- Устройство
- Технические характеристики
- Параметры двигателя
- Эксплуатационные характеристики
- Габаритные размеры и вес
- Шасси
- Ремонт гидравлики МКСМ 800
- Погрузчик не работает ни в одном направлении
- Погрузчик передвигается в одном направлении
- Износ узлов можно определить следующим образом:
- Медленный разгон и запаздывание погрузчика МКСМ 800
- Гидростатическая передача перегревается
- Шум в трансмиссии погрузчика МКСМ 800
- Мини погрузчик МКСМ 800
- Особенности модели
- Технические показатели
- Конструктивные характеристики
- Расходные материалы для погрузчика МКСМ-1000
- Съемное рабочее оборудование
- Технические характеристики МКСМ 800
- Преимущества
- Эксплуатационные характеристики
- Габаритные размеры и вес
Устройство
Агрегат имеет небольшие габариты, поэтому его можно легко перевозить автотранспортом с одного объекта на другой. Благодаря небольшим габаритам маневренный погрузчик «Четра» может въезжать в помещения через въездные ворота высотой 2,1 м и шириной 1,8 м.
Погрузчик также используется для погрузки материалов, планировки хозяйственных участков, бурения углублений, прокладки траншей, расчистки снега и перевозки небольших грузов.
Погрузчик МКСМ-800 производства Четра. Машина имеет высокую скорость работы и отличную производительность.
Фронтальные погрузчики Четра обладают следующими преимуществами:
- высокая проходимость;
- отличная управляемость;
- высокотехнологичный дизельный двигатель;
- простота обслуживания и ремонта;
- улучшенная работа гидравлики;
- обновленные кнопки управления.
Машины оснащены гидравлическими системами различных производителей. Прибор универсален, может работать с различным навесным оборудованием, таким как отвал, снегоочиститель, дорожная щетка и т.д. Вы можете быстро сменить навесное оборудование, нажав на зажим. Он не требует использования инструментов.
Фронтальный погрузчик MKSM 800 оснащен цельнометаллической кабиной. Кабина крепится к раме с помощью шарнирных соединений. Он бездельничает, диагностируя и обслуживая компоненты механизма. Дверь расположена в передней части кабины, на боковых стенках имеются подвесы. Посередине кабины находится кресло, которое можно двигать вперед и назад с помощью пружин. Все блоки управления, индикаторы и блоки управления расположены в кабине.
Есть контейнер для инструментов. Переднее стекло большое и обеспечивает хороший обзор. Заднее стекло — аварийный выход, сбоку — стекла, оснащенные клапанами. Кабина оборудована теплоизоляцией и системой обогрева, создающей нужную температуру. Безопасность тракториста обеспечивают ремень, световая дуга, защитная сетка и возможность присоединения двери. Запчасти для устройства можно приобрести в магазинах.
Технические характеристики
Погрузчик МКСМ-800, технические характеристики которого приведены в руководстве по эксплуатации, оснащен мощным дизельным двигателем с удельным расходом топлива 220 г/кВт.
Параметры загрузчика:
- Скорость автомобиля 10 км/ч.
- Топливный бак имеет объем 55 литров.
- Габаритные размеры агрегата составляют 2065х2480х1680 мм.
- Дорожный просвет составляет 206 мм.
- Вес — 2800 кг.
- Грузоподъемность — 800 кг.
- Минимальный радиус поворота с ковшом 2440 мм.
- Максимальное тяговое усилие 24 кН.
Существует базовая модель МКСМ-800 и несколько модификаций: 800А, 800К, 800Н. Они отличаются мощностью двигателя, конструкцией некоторых узлов и другими показателями. Рабочий цикл для загрузки ковша составляет 12 секунд.
Давление в гидросистеме: шасси — 350 МПа, рабочее оборудование — 200 МПа. Производительность гидросистемы: шасси — 49 л/мин, рабочее оборудование — 70 л/мин, рабочее оборудование с насосом — 110 л/мин. Максимальный уклон при работе с грузом 12º. Наибольшая опрокидывающая нагрузка составляет 16 000 Н.
Параметры двигателя
Погрузчик МКСМ имеет мощность силового агрегата 48 л.с. Машина оснащена дизельным четырехтактным двигателем Cummins A2300. Двигатель внутреннего сгорания имеет 4 цилиндра и жидкостную систему охлаждения. Расход топлива 186 г/л.с. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 2800 об/мин. Минимальная скорость холостого хода составляет 800 об/мин.
Эксплуатационные характеристики
Все грузовые модели оснащены стандартным грузовым кузовом, имеют одинаковую грузоподъемность и отличаются друг от друга тяговым усилием, скоростью движения и регулировкой гидросистемы. Отличительной особенностью моделей А и А-1 является усиленная рама с главной передачей на цепной передаче и гидравлическим приводом скорости.
Габаритные размеры и вес
Погрузчики «Четра» разных моделей имеют одинаковые габаритные размеры и вес, кроме МКСМ-800А. Если сравнивать параметры моделей МКСМ 800, 800К, 800Н, 800А, 800А-1, то ширина колеи составляет:
- для моделей 800, 800К и 800Н — 141 см;
- 800А — 145 см;
- 800А — 1141 см.
Дорожный просвет у всех моделей составляет 20,6 см.
Длина моделей 800, 800К, 800Н – 248 см; модели 800А – 264,5 см; 800А-1 — 248 см. Ширина моделей 800, 800К, 800Н — 168 см; 800А — 172 см; 800А — 1168 см Высота 800, 800К, 800Н — 206,5 см; 800А — 205,5 см; 800А-1 — 206,5 см. Общий вес составляет 2,8 тонны для моделей 800, 800K, 800N. Для 800А — 3,1 тонны. Для 800А-1 — 2,8 тонны.
Шасси
МКСМ-800 — четырехколесный погрузчик, который перемещается с шинами 10,0/75-15,3. Они позволяют технике успешно работать на грунтах с низкой несущей способностью, оптимальное рабочее давление составляет 240 кПа. Техника может комплектоваться колесами с дисками размером 9…15,3, также возможна установка гусениц для работы на глинистом и болотистом грунте. Погрузчик и его принадлежности управляются джойстиками с места водителя.
Ремонт гидравлики МКСМ 800
В процессе эксплуатации погрузчика могут возникать сбои из-за неисправности или неправильной работы гидравлического контура перемещения. Некоторые ошибки и пути их решения предложены ниже.
Погрузчик не работает ни в одном направлении
- Проверьте уровень масла в баке и при необходимости долейте.
- Найдите и устраните утечку гидравлического масла.
- Нажата педаль сцепления насоса.
- Отпустите педаль сцепления в кабине, установите ее в нейтральное положение.
Погрузчик передвигается в одном направлении
- Срезан вал заливного насоса гидронасоса МПА 33
- Заменить топливный насос на новый, при этом необходимо полностью разобрать насос НПА 33 для устранения металлических частиц, которые могут вызвать более серьезные неисправности.
- Неисправен обратный клапан в задней крышке гидронасоса НПА 33.
- Разобрать насос НПА 33, заменить обратный клапан и торцевые уплотнения. В каждом случае необходимо заменить оба клапана.
- Внутренний износ гидронасоса НПА 33 (МКРН, ВМиж) и гидромотора МПА 33 (МКРН, ВМИЖ).
Читайте также: Вилочный погрузчик Тойота: популярные модели и новинки
Износ узлов можно определить следующим образом:
- Подсоедините манометр до 5 МПа к точкам замера и проверьте давление наполнения под нагрузкой.
- Подсоедините манометр до 60 МПа к клапанной крышке гидромотора МПА 33 и проверьте максимальное рабочее давление под нагрузкой.
- В каждом случае ремонт гидропривода МКСМ 800 необходимо производить в паре — насос НПА 33 и двигатель МПА 33. Обязательна замена гидравлического масла и фильтра.
Медленный разгон и запаздывание погрузчика МКСМ 800
- Низкий уровень масла в гидробаке. Добавить масло!
- Всасывающая труба между баком и гидронасосом имеет места, где воздух всасывается в трансмиссию. Явным признаком наличия воздуха в трансмиссии является большое количество пены в гидробаке.
- Неисправен кран стояночного тормоза.
- Проверьте клапан, очистите и убедитесь в отсутствии утечек.
- Внутреннее повреждение или износ гидростатического привода погрузчика МКСМ.
- Двигатель внутреннего сгорания малой мощности.
Гидростатическая передача перегревается
- Низкий уровень гидравлического масла в баке. Добавить масло.
- Гидравлический охладитель забит. Очистите и проткните поверхность радиатора.
- Герметичный гидравлический фильтр H 22 или всасывающая труба
- Замените фильтр, очистите или замените линию всасывания.
Шум в трансмиссии погрузчика МКСМ 800
- Наличие воздуха в трансмиссии
- Гидравлические шланги соприкасаются с погрузочной рамой.
- Внутреннее повреждение насоса НПА 33 и двигателя МПА 33. Замените поврежденные детали новыми.
Обратите внимание на следующее!
При замене гидронасосов НПА 33 (ВМИЖ, МКРН) и гидромоторов МПА 33 (ВМИЖ, МКРН) необходимо заполнить сливной шланг между агрегатами гидравлическим маслом. Эту операцию также следует выполнять при замене шлангов. После заполнения шланга подождите несколько секунд и при необходимости долейте. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению насоса и распределительных пластин двигателя. Гидравлическое масло, заливаемое в гидросистему погрузчика МКСМ 800, должно быть того же качества и не содержать посторонних примесей.
Мини погрузчик МКСМ 800
МКСМ-800 используется в различных отраслях промышленности и строительства, сельского хозяйства и инструментах. С его помощью можно выполнять широкий спектр землеустроительных, погрузочно-разгрузочных и подсобных работ, в том числе в стесненных условиях, на закрытых площадках и в помещениях.
Этот мини-погрузчик особенно востребован в ситуациях, когда использование стандартной, крупногабаритной спецтехники экономически нецелесообразно или просто невозможно.
Особенности модели
Главная особенность в том, что МКСМ-1000 имеет расход топлива всего 8 литров в самом тяжелом режиме эксплуатации. Таких показателей разработчикам удалось добиться благодаря малому весу машины и высокому КПД двигателя. Также стоит отметить наличие универсальных креплений, рассчитанных на установку практически всего отечественного навесного оборудования.
На мини-погрузчик можно установить следующие устройства:
- загрузочный ковш;
- мини-резак;
- грузовые вилы;
- карьерный экскаватор;
- разрывы почвы;
- снегоочиститель;
- щетки для чистки;
- загрузочный штифт или стрела.
Органы управления работой расположены внутри кабины, благодаря чему оператору не нужно покидать рабочее место даже во время замены навесной системы. Современная гидросистема имеет «быстрые» переключатели, например, чтобы вместо ковша присоединить погрузочные вилы, достаточно изменить подачу гидравлической жидкости на специальном устройстве. На транспортные каналы устанавливаются пломбы и металлические хомуты для надежного крепления линии.
Технические показатели
Технические характеристики отечественных МКСМ-1000 полностью соответствуют всем мировым нормам и международным стандартам, поэтому некоторые модификации погрузчиков продаются за рубеж. MKSM-1000 по своим характеристикам не уступает такой модели SunWard SWL2810. Машина показывает хорошие показатели маневренности, экономичности и надежности вне зависимости от условий и вида работ. Дизельный двигатель ХАТЗ 3М41 неприхотлив к качеству топлива.
Общие технические параметры:
- подвеска – полностью зависимая на жестких рычагах;
- максимальная грузоподъемность – около 1000 кг;
- максимальная скорость загрузки – 10 км/ч;
- общая масса с навесным оборудованием – 3100 кг;
- объем ковша (стандартный) – 0,46 куб.м;
- управление гидрооборудованием — механическое;
- габаритные размеры – 2480 мм х 1680 мм х 2065 мм;
- базовая конструкция — грузовой мини-погрузчик МКСМ-1000 (700);
- тип трансмиссии — механическая, с гидроусилителем;
- силовой агрегат — дизельный двигатель модели HATZ 3M41, 3-цилиндровый, мощностью 52,9 л. С.;
В качестве дополнительного оборудования на погрузчик монтируется наружное освещение со светодиодными лампами, а также защитная сетка на окна кабины. Почти все базовые версии имеют два встроенных отопителя салона для работы в зимних условиях. Они работают от общей системы охлаждения до двигателя. Тормозная система погрузчика полностью гидравлическая и питается от основного гидравлического бака. Внутри бака есть датчик, сигнализирующий о внезапной потере жидкости.
Конструктивные характеристики
Погрузчик МКСМ-1000, который весит ок. 3100 кг, имеет правильную развесовку за счет рационального расположения навесного оборудования и короткой колесной базы. Рабочий орган расположен спереди, а двигатель сзади. Такая компоновка позволяет избавиться от дополнительных противовесов, что значительно снижает общий вес оборудования.
Кабина водителя-оператора установлена в центре рамы.
Под кабиной производитель создает небольшую площадку, где есть несколько отверстий для крепления и встроенных деталей. За счет платформы уровень кабины несколько выше уровня навесного оборудования и двигателя, что обеспечивает наилучший обзор для оператора.
Рама погрузчика изготовлена из стали высочайшего качества с добавлением некоторых элементов для предотвращения преждевременной коррозии и окисления. Большим преимуществом является то, что общая длина рамы составляет около 2480 мм. За счет небольшой длины и колесной базы техника не деформирует конструкцию при полной загрузке и проезде неровностей.
Расходные материалы для погрузчика МКСМ-1000
Цена отечественного погрузчика МКСМ-1000, которая колеблется в пределах 30-40 тысяч долларов, полностью застрахована в плане расходных материалов и запчастей. Из-за того, что основными производителями являются сразу две крупные компании, отечественный рынок просто переполнен необходимыми деталями. Основными расходными материалами для обслуживания погрузчика МКСМ-1000 являются: моторное масло, трансмиссионная и гидравлическая жидкости, уплотнения, подшипники, сальники, а также гидроцилиндры и элементы освещения.
Шасси пневматических колес изготавливаются из плотных качеств резины с помощью прочных стальных рам, поэтому их срок службы зачастую превышает 50 000 тыс км. Несмотря на свою прочность и выносливость, погрузчик подвержен частым поломкам гидроцилиндров, менять которые нужно только комплексно.
Съемное рабочее оборудование
- Погрузчики МКСМ 1000Н и МКСМ 800 могут иметь различные типы съемного оборудования. Для погрузчика «Четра» можно использовать: карьерный ковш объемом 0,46 м³ и шириной 173 см. Ковш оснащен зубьями на режущей кромке. Используется для погрузки основных материалов: щебня, щебня и так далее
- Отвал имеет ширину 220 см и очищает дороги и места от снега и мусора. С помощью поворотного отвала можно засыпать траншеи для проведения планировки территории.
- Погрузочные вилы имеют ширину захвата от 23 до 155 см и высоту разгрузки 3 м. Вилы используются для перемещения контейнеров со строительными материалами и оборудованием на складах и строительных площадках. Вилы с захватом 162 см и высотой подъема 3 м используются для перемещения веток спиленных деревьев, соломы, строительного мусора. Палка имеет высоту подъема 3 м и длину 98 см. Он предназначен для перемещения проката (бумага, стальная проволока, канат и т д).
- Стрела имеет высоту подъема 3 м, длину 98 см и рассчитана на подъем тяжелых грузов массой до 800 кг с помощью крюка. Буровое оборудование предназначено для бурения скважин в грунте диаметром 20-40 см и глубиной 1,5-2 м.
- Гидравлический молот имеет силу удара 480 Дж и используется для дробления горных пород, камня, бетона и асфальта. Дорожная щетка имеет ручку длиной 155 см и резервуар для воды на 200 литров. С помощью такой техники можно поливать и подметать улицы, тротуары, детские площадки и места с твердым покрытием.
- Подметальная машина шириной 2 м подметает дороги и участки, а также территорию в труднодоступных местах, например дорожки у заборов, бордюров.
- РПМ-4 представляет собой разбрасыватель с бункером объемом 0,4 м³. Он посыпает покрытые льдом дороги специальными противогололедными материалами. Ширина обрабатываемой поверхности от 3 до 15 м.
- Снегоуборщики «Четра» имеют рабочую ширину 172 см и дальность выброса до 5 м. Применяются для уборки снега с дорог, площадей и других территорий.
На задней подвеске установлен рыхлитель с глубиной погружения 24 см и шириной захвата 90 см. Применяется для рыхления почвы на полях перед посевом, в парковых зонах.
Технические характеристики МКСМ 800
Основные характеристики | |
Полное название | Многоцелевая строительная машина МКСМ-800 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Общий вес, кг | 2800 |
Двигатель | |
Инженерная модель | 5201.22 |
Тип двигателя | дизель |
Количество и расположение цилиндров | 3 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 34 (46) |
Производитель двигателя (марка) | Зетор |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 10 |
Размеры | |
Дорожный просвет и т.д. | 206 |
Общие меры и т д | 3270 х 1680 х 2065 |
Максимальная высота точки подвеса ящика, мм | 3060 |
Заправка топливных баков | |
Топливный бак, л | 55 |
Характеристики производительности | |
Высота разгрузки и т.д. | 2410 |
Колесо | |
Колеи передних/задних колес и т д | 1410 |
Ходовые качества | |
Самая большая преодолеваемая лестница, привет. | 1. 3 |
Внешний суммарный радиус поворота, мм | 2440 |
Тип управления | сидит |
Вложения | |
Тип корпуса работ | Ковш (сменное оборудование) |
Другие свойства | |
Тип шасси | Колесо |
Преимущества
По сравнению с аналогичными техническими средствами других производителей описываемая техника характеризуется:
- скромные габаритные размеры;
- высокая проходимость и управляемость;
- удобное управление джойстиком;
- наличие дизельного силового агрегата с воздушным или жидкостным охлаждением;
- очень объемная гидравлическая операция;
- управление механического или электрического типа;
- простота осмотра и профилактического обслуживания.
Разумеется, в свете вышеизложенного цена мини-погрузчика МКСМ составляет 800. В среднем такая техника обойдется организации примерно в 1 млн рублей, что является достаточно нормальной ценой за высоконадежную и универсальную технику.
До недавнего времени описываемый тип техники был представлен моделями с индексами К и Н. Первая комплектуется дизельным двигателем Cummins (США), вторая – немецким Hatz. Но сегодня потребителю доступны и модели серии А.
Сводная таблица характеристик двигателей МКСМ-800:
характеристики | Зетор 5201.22 | Хац 3М41 | Джон Дир 3029DF 120 |
тип двигателя | дизельный, четырехтактный, 3-цилиндровый | ||
тип охлаждения | жидкость | воздух | жидкость |
диапазон температур окружающей среды, град.С | от -30 градусов С до +30 градусов С | от -40 градусов С до +45 градусов С | от -20 градусов С до +50 градусов С |
мощность кВт (л.с.) | 34 (46) при 2200 об/мин | 38,9 (52,9) при 2300 об/мин | 36 (48) при 2200 об/мин |
удельный расход топлива, г/кВтч | 242 | 220 | 227 |
ресурс двигателя, мото/час | 5000 | 18000 | 8000 |
топливный бак, л | 55 | ||
моторное масло, л | 9 | ||
система охлаждения двигателя, л | 12 (антифриз) |
Эксплуатационные характеристики
CUMMINS A2300 (США) | |
Тип двигателя | дизельный, четырехтактный, 4-цилиндровый |
Система охлаждения | жидкость |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 37 (49) |
Удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) | 220 (161,8) |
Топливный бак, л | 55 |
Подогреватель | авто |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная грузоподъемность, кг | 800 |
Максимальная скорость, км/ч | 10 |
Максимальное тяговое усилие, кН | 24 |
Минимальный радиус поворота с основным ящиком, мм | 2440 |
Максимальная высота при максимальном угле опорожнения (37°), мм | 2410 |
Максимальная высота точки подвеса ящика, мм | 3060 |
Скалолазание, не более | 13° |
Допускается работа на уклоне, град.: | |
при работе с грузами массой до 750 кг. | до 10° |
при работе с грузами массой от 750 до 800 кг. | до 5° |
Обогреватель | автономный |
Диапазон температур | от -40 до +45°С |
Что касается ходовых качеств, то МКСМ плавно меняет скорость и направление движения, разворачивается на месте за счет независимого бесступенчатого изменения скорости вращения правого и левого редуктора с помощью объемного гидропривода.
Машина чрезвычайно практична и проста в управлении, которое осуществляется с помощью двух джойстиков, эргономично встроенных в боковые панели. Среди преимуществ МКСМ-800 — хороший обзор из кабины, простота обслуживания машины и возможность быстрой замены навесного оборудования.
Металлическая кабина МКСМ-800 шарнирно соединена с рамой с помощью сайлентблоков. Для обслуживания узлов и агрегатов кабина может откидываться и фиксироваться.
Безопасность водителя-оператора обеспечивают:
- На двери и окна кабины установлены защитные решетки.
- Лук и ремень безопасности.
- Дверь кабины можно заблокировать в открытом положении.
Кабина МКСМ 800 также оснащена вентилятором пылеотделителя, что обеспечивает комфортные условия работы водителя и оператора в условиях большого запыления.
Габаритные размеры и вес
РАЗМЕРЫ И ВЕС | |
Ширина с шинами и т д | 1680 |
Калибр, не более и т.д. | 1410 |
Дорожный просвет, не менее и т.д. | 206 |
Эксплуатационная масса с основным выдвижным ящиком, кг | 2800+2,5% |