- Описание
- Особенности эксплуатации
- Обкатка
- Основные неисправности
- МТЗ Беларус-622 — разумный выбор
- Двигатель
- Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622
- Плюсы и минусы МТЗ 622
- Аналоги
- Рулевое управление
- Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места
- Особенности
- Кабина и комфорт
- Обслуживание
- Компоновочное решение и эргономика
- Видео обзор
- Полный обзор трактора МТЗ-622
- Шасси
- Основные неисправности и их ремонт
- Достоинства и недостатки
- Двигатель и трансмиссия
- Применение и особенности
- Назначение МТЗ 622
- Передний ведущий мост
- Характеристика ПВМ у трактора МТЗ-622
- Отличительные особенности МТЗ 622
Описание
МТЗ-622 – высокопроизводительный трактор, распространенный в сельском хозяйстве при выполнении таких операций, как пахота, боронование, культивация, вспашка, рыхление, а также обработка не только мягкой, но и укрепленной целины. Кроме того, оцениваемая модель востребована в сфере транспорта, дорожного строительства, погрузки, разгрузки и буксировки тяжеловесных грузов и прицепов. МТЗ-622 пользуется высоким уровнем доверия не только государственных, но и частных структур – в основном благодаря приемлемой стоимости и высоким характеристикам.
Именно это сочетание позволяет трактору МТЗ-622, как и другой бытовой технике, оставаться в числе самых популярных машин на рынке России и всего постсоветского пространства. Машина запущена в производство в 2007 году и считается относительно современным продуктом. Этот агрегат поступил на конвейер в трех модификациях – это погрузочный вариант, а также уборочная и погрузочно-уборочная машина с соответствующими буквенными индексами. Постепенно Минский тракторный завод расширил линейку модификаций МТЗ-622. Так в 2008 году появилась версия с индексом 422, способная работать при сложных температурных нагрузках. И, наконец, в 2021 году в Минске состоялась премьера обновленного оригинального трактора МТЗ-622, получившего ряд доработок по всем параметрам.
Особенности эксплуатации
Перед пуском трактор необходимо вымыть, аккумулятор снять и зарядить до рабочего состояния. При необходимости проверьте уровень масла во всех баках.
Производители рекомендуют сливать имеющееся топливо и заливать свежее, а также рекомендуется использовать сезонное топливо.
В качестве основного топлива летом рекомендуется использовать марки Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 — дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.
В картер двигателя летом заливают масло М-10ДМ, а зимой М-8Дм.
Заполните систему охлаждения жидкостью. Все узлы и механизмы, нуждающиеся в смазке, должны быть смазаны.
Наконец, проверьте давление в шинах.
Обкатка
На взлом уходит около 50 часов. Его следует выполнять безошибочно, так как он позволяет въехать всем частям трактора.
Это позволяет значительно продлить срок службы деталей, а также способствует предотвращению поломок.
Нагрузка на двигатель не должна превышать 50% полной мощности. Следите за тем, чтобы температура нагрева частей тела не превышала 70 градусов. Не прекращайте ежесменное техническое обслуживание во время обкатки.
После завершения взлома необходимо выполнить ряд действий:
- Очистите трактор от грязи;
- Замена масла во всех системах;
- Смазать узлы и механизмы;
- Сменить масляный фильтр двигателя и гидравлическую систему сцепления;
- Промойте фильтр топливного бака;
- Проверьте движение педалей сцепления и тормоза;
- Убедитесь, что все крепления надежно закреплены;
- Проверьте давление в шинах.
Основные неисправности
Наиболее важные неисправности и способы их устранения представлены в руководстве пользователя.
Если двигатель не запускается:
- Возможна нехватка топлива или моторного масла;
- Грязь попала в топливный или воздушный фильтр;
- Система зажигания вышла из строя.
Трактор вибрирует:
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизельного топлива;
- Слабая затяжка болтов;
- Неправильная установка навесного оборудования.
МТЗ Беларус-622 — разумный выбор
Когда встает вопрос о выборе трактора под свои задачи, заказчик часто ограничивается устоявшимися традиционными стереотипными решениями: либо маленький и не очень мощный трактор Беларус-320, либо обычный «полноразмерный» и более мощный Беларус-82,1. Как правило, обоснование сводится к следующему:
- В принципе хочу небольшой и достаточно экономичный трактор, но надо учитывать, что его нужно использовать в том числе и там, где нужна мощная машина, за которую я не готов платить слишком много
- Кажется, что вам придется купить большой трактор, несмотря на значительно более высокую цену покупки и повышенные затраты на эксплуатацию, хотя его часто приходится использовать там, где будет достаточно маленького и менее дорогого трактора.
Как это уже не раз бывало, стереотипное мышление часто не дает возможности «подняться над ситуацией», посмотреть на проблему под другим углом и объективно оценить проблему – может быть, решение есть и оно практически на поверхности.
Решение: Трактор МТЗ «Беларус-622»
МТЗ «Беларус-622» — трактор тягового класса 0,9. В продуктовой линейке тракторов МТЗ он занимает промежуточное положение между Беларус-320 и Беларус 82.1. Так что же такого особенного в этой машине? Попробуем разобраться вместе.
- По сравнению с МТЗ «Беларус-320», МТЗ «Беларус-622» имеет ряд очень серьезных преимуществ, к которым относятся:
- более чем в два раза (в 2,25 раза) увеличение тягового усилия трактора, сравнимое с моделью МТЗ «Беларус 82.1»
- в 3 раза больше объема топливного бака
- сопоставимое с МТЗ «Беларус-320» удельное давление на опорную поверхность, несмотря на увеличенную массу трактора
- в 2 раза больше крутящего момента в сочетании с увеличением крутящего момента на 50
- увеличение производительности гидронасоса более чем в два раза (в 2,35 раза
- По сравнению с МТЗ «Беларус-82.1», МТЗ «Беларус-622» также имеет преимущества, к которым относятся:
- более низкая стоимость трактора при покупке (экономия не менее 10% по сравнению с 82.1)
- отличная экономичность — до 500 литров дизельного топлива в месяц (особенно в сочетании с более низкой ценой еще больше снижает стоимость владения трактором)
- отличная маневренность
- гораздо более компактные размеры
- практически сопоставимый тяговый класс
- меньшее давление на грунт
- сравнимые характеристики для гидравлической и навесной систем
- отличный современный вид
- значительно более низкий уровень загрязнения воздуха (Евро3)
Таким образом, трактор Беларус-622 сочетает в себе все положительные черты тракторов Беларус-320 (компактность, маневренность, экономичность, экологичность, более низкая цена) и Беларус-82.1 (высокий тяговый класс, мощность навесной системы) и является отличный выбор для решения широкого круга задач:
- сельскохозяйственные работы
- животноводство. Это особенно актуально там, где животноводческие помещения проектировались и строились еще в советское время и где требуется небольшая высота машины
- общественные услуги. Трактор с небольшими габаритами обладает высокой производительностью старшей модели. В сочетании с низким расходом топлива и низким уровнем выбросов машина просто незаменима в крупных мегаполисах.
- в качестве тягача для буксировки различных грузов, в том числе в аэропортах и на вокзалах
Двигатель
Заднеприводный МТЗ-622 с колесной формулой 4х4 оснащен надежным, четырехтактным, турбированным, четырехцилиндровым двигателем Евро-3А LDW 2204 производства Lombardini мощностью 62,5 лошадиных сил при объеме 2,68 литра и предкамерная система подачи топлива.
Силовая установка имеет коэффициент запаса крутящего момента 18 % и позволяет эксплуатировать трактор на режимах со значительным превышением номинальной рабочей нагрузки.
Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622
Цена новых автомобилей варьируется в зависимости от комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тысяч долларов. На вторичном рынке можно найти гораздо более дешевые варианты — от 3 до 15 тысяч долларов. Их цена зависит от технического состояния и остаточного запаса ресурса двигателя.
Выгоднее всего купить подержанный трактор и оборудование к нему можно в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на такую технику повышаются.
Плюсы и минусы МТЗ 622
Что касается положительных сторон машины, то можно отметить:
- Высокий уровень комфорта и эргономики при управлении и сборке трактора с точки зрения обзора из кабины, удобного размещения органов управления, конструкции и размещения узлов гидросистемы.
- Достаточно высокая мощность двигателя, расширяет возможности трактора совместно с навесными и прицепными машинами, требующими вождения. Хорошая маневренность за счет небольших габаритов машины, удобное переключение передач и рулевое управление.
- Высокие ходовые качества трактора благодаря полному приводу, высокому плавающему рисунку шин и расположению коробки передач
- Учитывая все преимущества машины с точки зрения эргономики управления и комфорта, трактор имеет простую компоновку всех систем с минимальным количеством узлов с электроникой, не усложняющих процесс ремонта.
- По данным производителя, МТЗ 622 имеет 85% унификацию узлов с линейкой моделей МТЗ 320, МТЗ 422
Из отрицательных моментов пользователи отмечают следующее:
- По сравнению с импортными аналогами машина уступает по качеству сборки.
- Учитывая его меньшую мощность, стоимость трактора почти такая же, как у МТЗ 82.1, что ставит покупателя перед выбором – «стоит ли платить такую сумму, получив преимущество только в маневренности и меньших габаритах трактор, или все-таки купить известный и всем известный, более мощный МТЗ 82″.
- Некоторые владельцы считают недостатком расположение топливных баков в подкрыльевом отсеке задних колес.
- В условиях низкой насыщенности рынка тракторными запчастями, отсутствия практики и опыта ремонта данной модели потенциальных покупателей отпугивает сложность быстрого восстановления рабочего состояния трактора при ремонте и обслуживании.
Кроме того, следует отметить, что производственное предприятие МТЗ после выпуска первых партий данной модели трактора и выявления в процессе эксплуатации конструктивных недостатков доработало и устранило их в процессе последующего серийного выпуска.
Аналоги
Импортные машины John Deere или Branson с аналогичными характеристиками стоят на 50-70% дороже белорусской продукции. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатки китайских автомобилей – низкая надежность и проблемы с подбором и доставкой запчастей.
На рынке б/у техники с тракторами 622/922/952, которые имеют более низкую цену, конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6). Необходимо учитывать, что такое оборудование имеет большой износ основных узлов и не приспособлено для работы с последними моделями навесного оборудования.
Рулевое управление
Рулевое управление — гидрообъемное. Машина оборудована сервоприводом рулевого управления. Последний работает на основе шестеренчатого масляного насоса и дозатора, расположенных в двигателях. Доступно изменение высоты и угла наклона рулевой колонки.
Читайте также: Получение удостоверения тракториста через Госуслуги с 1 сентября 2022 года
Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места
В основу конструкции трактора Беларус-622 положена мощная полурамная рама, в качестве элементов системы привода и коробки передач, двигателя и устройств, предназначенных для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика , ведущие колеса, тягово-сцепные устройства) хорошо крепятся).
Кабина этой модели установлена на амортизирующей резиновой подушке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими окнами спереди и сзади. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в кабине трактора, а также возможность 3D просмотра.
Рабочее место оборудовано удобным пружинным сиденьем с возможностью адаптации под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в теплую – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, а гидроусилитель руля обеспечивает легкость управления. Под рулем, прямо перед глазами водителя, расположена панель приборов с датчиками управления и информации. Рычаги и кнопки управления функциями трактора расположены очень эргономично и находятся прямо под руками водителя.
Для легкой и безопасной эксплуатации трактора Беларус-622 необходимы такие элементы, как:
- зеркало заднего вида;
- электрические дворники и задние стекла;
- мойщик окон;
- фары с галогенными лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
- функция полного или частичного открывания заднего стекла.
Особенности
- Трактор МТЗ-622 оснащен дизельной силовой установкой, которая отличается высокой топливной экономичностью и экологичностью. Итак, речь идет о прогрессивном двигателе Lombardini LDW 2204T от Lombardini Fabrica Motori. Этот высокотехнологичный двигатель хорошо адаптирован к отечественным климатическим условиям – в основном благодаря сотрудничеству белорусских и итальянских инженеров.
- При рабочем объеме 2 литра двигатель развивает мощность 62 лошадиные силы. Двигатель имеет форкамерный впрыск, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение — все, что нужно для эффективной и безаварийной работы как в жаркое, так и в холодное время года.
- При частоте вращения коленчатого вала 300 об/мин крутящий момент дизеля достигает 174 Н/м, что является достойным показателем для данной ценовой категории. Несмотря на то, что турбокомпрессор требует регулярных сервисных проверок, этот недостаток с лихвой компенсируется высокой мощностью и малым расходом топлива. Кроме того, двигатель заслуженно получил стандарт экологической безопасности 97/68/CE Step FOR. Двигатель не только экологичен, но и имеет низкий уровень шума и вибрации — эта особенность связана с системой дожигания выхлопных вредных веществ.
- Система турбонаддува использует очищенные выхлопные газы, что повышает эффективность двигателя на 18%. Двигатель получил одноцилиндровый компрессор, который использовался для регулирования давления в шинах. Кроме того, от этого компрессора работают и другие дополнительные агрегаты, подключаемые к трактору. Расход топлива силовой установки составляет 7 литров в час.
- Шасси трактора МТЗ-622 представлено четырехколесной компоновкой с полным приводом. Все колеса имеют широкопрофильные шины с глубоким протектором и низким давлением. Эти шины обеспечивают качественное сцепление на песчаных, глинистых и грязных поверхностях. Кроме того, трактор способен преодолевать глубокие ямы и колеи, а также 30-процентные уклоны, и у этой машины нет проблем. Кроме того, трактор получил уникальные характеристики кузова и шасси: дорожный просвет более 500 мм, минимальные свесы кузова, а также надежную защиту моторного отсека. Эти особенности позволяют полностью раскрыть внедорожные возможности трактора в сочетании с полным приводом и блокировкой дифференциала.
- Трансмиссия трактора МТЗ-622 заключена в компактный корпус, в состав которого входят следующие узлы:
- однодисковая фрикционная муфта с механическим управлением
- механическая коробка передач с 8 передними и 8 задними передачами
- отбор мощности с 500 и 1000 об/мин
- задний ведущий мост с принудительной блокировкой дифференциала
- приводной вал усилен планетарными и цилиндрическими шестернями
- самоблокирующийся дифференциал, который включается при пробуксовке задней пары колес.
Что касается тормозной системы, то она состоит из основного и стояночного тормозов. Основной тормоз дисковый, с отдельным ножным управлением. Стояночный тормоз является функциональным компонентом основного тормоза и активируется независимо вручную.
Кабина и комфорт
Трактор Беларус-622 получил многофункциональную кабину, жестко закрепленную на амортизирующей подушке. Кабина имеет обширное остекление, включая стеклянные входные двери. Разумеется, широкие лобовые и боковые стекла обеспечивали отличный обзор в стороны. Кроме того, кабина имеет качественную шумо- и теплоизоляцию — как от внешнего шума, так и от сквозняков. Сиденье водителя можно отрегулировать под собственный вес, комплекцию и рост. Для этого сиденье и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок. Комфортную атмосферу в кабине обеспечивает полноценная система вентиляции и отопления.
Также предусмотрена система фильтрации наружного воздуха, поступающего в салон. Все органы управления расположены непосредственно перед водителем. Они под рукой, и вам не нужно тянуться к ним. В частности, на передней панели находится панель приборов с приборными датчиками. Рычаги, кнопки и переключатели находятся на своих местах, и благодаря этому очень удобно проверять навесные инструменты, проверять их положение и степень нагрузки.
Кроме того, вы можете указать:
- наружное зеркало заднего вида
- передние и боковые дворники
- бачок омывателя ветрового стекла
- галогенные лампы с качественным освещением в темное время суток.
Трактор МТЗ-622 опционально может комплектоваться следующим оборудованием:
- передняя муфта
- передний ВОМ с валом
- передние грузы
- тяговые шланги
- буксировочное устройство
- распорные скобы.
Кроме того, машина может комплектоваться различными прицепами и навесным оборудованием для выполнения операций в сельском хозяйстве и коммунальных работах. При необходимости вы можете совмещать работу с передним и задним навесным оборудованием, таким образом увеличивая грузоподъемность почти вдвое.
МТЗ-622 обрел современный вид и выглядит эффектно, особенно в красном цвете. Машина сохранила фирменные черты моделей Минского тракторного завода. Помимо отличного дизайна, трактор отличается высокой надежностью и качественными комплектующими. Его можно отремонтировать своими силами, используя доступные оригинальные запчасти, которые можно найти как на вторичном рынке, так и в специализированных магазинах. А при необходимости можно заказать запчасти. Необходимая деталь будет доставлена в рекордно короткие сроки – во многом благодаря тесному партнерству России и Беларуси.
Обслуживание
Техническое обслуживание предполагает проведение различных объемов работ:
- Подготовка перед операцией.
- Подготовка к прокатке.
- Выполняется специальное техническое обслуживание.
- Ежедневное и ежемесячное обслуживание.
- Цикл технического обслуживания через 125/500/1000/2000 часов работы.
Компоновочное решение и эргономика
Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение — рабочее место оператора, установленное за двигателем, не создающее препятствий для обслуживания и ремонта силовой установки и большие задние колеса, сочетается с современной конструкцией трактора, что делает трактор привлекательным и узнаваемый.
Закрепленная на раме с помощью резиновых амортизаторов, кабина трактора оснащена металлическим каркасом, предохраняющим оператора от повреждений в случае опрокидывания, и теплопоглощающими изогнутыми окнами, обеспечивающими максимальную обзорность.
Интерьер, в конструкции которого используются современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система обогрева и фильтрации воздуха, подаваемого в салон, открываемые окна, омыватели ветрового и заднего стекол, эргономичные панели приборов, обеспечивающие эффективное управление и управление системами и узлами машины, регулируемое Индивидуальное сиденье водителя, регулируемая по высоте рулевая колонка и большие панорамные зеркала создают комфортные условия для продуктивной работы водителя.
Технические характеристики МТЗ-622 | |
Размеры (мм) | 3450 х 1700 х 2380 |
Дорожный просвет (мм) | 390 |
Расход топлива (г/кВтч) | 329 |
Емкость топливного бака (л) | 95 |
Рабочий вес (кг) | 2410 |
Передняя шина | 12,4л-16 |
Задняя шина | 360/70R24 |
Минимальный радиус поворота (м) | 3,9 |
Максимальная глубина водной преграды преодолевается своим ходом (м) | 0,6 |
Видео обзор
Полный обзор трактора МТЗ-622
Шасси
Шасси выполнено по схеме 4х4. Колеса большого диаметра и резина с широким профилем обеспечивают полное сцепление на слегка песчаной и переувлажненной почве. При разработке коробки передач были использованы преимущества редукторов с планетарными передачами и дисковых тормозов с масляными ваннами.
Автоматическая блокировка дифференциала исключает пробуксовку колес, что позволяет эксплуатировать агрегат на мягком и переувлажненном грунте, а также использовать трактор для перевозки тяжелых грузов по мокрым полевым дорогам.
Основные неисправности и их ремонт
В случае поломок или неисправностей, которые могут быть устранены в условиях эксплуатации, проводится соответствующий ремонт. Большинство мелких неисправностей может устранить сам оператор, если у него есть слесарь 3 или 4 класса. Если таких навыков нет, ремонт трактора следует доверить специалистам.
МТЗ гарантирует большое количество часов работы без видимых проблем. Но, к сожалению, никто не застрахован от поломок. Двигатель, коробка передач, тормозная и гидравлическая системы, а также рулевое управление и электроника чаще всего подвергаются износу.
Достоинства и недостатки
Положительные черты тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):
- надежная трансмиссия;
- легко менять скорость (благодаря синхронизаторам);
- комфортабельный салон;
- возможность установки кондиционера;
- совместимость с буксируемой техникой различных типов.
- растрескивание выхлопной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
- недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высоких температурах воздуха);
- утечка масла через сальники;
- трещины в трубках подачи топлива от насоса к форсункам.
Двигатель и трансмиссия
Трактор Беларус 622 оснащен импортным двигателем Lombardini LDW 2204T мощностью 63 л.с., который отличается от аналогичных моделей компактной конструкцией, увеличенным до 174% Нм максимального крутящего момента с запасом 18.
Надежная многоступенчатая коробка передач имеет 16 передних и 8 задних скоростей. Синхронные двухступенчатые карданные валы используются для приведения в действие прицепного и навесного оборудования.
Применение и особенности
Небольшой вес и компактность позволяют использовать МТЗ-622 для обработки земель с небольшой площадью, где использование более мощных механизмов затруднительно или невозможно.
Небольшая и маневренная машина незаменима при работе в стесненных условиях в теплицах и производственных помещениях, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не повреждая дорожное покрытие, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и перевозкой грузов, а также используется в обустройстве и уходе за парковыми зонами и газонами.
Возможность комплектации машины большим количеством навесного оборудования и прицепов отечественного и зарубежного производства позволяет эффективно использовать трактор круглый год и сводит срок окупаемости к минимуму.
Особенности модели:
- улучшенный дизайн;
- система освещения с четырьмя галогенными лампами;
- турбина, увеличивающая мощность двигателя.
Назначение МТЗ 622
В 1972 году начался выпуск тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики которых со временем были модернизированы. Сегодня это современный минитрактор, который эффективно эксплуатируется как небольшими частными хозяйствами, так и признанными организациями:
- коммунальные предприятия по уборке и расчистке территорий;
- строительные организации самостоятельно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
- в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке сена, кормов, грузовых перевозок, уборке территорий, в теплицах, складах и т д
Передний ведущий мост
Приводной вал является одним из основных элементов, необходимых для такого оборудования. Он соединяет колеса на оси друг с другом и через подвеску с несущей системой. Эта деталь предназначена для передачи крутящего момента на колеса под прямым углом 90 градусов.
Характеристика ПВМ у трактора МТЗ-622
Тип моста | Портал |
Колесные редукторы | Планетарно-цилиндрический |
Дифференциал | Трещотка самоблокирующаяся |
Активация | Автоматическая, при пробуксовке колес |
Отличительные особенности МТЗ 622
- экономичный дизельный четырехцилиндровый турбированный двигатель LDW 2204T;
- ВОМ-независимые 2-скоростные 540 и 1000 об/мин и синхронные 2-скоростные 3,4 и 6,3 об/мин;
- комфортабельный салон;
- небольшие габариты;
- трактор имеет пластиковый кожух и задние крылья;
- грузоподъемность заднего навесного оборудования увеличена до 1700 кг;
- топливный бак имеет емкость 90 литров;