Необходимые инструменты
Чтобы построить вездеход из муравья, нужно подготовить:
- электроинструмент для резки профиля;
- сварочный аппарат;
- сверлильный станок или сверлильный станок;
- чертежные устройства для маркировки;
- молоток;
- набор ключей;
- отвертки с плоским и крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- малярные приспособления для грунтовки и покраски самодельных элементов.
Династартер
Однако не только двигатель может заставить автомобилиста визуально увидеть все узлы мотоцикла. Самая частая проблема — выход из строя динамометрического стартера. Именно его инженеры тульского завода установили в Муравей вместо обычной динамо-машины.
Почему он так важен? Если вы заметили красный свет на панели приборов во время работы мопеда, это означает, что у вас заканчивается заряд. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к стартеру генератора и реле регулятору. Если все в порядке, проблема кроется непосредственно в стартере генератора. У него могут быть три основные причины проблем:
- трудности с работой ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
- зависание или износ кистей;
- нарушение целостности электрооборудования.
Поскольку работа стартера dyna в большинстве случаев затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести простую разборку по инструкции, описанной в инструкции к мопеду. Главные правила в работе – аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не выбрасывайте запчасти.
Какие мотоциклы можно использовать?
Еще в советское время производились мотоциклы, являющиеся прообразами современной техники. Из них очень легко сделать снегоход. Напомним некоторые из них.
«Муравей»
Он использовался как грузовик, имел кузов и три колеса. В этой модели колеса располагались следующим образом: одно впереди (ведущее), а еще два — по краям кузова. Снегоход из этого мотоцикла был самым популярным среди жителей России. Все началось с него. Один из жителей разобрал свой старый мотоцикл, поставил двигатель на лыжи и гусеницы, которые были сделаны из обычного забора. У инструмента были свои недостатки, но люди быстро придумали, как их исправить.
«Днепр»
Он имел разные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели оснащались двигателями мощностью от 27 до 32 лошадиных сил. Он был отмечен люлькой для третьего пассажира. Практически все мотоциклетные детали используются для снегоходов, но в случае ремонта купить запчасти будет сложно и дорого.
Во время Великой Отечественной войны на этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование. Мощность очень приятная, достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл один из лучших, сделанных на базе снегоходного двигателя. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.
«Восход»
Это была следующая модель после «Ковровца» (К-175), которая выпускалась с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объем 175 куб см, мощность — 20 лошадиных сил. Хорошие характеристики, благодаря которым сделать мотоцикл заново будет очень просто и дешево.
«ИЖ Планета»
Год выпуска — 1962-1967, 20 лошадиных сил. Эта модель есть у многих, также ее можно использовать для создания новой техники.
«Минск»
Двухколесный мотоцикл, который начали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих возникало желание переделать этот мотоцикл в снегоход, но дальше идеи дело не пошло.
Электрика
Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика, особенно реле регулятора напряжения и диностартер (дино и стартер в одном лице). В силу своих конструктивных особенностей динамо-стартер и реле-регулятор требуют постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если вовремя не обслуживать диностартер, он начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон
На старых моделях релейный регулятор был механического типа. На последних, более совершенных — электронного типа.
Катушка зажигания и конденсатор расположены на раме. В плане ремонта и обслуживания очень удобен
Инструкция
Чтобы сделать из скутера вездеход, нужно найти машину в хорошем состоянии.
Для производства может использоваться 2-колесная версия или грузовая версия, оснащенная 3-мя колесами.
Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с и имеет низкий крутящий момент (рабочий объем всего 200 см³), чего недостаточно для динамического разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.
Перед тем, как сделать из Муравья вездеход, необходимо определиться с концепцией автомобиля. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, заимствованный у автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного редуктора, крутящий момент на колеса передается с помощью полуосей, оснащенных ШРУСами (например, от малолитражки «Ока).
Конструкция рамы
Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая собрать агрегаты двигателя и трансмиссии будущего вездехода. Каркас собирается из секций стального коробчатого профиля, которые соединяются контактной сваркой. Предусмотрена площадка для установки двигателя, задний мост крепится к болтам. Сваривать носки запрещено, так как полученная конструкция не долговечна. В раму встроен передний щиток от скутера, который защищает ноги гонщика от летящей грязи.
Для установки передних колес устанавливается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Ступицы колес установлены на рычагах, которые позволяют шинам перемещаться в вертикальной плоскости. В конструкцию введены амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученную конструкцию очищают от ржавчины, а затем покрывают слоем специальной грунтовки. Раму рекомендуется окрашивать синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии при эксплуатации внедорожника.
Читайте также: Тюнинг трактора т-40: переделка кабины, как сделать печку, своими руками, самодельная, модернизация
Установка двигателя
Двигатель установлен на штатное место через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для увеличения крутящего момента установлено несколько цепных редукторов, расположение шестерен продумано еще на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны обрывать шестерни при резком ускорении вездехода. В двигателе сохранился стартер Dyna, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор расположен в верхней части рамы (до места, не залитого водой и жидкой грязью).
Ходовая часть и колеса
На задней оси установлена ступица с тормозными механизмами, которая соединена с рукояткой рулевого колеса. К ступицам крепятся диски, которые увеличиваются за счет приваривания дополнительного обода. Используются готовые покрышки с развитой внедорожной колеей, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, установленной в металлический каркас. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины в камере, которая пробивается ветками или режется острыми камнями при движении по проселочным дорогам.
Квадроцикл может быть оснащен 1 передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Передний привод не предусмотрен из-за малой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно использование стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, соединенными тягой. Вместо стандартного руля от скутера используется руль, позаимствованный у российских или импортных автомобилей.
Возможна сборка вездехода из Муравей на гусеницах, в этом случае на прямоугольной раме размещаются 2 места для водителя и пассажира, сзади устанавливается двигатель с коробкой передач.
Ходовая часть включает опорные катки и резиновую гусеницу с металлическими поперечинами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусмотрен передний каток с винтовым механизмом натяжения гусеницы. Подвески в конструкции нет, машина способна передвигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.