- Общие характеристики
- Коробка передач трактора МТЗ-2022
- Двигатель
- Трансмиссия
- КПП МТЗ 2022
- КПП МТЗ 2122
- Задний мост
- Передний ведущий мост
- Вал отбора мощности
- Фото и Видео
- Конструктивные особенности
- Расхода топлива МТЗ-2022
- Преимущества и недостатки
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели
- Технические характеристики модели
- Модификации
- Гидронавесная система
- Гидросистема трактора 2122
- Система управления и контроля
- Габариты
- Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?
- История
- Обзор МТЗ 2022
- Кабина
- Ходовая часть
- Двигатель
- КПП трактора Беларус 2022
- Расход дизельного топлива Беларус 2022
- Обзор гидравлической системы
- Устройство
Общие характеристики
Эти машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировым тенденциям развития технологий возделывания сельскохозяйственных культур с применением почвообрабатывающих устройств с равномерным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно используются электрогидравлические исполнительные приводы. Основными отличиями модификаций тракторов этой марки являются дизельный экологический стандарт и доработки в системе управления. Остальные тракторы имеют ту же конструкцию и характеристики. Особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, обеспечивающий удобное управление при работе с механизированным оборудованием от ВОМ на задней навеске.
Отдельный фактор различия характеристик тракторов определяется составом коробки передач и наличием приставки, где в 2022 устанавливается механическая синхронизированная коробка передач, а на тракторах 2122 — гидромеханическая.
Веса и меры | Модификации
2022 |
Модификации
2122 |
Длина и т д | 5230 | 6040 с балластом |
Ширина и т д | 2400 | 2460 |
Высота кабины и т.д. | 3120 | 3170 |
Розетка и т.д. | 2920 | 2980 |
Треки и т.д.
На главной странице Сзади |
1640-2190
1800-2500 |
1815-2020
1800-2500 и 2240-2500 |
Агротехническое оформление и др | 540 | 450 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5.3 |
Эксплуатационная масса, кг | 7220-7400 | 8370 |
Коробка передач трактора МТЗ-2022
Управление скоростью в этой модели осуществляется максимально плавно благодаря многоступенчатой коробке передач. При относительно небольшом диапазоне оборотов трактор имеет 24 передачи вперед и 12 передач назад, что делает его максимально послушным в руках работника сельского хозяйства.
Двигатель
Как было сказано выше, тракторы оснащены шестицилиндровыми дизельными двигателями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением наддувочного воздуха, системой подачи топлива Common Rail. Отличием двигателей модификаций тракторов этой марки является оборудование, отвечающее за повышение экологической нормы выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR есть в четвертой и пятой модификациях трактора и DOC+SCR в шестой версии).
Характеристика | 2022.3
2022В.3 2122.3 |
2022.4
2122,4 |
2022,5 | 2022.6
2122,6 |
Дизельная модель | Д260.4С2 | Д260.4С3А | Д260.4С3В | Д260.4С4 |
эко стандартный дизель | II этап | Стадия IIIА | Этап IIIБ | IV этап |
Номинальное тяговое усилие в кН | тридцать | |||
Рабочий объем, литров | 7.12 | |||
Мощность дизеля кВт(л.с.)
Обдуманный Оперативный |
156 (212)
148 (201) |
|||
Номинальная частота вращения колен на валу, об/мин | 2100 | |||
Удельный расход топлива, г/кВт. Время час | 250+-7 | 250+-7 | 249 | 224+-11 |
Номинальный запас момента, % | тридцать | |||
Максимальный крутящий момент, Нм | 900 | 923 | 923 | 920 |
Запуск дизеля облегчают свечи накаливания при температуре ниже 5°С. Напряжение сети стартера дизеля 24В, напряжение бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление дизелем осуществляется отдельной электронной системой.
Трансмиссия
Распределение мощности двигателя на ходовые колеса обеспечивают: передача мощности на механизм сцепления, коробку передач трактора, редукторы позади и впереди ведущего вала. Кроме того, в коробку передач встроен редуктор ВОМ и его независимая работа от двигателя.
Тракторы оснащены двухдисковым сухим постоянно замкнутым механизмом сцепления с гидрообъемным управлением с гидроусилителем. Фрикционные диски сцепления с металлокерамической накладкой.
КПП МТЗ 2022
Коробка передач МТЗ 2022 механическая синхронизированная 24F+12R, трехдиапазонная, шестиступенчатая, с деталями для повышения и понижения передач. Таким образом, в одном диапазоне из 6 скоростей за счет разделения количество передач увеличено вдвое до 12. С учетом двух диапазонов движения вперед и одного диапазона движения назад трактор имеет 24 скорости вперед и 12 назад. Переключение осуществляется в диапазоне от 1,86 до 39,7 км/ч скорости вперед и от 2,6 до 18,4 км/десять назад.
Непосредственное управление коробкой передач осуществляется двумя отдельными органами управления – селектором диапазонов и селектором скоростей. Реверс включается только тогда, когда диапазон реверса был введен заранее. Такое расположение редуктора удобно эксплуатировать при выполнении работ в реверсивном режиме.
Переключение с высшей передачи на низшую или наоборот осуществляется электрогидравлическим приводом с помощью кнопки управления на рычаге переключения передач, где кнопка Н переключает коробку передач на повышенный режим работы, кнопка L — на нижний режим. Соответствие включенной сцене сигнализируется лампочками на рычаге. Зеленая лампа соответствует включению нижней ступени, красная лампа соответствует высшей. Замена перегородки производится только после предварительного перевода рычага переключения передач в нейтральное положение.
КПП МТЗ 2122
Коробка передач 16F+8R — гидромеханическая с шестернями постоянного зацепления с гидрозажимными фрикционами, четырехступенчатая с разделительной линией на высокие и низкие скорости, трехдиапазонная. В одном диапазоне с учетом двух ступеней делителя коробки передач получается 8 передач. В целом, учитывая два передних и один задний диапазоны, агрегат обеспечивает 16 скоростей переднего хода в диапазоне от 2,8 до 39,5 км/ч и 8 скоростей заднего хода в диапазоне от 4 до 18,6 км/ч.
Переключение диапазонов осуществляется рычагом путем включения шестеренчато-синхронизирующих муфт на ступенях передач, переключения передач джойстиком, управления гидравлической работой муфт. Активация повышенной или пониженной ступени передачи с помощью электрогидравлического привода. Переключение диапазонов производится только на остановленном тракторе и коробке передач с режимом предварительного торможения с помощью кнопки на рукоятке рычага переключения диапазонов.
Переключение передач осуществляется джойстиком по схеме и сигнализируется индикатором и сегментами индикатора, а также дублируется цифровым индикатором на панели КСЭУ тракторов 2122 (интегрированная электронная система управления). Особенностью агрегата является возможность переключения передач в одном диапазоне без предварительного выжима сцепления и остановки трактора.
Задний мост
Эта часть коробки передач представляет собой коробку передач, которая приводится в движение выходным валом коробки передач. Главная передача выполнена в виде пары конических шестерен с круговыми зубьями. Ведущая шестерня коробки передач выполнена за одно целое с выходным валом коробки передач, ведомая шестерня привинчена между корпусами дифференциала.
Трехкорпусный дифференциал закрытого типа с крестовиной, четырьмя сателлитами со сферическими дисками. Механизм установлен на двух конических роликоподшипниках. Блокировка дифференциала осуществляется электрогидравлическим приводом, который приводит в действие кулачковую муфту, установленную на внутренних кромках полуосей бортовых передач. Соединение подвижной части муфты с неподвижной обеспечивает блокировку полуосей дифференциала через мостовые валы.
Бортовые передачи выполнены в виде двух пар цилиндрических шестерен. Ведущие колеса установлены на шлицах валов полуосевых шестерен дифференциала. Ведомые шестерни установлены на шлицевых втулках, установленных в картере заднего моста. Тормозные фрикционы трактора установлены на наружных кромках ведущих полуосей.
Бортовые передачи задних ведущих колес выполнены в виде цилиндрических планетарных редукторов, размещенных во втулках на полуосевых валах бортовой передачи.
На приводных валах бортовых передач установлены тормоза с многодисковыми фрикционами, работающими в масляной ванне. Привод управления гидростатически сблокирован с пневматическим приводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз с независимым ручным управлением совмещен с рабочими тормозами трактора, а также блокируется пневматическим приводом тормозов прицепа. Давление для работы тормозов прицепа обеспечивается стандартным одноцилиндровым компрессором трактора.
Передний ведущий мост
Узловой портальный, балочного типа с планетарной гусеничной главной передачей. Главная передача представляет собой пару конических шестерен с косозубыми зубьями. Дифференциал — самоблокирующийся со встроенными фрикционами с повышенным трением. Привод осуществляется от вторичного вала к коробке передач. Включение осуществляется электрогидравлическим приводом гидровыжимного фрикциона.
Система управления обеспечивает автоматический и принудительный режимы работы ПВМ. В автоматическом режиме система обеспечивает отключение привода при повороте управляемых колес на угол более 25° или при увеличении скорости свыше 16 км/ч, а также при уменьшении допустимого значения проскальзывания задних колес. При снижении скорости до 13 км/ч автоматически включается главная передача.
Вал отбора мощности
На трактор модификации 2022 с синхронизированной коробкой передач устанавливается четырехступенчатая независимая коробка отбора мощности с «стандартным» и «экономным» режимами движения с синхронизированной коробкой передач, скорость вращения которой обеспечивается переключением режимов и изменением соединительных карданных валов. Стандартный режим соответствует скорости вращения 540 и 1000 об/мин, экономичный — 770 и 1460 об/мин.
Редуктор ВОМ установлен в картере заднего моста и приводится в действие посредством фрикционной гидромуфты. Привод осуществляется от приводного вала в картере сцепления через двухступенчатый редуктор с двумя парами цилиндрических шестерен с постоянным зацеплением. Изменение скорости вращения осуществляется скользящей зубчатой муфтой с помощью валика, расположенного с левой стороны картера муфты под насосом гидросистемы.
Тракторы 2022 всех модификаций имеют гидромеханический привод включения заднего ВОМ, где рычаг управления управляет гидрокраном через тросовую передачу, подающую давление на фрикционы коробки передач. Крайнее переднее положение рычага включает ВОМ, крайнее заднее положение выключает его.
Автомобили модификации 2122 имеют электрогидравлический привод активации с соответствующими кнопками на боковой панели управления. Тракторы 2122.6 имеют только штатный режим работы ВОМ с 540 или 1000 об/мин и изменение скорости вращения осуществляется только заменой шлицевого вала.
Выходная мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об/мин не менее 130 кВт.
По заказу трактор может быть оснащен передним ВОМ с электрогидравлическим включением.
Фото и Видео
Конструктивные особенности
На тракторе установлен мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4С2. Рулевое управление с гидроусилителем, в трапеции которого расположены 2 гидроцилиндра. Дисковые тормоза работают на масле.
Кабина предназначена для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд функций, повышающих комфорт водителя:
- нагнетаемый в салон воздух нагревается до нужной температуры и фильтруется;
- боковые и задние окна открываются;
- люк;
- лобовое и заднее стекла оснащены стеклоочистителями и омывателями;
- реверсивный пост управления.
Коробка передач МТЗ-2022 имеет 24 скорости, из них 12 — заднего хода. Диапазон скоростей трактора составляет от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость заднего хода до 13 км/ч.
Расхода топлива МТЗ-2022
Емкость топливного бака трактора МТЗ-2022 составляет 270 литров. Само топливо расходуется достаточно экономно с удельным расходом 227 г/кВтч. Эта серия адаптирована для использования обычного дизельного топлива, что лучше всего подходит для компаний, стремящихся повысить эффективность производства при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
Читайте также: Трактор Т-40, Т-40А
Преимущества и недостатки
Сравнивая МТЗ 2022 с аналогами, можно выделить ряд преимуществ:
- Трактор имеет высокую тягу. Это позволяет рационально использовать машину;
- К МТЗ 2022 можно присоединить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно будет использовать в различных сферах;
- Удобная кабина;
- обзор на 360 градусов;
- Низкий выброс вредных веществ при работе двигателя внутреннего сгорания;
- Возможность быстрой замены запчастей и их низкая цена.
Несмотря на эти преимущества, есть и некоторые недостатки:
- Не очень хорошее сцепление с дорогой для двигателя схожей мощности;
- Низкий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.
Ходовая часть
Трактор характеризуется низким давлением на земную поверхность. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных качеств с грунтом и открытостью при работе на заболоченных и переувлажненных грунтах в конструкции шасси предусмотрена сцепка ведущих колес. Изменение колеи задних колес осуществляется перемещением ступицы колеса вдоль оси или перемещением колеса с одной стороны на другую. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колес с одной стороны на другую, так и изменением крепления колесного диска по отношению к ободу.
МТЗ 2022 со сдвоенными колесами в составе почвообрабатывающего агрегата
Размеры шин | 2022 | 2122 |
Передний | 420/65R24 | 480/65R24 |
Позади | 580/70R42 | 580/70R42 |
Возможные комбинации шин в комплектации трактора
Задняя шина | Передняя шина | ||
420/65R24 | 480/65R24 | 11.2R24 | |
580/70R42 | + | + | — |
11.2R42 | — | — | + |
Варианты шин
Размер | Ширина профиля и т д | Радиус качения и т.д. |
580/70R42 | 577 | 908 |
11.2R42 | 284 | 740 |
420/65R24 | 420 | — |
480/65R24 | 475 | — |
11.2R24 | 284 | — |
Передние колеса установлены на фланцах колесных редукторов ПВМ. Задняя часть ступиц, состоящая из разрезных конических втулок и корпуса ступицы.
Рулевое управление
Тракторы оснащены гидрообъемным рулевым управлением (ГРУ) с насосом-дозатором героторного типа. Прямое вращение колес обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через рулевой шарнир. Гидравлический сервонасос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала дизеля. При выключенном двигателе управление переходит в ручной режим, что требует значительных усилий при повороте руля.
Тракторы с реверсивным управлением оборудованы дополнительным насосом-дозатором, работа которого осуществляется переключением гидрокрана, встроенного в гидросистему ГРУ, при переходе на режим реверсивного управления.
Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота плавно регулируется в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения от 25 до 40° с шагом 5°.
Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели
По сравнению с аналогичной моделью Беларус МТЗ-1523 трактор МТЗ-2022 имеет следующие конструктивные особенности:
- Глушитель расположен под капотом, а выхлопная труба выведена на правую стойку в кабине.
- Перед радиатором находится одноступенчатый воздухоочиститель.
- Топливный насос высокого давления оснащен механизмом аварийной остановки.
- Запас топлива был увеличен за счет установки баков повышенной емкости со 170 до 370 литров.
- Все колеса оснащены многодисковыми тормозами в масляной ванне.
В ходе разработки модели 2022 года была значительно обновлена и улучшена система охлаждения двигателя. Вал отбора мощности в задней части трактора стал значительно прочнее. Задний мост трактора подвергся серьезным конструктивным доработкам, что в сочетании с усовершенствованием коробки передач повысило тяговитость МТЗ-2022. Конструкция заднего моста позволяет сдвоить колеса на осях.
Технические характеристики модели
Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры 5230 — 2400 — 3120 (мм);
- вес 6230 килограммов;
- мощность устанавливаемых двигателей 212 238 литров в секунду;
- расход топлива 220 г/кВтч;
- емкость топливного бака 120 литров;
- радиус разворота (мин.) достигает 5,8 метра;
- ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
- просвет между дорожным покрытием составляет 540 миллиметров.
Коробка передач шестиступенчатая, 24-ступенчатая. 12 передач предназначены для движения вперед, остальные двенадцать – для движения назад.
Трактор развивает минимальную скорость 2,9 километра в час, максимальную 40. Передние колеса 420/70R24, задние шины 580/70R42. Колесная база имеет ширину 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:
- мощность 212 238 л.с. (156 киловатт);
- максимальный крутящий момент 900 Нм;
- скорость 2100 об/мин;
- объем 7,1 литра.
Гидравлическая система крепления имеет грузоподъемность 6,5 тонн, соответствующее давление 20 МПа, эксплуатационная масса 7,2 тонны.
Гидронасос перекачивает 55 литров за одну минуту, мощность гидросистемы 35 литров.
Модификации
На сайте производителя указано несколько модификаций трактора МТЗ-2022, которые отличаются в первую очередь количеством блоков наружного освещения, наличием навесного оборудования на передней части машины, кондиционера, комплектов для сдвоенных колес и т д. То есть эти это даже не модификации для разных условий эксплуатации, а комплектации с разной стоимостью, рассчитанные на разные возможности покупателей.
Единственное серьезное отличие по техническому оснащению между разными версиями модели «Беларус-2022» — это выбор коробки передач. По умолчанию все тракторы оснащены механической коробкой передач, о которой мы говорили в обзоре, но за дополнительную плату можно установить автоматическую коробку передач.
Гидронавесная система
Тракторы 2022 года оснащены раздельным агрегатом ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система комплектуется распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ENPHC1-OC или встроенным гидроблоком «BOSCH» (где распределитель трехсекционный, четырехпозиционный в блоке с регулятором ENR23-LS-R917001488).
Гидросистема трактора 2122
ТНС оснащен аксиально-поршневым насосом переменной производительности и четырехсекционным электрогидравлическим распределителем ЭГС-2 с электронной системой управления. Управление работой сцепления в режимах позиционно-силового и смешанного регулирования осуществляется с отдельной панели блока программирования работы системы сцепления.
Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации трактор комплектуется блоком электронных джойстиков БЭД-01 или «БОКОРО», взаимозаменяемых по своим функциям. Для удобного управления задней тягой и агрегатированием на крыльях задних колес установлен дублирующий пульт. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыходов и один в переднем, соединенных через РВД с любой задней парой, кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет один свободный слив в переднем и один в тылу.
Система управления и контроля
Учитывая широкий функционал машины, ее высокую эргономику контроллера, насыщенность электронным оборудованием диагностики, управления и программирования, трактор имеет сложную систему управления, требующую соответствующей квалификации.
Что касается элементов управления, то их можно разделить на следующие блоки:
- Центральный щиток приборов с рулевым колесом выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, световой и световой сигнализации, пневматического оборудования и оборотов ВОМ.
- Верхняя передняя панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными устройствами и системами: освещением кабины, радиосистемой, кондиционированием и вентиляцией, наружным технологическим освещением и сигнальным освещением.
- Интегрированная боковая консоль с правой стороны от водителя имеет несколько пультов управления и контроля, в том числе пульт КЭСУ с тракторами модификации 2122, обеспечивающий комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.
Поле управления страницей включает в себя:
- Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управлением передним ВОМ.
- Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиком для распределителя и включения заднего ВОМ.
- Пульт управления задним навесным оборудованием, где задаются скорость опускания ЗНУ, параметры управления при работе с навесным оборудованием.
- Щит управления КЭСУ с сигнальными лампами для диагностики и управления всеми системами тракторов 2122.
Параметры работы каталитической системы очистки отработавших газов SCR также отображаются на отдельном информационном экране, расположенном на вертикальной стойке кабины с правой стороны от водителя.
Габариты
Длина | 5,28 м |
Ширина | 2,45 м |
Высота | 3,12 м |
Колесная база | 2,95 м |
Колея передних колес | 1,64-2,19 м |
Колея заднего колеса | 1,8-2,5 м |
Зазор под картером заднего моста | 540 мм |
Минимальный радиус поворота | 5,8 м |
Размеры передних шин | 420/70R24 |
Размеры задних шин | 580/70R42 |
Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?
Назначение тракторов почти такое же, всю работу им по силам. Сколько бы ни спорили поклонники той или иной стороны о преимуществах и недостатках автомобилей, дать однозначный ответ очень сложно.
Обычная базовая модель агрегатов – МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства принципиально отличаются, а в ходе эксплуатации, модернизации и усовершенствования конструкции эти отличия еще более усилились. Укажем конструктивные и технологические отличия моделей:
- ЮМЗ имеет возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору удобно организовать рабочее место.
- В МТЗ гидросистема регулируется автоматически, что дает полный контроль над параметрами обработки почвы, а также навесными орудиями. У ЮМЗ такого функционала нет.
- Трактор ЮМЗ имеет независимую 2-ступенчатую работу; в МТЗ ПТО можно переключаться и работать, кроме автономного режима, в синхронном режиме.
- На МТЗ два рычага управления коробкой передач, на ЮМЗ упрощенный вариант с одной рукояткой.
- Тракторы ЮМЗ оснащены более надежным сцеплением.
- У ЮМЗ подвеска жесткая, а у МТЗ телескопическая, что обеспечивает более комфортные условия работы.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что выводы о достоинствах той или иной модели каждый владелец должен делать самостоятельно, учитывая приоритет тех или иных показателей и делать выбор в пользу эргономики или техничности.
История
Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологической отработки и практических испытаний начат выпуск колес моделей МТЗ-1, МТЗ-2, Caterpillar КД-35, трелевочных тракторов мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство белорусских тракторов МТЗ пополнилось сельскохозяйственными машинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных культур.
Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-я модификация (1972 г.), которая была разработана на базе модели 50. Дальнейшее развитие техники велось в направлении расширения функциональных возможностей, повышения производительности и энергонасыщенности, повышения эргономичности, возможности агрегатирования с рядом навесного оборудования для различных отраслей народного хозяйства.
Многие до сих пор с сожалением вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Наоборот, руководству и работникам Минского тракторного завода удалось использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, достижения престижа и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента продукции.
Вход в 2000-е завод ознаменовал получением международных сертификатов соответствия (стандарт ISO-9001) и ребрендингом в Беларусь (ранее Беларусь). В настоящее время в команде работает более 17 тысяч сотрудников, годовой оборот компании превышает 10 трлн руб.
Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, выпуск продукции увеличивается с каждым годом, значительные объемы техники экспортируются более чем в 100 стран мира. За это время с конвейера сошло около 4 миллионов единиц высококачественной техники. Сборочные производства созданы более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.
На видео можно увидеть презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющими все модели белорусских тракторов МТЗ.
Обзор МТЗ 2022
Характеристики трактора уникальны и достаточно хороши для своего класса. Этот трактор имеет полный модельный ряд. Глядя на фото МТЗ 2022 года, не всегда можно угадать модель. Все типы тракторов имеют свои отличия, но все собраны на колесах. Это сделано для того, чтобы трактор МТЗ 2022 охватывал все сферы деятельности человека.
Кабина
Кабина в Беларуси 2022 имеет повышенный уровень комфорта и безопасности для водителя. Он оснащен воздушными фильтрами, которые могут фильтровать поступающий воздух. В холодное время года поступающий воздух может подогреваться. При желании тракторист может самостоятельно открывать боковые или задние стекла. Стеклоомыватели поставляются для ухода за передними и задними стеклами.
Ходовая часть
Шасси имеет уникальную конструкцию, которая позволила объединить все четыре колеса и сделать автомобиль полноприводным. Это помогает при работе на слабой или влажной почве осенью.
Двигатель
На МТЗ 2022 устанавливается дизельный двигатель Д260. Он производится той же фирмой, что и сам трактор. За счет этого качество сборки механизмов находится на высоком уровне и выдерживает все нагрузки на протяжении всего срока службы. В стандартной комплектации трактор оснащен двигателем мощностью 210 л.с., при этом возможна установка более мощного. Двигатель имеет шесть цилиндров и оснащен турбокомпрессором. Для охлаждения используется новейшая система, способная предотвратить перегрев двигателя в любой ситуации. Количество выхлопных газов не превышает максимально допустимых значений по европейским стандартам.
КПП трактора Беларус 2022
Коробка передач выполнена на хорошем уровне, что обеспечивает максимальный комфорт при переключении передач. Трактор оснащен многоступенчатой коробкой передач с 24 передачами вперед и 12 назад. Благодаря этому механизму водитель легко справится с плавным переключением передач. Максимальная скорость движения вперед составляет 40 км/ч. Скорость заднего хода имеет ограничение -13 км/ч.
Расход дизельного топлива Беларус 2022
У МТЗ 2022 вместительный бак на 270 литров. Конструкторам удалось добиться экономичного расхода топлива, он составляет 227 г/кВтч. Для нормальной работы двигателя достаточно заправиться дизельным топливом. Для некоторых компаний это хороший показатель снижения затрат и увеличения прибыли с помощью технологии спецпредложений.
Обзор гидравлической системы
Гидравлическая система стала более надежной благодаря выбору нового производителя. Все узлы и агрегаты производятся компанией Bosh, известной качеством и долговечностью оборудования. Теперь настройка насадок происходит в автоматическом режиме.
Крепление (заднее) шарнирное. Будет включена сельскохозяйственная техника различного назначения.
Для обеспечения нормальной работы гидросистемы требуется 35 литров жидкости. Перекачивается под давлением 20 МПа, со скоростью откачки 55 л/мин.
Сзади имеется специальный вал. Он предназначен для спецтехники и работает в трех режимах.
Устройство
«Беларусь-2022» получил передовое оборудование. Трактор оснащен автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение корпусов машин с помощью элементов Bosch. Обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное оборудование представляет собой шарнирное 3-точечное 4-звено, через которое осуществляется сбор сельскохозяйственных орудий. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через тягово-сцепное устройство грузоподъемной категории или фаркоп.
Передний мост МТЗ-2022 отличается повышенной несущей способностью и относится к балочному типу. Рулевое управление у модели гидрообъемное с 2 гидроцилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым гидроцилиндром. «Беларус-2022» оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле с управлением, дополненными усилителем.
В МТЗ-2022 для запуска двигателя установлено 12- и 24-вольтовое электрооборудование. Электронная информация отображается на табло с помощью контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализация и система освещения выполнены на базе импортных и отечественных приборов.
Изделие Минского завода оснащено безопасной кабиной оператора, отвечающей требованиям ОЭСР. У него есть открывающиеся заднее и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и оконного стекла и электрические дворники. Воздух, поступающий в кабину, сначала проходит через системы отопления и фильтрации. На МТЗ-2022 вновь установлены электронные информационные блоки, модернизированный пульт управления и реверсивный пост управления.
В стандартную комплектацию Беларус-2022 входит безнапорный дренажный патрубок, 4 пары патрубков гидросистемы, маятниковая опора, тягово-сцепное устройство, пневматическая однотросовая система и траверса, функционально дополнительные рабочие фары, балластные грузы, передняя опора , радиоаппаратура, автоматическая подвеска, фонари автопоезда, гусеницы и проставки, позволяющие сдвоенные колеса снова в наличии.
Для МТЗ-2022 доступен широкий спектр агрегатного оборудования: передние и задние навески, различные типы тягово-сцепных устройств, подъемное устройство и коробка отбора мощности.