Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

Тракторы и погрузчики

Характерные черты снегоболотоходов

Главной особенностью внедорожников на шинах низкого давления является наличие рамы на шарнирах. Благодаря этому колеса могут устанавливаться под любым углом, что необходимо для повышения проходимости.

Такая конструкция предотвращает опрокидывание внедорожника на бок. Это особенно важно при движении по каменистым, осыпающимся поверхностям.

Количество мостов для этой техники может варьироваться от двух до трех. Двигатель вездехода дизельный или карбюраторный. Последний считается более эффективным для дальних поездок, например, на охоту.

Что собой представляют такие снегоболотоходы?

Многочисленные видео подчеркивают открытость этой чудо-техники. Так что на видео ниже хорошо видно, что для описываемых вездеходов преград в принципе нет.

И неважно, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, в основном благодаря одним и тем же колесам.

Примечание! Доказано, что максимальная плавучесть данного вида техники достигается в условиях, когда площадь плоской части шины, соприкасающейся с поверхностью, соответствует 1/3 или 1/4 диаметра самой шины.

В результате давление на поверхность под весом автомобиля сводится к минимуму. Также, если давление в шинах превышает поверхностное давление на них, исчезает пластическая деформация. Автомобиль просто не может двигаться по таким покрытиям, поэтому давление снижается (в пределах разумного, конечно).

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, как обсуждалось выше, обеспечивается применением шин низкого давления в конструкции вездеходов с колесами. Вообще само колесо такого вездехода состоит из обода и большой бескамерной шины. Именно такая крупная и широкая шина позволяет внедорожникам преодолевать бездорожье – резиновый участок обеспечивает хорошее сцепление со всеми поверхностями и, за счет большого количества воздуха в колесе, плавучесть, необходимую для преодоления водных преград: бродов на реки, небольшие ручьи и т.д.

Еще одной особенностью конструкции колесных вездеходов является наличие «сминающей» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, что обеспечивает постоянный контакт всех колес с дорожным покрытием.

Таким образом, уже можно сказать, что внедорожники на колесах универсальны и эффективны. Но нельзя утверждать, что они лучше гусениц. Поскольку особенности гусеничных машин еще не оценены.

Разновидности вездеходов

Внедорожную технику принято делить на легкую и тяжелую. Примером легкого вездехода является модель Unex или вездеход Tarusa 2X2. К тяжелым внедорожникам относится такое устройство, как, например, «Ункор».

Все транспортные средства повышенной проходимости классифицируются в зависимости от их специализации. Есть модели на гусеничном ходу, на воздушной подушке, с четырьмя и тремя осями, с полным приводом, на шинах низкого давления.

Тяжелый вездеход для охоты Ункор

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшую плавучесть, чем колеса. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. Кроме того, они тише.

Примером гусеничной машины является модель «Тингер». Это продукция российского производства, но с иностранным названием. Устройство может работать в двух режимах — квадроцикл и снегоход.

Необходимые характеристики снегохода на трассе:

  • высокая маневренность;
  • легкий вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в холодном климате.

Гусеничный вездеход для охоты на медведя

На шинах низкого давления

Благодаря вышеописанным характеристикам вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Недостатком данного вида техники является низкая скорость. Кроме того, такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Амфибийное транспортное средство — транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердому основанию. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным движителем.

Примечание! На суше такой вездеход развивает гораздо меньшую скорость, чем на воде.

Вариантами амфибийных вездеходов являются суда на воздушной подушке. В качестве двигателя они используют пропеллеры. Иногда для создания тяги используется коромысло самой подушки безопасности.

С функциональной точки зрения худший вариант амфибии — на колесах. Маневренность на воде колесной амфибии невелика, так как повороты выполняются колесами.

Квадроцикл с шинами низкого давления

С тремя мостами

Вездеходы с тремя мостами делятся на 2 варианта:

  1. Небольшие внедорожники вместимостью до 4 пассажиров. Мосты в таких агрегатах расположены симметрично. Расстояние между осями колес примерно одинаковое. Компактные вездеходы намного лучше справляются с бездорожьем по сравнению с двухосными автомобилями. Еще больше увеличить прозрачность шин низкого давления.
  2. Тяжелая техника, являющаяся аналогом трехосных армейских автомобилей. Оси несимметричны по отношению друг к другу: одна ось установлена ​​спереди, а две сзади. Заднее межосевое расстояние ничтожно мало по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыболовов. Эта техника популярна среди организаторов охоты или рыбалки.

С четырьмя мостами

Автомобили с четырьмя осями обладают очень высокой проходимостью. Количество колес напрямую влияет на способность преодолевать бездорожье. Чем больше колес, тем меньше давление на грунт. В результате машина меньше цепляется за мягкую почву.

На рынке в основном представлены небольшие модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые внедорожники с четырьмя осями, куда помещается гораздо больше пассажиров.

Вездеход-амфибия небольших размеров с четырьмя осями

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются лучшей проходимостью. Это качество достигается за счет конструкции коробки передач, где крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, передается на все колеса. Соединённые колеса на полуосях считаются за 1 колесо. Существуют разные схемы вездеходов с полным приводом, в том числе 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.

Особенности вездеходов

Прежде всего, автомобили этого класса отличаются универсальностью подвески и высокой мощностью двигателя. Подвеска в некоторых моделях устроена таким образом, что вездеход становится амфибией, так как способен передвигаться не только по суше, но и по воде. При выборе вездехода основное внимание следует обратить на следующие характеристики.

снегоболотоходы

Универсальность

Для обеспечения высокой проходимости по всевозможным препятствиям производителям часто приходится чем-то жертвовать в конструкции внедорожника, снижать скорость или вместимость.

Очевидно, что наиболее универсальным будет транспортное средство, способное пройти любую пересеченную местность, в том числе и водную. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для преодоления глубоководных преград, лучше выбрать ту модель, которая лучше всего подходит для передвижения по суше.

снегоболотоходы

Давление в шинах

Колеса – очень важная часть внедорожника, так как от их качества зависит, произойдет ли прокол при наезде на острую врезку, после чего придется как минимум поменять колесо на запасное.

Шины сверхнизкого давления сводят к минимуму вероятность проколов, но снижают максимальную скорость автомобиля.

Когда вы знаете, какую опасную для колес местность приходится преодолевать на внедорожнике, следует выбирать колеса с соответствующей конструкцией.

снегоболотоходы

Вместимость

Сколько человек сможет в нем ехать, напрямую зависит от количества мест в купе внедорожника. Это практично, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше посадочных мест, тем больше и тяжелее становится вся машина.

Если стоит цель выбрать модель вездехода для охотника, постоянно выезжающего на большие расстояния для выполнения профессиональных задач, лучше предпочесть небольшой автомобиль с одним или двумя посадочными местами. Такой небольшой квадроцикл заведомо будет потреблять меньше топлива, что выгодно с точки зрения экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Если точно известны условия использования внедорожника, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет наиболее эффективно выполнять все возложенные на нее задачи.

Если неизвестны условия, в которых должно эксплуатироваться транспортное средство, разумным выбором будет приобретение универсальной модели, способной справиться с любой задачей.

снегоболотоходы

Плюсы и минусы шин низкого давления

Вездеходы обычно оснащаются специальными колесами, хотя есть и модели с гусеничной подвеской. На внедорожниках на колесах низкого давления шины благодаря своей конструкции минимизируют риск проколов. Но такая техника не сможет набрать больших оборотов.

Уровни давления в шинах

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда достигается путем компромисса. Это в полной мере относится и к вездеходам с колесами. Да, они могут двигаться по асфальту. Но есть ландшафты, которые вездеход на колесах не проедет, а если и проедет, то с большим трудом.

Характеристики гусеничных вездеходов таковы:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целина, болотистая местность – вес ложится на плечо гусеничного вездехода;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход буквально змеей ползет по местности;
  • возможность преодоления препятствий, сравнимых по высоте с высотой самой техники.

Иными словами, гусеничные вездеходы — машины для действительно экстремальных условий. Кстати, пройти вездеход по гусеницам по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используется специальная резиновая обувь.

Какой вездеход лучше?

Учитывая то, что было отмечено выше, однозначно ответить на вопрос, какой внедорожник самый лучший, нельзя. Все зависит от задач и вкуса, какой внедорожник выберет. Если вы планируете ездить на внедорожнике по проселочным дорогам и изредка выезжать в зоны бездорожья, наверное, лучше остановиться на колесной версии. Вездеходы с гусеницами более утилитарны. Пригодится тем, кто планирует решать определенные задачи в условиях максимального бездорожья.

Читайте также: Обзор модельного ряда, технические характеристики, цены и отзывы (видео)

Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это?

Можно, но процедура, как было сказано выше, непростая. Начните с выбора двигателя. Для высокой пропускной способности подходят следующие устройства:

  • двигатели от моделей ЗАЗ;
  • двигатели от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных автомобилей.

Для этого умельцы обычно используют двигатели от заднеприводных тракторов. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Сделать его своими руками можно из труб, уголков и швеллеров, как сочлененных, так и сплошных. Но в целом производственный процесс состоит из шести основных этапов.

  • Первый этап. Сначала выбирается основание, на которое будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.
  • Второй этап. Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость внедорожника, а также уровень комфорта при езде будут выше. Для соединения подвески с задней осью используется рулевая втулка и специальная подставка.
  • Третий этап. После этого на подвеску устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные втулки.

Примечание! Здесь можно использовать готовые колеса низкого давления от КамАЗа или Урала. Это повысит сцепление самодельного транспортного средства с поверхностью, а безопасность вождения повысится в разы.

  • Этап четвертый. Устанавливается выбранный ранее двигатель, а также комплектуется система охлаждения для него.
  • Этап пятый. Установлены выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно строится здание с будущим дизайном. В конце устраиваются провода, подключаются все источники света.
  • Этап шестой. Идет тест-драйв. Так вы сможете проверить, насколько эффективен созданный внедорожник. Если есть какие-то проблемы или неисправности, их нужно устранять немедленно.

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Сделать выбор в пользу той или иной модели вездехода на шинах низкого давления гораздо проще, если знать, какие из них пользуются наибольшей популярностью и почему. Сделать это можно, прочитав отзывы владельцев и проанализировав основные характеристики.

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта внедорожников этой марки:

  • маневренный «Макс 2» для двух человек;
  • просторный «Макс 4» на шесть человек;
  • загрузить Буффало».

Первые две модели относят к универсальным, так как им не составляет труда перейти с суши на поверхность воды и продолжить движение со скоростью 12 км/ч.На сухом грунте техника способна набирать скорость до 75 км/ч. Каждое из шести колес имеет независимое управление, что позволяет преодолевать любые препятствия.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе версии этой модели — гусеничная и колесная — популярны среди экстремалов во всем мире. В колесном варианте у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная передвигаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Арго 8x8 Экипировщик

Амфибия Tinger

Преимуществом является практически абсолютная проходимость, а недостатком — малая скорость (в основном из-за гусеничного агрегата передвижения). Максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на воде — 4 км/ч.

Зато у него просторный закрытый салон, где свободно размещаются пятеро путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это отличный вариант для тех, кто ценит комфорт больше, чем скорость передвижения.

Амфибии Вещи - Размеры

Вездеход «Трансмаш»

Чаще используется как груз, так как имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но он также может перевозить людей — до десяти человек за раз. Несмотря на большую массу, легко передвигается по снегу, грязи, бурелому.

Вездеход «Трансмаш»

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, ловить рыбу или просто выезжать на природу в одиночестве. Легкий вездеход на двух колесах проедет все препятствия и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальних переездов.

Вездеход Тарус 2х2

Лучший гусеничный вездеход

говорить о том, какая гусеничная машина лучшая, задача непростая. Многое зависит от вкуса и предпочтений человека, делающего выбор, от задач, поставленных перед техникой. Тем не менее определенная объективная оценка гусеничных машин сложилась. И для большей объективности стоит упомянуть не одно, а три призовых места из него.

Витязь ДТ

Скоростной вездеход Витязь ДТ

Просто удивительный по своим характеристикам вездеход, который имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, как и многие вездеходы с колесами. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна двигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы высотой до 4 метров, взбираться на полутораметровые холмы, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный недостаток: стоимость оборудования может доходить до 8 млн рублей.

ТМ-120

Вездеход ТМ-120

Он имеет примерно те же характеристики, что и «Витязь», но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свои плавучие свойства. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Небольшой вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все для комфортной доставки людей и грузов в труднодоступные места: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ