✅ Мтз-80,82 Тюнинг Кабины, рулевого, как переделать печку — MTZ-80

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками
  2. Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
  3. Тюнинг рулевого управления
  4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА МТЗ
  5. Схема и процесс подключения своими руками
  6. Работа системы в зимнее время
  7. Принцип действия – всё просто и эффективно
  8. Что делать, если печь на МТЗ не греет
  9. Возможные неисправности
  10. Тюнинг кабины МТЗ 80, 82
  11. Улучшение характеристик техники
  12. Требуемые технические характеристики
  13. Неисправности насоса
  14. Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
  15. Водяная рубашка
  16. Водяной насос и вентилятор
  17. Радиатор
  18. Термостат
  19. Датчик температуры
  20. Охлаждающая жидкость
  21. Способы увеличения мощности тракторов МТЗ
  22. Устройство
  23. Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной
  24. Устройство и принцип работы
  25. Трактор на метане
  26. Порядок эксплуатации системы обогрева
  27. Запуск системы отопления
  28. Слив воды из системы
  29. Полугусеничный ход и 8-колесный трактор
  30. Совершенствуем кабину водителя
  31. Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ
  32. Основные неполадки в системах запуска двигателей
  33. Купить радиатор отопителя МТЗ, печку трактора можно в нашем магазине

Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками

Белорусская сельхозтехника – одна из лучших в мире. Однако иногда владельцы тракторов меняют, например, кабину, что делает машину более практичной и функциональной. Тюнинг МТЗ 80, 82 может быть внешним или внутренним.

Во втором случае требуются определенные знания и навыки. Первый вариант предполагает исправление различных обвесов и других элементов, изменение цвета кузова и другие подобные улучшения.



Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной

Большая панорамная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет другую конструкцию системы микроклимата и расположена над местом водителя в передней части крыши. Блок подогрева имеет соответствующее подключение к системе охлаждения дизеля. Устройство выполняет следующие функции: фильтрация поступающего в салон воздуха, обогрев нагнетанием в холодное время года, обдув салона салона свежим воздухом летом. Нагрев также осуществляется за счет теплообмена нагретого ОЖ дизеля, проходящего через радиатор топки, и воздуха, всасываемого штатным вентилятором.

На тракторах с большой кабиной, выпущенных до 1990 года, устанавливался подогреватель с каталожным номером 70-81156. После 1990 года агрегат 80-8100010 стал устанавливаться в унифицированных кабинах тракторов с двумя последовательно включенными отопителями и парой вентиляторов, оснащенных отдельными электродвигателями.

Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащены унифицированным узлом обогрева, который также используется в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкцию агрегата отличает мощный теплообменник и два вентилятора с совместной работой от электродвигателя.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалисты рекомендуют выполнить такую ​​работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, проще говоря, привести в порядок рулевую колонку сельхозмашины. Иногда изменения рулевой колонки трактора МТЗ-82 заканчиваются регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Как сделать печку на мтз-82 своими руками: схема подключения, почему не работает

Но для ряда мастеров это не заканчивается, изменение рулевого управления делает работу на тракторе более практичной. Замена рулевой колонки МТЗ потребует некоторых навыков и достаточно значительного количества времени, но результат превзойдет все ожидания. Духовка занимает примерно столько же времени, а именно процесс переоборудования.

То же самое касается доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в части придания ему специальных насадок для дозатора.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

  1. Проверьте натяжение ремня генератора. При недостаточном натяжении ремень может проскальзывать под нагрузкой, и не давать генератору достаточной скорости.
  2. Подключите «минус» аккумулятора к клемме «М», а «плюс» к клемме «В». Если при этом загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, это означает, что выпрямитель неисправен (замыкающие диоды, пробой изоляции, короткое замыкание плюсовой обмотки корпуса генератора).
  3. Подключите «минус» батареи к одной из клемм переменного тока, а «плюс» батареи к клемме «В» генератора. Световой индикатор не должен гореть. Если индикатор горит, диод выпрямителя прямой полярности (или больше) неисправен).
  4. Подключите «плюс» аккумулятора через контрольную лампочку к одной из клемм переменного тока генератора, а «минус» аккумулятора — к клемме «М». Если при этом загорается контрольная лампа, это свидетельствует о пробитии выпрямительного диода обратной полярности (или нескольких), либо о коротком замыкании в статорной обмотке корпуса генератора.

Таблица технических характеристик генераторов МТЗ (Д-240)

Технические характеристики моделей, устанавливаемых на тракторы МТЗ
Тип Эффект бренда, Вт Номинальное напряжение, В Максимальный ток нагрузки, А Номинальная скорость, об/мин Максимальная частота возбуждения, об/мин Применимость с двигателями Применимость по модели Вес (кг
С батареей Без батареи
G460.3701 (-1) G4607.3701 700 14 50 5000 1450 1650 Д-50, Д-65 МТЗ-50 6.3
Г464.3701 (-1) 700 14 50 5000 1450 1650 Д-245 МТЗ-80/82 6.2
Г468.3701 (-1) 700 14 50 5000 1450 1650 Д-245 МТЗ-100, 102, 1021, 1022, 520/522, 592 6.7
G964.3701 (-1) G9647.3701 (-1) 1000 14 72 4500 1250 1250 Д-260, Д-245.5, Д-245.7 МТЗ-80/82, 1221 6.3
G994.3701 (-1) G9947.3701 (-1) 1000 28 36 4500 1250 1250 Д-260, Д-245 МТЗ-1221 6.3
G9702.3701 1400 14 100 7000 1400 1400 Д-245, Д-260 МТЗ-80/82, 102, 520/522 7.3

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Снимите металлический корпус на панели приборов, затем прикрепите корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. откройте краны и слейте охлаждающую жидкость.
  3. Снимите заглушку на передней стенке кабины.
  4. Подсоедините шланги к линиям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ применяется схема подключения с перестановкой минусовых клемм на кузов и раму. Цепь оснащена предохранителем на 25 А.
  6. Установите на место приборную панель, установите переключатель двигателя вентилятора.
  7. Заполните систему охлаждения жидкостью, прогрейте силовой агрегат и проверьте работу отопителя. Утечка антифриза через стыки в трубах не допускается.

Можно использовать самодельное устройство, построенное на базе теплообменника от автомобилей (например, от Москвича -412). Сборка крепится к стене кабины. Для подключения к контуру охлаждения используются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, пролегающие между насосом и стартером ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой воздушным потоком, что повышает производительность отопительного агрегата.Схема МТЗ

Работа системы в зимнее время

При снижении температуры в ночное время ниже 0 ̊ C и использовании воды в системах охлаждения после останова двигателя производится слив жидкости из радиатора и агрегата путем открытия соответствующих сливных кранов во избежание размораживания узлов и деталей, участвующих в охлаждение. Обычно эта техническая процедура регламентируется отдельным приказом по компании с утверждением даты начала и ответственных менеджеров.

При работе в морозы для облегчения запуска двигателя практикуют подогрев охлаждающей жидкости непосредственно в дизельном блоке или отдельно перед заливкой в ​​систему. Подогреватель жидкости в системе охлаждения двигателя Д 240 установлен с левой стороны трактора вместо заглушки на блоке над стартером тремя болтами. Двигатели ИД 240Л это отверстие в блоке служит для подключения охлаждения стартера ПД 10 к системе охлаждения дизеля. Питание обогревателя осуществляется от общей электросети 220 В.

Капот трактора оснащен изолирующим кожухом для уменьшения контакта с окружающей средой и поддержания теплового баланса двигателя. Рабочая температура регулируется положением заслонки радиатора в зависимости от режима работы и температуры окружающего воздуха.

Кроме того, открытие впускного клапана открывает поступление нагретой двигателем жидкости в теплообменник топки, обогревающей кабину трактора.

Принцип действия – всё просто и эффективно


Несмотря на довольно сложную конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: насос двигателя закачивает жидкость в рубашку охлаждения, забирает ее из нижнего бачка радиатора и вытесняет отработанную жидкость в верхний бачок. Жидкость циркулирует по сердцевине радиатора, под действием воздуха от вентилятора охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний бачок, а для его замены насос снова накачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.

Если двигатель холодный, термостат направляет охлаждающую жидкость прямо к водяному насосу, не попадая в радиатор (имеет место так называемая малая циркуляция).

Что делать, если печь на МТЗ не греет

Некоторые владельцы тракторов, оснащенных штатным или самодельным отопителем, сталкиваются с проблемой частичного или полного выхода устройства из строя.

В случае поломки необходимо проверить состояние шлангов и соединительных проводов, после чего демонтировать и заменить поврежденные элементы.

Возможные неисправности

Распространенные неисправности печки на тракторах МТЗ:

  • низкая температура воздуха, подаваемого вентилятором;
  • отказ электродвигателя;
  • посторонние шумы и вибрации при включении вентилятора;
  • поток жидкости.

Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора были сделаны для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных достаточно давно, отсутствуют такие практичные устройства, как магнитола, дополнительное освещение и навигационный прибор.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это значительно расширяет возможности настройки салона МТЗ 80 в части использования диодов в подсветке, установки удобного сиденья и тонировки стекол.

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересным вариантом является установка моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать, что:

  • Необходимо будет изготовить промежуточный редуктор, обеспечивающий передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору к мосту необходимо приварить специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста необходимо укоротить так, чтобы он стоял посередине.

В любом случае такую ​​работу лучше доверить специалистам. Своевременное техническое обслуживание помогает сохранить мощность тракторного оборудования. Увеличить мощность можно заменой турбины или всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя установка лучших агрегатов от тракторов других марок.

Но эти работы должны быть легализованы путем регистрации в уполномоченных органах. Также помните, что цену «новоделки» можно сравнить с ценой нового автомобиля.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оснащен кулисным переключателем, позволяющим выбирать скорость работы или отключать питание.

В конструкции агрегата предусмотрен клапан с ручным управлением – для отключения теплообменника от контура охлаждения. При этом крыльчатка будет подавать свежий воздух снаружи в кабину (режим вентиляции, используется летом).

Краткие характеристики стандартного агрегата 80-8101720 приведены в таблице.

Параметр Важность
Длина корпуса, мм 500
Ширина и т д 300
Высота и т.д. 300
Масса (без заливки водой), кг 4.2

Неисправности насоса

Причиной износа деталей и последующего отказа в сборке является нарушение герметичности уплотнений. Разрушение уплотнений происходит в результате воздействия температуры, механических нагрузок при вращении, а также трения при попадании твердых частиц окиси и извести в водяную рубашку двигателя.

При обнаружении небольшой течи насоса рекомендуется провести капитальный ремонт с заменой уплотнений узла. Игнорирование его приводит к недопустимому износу деталей, что затем увеличивает бюджет ремонта. Печальным результатом несвоевременного обслуживания является обнаружение при разборке насоса механических сколов и отверстий в чугунном корпусе в местах прилегания сальника. Часто замена уплотнений в поврежденном корпусе не дает положительного эффекта, и помпа продолжает течь. Наконец, вам необходимо приобрести и установить новый узел.

детали насоса МТЗ
Схема сборки МТЗ 80

Некоторые «кулибины», чтобы продлить срок службы насоса, сверлят в шнеке отверстие под вал большего диаметра. В просверленное отверстие устанавливают нержавеющую втулку с наружными резиновыми кольцами, а в торцевую выемку втулки со стороны рабочего колеса выбирают самостопорящиеся сальники. Успех такой реставрации зависит от точности прилегания втулки и герметичности пломб.

Кроме того, дополнительным риском недопустимых осевых зазоров в подшипниках качения вала насоса может быть повреждение радиатора лопастями вентилятора. Течь при износе подшипников может привести к разрушению клинового соединения и посадки шкива с валом. При постоянной осевой нагрузке от силы натяжения приводного ремня при развитии недопустимых зазоров диск вентилятора смещается относительно радиатора, тем самым повреждая пластинчатый теплообменник.

Читайте также: Как сделать рулевое управление на самодельный трактор

Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций

Дизель Д-240 оборудован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией теплообменной жидкости объемом 20 л, а в дизельном варианте со стартером РД 10 -22 л.

Закрытая система изолирована крышкой с паровоздушным клапаном от внешней атмосферной среды. Для циркуляции система оснащена центробежным насосом, создающим поток жидкости, повышающий показатели теплоотдачи.

Водяная рубашка

Полости в блоке и головке газораспределения между внутренней и наружной стенками детали называются водяной рубашкой двигателя и соединяются термостойкой металлоасбестовой прокладкой. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и поддерживает тепловой баланс рабочих цилиндров поршневой группы и газораспределительного механизма.

Водяной насос и вентилятор

Насос обеспечивает циркуляцию жидкости по системе с такой скоростью, чтобы разница температур на входе в картер двигателя и на выходе составляла 4-8 ̊ С. Система охлаждения Д 240 оснащена центробежным насосом, чугунный корпус которого крепится к передней передней стенке блока цилиндров и соединяется с нагнетательной полостью водяной рубашкой. Всасывающая труба разделена для работы в малом круге охлаждения в режиме «обогрев двигателя» и в большом круге в режиме «охлаждение двигателя». Агрегат приводится в движение клиноременным шкивом. При этом на противоположном конце оси вращения крыльчатки, за приводным диском, установлен лопастной вентилятор, увеличивающий расход воздуха, проходящего через теплообменник — радиатор охлаждения нагретой жидкости.

Частота вращения вентилятора и насоса при номинальной частоте вращения 2200 об/мин для дизеля Д-240 составляет 2600 об/мин.

Радиатор

Перед двигателем, между рулевой колонкой и вентилятором, расположен радиатор системы, который своим фронтальным расположением улавливает встречный поток воздуха при движении автомобиля. Радиатор выполняет функцию основного теплообменника системы. Узел состоит из верхнего и нижнего латунных резервуаров, которые соединены охлаждающими трубками. Трубы спаяны между собой теплоотводящими пластинами, увеличивающими рабочую площадь теплообмена агрегата. Верхний бак снабжен заливной горловиной и входным патрубком, по которому нагретая двигателем жидкость поступает в агрегат для охлаждения.

Для поддержания оптимального давления в системе горловина снабжена паровоздушным клапаном. Нижний бак имеет сливной кран и патрубок для слива охлажденной жидкости в один из всасывающих патрубков насоса. Передняя часть радиатора снабжена управляемой заслонкой, заслонки которой регулируют прохождение воздуха для теплообмена. Управление осуществляется рукояткой из кабины трактора, соединенной тросом с подвижным роликом-шторкой. Задняя часть радиатора снабжена диффузором, который ускоряет движение воздуха через теплообменник.

Паровоздушный клапан в крышке предохраняет радиатор от разрушения в результате давления пара или разрежения в системе. При повышении давления пара выше 0,05 МПа срабатывает паровой клапан и выпускает пар в атмосферу. Возникающая разреженность от 0,001 до 0,0012 МПа устраняется открытием воздушного клапана агрегата.

Термостат

Функция устройства заключается в автоматическом управлении теплообменными процессами в системе. Узел получает нагретую жидкость от блока и, переключая термоклапан, направляет ее через «малый» или «большой» цикл охлаждения. Малый цикл заключается в прохождении жидкости из нагнетательной полости насоса через блок цилиндров и клапанную головку к термостату и обратно во всасывающий патрубок насоса, минуя радиатор. Так работает система в процессе прогрева двигателя. После достижения в системе температуры выше 70 ̊ С срабатывает термостатический клапан и проводит жидкость по большому циклу, открывая патрубок для охлаждения в радиаторе. Таким образом, термостат ускоряет процесс нагрева теплоносителя и автоматически поддерживает температуру в необходимых пределах.

Принцип работы узла клапана заключается в расширении наполнителя, имеющего достаточный коэффициент расширения. При нагреве наполнитель воздействует изменением своего объема через толкатель на клапан и открывает его. При охлаждении наполнитель уменьшает свой объем, поэтому клапан закрывается.

Датчик температуры

Датчик контролирует тепловой режим дизеля. Устройство состоит из термопары, установленной в блоке двигателя, и датчика температуры, расположенного на панели управления трактора. Старые модели МТЗ 80 (82) оснащены механическим узлом, современные тракторы оснащены электрическими датчиками.

Охлаждающая жидкость

Специальные незамерзающие охлаждающие жидкости (тосол и антифриз) по своему химическому составу и физическим свойствам наилучшим образом отвечают условиям создания теплового баланса двигателя. Однако основной теплообменной жидкостью, используемой для отвода тепла от цилиндров и ГБЦ двигателя трактора МТЗ 80 (82), остается обычная вода. Для охлаждения рекомендуется использовать мягкую воду, которая снижает образование накипи. Для смягчения можно добавить соды 10 грамм на 10 литров воды. Раствор перемешивают, после отстаивания используют для охлаждения двигателя. Самый простой способ размягчения – это предварительное отваривание в течение 30 минут.

При необходимости слить воду из двигателя ее собирают в отдельную емкость для последующего использования, так как в процессе нагрева выпадают минеральные соли, образующие накипь. Помимо образования накипи, недостатком воды является довольно высокая температура замерзания – 0 ̊ С, что вынуждает производить слив системы в холодное время года, предотвращая разрушение деталей из-за расширения воды при замерзании.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Это может показаться очевидным, но один из важнейших способов если не увеличить, то хотя бы сохранить мощность любого трактора, это вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт — не забывайте об этом.

В свою очередь, доступные каждому способы увеличения мощности тракторов включают установку турбины на двигатель или полную замену родного двигателя на более мощный. В общем, как показала практика, установка на МТЗ одних из лучших узлов и агрегатов от других тракторов – отличное решение, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не забывайте, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «урегулирования» ситуации, если она будет принята) будет такой, что за эти деньги будет проще купить новый лучший трактор.

Устройство

Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут комплектоваться предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б, который призван облегчить работу устройства при отрицательных температурах. МТЗ-82 оснащен раздельной агрегатной гидросистемой, гермокабиной, а также пневмосистемой, что особенно важно при использовании прицепов.

Тормоза на самом тракторе дисковые сухого типа и позволяют быстро останавливаться даже при движении с максимальной транспортной скоростью. Кабина комплектуется отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия работы.

Если рассматривать систему привода трактора, то колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает прекрасную проходимость. Рулевое управление гидрообъемное, а при повороте используется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на рабочем месте.

Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной

Малая кабина, устанавливаемая с 1975 года, оборудована системой микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его подогрева в холодное время года и охлаждения летом. Системный блок расположен в отдельном блоке с левой стороны водительского сиденья.

Устройство и принцип работы

Воздух всасывается с помощью центробежного вентилятора, установленного в корпусе отопителя, который приводится в действие стандартным электродвигателем агрегата. Перед поступлением в отопительный агрегат воздух проходит очистку через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным пылеуловителем.

Обогрев осуществляется за счет отвода тепла от охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в систему охлаждения двигателя трактора. Под действием дизельного насоса и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник с задней стенки головки блока цилиндров дизеля через установленный запорный клапан или из второго выходного окна в головке стартера (в случае с использованием PD 10 в системе стартера). Воздух, проходящий через ячейки радиатора-теплообменника печки, нагревается и поступает по воздуховодам в кабину. Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением люка рециркуляции во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. Пройдя через радиатор печки, жидкость по трубопроводу поступает к дизельному насосу через встроенный патрубок в корпус узла.

Охлаждение воздуха осуществляется за счет испарения воды в воздушном потоке, всасываемом вентилятором при закрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака агрегата и проходит через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Опрыскивание осуществляется за счет создаваемого разрежения воздуха, который под давлением подается в водопровод из ресивера в пневмосистему трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Затем увлажненный и охлажденный воздух всасывается вентилятором и по воздуховодам подается в кабину. Уровень охлаждения также контролируется рециркуляционным люком и заслонкой.

На практике отопительный блок старой кабины оказался хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно в части воздушного охлаждения. Сегодня на практике такая конструкция системы редко используется на тракторах. Фактически такое устройство стало редкостью, по причине того, что оно давно не производится и за длительный период эксплуатации практически не сохранилось в полностью рабочем состоянии с выполнением всех функций.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет в нашей стране существует бизнес, который за определенную плату дополняет дизельные двигатели газобаллонными установками.

Однако в основном эти компании работают с автомобильными двигателями (самосвалы, тракторы и различный грузовой транспорт). Тем не менее, трактор также можно переоборудовать, заменив со временем до 80% дизельного топлива на природный газ.

Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБА) следующий:

  1. Сначала устанавливаем систему газоснабжения двигателя, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем редуктор впрыска и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем мы устанавливаем подходящую систему для ограничения доступа к дизельному топливу. Все зависит от типа двигателя. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на двигатели с топливными системами с электронным управлением мы устанавливаем специальный блок управления, ограничивающий подачу дизеля.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономит дизель.
  • увеличение времени использования трактора без дозаправки почти в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • увеличение межремонтного периода двигателя.

Порядок эксплуатации системы обогрева

Часто трактористы жалуются на выход из строя печи трактора МТЗ. Основной причиной выхода из строя является аэрация при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании воды для охлаждения дизеля трактора.

Запуск системы отопления

Учитывая верхнее расположение блока отопителя по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью часть воздуха нагнетается в блок отопителя, образуя пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печи и удаления воздуха при заполнении системы охлаждения жидкостью проводят следующий порядок действий:

  • Жидкость заливается в систему при закрытом кране подачи жидкости в топку (из ГБЦ дизеля)
  • Запускают дизель трактора и прогревают его до температуры 50-60° на средних оборотах.
  •  откройте вентиль подачи жидкости в печь.
  • Используя дизель на высоких оборотах, за 1-2 минуты можно заполнить радиатор печки жидкостью.
  • Чтобы убедиться, что жидкость циркулирует через нагреватель, откройте сливную пробку на жидкостном трубопроводе, идущем от топки с правой стороны к дизельному насосу. Свидетельством полного заполнения системы жидкостью будет падение уровня в радиаторе дизеля.
  • Затем жидкость доливается в систему охлаждения до уровня на 50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора дизеля.
  • Чтобы быстро прогреть кабину, включите вентилятор и откройте заслонки отопительного агрегата.

Слив воды из системы

При использовании воды в качестве теплоносителя в холодное время года во избежание образования ледяных пробок в системе отопления воду сливают при соблюдении следующих условий:

  • Со снятой крышкой дизельного радиатора.
  • При открытом кране отопителя слейте воду из блока и радиатора, левой и правой сливных пробок на трубопроводе отопителя.
  • Далее продуйте систему отопления сжатым воздухом из ресивера пневмосистемы, предварительно закрыв сливные краны радиатора и блок цилиндров с установленной крышкой радиатора.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка так называемой «полугусеницы», состоящей из двух резинометаллических гусениц и двух комплектов натяжителей. Гусеница, в свою очередь, охватывает ведущие колеса, а также установлены дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеницы производится следующим образом:

  1. Установлен балансир с натяжным колесом.
  2. Привод и рулевое колесо трактора смонтированы на гусенице.
  3. Подножка трактора снимается.
  4. Устанавливаются натяжители.
  5. Расположены пружинные амортизаторы.
  6. Полугусеничные направляющие колеса устанавливаются на размер колеи, которая должна быть равна колее колес трактора.
  7. Гусеницы растянуты грунтозацепами по грунту таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпадало с направлением рисунка протектора шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса покрыты гусеницами.
  9. Проверяют давление в шинах на колесах трактора (оно должно быть 0,137 МПа на задних и 0,216 МПа на направляющих колесах) и регулируют натяжение ремней.

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и снижения давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную базу. Эту ревизию лучше делать в специализированном центре.

Совершенствуем кабину водителя


Нельзя обойти стороной излюбленную тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительное освещение, магнитола, навигатор и т.д.отсутствуют в старых моделях МТЗ, но их легко можно найти в свободной продаже. Можем посоветовать использовать только в фоновом освещении сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения салона. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо этого окна лучше затонировать пленкой – и стильно, и практично.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых качеств, является установка моста ГАЗ-66. Этот вид изменений крайне сложен, поэтому настоятельно советуем внимательно изучить этот вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи скорости нужно будет сделать промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку, чтобы закрепить его на тракторе.
  • Запитать станцию ​​можно от какого-нибудь 150-сильного МТЗ (если, например, поставить газовый мост на 82-й «Беларусь»).
  • Если коробка передач главной пары ГАЗ-66 выходит за пределы ширины тягача, ее лучше укоротить. Так он и будет стоять по центру, как у моста МТЗ.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а при выходе из строя – ремонта.

Существует несколько возможных неисправностей электростартера:

  • Стартер не включается. Если сомнений в исправности самого устройства нет, следует искать причины в электросхеме трактора. Может выключатель неисправен, провод оборван. Необходимо проверить, при необходимости почистить и подтянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленчатый вал двигателя вращается медленно. Причиной может быть недостаточная мощность аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно контакты щетки сломаны. При этом разбирается стартер, чистится коллектор, меняются щетки и регулируются пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но коленчатый вал не вращается. Скорее всего проскальзывает обгонная муфта. Это приводит к неизбежной замене стартера.
  • После запуска двигателя стартер не выключается. Это может быть связано с остановками станции, спеканием контактов реле, короткими замыканиями в обмотках реле, износом подшипников. В этих ситуациях стартер необходимо снимать, чтобы точно установить причину поломки. При необходимости заменить подшипники, тяговое реле и т д
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется его промывкой в ​​бензине. Затем вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Купить радиатор отопителя МТЗ, печку трактора можно в нашем магазине

Мировой рынок давно знаком с сельскохозяйственной техникой, выпускаемой Минским тракторным заводом. При этом статистика говорит, что фактически каждый 10-й трактор в мире выпускает МТЗ. Ассортимент завода достаточно широк: кроме тракторов, есть разнообразная спецтехника, лесозаготовительная техника и т д. Вполне логично, что в связи с огромной популярностью этой продукции всегда есть спрос на комплектующие.

Вашему вниманию на сайте представлено около 1000 штук запчастей МТЗ. У нас вы найдете все, что может потребоваться для ремонта вашей техники: от мельчайших деталей до сложных узлов. Такого обширного выбора запчастей в наличии вы не найдете ни в одном известном магазине. Чтобы не терять время зря, сразу обращайтесь к нам: введите в поисковую строку название нужной детали, внимательно изучите подробное описание и приступайте к процедуре заказа.

Обратите внимание на привлекательную цену нашей продукции. Мы можем устанавливать комфортные цены, работая напрямую с производителями и минуя посредников. Этот факт также определяет гарантию надлежащего качества предлагаемого товара. Приобретенные у нас запчасти МТЗ обещают служить вам долгие годы даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ