- Износ и ремонт КПП
- Проведение диагностики КПП УАЗ 469
- Демонтаж коробки своими руками
- Разборка коробки передач
- Замена масла в коробке УАЗ 469
- Коробка
- Устройство и принцип работы
- Инструменты и материалы
- Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка
- Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
- Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469
Износ и ремонт КПП
В каких случаях работа машины вызывает износ деталей коробки, вследствие чего необходим ремонт?
- Использование автомобилей в запретительных режимах.
- Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
- Использование некачественных масел для карданного вала.
- Выполняйте техническое обслуживание коробки передач непрофессионалом.
Это основные условия, которые могут привести к срочному ремонту УАЗ 469.
Для ремонта КПП нужен большой набор инвентаря.
- ключи открытые в 2-х экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 открутите задний мост от фланца раздаточной коробки. При неправильном использовании этого ключа можно создать себе большие проблемы.
- Финальные ключи.
- Профессиональный ключ для плоских гаек.
- Стандартная и крестовая отвертки.
- Утконос для снятия и крепления застежек.
- Металлический штифт для выбивания отдельных деталей.
- Чтобы быстро ослабить гайки и болты, вам понадобится небольшой кусок железной трубы.
- Качественный керн и долото.
- Сборочный лист.
- Тяжелый молот.
- Большое количество банок для болтов и гаек для последовательного размещения деталей в процессе.
- Съемник стока.
- Автовладелец, внимательно относящийся к своему автомобилю, может выявить проблемы в работе коробки передач.
Проведение диагностики КПП УАЗ 469
Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилась управляемость. Параллельно слышен скрип при переключении передач. Также необходимо проверить состояние коробки, если передачи включаются самопроизвольно. В некоторых случаях необходимо заменить подшипники, шестерни для решения проблемы возникновения шума. С плотностью переключения передач синхронизаторы управляются. Основной причиной, по которой возникает необходимость замены комплектующих коробки на внедорожнике, является их естественный износ.
Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, – это если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом шум от нее стал нарастать. К ремонту коробки передач на УАЗ 469 приводит неправильная эксплуатация автомобиля. В частности, необходимо проводить своевременную замену трансмиссионного масла.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗа, – течь масла из коробки передач. Это проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в коробке передач. Также при попадании воды в систему при заправке коробки новым топливом автолюбитель вскоре столкнется с проблемой утечки жидкости из коробки передач. Однако не только использование некачественного масла может быть причиной того, что будут зарегистрированы течи, так как может быть трещина в картере или крышке коробки передач УАЗ 469.
Таким образом, коробка передач УАЗ 469 включает в себя множество рабочих узлов, обеспечивающих оптимальное функционирование системы автомобиля. Учитывая это, владелец транспортного средства должен подвергать автомобиль регулярному техническому обслуживанию. Это снизит риск преждевременного ремонта коробки передач УАЗ 469.
Демонтаж коробки своими руками
Снятие КПП УАЗ 469 производится на ровной горизонтальной площадке со смотровой ямой с участием двух человек. Последовательность операций:
- Слейте масло из коробки передач и коробки передач.
- Убрать РК.
- Поместите домкрат под картер сцепления.
- Отсоедините жгут проводов от датчика света заднего хода. Чтобы не повредить контакты, лучше снять сам датчик.
- Отверните гайки, снимите болты на задних опорах двигателя.
- Ключом на 12 откручиваем 4 болта крепления опоры рычага переключения передач.
- Снимите рычаг с пружиной.
- Ключом на 10 открутите 4 болта крепления вкладыша к крышке вилки сцепления.
- Вытащите штекер.
- Ключом на 19 откручиваем 3 гайки крепления коробки передач. Две гайки расположены справа и одна внизу слева. Последняя гайка упирается в картер коробки. Технологически она не снята со шпильки.
- Слегка приподнимите двигатель, прижав его домкратом к картеру сцепления.
- Снимите опорную пластину.
- Ключом на 19 отверните левую верхнюю гайку крепления коробки передач.
- Отодвиньте коробку передач назад. Наконец, открутите все гайки крепления.
- Снимите коробку с ее обычного места.
Снятие КПП не занимает много времени и ресурсов. Для этого достаточно 3-х ключей, ровной горизонтальной площадки с ямой и напарника.
Читайте также: Разборка тормозного цилиндра урал 4320
Разборка коробки передач
Разборка коробки передач УАЗ 469 производится в зафиксированном состоянии на сборочном столе. Чтобы разобрать блок, боковую крышку необходимо придерживать сверху во время разборки. Последовательность разборки:
- Откручиваются болты крепления боковой крышки, снимается крышка с механизмом переключения, откручиваются болты крышки заднего подшипника первичного вала, муфта выжимного подшипника, пружина выключения сцепления, пружина фиксирующая скоба, крышка подшипника снимается.
- Приводной вал вынимается из картера. Снимается стопорное кольцо передних опорных роликов на ведомой оси, снимаются ролики. Резьбовая шпилька выкручивается из задней стенки картера. Ударьте молотком по передней части, выпрессуйте ось блока задней передачи, снимите блок.
- Снимите стопорное кольцо радиально со ступицы синхронизатора. Выверните винты крепления стопорных пластин заднего подшипника на вторичном валу. Аккуратно постучите по нему медной или деревянной выколоткой. Синхронизаторы с шестернями соскользнут с вала, подшипник к опорам останется.
Внимательно осмотрите разобранный редуктор на предмет износа каждой детали, узла, механизма. Элементы с явными признаками разрушения, с забоинами, сколами, царапинами подлежат ремонту или замене. Сборка КПП УАЗ 469 производится в обратном порядке.
Замена масла в коробке УАЗ 469
Объем масла в КПП УАЗ 469 1 литр. Масло трансмиссионное ТАД-17 применяется для внутренней смазки шестерен и осей. Для замены масла машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с ямой. Сливать старое масло необходимо после длительной езды на горячем двигателе и коробке.
- Замените контейнер объемом ок. 2 литра снизу под коробку передач.
- Открутите сливную пробку шестигранным ключом на 12.
- Слейте масло в емкость.
- Очистите магнит от металлической крошки, стружки, мелких частиц.
- Закрутите пробку.
- Шприцем залейте один литр ТАД-17 в коробку передач для заливки масла.
- Для пятиступенчатой коробки передач требуется 1,3 литра масла.
Коробка
Механическая коробка передач УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая коробка передач УАЗ 452. У нее 4 скорости для движения вперед и одна для заднего хода. Кроме того, для облегчения включения III и IV передач конструкторы оснастили механическую коробку передач инерционными синхронизаторами.
Время от времени владельцы автобусов сталкиваются с необходимостью ремонта этого устройства. Поэтому стоит рассмотреть типовые неисправности трансмиссии и варианты их устранения.
Устройство и принцип работы
Схема коробки передач содержит информацию об основных и дополнительных элементах системы. В состав КПП УАЗ входят следующие узлы и детали:
- Полностью синхронизированная настройка, обеспечивающая выравнивание скорости и плавное переключение передач.
- Первичный вал на 2-х подшипниках.
- Спиральные промежуточные шестерни на валу привода.
- Радиально-упорный шарикоподшипник, состоящий из 2-х рядов и расположенный в задней части оси, необходим для восприятия и своевременной реакции на нагрузки, возникающие при движении в радиальной и осевой плоскостях.
- Раздаточная коробка, состоящая из первичного вала и шестерни с объемным рабочим ресурсом.
Такие конструктивные особенности позволяют двигаться задним ходом. Механический тип коробки передач имеет самое большое преимущество в длительном периоде эксплуатации. Автомобиль с подобным устройством хорошо справляется с трудностями при движении по пересеченной местности.
Инструменты и материалы
Для работы нужно:
- разводные ключи от 10 до 22;
- съемник для подшипников;
- отвертки (крестовая и плоская);
- утконосы (с загнутыми носами и прямыми);
- медный штифт;
- кусок трубы в качестве рукоятки ключа;
- долото и керн;
- молоток и монтажная лопатка;
- маленькие баночки для сбора гаек и шурупов;
- торцевые ключи от 10 до 36;
- литол;
- красный герметик;
- комплект прокладок и крепежа для автомобиля.
Чтобы отремонтировать коробку передач УАЗ 452 своими силами, необходимо строго соблюдать описанную выше последовательность действий. Сложности с ремонтом других моделей этой марки могут быть вызваны иным расположением основных частей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться в соответствии с техническими требованиями для данного типа автомобиля.
Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками – выполнимая задача для человека, желающего сэкономить. Другие владельцы УАЗов (например, УАЗ-хлеб) могут заметить все вышеперечисленное и отремонтировать коробку передач УАЗ, учитывая определенную разницу в деталях и расположении тяг.
Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка
Ослабьте гайки на фланцах и валах, снимите их. Ручной тормоз необходимо проверить на работоспособность, при необходимости заменить. Снимите все крышки и замените уплотнения. Открутите шток спидометра и воздушный клапан (его необходимо заменить). Проверьте подшипники и при необходимости замените.
Сборка раздаточной коробки производится в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами автомобилей этой марки (в том числе и при ремонте коробки передач УАЗ Хантер). Установите монтажный кронштейн на раму. Ставят раздаточную коробку на барабан стояночного тормоза и удерживают на передаче и опускают на место через люк ВОМ.
Перед этим ставится стопорный диск от промежуточного вала. Подтягивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех шестерен. Меняют выжимной подшипник, снимают рычаги, тянут весь узел под машину и подвешивают на веревке. Поместите узел выжимного подшипника на коробку и усильте пружину. Затем вставляются первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:
- двигайте коробку вверх и вниз;
- провернуть двигатель за маховик;
- поставить узел на место;
- закрепить подушки.
Устанавливается масленка для шлицов на первичном валу и вилке, устанавливаются привод спидометра, кардан, ручник и кожухи. На место необходимо вернуть поперечину на раму и присоединить кронштейн глушителя к раздаточной коробке.
Ручник отрегулирован и отрегулирован, масло заменено. Если ремонтируется коробка передач УАЗ Хантер, вам могут понадобиться не только эти действия, но и регулировка тяг. Прикрутить люк к полу, поставить сиденья. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами завершен.
Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
На большинстве моделей этого типа автомобилей обе детали составляют одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому нужен помощник. Конечно, при наличии на ремонтируемом автомобиле каркаса безопасности, есть вариант использовать ручную лебедку для снятия коробки передач УАЗ 452 для ремонта в домашних условиях.
Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, потому что тогда его необходимо переместить на 0,5 м вперед или назад. Сначала слейте масло. Обе коробки имеют общий объем, но пробки для слива воды отдельные. Пока масло сливается, снимаем передние сиденья и откручиваем их, затем снимаем половинки люка до пола автомобиля. Далее наступает очередь снять тяги спидометра.
При сливе масла установите на место сливные пробки. Под барабаном ручника находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отсоедините муфты переднего моста и открутите передний карданный вал. Если вы обнаружили слабое место в орехах, удалите эту часть.
Если ремонтируется коробка передач УАЗ 3303, нужно быть внимательнее с соединениями. Автомобиль перемещается на 0,5 м (во все стороны) и через люк снимается задний кардан. Отсоедините глушитель от коробки распределителя и ослабьте хомут на нем. Затем поочередно удаляйте такие детали, как:
- поддон сцепления;
- крепления масленки от первичного вала (она находится справа, на часах);
- 4 болта крепления крышки вилки сцепления;
- регулировка штока цилиндра и вилки.
Раздаточная коробка обмотана тросом и подвешена. Удалите следующие детали:
- болты подушки;
- гайки, удерживающие крепление коробки по часовой стрелке.
При этих действиях при ремонте КПП УАЗ 452 в домашних условиях двигатель необходимо поддерживать домкратом. При освобождении коробки ее опускают и убирают из-под автомобиля. Рычаги должны быть сняты заранее. На часах необходимо заменить штифты на новые.
Если вам необходимо отремонтировать КПП УАЗ Патриот, учтите, что расположение коробки и часов там перевернуто. Это относится и к положению стержней. Но вполне годится к использованию разработка своими руками по ремонту КПП УАЗ 452.
Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469
Ремонт КПП УАЗ 469 осуществляется в специализированных сервисных центрах, автомастерских. В практической эксплуатации нередки случаи, когда внезапно выходит из строя коробка передач УАЗ 469. Устройство коробки передач несложное и позволяет каждому автовладельцу отремонтировать коробку передач УАЗ 469 своими руками.
Любой ремонт коробки УАЗ 469 начинается со снятия агрегата с автомобиля, разборки, дефектовки, замены изношенных деталей и последующей сборки. Вы можете отремонтировать его с помощью необходимых инструментов в собственном гараже. Чтобы осуществить ремонт КПП УАЗ 469 своими руками, необходимо иметь навыки обращения с техникой.
Техническое обслуживание коробки передач заключается в периодической проверке уровня масла и доливке. Также важно проверить все резьбовые соединения и подтянуть крепеж. При обнаружении течи трансмиссионного масла следует установить и устранить причину. Замените поврежденные прокладки, манжеты.