Погрузчик ТО-30 — технические характеристики, устройство

Тракторы и погрузчики

Технические характеристики погрузчика ТО-30

За годы производства машина заработала хорошую репутацию благодаря низкой себестоимости, надежности и простоте обслуживания. География поставок ТО-30 обширна. Во-первых, это страны социалистического лагеря. Проданные машины до сих пор работают в Польше и Болгарии, на Кубе и в Лаосе. Несколько сотен экземпляров разошлись по своим владельцам в Западной Европе. И хотя характеристики погрузчика сейчас сложно назвать выдающимися, для своего времени он был очень хорош и имел типичную для техники этого назначения конструкцию.

Обслуживание

Тракторы «Амкодор» — надежная и проверенная временем техника. Своевременный осмотр и техническое обслуживание надолго защитят машину от поломки. Но в случае поломки ремонт машины не займет много времени, так как все расходные материалы и запчасти есть в наличии и находятся в широком ассортименте.

К наиболее важным этапам технического обслуживания относятся следующие процессы:

  • Замена моторного масла — каждые 250 часов работы, производитель рекомендует использовать масла Лукойл, хорошо зарекомендовавшие себя как при тестировании техники, так и при дальнейшей эксплуатации.
  • Трансмиссионное масло меняется каждые 1000 часов работы, рекомендуется использовать масла марки ТНК Транс.
  • Не забывайте следить за качеством дизельного топлива и масел – только качественные рабочие жидкости обеспечат бесперебойную работу систем и механизмов, а также уберегут трактор от поломок.

Основные ошибки и способы их устранения

Почему не запускается силовая установка:

  • Это не топливо.
  • Качество топлива не соответствует требованиям.
  • Картер не содержит масла.
  • Топливный насос вышел из строя.
  • Форсунки забиты.
  • Фильтры надо менять.
  • Батарея разряжена.

Рама

Двухсекционная рама ТО-30 шарнирно-сочлененная, оснащена гидравлическими приводами. Управление машиной осуществляется за счет ломаной рамы, что имеет определенные недостатки, но повышает маневренность и проходимость погрузчика. Радиус вращения по внешнему габариту ковша составляет всего 5 метров. От той же системы, что и гидроприводы рамы, питаются установленные аксессуары и даже тормозная система. Мощности гидронасоса достаточно для обеспечения подъема и транспортировки 2,2 т груза.

Устройство

Гидравлический насос получает мощность от главного двигателя шасси и управляется из кабины. Рулевое управление и тормозная система также питаются от обычной гидравлической системы. Шасси состоит из двух частей, которые имеют шарнирное соединение.

На фронтальном погрузчике используется дизельный двигатель Д-234 мощностью 78 л.с. Это довольно распространенный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Устанавливается на различные тракторы и строительную технику. Крутящий момент достигает 258 Нм. Коробка передач у этого погрузчика полуавтоматическая.

Капитальный ремонт из-за своей конструкции затруднен, а если и удается, то срок службы моточасов значительно сокращается. Учитывая, что этот узел отвечает за работоспособность всего загрузчика, лучше будет сразу заменить его на новый.

Все остальные устройства имеют каталожный номер, начинающийся с ТО30, это позволяет быстро найти необходимые элементы, но указывает на невзаимозаменяемость с другими видами оборудования. Разве что двигатель можно найти на другой спецтехнике.

Конструктивные особенности погрузчика ТО-30
1 — гидроцилиндр; 2 — кабина оператора; 3 — силовая установка; 4 — коробка отбора мощности; 5 — шарнирно-сочлененная рама; 6 — гидроцилиндры; 7 — стрелка; 8 — ковш.

Кабина оборудована приборами для контроля давления в гидросистеме, рычагами, управляющими непосредственно ковшом, рулевой колонкой и педалями для управления движением самого погрузчика. Сама кабина имеет защиту от падающих предметов, а также предусмотрена дополнительная защита оператора в случае опрокидывания погрузчика.

Мотор и коробка передач

Силовой агрегат агрегатируется с трактором МТЗ-80. Кстати, проверенный двигатель Д-240 в зависимости от модификации развивает мощность 78 — 81 л.с., получил широкое распространение и устанавливался на различную технику. Даже сейчас, когда появились более современные и мощные силовые агрегаты, он по-прежнему востребован. Конечно, модификации двигателей, устанавливаемые на ТО-30, уже не соответствуют современным экологическим нормам, а их топливная экономичность оставляет желать лучшего. Зато надежность и ремонтопригодность на высоте. Работая в паре с гидромеханической четырехступенчатой ​​коробкой передач, двигатель позволяет погрузчику двигаться вперед со скоростью 35 км/ч. Задняя скорость несколько меньше — 20,9 км/ч.

Загрузка ТО-30

Технические характеристики

Технические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 представлены в таблице:

Характеристики Индикаторы
Вместимость паспорта, например 2.2
Объем основного ящика, м3 1,8
Выдергивающее усилие для грузов, кН 80
Угол поворота полурам, град. 40
Мощность агрегата, л.с. 78
Крутящий момент, Нм 258
Ширина ящика, м 2,4
Длина, м 6.4
Спорт, м 1,84
Минимально возможный радиус поворота, м 5.2
Максимальная скорость транспортная/с погрузкой, км/ч 25/6.1
Вес (кг 7250

Область применения

Выданное техническое задание на разработку погрузчика изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определенных погрузочно-разгрузочных задач:

  • Контейнерный груз.
  • Сыпучие материалы.
  • Штучная нагрузка.

Для этого были разработаны основные навесные устройства — ковш, погрузочная вилка и траверса, на которой крепилась лебедка с крюком. Но опыт использования загрузчика показал, что его возможности гораздо шире. Уступив место на перевозчике новой модели, ТО-30 продолжает верой и правдой служить строителям и горнякам, металлургам и фермерам. До сих пор находятся желающие купить эту надежную технику. И есть такая возможность.

Читайте также: Руководство по ремонту двигателя мтз 240

Особенности модели

Основной особенностью, характеризующей фронтальный погрузчик ТО-30, является то, что техническая единица представляет собой самоходное шасси. Работу ковша обеспечивает привод, соединенный с гидросистемой.

Помимо эксплуатационных характеристик, которые на сегодняшний день можно признать удовлетворительными, к достоинствам модели можно отнести высокую надежность элементов конструкции, приемлемую стоимость и простоту ремонта.

Теперь немного об устройстве шасси, которое состоит из двух частей с шарнирным соединением. Мощность берется от основного двигателя с помощью гидравлического насоса. Рассматриваемые машины также комплектовались 78-сильным Д-234 (дизель). Людям, ежедневно работающим со спецтехникой, наверняка знаком этот четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Учитывая блестящие характеристики двигателя, неудивительно, что им оснащались многие модели техники для строительных работ, а также тракторы. Переключение передач осуществляется с помощью полуавтоматической коробки передач.

Машина управляется из кабины. Тормозная система, как и рулевое управление, приводится в действие гидравлическим приводом.

Одним из узлов, требующих особого внимания, является редуктор ВОМ. Структура такова, что ее очень трудно перестроить. Однако это не означает, что это невозможно сделать. Только в том случае, если вам это удалось, вы должны быть готовы к значительному сокращению количества часов. Таким образом, с редуктором экспериментировать не стоит – поскольку основная задача – обеспечить работоспособность погрузчика, правильнее будет не ремонтировать его, а заменить на новый. К счастью, запчасти и аксессуары для ТО-30 легко достать, и да, они доступны по цене.

Владельцам рассматриваемой техники наверняка будет интересно узнать, что единственным узлом, который можно заменить без последствий, является силовой агрегат. Его можно взять с любой неиспользуемой спецтехники. А вот со взаимозаменяемостью остальных компонентов наверняка будут проблемы. Так что ваш выбор — только новые комплектующие и запчасти.

В годы, когда серийный выпуск погрузчиков описываемого типа только начинался, оснащение и комфорт кабины водителя считались оптимальными. Так, в частности, рабочее место надежно защищено от падающих грузов, а также в случае опрокидывания оборудования. Из оборудования можно отметить педали, управляющие движением, рулевую колонку, рычаги управления ковшом, а также приборы, помогающие следить за состоянием основных систем.

Фронтальный погрузчик ТО-30 снят с производства уже почти двадцать лет. Однако надежность, долговечность деталей, производительность и простота обслуживания сделали машину популярной среди потребителей. Погрузчик до сих пор можно найти у многих фирм, а для регулярного обслуживания ТО-30 многие фирмы предлагают оригинальные запчасти для техники.

Плюсы и минусы в работе погрузчика ТО-30

Как и любая техника, фронтальный погрузчик имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Их очень важно учитывать во избежание различных проблем.

Основные преимущества:

  1. двигатель, установленный на погрузчике, используется и на другой технике, что значительно упрощает поиск в случае серьезной поломки;
  2. затем 30 отзывов о погрузчиках, которые подтверждаются высокими эксплуатационными характеристиками, имеют надежную конструкцию всех узлов и агрегатов.

Недостатки фронтального погрузчика:

Редуктор ВОМ трудно или вообще не доступен для капитального ремонта, так как имеет сложную сборку. Но если ремонт все-таки возможен, часовой ресурс значительно снижается. Так как это устройство обеспечивает работу всего погрузчика, его необходимо заменить на новое.

Можно ли назвать технические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 выдающимися? Вряд ли, ведь многие современные модели такой техники имеют гораздо более высокие параметры. В то же время старые агрегаты упомянутой модели вполне способны осуществлять погрузку и разгрузку различных грузов (тарных и штучных) и материалов.

Так же, как и двадцать лет назад, они отлично справляются с поставленными перед ними задачами в различных областях:

  • строительство;
  • такелажные и монтажные работы;
  • земляные и планировочные работы.

Система отбора мощности

От коробки передач, оснащенной одноступенчатым гидротрансформатором, через механическую коробку передач берется мощность для привода гидронасосов и системы рулевого управления. На этот редуктор приходится основные нарекания тех, кто когда-либо пользовался надежной техникой вообще. Ремонт коробки передач дело непростое. Но даже если он справляется с этой задачей, ресурс устройства сильно сокращается. В случае выхода из строя будет разумнее заменить неисправный блок.

Кабина

По современным меркам рабочее место оператора сложно назвать комфортным. Кабина довольно просторная и обзор из нее неплохой, но эргономика рабочего места оператора не продумана слишком тщательно. Впрочем, те, кто готов мириться с определенными неудобствами, особо этого не заметят. В кабине много места, а прочный каркас обеспечивает защиту водителя в случае падения груза и при опрокидывании автомобиля.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ