Пневматическая подвеска на грузовиках, с чего всё начиналось: Журнал «АВТОТРАК»

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Разновидности вездеходов каракатов
  2. КОНСТРУИРУЕМ ПНЕВМОХОДЫ
  3. ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ
  4. Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
  5. Особенности конструкции пневмохода
  6. Как сделать пневмоход из мотоблока
  7. Определение конструкции пневмохода
  8. Принцип работы вездехода на шинах низкого давления
  9. Самостоятельное изготовление шин с низким давлением
  10. Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
  11. Инструменты и материалы для постройки транспорта
  12. Создаем вездеход из мотоблока своими руками
  13. Рабочий процесс
  14. Инструкция по изготовлению вездехода
  15. Сложные моменты сборки
  16. Как выглядит самоделка
  17. Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
  18. Каракат из мотоблока: специфика
  19. Как создать мощные колеса собственноручно?
  20. Один из многих и не такой как все
  21. Целесообразность установки
  22. Производители вездеходов на пневмоходу

Разновидности вездеходов каракатов

Так называют легкий внедорожник с небольшой кабиной на 3 или 4 больших шинах низкого давления.

Есть несколько типов:

  1. Легкий, сделанный на базе мототехники.
  2. С маломощным мотором на простой раме и небольшим кузовом. В качестве комплектующих берутся двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
  3. Самые дорогие модели получаются на базе серийных автомобилей. Нередко умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗа, перерабатывают их подвеску.
  4. Квадроциклы, построенные с нуля. Воплощайте максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.

КОНСТРУИРУЕМ ПНЕВМОХОДЫ

ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ

Самодельные внедорожники обычно используют силовые агрегаты от коляски или мотороллера, реже от мотоциклов. Дело в том, что первый оснащен вентиляторами принудительного охлаждения, что обязательно для двигателей вездеходов; имеет максимально приемлемую мощность для большинства любительских автомобилей; а также небольшой размер и вес. В то же время ограниченность типа таких двигателей ограничивает возможности конструкторов-любителей по созданию машин, выходящих за рамки известных технических решений.

Немного больший выбор для дизайнера, специализирующегося на мотоциклетных двигателях. Однако необходимо помнить, что такой двигатель должен быть оборудован системой принудительного охлаждения – вентилятором с корпусом, подающим охлаждающий воздух к узлам и деталям, имеющим высокую температуру, или эжектором.

Двигатели для мотоциклов, скутеров и колясок имеют воздушное охлаждение, что значительно упрощает конструкцию и снижает вес, повышает надежность (двигатели с воздушным охлаждением легче запускаются при низких температурах окружающего воздуха по сравнению с двигателями с жидкостным охлаждением, они не боятся разморозки). Их недостаток – повышенный шум. Однако влияние шума можно уменьшить, установив двигатель в звуконепроницаемом помещении.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомобилях повышенной проходимости собственного производства, имеют неполностью уравновешенные подвижные массы кривошипно-шатунного механизма и отличаются повышенной равномерностью крутящего момента, что обусловлено малым числом цилиндров. Во время работы такие моторы вибрируют. Важнейшим способом снижения интенсивности колебаний двигателя и снижения нагрузок, передаваемых от силового агрегата на ходовую часть вездехода, является применение упругой подвески силового агрегата. Упругая подвеска также должна препятствовать передаче от несущей системы (каркаса) автомобиля к силовому агрегату вибраций, толчков и толчков, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

Упругие элементы подвески силового агрегата должны быть выполнены из резины. Путем изменения конфигурации таких элементов за счет внешней формы или введения внутренних полостей, не заполненных резиной, площади опорной поверхности и толщины элементов можно добиться необходимой упругости свойство подвески: подвеска силового агрегата должна быть жесткой в ​​продольном и поперечном направлениях и упругой в вертикальном.

Необходимо учитывать, что резина имеет низкую прочность на растяжение. Поэтому опора силового агрегата должна быть спроектирована так, чтобы резина подвергалась только сжатию и сдвигу. Наилучшие результаты с точки зрения срока службы резины могут быть достигнуты при сочетании сдвига и сжатия.

Для фиксации силового агрегата в продольном направлении целесообразно использовать желобообразные опоры в передней или задней подвеске агрегата. Крепление силового агрегата в поперечном направлении лучше всего выполнять V-образными опорами. Для ограничения вертикальных перемещений устройства рекомендуется использовать упругие упоры или упругие элементы с постепенно увеличивающейся жесткостью при деформации.

В вездеходах собственного производства применяются механические ступенчатые трансмиссии (силовые передачи) с блокируемым центральным приводом и дифференциалом колес или боковым приводом. В зависимости от конструкции механизмов, передающих мощность от силового агрегата на ведущие валы и колеса машины, их можно разделить на передачи с цепным приводом, с карданными валами и комбинированные.

Ряд самодеятельных конструкторов используют механизмы блокировки дифференциалов в силовых передачах автомобилей повышенной проходимости, что значительно повышает проходимость автомобилей.

Рассмотрим ряд характерных примеров. Относительно простыми являются трансмиссии для мотоциклов и колясок на пневматике низкого давления. От силового агрегата (СА), содержащего двигатель, первичный (двигательный) редуктор, сцепление и коробку передач, вращение цепной главной передачи (ГП) передается на промежуточный колесный дифференциал (Д), а от него на полуоси (ПО)) ведущих колес (ВК). Управляемые колеса (Великобритания) — неходовые.

Такие вездеходы обычно изготавливаются на базе силовых агрегатов и цепных передач от серийных мотоциклов или мотороллеров. Ну а межколесные дифференциалы позаимствованы у ведущих мостов автомобилей.

Силовые передачи внедорожных микроавтобусов и микроавтобусов имеют сложную конструкцию, что обусловлено необходимостью привода большого количества ведущих колес: четырех у двухосных, четырех или шести у трехосных.

На рисунках 2 и 3 показаны коробки передач двухосного микроавтомобиля 4К4 и трехосного микроавтомобиля 6К4 на шинах низкого давления, схемы их компоновки приведены в первой части цикла «Компоновка вездехода на шинах низкого давления» шины» («МК», 1989, № 2). В этих передачах широко применяется цепной привод, что обусловлено применением силового агрегата и карданного вала с реверсом от мотоколяски. Преимущество таких передач является использование одного приводного вала для привода колес двух приводных валов, недостатком является большое количество цепных передач, требующих постоянного контроля технического состояния и частых регулировок, что затрудняет эксплуатацию машины.

Трансмиссия двухосного микроавтомобиля 4К4 содержит промежуточную цепную передачу (ПП), соединяющую силовой агрегат (СА) с задней передачей (РР), карданный вал (ВМ), бортовой цепная передача (Бп1 и Бпп2, Бпл1 и Бпл2), поперечные карданные валы (КВп и КВл), полуоси (ПО) для ведущих колес — управляемые (УВК) и неуправляемые (ВК). Индексы 1 и 2 в названиях механизмов трансмиссии указывают на то, что эти механизмы кинематически связаны с передней (первой) или задней (второй) осью машины соответственно. Индексы P и L указывают на принадлежность к правой или левой стороне.

Трехосный вездеход 6К4 использует колеса балансировочной тележки, объединяющей в качестве ведущих средний мост (второй) и задний мост (третий). Ведущие колеса неуправляемые, поэтому в силовой передаче отсутствуют поперечные карданные валы. В остальном зацепление почти такое же, как на двухосном микроавтомобиле.

Силовая передача двухосного полноприводного автомобиля с управляемыми колесами включает сцепление и коробку передач, объединенную с двигателем к силовому агрегату (СА), первичный карданный вал (ПКВ), раздаточную коробку (РК), продольные карданные валы (КВ1 и КВ2), карданные валы (ВМ1 и ВМ2) с главной передачей и дифференциалами, поперечные карданные валы (КВп и КВл), полуоси (ПО) ведущих колес.

В коробке передач вездехода с шарнирной рамой поперечные карданные валы отсутствуют, а продольный карданный вал (КВ;) имеет дополнительный карданный шарнир (ДШ), расположенный в шарнирном устройстве рамы.

Для создания вездеходов с осевыми передачами целесообразно использовать силовые агрегаты тяжелых мотоциклов, карданные валы и карданные валы от автомобилей.

Особого внимания заслуживает управление управляемыми ведущими колесами на внедорожниках.

При движении машины управляемые ведущие колеса перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Вертикальное перемещение происходит при вращении полуоси во внутреннем шарнире, а горизонтальное перемещение — при вращении оси во внешнем шарнире. Углы поворота во внутреннем шарнире обычно не превышают 1…2°, а во внешнем шарнире углы поворота часто достигают 30…35°.

Отмеченные особенности движения управляемых ведущих колес обусловливают необходимость применения в приводах УВК карданных шарниров. В приводах передних ведущих колес обычных автомобилей применяются: одинарные карданные шарниры — как на внутреннем, так и на внешнем концах полуоси; на внутреннем конце полуоси — одинарный кардан, на внешнем конце — кардан с постоянной угловой скоростью или двойной простой; карданные подвесы с непостоянными угловыми скоростями, снабженные резиновыми втулками. В УВК эксплуатации автомобилей повышенной проходимости высокая тангенциальная упругость пневматики низкого давления позволяет использовать простые карданные шарниры как на внутреннем, так и на внешнем концах полуоси.

Рассмотренные примеры далеко не охватывают весь спектр конструкций двигателей, силовых агрегатов и коробок передач создаваемых вездеходов. В то же время они содержат некоторые типовые технические решения, многократно повторяющиеся в любительских автомобилях. Проверенные на практике и положительно зарекомендовавшие себя устройства целесообразно начинать с разработки новых вариантов пневмоканалов.

Параметры двигателей и коробок передач серийно выпускаемых мотоциклов, мотороллеров и колясок приведены в таблице.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как уже говорилось ранее, пневморовер и отстойник являются несколько модифицированными аналогами вездехода и караката. Первым вариантом считается простое передвижное транспортное средство, появившееся в 60-х годах и в современных модификациях дополненное 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Пневморазрыв и поддон делаются по аналогичной схеме, что и вездеход, поэтому часто многие специалисты используют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый может найти видео практического использования устройств и оценить сходство с указанными вариантами изменений.

Особенности конструкции пневмохода

Отличительной чертой внедорожника на пневматических колесах стала рама с шарнирно-сочлененным механизмом. Это обеспечивает вращение каждого колеса под углом к ​​другим, увеличивая открытость и способность преодолевать препятствия.

По назначению такие каракасы делятся на такую ​​спецтехнику:

  • болота;
  • снегоходы;
  • универсальные воздуховоды.

Виды внедорожников на пневматических колесах



Как сделать пневмоход из мотоблока

Чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктор-любитель должен решить следующую задачу: для каких целей предназначен будущий автомобиль. Здесь необходимо уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и условия, для которых предназначен агрегат.

Определение конструкции пневмохода

Только после окончательного прояснения всего вышеперечисленного, определив концепцию будущего внедорожника, можно приступать к поиску возможных вариантов решения проблемы.

И вот идея ясна, цель видна, так что можно переходить к вопросу выбора элементов внедорожника. Здесь вам предстоит определиться с типом и моделью двигателя, составом коробки передач, конструкцией и типом рамы, оборудованием кабины и другими элементами. Одной из основных особенностей, на которую необходимо обратить внимание при создании автомобиля повышенной проходимости, является выбор формулы системы шасси.

Также нужно рассчитать конструктивные параметры – собственная, полезная и полная масса, какой будет размер шин, какая необходимая мощность двигателя для предполагаемого.


Проанализировав и сопоставив все пожелания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой компоновки вездехода. На данном этапе деятельности проект самодельного вездехода является необходимым условием ее завершения.


Читайте также: Гусеничный вездеход (40 фото): самодельные и покупные модели на гусеницах для охоты и рыбалки, чертежи вездеходов для изготовления своими руками, выбор лучшего

Принцип работы вездехода на шинах низкого давления

преодоление препятствий и высокая проходимость стали возможны благодаря установке колес большого диаметра.

Среди производителей и покупателей каратов такие ролики называют пневматическими.

Их характеристики:

  • специальная конструкция для максимального контакта с землей;
  • низкое удельное давление внутри, что дает минимальную нагрузку на грунт;
  • управление вездеходом данного типа только подготовленным водителем;
  • невозможность передвижения по дорогам общего пользования.

Самостоятельное изготовление шин с низким давлением

Многих автомобилистов интересует, существуют ли самодельные шины низкого давления. Как показывает практика, изготовить такой тип покрышки вполне реально. Работа проводится в несколько этапов.

Сначала подготовьте исходный материал, из которого будут изготовлены покрышки. Оптимальный вариант – использовать покрышки от авиатранспорта.

Их преимуществами являются повышенная прочность и отличные внедорожные качества. Вы можете использовать шины от вездеходов в промышленных или сельскохозяйственных целях.

Удалите излишки резины со стороны шины и непосредственно с протектора. Удалите так называемые посадочные сердечники с внутренней стороны покрышки (будут мешать).

В идеале следует также избавиться от прорезиненной части нижней части провода (но тут главное не повредить близлежащий слой). При этом, чем светлее станут шины после обработки, тем лучше.

Теперь можно переходить непосредственно к производству шин низкого давления. Делается это в следующем порядке:

  • Очистите, хорошо промойте и высушите подготовленную шину. С помощью маркера отметьте места, где будут новые надрезы.
  • Проведите острым ножом по внутренней окружности колеса. Это необходимо для удаления ненужного провода.
  • Сделайте небольшое «отверстие» в некоторых местах на только что вырезанной полоске.
  • Подденьте провод отверткой или другим подручным инструментом.
  • Надежно закрепите шину, чтобы можно было зацепить лебедку за трос и вытащить его.
  • После удаления провода подрежьте шину по периметру чуть ниже провода. Обязательно зафиксируйте отверстие (для этого можно использовать пассатижи). 1422866914_16.jpg
  • Оторвите лишнюю часть той же лебедкой.
  • Острым ножом отрезаем вытянутую часть резины.
  • С внешней стороны бортов и протектора шины снимите основную часть до тех пор, пока от шины не останется только каркас.
  • Хорошо зачистите поверхность наждачной бумагой».
  • Теперь собираем саму рамку диска. Для этого к нему приварите пластины (можно трубы) и сварите их между собой.
  • Отшлифовать заготовку до зеркального блеска во избежание повреждения камеры необработанными краями пластины.
  • Соберите колесо и накачайте шину. Перед вами колесо с низким давлением, готовое к новым свершениям.
  • Установите его на машину и испытайте в свое удовольствие.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имеющие одинаковый принцип движения по бездорожью, могут отличаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

  • Полноприводный каракат. В его конструкции использованы элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов автомобилей. Он имеет полный привод, раздаточную коробку и адаптированный лодочный корпус в нижней части, а плотность придает внедорожнику плавучесть. Предназначен для преодоления топей и топей, способен доставлять грузы и людей в районы, недоступные для обычных внедорожников.

  • Трицикл на шинах низкого давления. Он имеет простейшую конструкцию и может быть изготовлен практически любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

  • Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его функция заключается в расположении двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы внедорожника. Детали шасси традиционно берутся от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для производства каркаса используются трубы, швеллеры и уголки.

  • Внедорожники с шинами низкого давления на базе автомобилей или квадроциклов. Их изготавливают с использованием готовых основных агрегатов путем переделки коробки передач и шасси, а также оснащения их шинами низкого давления.

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном пневматику вездехода собирают своими руками в гараже, используя доноры – старые отечественные автомобили.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

  • подходящая рама, способная выдержать нагрузку не менее 200 кг;
  • задний мост для установки колес;
  • место водителя с сиденьем;
  • стекло или щит для защиты от влаги и грязи;
  • двигатель;
  • шины, подготовленные для бездорожья;
  • фары для ночной езды.

Из инструментов вам понадобятся:

  • сварочное оборудование;
  • УШМ (болгарка);
  • гаечные ключи;
  • молоток, зубило;
  • файлы;
  • плоскогубцы;
  • электрическая дрель;
  • линейка, штангенциркуль, рулетка;
  • нож;
  • лебедка.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль с высокой проходимостью по бездорожью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмотранспорт, болотоход — синонимы, отличающиеся лишь несколькими незначительными модификациями. Если человеку удастся сделать самодельный мини-внедорожник, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Вездеход из мотоблока своими руками

Перед началом строительных работ необходимо решить, будет ли устройство на гусеничном ходу или на пневматических колесах. Важный момент: изготовить гусеничный агрегат гораздо сложнее, а управление им требует специальных знаний и физических усилий. Также следует подготовить мощный мотор для установки. Неважно, какой он будет, дизельный или бензиновый, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Во-первых, необходимо выбрать основу для конструкции. Можно использовать раму от старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря этим опциям машина станет более маневренной и сможет легко преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит в изготовлении подвески и заднего моста. С помощью рейки, рулевой втулки и обоймы стыкуются между собой независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для сборки следует брать от большегрузных автомобилей. Отличными, но не обязательными вариантами будут камеры, характеризующиеся низким давлением (от автомобилей КамАЗ и УРАЛ). Сделав правильный выбор, водитель может быть уверен в собственной безопасности и получать удовольствие от легкого вождения;
  4. Сборка двигателя – один из самых серьезных этапов создания вездехода на базе мотоблока. Наконец, владелец должен закрепить двигатель, сцепления, тормоза и выхлопную систему.

Только после тщательной проверки новоиспеченного вездехода можно приступать к его испытаниям и дальнейшей эксплуатации.

Инструкция по изготовлению вездехода

Перед началом работы необходимо изучить чертежи и приступить к изготовлению станка по такому плану:

  • сварить каркас из металлического квадратного или прямоугольного профиля;
  • создать шкворня и независимую подвеску для крепления рычажного звена;
  • собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
  • установить подвеску на амортизаторы;
  • установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
  • исправить сиденье
  • прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
  • установить колеса
  • подключить освещение.

Тормоза, крепления для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под выполняемый проект.

Сложные моменты сборки

Наиболее трудоемким в производстве пневмотранспорта является производство шин низкого давления.

Делаются они таким образом:

  • подобрать старую грузовую покрышку с низким уровнем износа;
  • очистить его от грязи;
  • демонтировать провод через надрез по всей площади;
  • вырезать прямоугольное окно рядом с ним;
  • надежно закрепите колесо;
  • снимите внешний слой резины;
  • сварить диск из подручного материала;
  • наденьте на него получившуюся камеру.

Производство колес низкого давления

Как выглядит самоделка

Каждый мастер видит плоды своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоподъемник представляет собой небольшую кабину со стеклом или без, закрепленную на складной раме. Эта конструкция передвигается на 3 или 4 больших колесах.

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Бюджетный вариант легкого водоплавающего пневматического. Вездеход имеет минимальный вес для возможности перевозить больше груза без потери характеристик открытости. Вездеход может развивать скорость до 50 км в час.

Материалы и детали, использованные в конструкции внедорожника:

  1. двигатель Тула-200
  2. промежуточная коробка от москвича
  3. ленточные тормоза
  4. труба диаметром 60 мм для рамы
  5. кулачок от кузовов тракторов типа Кировец, т-150
  6. коробки передач от москвича 402 и 408.
  7. рулевая колонка и тяги от запорожца

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет почти те же задачи, что и вездеход, только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неповоротливым, но на самом деле это транспортное средство спокойно едет по ужасным дорогам на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Есть 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: используются 2 металлические пластины, которые крепятся на втулке. После этого надевается камера, фиксируется частями специальной конвейерной ленты;
  2. Второй предполагает закрепление диска на рукаве и присоединение кофты. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, только для центрального диска используется спица из трубы или металла;
  4. Четвертый принцип предполагает установку на ступицу двух дисков, которые очень похожи на колесные диски от самоката.

Благодаря прочной подвеске, которую легко сварить из стальных труб и соединить петлями, каракат выдерживает невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким устройством несколько сложнее, так как в основе конструкции часто лежит обычное винтовое устройство.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, вы можете воспользоваться приведенными выше советами касательно внедорожника и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Мастерам, знакомым с механическими и конструктивными особенностями мотоблоков, не составит труда изготовить действительно качественный каракат, который станет настоящим помощником на рыбалке, сборе грибов, охоте и т.д.

Один из многих и не такой как все


Пневматика, о которой пойдет речь дальше, произошла от стандартной модели «Ункор», которая в свою очередь была построена только в специализированном грузопассажирском фургоне УАЗ-39625 еще в 2012 году, и это только второй экземпляр этой серии. В то время его нынешний владелец Артем Кайчук мог выбирать из множества других подобных автомобилей, но хотел именно УАЗ с цельнометаллическим кузовом. И этот кузов мне нравился, и характеристики эксплуатации предрасполагали к нему. Автомобиль покупался в основном для зимней эксплуатации на Байкале, в том числе и для поездок непосредственно по льду озера. Кроме всего прочего, для экскурсионных целей, поэтому лучше всего подходил простой грузопассажирский фургон (без лишних перегородок и помещений.

Бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 (объем 2,7 литра, 112 л.с.) — один из самых современных для ульяновских вездеходов. Его это тоже устраивало, как по параметрам, так и по практике, так как в парке владельца есть другая техника с такими же двигателями, при обслуживании и ремонте наблюдалось некое единство. А вот агрегаты трансмиссии здесь от традиционного УАЗа: 4-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с включением переднего моста и понижающей передачей отдельными рычагами.

Мосты тоже классические, «гражданские», но с самоблокирующимся дифференциалом, а главное бортовые редукторы с внешним зацеплением — это уже компоненты пневматики собственной разработки производителя. Реализации включают рулевой механизм на основе гидроцилиндра, оригинальную подвеску на рессорах и продольных рычагах, а также тормоза трансмиссионного типа. То есть на колесах нет ни дисков, ни барабанов, все торможение — стояночное и рабочее завязано на стандартный стояночный тормоз барабанного колодочного типа. От ручника идет отдельный трос, а рабочий тормоз работает от отдельной гидролинии.

Такие портальные мосты с учетом нормального давления в шинах обеспечивают клиренс ок. 70 см, и при этом решает актуальную для таких колес проблему уменьшения углов захода карданных валов. На вопрос о надежности и ресурсе бортовых редукторов ответит время. В качестве рабочего тормоза производитель снегоболотоходов также использовал штатный барабан ручника УАЗ (тормоза на колесах нет): для «стоянки» подходит тросик от ручника, а основной тормоз приводится в действие через отдельная гидравлическая линия

Но если говорить о стоковом состоянии в целом, то создатели пневматики передали «заказчику» свой продукт, мягко говоря, далеко не в готовом виде. Не то, чтобы это полуфабрикат, а скажем по аналогии с квартиростроителями — машина делалась в «черновом варианте», то есть шасси и практически голый кузов, да и то без особого ухода в работе . Хозяин должен был брать машину «под себя» не только в части дополнительного оборудования, она требовала множества доработок необходимых деталей, так или иначе отвечающих за элементарное удобство и безопасность эксплуатации.

Тем не менее, этой технике, как и кораблю, приходится «уходить» от берега на длительное время, в том числе и на ночь, в непредсказуемых погодных условиях, поэтому ее нужно было тщательно подготовить к этому.

Кузов изнутри подвергся фактически глобальному капитальному ремонту: все было разобрано, стены и потолок полностью запенены и перелицованы, пол дополнительно обработан мастикой и покрыт рифленым алюминием. Только после этого фургон оказался герметичным, теплым и глухим, как тулуп. На фундамент, то есть на раму, тоже поставили снова — на другие, более надежные подушки. Пришлось менять подкапотное пространство, рулевое управление (особенно усилили тягу), подвеску. Они установили еще один (третий) бак и изменили маршрут топливопроводов. Аккумуляторы также были расположены более удобно, и вместо одного их появилось два.

Запасной бак (третий) был установлен сзади — на такой высоте на кузове он ничему не мешает, топливо из него выкачивается электронасосом, указателем уровня и тумблером на панели водителя. Вместо двигателя салон на стоянках обогревает экономичный автономный отопитель (расход топлива в разы меньше), и при этом он не дает замерзнуть моторному маслу — выхлопная труба выведена на двигатель маслосборник

По убранству грузопассажирского салона интерьер не предполагал каких-либо излишеств, весь «дизайн» сводился к рациональной планировке без дизайнерских изысков. Конечно, обычные УАЗовские «лавки» не годились. Установили сиденья от микроавтобуса Ssang Yong Istana, благодаря чему салон можно было трансформировать и в купе, и в полноценную спальню, плюс совмещаемые пассажирский и багажный отсеки.

При обустройстве интерьера задача достижения внутренней радости не ставилась, все было сделано предельно функционально, по сути

Установлена ​​более мощная печка, а также автономный отопитель Webasto, который выполняет две функции: прогревает салон при стоянке и ночью (двигатель заглушен, не сжигает лишнее топливо, не тратит ресурсы) и при этом время прогревает моторное масло — выхлопная труба выведена в поддон двигателя. А чтобы спокойно выдерживать заморозки на «родной базе» автомобиля, двигатель дополнительно оснастили электрическим предпусковым подогревателем. Зато бытовую электросеть с ее преимуществами стали буквально носить с собой: установили преобразователь напряжения, и таким образом в «дачной компании» появились три розетки на 220 вольт. На «капитанский мостик» тоже кое-что довели: установили отопитель ВАЗ-2108, рычаги РК немного доработали другими ручками, а сама приборная панель обросла новыми переключателями.

В кабине все изменения связаны с установкой отопителя от ВАЗ-2108 и органов управления дополнительным оборудованием: насос перекачки топлива из резервного бака, лебедки, освещение, электропитание

Внешне кузов на первый взгляд стандартный и ничем особо не примечательный, но изменений и доработок тут много. Установленные «на заводе» расширители колесных арок оказались бесполезными — их нужно было снять и заставить по-прежнему функционировать как надежные подножки. Для крыши сделали багажник, к нему приделали лестницу, установили дополнительное освещение, а над кабиной установили солнечную батарею, основное предназначение которой зарядить аккумуляторы на стоянках (опять же двигатель не заведется зря «молотил»). Кроме того, корму украшает вертикально вытянутая выхлопная труба. Возник он «из-за ошибки» производителя снегоболотохода, не уделившего должного внимания выхлопному патрубку — он был коротким и где-то под днищем оборвался. Начали «наращивать» и в итоге получили такой эффектный глушитель, как у американских грузовиков.

На Байкале не менее ясных дней, чем на «юге», поэтому преимущества солнечных батарей реальны, в этом случае энергия в основном идет на подзарядку аккумуляторов при длительных стоянках (нет необходимости «заводить» двигатель снова)

И зачем автомобилю, элементом движения которого является открытая местность, такой мощный «отбойник»? Лес рубить не надо — нечего ему там делать, но передний бампер достаточно массивный, «ледокольный». Но здесь это не только дань традиции, но и практичный элемент. Объемный силовой бампер, во-первых, лучше подходил для традиционной установки лебедки и в целом для гармоничного оформления передней части, а во-вторых, он по-прежнему служит надежной защитой кузова в экстремальных ситуациях. За короткий период эксплуатации уже был случай, когда пневматические колеса пробивали тонкий лед. То есть основная часть машины осталась на поверхности (при этом до дна десятки метров), но колеса опустились ниже кромки льда. В общем, для этого и была куплена и подготовлена ​​такая машина — чтобы не утонуть в таких ситуациях.

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления такими эффективными:

  • малый вес по сравнению с обычными вездеходными шинами сопоставимых размеров. Благодаря этому двигателю внутреннего сгорания намного легче крутить колеса, а это означает увеличение крутящего момента без замены двигателя или коробки передач;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем на большей площади распределена масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это и определяет использование колес низкого давления на болотоходах и снегоходах. Аналогичный эффект используется в сельскохозяйственной технике, где чрезмерная нагрузка на почву губительна для сельскохозяйственных культур. При определенном соотношении массы автомобиля, площади водоизмещения и количества воздуха, находящегося в шине, автомобиль приобретает плавучесть.автомобиль для рыбалки и охоты

Чтобы регулировать удельное давление на грунт, а, следовательно, и открытость, можно изменить внутреннее давление в шине. Фактически автомобиль может быть оснащен автоматической подкачкой шин, после чего можно будет изменить давление из салона.

Единственным заметным недостатком шин низкого давления является их уязвимость к проколу острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что является дополнительным плюсом при преодолении бездорожья.

Производители вездеходов на пневмоходу

Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и снаряжение заводского изготовления:

  1. Max поставляет двухместный Max 2, который представляет собой амфибию со скоростью воды до 12 км/ч. В продаже есть Max 4 на 6 человек и транспорт Buffalo.
  2. Argo предлагает OutFitter 8×8 с 8 колесами или гусеницами. Автомобиль едет по снегу, болотам, скалам и преодолевает водные просторы.
  3. На гусеничном ходу дела универсальные, он не едет быстро: всего 45 км/ч по суше и 4 км/ч по воде. Гермокабина рассчитана на комфортное размещение 5 человек.
  4. Промышленный вездеход отечественного производства Трансмаш перевозит 10 человек или другой крупногабаритный груз в закрытом кузове. Подвеска гусеницы полезна в снегу, грязи и на лесной подстилке.
  5. Двухколесный пневматический автомобиль Тарус 2Х2 — надежный одноместный двухколесный автомобиль для езды по бездорожью. Благодаря разборной конструкции его можно перевозить в багажнике автомобиля.

Для человека, увлеченного прогулками по глуши леса, по дальним озерам, верным другом и помощником станет пневмоподъемник: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ