- Как происходит построение
- Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто
- Трехколесный каракат с планетовским двигателем
- Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
- Самодельный вездеход и его использование
- Сфера применения
- Примеры чертежей и схем других рабочих конструкций
- Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
- Подготовка к работе
- Делаем трактор на гусеницах
- Немного истории
- Руль
- Этапы сборки
- Самодельный вездеход переломка на ободрышах
- Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
- Гусеница для УАЗ
- Люксовый транспорт
- Рама
- Двигатель и привод (шестерня)
- Общие технические характеристики
- Кузов и электропроводка
- Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП
- Каракат из урала
Как происходит построение
Сделать это несложно, нужно только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создайте базу для транспортировки. Для этого допускается использовать раму от подержанных автомобилей модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет максимально маневренным, оно с легкостью преодолеет любые выбоины, неровности дорожного покрытия.
Создание самодельного снаряжения поэтапно:
- Конструкция заднего моста, подвеска колес. Для подключения передней, задней подвески необходимо использовать автостойку, клипсу, втулку руля.
- Колеса, предназначенные для автомобиля, должны быть получены исключительно от самых мощных грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины с низким давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полной безопасности, не беспокоясь о маневренности.
- Установка двигателя является основным этапом всего процесса сборки машины на базе заднего тягача (вездехода).
Примечание: По окончании проектирования необходимо правильно закрепить двигатель, тормоз, выхлопную систему и сцепление.
Как показывают картинки в автомобильных журналах, сделанный в гараже вездеход выглядит эффектно, это точно. Каракат от мотоблока имеет отличия. Есть и другие. Необходимо изготовить каркас из металлического профиля или металлической трубы с помощью сварочного аппарата. Приводы установлены спереди, сзади. Вы можете взять дифференциальные и целые элементы. Передний мост и детали рулевого управления разрешается снимать с шасси автомобиля.
«Родной» двигатель и коробку передач можно заменить на многоступенчатую для комфортного и легкого управления скоростью. По окончании сборки на оборудование монтируются пандусы. Каракат на 4-х колесах с мотором на испытаниях. Перед проектированием вездехода подготавливаются материалы. Этот:
- Рамка.
- Водить машину.
- Занос.
- Рулевая колонка.
- Прочные колеса (или ремни с остатками снега).
- Блок питания.
- Сварочный аппарат.
- Ключи.
Какие-то детали можно изготовить, а какие-то придется купить. Раму будет правильно взять от старого мототранспорта, а для поворотных лыжных стоек использовать продольные трубы рамы от бывшего в употреблении велотранспорта.
Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто
На сегодняшний день большую популярность приобрели вездеходы на базе мотоцикла «Урал». Даже без доработок этот мотоцикл способен к езде по бездорожью. Так как дороги не всегда отличного качества, а передвигаться как-то надо, было придумано несколько механизмов с повышенной проходимостью. Один из них создан на базе мотоцикла «Урал».
Вездеход будет передвигаться на трех колесах с пониженным давлением. Он будет основан на узлах этого мотоцикла. То же самое относится и к каркасу, к которому будет добавлена дополнительная конструкция. Одно из звеньев расположено на верхней части амортизатора, где изгибается рама велосипеда.
Основная часть дополнительной конструкции представляет собой изогнутую трубку диаметром 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника из того же материала, дополнительных ребер жесткости и верхней планки рамы. Сложность конструкции позволяет распределить вес внедорожника равномерно между колесами и добавить еще одно пассажирское место.
Сиденья остаются без изменений и фиксируются точно так же. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобной посадки. Между двумя последними сиденьями есть ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить маслобак, а бензобак расположить на задней части рамы.
Трехколесный каракат с планетовским двигателем
Стандартное электрооборудование было заменено на «Восходовское», которое не требует аккумулятора и намного надежнее, так как вместо кулачков — датчик холостого хода. Дифференциал УАЗ и две длинные полуоси УАЗ. Полуоси укорочены, так как каракат получился бы очень широким. Родные ступицы вырезаны и отпрессованы из москвича, так как колеса сделаны на базе более легких москвичей дисков. Диск мотоциклетного колеса полуобрезной, и на его основе был сделан диск для Бел-79, вообще было изготовлено два комплекта колес, один на базе Бел-79 для грязи, другой на базе камер для болота.
В итоге случилось неожиданное: каморные колеса оказались несколько тяжелее. В этом году лето было засушливым и заводские колеса без проблем проехали по болоту, камерные еще не «включились». Рама усилена косынкой, внизу в районе крепления мотора и в районе крепления вилки. Для прочности в крепление вилки вставлена бронзовая втулка, так как даже без таких нагрузок, как в болоте у ИЖа, она разбивает в этом месте подшипники. Корпус из листового алюминия и светящийся уголок с заклепками: цена карата получилась очень приличной, но это потому, что многое пришлось переделывать в процессе работы, так как опыта производства именно таких аппаратов не было .
Попутно решались и различные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому цена была высокой. Комплектация агрегата в процессе эксплуатации; пока нет проблем. Ниже фото производства этого внедорожника.
Проходимость у караката отличная, по болоту мчится как надо, двигатель имеет высокий крутящий момент и даже с грузом спокойно проходит всю болотистую местность. Очень маневренный и хорошо управляемый, конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормальный и не жестковатый. В северной части Омской области и в Тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и по конструкции они проще четырехколесных, меньше железа и узлов, значит надежнее.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
Легкие самодельные вездеходы называют «пневматиками» или «каракатами». Наилучшую прозрачность обеспечивают большие камеры.
Этапы изготовления вездехода:
- Выбор основы для машины.
Основой может служить рама мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Машина на базе ИЖ, более маневренная. И многие выбирают этот вариант. Такая машина хорошо передвигается по бездорожью.
- Изготовление подвески и заднего моста.
Для достижения независимой задней и передней подвески балки соединяются подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой. Такая подвеска обеспечивает плавность хода, а она должна быть у любого типа внедорожника.
- Сборка колес.
На любом легком внедорожнике должна быть камера от грузовика. Он крепится к подвеске с помощью металлической ступицы. Используются камеры низкого давления от автомобилей КамАЗ, их прицепов, а также автомобилей УРАЛ. Это обеспечивает простоту управления и повышенную безопасность во время движения.
- Установка систем и двигателя.
После установки подвески с колесами производится задний двигатель трактора. При этом подключаются сцепление, тормоз, система выпуска газов.
После завершения сборки внедорожник проходит испытания. Если все в порядке, можно начинать пользоваться.
Самодельный вездеход и его использование
Пневматика вездехода показала отличную проходимость по болотистой местности, руслам рек и грязи. У них хорошая плавучесть, поэтому на таком вездеходе легко преодолевается небольшая водная преграда.
Как правило, пневматика может разогнаться до 75 км/ч.
Сфера применения
Благодаря колесам низкого давления проходимость караката аналогична дорогим гусеничным или вездеходам с колесами. Эта техника легко справляется с грязью, снегом и болотами. Благодаря отличной плавучести такое транспортное средство может преодолевать небольшие водные преграды.
Двигатель при небольшом объеме использует небольшое количество топлива, что позволяет преодолевать большие расстояния.
Это отличный вариант для рыбалки и охоты. Автомобиль предназначен для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, поэтому высокая скорость не имеет значения.
Примеры чертежей и схем других рабочих конструкций
По схеме и чертежу возможна разработка собственного варианта. Но также не возбраняется взять за основу успешно работающие дизайны, предлагаемые на различных сайтах. Первым в списке будет самый популярный, часто встречающийся рисунок снегохода из бензопилы «Дружба».
Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
Самодельные трициклы по своим характеристикам не уступают многим заводским аналогам. При этом затраты на производство, ремонт и техническое обслуживание ниже.
Преимущества | Ошибка |
Отсутствие диагонального зависания, так как все 3 колеса находятся в постоянном контакте с землей | Нестабильность по сравнению с 4-осевыми аналогами |
Небольшой вес, что положительно сказывается на улучшении динамики и прозрачности | Затрудненное движение по глубокой колее из-за несоответствия между передней и задней осями |
Простая конструкция, без сложных и дорогих деталей | Трудности с внедрением полного привода |
Высокая ремонтопригодность | При прочих равных проходимость хуже чем у квадроциклов |
Подготовка к работе
Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все необходимые приспособления. Если технику не предполагается использовать в тяжелых условиях, достаточно установить небольшие колеса – 13 дюймов. Часто задние колеса ставят с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.
Для сборки необходимо подготовить следующие компоненты:
- Коробка передач от УАЗ.
- Механизм сцепления в комплекте с корзиной, диском и выжимным подшипником.
- Удлинитель для подключения коробки передач.
- Маховик двигателя.
- Воздуховод подходящего размера.
- Из патрубков нужно сварить балки, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
- 4 опоры для крепления самодельной кабины.
Также понадобятся кованые стальные листы для изготовления таблички и кронштейна для крепления автомобиля.
Делаем трактор на гусеницах
Трактор на гусеницах – неотъемлемая техника в работе фермера. С его помощью вы сможете вспахивать десятки гектаров плодородной земли, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.
Для начала нужно сделать гусеницы, подробный процесс изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата приступайте к сварке конструкции, которая будет основой трактора. Он может быть изготовлен из металлических листов, балок, реек и других металлических элементов.
Неуклонно идите к хижине. Его также можно изготовить, сварив металлические конструкции и прикрепив их конструкционными болтами для большей прочности.
Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизель мощностью не менее 14 лошадиных сил.
Особенно важно позаботиться об охлаждении, ведь при эксплуатации самодельного трактора велика вероятность постоянного перегрева двигателя.
Немного истории
Танки и поэтому гусеничные механизмы появились давно. При этом российские военные инженеры считали, что было бы неплохо создать уникальные, универсальные гусеничные машины, обладающие высокой проходимостью и способные справиться с любым испытанием на прочность.
Такая техника была востребована, ведь бескрайние просторы России не могли радовать везде хорошими дорогами, в этой ситуации были бы необходимы такие мощные полутанки. Однако из-за бюрократической волокиты и ряда других проектов реализация этой идеи каждый раз откладывалась. Инженеры десятки раз подавали в органы заявки, желая продолжить разработку, но получали отказ. Эта идея впервые была взята из архивов в начале шестидесятых годов.
В 1962 году прошел испытания первый УАЗ на гусеничном ходу. Власти были в восторге. Сильный, величественный, пусть и не такой быстрый, но устойчивый и проходящий по любой местности, УАЗ завораживает своей уверенностью, самодостаточностью.
Помимо гусениц, на УАЗ одновременно стали ставить лыжи вместо колес. Так внедорожник мог пройти по бескрайним снежным просторам Сибири. В ходе испытаний машина свободно проехала из Новосибирска в Ульяновск по самым плохим дорогам за довольно короткое время. Власти высоко оценили новую разработку и. взялись за дело. В серию машину так и не запустили, проблему все же решили.
Читайте также: Гтт вездеход двигатель
Руль
Рулевое колесо от мотоцикла «Урал» также используется в конструкции, только требуется внести определенные доработки. Вам нужно добавить станции, которые теперь будут вращать 2 колеса. Конструкцию дополняют рычаги, шаровые опоры, которые позаимствованы у автомобиля. Дополнительные предметы также можно приобрести в специальной торговой точке. В процессе сборки необходимо добиться высокой точности и комфорта на руле будущего квадроцикла.
Этапы сборки
Теперь стоит рассмотреть, как сделать крафтовый вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих. Итак, эта процедура обычно выполняется следующим образом:
- Мотоблок монтируется на подготовленную раму.
- Затем устанавливается задний мост.
- Место водителя будет размещено.
- Если это предусмотрено схемой, устанавливается контроль.
- На нижнюю часть рамы устанавливается пластиковая или металлическая пластина.
- Проверяет работу тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи, а также светильник.
Самодельный вездеход переломка на ободрышах
Уважаемые посетители сайта Самоделкин Друг, сегодня мы рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода с изломом на опорах Александра Мурашова. Тестовое видео и фотомонтаж прилагаются. Этот вездеход имеет две полурамы, соединенные поворотным кулаком с передним мостом от УАЗа, приводимые в движение рулевым управлением от ВАЗа. Полурамы сварены из квадратного профтруба, задняя часть рамы имеет коническую форму, сужающуюся к стыку с поворотным кулаком – это необходимо для увеличения угла поворота.
Эта компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, то есть принцип разрыва. Двигатель установлен от отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с.Коробка и мосты ВАЗ, колеса радуют, обода ВАЗ доработаны под внутренний диаметр колеса, дополнительно ниппель камеры защищен. Карданные валы укорочены и установлены.
Кроме того, из профтрубы делали легкую рубку и кинг, кинг прикрывался знаменем.
Материалы
- ДВС ОКА 0,7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- профессиональная труба
- КПП ВАЗ
- обнадеживающие колеса
- поворотный кулак уаз
- отделочные материалы: алюминиевая плита, поликарбонат, банер.
Инструмент
- сварочный преобразователь
- Угловая шлифовальная машина (болгарка)
- сверлить
- набор ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход от мотоблока, является универсальным решением для самых сложных участков, с которыми может не справиться обычный внедорожник. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, каменистые дороги. Низкое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневматического пространства делают резину более эластичной, что помогает преодолевать любые препятствия.
Колеса низкого давления вещь дорогая, по сравнению с ценой остальных каракатов или отстойников. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоподъемник, вездеход или болотоход на пневмоподъемнике.
Прогресс:
- находим основу — готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последний намного легче и прочнее. Благодаря равномерной толщине с ним будет проще работать. Но внимания заслуживают и шины от ЗИЛов или ГАЗов;
- снять проволоку по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем резиновый рисунок протектора. Вручную это достаточно трудоемко, поэтому нам понадобится лебедка и острый нож;
После обработки шины приступаем к формированию нового рисунка протектора. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа грунта, по которому он будет ездить. Например, для болота подойдет глубокий протектор, для глинистой почвы — рисунок, который не будет мешать их самоочищению. В песке узкие канавки будут пригодны для сквозняков. Нанесение нового рисунка осуществляется вручную специальным хорошо заточенным ножом, после этого – приступают к сборке диска;
Переформатирование дисков имеет одну важную цель — сделать их как можно легче. Примеры готовых реинкарнаций показаны на рисунках ниже;
- собрать запчасти;
- загрузка камер. Для того чтобы шины плотно прилегали к диску, используется усиленная конвейерная лента.
Такие рекомендации – прогрессивное решение для всех самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода. Мы рассмотрели самые популярные самоделки с двигателем для мотоблока. Но на этом изобретательность мастеров в отношении этой сельскохозяйственной единицы не заканчивается. Жители северных регионов давно оценили преимущества снегоходов, мотосаней и мотосаней. А минитрактор или мотоблок из моторного отсека стал постоянным спутником в хозяйстве.
Гусеница для УАЗ
Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для этой модели подойдет гусеница из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберите цельнолитую шину от грузовика.
Обязательно учитывайте характерный рисунок износа. Если в нем есть треугольные вырезы, шина подойдет.
Для изготовления необходимо аккуратно вырезать борта, а главное не забыть оставить место для беговой дорожки. Затем приступайте к соединению получившихся шин ремнями безопасности.
Результатом работы будет готовая гусеница для эксплуатации внедорожников УАЗ.
Люксовый транспорт
На базе автомобилей УАЗ в 90-е годы компания ООО «ЛЛД», имевшая рабочие площадки в Сергиевом Посаде и Москве, собирала внедорожники УАЗ-31512, относившиеся к сегменту люкс. Компания LLD, основанная братьями Лариными с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы такого высокого качества, что ее часто сравнивали с фирмой Matorelli в Италии. При тюнинге мастера использовали исключительно отечественные комплектующие. Главным преимуществом внедорожника стала жесткая крыша, для которой использовались многослойные сэндвич-панели. В него были установлены специальные крепления, делавшие крышу быстросъемной. Изменился и салон, где установили новый руль, пластиковую панель и даже постелили новые ковры.
В Крыму можно увидеть УАЗ 2206, который был переделан в ретро-фудтрак живущим в Севастополе специалистом. Эта машина до сих пор ездит на разные мероприятия, чтобы снова никто не остался голодным. В этом вагоне можно купить выпечку, колбасу и напитки.
Рама
Второй шаг – каркас. Рама должна быть смонтирована таким образом, чтобы на нее можно было установить двигатель. Будет он расположен спереди или сзади – неважно, главное, чтобы он был основательно закреплен. Здесь есть 2 варианта:
- сделать новый каркас из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оборудование, дающее возможность сгибать материал;
- взять за основу раму от мотоцикла, убрать ненужное и добавить нужное.
Профессионалы рекомендуют использовать рамы от автомобилей Урал и Ока, они лучше всего модифицируются. Используя каркас от Урала с дополнительным каркасом из труб, реализовать эту конструкцию будет гораздо проще. Все объясняется тем, что рама мотоцикла уже будет иметь подготовленную коробку передач, двигатель и другие узлы (без лишней сварки), а подрамник будет удерживать непосредственно водителя и колеса.
Если нет рамы мотоцикла, используйте стандартные формы и сделайте раму квадроцикла из металлических труб и металлических профилей.
Сварить раму для внедорожника можно предварительно изучив приведенную ниже схему размеров. Вы также можете проконсультироваться с механиком или сварщиком, который быстро и профессионально сможет сварить для вас все элементы.
Как видите, рама квадроцикла, показанная на чертеже, вполне стандартна и имеет простую конструкцию, главное правильно выполнить все процессы.
Обратите внимание на следующее! Перед изготовлением окончательного варианта каркаса необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке — можно готовить основательно.
Двигатель и привод (шестерня)
Двигатель от «Урала» используется в большинстве случаев для производства самодельных внедорожников. Этот двигатель достаточно мощный и долговечный, что гарантирует высокую функциональность мототехники. Такой вездеход можно использовать как для езды по бездорожью, так и в домашнем хозяйстве.
Следует отметить, что двигатель «Урал» достаточно мощный. Это 4-тактный 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 750 см3 и мощностью 41 лошадиная сила.
При сборке желательно использовать не только двигатель от мотоцикла Урал, но и силовую передачу. В такой ситуации система будет функционировать непрерывно. Этот мотоцикл имеет 4-ступенчатую коробку передач, а также задний ход. Вал привода заднего колеса также входит в стандартную комплектацию.
Общие технические характеристики
Самодельные трехколесные велосипеды в основном изготавливаются на мотоциклетных рамах или сварных вручную конструкциях из металлического профиля. Так как колеса это страховка от грузовиков или тягачей. Трансмиссия, тормоза, рулевая тяга изготавливаются из запчастей для отечественных и зарубежных автомобилей или мотоциклов.
Для сравнения в таблице приведены параметры 2-х серийных трициклов.
Характеристика | ТМЗ-5971 | ЗИД-200 (фермер) |
Объем двигателя (куб.см) | 199 | 196,9 |
Мощность (л.с.) | 13,6 | 13,0 |
Размеры (м) | 2,3х1,35х1,25 | 2,2х1,5х1,2 |
Вес (кг) | 250 | 210 |
Колесная база (м) | 1,52 | 1,5 |
Дорожный просвет (см) | 16,0 | 13,0 |
Максимальная скорость (км/ч) | 70,0 | 50,0 |
Кузов и электропроводка
На составную раму монтируется навесное оборудование, топливный бак и другие элементы конструкции. Каждый узел необходимо прочно зафиксировать на подготовленном месте. Самое главное, чтобы после установки автомобиль оставался устойчивым.
Для большинства владельцев мотоциклов большое значение имеет внешний вид квадроцикла – он должен быть красочным. Поэтому конструкцию необходимо оценить заранее – до начала монтажных работ. Нужно установить место для водителя, осветительные приборы. Фары и поворотники также позаимствованы у «донорского» мотоцикла».
Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП
Двигатель от старого мотоцикла подходит для изготовления мощного квадроцикла, так как обладает высокой производительностью и выносливостью. Благодаря такому двигателю оборудование будет функциональным и производительным. При желании к нему можно будет присоединить плуг, другое навесное оборудование, так как мощности двигателя достаточно, чтобы выдерживать такие нагрузки.
Трансмиссия нужна такая же, которая использовалась с этим двигателем, иначе система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 передачи.
Каракат из урала
Решил показать свой каракат, может кому пригодится. Это мой второй каракат, предыдущий тоже трехколесная классика. Этот тоже решил сделать так же, мне нравится такой сетап внедорожника и его простой дизайн. За основу были взяты рама и двигатель мотоцикла Урал. Двигатель Урал, наверное, самый лучший и мощный из советских мотоциклов, и надежный, мне он очень нравится. Колеса радуют, задние от газ 66, передние ОИ-25.
Задний мост от «Нивы» с тройным редуктором, который подключается к «Уралу», не блокировал дифференциал, а потому по проходимости вполне подходит. Вот так выглядит устройство.
Грузоподъемность и тяга за счет двигателя Урал хорошие. Ниже на фото мы поедем с охоты, я, плюс еще четыре человека с рюкзаками, лодка, ехали по вполне комфортной местности. Еще проверил на плавучесть, плавает, но передок висит и двигатель всасывает воду вентилятором. Он переплыл реку, но не остался сухим из-за вентилятора. Затем я еще больше облегчил переднее колесо, немного его отклеив, и сделал диск герметичным, как бочка, теперь он хорошо плавает.
Пробовал снежную целину преодолевать, снег выше колена, каракат идет, а ход таится. В грязи чувствует себя лучше, застрять, наверное, невозможно, у меня пока не получилось. Что касается скорости, то я ее максимально разогнал до 45 км/ч по навигатору, большего и не надо.
Некоторые моменты дизайна. Амортизаторов нет, колеса и так хорошо амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то в целом комфортно, но иногда закатывает ниппель камеры.
Как вы, наверное, заметили, охлаждение происходит воздухом с помощью вентилятора, установленного на коленчатом валу. Переходник изготовлен из ступицы от уральского колеса.
По классической трехколесной схеме делал сознательно, были мысли о полном приводе, но для моих задач он не подходит. Да и ездить сложнее и дольше, колёса больше рвать, чтоб они были все одинаковые, проходимость не факт, что лучше, с перевозкой сложности, да и трицикл идеально подходит для моего лодочного прицепа произвольно. После эксплуатации своего первого Караката я в целом остался доволен и собрал второй исходя из опыта. Уралов сразу купил пару дешево, мне очень нравится его двигатель, мощный, тяговитый и запчастей навалом, а самое главное почти за дарму, особо не пожалеешь. Так что «каждому свое».