- Обзор лодочных болотоходов
- Лодочный болотоход своими руками
- Моторы болотоходы Бурлак (13 товаров в категории)
- Инструкция — как сделать болотоход на лодку своими руками
- Для чего нужен болотоход рыбаку?
- Как сделать болотоход своими руками?
- Из чего состоит самодельный мотор
- Электромоторы своими руками
- Преимущества электромотора
- Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.
- Особенности электромотора из шуруповерта
- Особенности моторов болотоходов
Обзор лодочных болотоходов
Лодочные болотоходы это, продовские боточные мотры предложение для труднодоступных водоемов. Это заросшие травой реки и очень маленькие водоемы, для прохождения которых классический мотор не подойдет и, скорее всего, выйдет из строя. Недостатком классических лодочных моторов является то, что все они имеют водяное охлаждение, а значит достаточный доступ воды к охлаждающему насосу, и плохо переносят загрязненную воду, из-за чего очень быстро начинает изнашиваться крыльчатка насоса, каналы системы охлаждения засоряются, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения, что в итоге приводит к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неизбежному выходу из строя самого мотора.
Ко всем другим недостаткам необходимо добавить, что гребные винты классических моторов очень хорошо накручивают на себя водоросли, которые не мешают нормальной работе гребного винта лодки, но могут вообще остановить его работу.
Так каким же мотором должен быть лодочный владеющий всех техой нестантаков? На первый взгляд может показаться, что речь идет о водометном двигателе, но он не обеспечивает устранения вышеперечисленных недостатков. Водомер, несмотря на то, что может пропускать через себя мелкую гальку, также подвержен загрязнению и засорению травозаборной сетки и системы охлаждения, что точно так же, как и в классическом лодочном моторе, поэтому их эксплуатация крайне нежелательно в сильно загрязненных водоемах.
Их назначение – небольшие горные реки или водоемы с относительно чистой водой. У этого плавсредства в первую очередь мотор с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота воды. В качестве таких двигателей производители используют небольшие двигатели с воздушным охлаждением типа ERMA или LIFAN. Двигатели ERMA, которые используются на болотоходах SEA PRO, производятся в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы, которые имеют большой моторесурс.
Теперь немного о дейдвуде лодочного катера. Их исполнение может быть величеством видов: с праймой передачи крутящего момента на ремной вінт в длинном валу, с передачей сайта в хорошем выбилого вала в трубе (принцип троса пидометра к примеру) и переднего переднего момента на ремной трансмиссии. (лодочные болотоходы Sea Pro) Теперь рассмотрим каждый тип трансмиссии в отдельности и попробуем понять, какой привод предпочтительнее.
Ну и, наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев угловой привод с ременной передачей. Это самый компактный привод, ничем не уступающий мини-погрузчикам с прямым приводом. В таком приводе гребной вал так же классическое в межместной трубе с большими на концах, которые программно процедыны салниками. Эта конструкция очень надежна и не подвержена износу и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации, которым подвержены вышеперечисленные модели приводов. Приводестия такой вал в дивецион с зубчатого ремня.
Срок службы ремня большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут. Держать его в лодке про запас не собачить ни какого труда. Еще одним преимуществом такой конструкции является то, что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать число оборотов гребного винта лодки при изготовлении мотора. Такие подвесные болотные болотоходы выпускает компания SEA PRO в количестве в линейке от 6 до 18 л.с.
Также стоит обратить внимание на лодочные винты для подвесных моторов. Здесь тоже есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Лодочный винт лодки не совсем такой, как у стандартного лодочного мотора. Этот двухлопастной винт изготовлен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, которые просто невозможно согнуть или сломать. Лодочные винты для плавсредств из алюминия имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта из стали на наш взгляд очевиден.
Лодочный болотоход своими руками
Наборы для изготовления лодочного мотора своими руками и, затем, для возможности ловить рыбу или охотиться на мелководье, в зарослях и на болотах, производятся в компании СПС с 1957 года. Унверсальные комплекты Swamp Runner память сообрать собрать раму дейдвуда для установки двигателей автозовного хололожения до 40 л.с. В каталоге также есть комплект для малых моторов мощностью 2,5-3 л.с. При длине 190 см и весе 14 кг, который, по словам производителя, можно собрать менее чем за 1 час. В комплект входят два грязевых винта, а компания SPS — единственная, которая предлагает своим клиентам пожизненную гарантию на ключевые элементы трансмиссии.
Бренд Swamp Runner — один из старейших на рынке наборов, позволяющих сделать своими руками лодочный мотор для мелководья. Универсальные комплекты дают возможность установки большинства бензиновых двигателей с горизонтальным валом и воздушным охлаждением известных производителей: Briggs & Stratton, Harbour Freight Tools, Honda, Kohler, Lifan и других. Наряду с ценным опытом инженеров, простой конструкцией и качеством сборочных комплектов, получившийся двигатель позволит охотнику, рыбаку или путешественнику отправиться на своей плоскодонной лодке в такие места, где никто с обычным подвесным мотором и даже водометный двигатель может получить.
Когда есть комплект Swamp Runner, вопрос, как сделать лодочный мотор своими руками, просто не возникает. Имея такой комплект и двигатель подходящей мощности, можно менее чем за час собрать лодочный мотор, используя только те инструменты, которые есть практически у каждого. Наряду с этим, быстросъемные переходники позволяют заменить узел или вал из нержавеющей стали буквально за считанные минуты. Понимая, что современные лодочные моторы становятся технически более сложными, инженеры СПС всегда стараются сделать свои комплекты не только доступными, но и очень простыми по конструкции, чтобы можно было не только сделать лодочный мотор своими руками, но и отремонтируйте его самостоятельно, если это необходимо.
Моторы болотоходы Бурлак (13 товаров в категории)
Конструктивные особенности лодочного мотора – болотохода Бурлак!
Конструкция ПЛМ — болотохода позволяет лодке без проблем передвигаться по мелководью глубиной 10-15 см, камышам, болотам, по сильно заросшей и заиленной воде. Моторный болотоход Бурлак без проблем устанавливается на любую лодку грузоподъемностью 120 кг, со встроенным стандартным транцем, высотой борта 380 — 400 мм и толщиной до 55 мм. Возможно использование как металлических, так и надувных лодок из ПВХ. Отличительная особенность грязевого — болотохода Бурлак!
Уникальность подвесного мотора «Бурлак» заключается в наличии центробежной муфты. Все аналогичные двигатели тележек в России имеют ременную передачу, что не очень надежно и неудобно в эксплуатации, так как гребной винт приводится в движение сразу при запуске двигателя. Наличие сухой центробежной муфты на моторе брызговика Бурлак обеспечивает вращение винта только при повышенных оборотах двигателя, что очень удобно при запуске мотора. Привод Burlake имеет самую простую и ремонтопригодную конструкцию – звездочки, цепь, ролик и натяжитель. Болотоход Бурлак в г. Рыбинск оснащается одно- и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями Lifan мощностью от 6,5 до 30 л.с.
Преимуществом подвесного мотора «Бурлак» является возможность установки более мощного двигателя или, наоборот, двигателя меньшего объема. Для замены потребуется дополнительно приобрести подмоторное основание.
Читайте также: Как прокачать тормоза на УАЗ одному, пошагово
Инструкция — как сделать болотоход на лодку своими руками
Перед началом работы необходимо подготовить чертеж погрузчика с бортовым поворотом. Схему можно сделать самостоятельно или взять готовый эскиз из интернета.
Лодка-лодочка должна состоять из двух частей. Первый – зажимные элементы крепления, необходимые для установки двигателя на транце лодки. Вторая часть – непосредственно двигатель с валом и опорной площадкой.
Примерная схема стоек:
Порядок работы:
Сварить по чертежу основу из стали под листовой прокат толщиной 4 мм.
Лучше использовать оцинкованную или нержавеющую сталь. Так детали плавсредства изначально будут защищены от воздействия влаги, но ее придется расходовать.
Установите верный вал и узлы крепления падшиников.
Здесь понадобится умение работать на токарном станке или придется заказывать готовые комплектующие.
Загрунтуйте и покрасьте конструкцию.
На опорной платформе зачищают безонивый двигатель от сельхозтехники (например, культиватор). На вал двигателя через двойной кардан установить трубу с подвижным валом внутрь.
Саму трубу, подогнав по производительности, приварить к опорной платформе и двигателю, упозулив ее под нужним углом дня, к воде.
Сбоку приварить изогнутый кусок трубы, в который вставить и зафиксировать болтами ручку в удобном для руки положении. Над вінтом осталіну пластіну для между его кавитации. Если лодка будет эксплуатироваться в каменистой реке, имеет смысл поставить на днище защитный чехол.
Чертеж и описание площадки под установку гидроцикла ПЛМ на лодку своими руками:
Перед установкой готовой конструкции на лодку необходимо собрать открывающуюся пластину (работает по принципу книжки). К нему крепится опорная площадка с мотором и винтом, чтобы человек в лодке мог регулировать глубину погружения вала в воду.
Совет! Поскольку при самостоятельной сборке часто используются первые попавшиеся детали, рекомендуется заранее покрыть все металлические поверхности водостойкой краской. Необходимо защитить основание от появления ржавчины.
Для чего нужен болотоход рыбаку?
Болотоход используют профессиональные рыбаки, рыбаки-новички чаще всего довольствуются открытыми водоемами. Тем временем профессионалы ищут сложные и труднодоступные места для ловли рыбы. В таких местах можно поохотиться на крупные трофеи.
Применение катера имеет следующие особенности:
- позволяет преодолевать мелководье;
- позволяет преодолевать топнокие места;
- очень часто изображение для нового места, в хорошо не ходула рыбная ловля
- может использоваться в качестве транспорта в районах без дорог.
Как сделать болотоход своими руками?
Купить лодку можно в специализированных магазинах, многие рыбаки изготавливают такое приспособление самостоятельно. Это позволяет реализовать все необходимые требования и настроить устройство в соответствии с личными предпочтениями.
При самостоятельном изготовлении следует соблюдать следующие этапы:
- Сделайте все необходимые чертежи и подготовьте материалы.
- Делаем раму для будущего внедорожника.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установите двигатель.
- Установить проводку и систему освещения.
Из чего состоит самодельный мотор
Самодельный лодочный мотор можно изготовить из различных материалов. При этом важно точно знать, как она устроена. Старый механизм — отличный помощник в изучении его конструкции. Стандартный лодочный мотор состоит из:
Каждый из перечисленных двигательных элементов выполняет свою роль. Таким образом, хомут фиксирует мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.
Любые электродвигатели, изготовленные в домашних условиях или на производстве, работают за счет электродвигателя. При строительстве домашнего лодочного мотора своими руками можно выбрать шуруповерт или аккумуляторную дрель.
Электромоторы своими руками
Изготовление лодочного электродвигателя своими руками на дрели состоит из следующих этапов:
- Создание подъемного механизма крыла К фитингам необходимо приварить трубу из металлического материала. Рекомендуется варить таким образом, чтобы хомут хомута хорошо прилипал к борту лодки.
- Установка вала и работа с винтом. После крепления хомутов начинают задавать вопросы, связанные с погружением винта. Степень успешного погружения гребного винта лодки в воду напрямую зависит от трубы, вставленной в хомуты. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. К самой трубе крепится специальный каркас (основание) пирамидальной формы. В верхней части рамы, то есть на основании, размещается подшипник. Снизу необходимо сварить специальную трубочку. Вал проходит через эти два элемента. Валом для электромотора может серьги уюбий стержень. Они рекомендуют использовать стержни из нержавеющей стали. По концу вала просверливают стержни. Далее вал сажают на ось шнека. При этом нижний конец трубы важно герметизировать.
- Установка репродуктора. Для электродвигателя потребуются два динамика. Крепятся они по обеим сторанам вала. Установить репродукторы для самодельного межанику рекондут сообщение. Автономная установка помогает правильно подобрать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электродвигателя подойдет реплика старой техники. Если такового нет в наличии, репродуктор приобретается в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электродвигателя. Репродуктор не должен программировать контакты ворот сообщений. В противном случае лодка не сможет развить требуемую скорость. Вал пропелера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы труб должны быть уплотнены втулками.
- Изготовление специальной конструкции. Последний шаг в создании и установке электродвигателя. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхним воспроизведением. Созданная конструкция должна защищать двигатель от паводковой воды. Сама лодка оборудована вентиляционными отверстиями и блоком питания. Размеры проемов и подводов будут выше размеров проемов и подводов, которые будут отличаться от размеров проемов и подводов.
Преимущества электромотора
Перечисленные этапы и рекомендации помогут вам построить электродвигатель для лодки своими руками с помощью дрели. Электромоторы из дрели имеют ряд преимуществ. Например:
- Возможность использовать разные источники питания;
- Если дрель сломалась, ее можно починить. Доступны детали для ремонтных сверл. В крайнем случае сверло меняют на новое;
- создание электродвигателя из дрели обходится дороже, чем покупка мотора в магазине;
- Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно при ловле с лодки;
Однако дрель – не единственный материал, из которого можно изготовить самодельный лодочный электромотор. Электромоторы часто делают из отверток.
Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.
Друзья, все большую популярность набирают лодочные моторы новой постройки — плавсредства, которые предназначены для использования в траве, камышах и на мелководье.
И если раньше они не пользовались повышенным спросом из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки, а то и сотни тысяч рублей), то на рынке стали появляться отечественные разработки по более приемлемым ценам.
Особенности электромотора из шуруповерта
Лодочный электродвигатель состоит из разных частей. Сюда входят натяжители, дюбели и доски. Менее известная деталь лодочного мотора от шуруповерта — угловой репродуктор. Не бывает здесь и без винта. В этом случае необходимы два винта. Первую можно назвать водяным винтом, так как она находится под водой, а вторую — гребной. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.
Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд достоинств и недостатков. К преимуществам можно отнести низкую стоимость электроэнергии. Недостатки – низкая скорость электродвигателя. Есть способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который даст дополнительную энергию. Вторая причина отсутствия лодочного мотора от шуруповерта в том, что считают необходимость вести лодку в случае разрядки аккумулятора.
Особенности моторов болотоходов
По отзывам, лодочные моторы болетоходов редко ломаются, так как их конструкция упрощена до минимума.
- В ассортименте нашего магазина представлены моторы боготач с четырехтактным двигателем.
- Воздушная система охлаждения позволяет надолго выводить мотор из воды, например, для преодоления рыболовных сетей. Отсутствие водяных насосов экономит время при обслуживании мотора.
- Большинство представленных на рынке моторных лодок не имеют такого чувствительного узла, как редуктор, что немаловажно в суровых условиях эксплуатации. Болотоходы не могут двинуть лодку вперед кормой, но в то же время коробка передач не становится постоянной причиной поломок двигателя.
- Винтообразная форма гребных винтов обеспечивает им наибольшую проходимость, а высокий крутящий момент при малых оборотах позволяет винтам вращаться в сильно загрязненной воде и грязи.
- Свободная подвеска защищает мотор от столкновений с камнями или корягами.
- Длинный вал, которым оборудован ряд моделей плавсредств, может использоваться как рулевое весло для поворота лодки на месте.