- Неисправности тормозных систем
- Тормозная система Урал | Грузовики и спецтехника
- Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Урал
- Прокачка цилиндров рабочих тормозов
- Регулировка рабочих тормозов
- Ремонт тормозной системы автомобиля Урал
- Как определить?
- Как исправить?
- Назначение тормозной системы Урал-4320
- Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал
- Строение механизма торможения
Неисправности тормозных систем
Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохой отжим или заедание тормозных колодок.
Слабое действие тормозов выявляется по увеличению тормозного пути. Для грузовых автомобилей полной массой более 12 т (КамАЗ-4310, Урал-4320) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7 м, а для автомобилей полной массой 3,5 до 12 т (ЗиЛ-131) — 18,4 м. Тормозная дорожка от левого и правого колес должна иметь одинаковую длину.
Причиной слабого действия тормозов может быть недостаточная герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидропривода или недостаточное количество тормозной жидкости, неправильная регулировка тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневмоприводе из-за утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзания конденсата в пневмосистеме.
Негерметичность гидропривода выявляют по утечке жидкости в соединениях, течи пневмопривода — по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.
На автомобиле КамАЗ-4310 исправность и герметичность контуров проверяют по показаниям манометра, установленного в кабине, и контрольного манометра, подключенного по очереди к контрольным выходным клапанам контуров привода. Перед проверкой установите максимальное давление в системе, при этом контрольные лампочки должны погаснуть, а зуммер перестать работать.
При нажатии на педаль показания верхней шкалы двухточечного манометра в кабине и показания контрольного манометра, подключенного к контрольному выпускному клапану, должны совпадать. Аналогично должны совпадать и показания нижней шкалы двухточечного манометра и контрольного манометра, подключенного ко второму контуру. Разница в показаниях манометров указывает на течь в работе рабочей тормозной системы.
На автомобилях Урал-4320 и ЗИЛ-131 герметичность узла привода оценивают по падению давления в системе, которое по манометру, установленному в кабине, не должно превышать 50 кПа за 30 минут.
Места протечек определяются на слух или с помощью мыльного раствора. Течь привода устраняют подтяжкой креплений, заменой деталей.
Неодновременное действие тормозов определяется по заносу автомобиля при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замерзание в них конденсата, замасливание отдельных колодок.
Плохой выпуск или заклинивание колес происходит из-за поломки сцепных пружин, поломки втулок, вздутия манжет и заклинивания поршней на колесных цилиндрах.
В зависимости от причины неисправность устраняют регулировкой тормозных механизмов, заменой сломанных пружин, клепкой втулок, ремонтом колесного цилиндра.
Основная неисправность парковочной системы — плохое удержание автомобиля на месте. На автомобиле КамАЗ-4310 это может быть связано с недостаточным давлением в цилиндре третьего контура из-за засорения трубопроводов, их непригодности либо из-за неисправностей клапанов защиты, клапана ускорительного или клапана управления стояночным тормозом, а также из-за неисправности энергоаккумуляторов. Неисправные узлы подлежат замене.
На автомобилях Урал-4320 и ЗИЛ-131 выход из строя стояночного тормоза может быть связан с износом накладки или нарушением регулировки, заклиниванием или коррозией расширительного узла. Для устранения неисправности необходимо правильно отрегулировать тормозной механизм, при необходимости заменить накладки, разобрать, очистить и смазать компенсатор.
Тормозная система Урал | Грузовики и спецтехника
Автомобили Урал имеют рабочий тормоз с гидропневматическим приводом, стояночный тормоз с механическим приводом и запасной тормоз, функции которого выполняет одна из цепей привода рабочего тормоза.
На вторичном валу раздаточной коробки установлен стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками. Рычаг стояночного тормоза соединен с рычагом тормозного крана, который управляет тормозной системой прицепа от пневмосистемы автомобиля.
- Стояночный тормоз следует использовать только во время движения в аварийной ситуации.
- Рабочие тормоза барабанного типа, сменные для всех колес. Тормоз имеет двойной колесный цилиндр, выполненный в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных эксцентриках и опираются на регулировочные эксцентрики.
- Гидропневматический тормозной механизм состоит из двухконтурного гидравлического и одноконтурного пневматического привода. Первый контур активирует тормоза на передней и центральной оси, второй – тормоза на задней оси.
- Пневматическое тормозное приводное оборудование. Реле минимального давления воздуха установлено на переднем ресивере. При падении давления воздуха в системе ниже допустимого значения загорается красная сигнальная лампочка «воздух» на панели приборов. В этом случае необходимо устранить неисправность в пневматической части тормозного привода.
- Воздушный компрессор представляет собой непрямой, двухцилиндровый, одноступенчатый поршневой воздушный компрессор сжатия.Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Воздух, сжатый поршнями, выбрасывается в пневмосистему через тарельчатые питающие клапаны, расположенные в головке блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров компрессора имеет предохранительный клапан, соединенный с регулятором давления. При достижении максимального давления воздуха в пневмосистеме впрыск прекращается. Когда давление упадет до минимального значения, регулятор давления выключит предохранитель и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневмосистему.
- Блок и головка блока цилиндров охлаждаются жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, заливая в радиатор воду, следует запустить двигатель, дать ему поработать 3-5 минут и затем проверить уровень в радиаторе. Масло для трущихся поверхностей компрессора поступает по патрубку из маслопровода двигателя в заднюю крышку картера компрессора и через сальник по каналам коленвала к шатунным вкладышам. Главные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием Регулятор давления, установленный на компрессоре, автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская или выпуская воздух через перепускной клапан компрессора.
Для повышения эффективности работы регулятор снабжен двумя фильтрами 2 и 15: один установлен в месте входа воздуха из пневмосистемы, другой — на выходе из разгрузчика.
Предохранительный клапан установлен на воздушном цилиндре и предотвращает избыточное давление в пневматической системе в случае неисправности
- Регулятор давления. Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 9,1-9,5 кгс/см2 он открывается и выпускает избыток воздуха в атмосферу через боковое отверстие в корпусе. Тормозной клапан представляет собой комбинированный поршневой клапан, в котором контроллером тормозов транспортного средства является тягач, а следующие за ним прицепы объединены в один блок.
Клапан служит для распределения сжатого воздуха и подачи его к пневмоусилителям и тормозной системе прицепа. Верхний цилиндр крана предназначен для управления тормозами прицепа, нижний – для управления тормозами тягача. Кран установлен на левой боковой балке рамы под кабиной.
- На нижней камере тормозного крана установлено режимное кольцо. При движении с пустыми прицепами режим должен быть установлен в положение II; в этом случае магистраль к тормозам прицепа будет наименьшей по отношению к тягачу. При работе с тяжело нагруженными прицепами и большой массой обозного состава полк должен быть перестроен на позицию.
- Положение соответствует нормальной регулировке клапана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормоза в нормальных условиях. Главный цилиндр с пневмоусилителем предназначен для управления рабочими тормозами автомобиля. Для повышения надежности тормозной системы на каждом автомобиле установлены два главных цилиндра с пневмоусилителями.
- При нажатии на педаль тормоза клапан в тормозном кране открывается и воздух поступает по трубопроводу под поршень пневмоусилителя. Воздух поступает во второй поршень через канал и радиальные отверстия в штоке. Под давлением воздуха шток с поршнями движется и через толкатель воздействует на поршень главного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.
- При торможении воздух из пневмоусилителя выходит через тормозной кран в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя возвращаются в исходное положение под действием пружин.
- В передних цилиндрах пневмоусилителей установлены датчики, сигнализирующие о неисправности в гидравлической части тормозной системы. Если контрольная лампа загорается при срабатывании тормозов, необходимо отрегулировать зазоры в рабочих тормозах или устранить неисправности в гидравлической части работы тормозов (утечка жидкости, воздушные пробки в работе гидравлики и т.п.).
- Головка сцепная предназначена для соединения воздуховодов тягача и прицепа. В случае отрыва прицепа от автомобиля соединительная головка автоматически отключает воздухопроводы, а обратный клапан предотвращает выход воздуха из тормозной системы автомобиля в атмосферу.Разъединительный клапан предназначен для отсоединения трубопровода, идущего к прицепу.
- Воздухоотводчик установлен под кожухом двигателя на лобовом щитке кабины. Служит для накачки шин при значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха и для других целей.
- Клапан буксирный установлен на правом кронштейне переднего бампера и предназначен для подачи воздуха в тормозную систему автомобиля при его буксировке с неисправным двигателем.
Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Урал
Жидкость, указанная в карте смазки, используется для гидравлической тормозной системы. Не смешивайте тормозные жидкости разных марок, так как это может привести к усадке (вздутию) уплотнителей, образованию отложений и, как следствие, к отказу тормозов. При замене тормозной жидкости Нева на БСК и наоборот необходимо промывать систему свежезалитой жидкостью, заливая ее в тормозные бачки и прокачивая систему до тех пор, пока из штуцеров колесных цилиндров не пойдет чистая жидкость.
Заправлять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля. Перед заправкой системы тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков, затем снимите уплотнительную трубку и отвинтите заливную пробку, заполните бачки тормозной жидкостью и удалите воздух из главных цилиндров через предохранительный клапан.
Прокачка цилиндров рабочих тормозов
- Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана, наденьте трубку, входящую в комплект инструмента, на клапан, погрузите открытый конец трубки в тормозную жидкость, налитую в стеклянную емкость вместимостью не менее 0,2 л.
- Налейте жидкость в емкость до половины ее высоты.
- Отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
- Нажимайте быстро, отпускайте медленно.
- Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. В процессе перекачки необходимо доливать жидкость в баки, не допускать «сухого дна».
- Чтобы предотвратить повторное попадание воздуха в систему, нажатием на педаль плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите трубку и установите на место колпачок.
- Прокачайте главные цилиндры, затем колесные тормозные цилиндры в следующем порядке: центральный левый, задний левый, задний правый, центральный правый, передний правый, передний левый.
- После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины и плотно затяните заливную пробку.
Регулировка рабочих тормозов
Поднимите колесо домкратом (для задней тележки поднимите не менее трех колес) и поверните его вперед, поверните эксцентрик переднего блока в положение ; пока он не затормозит колесо, затем постепенно отпускайте эксцентрик, поворачивая колесо в том же направлении, пока колесо не будет свободно вращаться Отрегулируйте задний блок так же, как и передний, при этом вращая колесо назад.
Допускается упрощенная регулировка рабочего тормоза. При этом ключом на 17 мм поверните до упора регулировочные эксцентрики на колодках, поверните правый (со стороны щита) по часовой стрелке, левый против часовой стрелки, после чего освободите эксцентрик поворотом ключа назад примерно на 30°, что соответствует повороту головы на эксцентрической оси с полуребра.
После выполнения вышеуказанных операций со всеми остальными колесами проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля. При регулировке тормозов запрещается нарушать заводскую установку опорных штифтов колодок.
Свободный ход педали тормоза регулируется изменением длины тяги в пределах 20-33 мм. При этом рычаг должен быть прижат к упору на верхней крышке тормозного крана. Начало рабочего хода определяется значительным увеличением усилия.
При всем ходе педали тормоза (до упора в регулировочный болт) максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана должно быть 3,5-4,0 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в цилиндре. Давление воздуха регулируется изменением хода педали тормоза с болтом Регулировка стояночного тормоза производится в следующем порядке. После установки рычага в крайнее нижнее положение отрегулируйте расстояние между вкладышами и барабаном на 0,3-0,6 мм изменением длины штока или поворотом рычага на шлицах.
Отрегулируйте зазор между пальцем рычага и кронштейном штока привода тормозного крана на 0,5-2,0 мм, изменив длину штока. При правильной регулировке тормоза и полном прижатии колодок к барабану стойка рычага устанавливается на четвертом — шестом зубе сектора. После регулировки стояночного тормоза проверьте, не нагревается ли тормозной барабан при движении автомобиля.
Предохранительный клапан регулируется только в том случае, если он не удерживает давление в заданных пределах. Клапан регулируется поворотом регулировочного винта. Давление, при котором работает клапан, увеличивается, когда винт вставлен, и уменьшается, когда его удаляют. После регулировки винт фиксируется контргайкой.
Для устранения подсоса воздуха снимите вентиль, разберите, удалите ржавчину и промойте в керосине. Рабочие поверхности седла и шара очистите, вымойте с мылом и проверьте на наличие повреждений.
Небольшие утечки воздуха можно устранить легким постукиванием шарового клапана по седлу. При сборке покройте шар смазкой ЦИАТИМ-201. Регулятор давления регулируют, если он не держит давление воздуха в заданных пределах. Перед регулировкой промойте детали регулятора в керосине. Отверните пробку и отрегулируйте вентиль так, чтобы компрессор запускался с давлением 6,0-6,4 кгс/см2. При завинчивании крышки давление увеличивается, при откручивании — уменьшается. Крышка фиксируется стопорной гайкой.
Если после регулировки компрессор не отключается при давлении 7,3-7,7 кгс/см2, отрегулируйте максимальное давление, изменив количество прокладок. С увеличением количества прокладок давление уменьшается, с уменьшением — увеличивается. Обслуживание пневматического оборудования. В ремонтопригодной системе при свободном положении педали тормоза падение давления от 6 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 за 30 мин (нижняя шкала на манометре).
При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 с не должно быть заметного движения стрелки на верхней шкале манометра. Проверить элементы пневмосистемы и соединения можно мыльной эмульсией. Подсос воздуха допустим, и через 5-6 секунд появляется мыльный пузырь размером 20-25 мм.
Если клапаны компрессора негерметичны, снимите головку. Запорные клапаны, не обеспечивающие герметичность седел до достижения сплошного контакта колец при проверке краски, изношенные или поврежденные клапаны заменить новыми.
Потерявшие эластичность или изношенные уплотнительные кольца разгрузочного поршня заменяют новыми, не снимая компрессор с двигателя. Для этого необходимо снять патрубок подачи воздуха, снять пружину и коромысло, поднять шток вверх, вынуть его вместе со штоком и снять поршень. Смажьте поршень моторным маслом перед сборкой.
При возвращении из полета необходимо слить конденсат из воздушных баллонов. Следует помнить, что сливать конденсат можно только при наличии давления воздуха в системе. Масло в конденсате свидетельствует о неисправности поршневой группы компрессора.
В холодное время при сливе конденсата необходимо предварительно прогреть узлы пневмосистемы, чтобы замерзшая вода оттаяла. Запрещается нагревать агрегаты открытым пламенем (горелкой, паяльной лампой и т.п.
Читайте также: Регулировка сцепления уаз 469 с лапками не снимая
Ремонт тормозной системы автомобиля Урал
Наиболее важные неисправности в тормозной системе, которые могут возникнуть, это недостаточное или неодновременное срабатывание тормозов, блокировка тормозных колодок и плохой отжим.
Как определить?
Недостаточная работа тормозов определяется увеличением тормозного пути. Тормозной путь грузовых автомобилей полной массой более 12 т (Урал-4320) при торможении с разгона 40 км/ч не должен превышать 17,7 м. Для машин полной массой от 3,5 до 12 т это расстояние должно не более 18,4 м. Левое и правое колеса должны выходить из одной тормозной колеи по длине.
Причиной плохой работы тормозов может быть:
- недостаточная герметичность работы тормозной системы,
- попадание воздуха в систему гидропривода,
- малое количество тормозной жидкости
- нарушение регулировки механизмов тормозной системы,
- износ или замасливание тормозных барабанов или накладок,
- в пневматической системе имеется небольшое количество сжатого воздуха из-за утечки,
- неисправность регулятора давления или компрессора, замерзание конденсата в пневмосистеме.
Течь в гидромуфтах свидетельствует о слабой герметичности гидропривода. По снижению давления воздуха в пневмосистеме при выключенном двигателе обнаруживается утечка в пневмоприводе.
На машинах Урал-4320 плотность станции определяется перепадом давления в системе. По показаниям манометра, установленного в кабине, оно не должно падать более чем на 50 кПа за 30 минут. Утечки обнаруживаются на слух или с помощью мыльного раствора. Герметичность трансмиссии исправляют заменой деталей и подтяжкой креплений.
При торможении можно обнаружить неодновременную работу тормозов в случае заноса. Причиной этого может быть нарушение регулировки механизмов тормозной системы, зашлакованность трубопроводов или в них замерз конденсат, произошло замасливание отдельных колодок.
Заклинивание колес или плохой выпуск происходит из-за поломки стяжных пружин, вздутия манжет, поломки накладки, заклинивания поршней колесных цилиндров.
Как исправить?
Поломка устраняется в зависимости от причин ее возникновения регулировкой тормозных механизмов, клепкой накладок, заменой вышедших из строя пружин, ремонтом рабочего цилиндра.
Распространенной неисправностью в системе парковки автомобиля можно назвать плохое удержание автомобиля на месте. На КамАЗ-4310 это, вероятно, связано с низким давлением в цилиндре третьего контура, в результате зашлакованности трубопроводов, их неисправности или из-за выхода из строя предохранительных клапанов, ускорительного клапана, а также из-за отказа питания аккумуляторы.
Неработающие узлы подлежат замене. На машинах ЗИЛ-131 и Урал-4320 поломка стояночного тормоза может быть из-за износа втулок или он плохо отрегулирован, заедает в расширительном узле. Для устранения неполадок необходимо отрегулировать тормозной механизм, при необходимости заменить накладки, очистить и смазать разобранный компенсатор.
Назначение тормозной системы Урал-4320
Слабое действие тормозов выявляют по увеличению тормозного пути, для автомобиля Урал 4310 без груза при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.
- Причиной слабого действия тормозов может быть течь тормозного привода, или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или смазка кольца тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество тормозной жидкости сжатого воздуха в пневмоприводе из-за его утечки или неисправности в компрессоре.
Утечка в пневмоприводе обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Течь привода устраняют подтяжкой соединений, заменой сломанных или изношенных деталей.
Промасленные тормозные колодки и барабаны моются.
В случае низкого давления, развиваемого компрессором, проверьте натяжение приводного ремня и работу регулятора давления.
- То, что тормоза не работают одновременно, определяется по скольжению автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замасливание отдельных колодок. Ошибка устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок и прочисткой забитых трубопроводов.
- Плохой выжим или заклинивание колес происходит из-за поломки выжимных пружин, обрыва фрикционных накладок, блокировки кулачковых роликов расширителя, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода педали тормоза, вздутия манжеты или заклинивание поршней колесных цилиндров, засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.
В зависимости от неисправности проводят: замену вышедших из строя пружин, вышедших из строя втулок, регулировку свободного хода педали, замену гильз колесных цилиндров, чистку главного цилиндра, ремонт тормозного крана.
Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта ошибка возникает из-за большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в расширителе (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).
При дефектации деталей визуальный осмотр деталей в первую очередь проводится для выявления повреждений, видимых невооруженным глазом: крупных трещин, разрывов, царапин, сколов, коррозии. Затем детали проверяют на описи для выявления нарушений взаимного расположения рабочих поверхностей и физико-механических свойств материала. Контроль скрытых дефектов особенно необходим для ответственных деталей. Для контроля используются следующие методы: термоусадочный, окрасочный, магнитный, люминесцентный и ультразвуковой.
Тормозные системы могут иметь следующие дефекты:
- износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин,
- поломка тормозных накладок;
- ослабление сцепной пружины или ее поломка;
- штуцеры в осях тормозных колодок.
Эти дефекты не могут быть устранены ни регулировкой, ни подтяжкой соответствующих соединений. Поэтому тормозные устройства снимаются с автомобиля и демонтируются.
Рабочая поверхность тормозного барабана, имеющая мелкие царапины и царапины, зачищается мелкозернистой наждачной шкуркой. При наличии глубоких царапин и царапин сцепите рабочую поверхность барабана. Меняем тормозные колодки, ставим стандартные или увеличенные размеры.
Перед клепкой новых вкладышей рабочая поверхность очищается от грязи и ржавчины, проверяется форма по шаблону. Затем проверяют состояние отверстий, устанавливая в них заклепки, которые должны сидеть плотно.
На подготовленную рабочую поверхность блока укладывается новая накладка и прижимается к блоку струбциной. Далее со стороны блока в накладке сверлятся отверстия под заклепки, а снаружи они вырезаются на глубину 3-4 мм. Подушки приклепываются к подушкам медными, алюминиевыми или латунными заклепками.
Подготовленные к склеиванию прокладки и вкладыши устанавливаются в приспособление, прессуются и помещаются в печь. Затем колодки охлаждают на воздухе и снимают приспособление.
Качество скрепления проверяют на усилие сдвига под давлением. Колодки крепятся на барабане, обеспечивая им хорошую посадку.
Основными дефектами пневмопривода тормозов являются:
- износ деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов;
- повреждение мембран тормозных кранов и тормозных камер;
- метки на клапанах и сёдлах клапанов;
- кривизна стержня;
- поломка и потеря упругости пружин;
- износ втулок и отверстий под рычаги.
- компрессор изнашивается:
- цилиндры, поршни, подшипники, клапаны и их седла;
- нарушена герметичность уплотнительного устройства на заднем конце коленчатого вала;
- нарушена мембрана загрузочного устройства.
Ремонт деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов производится так же, как и соответствующих деталей двигателя. При нарушении герметичности уплотнительного устройства на заднем конце коленчатого вала его разбирают и промывают детали в керосине или солярке. Удалите частицы коксового масла и заусенцы с поверхности латунной втулки.
Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал
Рабочие тормоза демонтируются при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных колец колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и т.д.).
В случае значительного износа и наличия на рабочей поверхности тормозного барабана кольцевых канавок его, а также колодки в сборе с накладками, обтачивают до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.
Ремонтные размеры | Внутренний диаметр
тормозной барабан и т.д. |
Внешний диаметр колодки
накладка 2Rмм |
Номинал | 420+0,38 | 420-0,60 |
Первый | 421+0,38 | 421-0,60 |
Второй | 422+0,38 | 422-0,60 |
Третий | 423+0,38 | 423-0,60 |
Строение механизма торможения
Активные стопорные механизмы моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного торможения или полного торможения. На них не влияет скорость движения и качество дороги.
На Урале смешанный режим или пневмогидравлика. Он имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6 колес, а также прицепа.
Стоит отметить, что передние и задние колеса останавливаются по отдельности, по мостам.