Минитрактор из Оки: своими руками, двигателем, самодельный трактор, как сделать, дизайн

Тракторы и погрузчики

Балка (мост) для минитрактора — своими руками, чертеж, видео


Балка или мост для минитрактора служит основанием, к которому крепятся системы и элементы машины. Передняя балка мототрактора служит опорой для различных устройств, к ней же крепятся колеса. Часто умельцы сталкиваются с балкой при переделке заднего трактора, когда переднюю балку приходится своими руками превращать в минитрактор. Задний мост минитрактора представляет собой ту же систему, на которой крепятся колеса и некоторые элементы общей системы.

При постройке минитрактора многие берут передний и задний мосты от старых автомобилей. В результате конструкция получается прочной и надежной. При наличии необходимых инструментов и материалов, а также знания предмета техники, эти детали можно изготовить самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор – это техника, которая помогает человеку в процессе обработки почвы, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними и многого другого. Заводское оборудование сегодня достаточно дорогое, не каждый готов или имеет возможность тратить такие деньги. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из эксплуатации, но еще есть надежда дать им новую жизнь. Именно от них умельцы берут различные детали для конструирования самодельного минитрактора.

Создание минитрактора включает в себя проектирование ходовой части. Первым шагом является установка мостов. Задний мост для минитрактора своими руками лучше сделать так же, как и передний мост. Это убережет вас от выбора подчиненного номера, что невозможно сделать без нужного опыта и знаний.

Шасси можно взять от Жигулей, но его надо укоротить. Также не нужно искать коробку передач, которая уже есть на задней оси. Как сделать балку на минитракторе? Поперечину можно сделать из трубы квадратного сечения, либо из металлических уголков.

Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что передает крутящий момент от карданного редуктора на колеса. С его помощью происходит поворот машины, стабилизация управляемых колес, передача усилий тяги с ведущих колес на раму трактора.

Как сделать ведущий передний мост на минитракторе? Тебе понадобится:

  1. Джет;
  2. Основное оборудование. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его на дифференциал;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесная передача. Необходимо увеличить крутящий момент, передаваемый от главной передачи на колеса. Они также необходимы для поворота.

Все эти предметы можно получить из старых автомобилей или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, можете посмотреть эту формулу с подробным описанием и объяснением в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Иногда, чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить постройки моста. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗ. Укороченная ось необходима для уменьшения ширины колесной базы, что делает автомобиль более компактным и маневренным.

Во-первых, нужно тщательно подготовиться к процессу. Вам понадобится сам задний мост, а также такие инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки и прочее.

Обшивка заднего моста ВАЗ производится следующим образом:

  1. Вы должны срезать чашечку весной;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Снятую ось необходимо измерить, сравнить с чертежом и отрезать болгаркой по размеру;
  4. В конце отрезка поставить засечку, которая будет служить отметкой для следа «в опасности»;
  5. Просверлите отверстие внутри чашки;
  6. После этого полуось стыкуется один в один и приваривается;
  7. Последний шаг – готовая полуось вставляется в мост. Обе стороны сварены.

Подборка к изготовлению мини-трактора

Прежде чем приступить к сборке минитрактора от Оки, следует внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны общие размеры оборудования и места установки деталей в его общем проекте.

После изучения схем необходимо перейти к выбору и подготовке узлов будущего минитрактора.

Для сборки устройства от Оки вам обязательно понадобятся:

  • усиленная несущая конструкция – для изготовления каркаса понадобятся правая и левая балки, а также передняя и задняя траверсы. Для изготовления лонжеронов лучше всего использовать десятки швеллеров. Траверсы лучше делать из швеллеров №10 и №12. Еще одну деталь для рамы – поперечную балку – можно сделать из металлического прутка;
  • прочные перемычки – их необходимо прикрепить к нижней части рамы стремянками. Чтобы не тратить время на изготовление мостов, можно использовать готовые карданные валы от автомобиля;
  • двигатель – один из важнейших узлов самодельного минитрактора. Его следует выбирать с учетом силовых и моментных параметров. Для производства сельскохозяйственного агрегата хорошо подходит 4-цилиндровый дизель, оснащенный жидкостной системой охлаждения. Оптимальная мощность двигателя внутреннего сгорания – не менее 40 л.с. Если фермеру нужен трактор с колесной формулой 4 х 4, к используемому двигателю подойдет коробка передач с повышенным передаточным числом;
  • коробка передач — коробка передач для трактора должна быть установлена ​​на раме. Для монтажа устройства также потребуется приварить новую корзину сцепления – ее наличие позволит синхронизировать двигатель и сцепление минитрактора «Ока». Данную в конструкции заднюю плоскость маховика нужно немного укоротить, а в центральной части сделать небольшое отверстие;
  • гидравлическая система – она существенно расширит функциональные возможности минитрактора от Оки. Для его монтажа понадобится насос, который нужно установить рядом с приводным валом. От насоса к собираемому и полусобранному орудию, используемому в дальнейшем, будут направляться трубы, по которым под давлением будет циркулировать масло;

  • колеса – выбирая эти детали, следует заранее определиться с задачами, которые будет решать самодельный минитрактор. При необходимости для нормальной перевозки грузов колеса должны быть не менее 17 дюймов в диаметре. Если устройство требуется для обработки сада и уборки придомовой территории, оно должно быть оснащено колесами диаметром не менее 25 дюймов.

Очень важно, чтобы все перечисленные устройства и их детали были полностью исправны и не имели каких-либо повреждений. Соблюдение этих требований поможет предотвратить преждевременный выход из строя минитрактора из автомобиля Ока в первые дни эксплуатации

Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и производство продолжалось до 2008 года. Те, кому удалось приобрести эту миниатюрную легковушку, сейчас пытаются ее модернизировать, и иногда получаются весьма любопытные экземпляры.

Самый распространенный вид доработки Оки – это установка огромных шин низкого давления, повышающих проходимость автомобиля.

Это также изменяет шасси, которое взято от других транспортных средств. Чтобы было легче монтировать огромные колеса, мастера подрезают крылья. При этом экстерьер «вездехода» претерпевает значительные изменения».

Есть примеры, когда автомобилисты устанавливают защиту днища, что снижает нагрузку.

Мощностные характеристики Оки тоже можно менять. Изначально под капот экономичного малолитражки устанавливали маломощные двигатели, но если есть возможность оснастить «вездеход» более мощным агрегатом, то даже трудоемкость процесса не пугает мастеров.

Есть умельцы, которые преображают кузов и общий экстерьер Оки так, чтобы их можно было выставлять на выставках.

Чтобы сделать из компактной малолитражки вездеход, лучше купить готовые гусеницы и карданные валы от Бурана. Коробка передач с тормозами от Оки хорошо сочетается с первой».

Шлицевая часть карданных валов снимается и устанавливается на Оку. ШРУСы подходят «родные», как и тормозные диски, которые удобно подключать к разным системам. Соответствующие работы проводятся с передними мостами, после чего монтируются тормозные механизмы. Рекомендуется установить передние тормоза.

Как вариант, есть самодельные модели «Оки» с ремнями на каждом колесе, что снижает общий вес автомобиля.

Недостатки вездехода «Ока»

  • Ока, переделанная в вездеход, «глотает» активное моторное масло и быстро изнашивает «обувь».
  • Вся сварка каркаса требует постоянного контроля, а механизмы и детали менее проблематичны, если покрыты специальным материалом. Масляный поддон требует специальной защиты.
  • Если пружины не заменить пружинами, они очень быстро изнашиваются, доставляя дискомфорт пассажирам во время движения.

В целом переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Детальный план каркаса из профилированных труб находится в разработке
  • Распределительная коробка установлена ​​и подключена
  • Установлены рессоры, оснащенные повышенными характеристиками проходимости
  • Обрезаем крылья на машине для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от Нивы
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевой фит от ВАЗ-2109

После того, как все доработки произведены, остается только обкатать новый внедорожник «Ока.

Как собрать трактор

Для монтажа тягачей на раму нужна возможность подбора запчастей от других механизмов. При установке мастер должен выполнить следующие этапы работ:

  • установка шасси на базе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Для установки полуосей на раму снизу приварите стойки из уголка. Передний и задний мост лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов Оки может потребоваться замена ступиц на установку шайб большего диаметра. Иногда умельцы поступают проще: вырезают из обода «Оки» круг с застежкой и вваривают его в подготовленное для обода от другого автомобиля отверстие.

Переднюю ось на пролом лучше сделать самостоятельно, из стального прутка толщиной не менее 5 см. Посередине участка нужно установить поворотный шарнир, который обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Оснастите концы самодельной балки проушинами для крепления полуосей со ступицами. Установите отдельный масляный бак для смазки системы. Продавец переднеприводных автомобилей или тракторов Беларусь поможет привести эти колеса в движение.

При изготовлении минитрактора своими руками с двигателем «Ока» проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызывать проблем, особенно при использовании мостов от той же машины. Только проблема размещения самого двигателя решается индивидуально. Этот крупный агрегат чаще всего устанавливают спереди, но умельцы, заботясь о компактности трактора, переносят двигатель сзади, под сиденье водителя.

При работе с шарнирно-сочлененной рамой и самодельным передним мостом можно использовать детали от других автомобилей. В этом случае они подгоняются под существующую конструкцию.При изготовлении гусеничного трактора к ним придется покупать ремни и катки, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки поставили коробку передач от этой же машины. В случае поломки агрегат крепится на передней полураме. При использовании прочной базы для хозяев поля коробка передач расположена в удобном месте, лицом к водителю.

Рулевое управление предполагает стандартную процедуру крепления тяг, подходящих к используемому в конструкции шасси. В качестве рулевой колонки используется как сборка от Оки, так и соответствующая деталь мотоцикла.

Читайте также: Трактор ДТ 20: технические характеристики, фото, отзывы владельцев

Минитрактор из Оки — изготовление своими руками, чертежи, видео

Предварительный этап конструирования

При проектировании от автомобиля «Ока» были взяты следующие детали:

  • Двигатель;
  • Передача;
  • Колесные оси;
  • Рулевое управление.

Необходимо приобрести следующие инструменты и материалы:

  • Болгарский;
  • Сварочный аппарат;
  • Отвертки и ключи;
  • Листы металла;
  • Шины и диски диаметром 13-24 дюйма;
  • Сиденье для оператора. Можно использовать не только автокресло, но и офисный стул. Он крепится к раме агрегата.



Этапы изготовления миниагрегата из Оки

Самодельный минитрактор собирается из основных узлов:

  • Рамка. Нам понадобятся две планки (правая, левая) и две траверсы (задняя, ​​передняя). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры №10, а траверсы – №12 и №16. Для поперечной балки понадобится металлический стержень;
  • Двигатель с системой воздушного охлаждения. У агрегата 4*4 увеличивается передаточное число;
  • Мост. Не нуждается в модернизации. Он крепится к раме четырьмя лестницами. Вы можете использовать карданный вал практически для любой машины;
  • Передача. Редуктор крепится к раме. Для синхронизации сцепления с двигателем изготавливается новая корзина с помощью сварочного аппарата. В маховике двигателя задняя плоскость укорочена, посередине сделано отверстие;
  • Рулевое управление. Гидравлике нужен масляный насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться рядом с приводным валом. Оптимальное решение – каждое колесо на приводном валу управляется редуктором. Рулевое управление от Оки полностью подходит для перестроенной конструкции;
  • Колесо. Диаметр колес определяется в зависимости от назначения используемого устройства. Если техника будет использоваться для перевозки грузов, радиус колес должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для сельскохозяйственных работ нужны колеса радиусом 18-24 дюйма.

Перерыв с ДВС Оки производится по определенной схеме:

  1. Каркас сделан. Из швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Усилен металлическими уголками, приваренными вертикально. За шарнир между рамами можно взять кулак УАЗа;
  2. Передний и задний мосты припаяны к ключевым деталям автомобиля «Ока». Самодельный мини-блок часто бывает беспружинным, поэтому толчки при движении очень ощутимы;
  3. Двигатель установлен. Мощности половинчатого двигателя достаточно для выполнения стандартных работ с минитрактором. Улучшить проходимость можно за счет увеличения клиренса колес. Необходимо разработать схему крепления механизма сцепки с навесным оборудованием. Передние и задние стойки усилены. Более мощные двигатели, например от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и перевозить грузы;
  4. Сцепление состоит из двух клиновых ремней, от которых передается вращение на шкив. Последний крепится к валу редуктора. Коробка тоже подходит от Оки. После установки он передается оператору;
  5. Установлена ​​система управления;
  6. Установлен топливный бак и тормозная система;
  7. Устройство подсвечивается. Светильники включают в себя необходимую электропроводку и фары. Если есть возможность, ночью можно использовать небольшой трактор;
  8. Сиденье водителя установлено. Снижены вибрационные нагрузки, увеличена продолжительность работы за счет установки мягких пружин под кресло.

С чего начать

Оборудование для земляных работ обычно имеет типовую (стандартную) конструкцию, немного видоизмененную по вкусу человека. Красоты почти никто не замечает — в этом нет необходимости, ведь основная задача машины — качественно выполнить комплекс действий.

Вам нужно выяснить, как примерно будет выглядеть ваше устройство. На помощь придет интернет – можно найти большое количество фото готовых тракторов, которые умельцы уже собрали своими руками.

Началом сборки будет чертеж трактора – схема, где будут показаны все узловые части, нанесены размеры. Если нет времени, воспользуйтесь готовыми эскизами. Всегда точно указывают детали и цифры. Если вы хотите сделать все самостоятельно, вам может понадобиться помощь знающего человека.

Трактор состоит из следующих основных частей:

  • Рамка. Несет основную нагрузку, так как к ней крепятся все составляющие агрегата.
  • Двигатель. Тяговая часть зависит от конструкции трактора и тяжести работы.
  • Передача. Силовая передача, передает крутящий момент от двигателя к колесам.
  • Рулевое управление.
  • Оси задних колес. Соединяет задние колеса на оси.

Подготовка к работе

Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все необходимые приспособления. Если технику не предполагается использовать в тяжелых условиях, достаточно установить небольшие колеса – 13 дюймов. Часто задние колеса ставят с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.

Для сборки необходимо подготовить следующие компоненты:

  1. Коробка передач от УАЗ.
  2. Механизм сцепления в комплекте с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  3. Удлинитель для подключения коробки передач.
  4. Маховик двигателя.
  5. Воздуховод подходящего размера.
  6. Из патрубков нужно сварить балки, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  7. 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Также понадобятся кованые стальные листы для изготовления таблички и кронштейна для крепления автомобиля.

Сборка самодельного трактора

Для сборки трактора подготовьте следующие детали:

  • Рамка.
  • Двигатель.
  • Передача.
  • Рулевое управление.
  • Мост.
  • Колесо.

Большинства запчастей может не оказаться в наличии, поэтому придется посещать авторынки или заказывать недостающие компоненты онлайн. Их стоимость должна быть небольшой.

Рама

Для изготовления полурамы рекомендуется использовать швеллер №10 по ГОСТ. Он имеет достаточную прочность для этих целей. Если использовать швеллер меньшего размера, нужно усилить детали поперечными балками. Части полурамы крепятся сваркой.

Между собой полурамы крепятся с помощью шарнирного сцепного механизма. В качестве готового решения предлагается использовать карданный вал от автомобиля ГАЗ-52.

Двигатель

На раму минитрактора можно поставить двигатель от любого автомобиля, имеющего необходимую мощность. Оптимальная мощность для садоводства – 40 лошадиных сил. Самодельный 4+4 тормозной трактор с двигателем «Ока» справится с основными сельскохозяйственными работами.

Следует предусмотреть систему охлаждения двигателя, так как нагрузка на него будет выше. Перегрев двигателя, особенно в жаркое время года, может привести к остановке работы сельхозтехники.

Трансмиссия

Детали трансмиссии можно позаимствовать у автомобиля ГАЗ-53. Для обеспечения полного взаимодействия сцепления и двигателя необходимо выполнить несколько дополнительных работ.

Необходимо изготовить новую корзину сцепления и подогнать ее под нужные размеры. Корректировке подлежит и маховик двигателя. Все действия можно выполнить на токарном станке, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

Мост

Передний мост используется без изменений. Можно использовать детали, подходящие по размеру от грузовых или легковых автомобилей.

Задняя ось требует некоторых доработок. А именно укоротить полуоси.

При отсутствии готового моста можно собрать его из запчастей от разных автомобилей. Это будет довольно легко, если у вас есть соответствующие навыки. В противном случае стоит проверить уже смонтированные узлы.

Колеса

При выборе колес для самодельного мотоблока необходимо учитывать их диаметр. В зависимости от цели использования трактора будет меняться диаметр колес.

Например, для перевозки грузов используются диски диаметром до 16 дюймов. Сельскохозяйственные работы в полевых условиях потребуют установки колес до 24 дюймов.

Рулевое управление и гидравлическая система

Детали гидравлики практически невозможно изготовить самостоятельно, в домашних условиях. Поэтому при сборке самодельного трактора для сноса 4+4 своими руками следует установить готовую гидросистему. В комплект также должен входить шестеренчатый насос для подачи масла.

Наиболее удачным вариантом будет управление каждым колесом на приводном валу через редукторы.

Дизайн и комфорт

Для сборки этой части конструкции необходимо сделать прочную основу из уголков, приваренных вертикально к каркасу. Самодельный минитрактор с двигателем «Ока» чаще всего делают без рессор, поэтому толчки при движении будут очень ощутимы.

Для безопасности человека при длительной работе и снижения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить под сиденьем мягкие пружины.

Работа или передвижение в темное время суток также потребует установки осветительных приборов, то есть монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке в этом нет необходимости, но можно использовать для украшения сельскохозяйственной машины.

Продуманное решение

Так как в сельской местности часто приходится передвигаться по труднопроходимой местности, приобрести внедорожник хотят многие. Увы, такие автомобили стоят достаточно дорого, поэтому нужно знать, как сделать из Оки внедорожник. Для его создания используются подручные средства, в число которых входят запчасти от разбитых автомобилей и мотоциклов.

Среди наиболее популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на базе пневматики низкого давления или на воздушной подушке. Используются и гусеницы, но они больше подходят для заснеженных участков. Создание внедорожника на базе «Оки» является экономически выгодным решением, так как не требует покупки дорогостоящих комплектующих.

Вездеход на шинах низкого давления

Эта конструкция основана на изобретении, в котором используется кузов, размещенный на раме ломаного типа. Такое решение значительно улучшает дизайн изделия. Все колеса устанавливаются своими руками как ведущие, благодаря чему они могут преодолевать даже болотистую местность.

На базе двигателей «Ока» также очень популярен выпуск так называемых каракатов. Их отличает повышенная проходимость за счет широкоформатных шин. Это дополняет преимущества пневматики, поскольку она не разрушает газон.

Использование гусениц

Такие варианты «вагончиков» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные вездеходы от Оки обладают повышенной проходимостью по водоемам и лесистой местности. Их тело обычно имеет коробчатую конструкцию, достигающую в длину 3 метров. Имеет малый вес, поэтому в местах, где есть глубокие следы человека, транспорт углубляется в трясину всего на 10 см.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки эргономичен, надежен и прост в управлении. С помощью такого устройства можно выполнять множество задач на участке:

  • копать картошку;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • обработка почвы;
  • сажать картофель с дополнительным оборудованием.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ