Минитрактор своими руками (90 фото) — чертежи с размерами, 4х4, с двигателем из мотоблока в домашних условиях, ВОМ на трактор

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Как выбрать двигатель
  2. Как зарегистрировать самодельный трактор
  3. Выбор двигателя для трактора
  4. Как делается рама
  5. Цельная
  6. Ломающаяся
  7. Основные этапы сборки конструкции
  8. Как сделать своими руками?
  9. Из грузового мотороллера
  10. Из «Оки»
  11. Из «ЛуАЗа»
  12. Из «Жигулей»
  13. Из «Запорожца»
  14. Из мотоцикла
  15. Узкоспециализированные навесы для минитракторов
  16. КПП и трансмиссия
  17. Изготовление ходовой
  18. Выбор колес
  19. Изготовление передней балки
  20. Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции
  21. Выбор двигателя и трансмиссии
  22. Ломаная рама
  23. Некоторые особенности монтажа
  24. Преимущества и недостатки ручной сборки
  25. Преимущества
  26. Недостатки
  27. Колеса
  28. Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор
  29. Гидравлика
  30. Применять или не применять ВОМ?
  31. Выбор и установка тормозов и сцепления
  32. ВОМ
  33. Виды
  34. Навеска трехточечная
  35. Тормоза. Сцепления
  36. Рулевое управление
  37. Кабина
  38. Изготовление
  39. Нюансы

Как выбрать двигатель

В первую очередь выбирается силовой агрегат. В основном предпочтение отдается четырехтактному агрегату ZID. Объем примерно 0,52 литра. Для обработки до 3 га достаточно мощности в 4,5 лошадиных силы. Такое устройство легко обслуживать, как и заказать его в интернете.

Также можно использовать устройство из автомобиля, например Ока или использовать УД-25 с высоким КПД и малым расходом топлива.

У кого уже есть задний трактор, собрать небольшой трактор не составит труда. Осталось создать каркас, чтобы техника работала.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для регистрации изобретение должно соответствовать инструкции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, надгусеничных решеток с экранами, звукового сигнала, светового оборудования и так далее

Для регистрации и получения разрешения Гостехнадзора необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После экзамена можно будет зарегистрировать самодельный трактор.

Выбор двигателя для трактора

Оптимальная мощность моноприводной техники 5-15 л.с. Для испытаний на полном приводе потребуется уже 30-40 л.с.

Отсюда становится очевидным, что для первого варианта достаточно привода от заднего тягача, а второй потребует подбора сильного агрегата, который есть у следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2101-2107;
  • Лифан 188Ф.

Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если сделать гидравлику для самодельного трактора, нагрузки уменьшатся, а производительность возрастет.

Правда, для гидросистемы нужно купить отдельно:

  • Масляный насос;
  • Гидравлический мотор;
  • Распределитель;
  • Змеевик для выхода масла;
  • Втулка шкворня, которая находится на передней оси.

Работа соответствующего насоса осуществляется за счет основного двигателя.

Как делается рама

Цельная

Любой кадр является базой. К нему вместе с другими деталями крепятся узловые детали. Он отличается своей прочностью и относительно небольшим весом. Для производства используется металлический уголок вместе со швеллером.

Для цельной конструкции, которая считается самым простым вариантом, сваривается прямоугольник. Размеры выбираются с учетом габаритов движителя и всех остальных элементов.

Ломающаяся

Для минитракторов 4 х 4 предпочитают использовать дробящий вариант рамы. Модели называются полноприводными, то есть с передним и задним мостом. Для производства нужен канал с номером 10.

Преимуществом является возможность выполнения разворота по небольшому радиусу.

Основные этапы сборки конструкции

Чтобы собрать трактор своими руками из Оки, нужно сделать чертежи самостоятельно. Продумав расположение узлов конструкции, можно будет рассчитать необходимые размеры каркаса. При изготовлении основания необходимо сделать сварные швы для создания цельного каркаса. А еще нужно сделать крепление для навесного оборудования, которое находится на задней поперечине.

Кроме того, необходимо:

  • Установите ходовую часть с помощью ремней или колес.
  • Установить двигатель и сцепление.
  • Соберите рулевую и тормозную системы.
  • Обеспечьте место для водителя.

Работа с колесами начинается с установки полуосей. Для них необходимо приварить стойки с помощью уголка. Для самодельных минитракторов подходит однотипный задний и передний мост. Если вам необходимо заменить диски на варианты большего диаметра, вам потребуется заменить ступицы. Вместо этого допустимо вырезать круг приспособлением и приварить его к отверстию в диске.

Для изготовления передней оси берутся стальные прутья, не тоньше 5 см. К середине крепится стык петель, а на концах устанавливаются ушки для ступиц. Обычно используются сцепление и тормоза стандартного типа. Двигатель расположен спереди, но для уменьшения габаритов самодельного минитрактора его можно разместить под сиденьем водителя.

Как сделать своими руками?

изготовление миниатюрного трактора начинается с установки рамы, которую можно сделать из труб. Такую конструкцию следует сделать мощной, но при этом она не должна быть очень тяжелой. Часто раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Разрывная» рама дает возможность развернуть трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность агрегата. Основные блоки минитрактора:

  • колесо;
  • мосты;
  • передача;
  • силовая установка.

Минитрактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинают создавать с изучения чертежей и плана. Начав с «связанного» проекта, вы можете редактировать его, вносить свои коррективы. После того, как индивидуальный проект подготовлен, он рисуется на листе чертежной бумаги. Далее нужно собрать все необходимые узлы, создать основу для будущего устройства. Размеры рамы могут варьироваться в зависимости от назначения машины – она может быть длиной 1,5-2,5 метра, шириной 1,3-1,8 метра.

Очень важным узлом является гидропривод, он дает много преимуществ в эксплуатации и дает возможность управлять разнообразным оборудованием. Гидравлический блок особенно ценен в этом отношении. Его наличие позволит использовать самые разные насадки — от КУН до щеток для снега. Гидравлическая система состоит из:

  • гидроцилиндр 76х80;
  • распределитель R82;
  • насос НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 об/мин, иногда его приходится выключать. С двигателем все несложно, силовую установку можно поставить от любого автомобиля или мотоцикла.

Хороший двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л с., объем двигателя — 0,43 л. Модель очень удачная, хоть и уже не производится, но на вторичном рынке таких устройств большое количество. Стоит такая модель не более 8 тысяч рублей. Точку управления можно взять с двигателя ВАЗ или Муравей. Если трактор используется в поле, то колеса рационально брать 20-24 дюйма. Передний брус готовится легко:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • квадрат делается из трубы (45х45 мм) методом сварки;
  • стойка угловая «4» приваривается к раме, монтируется и крепится к ним «гребенка» изгибов, устанавливается рулевое управление.

Балка мини-агрегата имеет поворотный механизм, который взят от ВАЗ вместе с крестовиной. Также можно взять аналогичный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты имели конгруэнтные шестерни. Это необходимо сделать так, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковым. Контрольная точка берется с любого автомобиля. С 2 ящиками механизм становится еще функциональнее.

Важно учитывать, что при установке гидроусилителя некоторая часть мощности двигателя расходуется на техническое обслуживание. Если двигатель маломощный, гидроблок лучше не ставить. Коробка отбора мощности начинает вращаться от коленчатого вала к двигателю, соответственно это зависит от числа оборотов силовой установки. Также имеется синхронный механизм отбора мощности, его коэффициент вращения связан с передаточным числом механизма. Эта функция востребована, например, когда вам предстоит провести посевную кампанию.

Создание точечной подвески позволяет использовать дополнительное оборудование для снаряжения. Также очень важна трехточечная подвеска, она должна быть динамичной по горизонтали и вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Желательно поставить тормоз на задние колеса. С ВАЗа можно взять готовые агрегаты, там же можно «одолжить» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любых старых Жигулей или ГАЗ. Рулевое тоже взято от ВАЗа. Для агрегата лучше предусмотреть кабину, тогда работать будет комфортнее, производительность труда заметно повысится. Эту сборку можно сделать из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Затем его можно дополнить:

  • фанера;
  • банка;
  • пластик.

Каждое устройство имеет свои особенности, поэтому рисунок всегда должен соответствовать конкретному устройству. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • перелистывание страниц;
  • задний привод;
  • небольшой затворный механизм.

Обычно высота шалаша не превышает полутора метров, потолок над головой рабочего должен быть на расстоянии 20-30 см. Перед изготовлением шалаша следует собрать «скелет» изделия из деревянных брусков . После того, как все готово с размерами, можно резать трубы. Крепления каркаса производятся с помощью сварки. После того, как рама готова, ее вырезают, устанавливают рамы для стекла и т д. Самая трудоемкая часть работы – создание дверей. Вам необходимо установить следующие элементы:

  • тонкие трубы;
  • распорки;
  • верховое животное.

Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь закрывалась автоматически, можно установить газлифты. Изнутри кабину можно обшить искусственной кожей или поролоновыми листами, если приходится работать в холодное время года. Также можно сделать гусеничный трактор своими руками. Эта техника обладает большой динамикой и маневренностью. Гусеницы мягко воздействуют на грунт, поэтому использование такого механизма выгодно во многих отношениях.

Каркас делается из уголков, труб или швеллеров. Предпочтительнее установить дизельный двигатель. Передний и задний мост также можно «взять» от ВАЗа. Хорошая КПП есть в ГАЗ-53. Гусеницы делаются из покрышек, их срезают с помощью болгарки для боковин. На получившиеся одинаковые резиновые заготовки устанавливаются колеса. Чтобы автомобиль мог динамично совершать маневры (повороты и так далее), важно установить дифференциал, который при необходимости может отключать задние и передние колеса. Делается это следующим образом: педаль тормоза нажимается, дифференциал меняется. Одно колесо зависает, другое продолжает движение, устройство при этом крутится.

Из грузового мотороллера

Если из мотороллера сделать трактор (например, «Тула 210»), он не будет весить более 90 кг. Если основные узлы брать из «первоисточника» (это может быть «ГАЗ», «ВАЗ» или «Ока»), времени на доработку и подгонку деталей уйдет меньше. На валу двигателя расположено магнето с одним полюсом. При установке главной передачи (1:4) механизм сможет работать на минимальных оборотах, при этом тяговое усилие не изменится. Этот фактор очень важен при уборке урожая, а также при посеве.

Каркас изготовлен из уголков «4». Топливный бак можно «позаимствовать» у легкового автомобиля или сделать из стального листа толщиной 2 мм. На таком мини-механизме можно перевозить до трехсот килограммов различных грузов, вспахивать на глубину до 17 см.

Из «Оки»

Минитрактор можно сделать, взяв запчасти с Оки. Автомобиль малого формата вполне может соответствовать параметрам небольшого сельскохозяйственного агрегата. В любом случае, колеса, двигатель, топливный бак, коробка передач — все эти узлы вполне могут подойти. Такой агрегат будет различаться по мощности и экономичному расходу горюче-смазочных материалов. Такой механизм справится со следующими видами работ:

  • земля;
  • обработка почвы;
  • вспашка;
  • перевозки грузов.

От «Оки» используются следующие узлы:

  • очки силы;
  • передача;
  • мосты;
  • Контрольная точка;
  • колесо;
  • рулевые тяги;
  • шасси.

В производстве потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • сварочное оборудование;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металлические листы.

Для изготовления каркаса потребуется пара балок (сделанных из швеллеров 10), а также две траверсы (12 и 16). Для поперечного крепления можно использовать уголок «6». Двигатель лучше поставить четырехцилиндровый, мощностью 45 л.с., так как он имеет воздушную систему охлаждения. Мост переделывать не надо, он может остаться без изменений. Для изготовления редуктора нужно прикрепить редуктор к опорной раме. У маховика двигателя срезана задняя стенка, посередине прорезано отверстие.

Для поддержания нужного давления в гидросистеме необходим насос, который ставится рядом с осью. Каждая ось колеса управляется коробкой передач. Если будет много работы по пересеченной местности и в полях, лучше поставить колеса большего размера (до 24 дюймов). Обычно такие устройства собираются без пружин. Лонжероны как спереди, так и сзади лучше дополнительно усилить. Разрешается взять КПП с Оки. Если поставить двигатель от «УД2» (он мощнее), можно будет работать на больших площадях и перевозить тяжелые грузы. Кабина, освещение, топливный бак установлены.

Из «ЛуАЗа»

Аппарат производства ЛуАЗ может быть полноприводным, а задний привод при необходимости можно отключить. Для изготовления такого трактора требуется небольшое количество усилий и рабочего времени. Возможна установка двигателя Садко ДЭ-310, на него могут быть установлены две коробки передач. Каркас делается из уголков или швеллеров. Для работы гидравлики используется насос Н12, имеет гидроцилиндр 78х110, распределитель Р82. Насос используется только в некоторых случаях. Вал, как и редуктор, можно взять от любого мотоцикла, иногда вал подрезают (или расширяют), на него ставят новую «звезду». Карданный вал тоже сделать несложно, он будет не более 1,5 тысяч оборотов в минуту.

Из «Жигулей»

Проще всего сделать трактор из Жигулей, это самый приемлемый вариант. К нему всегда можно найти разнообразные запасные блоки. К сожалению, силовая установка в «Жигулях» работает на бензине, а он в наши дни недешев. Большинство сельскохозяйственных машин работают на дизеле. Планируя проект по изготовлению минитрактора из Жигулей, следует решить несколько вопросов. Двигатель располагается перед водителем и обязательно должен иметь защитный экран. Каркас изготовлен из уголков «4», размер 1,2 х 2,1 метра. Топливный бак расположен сзади, его можно сделать самостоятельно из жести или взять с любой легковой машины.

Передняя подвеска определенно усилена. Вождение осуществляется на 4-х колесах. Все работы выполняются по следующему алгоритму:

  • готовится чертеж;
  • делается каркас;
  • создается тело;
  • собраны все узлы;
  • установлен контроль.

Минитрактор от Жигули 2106 будет достаточно мощным, чтобы выполнять все необходимые работы и перевозить грузы до 500 кг. При его создании вы также можете брать разные узлы. Коробка передач взята от ГАЗ-53, мосты взяты от Жигулей. Колеса можно взять от МТЗ-84. При установке колес следует усилить оси, также может потребоваться замена тормозов.

Двигатель ВАЗ имеет мощность 59,4 лошадиных силы (есть и более мощные). Объем двигателя — 0,65 л. Обладает хорошим КПД и относительно низким расходом топлива. При изготовлении минитрактора из ВАЗа следует особенно тщательно прорисовывать схему и расположение всех узлов. В самом начале следует определиться с местом:

  • Контрольная точка;
  • топливные баки;
  • электростанция;
  • защитный экран;
  • каюты.

Раму рационально сделать короче, а подвеску лучше поставить более мощную. Пункт управления также можно взять от ГАЗ-53, колесные пары от разных автомобилей. От «ВАЗа» подойдет только задний мост, рулевой блок. Если в планах установка полного привода, потребуется двигатель мощностью не менее 42 л.с. С. Такой агрегат сможет тянуть гидравлическую коробку отбора мощности, будет нормально работать при повышенной нагрузке. Трактор лучше управляется с полным приводом.

Процесс изготовления минитрактора из ВАЗ»:

  • выполнить сварочные работы с рамой;
  • установка ходового оборудования;
  • установка колес и топливного бака;
  • установка силовой установки и трансмиссии;
  • установка кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работы — укорачивание заднего моста:

  • чашка отрезается, фланцевое кольцо снимается;
  • полуось снята, проточена;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси соосны и сварены;
  • мост вставляется в готовое углубление;
  • проводятся сварочные работы;
  • мост крепится к раме с помощью V-образной конструкции.

Читайте также: Самодельные минитракторы с ураловским двигателем: трактор из мотоцикла Урал, своими руками, как сделать

Из «Запорожца»

Чтобы сделать трактор из Запорожца, нужно поработать с узлами. Переднюю и заднюю ось можно немного укоротить. Коробка передач на «Запорожце» не очень мощная, ее можно заменить на коробку от «ВАЗа». С гидравликой все в порядке, но, возможно, вам придется заменить шланги и муфты на более новые. Каркас кабины изготовлен из труб диаметром 2 см, обшитых фанерой или листами ПВХ. Двигатель Запорожца вполне подойдет для трактора, но можно поставить что-то помощнее. При установке КПП «ВАЗ» можно работать со всем навесным оборудованием. Все бывшие в употреблении устройства должны быть тщательно очищены и проверены.

Из мотоцикла

Также из мотоцикла «Урал» можно собрать трактор».

Он сделал это так:

  • Рама сварная, состоящая из двух блоков. Длина трубы 2,1 метра, ширина 0,95 метра.
  • Трансмиссия установлена ​​от ВАЗ. Импульс крутящего момента передается по цепи на «звездочку», далее поступает на приводной вал в переднем и заднем мостах.
  • Установлено электронное зажигание, взятое от «ВАЗ2109».
  • Устанавливаются два КПП — с мотоцикла и автомобиля «Москвич 412».
  • Пробег завершен. Цилиндры имеют воздушное охлаждение.
  • Рулевые тяги от Москвича».

Машина получается довольно мощной, проходимой, без особых проблем «тянет» прицеп с грузом до 0,5 тонны. Вы можете использовать его как в сельскохозяйственных работах, так и для расчистки территории от снега.

Узкоспециализированные навесы для минитракторов

Владельцам минитрактора не всегда целесообразно покупать дорогие узкоспециализированные навесы для дачи. Многие домашние умельцы могут изготовить самодельную трехточечную сцепку из подручных материалов. Пример самоделки на дачном участке – разбрасыватель удобрений. Стоимость устройства дешевле, а в случае поломки доступен самостоятельный ремонт. Также часто делают копатели и картофелесажалки своими руками, так как сделать их достаточно просто, а применение таким насадкам на дачном участке всегда найдется. Еще одна популярная самоделка – лезвие, которое используется в самых разных сферах.

КПП и трансмиссия

Для регулировки работы своего трактора можно использовать коробку передач от старых советских машин. Например, ГАЗ-53. Так же возьмите у них систему сцепления. Для изготовления заднего моста возьмите готовую сборку с автомобиля.

Изготовление ходовой

Выбор колес

Вместе с двигателями и редукторами в шасси входят колеса. Выбирайте их исходя из того, как вы планируете использовать трактор. 16 дюймов будет достаточно для перевозки грузов. Полевые условия потребуют более значимых измерений. Выбор производится от 18 до 24.

Изготовление передней балки

Когда в качестве ведущего выбрана задняя ось, сделать балку спереди несложно:

  • От ВАЗовской «классики» заготовлено пару кулаков;
  • От квадратной профильной трубы размером 40х40 отрезается кусок. Длина повлияет на ширину прокладываемой дорожки;
  • Стенд приваривается к самой трубе. Рычаг управления не ослабляется. Затем он используется в процессе установки рулевого механизма;
  • Кронштейны приварены к угловым элементам. Потом поставили шарикоподшипники;
  • Передняя балка с механизмом наклона взята от автомобиля УАЗ.

Передний мост потребует от шасси 2 одинаковых узла. Их тоже снимают с машины.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Как только вы нашли нужные чертежи, можно продолжить поиск нужных компонентов и собрать их в единую систему.

Помните, что при поиске запчастей больше всего внимания уделяйте трем группам запчастей: двигатель, ходовая часть и коробка передач — они должны быть сняты с однотипной техники, поэтому не будет необходимости подгонять их друг к другу.

Выбор двигателя и трансмиссии

минитрактора-своими руками-6-300x225.jpg

При выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора разнообразием не блещет, чаще всего приходится выбирать между тем, что есть и что больше всего подходит. Лучше всего по экономическим показателям и производственным показателям для установки на трактор данной конструкции подходят 2 типа двигателей УД-2 или УД-4, но в целом можно использовать дизеля с одним или двумя цилиндрами. Можно, если найдете, использовать М-67, в его характеристиках главное — долгий срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель необходимо модернизировать, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как ее у него нет. Для охлаждения можно установить вентилятор, который крепится на коленчатом валу с соединенным с ним корпусом для направления воздушного потока.

Иногда в качестве силовой установки используются двигатели от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели снимаются с автомобилей, вместе с ними идет коробка передач с коробкой передач, помните, поэтому нет необходимости собирать и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются в зависимости от того, для каких целей предназначен автомобиль. Если вы планируете использовать его только для перевозки грузов, их буксировки и других подобных работ, вы можете взять плиты до 16 дюймов. Если вы планируете использовать минитрактор для полевых работ, лучше брать более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов для улучшения качества сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полурам, соединение которых осуществляется шарнирным звеном. Для выполнения такого соединения можно использовать карданный вал от большого грузовика, например, ГАЗ. Если говорить конкретно об автомобилях ГАЗ, то неважно, какой это будет модель, ведь в карданных валах любого из них практически нет конструктивных особенностей. Саму раму лучше делать из швеллера, так она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдержать практически любую нагрузку.

Что касается отделки трактора, то он может быть выполнен из профиля со всеми характеристиками. Так как прочность, например, для крыльев не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

минитрактора-своими руками-7-300x172.jpg

Система управления в тракторах этого типа должна быть оснащена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость машины. Также необходимо обратить внимание на регулирование передаточного числа, оно должно быть установлено на низкие скорости. Это сделано для того, чтобы трактор при выполнении различных задач не развивал слишком большую скорость.

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, чтобы колеса любой части, задней или передней, не болтались при прохождении сложных участков, можно обеспечить возможность поворота рамы, достаточно 15 градусов. Делается это введением в систему торможения вертлюга УАЗ, он устанавливается перед задней полурамой. Чтобы не было возможности крупного переворота, к навеске приварен ограничитель.

В результате получилась очень практичная машина, способная удовлетворить все потребности, возникающие при ведении домашнего хозяйства. Все виды пахотных орудий, прицепы для перевозки грузов, косилки и другие приспособления могут быть легко присоединены к трактору.

Сделать минитрактор своими руками может каждый, главное запастись необходимыми инструментами, материалами и терпением. В результате получается полноценная многофункциональная машина, позволяющая удовлетворить все финансовые потребности владельца. Высокая проходимость, простота в эксплуатации, универсальность – вот преимущества, которые вы получите, установив самодельный трактор.

Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, самым большим преимуществом самодельного минитрактора является абсолютная экономия денежных средств, по сравнению с покупкой в ​​магазине полноценных агрегатов, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларус 132н, Скаут.

При этом производительность не будет сильно отличаться от заводских вариантов, ведь в конструкции используется достаточно мощный двигатель, которого хватит для обработки земельных наделов до десяти гектаров.

Преимущества

Затраты на производство минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большая часть комплектующих получается из старой техники, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают к минитрактору другую технику, например, мотоблок, еще больше упрощая процесс сборки.

Кроме того, у самодельных устройств есть и другие преимущества:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все правильно спрогнозировано, глубина копания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. В любом случае, это лучше, чем копать огород вручную.
  • Достаточно высокая подвижность, как следствие довольно скромных габаритов. Использование таких устройств особенно целесообразно на небольших садах и дачах, где не могут развернуться большие тракторы.
  • Благодаря тому, что минитрактор вы делаете сами, есть возможность дальнейшей модернизации устройства. Вы можете удалять компоненты, менять их на другие, более мощные или добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такой опции нет, к тому же в инструкции по эксплуатации прямо указано, что вносить изменения в комплектацию категорически запрещено.

lazy_placeholder.gifНедостатки

Из недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в выборе необходимых комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе добавляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломки, ведь самодельный вариант делается в основном из старых деталей и запчастей.

В принципе плюсы и минусы примерно равны по своей значимости, но есть небольшое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится доминирующим, затмевая другие аргументы.

Колеса

На малую сельскохозяйственную технику устанавливаются колеса радиусом 14-24 дюйма, с проушинами на приводной паре (или парах). Дорожный просвет трактора должен быть не менее 35 см.

Есть и экзотика, например самодельные гусеничные тракторы, технология их производства более сложная из-за типа движения гусеницы.

Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельный минитрактор своими руками в домашних условиях представляет собой достаточно типовую конструкцию, хоть и не привлекательную внешне.

Но вопрос о внешней красоте здесь абсолютно неуместен, ведь для самостоятельной сборки требуется лишь наличие тех ТТХ и показателей, которые позволяют выполнять достаточно широкий спектр работ.

На начальном этапе необходимо сделать очень важную вещь – нарисовать подробный чертеж будущего устройства с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если у вас нет необходимых знаний в этом вопросе, вы можете воспользоваться сторонней помощью (например, статьей о том, как сделать минитрактор своими руками).

Да и вообще можно воспользоваться интернетом, набрав в адресной строке «чертежи минитрактора своими руками размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Рисунок 1
Рисунок 1

Каркас является несущей конструкцией. К нему привязаны все вложения.

Рисунок 2
Рисунок 2

Этот шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление любого устройства предполагает некоторую доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, проще это сделать по чертежу, чем ориентироваться прим.

Подходящая сельскохозяйственная техника необходима для успешного и продуктивного домашнего хозяйства. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать культиватор самостоятельно.

Плуги имеют улучшенные характеристики, которые позволяют легко справиться с вспашкой любой земли максимально быстро и эффективно. Вот все о различных типах и особенностях плуга PSK.

В настоящее время технологические достижения помогают заменить большую часть человеческого труда гораздо более быстрыми машинами. Комбайн Полесье – ваш незаменимый помощник с отличным качеством на десятилетия.

Кроме того, тот же токарь поймет, что от него требуется, глядя на подробный чертеж, чем формальное пояснение на словах.

На этапе планирования проекта выясняется, какой агрегат будет в итоге. У многих определенной популярностью пользуется мини-трактор своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Однако это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор остается исключительно за человеком, который будет осуществлять производство.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимых запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, коробке передач, органах управления и колесной базе. Большую часть этого можно найти в Интернете, посетив сайты, специализирующиеся на продаже различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

  • Изготовление каркаса. Разлом в основном осуществляется из швеллера № 5 и швеллера № 9. Из этих составных частей свариваются две полурамы, которые соединяются между собой с помощью шарнира. В этом качестве могут использоваться карданные валы от большегрузных автомобилей.

Изготовление каркаса
Изготовление каркаса

  • Есть еще один способ оформления каркаса. Он заключается в изготовлении конструкции за одно целое, состоящей из двух траверс и двух балок. Траверсы изготовлены из швеллера №16 (для заднего) и №12 (для переднего).
  • Брусья будем делать из швеллера №10. В качестве поперечины используется металлический брусок.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и др. их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе подойдет любой двигатель относительно высокой мощности — около 40 л.с.
  • С ГАЗ-53 можно снять ВОМ и коробку передач, а с ГАЗ-52 взять сцепление. Помните, что эти детали необходимо подогнать под параметры конструкции. У маховика двигателя нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить отверстие посередине.
  • Рулевое колесо можно оснастить гидросистемой, которую необходимо получить от старой сельхозтехники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать у старых автомобилей, но ее нужно немного подгонять на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был около 18 дюймов – это приемлемый минимум для сельскохозяйственных работ.
  • В этой последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос — как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно получить из старого оборудования, что значительно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же затраты минимальны, ведь даже покупные детали будут стоить намного дешевле готового минитрактора.

Гидравлика

Если он гидравлический, устройство:

  • Легче управлять поворотом руля;
  • Можно использовать различное портативное оборудование;
  • Возможна модернизация тормозной системы.

С использованием сменных деталей от устаревшей сельхозтехники или купить готовую систему.

Применять или не применять ВОМ?

Карданный вал необходим для привода активных рабочих органов косилок, фрез, картофелекопалок, снегоуборщиков, насосных агрегатов и других машин.

Кроме того, использование ВОМ позволяет максимально использовать мощность двигателя, так как вся мощность не может быть использована «на колесах», ввиду малой массы агрегата.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза должны быть установлены на заднее колесо. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Тормозные колодки необходимо установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Для установки сцепления на самодельный минитрактор также можно использовать готовый вариант от любого автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой с любого автомобиля. Как устанавливается сцепление, вы можете посмотреть в этом видео.

ВОМ

Используется как устройство для приведения в движение связанных механизмов. В первую очередь это касается фрез для картофелекопалок, а также обработки почвы.

Виды

Зависимый вал движется от трансмиссии, когда вращательное движение передается на колеса.

Независимо вращается от двигателя, то есть коленчатого вала. Более высокие обороты заставляют его двигаться быстрее.

Синхронные, скорость которых зависит от передаточного числа при движении автомобиля, синхронизирующие вращение с движением, применяются при использовании техники для посева.

Он должен быть подвижным в обеих плоскостях, в том числе и вертикальной. Используется для надежного подключения газонокосилки или другого дополнительного оборудования.

Для маленького трактора можно использовать снятые детали. Сложность сборки предполагает визуальное изучение процесса.

Тормоза. Сцепления

Они установлены на паре колес сзади. С УАЗом удобнее всего использовать готовые блоки. Блоки размещаются на дисках при передаче управления на рычаг или педаль.

Часто предпочитают готовый вариант от подходящего автомобиля. В основном подходят УАЗ или Москвич. Он прикреплен к коробке передач.

Рулевое управление

В процессе установки необходимо соединить рулевые сошки с рулевым валом. Вот где шестерня подключена. Сошки размещены на передней балке поворотных кулаков.

Кабина

Когда работы проводятся исключительно в теплое время года, можно обойтись и без него. В основном его размещают в холодный период для создания комфортных условий работы для человека.

Изготовление

Последовательность действий:

  • По чертежу собирается деревянный каркас;
  • По нему разрезается металлическая профильная труба. Детали сварены;
  • Крыша устанавливается на землю для сварки деталей для осколков стекла изнутри;
  • Для крыши используется листовая сталь. Достаточная толщина – 1 мм.;
  • Более толстые полы и стены. Сталь должна быть толщиной не менее 2 мм;
  • Для дверной коробки варка осуществляется из профильного материала. Автоматика с газлифтами;
  • Когда стекло готово, кабина одевается. Сначала идет поролон, а потом подставной учитель;
  • Кабина размещена на раме.

Нюансы

Гусеничные тракторы обладают хорошей маневренностью. Кроме того, они отличаются хорошей проходимостью.

Для производства такого оборудования готовят:

  • Рама и двигатель;
  • Карданный вал и коробка передач от ГАЗ-53;
  • Сцепление желательно взять от ГАЗ-52.

На гусеницах — пара тракторных шин с обрезанными по бокам деталями.

Повороты обеспечиваются установкой дифференциала. С ее помощью одно из колес отключается от привода.

Практичный автомобиль для условий деревни можно сделать самостоятельно. Имея опыт работы в сварочном производстве, помимо подготовки деталей от подходящего автомобиля, вы сможете в короткие сроки обзавестись минитрактором, и существенно сэкономить, так как не нужно тратиться на новую модель. Есть более практичные модели с гусеницами.

Для них менее важны различные препятствия. Кроме того, они более мобильны.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ