- Назначение
- Конструкция
- Размещение узлов, внешний вид
- Вспомогательные механизмы
- Трактор МТЗ-1021 – универсальный солдат на рынке сельскохозяйственной техники
- Параметры аппарата
- Таблица № 1. Технические характеристики МТЗ-1021
- Силовой агрегат
- Потребление горючего
- Трансмиссия
- Достоинства и недостатки модели
- Плюсы и минусы
- Обзор белорусского трактора МТЗ-1021
- Ходовая
- мтз 1021
- Универсально-пропашной трактор Беларус 1021
- Трансмиссия
- Гидронавесная система
- Размеры и масса
- Рулевое управление
- Передний ведущий мост
- Тормоза
- Электрооборудование
- Кабина
- Комплектация
- Нюансы эксплуатации
- Гидронавесная система
- Двигатель
- Аналоги, цена
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Задний мост
- ВОМ
- Передний мост
- Устройство
- Габаритные размеры
- Кабина
- Дополнительно оборудование
- Рулевое управление
- Технические характеристики
- Двигатель
- Расход топлива
- Коробка передач
- Гидравлическая система
Назначение
Оригинальная конструкция шасси позволяет тяговитому автомобилю безопасно держаться на любых грунтах, кроме заболоченных.
На универсальный трактор ставят:
- мощный двигатель;
- увеличенные колеса;
- полноприводный автомобиль.
Румпельная машина используется:
- при переработке почвы в сельскохозяйственные угодья;
- при посеве сельскохозяйственных культур;
- при скашивании травы.
Помимо сельскохозяйственного сектора, самоходные машины используют:
- при прокладке дорог;
- в разработке;
- в государственных службах.
Конструкция
Минские машиностроители остались верны своим традициям и создали трактор по типовой компоновке, присущей всем моделям, собираемым на Минском тракторном заводе».
Основными узлами машины являются двигатель и коробка передач. МТЗ-1021 также получил:
- более прочная силовая передача;
- надежная коробка передач, способная передавать повышенный крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания на колеса.
Размещение узлов, внешний вид
- Силовой агрегат расположен в передней части трактора.
- За ним следуют сцепление, коробка передач, главная передача.
- Двигатель закрыт капотом, в котором преобладают строгие, прямые формы. Крышка откидывается вперед, обеспечивая доступ к двигателю и периферийным устройствам.
- Кабина устанавливалась непосредственно над коробкой передач.
В этой серии несколько расширено рабочее место механизатора.
Вспомогательные механизмы
Модели, выпускаемые для эксплуатации в сильный мороз, оснащены системой помощи при трогании с места. Он предусматривает впрыск горючей жидкости во впускной канал.
Для удобства оператора в кабине установили отопитель и кондиционер. В конструкции предусмотрена съемная крыша для улучшения циркуляции воздуха в салоне.
По желанию заказчика трактор комплектуется дополнительными механизмами:
- лиана;
- утяжелители на задние колеса;
- двухконтурное пневматическое управление тормозами прицепа;
- веса передних колес.
Трактор серии 1021 имеет один из самых коротких сроков окупаемости в своем классе.
Трактор МТЗ-1021 – универсальный солдат на рынке сельскохозяйственной техники
Линейка тракторной техники Минского завода пополнилась новой универсальной машиной повышенной мощности, которую можно комбинировать с широким спектром брендов и зарубежной, сборной и полукомплектной техникой.
- Характерной особенностью трактора Беларус-1021 является повышенная надежность всех узлов и механизмов, использование мощного и экономичного дизеля на различных операциях, высокий дорожный просвет, что повышает проходимость машины на участках с проблемной местность.
- Конструктивно машина совместима с широким спектром сельскохозяйственной, уборочной, погрузочной и землеройной техники, которая приводится в действие приводом от механической коробки передач или бортовой гидросистемы.
Параметры аппарата
- МТЗ-1021 оснащен гидрообъемным рулевым управлением.
- Исполнительным органом является гидроцилиндр, установленный в рулевом шарнире.
- Давление в маслопроводе поддерживается шестеренчатым насосом в пределах 1,4 МПа.
Для удобства оператора рулевая колонка была регулируемой:
- в вертикальной плоскости движется дискретно;
- вылет регулируется равномерно.
Таблица № 1. Технические характеристики МТЗ-1021
Имя | Важность |
Мощность, л.с. (кВт) | 104,7 (77,0) |
Расход топлива, г/(кВт ч) | 236 |
Максимальная скорость, км/ч (вперед/назад) | 36,6/17,2 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 384 |
Дорожный просвет (мм) | 367 |
Эксплуатационная масса, кг | 4635±100 |
Габаритные размеры, мм Д×Ш×В | 4190×2250×2840 |
Силовой агрегат
На трактор установлен рядный четырехцилиндровый двигатель ММЗ-245 объемом 4,75 литра. Дизайн включает в себя:
- электронная система впрыска топлива; Аккумуляторная топливная система;
- турбонаддув;
- промежуточное охлаждение выдуваемого воздуха;
- каталитическая нейтрализация.
Двигатель с турбонаддувом и электронным управлением соответствует стандарту выбросов Stage 0.
По отдельному заказу модель будет комплектоваться дизельным двигателем ММЗ-245С:
- на него установлен топливный насос другой конструкции;
- сам двигатель соответствует более строгим экологическим требованиям Stage 1.
Потребление горючего
- По мануалу для штатного дизеля ММЗ-245 расход топлива составляет 236-239 граммов топлива на кВтч работы.
- Модернизированный двигатель ММЗ-245С потребляет немного больше – 244-249 г/кВт.ч.
Эти цифры достаточно скромны для данного класса силовых агрегатов. Производители добились снижения расхода:
- за счет использования турбины;
- промежуточное воздушное охлаждение.
Трансмиссия
В стандартной комплектации агрегат комплектуется механической синхронизированной коробкой передач с ручным управлением, которая имеет:
- 7 скоростей для движения вперед;
- 2 — спинка.
В картере редуктора есть мультипликатор, который удваивает количество передач. При совместной работе узлы выдают 14 и 4 скорости соответственно.
По отдельному заказу трактор будет комплектоваться механической или гидромеханической гусеничной тележкой, предназначенной для достижения малых рабочих скоростей.
Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач передается через сухое однодисковое сцепление.
Задний мост оснащен механизмом блокировки дифференциала и имеет несколько передач:
- главная — пара конических шестерен с круговым зубом;
- бортовые — цилиндрические шестерни;
- наконец — планетарный.
Передний приводной вал имеет шестерни, соответствующие заднему. Он получает вращение от раздаточной коробки, работающей в трех режимах:
- выключен;
- включая;
- авто.
Тип движения выбирается механизатором путем переключения соответствующего рычага.
Достоинства и недостатки модели
Владельцы техники отмечают положительные стороны трактора:
- сохранена взаимозаменяемость ряда деталей с предыдущими моделями МТЗ;
- возможность выполнения самостоятельного ремонта, в том числе в полевых условиях;
- компоновочная схема обеспечивает легкий доступ к двигателю и редуктору;
- наличие пневмосистемы позволяет использовать трактор для работы с прицепными машинами с пневмоконтурами;
- на переднюю и заднюю ось можно установить сдвоенные колеса;
- запас прочности передаточных устройств позволяет работать с перегрузкой;
- возможность повышения степени форсировки и мощности двигателя до 120-122 сил.
Трактор МТЗ-1021 имеет ряд недостатков:
- дизель с турбонаддувом чувствителен к некачественному топливу;
- низкий ресурс и нарушение герметичности шлангов в местах соединения резиновой части и кронштейна крепления;
- на ранних выпусках применялось однодисковое сцепление МТЗ, редко прослуживавшее более одного сезона;
- салон пропускает внутрь пыль, кондиционера нет.
Стоимость трактора модели 1021 в базовой комплектации начинается от 1,8 млн рублей. Максимальная цена зависит от комплектации машины и аксессуаров, входящих в комплект.
Плюсы и минусы
«Беларус» 1021 заметен на фоне агрегатов, относящихся к классу оснащения 100-110 л.с. Он сочетает в себе:
- умеренная цена;
- рабочие параметры;
- экономика.
К основным достоинствам трактора механизаторы относят следующие параметры.
- Ассоциация МТЗ-1021 с другими моделями. Взаимозаменяемость и доступность запчастей увеличивают скорость ремонта или замены неисправного узла.
- Продуманный дизайн. Разработчики учли недостатки предыдущих моделей, а также пожелания и замечания людей, которые работают с этой техникой.
- Дополнительное оборудование. При заказе техники покупателю будет предложена не только базовая платформа, но и ряд опций, облегчающих управление машиной или расширяющих ее возможности.
Однако создать идеальный автомобиль невозможно, а недостатки у Беларуси все же есть.
- Двигатель выходит из строя при заливке некачественного топлива.
- Рукава при высоком давлении быстро теряют герметичность.
- Небольшой ресурс дискового сцепления.
- Негерметичная кабина.
Обзор белорусского трактора МТЗ-1021
Универсальный трактор модели МТЗ-1021 предназначен для сельскохозяйственных и коммунальных работ различных видов с использованием навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В конструкции используется усиленный задний мост от версии 1221 и передний мост балочного типа. На рынке представлены тракторы производства Минска, а также на сборочных предприятиях России (Саранск, Елабуга, Смоленск).
Ходовая
Универсальный пропашной трактор Беларус 1021 имеет полный привод, а также оснащен портальным передним мостом с планетарными редукторами на колесах и самоблокирующимся самоблокирующимся дифференциалом.
Портальный мост придает модели 1021 высокий дорожный просвет, а также снижает нагрузку на коробку передач, что увеличивает срок ее службы.
Самоблокирующийся дифференциал повышает проходимость Беларус 1021. Дифференциал оснащен фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением и способен работать в трех режимах: выключен; постоянно включен; вкл/выкл автоматически.
мтз 1021
Трактор оснащен турбированным двигателем Д-245 мощностью 105 л.с. С. Это позволяет трактору работать в сочетании с машинами класса 1.4 и большинством машин класса 2.0.
- передний мост усиленный портального типа с коническим редуктором;
- гидравлическая система оснащена регулятором мощности;
- синхронизированная коробка передач;
- автоматическое включение ПВМ в раздаточной коробке.
Универсальные полноприводные колесные тракторы МТЗ 1021 мощностью 105 л.с используются для выполнения всего спектра сельскохозяйственных работ и других видов работ: от транспортировки и уборки урожая до подготовки почвы; может использоваться в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, строительстве и строительстве. Тракторы адаптированы к разным климатическим зонам и могут работать на переувлажненной почве.
МТЗ 1021 отличается высокой надежностью и экономичностью при высокой производительности и низких эксплуатационных расходах. Высокая навесная способность и универсальность машин позволяют использовать их в сочетании с комбинированными и широкозахватными машинами и оборудованием класса 1.4 и многими машинами класса 2.0.
Широкая область применения тракторов этой серии в сочетании с сельхозтехникой полностью удовлетворяет потребности самого взыскательного потребителя, выполняющего следующие виды работ:
- обработка поверхности;
- основная обработка почвы;
- использование удобрений;
- уборка и выращивание зерна;
- химизация растений и защита;
- уборка и выращивание картофеля;
- сбор и выращивание овощей;
- уборка кукурузы;
- уборка и выращивание свеклы, рапса, льна и других технических культур;
- погрузочно-разгрузочные и транспортные работы;
- приготовление корма.
- подготовка кормов для сена и силоса;
- внесение в почву и внесение твердых и жидких органических удобрений;
- измельчение и приготовление кормов;
- доставка заготовленных кормов в хозяйства в весенний, осенний и зимний периоды в местах, недоступных для обычного автотранспорта.
Универсально-пропашной трактор Беларус 1021
Трактор БЕЛАРУС 1021 тягового класса 2,0 с дизельным двигателем мощностью 100 л.с выполнен по колесной формуле (4х4). Предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочным оборудованием, уборочными комплексами и для вождения стационарных сельскохозяйственных машин
Трансмиссия
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидравлическим приводом; имеет 2 режима работы:
- Выключен
- Принудительно
Схватить | сухая, фрикционная, постоянно закрытая |
Передача | синхронизированный, ступенчатый, 4-й ряд с редуктором (крест — по запросу) |
Переключение передач | синхронизированные муфты |
Количество передач: вперед/назад | 14/4 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 4,5-15,2 |
назад | 4,4-37,5 |
Задний ВОМ: | независимая, двухступенчатая с гидромеханической системой управления |
независимая I, об/мин | 540 |
независимая II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м путь | 4.18 |
Гидронавесная система
Агрегат универсальный, раздельный, с гидравлическим подъемом, силовой и позиционной регулировкой глубины обработки, со смешанной регулировкой, с гидравлической фиксацией навесного оборудования в транспортном положении.
Размеры и масса
Колесная база и т.д. | 2450 |
Общая длина, мм | 4600 |
Ширина и т д | 2250 |
Высота кабины и т.д. | 3000 |
Треки и т.д.: | |
на передние колеса | 1440-1990 |
на задние колеса | 1450-2440 |
Дорожный просвет, мм: | |
под передней осью | 554 |
под задней осью | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,0/4,5 |
Эксплуатационная масса без балласта, кг | 4295 |
Размеры шин: | |
переднее колесо | 360/70-R24 |
заднее колесо | 16.9R38 |
Рулевое управление
Гидростатический, с дозирующим насосом и цилиндром в рулевом шарнире.
Передний ведущий мост
Портальная, с самоблокирующимся самоблокирующимся дифференциалом, с планетарным редуктором и двухрядными шкворнями.
Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать ось под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:
- Активируется автоматически (при пробуксовке задних колес)
- На все время
- Отклоненный
Тормоза
Основная и стоянка — сухая, встречная. Тормоза прицепа пневматические, сблокированы с управлением тормозами тягача (двухпроводное по заказу). При проскальзывании задних колес автоматически включается передний мост.
Электрооборудование
Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковой системой 24 В со стартером 6 кВт и электрическим нагревателем горелки.
По запросу — стартовый блок с аэрозолем горючей жидкости.
Кабина
Комфортабельный, безопасный (ROPS), соответствует требованиям OECD, с фильтрацией и подогревом воздуха, подаваемого в салон, с открытыми безрамными боковыми окнами, задним стеклом и люком в крыше, с передним и задним электроочистителем, современная панель приборов с индикаторами и приборами которые контролируют работу системного трактора.
Читайте также: Трактор МТЗ-3522 технические характеристики и устройство, расход топлива
Комплектация
По запросу — дополнительная передняя рабочая фара, дополнительные однорядные или двухрядные противовесы, гидравлическая гусеничная или механическая гусеничная тележка, три пары гидравлических выходов и безнапорный слив, дополнительное сиденье, электрический задний стеклоочиститель, маятниковое крепление, гидравлический крюк, буксировочное устройство, одинарное или двухконтурная пневмосистема по стандартам ISO и CEE/ECC, проставки для сдваивания задних колес, передний ведущий мост соосного (балочного) типа с шинами 360/70R24, шинами 18,4R34.
Нюансы эксплуатации
В руководстве пользователя, прилагаемом к машине, очень хорошо описана часть технического обслуживания. В руководстве оператор найдет всю необходимую информацию:
- о вводе машины в эксплуатацию;
- плановое обслуживание;
- для устранения неполадок.
Гидронавесная система
Раздельный агрегат с гидроподъемником, обеспечивает силовое, позиционное, смешанное регулирование положения сельскохозяйственных орудий на большой высоте. Система комплектуется 3-секционным распределителем (РП70-1221 или РП70-1221.1) с подпружиненным нейтральным положением, фиксированным плавающим положением, с принудительным опусканием и подъемом.
По заказу трактор может быть оборудован управлением ТНС с помощью джойстика и рычага с распределителями РП70-622(622.1) или РС213Мита.
Трактор оборудован левой, правой и задней парами гидровыходов, а также свободным сливом сзади для соединения с гидромоторами. Гидроподъемник трактора аналогичен МТЗ 1221, оснащен двумя поршневыми гидроцилиндрами Ц80×220 с регулятором-распределителем.
Характеристики
Грузоподъемность задней навески, кг | 4200 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность гидронасоса, л/мин | 45 |
Объем системы, л | 28 |
Тракторная тяга:
- Заднее крепление по категории 2 ЗХЛ
- тип подъема с вертикальным ступенчатым подъемником 65 мм
- ТСУ 3В длинная вилка
- Короткая вилка ТСУ 2В
- ТСУ 2Р «Питон» (по заказу)
- тяга ТСУ 1М-01
- тяга DH 1
Двигатель
Под капотом Беларус 1021 находится экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245 с газотурбинной нагнетательной системой и жидкостным охлаждением.
Данная модель двигателя отличается низким расходом топлива при высокой производительности, его максимальная мощность составляет 105 лошадиных сил. Розжиг осуществляется пусковой системой (24В), оснащенной стартером мощностью 6 кВт и электрогорелочным нагревателем.
Для работы с Беларус 1021 в суровых климатических условиях возможна продажа Беларус 1021 с системой запуска, оснащенной аэрозольной горючей жидкостью.
Аналоги, цена
МТЗ-1021 предназначен для использования в фермерских и коммунальных хозяйствах, готовых заплатить за новый трактор 1,6-2 млн рублей.
Сумма будет зависеть от:
- у дилера;
- больше альтернатив;
- монтажный комплект.
Устройство с рук обойдется покупателю примерно в два раза дешевле. Аналогом МТЗ-1021 может служить МТЗ-1025 с увеличенной мощностью двигателя – до 110 л.с.
Зарубежные модели этого класса будут дороже и сложнее в обслуживании и ремонте. Минские машиностроители постарались создать практичный трактор для работы в поле или на стройке.
Аппарат завоевал уважение владельцев и механизаторов.
Трансмиссия
Тракторная трансмиссия включает в себя:
- силовая передача с сухим однодисковым сцеплением, расположенным в отдельной сухой части промежуточного картера коробки передач
- привода и двухступенчатого редуктора на независимый вал отбора мощности с редуктором насоса ТНВД в мокрой части промежуточного корпуса
- синхронизированная коробка передач с приводом ПВМ раздаточная коробка в отдельном корпусе
- задний мост с блокировкой дифференциала, тормозами и коробкой заднего ВОМ
- трактор с передним ведущим мостом
Коробка передач
Все модификации МТЗ 1021 оснащены двухдиапазонными синхронизированными механическими коробками передач, как с однорычажным, так и с двухрычажным управлением. Однорычажное управление предполагает переключение диапазона и передачи одним рычагом, в двухрычажной системе переключение осуществляется двумя отдельными рычагами.
В первом диапазоне включаются три передачи переднего хода и одна передача заднего хода; при включении второго диапазона есть четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода. Дублирование передач осуществляется изменением ступеней редуктора коробки передач отдельным рычагом. Переднее положение рычага понижающей передачи соответствует медленному режиму, заднее положение включает повышающие передачи. Таким образом коробка образует 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода (14F + 4R).
Сравнительная таблица генерируемых скоростей
Марка трактора | Количество передач
Взад и вперед |
Минимальная-максимальная скорость движения вперед км/ч от и до | Минимальная-максимальная скорость заднего хода км/ч от и до |
МТЗ 1021 | 14/4 | 2,6-37,5 | 5,5-12,4 |
МТЗ 1025 | 16/8 | 2,3-35,2 | 4.03-16.5 |
МТЗ 82.1 | 18/4 | 1,9-34,3 | 4.09-9.22 |
По заказу для получения сверхмалых технологических передач трактор может комплектоваться механическими или гидромеханическими стропами.
Задний мост
Главный редуктор заднего моста МТЗ 1021 имеет ту же конструкцию, что и мосты МТЗ 82, МТЗ1025: с главной передачей в виде поры косозубых конических шестерен, цилиндрических пар с конечными шестернями. Отличием моста МТЗ 1021 являются входящие в состав планетарно-цилиндрические бортовые редукторы, которые непосредственно приводят в движение задние колеса. Такую же конструкцию заднего моста имеет трактор МТЗ 1221 .
Фрикционная муфта блокировки дифференциала с электрогидравлическим управлением и возможностью принудительной блокировки. В зависимости от модификации трактора тормоза трехдисковые сухие или многодисковые (8 дисков), работающие в масляной ванне. Конструктивно тормоза и блокировочная муфта также стандартно расположены на ведущих колесах главной передачи заднего моста.
ВОМ
Трактор оборудован задним ВОМ с независимым и синхронным режимами работы.
- Независимая двухступенчатая с вращением вала 540 и 1000 об/мин.
- Синхронный — 4,3 оборота вала на метр пути.
- Максимальная мощность приводных машин вместе с трактором составляет 60 кВт.
- Максимальная рабочая скорость трактора с присоединенным валом отбора мощности не более 8 км/ч.
ВОМ включается электрогидравлическим приводом с кнопками управления с правой стороны панели управления. Переключение скорости вращения на независимый режим (540/1000 об/мин) осуществляется полосой от днища кузова до промежуточной части редуктора, как и на МТЗ 82 (80).
Передний мост
Трактор оснащен усиленной балкой ПВМ, портального типа: главная передача — поршневая с угловыми шестернями, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, бортовые редукторы выполнены в виде двухступенчатого редуктора с цилиндрической и планетарной передачей части.
Привод к мосту традиционный — от раздаточной коробки, через два карданных вала и промежуточную опору к главной передаче моста. Мост работает в автоматическом и принудительном режиме движения. Привод управляется механически рычагом управления справа от водителя.
Устройство
Для трактора использована классическая схема компоновки — передний двигатель закреплен на массивном картере коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выполняет роль силового каркаса машины. В задней части коробки расположены выходные валы, на которых установлены колеса большого диаметра. Над колесами установлена закрытая одноместная кабина для водителя. Кабина оборудована системами вентиляции и принудительного воздушного отопления, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийного режима работы агрегатов.
Масса конструкции МТЗ-1025/-1021 составляет 4000 кг, а полная (допустимая расчетная) масса 7500-8000 кг в зависимости от модификации. Машина способна буксировать за собой прицепы (с тормозами), полная масса которых может достигать до 12 000 кг, а грузоподъемность задних опор на оси подвески составляет 4 200 кг.
Регулировка производится изменением взаимного положения обода и опоры. Имеется возможность регулировки колеи задних колес, что осуществляется плавным перемещением ступиц по элементам управления на полуосях.
В зависимости от типа шин колея регулируется от 1450 до 2440 мм. Для повышения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.
Габаритные размеры
Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 тонны и имеет габаритные размеры:
- длина — 4105 мм;
- ширина — 2250 мм;
- высота — 2840 мм.
Для тракторов можно использовать длинную или короткую балку переднего колеса. Оба варианта позволяют выполнять пошаговую настройку дорожки в пределах:
- 1415-2000 мм (короткая балка);
- 1535-2120 мм (длинная балка).
Кабина
Комфортабельная кабина единого типа соответствует нормам безопасности, так как изготовлена из жесткого стального каркаса. Боковые и заднее окна выполнены открывающимися, что позволяет сделать кабину полностью проветриваемой в летнее время.
При этом система шумо- и виброизоляции здесь реализована неплохо, поэтому тракторист может чувствовать себя в кабине очень хорошо. Встроенная система фильтрации воздуха позволяет работать даже при полностью закрытых окнах, что очень важно при работе в специфических условиях.
Дополнительно оборудование
В комплект поставки модели по желанию покупателя дополнительно входят:
- дополнительные фары;
- балластные грузы;
- устройство уменьшения удара;
- пассажирское место;
- электроочиститель заднего стекла;
- гидравлический крюк;
- буксирный механизм;
- сдвоение задних колес.
Рулевое управление
Как и все современные тракторы МТЗ, машина оснащена гидростатической системой рулевого управления (ГРУ) с одним гидроцилиндром в рулевом шарнире управляемых колес.
Характеристики
- Производительность насоса для пищевого продукта -32 л/мин.
- Гидравлический цилиндр двустороннего действия, диаметр цилиндра 63 мм, ход 200 мм,
- Давление срабатывания противоударных клапанов 20 МПа,
- Давление предохранительного клапана 14 МПа.
- Рулевое колесо регулируется по углу наклона с шагом от 25° до 40° с шагом 5° и по высоте в пределах 100 мм.
- Безрулевой люфт 25°.
Технические характеристики
Масса конструкции, кг | 4250 |
Заводская масса, кг | 4400 |
Эксплуатационная масса, кг | 4635 |
Полная масса (max), кг | 7500 |
Базовая длина, мм | 2445 |
Общая длина, мм | 4190 |
Общая ширина и т д | 2250 |
Общая высота и т.д. | 2840 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 77 (103) |
Запас по крутящему моменту, % | 15 |
Мост | Сплошной луч |
Навесная гидравлическая система | доступный |
Давление в гидросистеме (max), МПа | 20 |
Производительность насоса гидросистемы, МПа | 45 |
Колесная формула | 4K4 |
Контрольная точка | Синхронизировано |
Двигатель
Для этого БЕЛАРУСЬ предлагает несколько четырехцилиндровых дизелей рабочим объемом 4,75 литра с рядной компоновкой, системой подачи топлива Common Rail с электронным управлением, турбонаддувом, воздушным промежуточным охлаждением и технологией поэтапной селективной каталитической нейтрализации:
- Первый вариант — двигатель ММЗ-245/Д-245С, развивающий мощность 105 лошадиных сил (77 кВт) при 2400 об/мин и крутящий момент 346 Нм при 1300-1700 об/мин.
- Альтернативой ему является агрегат ММЗ-245С2/Д-245С3/Д-245С4 (хотя на МТЗ-1021 он не предусмотрен), выдающий 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/мин и 440 Нм располагаемого потенциала при 1600 об/мин.
Расход топлива
Удельный расход топлива варьируется от 234 до 279 г/кВтч в зависимости от модификации.
Коробка передач
МТЗ-1025/-1021 комплектуется двумя механическими коробками передач на выбор — синхронизированной или синхронизированной с гидромеханическим трехступенчатым планетарным ускорителем (количество передач переднего хода может быть соответственно 14 или 16, а заднего хода — 4 или 8 соответственно). Трактор оборудован фрикционными муфтами — однодисковыми постоянно замкнутого типа или двухдисковыми.
В стандартной комплектации на машину устанавливается полноприводная коробка передач с портальным передним мостом, имеющая самоблокирующийся дифференциал и несколько алгоритмов работы (всегда включен; выключен; автоматически активируется при пробуксовке заднего колеса).
Гидравлическая система
Гидравлический подъемник, включающий два отдельных гидроцилиндра, обеспечивает смешанный, силовой и позиционный режимы работы. Надежное трехточечное устройство, расположенное в задней части белорусского трактора, позволяет четко фиксировать навесное оборудование с помощью навесного оборудования.
Усиленные распорки обеспечивают эффективное удержание орудия во всех необходимых положениях, а удлинения продольных стержней позволяют точно копировать рельеф поля. Кроме того, машина Беларус МТЗ-1021 также имеет 3 пары свободных клемм, с помощью которых можно управлять техникой гидравлического типа.