Механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы для самодельных гусеничных вездеходов, простейший своими руками, как сделать

Тракторы и погрузчики

Как сделать своими руками

Сборка начинается с рамы, от которой зависят многие параметры внедорожника, в том числе и его устойчивость. Чертежи, тщательно созданные на компьютере, облегчают работу.

Как сделать простейший поворотный механизм на вездеход с гусеницей: бортовые фрикционы, самодельные варианты

В основу конструкции положен корпус лодки, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля толщиной 40×40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, не учитывая таких нюансов, не получится собрать конструкцию, достаточно прочную для местности.

Профиль размером 40х20х1,5 мм также запускается по диагонали. В месте выхода из кузова приваривается косынка для обеспечения дополнительной прочности. Для небольшого внедорожника принятых мер достаточно

Стоит отметить, что особое внимание следует уделить качеству выбранного для работы профиля

Снаружи вся конструкция покрыта сваркой из стальных пластин внахлест. Это означает, что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого достаточно, так как конечный вес машины зависит от количества используемых листов.

Как сделать простейший поворотный механизм на вездеход с гусеницей: бортовые фрикционы, самодельные варианты

Верхнюю часть рамы, на которой располагаются водитель и пассажиры, удобнее сделать подвижной.

Для облегчения ремонта и обслуживания все части дома должны быть по возможности разборными.

Мишутка-болотоход способна преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить герметичность. Стыки всех свариваемых деталей необходимо обработать герметиком.

Работа двигателя мощностью 15 л. Мед достаточно для обеспечения маневренности внедорожника.

Двигатель желательно установить на специальный подрамник, но при желании его можно оставить и установить прямо на саму раму.

Как сделать простейший поворотный механизм на вездеход с гусеницей: бортовые фрикционы, самодельные варианты

Под двигатель рекомендуется подкладывать толстую резину для уменьшения вибраций.

Торможение гусениц обеспечивают дисковые тормоза, закрепленные на приводных валах. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при движении по труднопроходимой местности.

Передняя часть двигателя зашита мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуха к двигателю.

Пятиступенчатая коробка передач взята от автомобилей семейства ВАЗ. Он жестко крепится к корпусу болтами.

Особенности сборки

Процедура установки данного транспортного средства достаточно проста и похожа на сборку самодельного внедорожника:

  1. На первом этапе собирается рама, на которую в дальнейшем будет крепиться двигатель.
  2. После того, как двигатель прикреплен, рама тщательно красится, чтобы предотвратить коррозию металла.
  3. Рулевое управление будет осуществляться через переднее шасси.
  4. Сиденья и топливный бак взяты с этого же мотоцикла.
  5. Установленный редуктор имеет свои особенности. Закрутка в нем происходит в обратную сторону, что не мешает нормально функционировать узлу, ведь нагрузка будет минимальной.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса можно сделать из автомобильных труб.
  8. Тарелки можно сделать и в домашних условиях.
  9. Рычаг прикреплен к мосту, который качается на рессорной подвеске.

Результатом работы станет самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Внешний вид внедорожника, сделанного своими руками, будет зависеть от навыков человека, занимающегося сборкой.

Читайте также: Трактор Т-150: технические характеристики

Вездеход из Урала

Донором основных узлов в данном случае выступает мотоцикл «Урал». Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательно будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых версиях перестроенных мотоциклов можно получить от Нивы.

Каракат с Урала обладает хорошей несущей способностью. В такой конструкции легко разместятся четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые трудности, т.к из-за работы вентилятора в двигатель может попасть вода.

Проблем при езде по грязи практически нет. Чуть сложнее при прохождении глубокого снега, опять же проблема решена, только немного снижается скорость караката. Поэтому снегоходы с подобной конструкцией до сих пор можно использовать при передвижении по заснеженным дорогам.

Сделать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто; это может сделать почти любой человек с базовыми знаниями в области автомеханики.

Каракат из Ижа

Многие умельцы используют свой мотоцикл Иж для отделочных работ. Принцип выбора колес остается таким же, как и при оснащении перестроенного Урала. Камеру можно привязать ремнями. Ширина такой полосы около 30 см. Полосы крепятся болтами. Если взять за основу раму от Ижа, то ее придется значительно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

Смоленск

Вездеход марки «Смоленск» — самоделка с хорошими ходовыми качествами. Все комплектующие взяты от автомобилей, выпускаемых отечественным автопромом. Для его монтажа нужно:

  • колеса размером 1450 мм;
  • двигатель внутреннего сгорания мощностью 62 л.с.;
  • тормозные диски;
  • заднее стекло.

Вездеход с таким названием самодельный с хорошими ходовыми качествами. Корпус конструкции имеет наиболее распространенный лодочный тип. В машине могут разместиться 4 человека, включая водителя.

  • колесо Древесный уголь;
  • несколько цепочек;
  • некоторые детали сняты со старой Toyota, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • металлические листы толщиной 2 мм;
  • труба и профиль;
  • бак на 100 л для топлива.

Максимальная скорость самоделок составляет 35 км/ч.

Как собрать бортоповоротный вездеход на шинах низкого давления своими руками

Квадроцикл в нашей стране всегда будет востребован, ведь для многих территорий это единственный вид транспорта, способный без проблем передвигаться по дорогам в осеннюю или весеннюю распутицу, а также по глубокому снегу. Скренсмайрер не выбирает путь, а идет туда, куда надо.

новый-вездеход-бортоповоротный.jpg

Фрикционные муфты поворота

Фрикционы вращения, как правило, изготавливаются многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты является вал 1 (рисунок а) главной передачи с ведущим барабаном 2, размещенным на шлицах. На наружной цилиндрической поверхности барабана выполнены продольные канавки, в которые установлены тонкие стальные диски 3 с внутренними зубьями.

Ведомой частью сцепления является барабан 4, закрепленный на приводном валу 6 главной передачи. На внутренней поверхности барабана выполнены канавки, в которые входят наружные зубья дисков 5, снабженные фрикционными накладками. Ведомые и приводные диски собираются через a. На валу 1 установлена ​​нажимная пластина 9, которая вращается вместе с валом, но способна перемещаться вдоль его оси. Штифты 7 ввернуты в диск 9 и проходят через отверстие в барабане 2.

Пружины 8 установлены на штифтах, и упираются одной стороной в диск 9, а другой в диски, закрепленные на штифтах 7. Пружины сжимают диски 3 и 5, а муфта, находящаяся в замкнутом состоянии, создает необходимый момент трения. При этом крутящий момент передается с главной передачи с муфтами на конечные передачи — трактор движется прямолинейно.

Для поворота трактора необходимо отсоединить от коробки передач соответствующую гусеницу, т.е отключить одну из рулевых муфт. При выключении этой муфты (рис б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущего колеса прекращается. В это время вторая муфта остается замкнутой, заставляя трактор раскачиваться на отсоединенном ремне.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ