МТЗ 622: технические характеристики, конструкция, плюсы и минусы

Тракторы и погрузчики

Описание

МТЗ-622 – высокопроизводительный трактор, распространенный в сельском хозяйстве при выполнении таких операций, как пахота, боронование, культивация, вспашка, рыхление, а также обработка не только мягкой, но и укрепленной целины. Кроме того, оцениваемая модель востребована в сфере транспорта, дорожного строительства, погрузки, разгрузки и буксировки тяжеловесных грузов и прицепов. МТЗ-622 пользуется высоким уровнем доверия не только государственных, но и частных структур – в основном благодаря приемлемой стоимости и высоким характеристикам.

Именно это сочетание позволяет трактору МТЗ-622, как и другой бытовой технике, оставаться в числе самых популярных машин на рынке России и всего постсоветского пространства. Машина запущена в производство в 2007 году и считается относительно современным продуктом. Этот агрегат поступил на конвейер в трех модификациях – это погрузочный вариант, а также уборочная и погрузочно-уборочная машина с соответствующими буквенными индексами. Постепенно Минский тракторный завод расширил линейку модификаций МТЗ-622. Так в 2008 году появилась версия с индексом 422, способная работать при сложных температурных нагрузках. И, наконец, в 2021 году в Минске состоялась премьера обновленного оригинального трактора МТЗ-622, получившего ряд доработок по всем параметрам.

Особенности эксплуатации

Перед пуском трактор необходимо вымыть, аккумулятор снять и зарядить до рабочего состояния. При необходимости проверьте уровень масла во всех баках.

Производители рекомендуют сливать имеющееся топливо и заливать свежее, а также рекомендуется использовать сезонное топливо.

В качестве основного топлива летом рекомендуется использовать марки Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 — дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.

В картер двигателя летом заливают масло М-10ДМ, а зимой М-8Дм.

Заполните систему охлаждения жидкостью. Все узлы и механизмы, нуждающиеся в смазке, должны быть смазаны.

Наконец, проверьте давление в шинах.

Обкатка

На взлом уходит около 50 часов. Его следует выполнять безошибочно, так как он позволяет въехать всем частям трактора.

Это позволяет значительно продлить срок службы деталей, а также способствует предотвращению поломок.

Нагрузка на двигатель не должна превышать 50% полной мощности. Следите за тем, чтобы температура нагрева частей тела не превышала 70 градусов. Не прекращайте ежесменное техническое обслуживание во время обкатки.

После завершения взлома необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистите трактор от грязи;
  2. Замена масла во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Сменить масляный фильтр двигателя и гидравлическую систему сцепления;
  5. Промойте фильтр топливного бака;
  6. Проверьте движение педалей сцепления и тормоза;
  7. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены;
  8. Проверьте давление в шинах.

Основные неисправности

Наиболее важные неисправности и способы их устранения представлены в руководстве пользователя.

Если двигатель не запускается:

  • Возможна нехватка топлива или моторного масла;
  • Грязь попала в топливный или воздушный фильтр;
  • Система зажигания вышла из строя.

Трактор вибрирует:

  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизельного топлива;
  • Слабая затяжка болтов;
  • Неправильная установка навесного оборудования.

МТЗ Беларус-622 — разумный выбор

Когда встает вопрос о выборе трактора под свои задачи, заказчик часто ограничивается устоявшимися традиционными стереотипными решениями: либо маленький и не очень мощный трактор Беларус-320, либо обычный «полноразмерный» и более мощный Беларус-82,1. Как правило, обоснование сводится к следующему:

  • В принципе хочу небольшой и достаточно экономичный трактор, но надо учитывать, что его нужно использовать в том числе и там, где нужна мощная машина, за которую я не готов платить слишком много
  • Кажется, что вам придется купить большой трактор, несмотря на значительно более высокую цену покупки и повышенные затраты на эксплуатацию, хотя его часто приходится использовать там, где будет достаточно маленького и менее дорогого трактора.

Как это уже не раз бывало, стереотипное мышление часто не дает возможности «подняться над ситуацией», посмотреть на проблему под другим углом и объективно оценить проблему – может быть, решение есть и оно практически на поверхности.

Решение: Трактор МТЗ «Беларус-622»

МТЗ «Беларус-622» — трактор тягового класса 0,9. В продуктовой линейке тракторов МТЗ он занимает промежуточное положение между Беларус-320 и Беларус 82.1. Так что же такого особенного в этой машине? Попробуем разобраться вместе.

  • По сравнению с МТЗ «Беларус-320», МТЗ «Беларус-622» имеет ряд очень серьезных преимуществ, к которым относятся:
  1. более чем в два раза (в 2,25 раза) увеличение тягового усилия трактора, сравнимое с моделью МТЗ «Беларус 82.1»
  2. в 3 раза больше объема топливного бака
  3. сопоставимое с МТЗ «Беларус-320» удельное давление на опорную поверхность, несмотря на увеличенную массу трактора
  4. в 2 раза больше крутящего момента в сочетании с увеличением крутящего момента на 50
  5. увеличение производительности гидронасоса более чем в два раза (в 2,35 раза
  • По сравнению с МТЗ «Беларус-82.1», МТЗ «Беларус-622» также имеет преимущества, к которым относятся:
  1. более низкая стоимость трактора при покупке (экономия не менее 10% по сравнению с 82.1)
  2. отличная экономичность — до 500 литров дизельного топлива в месяц (особенно в сочетании с более низкой ценой еще больше снижает стоимость владения трактором)
  3. отличная маневренность
  4. гораздо более компактные размеры
  5. практически сопоставимый тяговый класс
  6. меньшее давление на грунт
  7. сравнимые характеристики для гидравлической и навесной систем
  8. отличный современный вид
  9. значительно более низкий уровень загрязнения воздуха (Евро3)

Таким образом, трактор Беларус-622 сочетает в себе все положительные черты тракторов Беларус-320 (компактность, маневренность, экономичность, экологичность, более низкая цена) и Беларус-82.1 (высокий тяговый класс, мощность навесной системы) и является отличный выбор для решения широкого круга задач:

  • сельскохозяйственные работы
  • животноводство. Это особенно актуально там, где животноводческие помещения проектировались и строились еще в советское время и где требуется небольшая высота машины
  • общественные услуги. Трактор с небольшими габаритами обладает высокой производительностью старшей модели. В сочетании с низким расходом топлива и низким уровнем выбросов машина просто незаменима в крупных мегаполисах.
  • в качестве тягача для буксировки различных грузов, в том числе в аэропортах и ​​на вокзалах

Двигатель

Заднеприводный МТЗ-622 с колесной формулой 4х4 оснащен надежным, четырехтактным, турбированным, четырехцилиндровым двигателем Евро-3А LDW 2204 производства Lombardini мощностью 62,5 лошадиных сил при объеме 2,68 литра и предкамерная система подачи топлива.

Силовая установка имеет коэффициент запаса крутящего момента 18 % и позволяет эксплуатировать трактор на режимах со значительным превышением номинальной рабочей нагрузки.

Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622

Цена новых автомобилей варьируется в зависимости от комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тысяч долларов. На вторичном рынке можно найти гораздо более дешевые варианты — от 3 до 15 тысяч долларов. Их цена зависит от технического состояния и остаточного запаса ресурса двигателя.

Цена трактора МТЗ 622

Выгоднее всего купить подержанный трактор и оборудование к нему можно в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на такую ​​технику повышаются.

Плюсы и минусы МТЗ 622

Что касается положительных сторон машины, то можно отметить:

  1. Высокий уровень комфорта и эргономики при управлении и сборке трактора с точки зрения обзора из кабины, удобного размещения органов управления, конструкции и размещения узлов гидросистемы.
  2. Достаточно высокая мощность двигателя, расширяет возможности трактора совместно с навесными и прицепными машинами, требующими вождения. Хорошая маневренность за счет небольших габаритов машины, удобное переключение передач и рулевое управление.
  3. Высокие ходовые качества трактора благодаря полному приводу, высокому плавающему рисунку шин и расположению коробки передач
  4. Учитывая все преимущества машины с точки зрения эргономики управления и комфорта, трактор имеет простую компоновку всех систем с минимальным количеством узлов с электроникой, не усложняющих процесс ремонта.
  5. По данным производителя, МТЗ 622 имеет 85% унификацию узлов с линейкой моделей МТЗ 320, МТЗ 422

Из отрицательных моментов пользователи отмечают следующее:

  1. По сравнению с импортными аналогами машина уступает по качеству сборки.
  2. Учитывая его меньшую мощность, стоимость трактора почти такая же, как у МТЗ 82.1, что ставит покупателя перед выбором – «стоит ли платить такую ​​сумму, получив преимущество только в маневренности и меньших габаритах трактор, или все-таки купить известный и всем известный, более мощный МТЗ 82″.
  3. Некоторые владельцы считают недостатком расположение топливных баков в подкрыльевом отсеке задних колес.
  4. В условиях низкой насыщенности рынка тракторными запчастями, отсутствия практики и опыта ремонта данной модели потенциальных покупателей отпугивает сложность быстрого восстановления рабочего состояния трактора при ремонте и обслуживании.

Кроме того, следует отметить, что производственное предприятие МТЗ после выпуска первых партий данной модели трактора и выявления в процессе эксплуатации конструктивных недостатков доработало и устранило их в процессе последующего серийного выпуска.

Аналоги

Импортные машины John Deere или Branson с аналогичными характеристиками стоят на 50-70% дороже белорусской продукции. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатки китайских автомобилей – низкая надежность и проблемы с подбором и доставкой запчастей.

Блок управления трактором

На рынке б/у техники с тракторами 622/922/952, которые имеют более низкую цену, конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6). Необходимо учитывать, что такое оборудование имеет большой износ основных узлов и не приспособлено для работы с последними моделями навесного оборудования.

Рулевое управление

Рулевое управление — гидрообъемное. Машина оборудована сервоприводом рулевого управления. Последний работает на основе шестеренчатого масляного насоса и дозатора, расположенных в двигателях. Доступно изменение высоты и угла наклона рулевой колонки.

Читайте также: Получение удостоверения тракториста через Госуслуги с 1 сентября 2022 года

Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места

В основу конструкции трактора Беларус-622 положена мощная полурамная рама, в качестве элементов системы привода и коробки передач, двигателя и устройств, предназначенных для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика , ведущие колеса, тягово-сцепные устройства) хорошо крепятся).

Кабина этой модели установлена ​​на амортизирующей резиновой подушке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими окнами спереди и сзади. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в кабине трактора, а также возможность 3D просмотра.

каркас-в-кабине-мтз-622.jpg

Рабочее место оборудовано удобным пружинным сиденьем с возможностью адаптации под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в теплую – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, а гидроусилитель руля обеспечивает легкость управления. Под рулем, прямо перед глазами водителя, расположена панель приборов с датчиками управления и информации. Рычаги и кнопки управления функциями трактора расположены очень эргономично и находятся прямо под руками водителя.

управление-трактором-мтз-622.jpg

Для легкой и безопасной эксплуатации трактора Беларус-622 необходимы такие элементы, как:

  • зеркало заднего вида;
  • электрические дворники и задние стекла;
  • мойщик окон;
  • фары с галогенными лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
  • функция полного или частичного открывания заднего стекла.

Особенности

  1. Трактор МТЗ-622 оснащен дизельной силовой установкой, которая отличается высокой топливной экономичностью и экологичностью. Итак, речь идет о прогрессивном двигателе Lombardini LDW 2204T от Lombardini Fabrica Motori. Этот высокотехнологичный двигатель хорошо адаптирован к отечественным климатическим условиям – в основном благодаря сотрудничеству белорусских и итальянских инженеров.
  2. При рабочем объеме 2 литра двигатель развивает мощность 62 лошадиные силы. Двигатель имеет форкамерный впрыск, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение — все, что нужно для эффективной и безаварийной работы как в жаркое, так и в холодное время года.
  3. При частоте вращения коленчатого вала 300 об/мин крутящий момент дизеля достигает 174 Н/м, что является достойным показателем для данной ценовой категории. Несмотря на то, что турбокомпрессор требует регулярных сервисных проверок, этот недостаток с лихвой компенсируется высокой мощностью и малым расходом топлива. Кроме того, двигатель заслуженно получил стандарт экологической безопасности 97/68/CE Step FOR. Двигатель не только экологичен, но и имеет низкий уровень шума и вибрации — эта особенность связана с системой дожигания выхлопных вредных веществ.
  4. Система турбонаддува использует очищенные выхлопные газы, что повышает эффективность двигателя на 18%. Двигатель получил одноцилиндровый компрессор, который использовался для регулирования давления в шинах. Кроме того, от этого компрессора работают и другие дополнительные агрегаты, подключаемые к трактору. Расход топлива силовой установки составляет 7 литров в час.
  5. Шасси трактора МТЗ-622 представлено четырехколесной компоновкой с полным приводом. Все колеса имеют широкопрофильные шины с глубоким протектором и низким давлением. Эти шины обеспечивают качественное сцепление на песчаных, глинистых и грязных поверхностях. Кроме того, трактор способен преодолевать глубокие ямы и колеи, а также 30-процентные уклоны, и у этой машины нет проблем. Кроме того, трактор получил уникальные характеристики кузова и шасси: дорожный просвет более 500 мм, минимальные свесы кузова, а также надежную защиту моторного отсека. Эти особенности позволяют полностью раскрыть внедорожные возможности трактора в сочетании с полным приводом и блокировкой дифференциала.
  6. Трансмиссия трактора МТЗ-622 заключена в компактный корпус, в состав которого входят следующие узлы:
  • однодисковая фрикционная муфта с механическим управлением
  • механическая коробка передач с 8 передними и 8 задними передачами
  • отбор мощности с 500 и 1000 об/мин
  • задний ведущий мост с принудительной блокировкой дифференциала
  • приводной вал усилен планетарными и цилиндрическими шестернями
  • самоблокирующийся дифференциал, который включается при пробуксовке задней пары колес.

Что касается тормозной системы, то она состоит из основного и стояночного тормозов. Основной тормоз дисковый, с отдельным ножным управлением. Стояночный тормоз является функциональным компонентом основного тормоза и активируется независимо вручную.

Кабина и комфорт

Трактор Беларус-622 получил многофункциональную кабину, жестко закрепленную на амортизирующей подушке. Кабина имеет обширное остекление, включая стеклянные входные двери. Разумеется, широкие лобовые и боковые стекла обеспечивали отличный обзор в стороны. Кроме того, кабина имеет качественную шумо- и теплоизоляцию — как от внешнего шума, так и от сквозняков. Сиденье водителя можно отрегулировать под собственный вес, комплекцию и рост. Для этого сиденье и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок. Комфортную атмосферу в кабине обеспечивает полноценная система вентиляции и отопления.

Также предусмотрена система фильтрации наружного воздуха, поступающего в салон. Все органы управления расположены непосредственно перед водителем. Они под рукой, и вам не нужно тянуться к ним. В частности, на передней панели находится панель приборов с приборными датчиками. Рычаги, кнопки и переключатели находятся на своих местах, и благодаря этому очень удобно проверять навесные инструменты, проверять их положение и степень нагрузки.

Кроме того, вы можете указать:

  • наружное зеркало заднего вида
  • передние и боковые дворники
  • бачок омывателя ветрового стекла
  • галогенные лампы с качественным освещением в темное время суток.

Трактор МТЗ-622 опционально может комплектоваться следующим оборудованием:

  • передняя муфта
  • передний ВОМ с валом
  • передние грузы
  • тяговые шланги
  • буксировочное устройство
  • распорные скобы.

Кроме того, машина может комплектоваться различными прицепами и навесным оборудованием для выполнения операций в сельском хозяйстве и коммунальных работах. При необходимости вы можете совмещать работу с передним и задним навесным оборудованием, таким образом увеличивая грузоподъемность почти вдвое.

МТЗ-622 обрел современный вид и выглядит эффектно, особенно в красном цвете. Машина сохранила фирменные черты моделей Минского тракторного завода. Помимо отличного дизайна, трактор отличается высокой надежностью и качественными комплектующими. Его можно отремонтировать своими силами, используя доступные оригинальные запчасти, которые можно найти как на вторичном рынке, так и в специализированных магазинах. А при необходимости можно заказать запчасти. Необходимая деталь будет доставлена ​​в рекордно короткие сроки – во многом благодаря тесному партнерству России и Беларуси.

Обслуживание

Техническое обслуживание предполагает проведение различных объемов работ:

  • Подготовка перед операцией.
  • Подготовка к прокатке.
  • Выполняется специальное техническое обслуживание.
  • Ежедневное и ежемесячное обслуживание.
  • Цикл технического обслуживания через 125/500/1000/2000 часов работы.

Компоновочное решение и эргономика

Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение — рабочее место оператора, установленное за двигателем, не создающее препятствий для обслуживания и ремонта силовой установки и большие задние колеса, сочетается с современной конструкцией трактора, что делает трактор привлекательным и узнаваемый.

Закрепленная на раме с помощью резиновых амортизаторов, кабина трактора оснащена металлическим каркасом, предохраняющим оператора от повреждений в случае опрокидывания, и теплопоглощающими изогнутыми окнами, обеспечивающими максимальную обзорность.

Интерьер, в конструкции которого используются современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система обогрева и фильтрации воздуха, подаваемого в салон, открываемые окна, омыватели ветрового и заднего стекол, эргономичные панели приборов, обеспечивающие эффективное управление и управление системами и узлами машины, регулируемое Индивидуальное сиденье водителя, регулируемая по высоте рулевая колонка и большие панорамные зеркала создают комфортные условия для продуктивной работы водителя.

Технические характеристики МТЗ-622
Размеры (мм) 3450 х 1700 х 2380
Дорожный просвет (мм) 390
Расход топлива (г/кВтч) 329
Емкость топливного бака (л) 95
Рабочий вес (кг) 2410
Передняя шина 12,4л-16
Задняя шина 360/70R24
Минимальный радиус поворота (м) 3,9
Максимальная глубина водной преграды преодолевается своим ходом (м) 0,6

Видео обзор

Полный обзор трактора МТЗ-622

Шасси

Шасси выполнено по схеме 4х4. Колеса большого диаметра и резина с широким профилем обеспечивают полное сцепление на слегка песчаной и переувлажненной почве. При разработке коробки передач были использованы преимущества редукторов с планетарными передачами и дисковых тормозов с масляными ваннами.
Автоматическая блокировка дифференциала исключает пробуксовку колес, что позволяет эксплуатировать агрегат на мягком и переувлажненном грунте, а также использовать трактор для перевозки тяжелых грузов по мокрым полевым дорогам.

Основные неисправности и их ремонт

В случае поломок или неисправностей, которые могут быть устранены в условиях эксплуатации, проводится соответствующий ремонт. Большинство мелких неисправностей может устранить сам оператор, если у него есть слесарь 3 или 4 класса. Если таких навыков нет, ремонт трактора следует доверить специалистам.

МТЗ гарантирует большое количество часов работы без видимых проблем. Но, к сожалению, никто не застрахован от поломок. Двигатель, коробка передач, тормозная и гидравлическая системы, а также рулевое управление и электроника чаще всего подвергаются износу.

Достоинства и недостатки

Положительные черты тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):

  • надежная трансмиссия;
  • легко менять скорость (благодаря синхронизаторам);
  • комфортабельный салон;
  • возможность установки кондиционера;
  • совместимость с буксируемой техникой различных типов.

модельный-ряд-mtz.jpg

  • растрескивание выхлопной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
  • недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высоких температурах воздуха);
  • утечка масла через сальники;
  • трещины в трубках подачи топлива от насоса к форсункам.

Двигатель и трансмиссия

Трактор Беларус 622 оснащен импортным двигателем Lombardini LDW 2204T мощностью 63 л.с., который отличается от аналогичных моделей компактной конструкцией, увеличенным до 174% Нм максимального крутящего момента с запасом 18.

Надежная многоступенчатая коробка передач имеет 16 передних и 8 задних скоростей. Синхронные двухступенчатые карданные валы используются для приведения в действие прицепного и навесного оборудования.

Применение и особенности

Небольшой вес и компактность позволяют использовать МТЗ-622 для обработки земель с небольшой площадью, где использование более мощных механизмов затруднительно или невозможно.

Минитрактор МТЗ-622

Небольшая и маневренная машина незаменима при работе в стесненных условиях в теплицах и производственных помещениях, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не повреждая дорожное покрытие, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и перевозкой грузов, а также используется в обустройстве и уходе за парковыми зонами и газонами.

Возможность комплектации машины большим количеством навесного оборудования и прицепов отечественного и зарубежного производства позволяет эффективно использовать трактор круглый год и сводит срок окупаемости к минимуму.

Особенности модели:

  • улучшенный дизайн;
  • система освещения с четырьмя галогенными лампами;
  • турбина, увеличивающая мощность двигателя.

Назначение МТЗ 622

В 1972 году начался выпуск тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики которых со временем были модернизированы. Сегодня это современный минитрактор, который эффективно эксплуатируется как небольшими частными хозяйствами, так и признанными организациями:

  • коммунальные предприятия по уборке и расчистке территорий;
  • строительные организации самостоятельно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
  • в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке сена, кормов, грузовых перевозок, уборке территорий, в теплицах, складах и т д

Передний ведущий мост

Приводной вал является одним из основных элементов, необходимых для такого оборудования. Он соединяет колеса на оси друг с другом и через подвеску с несущей системой. Эта деталь предназначена для передачи крутящего момента на колеса под прямым углом 90 градусов.

Характеристика ПВМ у трактора МТЗ-622

Тип моста Портал
Колесные редукторы Планетарно-цилиндрический
Дифференциал Трещотка самоблокирующаяся
Активация Автоматическая, при пробуксовке колес

Отличительные особенности МТЗ 622

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый турбированный двигатель LDW 2204T;
  • ВОМ-независимые 2-скоростные 540 и 1000 об/мин и синхронные 2-скоростные 3,4 и 6,3 об/мин;
  • комфортабельный салон;
  • небольшие габариты;
  • трактор имеет пластиковый кожух и задние крылья;
  • грузоподъемность заднего навесного оборудования увеличена до 1700 кг;
  • топливный бак имеет емкость 90 литров;
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ