Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса

Тракторы и погрузчики

Особенности

Каракат считается универсальным средством передвижения. Так называемая брешь экономит деньги владельца. За небольшую цену и немного потраченного времени люди могут получить практичное и комфортное транспортное средство. Он будет особенно популярен в сельской местности, которая известна своими сложными дорогами. Именно во время поездок на рыбалку, охоту или просто в лес лучше всего использовать каракат.

Самодельное транспортное средство, построенное из мотоблоков, делится на несколько видов и имеет множество преимуществ, главное из которых – комфортное использование.

При конструировании караката необходимо учитывать, что основной центр тяжести в нем несколько смещен, а передняя ось увеличивается. На современном рынке представлен большой выбор запчастей и аксессуаров, позволяющих повысить функциональность внедорожника и облегчить управление им.

Caracat идеально подходит для езды по заснеженным дорогам. Благодаря специальной технологии создания контуров и монтажа шасси практически не давит на поверхность земли. Это значит, что вездеход не проваливается в снег и под лед. Чтобы автомобили не скользили по льду, рекомендуется устанавливать с грунтом специальные крепления. Какой из них выбрать и как это сделать, зависит только от колеса каракета.

По внешнему виду каракат напоминает квадроцикл, поэтому многие сомневаются, какой из них лучше выбрать. Самым большим преимуществом караката перед конкурентом является экологичность. Благодаря большим колесам не разрушается земля и не разрушаются дороги. Однако из-за того, что каракеты изготавливаются в основном вручную, на них не распространяется гарантия и отсутствует инструкция по эксплуатации. По габаритам самодельный вездеход может быть достаточно компактным, что упрощает транспортировку. В зависимости от используемых материалов внешний вид караката может существенно различаться.

По сравнению с квадроциклом карат имеет меньшую скорость. В среднем она не превышает 40 км/ч.В общем, сделана она для бездорожья, где большой разгон вряд ли понадобится. Скорость зависит от мощности двигателя и может быть больше.

Стоимость такой машины формируется исходя из используемых комплектующих, в среднем цены примерно на одном уровне.

Таким образом, каракат – самодельный вездеход, который благодаря своим большим колесам способен проехать по заболоченной местности, по неровным дорогам и полям. Вода для него тоже не помеха. Большие колеса выполняют роль поплавка, поэтому некоторые называют этот вездеход амфибией.

По своим характеристикам он превосходит любой квадроцикл, чем и объясняется повышенный спрос.

При создании транспорта используются следующие элементы:

  • рамка;
  • задний мост;
  • водительское место;
  • хороший свет.

Вы можете взять любую рамку. Например, при использовании базы на мотоблок можно получить автомобиль на одного человека. Суммарная грузоподъемность такого транспортного средства не превышает 200 килограммов, но этого вполне достаточно для перевозки небольшого груза на большое расстояние по плохой дороге. Ширина транспорта делается не случайно, она рассчитывается так, чтобы каракат был максимально устойчив к опрокидыванию. Обычно это значение составляет не менее 1100 миллиметров. Современные каракеты выпускаются мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость в районе 10 км/ч. На сложных участках скорость падает и достигает 1-2 км/ч.

Основные преимущества технологии:

  • относительно низкая стоимость деталей за карат;
  • хорошая плавучесть транспорта;
  • низкий расход топлива;
  • простота в дизайне.

Недостатки самодельного транспорта:

  • низкая надежность узлов из подручных материалов;
  • низкая маневренность;
  • возникновение сложностей с хранением снаряжения из-за габаритов;
  • быстрое разрушение покровного материала.

Ключевой и отличительной чертой всех каракатов являются большие колеса. Обычно их берут с грузовиков, с шин снимают кожух, а колеса делают легче.

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят ловить рыбу, а некоторые еще и строить внедорожники. Зима была короткая и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Технические характеристики

Обзор технических характеристик снегоболотоходов ЗИС-5

Двигатель Лифан190ФД Бензиновый четырехтактный
Объем ДВС см3 420
Власть л.с 15
Количество цилиндров 1
Система охлаждения двигателя Антенна
Передача 4МКП
Система торможения Гидравлика, барабан
Объем бензобака л 6
Диаметр цилиндра и т д 90
Ход штампа и т д 66
Самая высокая выходная мощность двигателя внутреннего сгорания кВт 10,5 при 3600 об/мин.
Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания кВт 8,5 при 2500 об/мин.
Крутящий момент Хм 25 при 2500 об/мин.
Количество масла в двигателе внутреннего сгорания л 1.1
Размеры двигателя и т д 403 х 449 х 525
Легкая катушка Ампер 18
Вес силового агрегата кг 36

Этапы создания самодельного караката

Если вы хотите сконструировать выгребную яму каракат вологодский или другие ее модели в домашних условиях, следует в первую очередь заранее купить необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых узлов и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели автомобиля, который планируется изготовить. При анализе процесса сборки такого изделия необходимо выделить одновременно несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельного трактора или автомашины, которая станет основой будущего агрегата.
  2. Планирование и сборка заднего моста и подвески автомобиля.
  3. Подбор и установка подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Так как именно такие элементы кажутся ключевыми в конструкции отстойника, целесообразно рассмотреть особенности выбора и монтажа более подробно.

Рама

Важнейшим элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться остальные узлы и агрегаты. Ее выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также на его работоспособность. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, так как из мотоцикла сделать каракат гораздо проще, чем из автомобиля.

Запчасти из них отличаются невысокой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными свойствами для использования в качестве основы под отстойник. Ведь такие трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе производства целесообразно использовать чертеж каркаса из-за сложности сборки.

Каркасная диаграмма

Подвеска

В процессе проектирования шасси настоятельно рекомендуется отдавать предпочтение независимому типу подвески. Это связано не только с простотой производства, но и с его отличными свойствами.

Если у пользователя нет возможности реализовать независимую подвеску, можно использовать стандартные пневмоколеса.

Колеса

Особое внимание необходимо уделить выбору колес для будущего болотохода, так как от этого зависит его проходимость, а также удобство эксплуатации. Для такого использования отлично подойдут большие колеса от грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью.

Повсюду используются камеры низкого давления, позволяющие вездеходу преодолевать даже большие препятствия. При желании можно сделать диски на карат, что значительно улучшит внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневматического вождения требуется использовать только камеры грузовых шин, а не сами колеса.

Двигатель

После того, как установка колес будет полностью завершена, следует приступить к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для правильного движения автомобиля. Как было сказано ранее, имеет смысл отдать предпочтение мощным устройствам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Неплохой альтернативой может стать изделие с двигателем Lifan.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что значительно повысит проходимость, а также сделает транспортное средство более экономичным. Однако эта версия двигателя имеет ряд недостатков, о которых следует помнить.

Во-первых, это нестабильная работа и запуск при низких температурах, что особенно важно для каракатов, так как их часто используют зимой. Скоростные показатели дизельных агрегатов значительно хуже бензиновых собратьев.

Тормоза

Поскольку каракат при условии правильного выбора комплектующих и монтажа может развивать внушительную скорость на более-менее ровной дороге, необходимо оборудовать конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Установка двигателя

Это крайне важно, так как в условиях местности часто приходится преодолевать большие препятствия, спуск с которых может значительно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции рекомендуется в большинстве случаев выбирать барабанные тормоза, ввиду их высокой эффективности.

Простой каракат 4×4 «logza»

Этот каракат строился для выездов на рыбалку, охоту, а также использования для хозяйственных нужд, например подвоза дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а также может перевозить грузы массой до

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак или охотник, да и просто сельский житель, мечтает о вездеходе, чтобы и зимой и летом рыбачить, в лесу грибы и ягоды собирать. По проселку по раскисшей дороге только на тракторе приехать

Трансмиссия

На выходной вал двигателя (Lifan 182FD или аналогичный) устанавливается ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять канавок профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) – для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных моторах не одного размера и с разной шириной шпоночного паза, так что тут надо быть осторожным.

Длина ремней профиля «А» (генератор от дизеля Д-240) 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Ось для удобства входит в подшипники «скользящей» посадкой, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние кольца подшипников зажимаются между прокладками и не вращаются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм установлен на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигули». К этой втулке относится первичный вал коробки передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для крепления его к валу просверливаются под фланец карданного вала «Жигулей». Это сделано для универсальности использования данного шкива. Повторяться вообще не нужно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал коробки передач срезан до начала шлицев. Фланец карданного вала «Жигулей» установлен на шлицах. Затем трубка вала отрезается до нужной длины. Второй фланец кардана прикручен к входному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы Жигулей, которая в свою очередь прикручена болтами к подвижной пластине. Изменяя положение пластины, можно регулировать натяжение цепи.

На распределительном валу вращающегося узла установлена ​​ведомая шестерня с числом зубьев z=41. От трансмиссионного вала главные шестерни мостов (от ВАЗ-2106) приводятся посредством карданных валов (укорочены от ВАЗ-2121 Нива). Ведущие мосты (как передний, так и задний) — от ВАЗ-2106. Шины на колеса устанавливались как самодельные («рваные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Вездеход Каракат на базе мотоблока Нева:

Легкий внедорожник под рабочим названием «Синяк», так как кузов покрыт поликарбонатом. Вообще это первая модель, где был использован этот легкий, теплый и более-менее прочный материал. Хотя к поликарбонату претензий нет, этот пластик должен выдерживать мороз до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.

Каракат своими руками чертежи и схемы картинки

Вездеход оказался достаточно легким для своих габаритов, вместимости и больших колес. Расчетный вес около 600 кг. Габаритные размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота кабины 2100 мм, высота царга 2350 мм.

Читайте также: Вездеход МТЛБ «мотолыга» (танк, военная машина): расшифровка аббревиатуры, технические характеристики, устройство, размеры, инструкция по эксплуатации, гусеничный гражданский тягач, сколько весит, двигатель, расход топлива на 100 км, какие права нужны для управления

Виды

Для любителей собирать грибы и ягоды в лесу каракат станет незаменимым помощником. Как было сказано выше, существует несколько типов внедорожников. Среди них можно выбрать тот, который подходит для конкретной цели.

Полноприводный

Самый популярный тип вездехода с четырьмя колесами. За счет такого их количества конструкция отличается повышенной устойчивостью и проходимостью – транспортное средство легко пробивается через различные препятствия. Для сборки этого вида караката важно выполнить правильный разлом – иначе конструкция получится бесполезной.

Преимущества:

  • высокая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • возможность изготовления закрытой кабины;
  • надежный;
  • минимальные затраты на заработную плату.

Недостатки:

  • повышенные расходы;
  • значительный вес;
  • небольшая маневренность.

Хорошим аргументом в пользу полноприводной конструкции является наличие дифференциалов, благодаря которым автомобиль хорошо поворачивает.

Трёхколесный

Из мотоцикла строится трехколесный вездеход. Это легко сделать самостоятельно. Эта конструкция считается самой простой. Первые каракаты были такого типа, а их задние колеса отличались тем, что они соединялись полной трубой. Промежуточная шестерня расположена между двигателем и задней осью.

Важным нюансом является охлаждение, которое находится перед двигателем и представляет собой систему электродвигателя с вентилятором.

Главный недостаток трехколесного караката — тяжелая управляемость, особенно в поворотах и ​​на сухой дороге, так как одно из задних колес должно преодолевать большее или меньшее расстояние. Решение этой проблемы — дифференциал. Но есть у него и существенный недостаток — при движении по лужам одно колесо крутится, а другое останавливается, поэтому каракат приходится толкать. Для повышения прозрачности установлен блокиратор, но из-за него значительно увеличивается вес транспорта.

Преимущества:

  • небольшая масса;
  • повышенная маневренность;
  • компактность.

Недостатки:

  • низкая тяга;
  • небольшая грузоподъемность;
  • высокие затраты на оплату труда;
  • из-за отсутствия дифференциалов машина плохо поворачивает.

Сфера применения

Благодаря колесам низкого давления проходимость караката аналогична дорогим гусеничным или вездеходам с колесами. Эта техника легко справляется с грязью, снегом и болотами. Благодаря отличной плавучести такое транспортное средство может преодолевать небольшие водные преграды.

Двигатель при небольшом объеме использует небольшое количество топлива, что позволяет преодолевать большие расстояния.

Это отличный вариант для рыбалки и охоты. Автомобиль предназначен для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, поэтому высокая скорость не имеет значения

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одним из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, именно поэтому их часто используют в качестве основы для различных самодельных устройств. Среди них большой популярностью пользуются самодельные мини-тракторы 4х4 с дробящей рамой, а также каракат от мотоблока, ничем не уступающие другим типам по техническим показателям.

Для успешного изготовления такого устройства из мотоблока необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Сварите каркас с металлическим профилем/трубой.
  2. Крепление сзади, привод спереди. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, рулевую систему, а также другие элементы с шасси автомобиля.
  3. Установите двигатель, а также коробку передач, входящую в конструкцию мотоблока.
  4. Спроектируйте и зафиксируйте скаты, после чего вбивайте получившуюся конструкцию.

Важно учитывать, что для данного типа картера рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Мотоблочные конструкции, как правило, имеют внушительные габариты и могут развивать скорость до 70 км/ч, что делает их универсальными и надежными внедорожными решениями.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мощные задние тягачи, так как транспортное средство должно не только успешно двигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Какие колёса используют?

Если вы планируете ездить на квадроцикле летом и осенью до выпадения снега, не рекомендуется использовать широкие трубы, так как они сильно нагружают рулевое управление и двигатель. Лучше всего брать камеры от КАМАЗа, размер которых 1100х20.

При эксплуатации по рыхлому снегу давление в задних колесах должно быть уменьшено опытным путем в зависимости от плотности снежного покрова. Трехколесные каракаты не предназначены для езды зимой, но удобны при пересечении болотистой местности, а также при передвижении по воде.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас достаточно денег, вы можете купить старые Жигули, Оку, мотоблок, чтобы использовать их в качестве «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Можно купить и без документов, пока он довольно б/у, поэтому стоимость будет порядка 25-30 тысяч рублей, что сравнительно немного по сравнению с готовым минитрактором.

Суть этого совета проста: чтобы не искать везде запчасти и детали, можно взять с одной машины все, т.е коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов машины потом можно продать.

Важным моментом также является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Конечно, вы не сможете этого сделать, если не планируете выезжать за пределы своего двора, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, это действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной постановки на учет в техосмотре. При несоблюдении этих правил сотрудник может наложить на вас штраф, а само транспортное средство может быть изъято на арест.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ