Органы управления мтз 82: движением,отдельными системами,узлами

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Устройство трактора МТЗ-82
  2. Кабина
  3. Двигатель
  4. Сцепление
  5. Задний и передний мост
  6. Коробка передач
  7. Управление
  8. Технические параметры, эксплуатационные характеристики
  9. Особенности двигателя МТЗ 82
  10. Экскаватор на базе МТЗ 82
  11. Марки и заправочный объем
  12. Современные модификации МТЗ
  13. Обслуживание и ремонтопригодность
  14. Модификации
  15. Как завести трактор МТЗ-82?
  16. Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
  17. Рычаги управления ВОМ
  18. Навесное оборудование для трактора МТЗ-82
  19. Устройство и схема КПП К-700, К-701
  20. Особенности коробки передач агрегата
  21. Органы управления трансмиссией
  22. Задний мост
  23. Ходовая трактора МТЗ-82: основные элементы и их назначение
  24. Кун для трактора МТЗ-82
  25. Плюсы и минусы модели МТЗ-82
  26. Конструкция мотора трактора
  27. Достоинства и недостатки
  28. Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82
  29. Силовое регулирование
  30. Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
  31. Тюнинг трактора МТЗ-82
  32. Принцип действия смазочного комплекса

Устройство трактора МТЗ-82

Кабина

Конструкция агрегата неоднородна — передняя часть состоит из полурамы, основу задней несущей части составляет редуктор. Внешне трактор выглядит очень компактно, все внутренние элементы защищены мощным капотом. В задней части расположены устройства навесных механизмов, гидросистема подключения некоторого навесного и буксируемого оборудования, ВОМ.

Кабина трактора полностью герметична, защищена от влаги, грязи и пыли. Рама прочная, усиленная, устойчивая к чрезмерным вибрациям. Так как кабина установлена ​​над системой трансмиссии, перед дверью для большего удобства установлена ​​ступенька.

Внутри кабины находится одно сиденье, печка, элементы управления и аптечка.

Двигатель

Двигатель трактора четырехтактный, четырехцилиндровый, дизельный, мощностью 81 л.с. С. Обычно это двигатели марки Д-243 и Д-240. Расположение цилиндров в ряд, система впрыска топлива работает отдельно для каждого цилиндра. Жидкостное охлаждение. Некоторые модификации оснащены системой подогрева двигателя перед пуском в мороз — ПЖБ-200Б.

Сцепление

Коробка передач связана с двигателем посредством сухого однодискового сцепления с механическим приводом. Муфта закрыта. Трансмиссия включает 3 узла — коробка передач, задний мост, передний мост.

Задний и передний мост

Задний мост оснащен коническим редуктором и блокировкой дифференциала, которые активируются автоматически и вручную. Рулевое колесо активировано для автоматической активации. Передний мост токоведущий, на него передается крутящий момент от коробки передач через карданные валы. Передний мост можно синхронизировать с задним, а можно полностью отключить.

Коробка передач

Коробка передач механическая, имеет 9 скоростей вперед, 2 назад. Редуктор удваивает количество передач.

Управление

Тракторный руль. Он расположен под капотом в передней части двигателя. Рулевое колесо дополнительно оснащено гидроусилителем с системой автоматической блокировки дифференциала (активируется в зависимости от положения колес агрегата).

Независимо от встроенной пусковой системы (стартер или стартер) тракторы МТЗ-82 комплектуются 12-вольтовой аккумуляторной батареей, питающей все электрооборудование агрегата.

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Универсальность и универсальность использования трактора обеспечивались следующими техническими характеристиками (приведены параметры и описание выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс — 1,4
  2. Станция полная (4х4).
  3. Грузоподъемность — 3,2 тонны.
  4. Двигатель:
    1. модель — Д-243.
    2. тип — дизельный четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива, без турбонаддува и жидкостного охлаждения:
    3. мощность — 81,0 л. С.,
    4. объем двигателя — 4,75 л,
    5. расход топлива — 230 г/(кВт ч),
    6. масса — 0,43 тонны.
  5. Размеры:
    1. колесная база — 2,45 м,
    2. ширина — 1,98 м,
    3. длина — 4,12 м,
    4. высота — 2,80 м,
    5. агроклиренс — 0,65 м,
    6. радиус разворота — 4,50 м.
  6. Передача:
    1. Коробка передач — механическая, ступенчатая,
    2. количество передач переднего хода — 18,
    3. количество передач заднего хода — 4,
    4. сцепление — с диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста — гидравлическая,
    6. максимальная скорость (минимальная):
    7. вперед — 34,40 (1,90) км/ч,
    8. задняя — 9,22 (4,09) км/ч.
  7. Гидравлическая система:
    1. тип — универсальный, агрегатно-раздельный,
    2. производительность — 45 л/мин,
    3. максимальное давление 20 МПа,
    4. объем — 25 л.
  8. Стандартный размер шин:
    1. на переднюю ось — 11.20-20.
    2. на заднюю ось — 15,5R38.
  9. Общие данные:
    1. вес — 3,5 тонны,
    2. объем бака — 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя — 1,43 — 1,99 м,
    5. задний — 1,40 — 2,10 м.

Заложенные в конструкцию технические особенности и рабочие параметры позволяют качественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные работы.

Особенности двигателя МТЗ 82

Первоначально первые тракторы этой серии оснащались дизельным двигателем Д240. Его мощность составляла 78 лошадиных сил. Кому-то с Беларус 80 этого раньше вполне хватало, а вот в полноприводной версии остро не хватало мощности.

В середине 80-х на МТЗ 82 был установлен еще один прибор с измененными характеристиками (Д243):

  • Совет.
  • Власть.
  • С 4 цилиндрами.

Этот двигатель выделялся на фоне предыдущего тем, что гарантировал более экономичный режим работы и имел меньший вес. Расход топлива составил 230 г/(кВтч). В условиях эксплуатации расход топлива также был экономичным:

МТЗ 82

К другим особенностям нового двигателя можно отнести низкий расход масла, что не исключает необходимости использования рекомендованного производителем масла, своевременный осмотр и замену, проверку датчика давления и так далее.

На тракторах этой серии можно встретить двигатели:

  • Д 240 (заводится электростартером).
  • Д 240 л с пусковой установкой.
  • Д243 и другие их модификации.

Обычно для запуска используется электростартер, но зимой он не всегда сразу запускается, поэтому некоторые модели двигателей имеют предпусковой подогреватель, чтобы даже в мороз можно было быстро запустить технику. Что касается современных моделей, то они имеют силовой агрегат со следующими характеристиками:

  1. Объем: 5,75 л.
  2. Мощность: 80 «лошадей».

Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ являются наиболее распространенными вариантами использования на многих предприятиях благодаря своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаваторы-погрузчики на базе МТЗ-82 предназначены для земляных работ на грунтах I-IV категории, погрузочно-разгрузочных работ, перевозки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки строительных площадок, обратной засыпки траншей насыпным грунтом и очистных работ. Экскаватор может работать в условиях умеренного климата при температуре от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и ​​грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не предопределена для дозаправки. Необходимо заполнить систему определенным количеством масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазочные компоненты, необходимо уточнить, какую марку вы будете использовать.

При эксплуатации трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, соответствующее ГОСТ 8581-78. Необходимо долить 12 литров. Такое же количество смазки, но уже качество масла М-10ДМ по ГОСТ 8581-78, необходимо обновлять при температуре окружающего воздуха +5 С и выше. Смазку необходимо менять каждые 500 миль. Также могут использоваться альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняют каждые 250 часов, а второй — каждые 500 часов.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может быть ремонт. В остальных случаях заполнять не нужно. Топливный насос вмещает 0,25 литра моторного масла.

Воздухоочиститель — еще одна часть трактора, требующая моторного масла. Но тут есть особенность. Вы можете добавить отработку, пусть все уляжется. Замена производится каждые 500 км/ч. Но убедитесь, что вы знаете, сколько литров масла нужно добавить. В данном случае — 1,5 литра.

Бензобак

Заправочная емкость для силовой передачи — 40 литров. Система полностью загружена. При каждом очередном плановом обслуживании необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Может дублироваться другими — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 литра того же масла, что и редуктор. В отличие от других элементов, редуктор необходимо заполнять в двух точках одновременно. Колесный редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и ведущий шкив залиты маслом Тап-15В и другими подобными.

Все гидроблоки и ГСК заправлены модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. То же касается и ГУРа, туда заливается такое же масло.

Ударный подшипник смазывается Литол-24. В качестве альтернативы можно использовать универсальную сменную смазку LCP-GM. Это необходимо делать как во время эксплуатации, так и при техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, нужно использовать специальный шприц. Нескольких инъекций будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Применяется в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, рулевом валу, реечной передаче, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

Доливая в насос отработанное дизельное масло, необходимо учитывать, что зимой при понижении температуры ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому важно использовать шпиндельную смазку АУ. При температуре -55 уместно разбавление дизельным топливом 15%.

Современные модификации МТЗ

Компания «Русбизнесавто» реализует белорусские тракторы в различных модификациях, а также навесное оборудование к ним.

Технические характеристики МТЗ-80.1:
Двигатель Дизель, 60 кВт/91,6 л.с
Структурная масса 3520 кг
Максимальный рабочий вес 6300 кг
Максимальный вес 3200 кг
Агротехническое оформление 645 мм
Емкость бензобака 130 л
Скорость вперед 34 км/ч

Также доступен «Беларус-82.1» с колесной формулой 4×4. Этот трактор оснащен задней гидравлической линией.

Более современная модель «Беларус» 82,1/35» имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подвесное сиденье водителя, блок климат-контроля, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика улучшенная шумо- и виброизоляция.

Гидравлическая гусеничная версия расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что важно при обработке определенных культур, где технике часто приходится передвигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.

Также доступна версия с неразрезным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее загружать технику, используя ее в качестве погрузчика, но ее агротехнический клиренс примерно на 20% ниже базового%.

Также в продаже есть новый БЕЛАРУС 82.3, представленный в 2020 году. Новая модель имеет ряд отличий от своего предшественника.

новая Беларус 82.3 фото 2

Обслуживание и ремонтопригодность

МТЗ-82

Для поддержания трактора Беларус 82 в исправном состоянии, а также для повышения его долговечности необходимо проводить техническое обслуживание. Такое обслуживание делится по частоте выполнения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 это:

  • ТО-1 — после 60 часов работы;
  • ТО-2 — через 240 часов;
  • ТО-3 — каждые 960 часов.

При обслуживании помимо Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых редукторов переднего моста. Поэтому для качественного выполнения операций механизаторы изучают инструкцию, как разобрать и сколько сохранить конечную движущую силу переднего моста МТЗ 82.

Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запчастей за счет длительной эксплуатации и унификации с другими моделями минских тракторов (в том числе МТЗ 622), а также доступностью разборки, ремонта и последующей сборки большого количества агрегатов тягача (силовой агрегат, навесное оборудование, коробка отбора мощности, сцепление, электрооборудование, рулевое управление, коробка передач и т д).

Такое обслуживание, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и приемлемая стоимость до сих пор являются основными факторами востребованности трактора Беларус 82 Минск.

Модификации

Несмотря на большие функциональные возможности Беларус МТЗ-80/82, на их базе выпускались и узкоспециализированные версии для определенных задач, и этот трактор также входил в состав свеклоуборочного комплекса в качестве тягового устройства.

Из наиболее примечательных модификаций трактора можно выделить МТЗ-82.1., МТЗ-82Р, МТЗ-82Н и МТЗ-82К.

  • МТЗ-82.1. — имеет комфортабельный салон, спроектированный в соответствии с требованиями OECD. Кроме того, на эту модель устанавливается различное навесное оборудование как для посева, так и для уборки урожая.
  • МТЗ-82Р предназначался для работы на рисовых полях.

Поскольку такие поля затапливаются водой, для использования на них этого трактора он был оснащен дополнительными бортовыми редукторами, обеспечившими увеличение дорожного просвета до 700 мм, а также на трактор были установлены колеса большего диаметра.

  • МТЗ-82Н предназначался для работы на горных склонах с уклоном до 8 градусов. Для этого центр тяжести трактора был понижен за счет установки колес меньшего диаметра.
  • МТЗ-82К использовался на крутых склонах в гористой местности. Он был снабжен стабилизирующим механизмом, имел качающуюся бортовую передачу.

Видео обзор трактора МТЗ-82

Как завести трактор МТЗ-82?

Запуск нового или нерабочего двигателя МТЗ-82 уже давно является ответственным мероприятием. Эта информация обычно прописывается в руководстве пользователя.

При утере представляем вам алгоритм, который следует использовать для запуска двигателя трактора МТЗ-82:

  1. Перед запуском проверьте топливную систему трактора на наличие дефектов.
  2. Убедитесь в наличии топлива в топливных баках стартера и основного двигателя.
  3. откройте краны на топливном баке.
  4. Проверьте положение рычага переключения передач (он должен быть в нейтральном положении), а также убедитесь, что задний и боковой ВОМ не включены.
  5. Заслонка радиатора должна быть закрыта.
  6. Прокачать топливную систему агрегата. Для этого откручиваем вентиль на фильтре тонкой очистки и рукоятку ручной подкачки топлива. С помощью ручного насоса заливайте топливо до тех пор, пока из крана фильтра тонкой очистки не пойдет струя топлива без пузырьков воздуха.
  7. Затяните ручку ручной заливки и закройте клапан.

После этих манипуляций можно смело запускать двигатель вашего трактора.

Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих

Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является то, что он легко заводится. Эта процедура не требует особых навыков.

Согласно инструкции по эксплуатации запуск устройства происходит следующим образом:

  1. Сначала проверьте количество и состояние масла в картере и коробке передач, а также уровень топлива в баке и количество охлаждающей жидкости в радиаторе агрегата;
  2. После этого необходимо перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Вкл»;
  3. Далее нужно поставить рычаг коробки передач на агрегате в нейтральное положение. При этом рычаг коробки передач необходимо перевести в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
  4. После этого рычаг управления ВОМ трактора перевести в положение «Вкл»;
  5. Далее нужно включить масс-брейкер;
  6. Далее нужно установить рычаг подачи топлива в среднее положение;
  7. После этого необходимо нажать на педаль сцепления, повернуть ключ зажигания и удерживать его в этом положении до запуска двигателя. При этом удерживать клавишу необходимо не более 15 секунд;
  8. При этом контрольная лампочка на приборной панели загорится, а после запуска двигателя погаснет;
  9. Если двигатель трактора не запускается, повторить процедуру запуска устройства можно не ранее, чем через 40 секунд.

Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет без повреждения основных механизмов движения запустить двигатель трактора и приступить к дальнейшей эксплуатации машины.

Рычаги управления ВОМ

Рычаг включения заднего ВОМ 46 расположен на правой стенке кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, соответственно поднятое положение включает задний ВОМ. Рычаг изменения режима работы заднего ВОМ 55 или, как его еще называют, «рычаг управления кулачковой муфтой», расположен внизу сиденья. Переключение осуществляется при выключенном двигателе поперечным перемещением рычага по отношению к оси движения трактора. Среднее положение рычага нейтральное, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайнее левое положение соответствует синхронному режиму.

Скорость вращения заднего ВОМ переключается полосой 58 (на отдельном рисунке), расположенной на нижней стенке картера, на промежуточную часть редуктора в жиле кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в автономном режиме 540 об/мин, другое крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки на приводе. На тракторах, оборудованных боковым отбором мощности, сцепной ремень подводят к кабине с левой стороны.

Комплектующие для трактора МТЗ-82

Для трактора МТЗ-82 используется большой выбор комплектующих.

Это включает в себя:

  • ковш;
  • ковшовые погрузчики;
  • вилы для сена (для древесины, сена и рулонных материалов);
  • лезвия лопаты (передняя и задняя);
  • машинки для стрижки;
  • фреза (для почвообрабатывающей и дорожной);
  • плуг;
  • щетка (для уборки снега и мусора);
  • экскаваторная и бульдозерная техника;
  • сторонники.

Устройство и схема КПП К-700, К-701

В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки передач тракторов Кировец К-700 и К-701, ведь их устройство полностью идентично. Также мы приводим основные моменты по регулировке, обслуживанию и ремонту данного механизма….

img5873.jpg

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор комплектуется 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающая передача, позволяющая двигаться в общей сложности на 18 скоростях вперед и на 4 назад. По желанию покупателя трактор может быть оборудован ползунком, устанавливаемым рядом с сцепным механизмом.

Нередко владельцы техники слышат стук из КПП. Если они исчезают при работе на других шестернях, это прямой признак износа некоторых шестерен или выкрашивания зубьев. Чтобы завершить работу без дальнейшего повреждения трактора, немедленно замените фрезу элементом меньшей массы. По окончании работы нужно поменять изношенные шестерни.

Функции коробки передач агрегата

Некоторые тракторы выпуска до 1985 года оснащались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможностью изменения скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4-х скоростей, находящихся в одном из 4-х диапазонов. При правильной регулировке сцепления его не нужно было выжимать при замене.

Задний мост МТЗ-80 оборудован гидравлической блокировкой дифференциала. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Органы управления трансмиссией

Помимо переключателей и педали выключения сцепления, дополнительные органы управления переключением передач включают в себя:

  • ручка активации FDA 41 для МТЗ 82, которая находится с правой стороны сиденья
  • в случае комплектации в управлении с ГСК для кратковременной принудительной блокировки дифференциала заднего моста педаль 5 включения блокировки расположена на полу кабины
  • в комплектации трактора с гидроусилителем руля для управления блокировкой заднего моста имеется рукоятка включения третьего автоматического режима работы, установленная на пульте управления трактора

Рукоятка автоматического запирания имеет два положения запирания: крайнее положение — «запирание выключено»; среднее положение — «включен режим автоматической блокировки». Крайнее положение «принудительного запирания» по часовой стрелке при отпускании подпружинивается.

Если трактор оборудован понижающей передачей, тяга включения выводится в зону кабины слева, туда же, куда выводится рычаг включения, если установлен боковой ВОМ.расположение рычагов на МТЗ 80

Задний мост

Задний мост — самая массивная часть коробки передач. Все детали заключены в единый монолитный чугунный корпус. В передней части имеются крепления для коробки передач. Задняя — кронштейн навесного редуктора, выполняющего роль коробки отбора мощности. Главная передача — две конические шестерни со спиральными зубьями. Ведущий соединен с выходным валом резьбовой гайкой, а ведомый прикручен к фланцу коробки дифференциала.

Дифференциал, соединяющий ведущие колеса, представляет собой планетарную передачу. Он распределяет поступающий на него крутящий момент и отвечает за распределение двух колес с одинаковой частотой в зависимости от участка дороги.

Задний мост на трактор МТЗ 82

Ходовая трактора МТЗ-82: основные элементы и их назначение

Конструктивно шасси этой модели выполнено в виде тележки, состоящей из сборочных единиц, агрегатов, механизмов и отдельных деталей, предназначенных для движения сельскохозяйственной техники: колесной базы, неведущего моста, остова (база на которой смонтированы все элементы конструкции).

Спереди каркас оснащен винтовыми пружинами, которые расположены в шкворнях на передней оси. Полурама состоит из 2-х балок и прочного металлического стержня, скрепленного болтами. С тыльной стороны стержней сваркой крепятся кронштейны, соединяющие эту конструкцию с корпусом механизма сцепления. Передняя балка используется для установки жалюзи силового агрегата, колес ГРУ, опоры двигателя, масляного и водяного радиаторов.

Аксессуар переднего привода от коробки передач соединен с передней осью. Это позволяет обеспечить синхронное вращение всех колес независимо от скорости движения автомобиля.

Неведущий передний мост МТЗ-82 является опорой передней части сельхозтехники и совместно с механизмом РУ (рулевым управлением) обеспечивает направленное движение трактора через передние колеса.

Рассматривая устройство белорусского трактора, следует более подробно остановиться на конструкции переднего моста, который состоит из следующих элементов:

  • Трубка.
  • Дисковые пружины.
  • Стопорный штифт;
  • Втулки и осевой палец.
  • Ось качания.
  • Диск.
  • Центр.
  • Край.
  • Полурамная балка.
  • Пружины подвески.
  • Козырек (защитный).
  • Мостовая балка.
  • Половина вала.
  • Клеммные болты;
  • Кронштейны.
  • Масла для пупка.
  • Ставки.
  • Пробка с ниткой.
  • Случай.
  • Поддержка диска.
  • Рукав.
  • Крышка.
  • Запас стойкий.
  • Шаровой палец.
  • Крепеж.

Мостовая балка размещена между двумя проушинами на балке полурамы и связана с ней через ось качения. Он также соединен с трубками рулевых тяг рулевых колес и рулевым шарниром.

Трубы вставляются в балки переднего моста, и к ним привариваются 2 кронштейна. Трубы зажимаются двумя клеммными болтами (каждый). Конструктивной особенностью труб является наличие в них 6 сквозных отверстий, которые расположены на расстоянии 50 миллиметров друг от друга. Они используются для размещения штифта, который регулирует ширину дорожки. Осуществляется перемещением выдвижной трубы относительно балки.

Шарнирное соединение позволяет балке моста поворачиваться вертикально (в пределах 10 градусов) и за счет этого позволяет передним колесам адаптироваться к местности, а также значительно снижает воздействие дорожных неровностей на раму трактора. Ось крена заблокирована штифтом для предотвращения изменения положения и вращения.

Конструктивными элементами цапфы полуоси являются полуось и шкворень. Последняя запрессована в соответствующее отверстие на полуоси, а также приварена снизу. Вал вращается на 2-х втулках, размещенных в кронштейне кулачка. Нижняя втулка помещается в отверстие кронштейна и привинчивается двумя болтами, а верхняя втулка запрессовывается в нее.

Передача вертикальных нагрузок техники на поверхность земли осуществляется через колеса с шинами. Кроме того, ведущие колеса преобразуют передаваемую им через трансмиссию мощность силового агрегата в поступательное движение, выполняя, таким образом, роль движителя.

Конструктивно колесо состоит из цельного стального обода и жестко прикрепленного к нему диска и резиновой шины, заполненной воздухом или жидкостью. Последний крепится к ободу колеса, выступающему в роли основания. Колесо крепится к ступице с помощью шайбы.

Ступица отлита из чугуна и выполнена в виде отливки, с отверстием для установки подшипников и фланцем, в который запрессованы болты крепления обода. Вращение ступицы осуществляется на 2-х конических подшипниках (роликовых). Наружные обоймы запрессованы в отверстия, а внутренние размещены на полуоси. Подшипники фиксируются гайкой, которая навинчивается на полуось (резьбовое соединение). Чтобы диск не ударился о полуось и не открутил гайку, установлен специальный диск с усами, который входит в канавку между ним и подшипником.

Нагрузка от рамы на переднее колесо передается через пружину и кронштейн сначала на шаровую опору, а затем через диск и осевой палец.

В МТЗ-82 к дискам задних колес приваривается кольцо, где они крепятся к ступице. Это увеличивает их прочность и укрепляет конструкцию. Крепление дисков передних колес осуществляется с помощью болтов, которые прикручиваются к кронштейну, приваренному к ободу.

Читайте также: Старый добрый мерло — учебные материалы

Кун для трактора МТЗ-82

Только для трактора МТЗ-82

Разновидностью навесного оборудования для трактора МТЗ-82 является КУН (универсальный навесной самосвал). Эту спецтехнику можно сделать на базе обычного ведра. Функционал этого агрегата не ограничивается транспортировкой и погрузкой сена. Его можно легко использовать для перемещения и подъема любых других грузов.

Роль КУН для этого трактора довольно часто выполняет навесное оборудование ПКУ-0,8.

Его характеристики:

  • максимальная грузоподъемность — 800 кг;
  • максимальная высота подъема – 3,5 м;
  • максимальная транспортно-груженая единица — 20 км/ч;
  • вес снаряжения — 700 кг.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первого претерпела множество изменений, что дало ему множество преимуществ на рынке:

  • Надежная коробка передач и коробка передач, которая благодаря наличию понижающей передачи позволяла двигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Гусеничный редуктор, позволяющий увеличить скоростной диапазон трактора при минимальной скорости 1,2 км/ч.;
  • Повышенное давление в шинах позволяет быстрее передвигаться по ровным дорогам;
  • Модернизированный вал отбора мощности позволил элементу работать в двух скоростных режимах. Водитель может самостоятельно регулировать секцию. Перед регулировкой карданного вала проверьте сцепление. Если он работает, вал вращается против часовой стрелки и фиксируется в нужном положении согласно инструкции;
  • Наличие гидравлической навесной системы комплектуется гидроусилителем, а также регулятором усилия и положения. Это позволяет увеличить грузоподъемность трактора до 2 т, использовать тяжелый ковш и многие другие приспособления общего назначения;
  • Двигатель имеет повышенный крутящий момент – 2200 об/мин.;
  • Производитель сохранил передний приводной вал, что значительно повысило проходимость агрегата.

Эта модель считается одной из лучших в своем тяговом классе. Чаще всего проблемы с устройством являются следствием неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов. Однако нынешние владельцы тракторов не могут жаловаться на отсутствие запчастей, ведь эти трактора покупались довольно часто, да и сейчас многие из них продаются вместе или на запчасти.

Конструкция мотора трактора

Двигатель трактора МТЗ-80
Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных двигателей с тракторной системой водяного охлаждения. Он был изготовлен специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Рабочий объем двигателя составляет примерно 4,75 литра. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания номинальная мощность двигателя составляет в среднем 80 л.с., а крутящий момент — 2200 об/мин. Вес дизеля 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно оснащаются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Для запуска машина оборудована электростартером и стартерным карбюраторным двигателем. Также в конструкцию включен иммобилайзер, который необходимо использовать для удержания трактора на месте при работающем двигателе.

Для продления срока службы двигателя производитель рекомендует проводить его осмотр и техническое обслуживание каждые 240 часов. Производитель не рекомендует использовать подогреватель без необходимости, так как это негативно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Достоинства и недостатки

Трактор 82-й серии имеет, как и вся другая спецтехника, ряд достоинств и недостатков. Самым большим преимуществом этой машины являются минимальные затраты на техническое и сервисное обслуживание. Наряду с этим фактором отмечают надежность и выносливость трактора. После многих лет работы и бесчисленных ремонтов он выполняет свои задачи так, словно только что сошел с конвейера.трактор 82 серии

До сих пор считается, что продукция Минского завода по многим параметрам превосходит европейские аналоги. Тракторы этого производителя имеют репутацию «небьющейся техники». Характеризуется высокой проходимостью по рыхлому и вязкому грунту, заболоченной местности. Умеет преодолевать взлеты и падения. Безотказно работает при перепадах температуры. Преимуществом является широкий выбор навесного оборудования, облегчающего большинство видов работ.

Обратите внимание на недостатки:

  • недопустимость перегрузки;
  • точность к качеству дизельного топлива;
  • отказ 3 и 6 скоростей при большой весовой нагрузке.

Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

На тракторах Беларус МТЗ-82 без регулятора мощности управление муфтой осуществляется крайним справа рычагом распределителя.

При работе с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используйте только «подъемное» и «плавающее» положения рукояток».

Запрещается переводить рукоятку в «нижнее» положение при работе с навесными почвообрабатывающими машинами!

Используйте «нижнее» положение только при управлении внешними цилиндрами, установленными на машине и предназначенными для регулирования положения рабочих органов (мотовила, жатки, сошника и др.) уборочных, посевных и других машин.

Если ручка распределителя не возвращается автоматически в «нейтральное» положение после окончания хода цилиндра, снимите ее вручную. И наоборот, если ручка возвращается преждевременно, держите ее рукой до завершения операции.

Силовое регулирование

Применение силового метода управления обеспечивает наибольшую прибавку производительности при энергоемких сельскохозяйственных операциях: вспашке, глубоком рыхлении, культивации в агрегате с навесными сельскохозяйственными машинами.

При вспашке плугами ПН 3-35, ПЛН-3-35 опорное колесо плуга поднять в крайнее верхнее положение. При вспашке на небольшую глубину (менее 20-23 см) в условиях, когда плотность почвы значительно различается по длине следа (песчаные глины), опорное колесо плуга опускается для ограничения максимальной глубины на участках низкой почвы плотность.

При сплошной культивации и при глубоком рыхлении при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами, имеющими два опорных колеса в плоскости измерения ширины захвата, опорные колеса устанавливают в требуемом положении по высоте, чтобы исключить поперечные перекосы агротехники машина, неравномерная нагрузка на крайние (левый и правый) рабочие органы.

При подготовке устройства к работе методом управления питанием выполните следующие действия:

  • Установите центральное звено шарнирного узла на верхнее отверстие вилки 30 (рис. 22).
  • Подсоединить навесную машину к навесному агрегату трактора МТЗ-82.
  • Включите силовой способ управления, приподнимите навесную машину над поверхностью земли и вставьте переключатель 1 (рис. 24) в прорезь силового рычага 3, повернув переключатель влево (в сторону трактора).
  • Для облегчения включения перед тем, как вставить его в прорезь, сдвиньте переключатель вперед (в сторону трактора) до совмещения с прорезью на рычаге 3.

На широкозахватных машинах отрегулируйте высоту опорных колес и рабочих органов. При агрегатировании плугами поднимите опорное колесо в верхнее положение.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

Трактор МТЗ 82
Обзор трактора МТЗ 82, представленный в заводском каталоге, устанавливает, что чаще всего он используется для:

  • обработка почвы (вспашка, боронование, культивация);
  • использование удобрений;
  • переработка сельскохозяйственной продукции, очистка;
  • перевозка грузов;
  • погрузочно-разгрузочные работы.

При этом совместно используется большое количество следующего специального оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • терки, измельчители;
  • машинки для стрижки;
  • вилы;
  • штабелирующие устройства;
  • машинки для стрижки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • грузчики.

В условиях фермерских и сельскохозяйственных предприятий часто возникает необходимость в погрузочно-разгрузочных работах.

Приобретение спецтехники для этих работ дорого обходится, так как нет возможности загружать технику круглый год.

Поэтому хорошим решением считается возможность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочной техникой. Это позволяет:

  • фронтальный погрузчик;
  • экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб м;
  • монтажный подъемник (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферные погрузчики для катков;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки и разгрузки штучных грузов.

Тюнинг трактора МТЗ-82

Сам трактор МТЗ-82 недостатков по сути не имеет. Это достаточно мощная, выносливая и надежная машина. Но некоторые владельцы хотят еще больше усовершенствовать устройство, усилить его, сделать более удобным, ярким и заметным.

Если вы все-таки решили тюнинговать свой трактор, то сначала нужно определиться, какой именно тюнинг вы хотите сделать. Это внешнее и внутреннее. Внешний вид — изменить форму кабины, прикрепить бампер, фары, покрасить и загрунтовать трактор. Внутренний тюнинг немного сложнее и включает в себя замену коробки передач, доработку двигателя, установку акустической системы и бортового компьютера и так далее

Работа по изменению внешнего вида вашего трактора стоит недешево. Такое изменение также потребует много времени и сил. Вам предстоит приложить много усилий и творчества, чтобы найти нужные детали и помощников в переделке. Но если вы все же решитесь и доведете эту идею до конца – результат того стоит.

Модельный ряд тракторов МТЗ-82

Принцип действия смазочного комплекса

Принцип действия прост и одновременно эффективен — насос всасывает масло из масляного картера и перекачивает его в центрифугу, откуда оно поступает в картерную магистраль к подшипникам распредвала и коленвала и продолжает свой путь к шатуну подшипников, которые перемещаются от шейки распределительного вала к оси коромысла, а затем и их вкладышей, после чего она через специальные каналы заполняет сферические поверхности толкателей.

Встроенный предохранительный клапан отвечает за регулирование давления, которое на входе в фильтр не должно превышать 0,7 МПа. За счет термостатического клапана в магистраль поступает холодное масло в обход радиатора, что ускоряет процесс нагрева не только масла, но и двигателя. Сливной клапан ограничивает рабочее давление в магистрали. Общий контроль давления масла в системе осуществляется с помощью манометра.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ