- Максимальные технические характеристики самодельного вездехода
- Вездеход – самоделку оснастили турбодизелем от Mazda
- Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
- Изготовление в домашних условиях
- Каракат «переломка» своими руками
- Изготовить раму
- Установить коробку и мосты
- Окрасить
- Установить силовой агрегат
- Установить колёса
- Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ
- Колеса
- Фото самых крутых вездеходов-самоделок
- Необходимые инструменты
- Вездеходы на шинах низкого давления
- Чертежи для самодельных вездеходов
- Как собрать
- Нюансы при работе своими руками
- Инструкция по сборке гусеничного вездехода
- Снегоболотоход
- Легкий и проходимый вариант
- Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний
- Гусеница для УАЗ
- Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :
- Как могут использоваться гусеничные вездеходы?
- На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
- Создание чертежа
- Конструктивные особенности
- Какими бывают самоделки
- На гусеничном ходу
- На шинах низкого давления
- Обзор известных вездеходов мини
- Модель Охотец
- Пелец мини
- Раш — довольно крупный в своей категории
- Модель Бобр
Максимальные технические характеристики самодельного вездехода
Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны иметь достаточные технические возможности. К ним относятся:
- Мощность двигателя — до 200 л.с. Этот показатель маркируется Ник. На большинстве самодельных вариантов используется двигатель Lifan мощностью 18-20 л.с. Для моделей на базе мотоциклов этот показатель составляет 7-8 л.с.
- Объем двигателя Tinger Scout до 1100 куб см. На вездеходе Patrol Truck — 708 куб см, а бак вмещает 38 литров топлива. На большинстве моделей — до 250 куб.см.
- Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Таким образом, часы могут поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем, и взять на буксир до 2 тонн. Для вариантов с колесами 300 кг – высокий показатель.
- Максимальная скорость до 60 км/ч доступна для вездехода Patrol Truck. По сугробам он может двигаться со скоростью 30 км/ч. Хотя для гусеничных вариантов средняя скорость составляет 20 км/ч.
Автовладельцы выбирают модели по широкому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и др. в зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.
Вездеход – самоделку оснастили турбодизелем от Mazda
В России много энтузиастов, способных на многое удивить или порадовать автомобилистов своими удивительными проектами. Например, посмотрите на этот вездеход под названием ГВ-3. Он был построен с нуля и занял всего полтора года.
Этот вездеход был спроектирован практически с нуля. Шасси, подвеска, большинство деталей кузова, выхлопная система, электрика, обогрев, охлаждение, органы управления, очистка воздуха и отделка салона были изготовлены владельцем ГВ-3.
Для постройки этого проекта было решено позаимствовать узлы и агрегаты от гусеничного автомобиля ГАЗ-71. А под капотом отечественного продукта установлен 2,0-литровый турбодизель от Mazda. В процессе создания кузова использовались детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Хантер, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обратите внимание, что подвеска внедорожника независимая рычажная пневматическая.
Гусеницы для ГВ-3 изготавливались на заказ на Курском заводе «Композит». Что касается колес, то их взяли с вазовской классики. Получился довольно интересный самодельный вездеход. Его можно использовать не только для развлечения, но и для охоты или зимней рыбалки.
Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
Самодельная конструкция вездеходов набирает обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Наиболее популярны те, которые состоят из двух секций. Трехсекционные машины устанавливаются значительно реже, их увеличенная длина затрудняет маневренность. Наиболее распространенными моделями для внедорожной конструкции являются:
- внедорожник-ломка 4х4;
- вездеход с двигателем Lifan;
- внедорожник с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.
Конструкцию каждый выбирает в зависимости от индивидуальных предпочтений, но в последнее время для самостоятельной сборки все более актуальными становятся схемы бортовых внедорожников на палубе.
Начать следует с изготовления колес для будущего транспортного средства. Для шин самодельных агрегатов используют, как правило, камеры грузовых автомобилей, иногда (значительно реже) — камеры сельскохозяйственных прицепов.
Некоторые специалисты отмечают, что для четырехколесного вездехода на базе мотоцикла лучше использовать вертолетные или аэрофотоаппараты. Они изготовлены из высококачественной резины, а толщина стенки одинакова по всей площади шины.
Однако достать их достаточно сложно, поэтому большинство людей выбирают грузовые шины, у которых есть большой недостаток: они обладают очень низкой прочностью.
Стоит отметить, что трехколесная конструкция будет намного менее устойчива, чем стандартный четырехколесный внедорожник.
Чертеж нужно рисовать в зависимости от параметров будущего внедорожника. Собрать это транспортное средство можно самостоятельно, ведь конструкция бортового внедорожника максимально проста. Процесс не такой сложный, как кажется на первый взгляд, но все же требует определенных навыков. Важно отметить, что существует множество моделей, имеющих схожую схему сборки: различия в деталях небольшие. Все больше умельцев собирают бортовые внедорожники с Урала. Основной составляющей работы является токарное оборудование.
Сначала нужно собрать каркас и установить все необходимые детали. Если поворачивать аккуратно, то тормоза вездехода практически не используются — тем не менее, они пригодятся при резких маневренных действиях. Иногда помимо основных тормозов устанавливаются и дополнительные тормоза, что делает транспортное средство более безопасным.
После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колесных дисков. Важно защитить автомобиль от жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который в этом плане наиболее уязвим – он должен быть изготовлен из нержавеющей стали. Ось конструкции делается с помощью трубы: на нее необходимо установить подшипники. После этого диски монтируются.
Как только создание шасси завершено, необходимо провести обшивку железными листами.
Изготовление в домашних условиях
Необходимо уточнить, какие препараты нужны дополнительно. Помимо формулирования критериев, выполнения чертежей и составления списка деталей, вам необходимо подходящее помещение. Погодные условия не позволят проводить работы на открытом воздухе без перерыва.
Оборудование для домашней мастерской должно соответствовать особенностям технологических операций.
Помимо приобретения сварочного аппарата, вы должны научиться делать качественные швы. Отдельные операции можно доверить опытным специалистам.
Каракат «переломка» своими руками
Особенность этой конструкции в том, что она оснащена основаниями в виде стальных рам, соединенных шарниром. Поворотный момент дает внедорожнику возможность маневрировать во время движения. Самодельные агрегаты этого типа редко используют отклоненные колеса и стандартное рулевое управление.
«Ломать» можно самостоятельно. Для этого потребуются чертежи с желаемой моделью внедорожника, которые вы можете сделать сами или использовать разработанные другими людьми, а также место, где будут производиться монтажные работы. Стоит отметить, что при сборке может потребоваться доработка получившейся конструкции, так как чертеж редко может учесть все возможные функции используемых узлов и деталей. В инструкции ниже описаны этапы постройки «излома» своими руками.
Изготовить раму
Для изготовления каркаса необходимо использовать стальной профиль, куски которого свариваются между собой. При этом необходимо учитывать размеры двигателя и коробки передач. При изготовлении каркаса также необходимо будет установить точки, где будут крепиться узлы. Рама должна выдерживать вес всего установленного на ней оборудования, а также вес дополнительных нагрузок, например, когда квадроцикл будет двигаться по заболоченной или заснеженной местности.
В том случае, если в процессе использования каркас повредится, и на нем появятся надрывы или трещины, придется переделывать весь силовой каркас.
На раме необходимо иметь торцевые пластины, где есть отверстия для крепления подвижного кулака — внутри него удерживается карданный вал. Это снижает риск повреждения привода во время движения. Полурамы должны быть снабжены точками крепления перемычек с усилениями. Заключительный этап работ на раме – очистка от следов коррозии и покрытие кислым грунтом – это защитит раму от ее дальнейшего появления.
Установить коробку и мосты
Коробка должна быть присоединена к блоку питания или должна быть выполнена отдельная установка. Раздаточный вал и редуктор требуют их установки на накладки с резиновыми втулками – это снизит уровень вибрации. Мосты нужно поставить на кронштейны, а затем закрепить гайками и стремянками. Не сваривайте детали, так как это может привести к изгибу и повреждению полуоси. Что касается карданных валов, то их необходимо разрезать, после чего трубу и шарниры соединить сваркой встык.
Окрасить
Окраска ударостойкой краской, предназначенной для металлических конструкций. Все детали, не подлежащие покраске, необходимо предварительно заклеить скотчем. Кузовные панели снаружи можно покрасить автомобильной краской: в некоторых используются алюминиевые листы, не склонные к гниению при воздействии природных явлений.
Установить силовой агрегат
Силовой агрегат должен располагаться в передней части конструкции. Если в здании используется жидкостное охлаждение, должно быть место для установки радиатора. После его монтажа на раму необходимо установить топливный бак – он должен быть подключен как к механическому насосу, так и к магистралям.
Установить колёса
Вездеход необходимо оснастить четырьмя колесами с шинами низкого давления – их необходимо обработать шлифовальным инструментом. Сначала необходимо снять с шины металлокорд — это уменьшит вес и повысит эластичность. Трубку с ниппелем следует вывести в сторону диска, а затем закрыть съемным стальным щитком. После окончания сборочных работ необходимо будет проверить вездеход и при необходимости изменить конструкцию.
Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ
На что не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в жизнь, все пригодится, даже кузов от рыси, которая давно стоит во дворе. Хотя эта история гораздо серьезнее, речь пойдет об Ассоциации вездеходов, которая занимается производством крайне интересных автомобилей на заказ. Взглянем на ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: «Вау! Какой классный УАЗ! », когда первый раз увидел картинку подумал, что это просто стараются мастера фотоманипуляции, но нет, потом нашел видео и не один раз.
Оборудование производится мастерами самостоятельно, но на базе общедоступного и распространенного оборудования, которое очень хорошо в плане обслуживания и дальнейшего обслуживания.
Что ж, давайте поближе посмотрим, что нас ждет впереди. Вездеход имеет два объема, первый герметичен и служит для плавучести на воде, второй сам УАЗ 31512/14, сверху все готово (почти) 5 мест, багажник, моторный отсек, снизу есть импровизированная гусеничная платформа.
Склоны обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальное сцепление, в сочетании с хорошим дорожным просветом и способностью плавать мы получаем отличное снаряжение для самых глубоких мест.
На выбор покупателю предлагается три двигателя: ЗМЗ-409 (143 л.с., бензин), ЗМЗ-51432 (113 л.с., дизель) и, на мой взгляд, лучший вариант Cummins (2,8, дизель, 120 л.с.). Трансмиссия разрабатывалась компанией самостоятельно, с возможностью выбора механики с 4 или 5 ступенями. Рулевое управление осуществляется муфтами с сервоусилителем, рычаги двигаются очень легко, как в компьютерной игре, или за дополнительную плату. На доску можно поставить обычный руль.
Как видите, у машины чрезвычайно интересные двери, в данном случае хорошо применимо выражение «выйти в окно», нужно уметь плавать, а также в базовую комплектацию входит трюмная помпа. Есть и кронштейн для лебедки, жаль, что механический сразу не вылезает из грязи.
Колеса
Для начала нужно определить размер шин. Многие берут резину от ЗИЛ-131 или от Оки, с которой снят верх жгута проводов. Через прорезанное окно вгрызается один из шурупов, по всему периметру удаляется проволока. Затем срезается боковая стенка от тетивы до протектора на расстоянии примерно 8 см. Собачка подтачивается и края обрезаются ножом.
Делается это по часовой стрелке, после чего проступь уже сформирована. На камеру помещается рисунок, чаще всего выбирается елка, но можно и отступить от этого правила. Выкройка вырезана ножом, угол трапеция.
После этого требуется настойчивость, ведь процесс пилинга достаточно длительный. Не стоит торопиться, чтобы не испортить всю работу, сделав работу бесполезной.
Самодельные болотники могут быть не хуже промышленных, если учесть все нюансы. При выборе протектора необходимо учитывать, что он должен быть самоочищающимся, это важно при движении по заболоченной местности.
На торфяных болотах не следует выбирать слишком глубокую местность, чтобы избежать прорыва поверхности и потери сцепления. Для движения по песку и снегу выбран редкий рисунок. Диски обычно стандартные. Но многие предпочитают прикреплять к ремням или конвейерной ленте дополнительные «шайбы.
Фото самых крутых вездеходов-самоделок
Одной из популярных моделей легких вездеходов является «Каракат:
Также вездеходы гусеничного типа производились в других государствах и имели следующий вид:
Еще одна самоделка – рамная конструкция, оснащенная коробкой передач, а также дисковыми тормозами:
Также производятся модели с передними лебедками:
Другие модели ручной работы и процесс производства вы можете увидеть на видео. Изготовление самодельных вездеходов, оснащенных гусеницами, сложный процесс, требующий навыков и чертежей будущей конструкции. Обычно этим пользуются, когда нет возможности купить заводские модели, а инструмент высокой проходимости очень нужен. Важно в процессе создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.
Необходимые инструменты
В инструкциях по сборке внедорожников производители дают рекомендации по работе с установкой изделия, подробные чертежи и последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которые можно использовать для изготовления самодельного транспорта:
- Набор автоинструментов.
- Механический захват для мелких деталей.
- Набор стамесок.
- Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
- Отвертка.
- Сверлить.
- Болгарский.
- Газовый паяльник.
- Бытовой сварочный аппарат.
- Компрессор.
- Аэрограф и др.
Вездеходы на шинах низкого давления
Довольно часто на болотах устанавливают самодельные болотники. Специальный термин используется для обозначения переделанных шин увеличенного размера. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, струны и лишняя резина удалены. Для проведения процедуры используют нож и лебедку. Обработку проводят с учетом функций операции. Например, для движения по заболоченной местности уменьшите глубину гусениц.
Чертежи для самодельных вездеходов
При поиске конструкций на палубе рекомендуется учитывать следующие модели:
- Профессор;
- Приоб-70;
- «Имп»;
- «Тело».
Свежий взгляд на предлагаемые готовые решения поможет внести необходимые изменения в проектную документацию.
Как собрать
Монтажные работы проводятся по рассмотренному выше алгоритму. Раковины крепятся к новой раме. Функциональные пластины можно сделать из старых алюминиевых банок или других подходящих заготовок. Пожарный рукав обеспечит прочную фиксацию.
Нюансы при работе своими руками
Для замены можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ и других грузовиков. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Вы должны подготовить шлифовальный круг, чтобы при необходимости восстановить остроту кромки. Для разметки используются цветные карандаши.
Инструкция по сборке гусеничного вездехода
Производители комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки гусеничных вездеходов. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.
Для работы потребуются следующие детали:
- Тело. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу для ВАЗ.
- Листы металла.
- Двигатель, коробка передач, оси, рулевое колесо, рычаги и другие компоненты шасси.
- Тормозные колодки или дисковые системы.
- Салон сидений сделан своими руками или снят с других автомобилей.
- Колеса и ступицы.
- Тележки, клыки для гусениц, конвейерные ленты.
- Угол.
- Профилированная труба и др.
Порядок работы следующий:
- Соберите карданный вал, установите редуктор и планетарную передачу.
- Установите двигатель на раму.
- Соедините двигатель с ведущими колесами, установив коробку передач.
- На механизмы поставили кузов вездехода.
- Гусеница состоит из траков и клыков, опирающихся на конвейерную ленту.
Снегоболотоход
Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болотам, снегу и пересеченной местности. Они бывают колесными, гусеничными и сложными колесно-гусеничными. В колесах используются шины низкого давления.
Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на заводских вездеходах. Охотники и рыболовы покупают готовые комплекты, строят по чертежам, предложенным другими изобретателями, или сами придумывают конструкции амфибий и собирают самодельные устройства. Завод использует автомобильные комплектующие, двигатель Lifan.
Легкий и проходимый вариант
Чтобы ловить рыбу или собирать грибы, нужен небольшой, доступный, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчена задняя ось за счет использования укороченной базы. Вездеход построен на базе заднего тягача.
Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с двигателем китайского или вазовского автомобиля, с коробкой передач и другими агрегатами трансмиссии, произведенными на предприятиях отечественного автопрома.
Основные критерии выбора мини-внедорожника:
- Патенс.
- Власть.
- Плавучесть.
- Максимальный вес.
- Земляная нагрузка.
Читайте также: Тюнинг уаз 3303 для бездорожья
Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний
Автор самоделки построил себе простейший вездеход на гусенице для выездов на рыбалку и сбора грибов в лесу, корпус вездехода — лодка, а весит она всего 300 кг.
Технические характеристики вездехода Caterpillar:
- Передний привод (одна ведущая ось).
- Твист — дифференциальный привод.
- Корпус лодки.
- Ширина гусеницы — 450 мм.
- Межосевое расстояние — 1180 мм.
- Ременная муфта.
- Ширина лодки — 700 мм.
- Высота лодки 570 мм.
- Длина внедорожника составляет 2000 мм.
- Ширина — 1760 мм.
- Максимальная скорость 30 км/ч.
Для сборки самоделки необходимы материалы:
- двигатель Лифан 7 л.с
- Коробка передач от автомобиля Опель Рекорд.
- Уменьшить от автомобиля «Луаз».
- Мост от Жигулей.
- Барабанные тормоза тоже от Жигулей.
- Рамки сварены из профильной трубы 50 х 50 х 2 мм, верхняя часть из уголка 40 х 4 мм.
- Конвейерная лента толщиной 6 мм.
- Оцинкованный листовой металл.
Передаточное число:
- От двигателя до коробки передач — 5,5.
- Коробка передач 1пер — 3,64.
- На борт Луаза — 1,3.
- Мост — 4.1.
Из профильной трубы и уголка сварили раму, установили двигатель, коробку передач, мост.
Дорожки изготовлены из уголка 25 х 25 х 3 мм. Тетерев приварен.
Клыки из полосы 25 х 4 и 20 х 4 мм.
Рост 75 мм.
Ширина между двумя конвейерными лентами 150 мм.
Гусеница готова к сборке.
Сначала автор поставил вездеход на две оси.
Автор пригнал вездеход на полигон на прицепе и приступил к испытаниям.
В результате предварительных испытаний было принято решение установить центральный мост. Центральная ось приварена на 50 мм ниже, чем ведущая ось и промежуточная ось, что обеспечивает лучшее прохождение поворотов на твердых поверхностях без особых усилий.
- Установка центральной оси значительно увеличила поворот вездехода.
Лодка изготовлена из оцинкованной стали с заклепками. Управление двигателем расположено на ручке.
- Запасное крепление.
- Движение по воде осуществляется с помощью гребного винта и дополнительного руля в корме.
- На фото автор плывет на своем вездеходе.
- Гусеничные внедорожники безопасно преодолевают водные преграды.
- Рекомендую посмотреть видео тестирования самоделки от автора самоделки.
- Вездеход плавает.
- Скорость на четвертой передаче.
Гусеница для УАЗ
Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для этой модели подойдет гусеница из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберите цельнолитую шину от грузовика.
Обязательно учитывайте характерный рисунок износа. Если в нем есть треугольные вырезы, шина подойдет.
Для изготовления необходимо аккуратно вырезать борта, а главное не забыть оставить место для беговой дорожки. Затем приступайте к соединению получившихся шин ремнями безопасности.
Результатом работы будет готовая гусеница для эксплуатации внедорожников УАЗ.
Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :
Не секрет, что на территории нашей необъятной страны есть районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, отличающаяся высокой проходимостью.
Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, купить такое транспортное средство, которое будет простым, экономичным и доступным, практически невозможно.
Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают сделать вездеход на гусенице своими руками с учетом своих потребностей и возможностей.
Как могут использоваться гусеничные вездеходы?
Такие самодельные гусеничные агрегаты бывают разных размеров и используются для самых разных целей. С их помощью перемещаются тяжелые грузы, которые размещаются либо в кузове, либо в специальном прицепе. Если вездеход гусеничный, сделанный своими руками, используется для дачи, в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.
К тому же такое транспортное средство обладает универсальной транспортировкой, и при возникновении непредвиденных обстоятельств можно быстро, без проблем добраться до конкретного пункта назначения по пересеченной местности.
На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
Если вы решили сделать вездеход своими руками, нужно четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Не забудьте учесть следующие моменты:
- Погодные условия во время эксплуатации.
- Размеры. Ширина влияет на проходимость самодельного вездехода с гусеницей, длина рассчитывается из количества посадочных мест или наличия устройства багажного отсека, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных характеристик устройства.
- Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
- Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено мобильное устройство, его дизайн может меняться.
- Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания колеи.
Создание чертежа
Самый ответственный этап – изготовление эскиза гусеничного вездехода. По нему чертят чертежи своими руками с расположением механизмов устройства и его составных частей. Они должны быть очень точными. При создании такого транспортного средства обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского изготовления. Их вычерчивают отдельно с учетом совместимости и работоспособности деталей и узлов.
Конструктивные особенности
Вездеходы с гусеницами, сделанные своими руками, должны иметь двигатель. В основном этот элемент берут с автомобилей, чаще всего отечественного производства. Вы также можете взять его с мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, катками. Автомобильные покрышки часто используют для производства личинок.
Основа шасси состоит из сосуда, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся различные комплектующие или используются готовые органы управления для мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Газовые приборы используются значительно реже.
Какими бывают самоделки
На этапе подготовки следует решить, будет ли техника ездить по дорогам общего пользования.
В этом случае необходимо получить регистрационные документы и предоставить номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.
Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждено результатами сертификационных испытаний.
Самосборные вездеходы для поездок по бездорожью могут быть поставлены на учет в Гостехнадзоре по следующей форме:
- разработать техническое задание;
- собрать документы, подтверждающие права силового агрегата и других функциональных узлов;
- пройти процедуру сертификации в специализированной компании.
Собранные документы передаются для оформления паспорта на самоходную технику. Отсутствие регистрации карается штрафом — от 1500 до 2000 рублей для физических лиц.
Если не учитывать официальные требования норм безопасности, самоделка вправе использовать все конструктивные решения:
- установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
- вместо механической коробки передач — поставить комфортный автомат.
Вездеходы, оснащенные поворотными винтами, отличаются высокими внедорожными способностями.
Но на практике чаще всего используются 2 компоновки внедорожника:
- на ходу;
- на пневматике — шины с пониженным давлением.
Для удешевления проекта и удобства обслуживания самоделка комплектуется механической коробкой передач, простыми блоками управления. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и умения, чтобы исключить ошибки наряду с излишними трудностями в процессе сборки.
На гусеничном ходу
Транспортные средства этой категории характеризуются:
- хорошая проходимость;
- ограниченные скоростные характеристики;
- повышенный расход топлива;
- сложность в производстве.
Гусеницы подходят для оснащения тяжелого внедорожника с большой грузоподъемностью.
На шинах низкого давления
Типовой снегоболотоход на колесах представляет собой облегченную конструкцию, которую несложно собрать даже при наличии слесарных навыков. За основу конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Удлинить штатную вилку. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка такого автомобиля будет завершена за несколько месяцев с минимальными затратами.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших внедорожников от автопроизводителей и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональности и цене. Обзор моделей составлен по объединяющей их функции.
Среди амфибий на палубе отмечают следующие отметки:
- ЗИС-5;
- КОМПЛЕКТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ОСА.
Их стоимость варьируется от 170 до 330 тысяч рублей.
Модельный ряд мини-вездеходов Caterpillar представлен следующими моделями:
- Тингер Скаут 420;
- Пеллеты Мини:
- СЫПЬ;
- Мираж Т;
- Хантсман и др.
Стоят они от 190 до 400 тысяч рублей.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия «Охотец» имеет красивый внешний вид и высокие технические характеристики. Устройство способно поднимать вес до 300 кг. Он оснащен китайским двигателем Lifan мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали точно такие же, как и запчасти ВАЗ. Они легко заменяются, т.к имеются в продаже.
Поэтому он прост в ремонте и надежен в эксплуатации.
Стоимость 220-339 тысяч рублей в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий внедорожник, помещается в легковой прицеп или кузов Газели.
Пелец мини
Компактная гусеничная машина, помогающая ему передвигаться по густому лесу. Полный пакет включает в себя следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фиксация и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие скалы, крутые берега, ямы и овраги. Он может долго находиться в воде благодаря герметичной конструкции корпуса.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторную кабину для водителя, пассажиров и багажа.
Основные характеристики
Имя | Индекс |
Двигатель | 15 л.с |
Масса | 535 кг |
Максимальная наземная скорость | до 30 км/ч |
Максимальная скорость воды | до 3 км/ч |
Цена | от 287 тысяч рублей |
Раш — довольно крупный в своей категории
Rush Snow and Swamp Truck — один из самых больших среди мини-внедорожников по габаритам. В кузов «Газели» или в автомобильный прицеп он не поместится.
Помимо размера, от классики отличается специальной подвеской. В нем резиновая гусеница установлена на пневматических катках большого диаметра.
Основные характеристики
Имя | Индекс |
Двигатель | до 27 л.с |
Масса | от 550 кг |
Максимальная наземная скорость | до 30 км/ч |
Максимальная скорость воды | до 5 км/ч |
Цена | от 390 тысяч рублей |
Модель Бобр
Это самая прочная модель мини-внедорожников. Работает в широком диапазоне температур. Бобр привык работать в Арктике и Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция сделана на базе ГАЗ. Это набор, который включает в себя микроавтобус и дизельный тягач. Имеет широкую колею и увеличенный дорожный просвет. Благодаря этому он может пройти все препятствия.
Основные характеристики
Имя | Индекс |
Двигатель | 125 л.с |
Масса | 550 кг |
Максимальная наземная скорость | до 70 км/ч |
Максимальная скорость воды | до 5 км/ч |
Цена | 200-500 тысяч рублей |
Изготовив модель своими руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с заданными характеристиками и возможностями. В процессе проектирования он детально изучает устройство внедорожника, чем помогает при ремонте и эксплуатации автомобиля.