- История создания
- Доработки МТЗ-82 и МТЗ-132Н своими руками: переделка рулевого управления, двигателя, полугусеничный ход, установка моста
- Варианты доработок
- Изменение двигателя
- Работа с рулевым управлением
- Полугусеничный ход для повышения проходимости
- Установка моста на трактор
- Приобретение мини-трактора
- Внешние изменения кабины
- Что можно изменить в тракторе своими руками
- Навесное оборудование
- Фреза ФР-00700-Б
- Плуг ПУ-00.000
- Косилка роторная КТМ-2
- Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка
- Снегоуборщики
- Минитрактор Беларус 132н
- Особенности Беларус МТЗ 132Н
- Сфера применения машины
- Технические характеристики
- Основные узлы и агрегаты минитрактора МТЗ 132Н
- Достоинства и недостатки
- Что еще можно сделать
- Описание
- Технические характеристики
- Основные технические показатели:
- Устройство
- Особенности применения
- Устройство
- Инструкция по эксплуатации
История создания
МТЗ-132Н выпускается на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в состав Минского тракторного завода на правах филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественницей модели 112, а затем и «МТЗ-132Н». В 2020 году Сморгонскому агрегатному заводу исполняется 30 лет. Компания расположена на площади 100 га и насчитывает более 1200 сотрудников, включая инженерно-технический персонал.
Предприятие экспортирует продукцию собственного производства не менее чем в 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными импортерами минитракторов и комплектующих, выпускаемых заводом, являются Россия, Украина, Молдова, страны Балтии и Европы. Предприятие постоянно совершенствует технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшает их потребительские характеристики. Постоянно предпринимаются усилия по снижению себестоимости выпускаемой продукции, что, в свою очередь, приводит к общему снижению цен.
Завод является одним из крупнейших производителей минитракторов. Отличительной чертой всего оборудования, выпускаемого компанией, является его универсальность, мобильность и надежность, а заявленной главной целью является качество продукции.
Доработки МТЗ-82 и МТЗ-132Н своими руками: переделка рулевого управления, двигателя, полугусеничный ход, установка моста
Варианты доработок
Модернизация трактора проводится с учетом стандартных характеристик. Часто владельцы марки МТЗ совершенствуют двигатель, рулевую колонку и сопутствующие узлы. Правильно выполненный тюнинг повышает параметры силового агрегата при снижении расхода топлива.
Изменение двигателя
Чтобы изменить двигатель трактора в лучшую сторону, для увеличения мощности агрегата часто устанавливают якорь турбины.
Иногда используют аналоги от других машин, подходящие по общим параметрам.
Другой вариант — совместить «родной» двигатель с газовой установкой. Такое сочетание позволяет сэкономить 20-25% топлива. Действенными способами улучшения работы двигателя и продления срока его службы являются своевременное техническое обслуживание, ремонт, замена расходных материалов.
Работа с рулевым управлением
В этом направлении мастера сначала регулируют руль и выбирают оптимальное положение. Модернизация управления потребует определенных навыков и опыта. В процессе подбираются другие тяги, узел оснащается гидравликой и другими деталями, облегчающими удержание техники на поворотах и сложных участках дороги.
Полугусеничный ход для повышения проходимости
Пара резинометаллических гусениц способствует повышению проходимости. Гусеница взаимодействует с двумя натяжителями.
Сборка полугусеницы осуществляется в несколько этапов:
- Соберите балансир.
- Ведущее колесо оборудования и основное колесо установлены на плоской гусенице.
- Снимите подножку трактора.
- Крепление натяжное, пружинные элементы.
- Полугусеничные блоки подгоняются под размер расчетной гусеницы.
- Диски подгоняются с помощью полевых крюков так, чтобы бобышки на них совпадали с рисунком протектора ведущих шин.
- Колеса покрыты гусеницами.
- Проверяют давление в камерах (норма 0,13-0,21 МПа), регулируют натяжение гусениц.
Установка моста на трактор
Еще одним вариантом переделки техники МТЗ является установка моста от автомобиля ГАЗ-66. Манипуляция сложная, требует участия специалистов.
Необходимо учитывать ряд моментов:
- Установка промежуточного редуктора, отвечающего за передачу оборотов на главный вал.
- Приварка моста к втулке, обеспечивающей агрегатирование с трактором.
- Выбор привода. Подойдет аналог от МТЗ со 150-сильным мотором.
- Подгоняя элемент от ГАЗ-66, сравните его по ширине с мостом МТЗ.
Приобретение мини-трактора
Покупать Беларус 132Н лучше в специализированных салонах и отделах официальных дилеров МТЗ. Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием. В большинстве таких салонов сельхозмашина покупается в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 000 рублей.
При ограничениях финансовых возможностей подобрать Беларус 132Н можно на рынке подержанной сельхозтехники. Рабочая версия минитрактора начинается от 70 000 рублей.
Внешние изменения кабины
Внешние модификации МТЗ-82 предполагают изменение цветовой гаммы кузова, в том числе с применением аэрографии. Владелец должен помнить, что краска требует тщательной обработки поверхности. Для этого металл шлифуют, очищают от коррозионных проявлений, выравнивают.
Рисунок наносится на ровный участок, чтобы избежать искажения изображения или узора.
Внешний тюнинг включает подвесные декоративные элементы. К ним относятся решетки радиатора, молдинги, подножки, пустые вкладыши. Некоторые умельцы красиво оснащают колеса специальными колпаками.
Что можно изменить в тракторе своими руками
Переработка оборудования МТЗ ведется по следующим направлениям:
- Стекла тонированные. Это защищает оператора от прямых солнечных лучей и избавляет от необходимости использовать шторы, которые собирают пыль.
- Установите радио. Сабвуфер рекомендуется монтировать за креслом, а колонки на равном расстоянии.
- В них установлены компактные кресла с улучшенной амортизацией.
- Измените подсветку по умолчанию на светодиодную. Это экономит электроэнергию, обеспечивает равномерный яркий свет.
- Чистка духовки. Это важно, если трактор используется в районах с холодным климатом.
Навесное оборудование
В комплект поставки минитрактора МТЗ 132Н от белорусского производителя входит сама машина, инструкция по эксплуатации и ПСМ. В последнем документе ставятся отметки о прохождении планового технического осмотра. Если будете покупать Беларус 132Н с рук, то обязательно просите ПСМ у предыдущего владельца.
К сожалению, вложения не включены. Но его можно приобрести отдельно.
Фреза ФР-00700-Б
- Минитрактор Беларус МТЗ 132н может работать этим фрезой на участке с уклоном до 10 °.
- Ширина обработки регулируется от 0,44 до 0,95 м.
- Глубина погружения может быть до 10 см.
- Скорость МТЗ 139Н с фрезой ФР-00700-Б составляет от 2 до 3 км/ч в зависимости от обрабатываемой земли.
Это приспособление весит 75 кг. Схема сборки резака представлена в руководстве пользователя.
Плуг ПУ-00.000
Он весит 32 кг. Этот плуг позволяет вспахивать землю на глубину до 18 см. Ширина лемеха 25см. Максимальная скорость плуга ПУ-00.000 с минитрактором МТЗ 132Н составляет 5 км/ч.
Косилка роторная КТМ-2
Это оборудование используется для стрижки и измельчения крупных сорняков и кустарников среднего размера. Его используют как земледельцы для заготовки сена или подготовки целины к работе, так и орудия труда.
- Вес косилки 100 кг. Траву собирают на уровне 45 мм от земли.
- Средняя скорость трактора МТЗ 132Н вместе с роторной косилкой составляет 8 км/ч.
Читайте также: Липецкий тракторный завод
Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка
Это устройство захватывает слой почвы на глубине 15-20 см, затем с помощью сит отделяет клубни от почвы, просеивает их и размещает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды.
Ширина захвата картофелекопалки составляет 48 см. Владельцы могут регулировать скорость минитрактора МТЗ с этим навесным оборудованием от 3 до 6 км/ч.
Снегоуборщики
В зимнее время с уборкой снега снегоуборочной машиной или отвалом могут помочь белорусские минитракторы МТЗ 132Н.
Снегоочиститель СН-1М
Они отличаются способом очистки. Снегоуборщики отбрасывают слой снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвалы отбрасывают прямо рядом с ним, расчищая территорию.
Минитрактор Беларус 132н
Люди, работающие на земле, знают о преимуществах тракторов под маркой «Беларусь». Простые и надежные машины производятся предприятиями белорусской компании МТЗ. Один из них, ОАО «Сморгонский агрегатный завод», предлагает владельцам личных подсобных хозяйств, фермерским хозяйствам мотокультиваторы, мотоблоки, минитрактор Беларус 132Н и его современную модификацию 152 модель.
Особенности Беларус МТЗ 132Н
- Компактные габариты, небольшой собственный вес при достаточной мощности силовой установки.
- Машина с шарнирно-сочлененной рамой, что повышает маневренность и проходимость трактора.
- Обе оси токопроводящие — передняя всегда включена, задняя подключается при необходимости.
- Позволяет регулировать колею колес.
- При транспортировке помещается в прицеп для легкового автомобиля.
- Расходует не более 313 граммов топлива в час на 1 кВт мощности.
- Электрический старт.
- Гидравлическая система обеспечивает работу дополнительного навеса.
- Универсальное навесное оборудование позволяет сочетать трактор с навесными сельскохозяйственными агрегатами и грузовым прицепом грузоподъемностью 700 кг.
- Для привода стационарного и рабочего оборудования машина оборудована двухступенчатой коробкой отбора мощности.
Сфера применения машины
Конструктивные особенности определили возможность использования МТЗ 132Н:
- Минитрактор эффективно механизирует рабочие процессы по выращиванию сельскохозяйственных культур в закрытом грунте, обслуживает животноводческие фермы.
- На легких окультуренных почвах производит вспашку, предпосевную обработку, боронование, культивацию и обработку рядовых насаждений.
- Блок отбора мощности позволяет агрегатировать машину с уборочными механизмами, кормоуборочным оборудованием, предлагаемым в комплекте с мини-техникой. ВОМ трактора может использоваться для привода стационарных машин (насосов, генераторов и т д).
- Для перевозки грузов массой до 0,7 тонн.
Технические характеристики
Альтернативы | Единица обр. | Индекс |
Идентификатор модели | Беларусь 132Н | |
Модель производителя силовой установки | Honda Motor Co.GX390 | |
Номинальная мощность, | л.с./кВт | 13/8.2 |
Тип станции | 4×4 колеса | |
Вес с балластным грузом | т | 0,532 |
Тяговая сила | кН | 2.0 |
Режимы коробки передач — вперед — назад | 43 | |
Скорость движения — вперед — назад | км/ч | 2,84 — 17 714,00 — 12,95 |
Распродажа | м | 0,3 |
Настройки колеи | -/- | 0,6/0,7/0,84 |
Колесная база | м | 1,03 |
Поворот в радиусе с колеей 0,7 м | м | 2,5 |
Размеры (ДхШхВ) | м | 2,5x1x2 (+/- 0,05) |
Потребление топлива | г/кВт.ч | 313 |
Основные узлы и агрегаты минитрактора МТЗ 132Н
Остовом трактора является не рама, а шарнирно-сочлененные корпуса сцепления, ведущего переднего моста, соединенные через шарнирный узел с корпусом заднего моста.
Электростанция. Карбюраторный одноцилиндровый двигатель на четыре рабочих цикла. Охлаждение осуществляется воздушным потоком. Пусковая система представляет собой электрический стартер с питанием от аккумуляторной батареи.
Трансмиссионный привод состоит из:
- постоянно замкнутое сцепление, диски которого находятся в масляной ванне;
- Коробка передач с синхронизаторами для смены режимов;
- передний и задний мосты с блоками дифференциалов;
- последние финальные заезды.
Привод ВОМ и заднего моста осуществляется через карданный вал. Передний мост оснащен полуавтоматической блокировкой дифференциала. Коробка передач, привод карданных валов и насосный агрегат гидросистемы размещены в картере переднего моста ВОМ МТЗ 132 с зависимым приводом работает при частоте вращения 1200 об/мин, 4,87 оборота вала на метр пути производит синхронное станционное соединение.
- Рулевое управление — червячный механизм, воздействующий на рулевую трапецию через продольную тягу.
- Центральный тормоз. Тормозные диски работают в масляной ванне в картере заднего моста на главной передаче. Привод для включения механического типа.
Электрооборудование собрано по однопроводной схеме с напряжением 12 В.
Достоинства и недостатки
Среди преимуществ трактористы отмечают следующие:
- Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации трактор способен перемещать грузы массой до 500 кг.
- Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
- Простота ремонта и доступность запчастей.
Отрицательные стороны трактора:
- Кабина открытого типа. Из-за этого использовать трактор в непогоду или зимой проблематично.
- Проблемы с запуском двигателя зимой.
- Высокий расход топлива.
- Выход из строя приводного вала.
- Некачественный монтаж деталей внешней отделки.
Что еще можно сделать
Помимо рассматриваемой модели спросом у аграриев пользуется еще 1 минитрактор от белорусских производителей. Модель 132H используется для всех видов сельскохозяйственных работ, оснащенных бензиновыми двигателями Lifan или Honda.
Такую технику редко улучшают, потому что она имеет хорошие «родные» показатели. Так как техника имеет кабину без верха, она оборудована тентом. Кроме того, установили усиленные крюки для перевозки прицепов с грузом.
Описание
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н — многофункциональная машина, позволяющая автоматизировать широкий спектр сельскохозяйственных работ на приусадебных, дачных и коммунальных работах. Делается это путем сбора различного дополнительного оборудования для трактора.
В частности, Беларус 132н может выполнять следующие виды работ:
- Вспашка почвы (выполняется плугом);
- Боронование и культивация (соответственно бороной и фрезой);
- Посев и уборка картофеля (подключаются картофелекопалка и картофелесажалка.)
- Междурядная обработка и подкормка посевов (спасибо окучникам);
- Скошенная трава (для этого используется косилка);
- Очистка улиц от снега (снегоочистителем);
- Перевозка грузов (используются трейлеры);
- Орошение участка (с помощью насоса);
- уничтожайте ветки (благодаря измельчителю веток они превращаются в стружку).
Как видим, минитрактор Беларус используется круглый год.
Из плюсов в технических характеристиках МТЗ 132н стоит отметить полный привод. Задние колеса при необходимости можно открутить, и снова можно будет управлять только передними колесами.
Белорусский минитрактор оснащен надежным двигателем Honda GX390 (11 л.с.), обладающим высокими экономичными характеристиками и увеличенным сроком службы. Благодаря этому работу можно проводить даже тяжелыми инструментами.
Сзади установлено гидравлическое навесное оборудование. С его помощью управляется навесное оборудование.
Карданный вал Минитрактора Беларус МТЗ 132Н имеет 2 положения. Благодаря этому можно регулировать скорость муфты.
Технические характеристики
Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным обрабатывать фермерские и приусадебные участки, сады и теплицы, перевозить различные грузы, осуществлять уборку и планировку территории.
Основные технические показатели:
- Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л.с. С. (9,56 кВт).
- Класс прочности по ГОСТ 27021 — 0,2.
- Тяговое усилие при нагрузке -2 кН.
- Максимальный развиваемый крутящий момент (км) составляет 24 Н м2.
- Запас прочности КМ — 5%.
- Удельный показатель расхода топлива составляет 313 г/кВтч.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3600 об/мин.
- Показатели скорости – 2,83-17,72 км/ч при движении вперед и 4,03-12,94 км/ч при движении задним ходом.
- Максимальная транспортная скорость составляет 18,46 км/ч вперед и 13,47 км/ч назад.
- Объем топливного бака составляет 6,1 литра.
- Полная эксплуатационная масса – 532 кг.
- Колесная формула 4✕4 с ведущим передним колесом с одинаковым размером шин низкого давления спереди и сзади — 5,9-13.
- Задний мост принудительно включается.
- Семиступенчатая механическая коробка передач.
- Электрический запуск и ручной запуск двигателя.
- Дисковые тормоза с независимым механическим приводом для задних колес.
- Система воздушного охлаждения очищается двухступенчатым сухим воздушным фильтром.
- Масляная система с защитой от брызг и уровня масла.
- Габаритные размеры, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
- Червячный редуктор рулевого управления с натяжной тягой.
- Раздельная агрегатная гидросистема с двумя парными независимыми выходами.
«МТЗ-132Н» — компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2 часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.
Устройство
МТЗ-132Н комплектуется исключительно механической коробкой передач с многодисковым, фрикционным, постоянно замкнутым сцеплением, работающим в масляной ванне. Минитрактор имеет 4-ступенчатую коробку передач с 3 передачами сзади и 4 спереди. Передний мост получил дифференциал с функцией блокировки, который управляется рычагом на панели приборов.
В состав гидросистемы Беларус-132Н входят 3-х секционный золотниковый гидрораспределитель, шестеренчатый насос НШ6-3-Л, получающий мощность от двигателя, и гидроцилиндр управления навесным оборудованием функционально установлена передняя навеска.
Особенностью минитрактора является привод на 4 колеса. После этого оператор может отключить заднюю ось. Еще одним преимуществом конструкции белорусского изделия стала шарнирно-сочлененная рама, позволившая повысить маневренность и проходимость техники, при этом уменьшив радиус поворота. В конструкции МТЗ-132Н снова предусмотрена регулировка колеи колес.
ПТО «Беларус-132Н» позволяет технике работать в различных режимах. Приятное впечатление производит и маневренность минитрактора. По сравнению со стандартными моделями выглядит довольно компактно. Однако экономичность и производительность МТЗ-132Н очень высока. В работе с «ювелирной» точностью минитрактор незаменим.
«Беларус-132Н» удобен в транспортировке. Он помещается в стандартный автомобильный прицеп.
Особенности применения
Минитрактор Беларус 132Н имеет дробящую раму. Это придает ему дополнительную маневренность и позволяет разворачиваться в месте площадью до 2,5 м.
Прикрепляя вложения, обязательно проверяйте качество вложения. Если застежка закреплена не до конца, могут возникнуть большие вибрации и могут выйти из строя детали Беларус.
Устройство
Кузов минитрактора МТЗ 132Н выполнен из качественных материалов, которые гарантируют долгий срок службы техники и защищают детали двигателя от воздействия внешних негативных факторов.
Над шинами установлены защитные крылья, которые защитят оператора от пыли и грязи во время эксплуатации.
Для облегчения работы в темное время суток в Беларуси устанавливаются фары.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ необходимо изучить новым владельцам минитракторов МТЗ 132н. Он содержит изображение последовательности сборки, основную информацию о характеристиках устройства, схему обслуживания и нюансы использования.
Вы можете найти электронную версию руководства пользователя на форумах.