- Что такое ободрыши и для чего они нужны?
- Тюнинг подвески Нивы 2121
- Начало работы
- Тюнинг двигателя Нивы 2121
- «Нива» на шинах низкого давления своими руками
- Процесс создания шин низкого давления
- Предназначение
- Процесс переделки автомобиля своими руками
- Вспомогательные чертежи
- Внешние изменения
- Замена и дополнение механики
- Переделка салона
- Освещение
- Технология изготовления колес низкого давления
- Трансмиссия
- Критерии выбора
- Обдирка
- Кто пользуется экстравагантной техникой?
- Какие покрышки можно и желательно использовать?
- Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Поощрения (они же шины низкого давления) — огромные покрышки на тракторе, грузовике или вертолете, «оторванные» от лишней резины.
Благодаря большой площади таких колес и малому давлению на поверхность обычная легковая машина, оснащенная ими, становится настоящим внедорожником.
При поощрении Нива и Уазик могут преодолевать самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и болотистую местность.
Без колес низкого давления охотникам и просто любителям ездить по труднопроходимой местности сложно.
сделать такую резину самостоятельно не проблема. Для этого достаточно самых обычных инструментов, таких как нож или лебедка. Еще нужна ловкость.
Перед тем, как приступить к изготовлению шин с низким давлением, нужно четко понимать, для чего они понадобятся, то есть в каких условиях, как именно они будут эксплуатироваться.
Если:
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым дорогам и сельским дорогам – тогда нужно использовать самоочищающийся протектор;
- если преодолеваем болота по болотам, то приходится немного опускать протектор, чтобы сцепление было как можно лучше;
- по снежным заносам и песку лучше ездить на шинах, где элементы протектора расположены максимально близко друг к другу.
Тюнинг подвески Нивы 2121
Поскольку «Нива» — полноприводный внедорожник, при тюнинге необходимо учитывать подвеску. Первый шаг — лифт Нивы — увеличение дорожного просвета. Это создаст внушительный задел для преодоления различных препятствий. Концепция настройки ваз 2121 катящегося нива, а также лифт подвески включает в себя:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно сделать самостоятельно или купить в магазине
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление передней и задней оси стальными коробами
Лифт подвески Нива 2121 – это технологически простой процесс, позволяющий значительно повысить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что подъем находится в прямой зависимости от размера колес, чем больше диаметр, тем более существенные доработки потребуются. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.
Также требуется тюнинг раздатки Нивы 2121, хотя этот процесс является скорее доработкой. Основная проблема — люфты осей на переднем и заднем мостах. Устраняется установкой новых компонентов:
- Сохранить (лучше установить двухрядный сорт)
- Крышка
- Вал
- Фланцы
Хорошим решением будет усиление опоры оси. Для этого вместо оригинального фланца следует установить модернизированный с дополнительным подшипником и сальником.
Другая распространенная проблема с раздаточной коробкой — течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники, и детская болезнь узла будет устранена.
Третья проблема – правильная центровка дозатора в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это необходимо для снижения вибраций и, следовательно, износа движущихся частей устройства. Возможна настройка вручную, но это занимает много времени, требует терпения и результат не всегда соответствует ожиданиям.
Начало работы
За основу для изготовления шин низкого давления можно взять резину от крупного спецавтомобиля. Лучше всего подходит материал из сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин от больших грузовиков.
Прежде чем приступить к работе с колесом, его следует тщательно вымыть и высушить. Затем резина избавляется от всего лишнего – сделать это нужно как можно легче, но без потери прочности.
Вы можете сделать резиновую зажигалку следующим образом:
- удалите ядра внутри;
- срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
- разобрать часть провода.
Обратите внимание, что место, с которого была удалена резина, необходимо тщательно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.
После того, как сама резина будет готова, следует собрать для нее основу – диск. Вы должны сделать это следующим образом:
- обычный диск разрезается пополам;
- поверхность тщательно полируется.
Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать нужный размер трубы и правильно сварить их между собой. Поверхность необходимо очень хорошо отшлифовать, чтобы потом не повредить камеру.
На заключительном этапе готовая шина натягивается на диск и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный рукав. Затем готовое колесо проверяется и накачивается. После этого он готов к установке на ваш автомобиль. Как видите, изготовить такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.
Тюнинг двигателя Нивы 2121
Традиционно модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с обработки карбюратора. Простым решением будет установка продвинутой модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Эта запчасть также может быть заменена на штатную модель форсунки. При полной доработке данного агрегата рекомендуется установить электронную систему зажигания.
Тюнинг карбюратора Нива 2121 будет максимально эффективен вместе с заменой распредвала. Это дает впечатляющий прирост мощности. И здесь, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.
В тюнинг двигателя Нивы 2121 входит и коррекция геометрии двигателя. Это делается за счет увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности обеспечивается их уплотнением. То же самое не помешает сделать и с толкателями впускного и выпускного колодцев. Для увеличения мощности силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Наряду с этим желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на усовершенствованные модификации.
Чип-тюнинг Нивы 2121 малоэффективен, так как машина оснащена атмосферным двигателем. Не стоит тратить деньги на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст лишь небольшие улучшения ходовых качеств внедорожника.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, особенно увеличение мощности силовой установки.
Есть два основных способа улучшить ваше устройство:
- Чип-тюнинг.
- Механическая доработка двигателя.
Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошив электронный блок управления, можно увеличить мощность двигателя на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, ведь неправильная регулировка может привести к ряду проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что и определяет его популярность.
Тюнинг двигателя с помощью механической доработки проводится в несколько этапов:
- Модернизация карбюратора. Здесь необходимо заменить насос-ускоритель и старые форсунки с индикатором 2 кулачка.
- Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
- Установка коленчатого вала с увеличенным ходом.
- Замена поршня.
- увеличение диаметра цилиндров (расточка).
Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки за счет оптимизации процесса подачи воздуха и выхлопных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.
Установка турбины – самый распространенный способ увеличения мощности. Он имеет довольно простую структуру, а установка не вызывает особых затруднений. Поэтому такое тюнинговое решение далеко не редкость.
«Нива» на шинах низкого давления своими руками
В качестве рабочего места подойдет гараж или площадка на улице. Для проведения манипуляций необходимо подготовить острый нож с обоюдоострым лезвием, кусачки, плоскогубцы, шило, молоток, точилку для ножей. Основным устройством станет небольшая электрическая лебедка, в народе именуемая «дралка». Он поможет снять необходимый слой резины.
- Сначала снимается жгут с внешним проводом.
- С помощью ножа прорезается окно, витки перекусываются кусачками.
- Следующий шаг – намотать проволоку на плоскогубцы и вынуть.
- Аналогичная манипуляция проводится по всему диаметру колеса.
- Затем он отрезается от корда до протектора на расстоянии прибл. 10 см по всей стороне.
- Сделанные надрезы должны доходить до первых слоев проводов.
- С помощью кусачек собаку подкапывают и аккуратно срезают ножом.
- Весь процесс осуществляется по часовой стрелке.
- Затем резину разрезают, создавая будущий рисунок износа. Чаще всего это «дерево».
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины низкого давления для УАЗа, Караката или Нивы, необходимо изготовить саму шину, а также прочную металлическую основу для ее крепления.
Для самостоятельного создания поощрения вам необходимо:
- Основной материал — старые шины для грузовиков типа Газа-66, Краз 255 (шина ВИ-3), ЗИЛ 131. Также отлично подойдут шины от вертолетов, тракторов и малой авиации. Если шины имеют «пережеванную» внутреннюю часть, их нельзя использовать. В такой резине может образоваться дырка после снятия верхнего слоя. В результате их просто приходится выбрасывать.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точилка для правки. При соприкосновении с износоустойчивыми грузовыми платформами лезвия быстро тупятся и приходят в негодность, поэтому в одиночку с этим не справиться.
- Специальный шаблон из тонкой листовой стали или более толстого картона, а также мел или маркер, чтобы обвести шаблон.
- Зажимы (максимальной прочности). Лучшие из них те, которыми выравниватели сдавливают кузова покореженных машин, пытаясь их выпрямить. Стандартный зажим также подходит для зачистки шин, но требуется максимальная точность. Можно использовать рабочий процесс и обычные нитеобрезатели.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы тянуть ту часть протектора, которую мы собираемся отрезать. Вы также можете тянуть его с механической коробкой передач.
Также может понадобиться молоток (для правки).
Чтобы сделать отскок, большие шины необходимо освободить от лишней резины на протекторе и боковинах (боковинах). Также необходимо удалить посадочные жилы и нижнюю часть проволоки (внутренний защитный слой шины).
Первый:
- шина тщательно очищается от всех загрязнений, а затем просушивается;
- с помощью шаблона, маркером или мелом по всей окружности колеса делаем рисунок износа (как он будет после удаления части ненужной резины).
Дальше:
- Делаем надрез по внутренней окружности покрышки, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше сделать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно установить длину лезвия.
- В месте разреза отметьте прямоугольники маркером и начните их вырезать.
- Сквозь образовавшиеся в покрышке отверстия мы видим провод, от которого избавляемся.
- Закрепляем шину железным прутом, чтобы она не двигалась, и цепляем крюком проволоку, лебедкой снимаем ее с шины. Вы также можете удалить его с помощью отвертки, но это потребует больших усилий.
Теперь начинаем разбирать колоду:
- делаем надрезы по периметру нарисованного нами круга износа, немного углубляемся в прорезиненный низ проволоки;
- при помощи пассатижей закрепляем получившееся отверстие;
- отслоившуюся резину, при помощи лебедки стягиваем и отклеиваем.
Чтобы дело пошло проще и быстрее, разрежьте его ножом.
Проще говоря:
- постепенно счищайте ненужные слои резины и шпагата с поверхности протектора и бортов, пока не останется один каркас;
- зачистить поверхность наждачной бумагой (при необходимости подровнять молотком).
Камера для будущего колеса готова.
Сейчас:
- Делаем новый каркас из покрышек. Свариваем диски с пластинами. Вы также можете сделать свои собственные диски низкого давления. Для этого подойдет самый обычный бассейн из алюминия и пожарный рукав (для крепления).
- Шлифовка рамы.
- Надеваем поощрение камеры на раму.
Скачиваем шину и можем установить на свой автомобиль.
Предназначение
После нескольких тест-драйвов «Нивой» может управлять любой водитель на шинах низкого давления. Чаще всего такой автомобиль используется для следующих целей:
- Для активного и экстремального отдыха.
- Его используют любители охоты и рыбалки в труднодоступных и труднодоступных местностях.
- Как туристический инструмент при передвижении по заболоченным и труднопроходимым землям.
- Возможно применение на спецтехнике, в сельскохозяйственной и военной сфере.
Самым большим преимуществом таких шин является оптимальное распределение массы автомобиля на все колеса.
Процесс переделки автомобиля своими руками
Для создания вездехода от «Нивы» узлы часто берутся от других транспортных средств. Так что элементы шасси позаимствованы у УАЗа (отличительные черты: хорошее качество и низкие цены). Пластины и диски используются для резки.
Для создания снегоболотохода на базе «Нивы» потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно вырезать некоторые элементы. Важно учитывать, что основные силовые показатели не должны снижаться.
Вспомогательные чертежи
Перед началом работы необходимо нарисовать чертежи и эскизы, рассчитать размеры. Проще всего взять за основу чертежи текущей модели болота.
Внешние изменения
Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда из Нивы необходимо сделать вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Колесная база затем оснащается широкими гусеницами.
Процесс установки гусениц трудоемкий и достаточно сложный. Это увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого транспортного средства априори будет небольшой, по обычному шоссе проехать будет крайне сложно.
Болотоход имеет следующие параметры:
- Длина – 4881 мм.
- Ширина — 2622 мм.
- Высота — 2352 мм.
Замена и дополнение механики
Чтобы превратить «Ниву» в вездеход, используется трехдверная версия автомобиля. Причин несколько:
- Вес автомобиля меньше.
- Кузов имеет хорошие свойства (например, высокий коэффициент изгиба и разрушения).
- Силовую установку менять не надо.
Двигатель этой модели имеет хорошую тягу на малых оборотах. На такой аппарат должна быть установлена пятиступенчатая коробка передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подходит от УАЗа. В отстойнике размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с последними приводами) или КрАЗа. Избыток протектора часто удаляют для дальнейшего снижения веса.
Рама является основным элементом устройства. Собирают его своими руками:
- тело;
- подвесные мосты;
- различное оборудование;
- электростанция.
Клиренс такого автомобиля составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, на столько же расширяется дверной проем. Также установлен гидроусилитель, без него управлять машиной будет сложно.
Что касается системы охлаждения, то добавляют еще один радиатор и вентилятор.
Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на малых оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.
Двигатель ВА3-21213 крепится в 4-х точках на опорах. Установлена коробка передач ВА3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент увеличен вчетверо, он передается с помощью «восьмого» привода колес, который передается на трансмиссионный агрегат от Нивы.
Особенности устройства:
- Фиксация осуществляется в 3-х точках.
- Дополнительно крепится силовой бандаж (сделанный с помощью стального уголка).
Все это обеспечат главные пары «восьмой» коробки передач и вазовские мосты вместе с демультипликатором «Нивы». Автомобиль способен свободно и безопасно передвигаться на малых скоростях и при этом не скользить. Любая местность для нее не преграда.
Читайте также: Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления — обзор моделей
Переделка салона
В салоне происходят следующие изменения:
- Рычаг переключения передач становится короче.
- Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. В нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
- Багажник увеличен на 10 см.
Освещение
Ночью в салоне очень темно. И если передний ряд еще хоть как-то освещен, то задний ряд не имеет никакого светового прибора. Для освещения можно использовать светодиодную ленту, она проста в монтаже и не потребляет много электроэнергии. Тюнинговые фонари можно подобрать любого оттенка и установить практически в любом месте.
«Нива 4х4» — хороший автомобиль с высокой степенью проходимости. Но о машине судят не только по ее внешности и ходовым качествам. Важную роль в оценке автомобиля играет интерьер и комфорт водителя и его пассажиров. Имея дешевый (по сравнению с конкурентами) и проходимый автомобиль, осталось добавить удобств для пассажиров и собственного дизайна, чтобы он начал радовать и создавать уютную атмосферу. Все вышеперечисленные мероприятия помогут преобразить автомобиль и сделать дизайн неповторимым.
Технология изготовления колес низкого давления
В первую очередь нужно избавиться от жгута проводов. Для этого на боковине шины делается надрез, проволока перерезается кусачками и вытягивается по всей окружности колеса. После снятия первого слоя шнура его подтачивают и с помощью лебедки отдирают штатную нить. Для этого к надрезанному участку прикладывают пассатижи, нагружают лебедкой и разрезают острым ножом так, чтобы не снимать дополнительный резиновый слой.
При обработке шины наносится новый рисунок протектора в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезается острым ножом. Когда дека будет готова, соберите диск.
При этом стараются максимально упростить конструкцию. Примеры таких самодельных тарелок показаны на картинке.
После этого колесо собирается, камера накачивается до необходимого номинального давления, а для надежного крепления шины к диску используются резинки от армированной транспортерной ленты. Вот отличный пример образцовой самодельной резины, установленной на сварные диски на УАЗ 469.
Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачи во всех ваших экспериментах!
Трансмиссия
Для обеспечения плавного вращения колес автомобиль оборудован передним и задним межколесными дифференциалами с блокировками. Стоимость около 15 тысяч рублей. Оба внедорожника в стандартной комплектации имеют центральный замок.
Как уже упоминалось, обе машины имеют маломощные двигатели, мощности которых недостаточно для серьезного бездорожья. Эту проблему можно решить, не нарушая конструкции. Для этого измените передаточное число главной пары. Цена – примерно от 3 тысяч рублей.
Обе машины имеют понижающую передачу. Однако есть понижающие киты, которые еще больше снижают передаточное число. Стоимость от 10 тысяч рублей.
Критерии выбора
Когда вы беретесь за самостоятельное изготовление Нивы на шинах низкого давления, если картинка приведена выше, вы ориентируетесь в первую очередь на предполагаемые условия эксплуатации. Например, колеса с высоким протектором лучше всего подходят для езды по грязи. Это связано с тем, что они быстро очищаются от загрязнений.
Песчаные участки лучше преодолевать на шинах с редким рисунком протектора. На торфяной почве рекомендуется использовать элементы с высоким рисунком, обеспечивающие надежное сцепление.
Для нестандартных колес требуются аналогичные диски. Их можно сделать на заказ, приобрести в специализированных торговых точках или сделать самостоятельно, например, из двух тазиков соответствующего диаметра, скрепленных между собой ремнями.
Обдирка
Завершив работу по выбору рисунка протекторов вездеходов «Нива» на шинах низкого давления, приступают к изготовлению правильной трапеции с помощью ножа, поставленного под определенным углом. После выполнения канавок по намеченному рисунку начинаются работы по зачистке. Эта манипуляция потребует аккуратности, терпения и осторожности. Здесь решающую роль играет качество, а не скорость. С помощью кусачек фиксируют улов, постепенно увеличивая нагрузку на трос лебедки, обрезая края ножом. Сам процесс несложный, но требует внимания и концентрации.
Кто пользуется экстравагантной техникой?
В принципе, на машинах с шинами низкого давления может ездить каждый. Эта техника наиболее востребована:
- люди, предпочитающие активный и экстремальный отдых;
- любители рыбалки;
- охотники;
- и любителей путешествий.
Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной промышленности.
Низкое давление в шинах дает возможность правильно распределить вес автомобиля на колеса. Что в свою очередь позволяет снизить давление автомобиля на грунт.
Какие покрышки можно и желательно использовать?
Вы можете взять на работу:
- бывшие в употреблении авиационные колеса;
- бывшие в употреблении шины от сельхозтехники;
- можно использовать колеса от грузовиков. Наиболее популярны для самостоятельной работы шины от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.
Всю соответствующую резину необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и бортов. Освободите внутреннюю часть от сердцевины. В некоторых случаях вам нужно будет удалить часть провода.
Какая задача решается в этом случае? Сделайте шины для Нивы максимально легкими! Необходимо помнить, что перед началом работы все колеса необходимо тщательно вымыть и просушить.
Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?
Для любого внедорожника решающим условием отличной проходимости является использование правильных шин.
Но стоимость подходящего набора значительна, потому что зачастую он выпускается либо в небольших количествах, либо по спецзаказу.
А вот шины низкого давления вполне можно изготовить самостоятельно. Работа эта кропотливая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – поощрение.