- Технические характеристики
- Вес и габариты
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Кабина и управление
- Подвеска, ходовая часть
- Двигатель
- Достоинства, недостатки
- Кабина
- Применение
- Обслуживание
- Конструкция
- Основные неисправности и ремонт
- Инструкция по эксплуатации
- Первый запуск, обкатка
- Техобслуживание
- Основные неисправности и способы их устранения
- Отличительные особенности
- Устройство
- Силовая установка
- Гидравлика
- Кабина
- Ходовая и трансмиссия
- Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы
- Устройство
- Силовая установка
- Гидравлика
- Кабина
- Ходовая и трансмиссия
- Описание и назначение
- Рабочее оборудование и органы управления
- Другие технические характеристики трактора ДТ-175 в цифрах
- Комплектация
Технические характеристики
Вес и габариты
- Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.
- Это считается нормой для гусеничных тракторов 3-го тягового класса.
- Ширина гусеницы — 47 см.
Двигатель
Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД-66. Его мощность составляет 170 л.с.
Впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры, а подача осуществляется через ресивер.
Турбокомпрессор подает большое количество воздуха, что способствует лучшему сгоранию топлива.
К характерным техническим характеристикам двигателя СМД-66 относятся:
- Установить необходимое количество подаваемого топлива;
- увеличенное число оборотов коленчатого вала;
- Воздух охлаждается перед подачей в двигатель через интеркулер;
- Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола в процессе эксплуатации, а в зимнее время года помогает быстро прогреться;
- Топливо также подогревается перед подачей в цилиндр, чтобы облегчить запуск двигателя зимой.
Коробка передач
Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 передач: 4 для движения вперед и 1 для заднего хода.
Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) легко может использоваться для полевых работ и перевозки тяжелой техники и прицепов на малых скоростях.
Ходовая и трансмиссия
В трансмиссию трактора ДТ 175 Волгарь входят:
- Сцепление двухдисковое, постоянно замкнутое, сухого типа. Сцепление расположено в маховике двигателя;
- Передача крутящего момента происходит через карданную передачу;
- Трактор ДТ 175 С оснащен гидротрансформатором Г4-400-70, который способен работать с тяжелыми орудиями.
- В опорных катках ходовой части увеличены диаметр и ширина обода.
- Диаметр пальцев гусеницы 25 мм, а ширина 47 см. За счет этого увеличилась площадь контакта трактора ДТ 175 Волгарь с поверхностью, улучшилось сцепление. Эту модель можно использовать на влажной и рыхлой почве.
Кабина и управление
Тракторы ДТ 175 и 175С оснащены органичной кабиной с продуманным расположением рычагов управления и приборной панели. Кабина водителя установлена на 7 резиновых амортизаторах, значительно снижающих вибрации при движении.
Сиденье расположено над правой гусеницей, благодаря чему хорошо видна борозда.
Шумоизоляция была установлена производителем для снижения шума. Боковая и верхняя обшивка кабины имеют специальные пластины, выполняющие функцию термосов.
Летом они защищают от жары, а зимой от холода. Окна также тонированы, чтобы предотвратить попадание в кабину яркого солнечного света.
Тракторы ДТ 175 и 175С имеют вал отбора мощности, который расположен в задней части коробки передач. К нему подключаются все навесное оборудование и прицепы.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска трактора упругая, рессорно-балансирная. По конструкции подвеска и ходовая часть трактора «Волгарь» аналогичны подвеске и ходовой части трактора ДТ-75, но претерпели некоторые изменения. В частности, отличается:
- ленточные ролики с увеличенным диаметром и шириной обода,
- более энергоемкая пружина, навитая из стержня большего диаметра,
- модифицированные балансиры (стакан под пружину сделан на внутреннем балансире, а штифт на внешнем),
- усиленная ось на опорных катках.
Гусеничные цепи, аналогичные по конструкции гусеничным цепям ДТ-75, отличаются увеличенной шириной звеньев с 390 мм до 470 мм; увеличился с 22 мм до 25 мм в диаметре пальца. Шаг гусениц аналогичен гусеницам ДТ-75 — 170 мм. Поэтому на ДТ-175 Волгарь также можно установить гусеницу от ДТ-75, с увеличением числа звеньев с 43 до 45. В целом опорная площадь трактора ДТ-175 составляет больше, чем у ДТ-75, и это позволяет использовать трактор для выполнения работ на рыхлом грунте.
Двигатель
Установка нового четырехтактного шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров обеспечила значительный прирост мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры. Турбокомпрессор подает больше воздуха, чтобы обеспечить более полное сгорание топлива. Воздух поступает в цилиндры через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Новый двигатель СМД-66 отличается:
- Топливный насос регулируемый.
- увеличенная частота вращения коленчатого вала.
- Промежуточное охлаждение потока воздуха, подаваемого турбокомпрессором, с помощью промежуточного охладителя.
- Использование термостата в системе охлаждения. Он автоматически поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому прогреву при пуске в холодное время года.
- Установка подогревателя с электростартером.
Достоинства, недостатки
Главное преимущество, которым обладает трактор ДТ-175, заключается в том, что он произведен на базе легендарной, популярной модели ДТ-75. На самом деле аппарат обладает отличной проходимостью в любых условиях – заснеженные дороги, мокрая почва, болотистая местность.
Среди недостатков — прекращение производства автомобилей на заводе. Вы должны дважды проверить техническое состояние вашего автомобиля.
Кабина
Новая модель имеет модернизированную эргономичную кабину с практичным дизайном рычагов управления и приборной панели. Он размещен на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрации. Сиденье водителя на подвеске расположено над правой гусеницей. От него хорошо видна борозда. В салоне отличная шумоизоляция. Крыша и стены покрыты специальными покрытиями, защищающими от летнего зноя и зимнего холода. Стекла затемняются оловянно-сурьмяным или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.
Рабочее оборудование приводится в движение карданным валом, установленным на задней части картера трансмиссии. С первичным валом коробки передач соединен двухступенчатый зависимый механизм отбора мощности. Он дает выходному валу две скорости: 9 об/мин (540 об/мин) и 16,7 об/мин (1000 об/мин).
Применение
Трактор ДТ 175 Волгарь приобрел в свое время большую популярность благодаря высоким техническим характеристикам и повышенной проходимости.
Он находит применение даже в самых сложных условиях и на тяжелых грунтах.
Гусеничный трактор ДТ 175 применяется для вспашки и боронования тяжелых целинных почв, используется в качестве бульдозера для разравнивания песчано-гравийных смесей и расчистки снега, расчистки леса от срубов и перевозки тяжелых прицепов.
Обслуживание
Перед началом полноценной эксплуатации трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы машины и правила обслуживания. Несмотря на большой вес и впечатляющие технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.
- Чтобы увеличить срок службы трактора, необходимо загнать его так, чтобы все детали были изношены и вошли в гусеницы. Процедура занимает ок. 8 часов. В этот момент двигатель может быть загружен только половиной мощности. По окончании процедуры смените масло в двигателе.
- Если вы не планируете использовать трактор в течение длительного времени, очистите его, поставьте в сухое место, слейте масло и бензин, отсоедините провода свечей зажигания и смажьте детали для предотвращения коррозии.
- Моторное масло следует менять каждые 100 часов работы. Для залива лучше всего подходят советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1000 часов работы. Для замены используется Tap-15v.
- Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизеле. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству топлива, но для того, чтобы двигатель прослужил как можно дольше без сбоев, необходимо использовать чистое и свежее дизельное топливо.
Конструкция
Трактор конструктивно аналогичен трактору ДТ-75 производства ВгТЗ с модификациями ДТ-75МВ, ДТ-75Н, ДТ-75В. Характеризуется наличием в трансмиссии гидротрансформатора, расположенного между сцеплением и коробкой передач, более мощным двигателем с турбонаддувом и воздушным охлаждением (интеркулером), более широкими гусеницами, наличием гидравлических натяжителей гусениц, коробкой передач, увеличенным диаметром опорные катки. Внешний признак — более длинный моторный отсек по сравнению с ДТ-75.
- Двигатель СМД-66 — шестицилиндровый, дизельный, V-образный с непосредственным впрыском топлива. В развале блока цилиндров двигателя имеется полость (ресивер) для забора воздуха в цилиндры. Гильзы цилиндров из «мокрого» чугуна. Поршни — алюминий с высоким содержанием кремния (до 13%). Камера сгорания тороидального типа внутри поршня. Поршни имеют три компрессионных кольца и маслосъемное кольцо. Поршневой палец смещен на 1,85 мм от оси поршня в направлении вращения коленчатого вала. Штампы разные для левого и правого рядов.
- Нижняя часть поршней охлаждается маслом путем распыления из трубок. Плунжерный палец «плавающего» типа. Чугунный маховик весом 60 кг. Распределительный вал газораспределительного механизма один для обоих рядов цилиндров. Он расположен в картере. Привод вала газораспределительного механизма шестеренчатый. Моторное масло, проходя через турбонагнетатель, охлаждается в радиаторе, расположенном перед водяным охладителем.
- Гидротрансформатор Г4-400-70. Рабочий диаметр 400 мм. Максимальный КПД в режиме трансформации равен 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта, соединяющая ведомый и ведомый валы. Допускается блокировка гидротрансформатора только при остановке трактора через вал отбора мощности и при запуске дизеля с буксира.
- Коробка передач механическая. Две рабочие передачи, две технологические (пониженные) передачи и одна передача заднего хода.
- Задний мост состоит из главной передачи, планетарного рулевого механизма и его тормозов. Часть деталей заднего моста объединена с деталями трактора ДТ-75.
- Баланс подвески. По конструкции аналогичен подвеске ДТ-75, но отличается опорными катками с увеличенным диаметром и шириной обода, более энергоемкой пружиной, навитой из стержня большего диаметра, модифицированными уравновешивающими устройствами (стакан для рессора) выполнены на внутреннем балансире, а штифт на внешнем), усиленная ось на опорных катках.
- Гусеничная цепь по конструкции аналогична гусеничной цепи ДТ-75, но отличается следующим: ширина звена увеличена с 390 мм до 470 мм. Увеличивает диаметр пальцев с 22 мм до 25 мм. Шаг гусениц аналогичен гусеницам ДТ-75 — 170 мм. В крайнем случае возможна установка траков от ДТ-75 с увеличением числа звеньев с 43 до 45.
- Рабочее оборудование представлено отдельной агрегатируемой гидросистемой, задним навесным устройством, карданным валом, тягово-сцепным устройством. Распределитель гидросистемы с тремя катушками. Масляный бак расположен слева от кабины перед топливным баком. Гидравлический цилиндр имеет диаметр 125 мм.
- Кабина выполнена из металла с блоком вентиляции и очистки. Двойной, со смещением вправо от оси трактора. Он крепится к раме семью амортизаторами. Дверь одна. Стеклоочиститель заднего стекла — ручной, спереди электромеханический.
- Органы управления: Скорость дизеля регулируется с помощью педали и рычага. Поворот трактора осуществляется одним из двух рычагов и одной из двух педалей гусеничного тормоза. При включенном сцеплении трактор остается неподвижным или движется с очень низкой скоростью. Ускоряет трактор за счет увеличения оборотов двигателя. Чтобы остановить трактор, уменьшите обороты двигателя и выключите сцепление. Для аварийной остановки выключите сцепление и нажмите педаль тормоза. Затем уменьшите обороты двигателя и включите нейтральную передачу.
Читайте также: Погрузчики ТСМ (TCM) — мини, вилочные, электрические
Основные неисправности и ремонт
Одной из характерных особенностей гусеничных тракторов является их простая конструкция, в них нет ничего лишнего, а все детали размещены на интуитивном уровне. Для ремонта большинства поломок не обязательно иметь специальные навыки, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации.
Двигатель не заводится: | Отсутствие масла или топлива;
Грязь попала в воздушный или топливный фильтр; Свеча зажигания не искрит; Карбюратор не правильно отрегулирован |
Чрезмерная вибрация от трактора: | Наличие топлива и масла;
Крепление креплений на устройстве; Установка навесного оборудования |
Тормоза не работают: | Увеличился свободный ход педали (отрегулировать положение);
Износ тормозного диска или колодки (замените соответствующие детали). |
Если гидравлическая система не поднимает агрегат: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (должен быть включен); Заклинил предохранительный клапан (нужно разобрать и прочистить). |
Стартер не работает: | Нарушен или плохой контакт с проводом (припаять или соединить его);
Низкий заряд аккумулятора (зарядите его); Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт с магнитным переключателем (повернуть ход переключателя на 2-3 оборота). |
Инструкция по эксплуатации
Есть лишь несколько разделов руководства, требующих особого внимания со стороны оператора краулера:
- Устройство трактора ДТ-175;
- Технические характеристики;
- Требования безопасности;
- Ввод электростанции в эксплуатацию;
- Обслуживание;
- Неисправности, их причины и рекомендации по устранению.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура продлит срок службы двигателя и других частей сельхозмашины. Процедура длится около 8-10 часов. За это время перекрываются и регулируются подвижные части силовой установки, шестерни и другие элементы конструкции.
Необходимо запустить обкатку без нагрузки. Со временем нагрузку постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности двигателя.
По окончании обкатки производится полная замена масла в картере двигателя и КПП.
Техобслуживание
Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в обслуживании и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок службы без поломок, достаточно соблюдать следующие правила:
- Для полной замены моторного масла через каждые 100 часов работы рекомендуется использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
- Замена трансмиссионного масла каждые 1000 часов работы; Рекомендуется трансмиссионное масло Tap-15v.
- При консервации трактора не забывайте сливать рабочие жидкости.
- Используйте только качественные рабочие жидкости.
Основные неисправности и способы их устранения
Двигатель не запускается, останавливается:
- закончилось топливо (бензин в пусковой установке или солярка в дизеле);
- закончилась смазка;
- забитые фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
- вышла из строя система зажигания стартера (перегорела свеча, перегорел магнит, отвалился высоковольтный кабель и так далее);
- забита или вышла из строя пусковая система подачи топлива (карбюратор, шланги, фильтр и т.д.);
- Насос впрыска дизельного топлива засорен или вышел из строя.
Стартер не запускает двигатель:
- провод не контактирует или оборван;
- батарея разряжена;
- магнитный выключатель не замыкается;
- произошло отключение.
Гидравлика не реагирует:
- гидравлический насос выключен;
- уровень масла ниже нормы;
- предохранительный клапан не работает должным образом.
Тормозная система вышла из строя:
- износились тормозные колодки;
- тормозные диски изношены;
- педаль тормоза должна быть отрегулирована.
Отличительные особенности
Дизайн новой модели похож на предшественницу. Но в ней содержится множество нововведений, позволяющих значительно повысить мощность и тяговитость трактора, его скоростные характеристики. Одним из них является использование гидротрансформатора, обеспечивающего бесступенчатое плавное переключение передач в зависимости от тяги на крюке. Были усовершенствованы элементы шасси и трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер. Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет внешнее отличие. Моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.
Установка нового четырехтактного шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров обеспечила значительный прирост мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры. Турбокомпрессор подает больше воздуха, чтобы обеспечить более полное сгорание топлива. Воздух поступает в цилиндры через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Новый двигатель СМД-66 отличается:
- Топливный насос регулируемый.
- увеличенная частота вращения коленчатого вала.
- Промежуточное охлаждение потока воздуха, подаваемого турбокомпрессором, с помощью промежуточного охладителя.
- Использование термостата в системе охлаждения. Он автоматически поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому прогреву при пуске в холодное время года.
- Установка подогревателя с электростартером.
Устройство
Главной особенностью трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору плавно (бесступенчато) автоматически увеличивать или уменьшать скорость без рывков (с учетом тягового усилия крюк агрегата). Рассмотрим более подробно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.
Силовая установка
Дизельный двигатель СМД-66 имеет V-образную форму и придает трактору ДТ-175С мощность 175 л.с. С. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров с непосредственным впрыском топлива через ресивер.
Встроенный генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает дизельное топливо под давлением в двигатель, регулирует силу впрыска и дымность. Двигатель также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с распылителем с четырьмя форсунками.
ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):
- грубая уборка;
- приятная уборка.
Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.
Трактор ДТ-175 прекрасно приспособлен для работы в различных климатических условиях с резкими перепадами температур.
Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный стартер Р-350 объемом 13,5 л запустит дизельную силовую установку даже при отрицательных температурах. Стартер оборудован электростартером (встроен в панель управления кабиной), также имеется внешний ручной стартер.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:
- гидравлический шестеренный насос НШ50У-3;
- гидротрансформатор Г4 400-70;
- масляный бак.
Благодаря гидравлической системе поднимается задний функциональный навес, который собирается с трактором при помощи навесной или тягово-сцепной системы.
Кабина
Кабина на тракторе Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, оснащена мощной системой вентиляции. Он крепится к жесткой раме с помощью семи обрезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора смещена вправо.
Тонированные стекла защищают водителя от бликов и жары, есть передние (электрические) и задние (ручные) дворники. Сиденья регулируются. Рычажно-педальная система управления. Двойная обшивка надежно защищает водителя от перепадов температур, сквозняков и шума.
Ходовая и трансмиссия
На гусеничной машине ДТ-175 установлена балансирная подвеска, оси гусеничных катков усилены. Инженеры улучшили и увеличили:
- энергоемкость пружин;
- ширина сцепки гусеницы (до 47 см);
- размеры обода;
- диаметр пальца (2,5 см);
- диаметр опорных катков;
- количество траков (45 шт).
Коробка передач механическая, с 4-мя передними скоростями (в том числе 2-мя пониженными) и 1-й задней. Задний мост состоит из:
- планетарные (вращающийся механизм);
- основное оборудование;
- система торможения.
Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач, с ее помощью к дизельному трактору ДТ-175 прикрепляются различные виды имущества.
Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы
Эта модель советского гусеничного трактора была разработана на базе легендарного ДТ-75. Разработчиками и создателями выступили инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат относится к третьему тяговому классу и является общесельскохозяйственной машиной.
Применяется для выполнения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепов, полуприцепов и навесных агрегатов активного и пассивного типа, в том числе широкозахватных агрегатов. Данная техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечается отличная маневренность на заболоченных участках.
Трактор выпускался в двух модификациях с подвидами, отличающимися комплектностью:
- ДТ-175 М («Волгарь);
- ДТ-175 С («Волгарь);
- ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, карданный вал, тягово-сцепное устройство, ПЖБ;
- ДТ-175С-2 — коробка отбора мощности встроенная, гидравлика, есть тягово-сцепное устройство, но нет задней навески;
- ДТ-175С-3 — есть коробка отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная система отсутствуют.
- Трактор ДТ-175М выпускался с 1986 по 1992 год, ДТ-175С и его модификации с 1992 по 1994 год.
Устройство
Главной особенностью трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору плавно (бесступенчато) автоматически увеличивать или уменьшать скорость без рывков (с учетом тягового усилия крюк агрегата). Рассмотрим более подробно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.
Силовая установка
Дизельный двигатель СМД-66 имеет V-образную форму и придает трактору ДТ-175С мощность 175 л.с. С. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров с непосредственным впрыском топлива через ресивер.
Встроенный генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает дизельное топливо под давлением в двигатель, регулирует силу впрыска и дымность. Двигатель также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с распылителем с четырьмя форсунками.
ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):
- грубая уборка;
- приятная уборка.
Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.
Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный стартер Р-350 объемом 13,5 л запустит дизельную силовую установку даже при отрицательных температурах. Стартер оборудован электростартером (встроен в панель управления кабиной), также имеется внешний ручной стартер.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:
- гидравлический шестеренный насос НШ50У-3;
- гидротрансформатор Г4 400-70;
- масляный бак.
Благодаря гидравлической системе поднимается задний функциональный навес, который собирается с трактором при помощи навесной или тягово-сцепной системы.
Кабина
Кабина на тракторе Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, оснащена мощной системой вентиляции. Он крепится к жесткой раме с помощью семи обрезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора смещена вправо.
Тонированные стекла защищают водителя от бликов и жары, есть передние (электрические) и задние (ручные) дворники. Сиденья регулируются. Рычажно-педальная система управления. Двойная обшивка надежно защищает водителя от перепадов температур, сквозняков и шума.
Ходовая и трансмиссия
На гусеничной машине ДТ-175 установлена балансирная подвеска, оси гусеничных катков усилены. Инженеры улучшили и увеличили:
- энергоемкость пружин;
- ширина сцепки гусеницы (до 47 см);
- размеры обода;
- диаметр пальца (2,5 см);
- диаметр опорных катков;
- количество траков (45 шт).
Коробка передач механическая, с 4-мя передними скоростями (в том числе 2-мя пониженными) и 1-й задней. Задний мост состоит из:
- планетарные (вращающийся механизм);
- основное оборудование;
- система торможения.
Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач, с ее помощью к дизельному трактору ДТ-175 прикрепляются различные виды имущества.
Описание и назначение
ДТ-175 Волгарь — универсальный гусеничный трактор. Важнейшей сферой его использования являются сельскохозяйственные работы. Имеется широкая опора для навесного и навесного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять широкий спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, расширяя тем самым и без того колоссальные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно зарекомендовала себя в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиорации и погрузке, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием.
Благодаря высоким ходовым и мощностным характеристикам трактор также рассчитан на работу с широкозахватными орудиями и с достаточно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальной и экономичной гусеничной машиной, считался одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.
Рабочее оборудование и органы управления
Рабочее оборудование представлено отдельной агрегатируемой гидросистемой, задним навесным устройством, коробкой отбора мощности (ВОМ), тягово-сцепным устройством. Распределитель гидросистемы 3 катушки. Масляный бак расположен слева от кабины, перед дизельным баком.
Рабочее оборудование приводится в движение валом отбора мощности (ВОМ), который установлен на задней части картера трансмиссии. Двухскоростной зависимый карданный вал соединен с первичным валом коробки передач. Он дает выходному валу две скорости: 9 об/мин (540 об/мин) и 16,7 об/мин (1000 об/мин).
Гидравлическое оборудование включает задний гидроцилиндр, гидроусилитель сцепления, два гидронасоса и гидрораспределитель. Подъем навесного орудия осуществляется гидросистемой с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой цельную шестерню, приводимую в движение коленчатым валом двигателя. Этот гидравлический насос имеет высокую производительность, достаточную для достижения максимальной грузоподъемности навесного орудия (3 тонны). Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного с левой стороны кабины, рядом с топливным баком. Диаметр гидроцилиндра 125 мм.
Скорость дизельного двигателя регулируется педалью и рычагом. Способ рулевого управления — планетарный механизм с тормозными барабанами. Тормоза — бортовые. Поворот трактора ДТ-175 осуществляется 1 из 2 рычагов и одной из двух педалей гусеничного тормоза. При включенном сцеплении трактор стоит на месте или движется с очень низкой скоростью. Трактор разгоняется за счет увеличения оборотов двигателя. Для полной остановки трактора ДТ-175 необходимо снизить обороты двигателя и выключить сцепление. Для аварийной остановки выключите сцепление и нажмите педаль тормоза. Затем уменьшите обороты двигателя и переключитесь на нейтраль.
Другие технические характеристики трактора ДТ-175 в цифрах
- Полная масса — 8,3 тонны
- Длина с навесным оборудованием – 5,17 м.
- Ширина — 1,9 м.
- Высота — 2,9 м.
- Максимальная транспортная скорость составляет 21 км/ч.
- Максимальная эксплуатационная скорость 8 км/ч (ДТ-175), 15 км/ч (ДТ-175С, ДТ-175М).
- Минимальный радиус поворота составляет 2,9 м.
Комплектация
Из изображения ДТ 175 видно, что агрегат оснащен задним навесным механизмом. Устанавливается навесное оборудование, на которое крепятся другие навесные механизмы для выполнения нестандартных для трактора действий – уборки снега, погрузки или выгрузки сыпучих грузов.
К нему прицепляются большие прицепы, для перевозки грузов по плохим дорогам. Активные и пассивные рабочие органы могут быть соединены между собой — плуги, сеялки, косы.
Органы управления: для движения — это педали машиниста, для рабочих органов — рычаги. ДТ 175 совершает поворот под действием рычага и нажимает на педаль тормоза. Если включить сцепление, трактор ДТ 175 Волгарь стоит на месте или движется максимально медленно.