприхотливость и выносливость. Первый известен как аварийный транспорт, газовый завод и т д.

Другой массово применялся в районах, требующих повышенной проходимости.

Обслуживание и ремонт тормозной системы

Тормозная система УАЗ-452 включает в себя элементы гидравлики и механики. Первый признак неисправности – «провал» педали сцепления – давление в системе ниже нормы.

Причина проблемы может быть разной:

  • в контур попал воздух;
  • нарушается целостность и герметичность трубопровода;
  • жидкость не была добавлена ​​вовремя;
  • выход из строя цепных механизмов.

Как прокачать тормоза

После того, как отпали тормоза, вне зависимости от проделанной работы, прокачка тормозов УАЗ – необходимое действие.

Сначала очистите от грязи клапана на всех четырех колесах. При этом можно проверить состояние труб, шлангов и соединений на наличие механических повреждений и утечек. Для этого выполняются следующие действия:

  • Залейте в бачок приблизительно или немного больше тормозной жидкости. Уровень необходимо контролировать на протяжении всей эксплуатации, иначе в систему снова попадет воздух.
  • Для клапанов необходимо выбрать пластиковую или резиновую трубку подходящего диаметра, длина которой должна позволять опустить другой конец в емкость с тормозной жидкостью. Конструкция действует как односторонний барьер между цепью и атмосферой.
  • Тормоза не прокачиваются сами по себе, вам нужен помощник. Один человек находится в кабине и по команде несколько раз резко нажимает на педаль и держит ее полностью нажатой; другой под машиной в этот момент отпускает клапан ключом на 11 чтобы вышел воздух. Когда пузырьки прекращаются или педаль касается пола, клапан закрывается. Процедура повторяется на всех колесах, начиная с заднего правого, до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух и движение рычага под ногой не станет естественным для исправной машины.

Как развести колодки

Возможно, что тормоза прокачаны, но при сильном нажатии на рычаг машина не скользит, как будто не хватает усилия.

Если поставить машину на домкрат и крутить колесо, то оно должно свободно вращаться. В ситуации, когда крутится туго, слышен скрежет, скорее всего необходимо разъединить колодки. Это делается следующим образом:

  1. С обратной стороны тормозного барабана нужно найти гайку с винтовым замком и отвернуть ее на 0,5-1 оборот.
  2. После вращения колеса затяните гайку до упора. После этого постепенно ослабляйте, пока вращение не станет тихим и легким.
  3. Зафиксируйте положение и повторите операцию на остальных колесах.

Замена колодок

Фрикционные накладки изнашиваются – истончаются, на них появляются сколы и канавки, поэтому тормозные колодки УАЗ необходимо периодически заменять.

После снятия колеса автомобиля процедура замены колодок на тормозных механизмах УАЗ выглядит так:

  • открутить тормозной барабан;
  • снимите защитный колпачок, расправьте колодки и выньте стяжную пружину;
  • нажатием и поворотом на 90º снимите верхнюю чашку и выньте прижимную пружину и ее шток;
  • выньте опорный штифт, втулку и снимите блок.

В некоторых моделях передние подушки длиннее задних.

Как подтянуть «ручник»

Ручник УАЗ регулируется в следующем порядке:

  1. Вешаем заднее колесо на машину.
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. «Ручник» полностью опущен.
  4. Закручиваем регулировочный винт так, чтобы барабан перестал свободно вращаться от руки.
  5. Отпускаем до тех пор, пока барабан не начнет легко вращаться, и откручиваем винт на ½ оборота. Пробуем рычаг — должно быть 5-7 щелчков.
  6. Сворачиваем на станцию, выключаем, убираем занозу.
  7. Закручиваем штекер, затягиваем тросик, совмещаем и вставляем шплинт.

Затяните ручник и попробуйте — машина должна стоять на уклоне 20-30º.

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра

Перед ремонтом ГТЦ необходимо откачать жидкость из обоих баков, расположенных на нем. Это можно сделать с помощью шприца на 20 мл. С помощью отвертки открутите контейнеры и снимите их.

Ключом на 17 откручиваем патрубки, при этом другим ключом (12) приходится придерживать гайки на патрубках. Не применяйте силу, так как медь легко трескается.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Не каждый может устранить неисправность в тормозной системе. Но вы сами можете решить причину!

Тормоза, конечно, придумали трусы — это вам любой лихач скажет. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», становится страшно садиться за руль: поездка может стать последней. Мысли типа «так и пойдет» отгоняются: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы заранее.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличение свободного хода сопровождается увеличением тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «поймал» воздух; при этом после нескольких нажатий педаль как бы подкачивается и становится туже. По какой причине это произошло — вопрос отдельный — в любом случае систему придется прокачивать, заодно и определить возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль разболталась из-за вздутия тормозных шлангов. Разорванные шланги производят тот же эффект. Но это происходит только с левыми компонентами. Иногда тормозная жидкость может закипеть, но это тоже бывает либо с некачественным товаром, либо с очень старой тормозной жидкостью, которую вообще ни разу не меняли.

Другая возможная причина – очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автоматическое поддержание зазора в барабанных тормозах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость и пытается уйти в сторону. Чаще всего это происходит при заклинивании цилиндра суппорта в одном из контуров системы. Если автомобиль никуда не движется, а проблема выражается лишь в резко возросшем усилии при торможении, виноват может быть вакуумный усилитель тормозов или шланг подачи вакуума.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением некачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, маслом как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но это случается довольно редко.

Также возможно, что тормозные колодки полностью изношены или сломаны. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или солевая корка. Не исключено низкое качество тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (часто больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальна – вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Еще простой причиной может быть. включен стояночный тормоз (бывает просто глючит концевик). Однако причиной падения уровня могут быть и утечки тормозной жидкости – их необходимо быстро выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Поджали рычаг, но машина все равно пытается скатиться вниз по склону? В простейших случаях стояночный тормоз нужно только нормально отрегулировать. Кроме того, могут повлиять замасленные тормозные колодки. Бывает, что тросы заклинивают в оболочках. Возможные причины включают замасленные диски или барабаны. Виновником может быть полный износ подушек. А если стояночный тормоз не отпускает машину, то, скорее всего, примерзли или приржавели колодки к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Отказ любого из компонентов АБС приведет к отключению всей системы и включению символа неисправности системы на комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, и интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колеса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что не только тормоза могут быть виноваты в том, что машину сбивает с курса — тут и углы установки колес, и сами колеса, и рулевое управление — все это может пойти не так. Однако довольно часто возникают вопросы именно по тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Затормозить колесо можно из-за ослабления болтов крепления рулевых колодок к поворотному кулаку, а также из-за смазки колодок или попадания на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности подушек образовалась ледяная или соляная корка, или подушки просто промокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения низкая. Причиной также могут быть биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что машину сильно трясет при торможении – такая проблема обычно бывает на опытных машинах. Виной тому может быть скол ступицы и тормозных дисков, люфт ступичных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или главных цилиндров. Другие возможные причины: Тормозная колодка отслоилась от основания, возвратная пружина барабанного тормоза ослаблена или сломана.

Перегрев тормозов

Этот вид неисправности обычно определяется появлением запаха гари. Обычно это сопровождается увеличением хода педали, которая стала казаться ватной, а также увеличением тормозного пути. Причиной перегрева может быть как чрезмерно активная езда с постоянным торможением, так и банальная забывчивость, т.е затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, среди возможных виновников клиновидные цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что износ сам по себе не очевиден. Однако сопровождается снижением эффективности торможения, большим усилием на педали, а также загоранием индикатора отказа тормозов.

причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и манера вождения владельца, использующего педали в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Конечно, блокировка цилиндров и суппортов может привести к повышенному износу.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникать как при торможении, так и — иногда — при обычном движении. Причиной является нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виной тому может быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что тормозная колодка оторвалась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска из-за локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т.д.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется отсутствием свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (например, при замене), вздулись манжеты в цилиндрах из-за попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинил поршень в главном цилиндре из-за коррозии, пружина в ГТЦ сломан.

Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза

Взаимосвязь между безопасностью и умением вовремя остановиться очевидна, по этой причине прокачка тормозов УАЗа хлебом является немедленной процедурой. Не забывайте, что от правильного исполнения и подхода напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров, управляющих транспортом. Такими понятиями не пренебрегают, поэтому обязательным условием является изучение инструкции перед выполнением манипуляций.

Что касается автомобилей УАЗ (452, 469), то модели получили народную любовь и признание за свою неприхотливость и выносливость. Первый известен как аварийный транспорт, газовые установки и т д. Второй широко применялся в районах, где требуется повышенная проходимость.

Читайте также: Вездеходы на шинах низкого давления: болотоходы для охоты и рыбалки, другие виды, самодельные вездеходы своими руками

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Исправная, нормально функционирующая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и других участников дорожного движения. Если у автомобиля отказала педаль тормоза, это сигнал опасности. Значит нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему отказывает педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему иногда выходит из строя педаль тормоза, необходимо понимать общий принцип работы, а также устройство тормозной системы. Обычно он гидравлический, и проблемы у разных моделей автомобилей общие. Принцип работы системы основан на том, что в замкнутый объем помещается специальная несжимаемая жидкость.

Гидравлические тормоза включают в себя следующие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТК (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические линии;
  • компенсирующее устройство;
  • тормозные диски, колодки.

Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная жидкость, обладающая определенными свойствами. Водитель нажимает на тормоз, его мощность передается на ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что в устройстве этого элемента содержится поршень — он давит на жидкость, и через него мощность передается на РТК. Последний устанавливается в районе расположения колес. Это прижимает колодки к тормозным дискам/барабанам. Резкое нажатие на педаль приводит к тому, что колодки блокируют колеса.

Затем водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят подушки назад. При этом жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот краткий список представляет собой всю систему для работы с этой системой.

Почему проваливается педаль тормоза

Теперь перейдем к основному вопросу, почему отказывает педаль тормоза. Сама система, как мы помним, замкнута, а жидкость внутри несжимаема. Благодаря этим характеристикам мощность идет от педали к колодкам. Они прижимаются к тормозному диску, за счет чего машина тормозит, останавливается. В случае неисправности за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему или ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта мешают нормальному функционированию тормозной системы, а значит, управлять таким автомобилем нельзя.

Остановимся подробнее на причинах отказа педали тормоза:

  • Тормозная жидкость.

Причиной отказа педали тормоза может быть качество тормозной жидкости и смесь с конденсатом. Последняя есть не что иное, как вода, которая сжимаема. Из-за этого свойства тормозной жидкости меняются, и вы чувствуете, что ваша нога проваливается при торможении.

Постепенно скапливается конденсат, тормозная жидкость (ТФ) меняет цвет, становится темнее. Для определения содержания воды в ТФ можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам технического обслуживания большинства автомобилей, эта рабочая жидкость должна заменяться каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если она не соответствует всем нормам. Есть такие признаки: утечка жидкости, отказ педали, а если ее уронить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза не работает, проверьте, сколько тормозной жидкости в настоящее время находится в системе и нет ли утечек в гидравлическом контуре системы. Утечки чаще всего обнаруживаются в районе резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой или с суппортом. Тогда выходом из ситуации будет разрыв связи. Еще одной причиной протечки может быть повреждение патрубка или шланга – в этом случае потребуется замена детали.

  • Воздух в гидравлической системе.

Попадание воздуха отрицательно влияет на качество тормозной жидкости, вызывая попадание воздуха в тормозные магистрали. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль выходит из строя. Тормозные колодки двигаются мало, машина не тормозит, потому что нет давления для приведения поршня в движение. Даже если водитель вдавит педаль в пол, он не добьется нужного эффекта. Решите эту проблему прокачкой.

Но воздух в системе появляется не только из-за механических поломок. Прокачка часто является следствием ошибок прокачки после замены тормозной жидкости. В любом случае, вы почувствуете, как ваша нога тонет, когда вы пытаетесь затормозить.

  • Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможной неисправности узла ГТЦ может быть то, что педаль проваливается, и только после второго-третьего хода она становится стабильной.

Особенности тормозов УАЗ

Если с заменой некоторых деталей автомобиля допустимо повременить, то ремонт тормозов откладывать нельзя. Возможная чрезвычайная ситуация обойдется дорого, а стоимость проблемы во много раз превысит затраты на профилактические мероприятия, не говоря уже о возможной гибели людей.

Конструктивно основным элементом оборудования тормозов является рабочий тормозной механизм. В комплект входят две одинаковые подушки. Края обеих частей соприкасаются с поршнями цилиндров, сама конструкция опирается на специальный опорный стержень. В цилиндрах имеется два отверстия, первое выполняет функцию вентиляции воздуха при процедуре откачки, второе отводит рабочую жидкость.

Визуально конструкция и подключение переднего и заднего тормоза одинаковы. Отличие заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как задний тормоз работает от одного блока. Эта функция объясняется необходимостью приложения большего усилия при торможении к передним колесам по сравнению с задними элементами.

Оба автомобиля УАЗ (469, 452) оснащены барабанными тормозами. Элементы диска изготовлены из стали, в производстве методом штамповки, чугунного обода и усилителя, соединенного с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, при необходимости замены изделия на новое снять деталь не составит труда.

Симптомы неполадок

Жидкостная тормозная система состоит из множества частей, которые могут прийти в негодность: трубки, колесные цилиндры, суппорты, барабаны и колодки. Типичные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия на педаль машина медленно останавливается. Причина в том, что манжеты одного или двух поршней потеряли герметичность — треснули или «полетели».
  2. Чтобы снизить скорость, сильно нажмите на педаль тормоза. Явление возникает из-за вздутия резиновых уплотнений поршня.
  3. Слишком короткий ход педали тормоза. Жидкости внутри цилиндра деваться некуда, потому что компенсационное отверстие закрыто. Еще вариант — проход перекрыт вздувшейся резиновой прокладкой.
  4. Обычный симптом – отказ педали, тормоза срабатывают в конце хода. Он свидетельствует о полном износе манжет, в результате чего жидкость проникает в поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «шунтирует».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, сильно нагреваются при езде. Альтернативы: один из поршней застрял или перепускное отверстие заблокировано.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма

Рис. 2 Стояночная тормозная система: а — вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 — регулировочная вилка; 2 — стопорная гайка; 3 — приводной стержень; 4 — расширяющееся печенье; 5 — заглушка; 6 — приводной рычаг; 7 — регулировочный винт; 8 — подушка опорная; 9 — толкатель расширительного блока; 10 — корпус шаров; 11 — корпус расширительного блока; 12 — тормозной барабан; 13 — первый блок; 14 — колодки пружины сцепления; 15 — крышка; 16 — шар расширительного блока; 17 — болт; 18 — второй блок; 19 — тормозной щит; 20 — корпус механизма регулировки; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 — чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм парковочной системы установлен на раздаточной коробке и тормозит задний приводной вал Буханки. В конструкцию входит опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, прикрепленный к центрирующему ремню фланца карданного вала. К верхней части пластины прикреплен корпус расширительного блока с толкателями, прикрепленными к верхней части прокладок. Внутри толкатели снабжены углублениями, заполненными шариками, находящимися в штоке. Корпус регулировочного элемента установлен в нижней части опорного диска. В углублениях корпуса расположены опорные подкладки, которые имеют возможность перемещаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Механизм привода тормозного механизма включает рычаг, закрепленный на опорном диске и поддерживающий шток шариков распорного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь крепится к тяге контргайкой. Тяга привода крепится к стояночному тормозу, установленному в кабине.

Кроме того, на УАЗ Буханка работа стояночной тормозной системы дополняется удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Одним из таких удлинителей является стальной трос с элементами его крепления.

Замена тормозной жидкости

Не все автовладельцы знают, что тормозную жидкость необходимо менять каждые два года при умеренной эксплуатации автомобиля. Основная ошибка часто заключается в том, что многие просто доливают смазку до нужного уровня, а не меняют полностью.

 

Как в одиночку прокачать тормоза

Перед этим нужно немного открутить штуцер к цилиндру или суппорту, чтобы жидкость немного вытекала самотеком,…

Каждые 60 000 километров тормозную жидкость необходимо менять. Автомобильная тормозная жидкость выдерживает очень большие нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может варьироваться от 170 до 2000 °С. Его нужно полностью менять, потому что в процессе движения вода попадает в жидкость и разбавляет ее. Более низкая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и стать причиной аварии.

Сегодня автомобильные компании разработали специальный прибор, определяющий температуру кипения тормозной жидкости. Устройство диагностирует препарат и отображает соответствующие рекомендации. Он может показать состояние жидкости на данный момент и сколько ее нужно заменить как можно скорее. Вся процедура занимает не более минуты, но это освобождает автовладельцев от лишних хлопот.

Прокачка тормозов, последовательность

Целью манипуляций с насосом является удаление воздуха, имеющегося во внутренних частях тормозного механизма. Периодически, раз в неделю, осматривайте машину на наличие повреждений и утечек и обращайте внимание на:

  • Наличие механических повреждений труб;
  • Поломка уплотнителей в стыках;
  • Соответствие количества рабочей жидкости необходимой норме;
  • Работа рычага ножного тормоза.

Признак того, что пора производить манипуляции с насосом, увеличенный ход рычага ножного тормоза, а также выявление падений при нажатии на ножной тормоз. Кроме того, смазку меняют после ремонта или смены узлов, деталей механизмов. Вне зависимости от обстоятельств необходимо раз в два года заливать тормозной концентрат ДОТ-4 и прокачивать тормоза на УАЗ 469 и 452.

Перед прокачкой тормозов на УАЗе ищут сухую ровную поверхность. Кроме того, вам понадобится помощник, так как в одиночку выполнить операцию сложно, но в случае острой необходимости возможно.

Последовательность процесса следующая:

  • Снимаем налет клапана;
  • Проверяем, нет ли подтеков и протечек в соединениях и трубах;
  • Проверяем количество рабочей жидкости в баке на соответствие норме. При необходимости добавьте желаемую метку «MAX». Проводим манипуляции, постоянно проверяем и доводим жидкость до нужного уровня, падение смеси до отметки «MIN» невозможно».
  • Качаем рычаг ножного тормоза, не запуская силовую установку;
  • Разбираем предохранительный колпачок от перепускного клапана к расположенному сзади (справа) цилиндру, устанавливаем светопропускающую трубку, размер изделия 400 мм. Смачиваем незанятый край трубы в емкости, содержащей пол-литра рабочей суспензии, оставляем там трубу;

Блок-схема:

  • Полностью нажимаем ножной рычаг до упора 4-5 раз;
  • Удерживая рычаг ногой, отвинтить (поз. 11) воздушный клапан, сделать ½, ¾ оборота;
  • Контролируем движение воздушных масс в виде пузырьков из полости трубки, опущенной в подвес;
  • Когда стопорный рычаг опустится до упора, закройте воздушный клапан и нажмите на механизм;
  • Выполняем действия в необходимой последовательности столько, сколько необходимо для полного удаления пузырей;
  • Снимаем патрубок, устанавливаем предохранительный колпачок;
  • Таким же образом прокачиваем стопорный цилиндр, расположенный сзади (слева);
  • После этого производим аналогичные действия с регулятором давления.

Баллоны на передних колесах прокачиваются так же, последовательность манипуляций: правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний. Необходимо соблюдать последовательность прокачки. В противном случае возможна ситуация, когда не прокачиваются тормоза на хлебе УАЗ. Если технически износа нет, проблема кроется в нарушении процедуры.

Когда предпринятые действия не дали результата и в механизме также присутствует воздух, упорный рычаг будет упругим на ощупь при приложении усилия. В этой ситуации процесс повторяется снова до тех пор, пока не появится ощущение жесткого рычага.

Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверьте уплотнения соединений, патрубков, цилиндров (главного и рабочего). Проверяют натяжение резьбы, меняют сальники, прокладки, кольца, гильзы цилиндров. Когда речь идет о замене рабочих цилиндров, то процесс замены происходит в комплексе.

В конце этапов долейте тормозную жидкость до прибл. 0, прикрепите к емкости крышку с манометром, контролирующим снижение уровня. Жидкость изменяется до того момента, пока новая, светлая консистенция не заменит старую, темную материю.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ