Передний мост МТЗ 82: главная передача, дифференциал, бортовая

Тракторы и погрузчики

Устройство портального ПВМ МТЗ 82

Мостовая балка состоит из корпуса главной передачи 23 и крышки 2 или в новом варианте из трех частей (корпуса и двух втулок), соединенных своими фланцами с помощью болтов. Балка крепится к полураме трактора шарнирным соединением, обеспечивающим поперечную качку в пределах 8-9°, и реагирует на дорожные неровности. Корпус содержит коническую зубчатую пару с косозубыми зубьями на главной передаче и дифференциальный механизм.

Во втулках полуосей колесных редукторов установлены подвижные кожухи. Сдвиг измерения осуществляется винтовыми механизмами, при вращении которых кожухи с колесами выдвигаются относительно корпуса оси. Крепление трака осуществляется запиранием клиньев 31 в левом и правом винтовом механизме 1.forakselenhet MTZ 82

Для справки также следует отметить, что ранние тракторы МТЗ 82 с ГУР комплектовались ПВМ с 5 ступицами колесных болтов. Более поздние тракторы с рулевым насосом-дозатором (HORU) оснащаются узлами с 8 шпильками на ступицах. Кроме того, старый мост отличается увеличенными размерами и формой отливки конечного картера с дифференциалом. Отливка имеет удлиненную часть на левой полуоси (вдоль трактора), т.е корпус отлит за одно целое с втулкой на левой полуоси. Также нужно знать о комплектации бортовой части мостика, где детали также могут различаться. Новый мост имеет симметричную трехчастную балочную конструкцию, соединенную в своих фланцах с ботами — центральной частью корпуса главной передачи с дифференциалом и двумя полуосевыми втулками.

Главная передача

В корпусе моста 23 установлена ​​пара шестерен, она получает продольный момент от карданного вала привода ПВМ, преобразует его в поперечный момент относительно оси трактора и передает на дифференциал.

Hovedpar FVM MTZ 82
Ведущая косозубая шестерня 13 выполнена за одно целое с валом, получающим вращение от карданной передачи. На шлицевом валу вала размещен фланец 9 для соединения с соответствующим фланцем карданного вала. Резьбовой конец вала-шестерни затягивают гайкой 10, одновременно обеспечивая регулировку зазоров в подшипниках качения и креплении фланцев. Сам вал размещен в стакане 5 на двух конических роликоподшипниках 6.7. Передний подшипник плотно напрессован на ось, положение заднего подшипника устанавливается с помощью прокладок 12.

Стакан в сборе с ведущим колесом и установленными подшипниками устанавливается в расточку картера 23 оси, стягивается болтами во фланцевом соединении. В отверстии стакан уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни уплотнен самозажимным сальником 8, запрессованным обоймой в отверстие стакана. Для предотвращения подпора масла перед сальником установлено масляное колебательное кольцо 11 с винтовыми канавками по наружному диаметру.

Ведомая шестерня 14 установлена ​​на шлицах и центрирующем ремне корпуса дифференциала 15,19. Для предотвращения осевого смещения шестерня затягивается гайкой. При дифференциале ведомая шестерня вращается на двух конических роликоподшипниках 21, один из которых расположен в корпусе 23, а другой в крышке моста 2.

Fremre drivaksel MTZ 82

Дифференциал

Устройство закрытого типа, самоблокирующееся, повышенного трения — получает вращение от главной зубчатой ​​пары и распределяет его по полуоси с учетом угловых скоростей скорости вращения колес трактора при повороте. Механизм состоит из:

  •  две части корпуса, стянутые болтами
  •  четыре спутника, размещенные по двум осям
  •  две боковые шестерни
  •  две прижимные чашки с блокирующими пакетами фрикционных дисков

differensial pvm mtz 82

Внутри составного корпуса 19 и 15 на крестообразных валах 16 установлены четыре цилиндрических конических сателлита 25. Боковые шестерни 28 находятся в постоянном зацеплении с сателлитами и их торцевые поверхности опираются на торцы напорных стаканов 17. Хорошо центрирование и зацепление сателлитов с боковыми шестернями обеспечивается сферическими поверхностями опорных поверхностей на нажимных манжетах и ​​сателлитах. Удлиненные ступицы боковых шестерен 28 расположены на оси моста своими внутренними шлицами. В ступицы шестерен запрессованы сферические заглушки с уплотнениями, препятствующие утечке смазки.

В состав пакета фрикционных дисков автоматической блокировки дифференциала входят три ведущих 22 и три ведомых 20 диска. Ведущие диски соединены наружным зубчатым венцом с внутренним зубчатым венцом в корпусе устройства 19, а ведомые диски с нажимными манжетами 17 своими внутренними зубьями с боковым зубчатым колесом 28. Ведущий и ведущий диск образуют пару поверхностей трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Автоматическая блокировка дифференциала происходит за счет передачи мощности от сопротивления на подвешенное переднее колесо. Нагрузка действует на полуоси дифференциала и смещает их концы в канавках на корпусе, передавая усилие на фрикционные блокировочные диски через цилиндрические поверхности сателлитов и стакана. Такая блокировка является частичной, но ее действия достаточно для обеспечения передачи крутящего момента в случае разности трения с подложкой передних ведущих колес на ось.

Бортовой редуктор ПВМ МТЗ 82

Колесный редуктор выполняет функцию поворота управляемых колес и передачи вращения от полуосей на колеса трактора с повышенным крутящим моментом. Вращение подается на каждую сторону моста через верхнюю пару конических шестерен в бортовой передаче с той же стороны на вертикальный вал каждого лонжерона и далее на нижнюю пару конических шестерен, от которых колесо приводится непосредственно.Innebygd hjulreduksjon

Верхняя коническая пара шестерён

Пара образована двумя шестернями, одна из которых установлена ​​на горизонтальной полуоси, а другая на верхнем конце вертикального вала главной передачи. Горизонтальные полуоси 15 в выдвижных корпусах 14 вращаются за счет зацепления их шлицевых концов с полуосевыми шестернями моста и установлены на двух конических роликоподшипниках в расточках выдвижных частей 14. Между наружными обойм подшипников 10 к горизонтальной полуоси 15. От осевых перемещений подшипник с полуосью фиксируется стопорным болтом, ввернутым в выдвижной корпус 14, к полуоси.øvre koniske par FVM MTZ 82

Верхняя часть вертикального вала 8 на борту вращается на паре таких же конических роликоподшипников, установленных в расточке поворотной трубы 20. Подшипники вертикального вала зафиксированы стопорным кольцом 7.

Sluttdrevet foraksel MTZ 82

Механизм поворота редуктора

При повороте рычагов, закрепленных на конечных корпусах, нижние части редукторов 24 вращаются вокруг поворотных труб 20. Сама ось представляет собой цилиндрическую трубу, на верхнюю часть которой приварен стакан 4, фланцы деталей стянуты болты. Поворотная часть трубы стыкуется с втулкой 19, запрессованной в основную часть 24 главной передачи.

Амортизатор бортовой

В шкворневой трубе установлена ​​спиральная пружина 23, нижняя часть которой опирается на опорный подшипник, а верхняя — на обойму верхнего сальника. При нагрузке пружина и поворотная труба 20 вместе с вертикальным валом 8 и подрессоренной частью переднего моста реагируют на перемещение относительно втулки 19 и ведущего колеса 25 нижней угловой пары главной передачи. Колебание вниз ограничивается установкой конца поворотной трубы в корпус редуктора 24. Движение вверх ограничивается установкой буртика стакана 4 уплотнения в стопорные кольца 16 и 5, установленные во втулке. 19.

Нижняя коническая пара и ступица

Ведущее колесо нижней пары смонтировано в расточке корпуса и установлено в валу 8 со шлицевым валом, вращается на двух шарикоподшипниках и фиксируется крышкой 26 снизу. Ведомая шестерня 3 установлена ​​на шлицевой части фланца ступицы колеса 32. Фланец вращается на конических роликах 31 и цилиндрических подшипниках 28. Наружные кольца конических подшипников запрессованы в монтажную втулку 1, установленную в крышке редуктора 2, а наружное кольцо цилиндрического подшипника запрессовано в расточку корпуса редуктора 24. Между внутренними кольцами установлены два регулировочных кольца 30 конических подшипников.

Читайте также: ✅ Мтз-80,82 Тюнинг Кабины, рулевого, как переделать печку — MTZ-80

Передний мост: советы по техническому обслуживанию

Плановый технический осмотр на борту является обязательной процедурой для оборудования и его компонентов. В противном случае на стабильную работу надеяться не приходится.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживайте количество масла внутри двигателя.
  2. Периодическая замена жидкости.
  3. Затяжка креплений.
  4. Мелкомасштабная коррекция отсутствует.

Современные проверки избавляют от необходимости серьезного капитального ремонта. Рассмотрим подробнее основные детали, требующие наибольшего внимания. Ось поворота иногда также требует корректировки конструкции.

Основные неисправности

Несмотря на надежность трактора МТЗ-82, даже его прочный и надежный передний мост может выйти из строя. Самыми частыми поломками считаются течь масла и постоянный шум и стук при езде (обычно при прохождении поворотов).

Устранить такие поломки можно самостоятельно, если знать технические характеристики оборудования.

Шум

Причин повышенного шума от переднего моста во время движения может быть несколько. Аналогичная проблема возникает, если подшипники дифференциала смещены или просто изношены.

Кроме того, шум от переднего моста может возникать при повреждении и износе шестерен, подшипников шестерен или при недостатке масла в картере полуоси.

Чтобы устранить эту ошибку, необходимо сначала найти причину поломки. Если подшипники или шестерни изношены, их просто заменяют. Если наблюдается течь масла, в первую очередь проверьте уплотнения на картере переднего моста, восстановите резиновые детали и долейте масло. В случае проблем с коробкой передач ее заменяют или ремонтируют.

Утечка масла

Утечка масла является наиболее распространенной причиной выхода из строя переднего моста (рис. 4).

Причинами такой поломки могут быть:

  1. Изношенное или поврежденное уплотнение.
  2. Износ сальника внутреннего корпуса шарнира.
  3. Неплотное крепление крышки подшипника к корпусам внутренних шарниров или крышкам картера.
  4. Повреждение уплотнителей.

Для устранения поломки достаточно просто отремонтировать или заменить изношенные детали.

Как работает и для чего нужен задний мост

Задний мост МТЗ-82.1 имеет несколько функций:

  • Рама трактора
  • Передающий элемент

Конструкция различных узлов заднего моста достаточно проста: в передней части кузова установлен редуктор, сзади — коробка отбора мощности и механизм сцепления. Там же расположен дифференциал на задние колеса.

Oppsett av bakakselen MTZ 82

Основное отличие МТЗ-82.1 от старых тракторов (МТЗ-80) состоит в том, что МТЗ-82 имеет два ведущих моста, что объясняет наличие дифференциалов и других механизмов как на переднем, так и на заднем мосту. Эта особенность повышает маневренность и управляемость спецтехники.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ