Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Тракторы и погрузчики

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956–1957 гг.)

В 1955 г в процессе поиска перспективного четырехосного бронетранспортера БТР-60П инженер В.Н. Кузовкин под руководством главного конструктора А.М.

Весной следующего года его построили как пригодный прототип для испытаний принципиально новой нетрадиционной системы привода. Автомобиль получил 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточную коробку, герметичную тормозную систему, переднюю обшивку и подвеску от опытного внедорожника ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним бортом, продольными скамейками и общим тентом со смотровыми окнами.Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Вездеход ГАЗ-62Б с четырьмя управляемыми колесами спереди
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяря с раздаточной коробкой с центральным расположением и неразрезными коническими передачами на обоих средних мостах с самоблокирующимся кулачковым дифференциалом, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние мосты. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 тонн на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Войсковые испытания, проведенные в августе 1956 года, закончились для него полной неудачей.
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Зимние испытания 1,2-тонного грузопассажирского вездехода ГАЗ-62Б
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б Горьковским судостроительным заводом № 112 «Красное Сормово» были разработаны и собраны два опытных образца амфибии ГАЗ-62П с силовым выходом для водомета и алюминиевым корпусом без дверей с открытым водоизмещением, изготовлены на авиапредприятии №21.

Сначала обе машины прошли цикл заводских испытаний, и в ноябре-декабре 1957 года один из них был представлен на полигоне НИИАП в Бронницах, где его сравнили с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощным и тяжеловесным автомобилем с недостаточной проходимостью и маневренностью. Его не рекомендовали для серийного производства, и его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не использовалась.Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Наземные испытания вездехода ГАЗ-62П (кадр со съемок НИИАП)
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Цикл поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Опытно-секретная работа КБ ГАЗ в начале 1960-х годов в основном проводилась на базе различных модификаций и сводилась к их установке на различные типы ведущих систем.

К ним относятся традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными приводами, которые устанавливались на автомобиль вместо задних колес или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались в первую очередь для передвижения по снежной целине и поэтому получили общее неофициальное обозначение ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались прототипы гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным контуром из четырех легких гусениц. Первый вариант шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной оснащался тросовой безрельсовой гусеницей с верхним приводом и двумя натяжными барабанами.

ГАЗ-66Б с легкими гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Позднее усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя большими опорными колесами был испытан на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллическим кузовом. На самом деле такие сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы над ними были окончательно прекращены.

Автомобиль ГАЗ-66С с усиленными гусеницами (из архива С. Вечкова)
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Четырехгусеничный снегоход на шасси ГАЗ-66 (из архива И. Падерина)
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Одной из немногих специальных армейских машин, в отношении которых долгое время находилась гриф «совершенно секретно», было существенно доработанное и усиленное шасси ГАЗ-66-32, произведенное на Горьковском автозаводе в 1972 году. В отличие от всех других модификаций 66, на нем установлен 140-сильный карбюраторный двигатель V8 от боевой машины БРДМ-2.

Для него Бронницкий спроектировал 21 НИИ, а опытный завод № 38 собрал специальный герметичный кузов-фургон КПП-66 с повышенной стойкостью к ударной волне оружия массового поражения, который защищал экипаж от радиоактивного, химического и бактериологического заражения. Он имел две передние боковые двери и заднюю двустворчатую дверь с откидной лестницей, стены изготавливались из многослойных синтетических панелей с металлическим усилением и свинцовыми листами.

Автомобиль КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 г. (из архива И. Падерина)
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

В таком фургоне планировалось разместить полевой штаб верхнего уровня и санитарно-эвакуационное оборудование. Испытания автомобиля начались в октябре 1973 года и продолжались в течение всего следующего года, но столь оригинальный и нестандартный автомобиль в серию запущен не был.

Вторым направлением конструкторской деятельности ГАЗа стало создание моделей полноприводных армейских грузовиков ГАЗ-34 и ГАЗ-44, а также автомобиля двойного назначения ГАЗ-33.

Тормозная система и ходовая часть

Вездеход ГАЗ-71 имеет две ленточные тормозные системы – рабочую и стояночную. Ходовая часть состоит из шести опорных катков с резиновым демпфированием с каждой стороны, а также пары передних ведущих и задних направляющих катков. Подвеска — торсионная с гидравлическим амортизатором.

Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71

Первоначально ГТ-СМ оснащался бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-66 мощностью 115 л.с. С. Он имеет восемь цилиндров и фактически является модификацией двигателя грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) штатно оснащается подогревателем, облегчающим запуск при отрицательных температурах.

Является модификацией ГАЗ-34039 с дизелем Д-245 (как у Быка). Эта версия вездехода выпускается до сих пор.

На ГАЗ-71 установлена ​​четырехступенчатая механическая коробка передач с сухим сцеплением. По своей конструкции он напоминает коробку передач автомобиля ГАЗ-66.

ГАЗ-71 в воде

Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71

Кузов вездехода изготовлен из стальных листов различной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет автомобилю плавать и заставлять преодолевать водные преграды. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 обладает высокой маневренностью и хорошей скоростью.

Корпус машины можно разделить на три части:

  • коттедж;
  • силовая комната;
  • погрузочная платформа.

Двигатель отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых снимаются. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. В моторном отсеке также установлен насос, задача которого откачивать воду во время преодоления внедорожником различных водных преград.

Кабина ГАЗ-71

В цельнометаллической кабине два места — для пассажира и водителя вездехода. Имеет две боковые двери и два люка, которые расположены в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнители, защищающие кабину от воды и пыли. Аккумулятор расположен позади водителя.

Грузовая платформа накрыта тентом, а каркас представляет собой металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по бокам расположены откидные сиденья. Для обогрева трюма используется жидкостный обогреватель.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 стальной кузов, сваренный из листов различной толщины. Кузов герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Тело разделено на три отдела:

  • коттедж;
  • моторного отсека;
  • погрузочная платформа.

Моторный отсек отделен от кабины и грузового отсека транспортера стальной переборкой. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силовой установки. В моторном отсеке установлен насос, предназначенный для откачки жидкости, поступающей при преодолении водных преград.

Кабина ГАЗ-71 цельнометаллическая, оборудована двумя сиденьями: для водителя и пассажира.

Доступ в кабину осуществляется через откидные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Загрузочная платформа выполнена непосредственно в корпусе конвейера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена складной.

Газ-71 (ГТ-СМ)

По бокам платформы есть откидные полумягкие сиденья. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, закрепленным на арках. Для обогрева внутреннего объема трюма используется отдельный подогреватель жидкостного типа.

Бобр

Формально говоря, это бортовая или пассажирская газель, поставленная на гусеницы и любимая геологами, нефтяниками и прочими энергетиками Крайнего Севера. Благодаря гусенице Beaver он отлично едет по любым поверхностям, а также рассчитан на работу при температуре до -50 градусов. Под капотом такого автомобиля находится 2,8-литровый дизельный двигатель Cummins мощностью 130 лошадиных сил, который разгоняет Beaver до 65 км/ч на суше.

Кроме того, свое название вездеход получил не просто так – он еще и плавать умеет! С помощью личинок он может развивать на воде скорость до 6 км/ч и перевозить 3-4 человека. Недостатком автомобиля можно назвать его небольшую грузоподъемность и малое количество пассажирских мест. Кроме того, «Бобер» даже дороже «Трэкола» — 2,2 млн рублей против 1,5 млн у первого участника нашей подборки.

Инструкция по эксплуатации

Каждый легкий гусеничный вездеход был снабжен «Инструкцией по взвешиванию». Этот документ, состоявший из 120 страниц, неоднократно переиздавался.

Основная часть руководства, более 80 страниц, содержит инструкции по техническому обслуживанию и уходу за различными узлами и элементами конструкции снегоболотохода.

В частности, в документе описаны:

  1. Двигатель со всеми вспомогательными системами (зажигание, питание, смазка, отвод газов и охлаждение);
  2. Трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, раздаточной коробки и карданного вала;
  3. Ходовая часть и управление. Отдельно определяется расположение главной передачи, ведущего и рулевого колеса, направляющего колеса, опорного колеса, механизма поворота и гусеничной цепи;
  4. Электрооборудование ГАЗ-47;
  5. Корпус машины.

Кроме того, документ содержит указания по использованию дополнительного оборудования – спасательного жилета, рычажно-поршневого шприца (необходим при смазке), домкрата и заправочного устройства.

Непосредственно вождению гусеничного транспортера посвящено всего 10 страниц инструкции, даны рекомендации по преодолению типовых препятствий, в том числе и водных. Отдельно описывается порядок использования гидродинамических кожухов и движение «плавание».ГАЗ-47 летом

Читайте также: Стартер МТЗ: редукторный, вместо пускача, 80, без переделок, установка, поставить, подключить

Другие гусеничные вездеходы СССР

Конечно, такая страна, как Советский Союз, не могла обойтись одной моделью снегоболотохода. Многие другие машины предназначены для работы в условиях бездорожья и низких температур. Одним из самых известных отечественных вездеходов стал, в частности, гусеничный тягач-транспортер ГТ-Т. Конструкция этой машины, изготовленной на Харьковском тракторном заводе, такая же, как у ГАЗ-47, но отличить ее от горьковского «собрата» несложно.Трактор ГТ-Т

GT-T способен перевозить до двух тонн, что в два раза больше, чем у GT-S, что обеспечивается двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Затем грузоподъемность увеличили до 4000 кг. Серийное производство этого трактора велось не в Харькове, а на Урале, точнее, на Рубцовском машиностроительном заводе. Кроме того, GT-T также производился в Казахстане.

Другие модели включают:

  1. Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т и созданный на его базе антарктический вездеход «Харьковчанка». Первоначально предназначался для перевозки крупнокалиберного оружия и оснащался дизельным двигателем от танка Т-34;
  2. ДТ-30 «Витязь». Тяжелый двухсекционный болотоход, созданный в начале 80-х гг. Пожалуй, лучший из советских вездеходов. Мощность дизельного двигателя – 781 л.с.;
  3. СВГ-701 «Ямал». Совместная советско-канадская разработка для перевозки негабаритных грузов массой до 70 тонн на открытой платформе. Таких машин было изготовлено всего две, но обе активно использовались;
  4. БТ-361А-01 «Тюмень». Снегоболотоходы, созданные в СКБ «Газстроймашина». Имеет заметное сходство с известным трактором Кировец К-700, но имеет с ним мало общего;
  5. Урал-5920. Вездеход, внешне похожий на обычный грузовик, поднятый и установленный на гусеничном шасси. Он был построен в нескольких модификациях, но в небольшом количестве.

После распада Советского Союза развитие снегоболотоходов продолжилось, появилось множество новых моделей, особенностями которых были повышенный уровень комфорта и установка нового оборудования, значительно облегчавшего управление гусеничной машиной.Вездеход ДТ-30П «Витязь»

Трекол и Ямал

Начнем с простейших колесных вездеходов на базе серийных узлов джипов УАЗ. Итак, «Трэкол» — это обычный «Охотник» на огромных колесах низкого давления. Машина хорошо едет по грязи и снегу, но не очень комфортно в салоне на укатанных зимниках. Шасси очень бодрое за счет жутко пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно сбросить давление для большего комфорта. Но тогда боковины дорогих покрышек будут трескаться от мороза и нагрузок.

Из-за размеров «башмаков» часто трескаются диски и полуоси, а двигатель охотника слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под названием «Ямал» — это улучшенный «Патриот» на тех же колесах. Он доступен в 4- и 6-колесном исполнении, имеет более тяговитый двигатель и автономную систему отопления. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хотя стоит такой джип значительно дороже «Трэкола».

Особенности кузова и кабины

Кузов ГАЗ 71 представляет собой грузовую платформу открытого типа из стали. Возможность установки утепленного тента из дублирующей ткани позволяет перевозить людей сзади даже в сильный мороз, кроме того, платформа обогревается. Тент крепится на раме из трех съемных арок; для обеспечения вентиляции предусмотрен специальный вентиляционный рукав. Верхняя часть задней части тела откидывается назад. Для размещения людей (до 10 человек) на платформе установлены полумягкие откидные сиденья. Сантехническое оборудование, необходимое для перевозки раненых, также находится здесь.

В металлической двухдверной кабине этого вездехода могут разместиться два человека. Естественно, особые условия эксплуатации заставили конструкторов позаботиться о герметичности кабины, для чего по всему контуру двери была проложена резиновая прокладка. Благодаря ему вероятность попадания пыли и воды в салон сводится практически к нулю. Два люка, также хорошо герметизированные, обеспечивают естественную вентиляцию воздуха внутри закрытого помещения. Кабина имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию, оборудована отопителем. Водитель и пассажир размещаются на мягких сиденьях. Кстати, добраться до аккумулятора можно, сдвинув съемную панель, которая находится прямо за водительским сиденьем.

Эта модель была снята с производства почти 20 лет назад, но до сих пор не выведена из эксплуатации. Особенно часто перевозчика можно встретить в северных регионах страны, где климатические и дорожные условия не позволяют использовать более «легкую» технику. Цена вездехода ГАЗ 71 зависит в первую очередь от его состояния. Новые, законсервированные или просто хорошо сохранившиеся автомобили предлагаются за 700 тысяч – 1,3 миллиона рублей. Оборудование, требующее ремонта, находится в ценовом диапазоне от 200 до 800 тысяч рублей. При необходимости не составит труда найти оригинальные запчасти на ГАЗ 71. Подойдут и детали от более нового ГАЗ 3403.

Катки

Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние ролики выполняют роль рулевых колес. Катки установлены на стальных балансирах.

gt-sm_gaz-71_tracker_transporter_pic3.jpg

Подвеска балансира торсионная, дополненная гидравлическими амортизаторами. Телескопические амортизаторы устанавливаются на балансиры передних катков и полозьев. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, сменный.

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • основные топливные баки общим объемом 232,5 литра;
  • резервный бак – 77,5 литров;
  • система охлаждения – 30 литров;
  • система смазки двигателя – 9,5 л;
  • воздушный фильтр с масляной ванной — 0,55;
  • объем картера коробки передач – 3 литра;
  • объем картера главной передачи 3 литра;
  • объем конечной теплицы 2,6 литра;
  • ступицы колес – по 0,16 л;
  • объем картера редуктора вентилятора 0,11 л;
  • емкость гидросистемы сцепления – 0,45 л.

Основные органы управления:

  • поворотные функции — попеременное включение боковых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
  • переключение передач — напольный рычаг;
  • рычаг переключения передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
  • управление сцеплением — педаль слева, оснащена гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса — 620 мм;
  • высота оси тягача — 620 мм;
  • высота грузового отсека – 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе – 50 км/ч;
  • максимальная скорость на воде — 6 км/ч

Электрические устройства и механизмы:

  • напряжение сети – 12 вольт;
  • генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтирующий, экранированный, 28 ампер;
  • аккумуляторная батарея — типа 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • релейный регулятор — типа РР-129;
  • преимущества зажигания — тип Р105 с центробежной регулировкой угла опережения зажигания и корректором октанового числа;
  • стеклоочиститель стандартный двухщеточный;
  • стартер — тип ST130-B, включение кнопкой.

Достоинства и недостатки

Главное преимущество ГАЗ-47 в том, что эта машина полностью соответствует своему назначению – она способна преодолевать любое бездорожье, преодолевать водные преграды и доставлять в пункт назначения самые разные грузы.

Кроме того, у внедорожника есть и другие преимущества:

  1. Простота конструкции, надежность и технологичность. Сказывается тот факт, что многие элементы ходовой части, коробки передач и управления ГАЗ-47 были «унаследованы» вездеходом от легких танков;
  2. Относительно небольшие габариты и масса вездехода позволяют транспортировать его по воздуху с использованием тяжелого вертолета Ми-26 или транспортного самолета;
  3. ГАЗ-47 можно использовать практически в любых погодных условиях;
  4. Мощности вездехода хватает для перевозки не только основного груза, но и прицепа;
  5. ГАЗ-47 умеет хорошо плавать — по сути, это амфибия.

Из недостатков можно отметить довольно низкий уровень комфорта, отсутствие на первой версии автомобиля жесткого кузова для установки на грузовую платформу, а также значительный расход топлива. Кроме того, стальные ремни быстро изнашиваются при движении по твердым дорогам.

ГАЗ-34 (1964 – 1968 гг.)

ГАЗ-34 (1964–1968 гг.)

С серийным выпуском двухосных грузовиков ГАЗ-66 заводские конструкторы незаметно для посторонних глаз приступили к созданию трехосного варианта ГАЗ-34. Он разрабатывался в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автомобильно-тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, хотя представлял собой типичный военный тягач — легкую бескапотную альтернативу капотному грузовику ЗИЛ-131. Ведущим конструктором машины был Василий Кузовкин.

В армии ГАЗ-34 планировалось использовать в качестве среднего автомобиля для доставки грузов и личного состава, установки военной техники и буксировки легкого вооружения. Прототипный образец был собран в 1964 году, за ним последовали две машины с кабинами от ГАЗ-66 в предсерийном варианте. В 1967 году появились еще три опытных автомобиля с серийными кабинами.

Опытный трехтонный грузовик ГАЗ-34 первых серий 1964 — 1965 гг.
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Внешне трехтонный ГАЗ-34 с бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. С напоминал удлиненный ГАЗ-66, к которому добавили третий мост. По ряду узлов и агрегатов он был унифицирован с серийным ГАЗ-66А, но уже с первых образцов оснащался системой контроля давления в шинах. Одним из немногих отдельных агрегатов была удлиненная рама и грузовая платформа со скамейками для 27 солдат и тентом. Ряд агрегатов был заимствован у тягачей ЗИЛ.

Испытания грузовика ГАЗ-34 второй серии по весеннему бездорожью
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

ГАЗ-34 с металлическим кузовом для перевозки военнослужащих
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Все машины в течение пяти лет испытывались в разных регионах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на учебных трассах и в полигоне. Они буксировали прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 был рекомендован к принятию на вооружение, но с организацией серийного выпуска более мощного и надежного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к этой машине растаял.

Испытания автомобиля ГАЗ-34 второй серии в Туркменистане (кадр фильма)
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Буксировка буксируемого разбрасывателя мин ПМР-3
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

ГАЗ-34 с буксируемым компрессором ЗИФ-55
Неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Тягач ГАЗ-34 с буксируемой гаубицей М-30 калибра 122 мм (кинокадры)

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 широко используются в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина используется для доставки и подачи геологических деталей. На базе ГАЗ-71 устанавливались мобильные буровые установки с оборудованием, расположенным в передней или задней части корпуса.

2015_12_29_19_58_12_18673.jpg

Интересной модификацией машины является установка для подледной рыбалки (ПТ-ИЛТ). Кроме того, на базе ГАЗ-71 выпускались пожарные автомобили ВПЛ-149А, станции короткого замыкания СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 использовались в войсках для доставки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов. Автомобиль рассчитан на 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, уложенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша кабины была оборудована точками крепления пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На базе ГАЗ-71 был разработан десантный бронетранспортер ГТ-МУ. Верхнюю часть машины защищала арматура толщиной 4-6 мм, нижняя изготавливалась из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и веса. Бронетранспортер может быть оснащен бензиновыми или дизельными силовыми установками.

800px-gt-mu.jpg

Автомобили ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью, идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ имелись санитарные версии, оборудованные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Боевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели внедорожников и снегоболотоходов Гасс обладают хорошими техническими характеристиками и отличаются высокими показателями проходимости. Например, мы можем предоставить технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис – совершенно новая разработка, но, несмотря на это, он уже завоевал популярность у нефтяников и геологов, а также у охотников и рыболовов.

Машина предназначена для работы в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна передвигаться как по суше, так и плавать. Вездеход плавает за счет специально разработанного гусеничного тягача.

В отличие от моделей вездеходов советского времени, производители «Ирбис» позаботились не только о проходимости и выносливости автомобиля, но и о комфорте водителя и пассажиров.

В частности, значительно улучшено рабочее место водителя. Повышенная обзорность и новая очень информативная приборная панель. Общая вместимость салона внедорожника увеличилась. Салон Ирбис рассчитан на 12 человек, включая водителя. Звуко- и теплоизоляция салона также была улучшена.

Цены на ГАЗ-3409 «Бобр»

Цена на снегоболотоход Beaver может варьироваться в широких пределах, в зависимости от года выпуска и пожеланий по продажам. Новый продается за три с половиной миллиона. Б/у — от 300 000 до двух-трех миллионов. Все-таки, если снегоболотоход ГАЗ 3409 Бобер можно купить за миллион, то вряд ли кто-то купит его за два-три.

Следует отметить, что при покупке автомобиля производитель предоставляет на него гарантию и определенный сервис. Большинство потребителей этого вида транспорта находится в Сибири, на Крайнем Севере и на Дальнем Востоке. После покупки подержанного автомобиля человек в Москве будет сильно путаться в транспорте, да и осмотреть его лично, да еще и все имеющиеся предложения, тоже вряд ли получится. При этом новый автомобиль может быть доставлен потребителю в полной комплектации, а цена будет сопоставима с новым автомобилем бизнес- или люксового класса.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и конструкцией кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентовым кузовом. ГАЗ-34039-23 — такая же машина, но с открытой гусеницей.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 — пассажирский вариант с металлическим кузовом, оборудованный автономным отопителем. Разница опять же в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утепленным тентом, с обозначениями ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Отдельно в производственной зоне находится «скорая помощь-вездеход» ГАЗ-340394.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 более существенно, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбис» установлен вместительный пластиковый корпус, который обеспечивает не только лучшую эргономику места водителя и повышенный комфорт пассажиров, но и большую грузоподъемность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис»

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивается отдельный индекс. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидравлическим приводом и другой спецтехники. ГАЗ-34039 «Ирбис» также предлагается в разных модификациях — с установкой комплектного жилого модуля, в виде пожарной машины, спасательной машины.

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применялись стальные мелкозвенные гусеницы, каждая из которых состояла из 83 звеньев. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий под пальцы 128 мм.

На внутренней поверхности звена расположены две пружины, ограничивающие беговую дорожку и препятствующие сходу гусеницы с опорных катков.

Звенья соединены стальными штифтами, которые фиксируются от выпадения из стопорных колец. Для обеспечения долговечности пальца поверхность пропитывают бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущим колесом имеется съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц осуществляется поворотом кривошипа уравновешивающего устройства направляющего ролика.

Интересные истории

Использование вездеходов ГАЗ-71 в тундре в летние месяцы ограничено, так как следы гусениц оставляют на почве следы, которые не заживают в течение нескольких лет.
Расход бензина в сложных дорожных условиях достигает 200 литров на 100 км, поэтому для дальних маршрутов в грузовой отсек устанавливается несколько бочек бензина.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

Вездеход дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Двигатель скоро будет заменен на Huadong ISF 2.8, который является полным аналогом. Объем двигателя — 2,8 литра.

Выходная мощность составляет 130 лошадиных сил. Это вполне приличный показатель для внедорожной спецтехники. Такая мощность – залог уверенного набора скорости, прохождения сложных участков с разгона, прохождения скользкого грунта. В сочетании с гусеничным приводом это позволяет сохранять заявленный угол тангажа в 35 градусов даже в условиях глубокого снега или дождя, чем не может похвастаться большинство этих внедорожников.

Хорошие характеристики проходимости обеспечивают и высокий крутящий момент двигателя – 285 Нм. Это дает возможность с минимальной потерей КПД преобразовывать его непосредственно в крутящий момент на приводных валах машины. Диапазон вращения от 3800 до 1600 об/мин. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или внедорожные нужды, но и используется для тракторов или других сложных машин, требующих соблюдения определенной скорости.

Ключевым атрибутом для современного потребителя является расход топлива внедорожника. По трассе 30 литров на 100 км. Надо сказать, что цифра очень большая. Его ближайший конкурент из Японии от Isuzu, Ohara, имеет примерно в полтора-два раза меньше при тех же характеристиках.

Но для среднестатистического российского потребителя внедорожников, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на высокие цены на топливо в России. Кстати, емкость бака составляет 185 литров, что достаточно для преодоления весьма значительного расстояния даже по бездорожью.

Управление

Для управления транспортером ГАЗ-71 используется система рычагов и педалей. Работа педали имеет газ и сцепление. Переключение скоростей в коробке и раздаточной коробке осуществляется отдельными рычагами. Реверсирование осуществляется выключением муфт встроенных фрикционов, операция отсечки осуществляется рычагами.

2181126.jpg

Кнопки и тумблеры, расположенные на панели приборов, служат для управления различным оборудованием.

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Салон выполнен в духе классики русского автопрома. В передней части расположена приборная панель, почти полностью выполненная в духе автомобиля «Соболь». В нем много бардачков, приборов, несколько CD-приводов и динамиков. Есть даже рулевая колонка, но здесь она не имеет связи с органами управления. Передние кресла мягкие и регулируемые.

Сзади купе. По бокам стоят две скамейки. Отделка минималистична, с гофрированными металлическими листами и алюминиевыми уголками. Пол сделан из того же материала. Боковые части с окнами сверху корпуса отделаны мягким материалом. На крышу можно установить фару с передним светом с помощью практичного рычага.

Салон довольно просторный и светлый, боковые окна занимают немалую площадь. Посадка осуществляется через боковые двери, которые снабжены практичными порогами-выемками. Вы также можете войти в купе через заднюю дверь.

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Перед покупкой гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 необходимо определиться, для каких целей вы планируете его использовать. Только после этого можно переходить к практической части покупки. Для тех, кто хочет покорять бездорожье, оптимально будет купить модели с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Снизить вероятность заклинивания наполовину ходовой части, включая 12 опорных катков.

Кроме того, ГАЗ-34039 32 включает в себя 2 рулевых колеса и аналогичное количество ведущих колес. Они расположены в передней части внедорожника. По желанию заказчика устанавливаемые гусеницы 2-х типов: резинометаллические шарнирные (РМШ) и открытые шарнирные (ОШ).

габариты газ 34039
Вариант с СРМ обеспечивает безпроблемный пробег в 12 000 км, а с ОШ можно преодолеть расстояние в 2 раза меньше. Вездеход ГАЗ-34039 имеет независимую торсионную подвеску, отличающуюся большим углом атаки, расположенную на обоих концах гусениц. При преодолении водной преграды включается движитель гусеничного типа. Технические характеристики ГАЗ следующие:

  • допустимый угол бокового крена — 25°;
  • максимальный угол возвышения — 35°;
  • база автомобиля — 3600 мм;
  • средний расход топлива (в хорошем состоянии) — 218 г/кВт.ч.;
  • допустимый крутящий момент — 1600 об/мин;
  • максимальная масса прицепа — 2000 кг.

Перечисленные характеристики различаются в зависимости от модификации автомобиля.

Приборы

Приборная панель расположена на центральной части панели приборов транспортера ГАЗ-71. По бокам экрана установлены дефлекторы горячего воздуха. Панель приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольной консоли, на которой установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.

Ближе к спидометру находится указатель температуры двигателя, за которым масляный термометр, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничной машине ГАЗ-71 используется четыре топливных бака, между баками на щите имеется переключатель указателя уровня. Для освещения приборов используются светильники, установленные над приборами.

Трансмиссия

Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехступенчатой ​​коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на две высшие передачи (четвертая скорость прямая). Обмен первых двух скоростей осуществляется с дегазацией. Рабочий диапазон коробки передач расширен за счет установки раздаточной коробки с повышающей и понижающей передачей.

Вездеход Газ-71

Крутящий момент от раздаточной коробки подается на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи используется карданный вал. На выходе главной пары установлены встроенные фрикционы с сухим трением.

Каждое сцепление состоит из 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.

Муфты привода бортовых односкоростных коробок передач с прямозубыми шестернями. Полуоси с зубчатыми муфтами служат для соединения фрикционов и шестерен.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ