- Из чего сделать рулевое управление на самодельный минитрактор?
- Гидрораспределитель с ручным управлением
- Для чего нужен ВОМ
- Конструктивные особенности
- Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей
- Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.
- Нужны ли права на мини-трактор в России
- Техника безопасности
- Устройство гидравлики минитрактора
- Требования к рулевому управлению автомобиля
- Начало работ
- Дополнительные советы и предупреждения
- Гидравлические системы
- Сборка гидравлики своими руками – в чем плюсы изготовления?
- Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками?
- Как установить гидравлику на минитрактор?
- Полезные советы
- Сборка и наладка оборудования
- Особенности конструкции адаптера
Из чего сделать рулевое управление на самодельный минитрактор?
Обычно рулевое управление на самодельном минитракторе необходимо не только для улучшения техники, но и для облегчения различных сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс вспашки. Поэтому создание практичного минитрактора является актуальной проблемой для большинства дачников.
Владельцам небольших участков такие самоделки позволяют сэкономить массу сил и средств. Не каждый может позволить себе купить готовый трактор. Инвестиции не окупятся. Но построить такую технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.
Гидрораспределитель с ручным управлением
Гидравлический привод лучше подходит для гусеничного вездехода, но может использоваться и на самодельных тракторах от мотоблоков. Поворот с помощью гидроцилиндра применяется на автомобилях с рамой из двух половин, соединенных карданным шарниром. Для управления передняя половина отклоняется, ступицы передних и задних колес жестко закреплены на осях.
В гидравлической схеме используются:
- рычаг, закрепленный на гидрораспределителе (возможно использование гидрораспределителя при установке классического рулевого колеса);
- насос (типа НШ-10);
- бак для хранения масла (необходим для некоторых моделей распределителей);
- гидравлический цилиндр;
- гибкие линии подачи жидкости от насоса к распределителю;
- резиновая трубка, соединяющая трамблер и рабочий цилиндр.
При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность – отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.
Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.
Привод осуществляется непосредственно от вала двигателя или через промежуточный вал, установленный на паре шарикоподшипников. Установка насоса увеличивает пусковые усилия, так как приходится раскатывать вал дополнительного механизма.
Работа распределителя основана на принципе пропускания или остановки жидкости клапанами. Наклоните рычаг или поверните рулевое колесо, чтобы переместить золотниковый клапан вперед или назад. Змеевик открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру в рабочем цилиндре. Благодаря этому обеспечивается работа гидроцилиндра в двух направлениях. Скорость потока регулируется регулировкой клапана. Распределитель может комплектоваться дополнительными секциями, в этом случае устройство подходит для управления дополнительной гидравликой минитрактора.
Для чего нужен ВОМ
Коробка отбора мощности (ВОМ) предназначена для привода различных сельскохозяйственных механизмов, присоединяемых к минитрактору, таких как различные почвообрабатывающие фрезы, картофелекопалки, косилки, снегоуборщики и т д
ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае ось приводится в движение трансмиссией, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме того, есть тракторы с синхронным отбором мощности. Частота вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения необходима при работе агрегата с посевной техникой.
Конструктивные особенности
Гидравлика на минитракторе работает по тому же принципу, что и все остальные подобные системы. Он имеет гидравлический насос, который создает давление в системе и заставляет жидкость двигаться через нее. Подключается к источнику наполнителя, которым является расширительный бак. Этот агрегат приводится в действие за счет передачи крутящего момента от дизельного двигателя через ремень или механическое соединение с валом или коробкой передач.
Хотя система и называется гидравлической, она заполнена маслом. Он имеет более низкую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и действует как смазка для движущихся частей механизма.
Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с армированными стенками. Все соединения герметизированы и усилены. Через них под действием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем поступает в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни выполняют механическую работу, которая приводит в движение связанные с ними крепежные детали.
Некоторые модификации гидромеханизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта установка дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной сельхозтехнике. Гидравлическое навесное оборудование также может использоваться для облегчения рулевого управления и в этом случае работает как гидроусилитель. Эти конструктивные особенности гидросистемы минитрактора позволяют контролировать работу всех навесных орудий, собственных агрегатов автомобиля и эффективно выполнять поставленные задачи.
Чтобы собрать гидравлику на минитрактор своими руками, потребуются узлы механизма, изготовленные в заводских условиях с использованием специального оборудования:
- гидравлический насос;
- гидравлический распределитель;
- насадки для шлангов;
- гидравлический цилиндр;
- другие компоненты, которые невозможно изготовить в домашних условиях.
Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в полной сборке или разобрать со старой спецтехники, при этом остальную сборочную конструкцию можно спроектировать и собрать своими руками.
Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей
Первый этап работы часто сбивает с толку. Есть мастера, не имеющие специального образования. Однако они способны создать шедевр из груды металлолома. Они держат в голове весь процесс сборки и до конца не знают, что у них получится.
Профессиональный подход всегда предполагает рисунок. Он позволяет работать поэтапно и заранее понимать, какие запчасти нужно купить. Поэтому лучше набросать чертеж и схему сборки.
Практически у каждого есть инструмент, который понадобится в процессе работы. Нужно приготовить:
- сверлить;
- машинка с отрезным кругом, называемая в народе «болгаркой»;
- электросварочное оборудование;
- ключи разных размеров.
В принципе, сборку можно сделать любым способом. Если нет сварочного аппарата и вы не можете его найти, можно всю конструкцию болтами. Необходимо подготовить сверла, электроды, болты и гайки. Кроме того, пригодятся консистентная смазка или масло для смазки.
Создание рулевого управления основано на принципе, используемом в отечественных автомобилях ВАЗ или ГАЗ-53. Можно взять готовую систему и подогнать ее по размеру. Обычно вал приходится укорачивать. Автомобиль также может управляться с помощью рулевых тяг. Коробка передач должна быть прикреплена к раме и развернута к оператору. Тормоз оснащен барабанной гидравликой. Вместе с гидросистемой необходимо купить насос, обеспечивающий правильное движение масла по системе. Перед началом работы необходимо определить, какая нагрузка будет на минитрактор и какова мощность двигателя.
Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.
Рулевая тяга имеет необходимые точки крепления к раме трактора. Потребуется значительное сокращение длины тяг управления для уменьшения габаритной ширины трактора. Стандартные рулевые валы укорочены. Для этого их нарезают до нужного размера и сваривают, либо изготавливают из стержней с резьбой или труб подходящей длины.
Поворотные кулаки комплектуются установкой вырезанных полуосей в ступицу детали. На раме минитрактора установлены кронштейны с верхними точками поворота для крепления кулаков. Это создает вертикальную ось вращения поворотного кулака со ступицей. Для обеспечения вращения в сборке без отверстий рекомендуется использовать разрезанные детали с установленным шаровым пальцем, который крепится к верхнему и нижнему отверстиям кулака.
После комплектования тяг управления от стойки до нужной общей длины выполняются узлы крепления стойки к раме трактора. Рельс фиксируется.
В зависимости от расположения двигателя минитрактора и выбранного угла поворота рулевого колеса рулевые валы устанавливаются на специальные кронштейны с подшипниками (скользящими или катящимися). Их расположение не должно загораживать ремонтный доступ к деталям двигателя.
На ступицы устанавливаются колеса нужного размера и проверяется максимальный угол поворота колес. Параллельность колес регулируется гайками на рулевых тягах.
Детали рулевого механизма во время работы лучше скреплять временными приваренными шпильками, а работоспособность всего узла проверять при вывешенных колесах. Для сохранения прямой линии движения при управлении трактором очень важны геометрически выровненные точки крепления. Окончательно обваривать скобы крепления блоков управления можно после проверки работоспособности всего механизма.
Выбор деталей от заднеприводных Жигулей позволяет добиться наименьшей габаритной ширины минитрактора. Принципиально отличается от вышеописанной процедуры использованием рулевого редуктора вместо рулевой рейки, другой конфигурацией рулевых тяг.
Минитрактор едет на минимальных скоростях в поле, поэтому изготовление рулевого управления своими руками вполне приемлемо для всех, кто привык работать слесарными инструментами и имеет навыки сварки.
Нужны ли права на мини-трактор в России
Требования к документам, дающим право на управление минитрактором, отличаются от требований для управления МБ. Это связано с тем, что МТ, независимо от того, подключен ли он к прицепу, относится к категории транспортных средств. Езда на нем по дорогам общего пользования (ДОП) разрешена только при наличии специальной водительской категории в тракторном удостоверении.
Важно! Тракторные и автомобильные права это разные документы! Их выдают разные органы: автомобиль – ГИБДД, трактор – служба Гостехнадзора.
Помимо тракторного удостоверения с требуемой категорией, для управления транспортным средством требуется специальное разрешение.
Это следующие документы:
- Свидетельство о регистрации Гостехнадзора (аналог автомобиля СТС).
- Паспорт самоходной машины — ПСМ (аналог автомобиля ПТС).
При этом наличие ПСМ является обязательным условием допуска к эксплуатации самоходной машины (п. 1 Постановления РФ № 460 от 15 мая 1995 г.).
ПСМ выдается на тракторы (кроме МБ) и другие самоходные машины с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также их прицепы и полуприцепы:
- Заводом-изготовителем, если самоходная машина изготовлена после 1 сентября 1995 года.
- Таможенный орган Российской Федерации при ввозе самоходной техники на территорию Российской Федерации после 1 сентября 2001 г., а для техники с электродвигателем — после 7 августа 2008 г.
- Инспекция Гостехнадзора по всем остальным вопросам, включая получение ПСМ на самодельное оборудование.
Обратите внимание на следующее! Экспертиза на соответствие стандартам требуется не только для подержанных автомобилей, но и для импортной техники.
Техника безопасности
Независимо от конструктивных особенностей, прицеп для минитрактора требует бережного обращения. Во-первых, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также перевозить на ней легко меняющиеся грузы в незакрепленном положении. Перед каждым выездом в дорогу и при возвращении необходимо проверять исправность самого прицепа и его тягово-сцепного устройства. Обнаружив неисправность, ее следует немедленно устранить, и только после этого снова использовать прицеп. Обязательно удаляются все шероховатости, заусенцы с металла.
Категорически запрещается ездить в прицепе и иметь в нем домашних животных. После остановки автомобиля даже на самое короткое время следует включить ручной тормоз. Границы уклона должны строго соблюдаться. При работе на склоне двигайтесь на минимальной скорости.
Также следует ограничивать скорость при движении по плохим дорогам, при плохой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, которые визуально не видны. Если прицеп оснащен гидравлической системой, каждый раз проверяйте, не протекает ли она. Для ночного вождения и плохой видимости можно использовать только тележки, оснащенные надежными габаритными огнями. Перед выездом обязательно протестируют тормозную систему, замерят давление в шинах и затянут гайки на каждом колесе. Требуется чаще проверять правильность положения фиксаторов на платформе.
Когда каретка проехала 500 км, необходимо проверить все соединения, при необходимости подтянуть их. По возможности загружайте прицеп как можно более равномерно. Движение по дорогам общего пользования строго запрещено. При движении следует постоянно следить за появлением людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от минитрактора.
Устройство гидравлики минитрактора
Самодельная гидравлика – хороший способ расширить функционал минитрактора и сэкономить значительную сумму. Сборку и установку такой конструкции нельзя назвать чем-то очень сложным. Имея необходимые детали и инструменты, каждый фермер может сделать этот механизм.
Основным элементом любой гидросистемы является насос, отвечающий за циркуляцию жидкости по шлангам. Масло поступает в насос из резервуара. Сам насосный механизм работает за счет энергии, вырабатываемой дизельным двигателем минитрактора. Под воздействием насоса масло по гибким трубкам поступает к распределителю. Для изготовления гидравлики для сельскохозяйственной машины можно использовать насос марки НШ-10.
Сделать гидрораспределитель своими руками довольно сложно, поэтому лучший выход – разобрать уже готовый узел с любого старого трактора. Подходящим для установки на самодельную машину будет распределитель марки Р-80, которым комплектуются тракторы МТЗ.
Через распределитель масло поступает в цилиндр, основная функция которого – поднимать и опускать навесное оборудование. Готовую самодельную гидравлику следует установить на раму самодельной машины, ближе к приводному валу.
Систему также можно дополнить моторами, которые необходимо подключить к колесам. Таким образом, гидравлика будет не только поднимать орудия, но и участвовать в торможении минитрактора.
При работе такой гидравлики в цилиндры будет поступать масло. Из-за падения уровня колеса минитрактора будут тормозить. При переводе рычага в нейтральное положение ведущие колеса будут полностью заблокированы
Требования к рулевому управлению автомобиля
Согласно стандарту применяются следующие основные требования к управлению:
- Обеспечьте заданную траекторию движения с необходимыми параметрами маневренности, недостаточной поворачиваемости и устойчивости.
- Усилие на руле для выполнения маневра не должно превышать нормируемого значения.
- Общее количество оборотов руля от среднего положения до каждого из крайних положений не должно превышать установленного значения.
- При выходе из строя усилителя возможность управления автомобилем должна остаться.
Есть еще один стандартный параметр, определяющий нормальную работу управления — это общая игра. Этот параметр представляет собой значение угла поворота рулевого колеса перед поворотом управляемых колес.
Величина допустимого полного люфта рулевого управления должна быть в пределах:
- 10° для легковых автомобилей и микроавтобусов;
- 20° для автобусов и аналогичных транспортных средств;
- 25° для грузовых автомобилей.
Начало работ
Чтобы изготовить какое-либо устройство, сначала продумывают или заимствуют схему. В зависимости от этого приобретаются детали. Некоторые умельцы изготавливают самодельные гидрораспределители для минитракторов, что значительно экономит средства.
Но не каждый сможет собрать качественную и работающую конструкцию. В некоторых случаях лучше купить деталь в магазине или позаимствовать у другой сельхозтехники.
Порядок работы будет следующим:
- создание гидравлической схемы;
- закупка необходимых деталей;
- установка и подключение гидравлики;
- калибровка деталей;
- проверить работу гидравлики с коробкой передач.
Гидравлика для минитрактора от мотоблока включает в себя следующие узлы:
- гидробак с маслом;
- двигатель;
- гидравлический насос;
- гидравлический распределитель;
- гидромоторы и поршни;
- соединительные шланги.
В качестве дополнения установлены фильтры гидравлики минитрактора, манометры и другие вспомогательные элементы. Это делается для защиты насоса и двигателя от мусора.
При создании диаграммы учитывайте следующие данные:
- Гидравлический насос необходимо расположить под баком так, чтобы масло вытекало свободно (самотеком). Это нужно для того, чтобы не возникло проблем при запуске.
- Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долго, необходимо рассчитать требуемую мощность всех агрегатов в автомобиле. На основании этих данных покупается гидронасос. Если тока недостаточно, устанавливается дополнительный вспомогательный насос, который включается отдельно при большой нагрузке.
- Чтобы механизм работал долго, в него устанавливаются датчики давления и масляные фильтры.
Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно находиться в постоянном движении. Это выполняет гидронасос, который выполняет только функцию перемещения объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент насосу и, таким образом, заставляет его перекачивать жидкость. Подключается к раздатке.
В зависимости от положения рычага масло по одной трубе возвращается обратно в бак, по другой направляется к гидромотору или поршням. Гидравлика на минитрактор от мотоблока устанавливается довольно просто, а за счет высокой плотности масла способна выполнять тяжелую тягу.
В качестве двигателя для минитрактора можно использовать все варианты: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов для обеспечения работы гидронасоса.
Наиболее распространенным решением является четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением. А для простых операций, таких как покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществлять движение трактора с помощью гидронасоса.
Для плавного управления ведущими колесами к рулю также подключена гидравлика. Форму можно создать самостоятельно. Но чтобы не утруждать себя продумыванием нюансов, лучше взять готовый чертеж и внести там нужные коррективы.
Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, работу поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то и для движения.
Читайте также: МТЗ 622: технические характеристики, конструкция, плюсы и минусы
Дополнительные советы и предупреждения
Если у вас достаточно денег, вы можете купить старые Жигули, Оку, мотоблок, чтобы использовать их в качестве «донора» для будущего самодельного минитрактора.
Можно купить и без документов, пока он довольно б/у, поэтому стоимость будет порядка 25-30 тысяч рублей, что сравнительно немного по сравнению с готовым минитрактором.
Важным моментом также является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Конечно, вы не сможете этого сделать, если не планируете выезжать за пределы своего двора, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, это действие необходимо.
Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной постановки на учет в техосмотре. При несоблюдении этих правил сотрудник может наложить на вас штраф, а само транспортное средство может быть изъято на арест.
Гидравлические системы
По выбору владельца может быть гидравлическим. Это более продвинутый тип устройства. Такая система комплектуется двигателем мощностью до 150 л.с. С. Он включает в себя несколько основных узлов.
Насос рулевого управления работает как масляный насос. На ось устанавливается колесо; насос будет направлять масло под давлением к определенным гидравлическим цилиндрам двигателя.
Гидроцилиндр разделен поршневой системой на две отдельные полости. Если к рулевому колесу приложить усилие, на одну из двух частей создается повышенное давление. В этом случае поршень будет двигаться в обратном направлении. Мощность будет перераспределена на поворотный стол или фиксированную конструкцию двигателя.
Шланги соединяют насос и гидроцилиндр. Их длина соответствует габаритам судна. Так как основу такой системы составляет масло, можно точно передать сигнал с руля.
Сборка гидравлики своими руками – в чем плюсы изготовления?
В кругу современных фермеров самодельные минитракторы далеко не редкость. Сельскохозяйственная машина способна выполнять большой объем работы: вспахивать поле, косить и собирать траву, а также буксировать тяжелый крупногабаритный багаж с помощью прицепа для минитрактора. Список этих процедур можно значительно расширить, но для этого нужна гидравлика для самодельного минитрактора.
Сборка этого механизма вручную дает ряд преимуществ:
- фермер всегда может добавить дополнительные устройства. Разработав схему гидросистемы самостоятельно, владелец самодельной машины получает неограниченные возможности по оснащению механизма различными дополнительными устройствами: поршнями, датчиками, гидронасосами;
- улучшить управление минитрактором – в процессе сборки и установки гидравлики фермер сможет настроить все элементы «под себя». Это сделает управление минитрактором более точным, а сама работа намного удобнее и приятнее.
Единственным существенным недостатком будет необходимость тратить свое время на сборку. Однако эти потери с лихвой компенсируются в ходе дальнейшей эксплуатации усовершенствованного минитрактора.
Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками?
Для изготовления того или иного устройства нужна подробная схема. От него зависит перечень элементов, необходимых для сборки конструкции.
Во избежание ошибок следует ознакомиться с планом предстоящих работ. Гидравлика для минитрактора собирается в несколько этапов.
В их список входят:
- подготовка и изучение чертежей;
- закупка деталей, необходимых для сборки;
- монтаж и подключение гидросистемы;
- монтажные элементы;
- проверка взаимодействия механизма и трансмиссии.
Для изготовления самодельной системы потребуются следующие детали:
- гидробак и масло;
- гидравлический насос;
- гидромоторы и поршни;
- двигатель;
- гидравлический распределитель;
- соединительная труба.
В процессе выбора схемы для сборки нужно учитывать определенные правила.
В их список входят:
- гидравлический масляный насос должен быть установлен ниже резервуара. В этом случае масло будет поступать из бака к насосу под действием силы тяжести. Это предотвратит проблемы при запуске гидравлики;
- чтобы будущая конструкция работала долго и без ошибок, необходимо рассчитать точную мощность всех механизмов машины. На основании полученных данных необходимо подобрать гидронасос. Если максимальной мощности недостаточно, необходимо установить дополнительный насос. Включается отдельно при нехватке работоспособности основного блока для переключения;
- для продления срока службы гидравлики ее необходимо оборудовать фильтрами для очистки циркулирующего масла, а также манометрами для проверки давления.
Для поддержания стабильной работы системы масло должно непрерывно циркулировать по шлангам. За это отвечает гидронасос, который перегоняет жидкость через гидроконструкцию. Энергию, необходимую для работы, насос получает от двигателя минитрактора. Для этого двигатель необходимо подключить к гидрораспределителю.
Направление движения масла регулируется специальным рычагом, который может находиться в двух положениях. В одном из них масло поступает в бачок, а в другом направляется из бачка к поршням или гидромотору. Масло внутри системы имеет высокую плотность, за счет чего оно способно выполнять довольно тяжелые тяги.
Гидравлическая система самодельного минитрактора может работать от любого двигателя: бензинового, дизельного или электрического. При этом самое главное, чтобы мотор мог раскрутить вал до необходимого количества оборотов. Только так он обеспечит работу гидронасоса.
Чаще всего аграрии используют 4-цилиндровые дизельные двигатели, оснащенные жидкостными системами охлаждения. Если для выполнения простых задач используется минитрактор с гидравликой, его можно оснастить менее мощным дизельным или электрическим двигателем.
Гидравлика также необходима для плавного управления минитрактором. В этом случае необходимо подготовить отдельный чертеж. Он подскажет правильный монтаж и сборку деталей в общую конструкцию.
Следует помнить, что при использовании гидравлики скорость движения минитрактора будет значительно ниже. Это связано с тем, что в это время работы двигатель будет отдавать часть энергии гидромотору. Другая его часть будет передаваться непосредственно на приводной вал агрегата.
Как установить гидравлику на минитрактор?
Основная цель установки гидравлики на минитрактор – перемещение сельхозмашины и поддержка работы поршней. Чтобы не было проблем при вспашке почвы, следует использовать гидромоторы, которые увеличат тяговые параметры самодельной машины.
Установка гидравлики на минитракторы должна производиться с помощью распределителей. Их можно приобрести отдельно, а можно приобрести уже подключенные элементы. Для каждой группы поршней должен быть выделен отдельный рычаг. Таким образом, один из них должен отвечать за торможение, второй за подъем и опускание силовой рамы, а третий за запуск гидромоторов.
Для производства более мощных машин, способных работать с экскаваторами, следует использовать распределители с расширенным функционалом. Цены на них намного выше, чем на стандартные узлы.
Насос необходимо выбирать исходя из следующих параметров:
- созданное давление — необходимо запустить двигатели. Если этот параметр слишком низкий, моторы просто не запустятся:
- производительность – чем больше объем перекачиваемого масла, тем быстрее будут работать поршни и двигатели.
Как только все комплектующие куплены, следует подключить гидравлику к минитрактору. Данная процедура не сложная и проводится в таком порядке:
- Сначала двигатель минитрактора необходимо подключить к гидронасосу. Для этого используются гибкие шланги небольшой толщины;
- Трубы от насоса должны быть подведены к распределителям;
- Кроме того, шланги от гидрораспределителей подключаются к двигателям, поршням и другому встроенному оборудованию;
- После этого трубы от используемого оборудования необходимо соединить с маслобаком и насосом. Это обеспечит непрерывную круговую циркуляцию по всей системе;
- В конце нужно установить масляный фильтр. Он должен располагаться между баком и насосом. Видео расскажет вам больше о соединении гидравлических элементов.
После установки и подключения необходимо проверить работу системы. С первого раза правильно смонтировать оборудование может не получиться – в этом случае внутри системы не будет создано нужное давление. Чтобы найти проблему, проверьте целостность и качество соединения всех шлангов. Если одна из трубок дает течь масла, ее необходимо полностью заменить.
Если система исправна, можно продолжить регулировку движения и работы гидравлики рулевого управления. Нужно отрегулировать руль, чтобы вращение не плавало. В противном случае минитрактор будет реагировать на команды водителя с запозданием.
В процессе использования самодельной гидравлики крайне важно вовремя менять фильтр очистки. Если минитрактор используется не чаще 2-3 раз в неделю, элемент необходимо менять каждые три месяца. Если машина используется более интенсивно, новый фильтр следует устанавливать каждые 1,5-2 месяца.
Полезные советы
Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:
- Перед началом строительства разработайте подробную чертежную документацию.
- Используйте устройства массового производства, на которые можно купить запчасти.
- Надежно затяните крепления руля и установите шплинты.
- После сборки загнать конструкцию без груза и далее отрегулировать рулевое управление.
Возможны ошибки в конструкции трактора, которые проявятся в процессе эксплуатации. Владелец должен быть готов к такому развитию событий и усовершенствований техники.
Может кому понадобится такая информация, какой рулевой редуктор или подставку ставить.
Сборка и наладка оборудования
Рулевое управление позволяет перемещать трактор в определенном направлении. В целом вся система состоит из управляющего механизма и управляющего устройства. Существует два типа механизмов:
Для трактора чаще всего используется червячный тип, так как он позволяет легко преодолевать неровности дороги и имеет значительный ряд преимуществ. Однако есть и недостатки. Самая большая из них – это большое количество деталей и узлов. Со временем образуются неудачи, которые сложно устранить. Реечный механизм сегодня проще и популярнее.
Работа рулевого управления начинается с правильной установки сиденья. Колени сидящего водителя не должны упираться в руль. Иногда при изготовлении самодельного трактора в качестве руля остаются ручки мотоблока. Они практичны, но в том случае, если движение осуществляется только вперед. Резервное копирование затруднено. Поэтому рекомендуется установить рулевое колесо. Если система управляется рулевым колесом, его необходимо отрегулировать по высоте.
Чтобы управлять минитрактором было не так уж и сложно, используются гидроцилиндры. Не делайте их сами. Лучше купить готовую систему. В продаже имеются устройства, разработанные специально для сельскохозяйственной техники.
Делая рулевое управление самодельного минитрактора, используйте рулевую колонку от автомобиля ВАЗ-2106 или от любого другого автомобиля. Колонна крепится болтами к тягам управления под углом 45°. Важно иметь в виду, что размеры рулевых тяг и колонок не всегда совпадают. Устранить проблему можно привариванием, привариванием большего количества лап. По отношению к колесу тяга должна быть под прямым углом. После всех работ регулируем развал-схождение.
В целом конструкция может быть простой, без пружин и прочих усилений. Так как большой нагрузки, как на машине, еще нет. Иногда в механизме используется шарнирный узел рулевого колеса, шаровая опора и поворотные кулаки.
Расположение педали, высота и направление также должны быть отрегулированы. Как правило, если это старые детали автомобиля ВАЗ, то при установке на минитрактор они высокие. Это неудобно. А вот тросики для педалей можно взять от старого самоката.
В процессе изготовления маленького трактора все элементы необходимо подогнать к адаптеру или сделать, как говорится, под себя. Детали, особенно те, которые несут нагрузку, должны прожигаться посредством высокоамперной сварки.
Придумать, как крепить рулевую колонку, можно самостоятельно, исходя из конкретной конструкции вашего мотоблока.
Лучше не придумывать слишком замысловатые конструкции и все делать просто.
Особенности конструкции адаптера
Это приложение включает:
- рамка;
- водительское место;
- пара колес;
- ось колеса;
- подключить устройство.
Это означает, что адаптер производит впечатление тележки, прикрепленной к основному оборудованию. В результате он становится похож на минитрактор.
Теперь поговорим о каждом компоненте подробнее.
- Для изготовления переднего адаптера для мотоблока своими руками потребуется рама. К нему крепится кузов или водительское сиденье. Рама установлена на шасси.
- Для комфортной эксплуатации к раме крепится сиденье водителя. Так спроектировано, чтобы сделать его удобным и простым в эксплуатации оборудования во время работы в саду.
- Колеса и колесная ось облегчают работу водителя на этом маленьком тракторе.
- Колеса для домашнего трактора бывают двух видов – резиновые и металлические. Металлические колеса можно использовать для надежной работы в полевых условиях. Резиновые колеса оснащены глубоким рисунком протектора. Так они могут позволить оператору перемещать агрегат по грунтовым дорогам и, при необходимости, по бездорожью. В любом случае колеса на переходнике поставляются при покупке в комплекте с самим оборудованием. Но если пользователь захочет их изменить, нужно учитывать их тип и размер.
- Устройство для сцепки (навески) с задним трактором. Крепление к агрегату МТЗ выполняется из стали или чугуна, с помощью сварки. Соединение является одним из обязательных компонентов узлов. Обеспечивает надежное соединение с моторной частью тягача. П-образное крепление считается наиболее используемым, так как благодаря этому устройству транспортное средство более устойчиво.