Технические характеристики погрузчика ТО-30
За годы производства машина заработала хорошую репутацию благодаря низкой себестоимости, надежности и простоте обслуживания. География поставок ТО-30 обширна. Во-первых, это страны социалистического лагеря. Проданные машины до сих пор работают в Польше и Болгарии, на Кубе и в Лаосе. Несколько сотен экземпляров разошлись по своим владельцам в Западной Европе. И хотя характеристики погрузчика сейчас сложно назвать выдающимися, для своего времени он был очень хорош и имел типичную для техники этого назначения конструкцию.
Обслуживание
Тракторы «Амкодор» — надежная и проверенная временем техника. Своевременный осмотр и техническое обслуживание надолго защитят машину от поломки. Но в случае поломки ремонт машины не займет много времени, так как все расходные материалы и запчасти есть в наличии и находятся в широком ассортименте.
К наиболее важным этапам технического обслуживания относятся следующие процессы:
- Замена моторного масла — каждые 250 часов работы, производитель рекомендует использовать масла Лукойл, хорошо зарекомендовавшие себя как при тестировании техники, так и при дальнейшей эксплуатации.
- Трансмиссионное масло меняется каждые 1000 часов работы, рекомендуется использовать масла марки ТНК Транс.
- Не забывайте следить за качеством дизельного топлива и масел – только качественные рабочие жидкости обеспечат бесперебойную работу систем и механизмов, а также уберегут трактор от поломок.
Основные ошибки и способы их устранения
Почему не запускается силовая установка:
- Это не топливо.
- Качество топлива не соответствует требованиям.
- Картер не содержит масла.
- Топливный насос вышел из строя.
- Форсунки забиты.
- Фильтры надо менять.
- Батарея разряжена.
Рама
Двухсекционная рама ТО-30 шарнирно-сочлененная, оснащена гидравлическими приводами. Управление машиной осуществляется за счет ломаной рамы, что имеет определенные недостатки, но повышает маневренность и проходимость погрузчика. Радиус вращения по внешнему габариту ковша составляет всего 5 метров. От той же системы, что и гидроприводы рамы, питаются установленные аксессуары и даже тормозная система. Мощности гидронасоса достаточно для обеспечения подъема и транспортировки 2,2 т груза.
Устройство
Гидравлический насос получает мощность от главного двигателя шасси и управляется из кабины. Рулевое управление и тормозная система также питаются от обычной гидравлической системы. Шасси состоит из двух частей, которые имеют шарнирное соединение.
На фронтальном погрузчике используется дизельный двигатель Д-234 мощностью 78 л.с. Это довольно распространенный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Устанавливается на различные тракторы и строительную технику. Крутящий момент достигает 258 Нм. Коробка передач у этого погрузчика полуавтоматическая.
Капитальный ремонт из-за своей конструкции затруднен, а если и удается, то срок службы моточасов значительно сокращается. Учитывая, что этот узел отвечает за работоспособность всего загрузчика, лучше будет сразу заменить его на новый.
Все остальные устройства имеют каталожный номер, начинающийся с ТО30, это позволяет быстро найти необходимые элементы, но указывает на невзаимозаменяемость с другими видами оборудования. Разве что двигатель можно найти на другой спецтехнике.
1 — гидроцилиндр; 2 — кабина оператора; 3 — силовая установка; 4 — коробка отбора мощности; 5 — шарнирно-сочлененная рама; 6 — гидроцилиндры; 7 — стрелка; 8 — ковш.
Кабина оборудована приборами для контроля давления в гидросистеме, рычагами, управляющими непосредственно ковшом, рулевой колонкой и педалями для управления движением самого погрузчика. Сама кабина имеет защиту от падающих предметов, а также предусмотрена дополнительная защита оператора в случае опрокидывания погрузчика.
Мотор и коробка передач
Силовой агрегат агрегатируется с трактором МТЗ-80. Кстати, проверенный двигатель Д-240 в зависимости от модификации развивает мощность 78 — 81 л.с., получил широкое распространение и устанавливался на различную технику. Даже сейчас, когда появились более современные и мощные силовые агрегаты, он по-прежнему востребован. Конечно, модификации двигателей, устанавливаемые на ТО-30, уже не соответствуют современным экологическим нормам, а их топливная экономичность оставляет желать лучшего. Зато надежность и ремонтопригодность на высоте. Работая в паре с гидромеханической четырехступенчатой коробкой передач, двигатель позволяет погрузчику двигаться вперед со скоростью 35 км/ч. Задняя скорость несколько меньше — 20,9 км/ч.
Технические характеристики
Технические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 представлены в таблице:
Характеристики | Индикаторы |
Вместимость паспорта, например | 2.2 |
Объем основного ящика, м3 | 1,8 |
Выдергивающее усилие для грузов, кН | 80 |
Угол поворота полурам, град. | 40 |
Мощность агрегата, л.с. | 78 |
Крутящий момент, Нм | 258 |
Ширина ящика, м | 2,4 |
Длина, м | 6.4 |
Спорт, м | 1,84 |
Минимально возможный радиус поворота, м | 5.2 |
Максимальная скорость транспортная/с погрузкой, км/ч | 25/6.1 |
Вес (кг | 7250 |
Область применения
Выданное техническое задание на разработку погрузчика изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определенных погрузочно-разгрузочных задач:
- Контейнерный груз.
- Сыпучие материалы.
- Штучная нагрузка.
Для этого были разработаны основные навесные устройства — ковш, погрузочная вилка и траверса, на которой крепилась лебедка с крюком. Но опыт использования загрузчика показал, что его возможности гораздо шире. Уступив место на перевозчике новой модели, ТО-30 продолжает верой и правдой служить строителям и горнякам, металлургам и фермерам. До сих пор находятся желающие купить эту надежную технику. И есть такая возможность.
Читайте также: Руководство по ремонту двигателя мтз 240
Особенности модели
Основной особенностью, характеризующей фронтальный погрузчик ТО-30, является то, что техническая единица представляет собой самоходное шасси. Работу ковша обеспечивает привод, соединенный с гидросистемой.
Помимо эксплуатационных характеристик, которые на сегодняшний день можно признать удовлетворительными, к достоинствам модели можно отнести высокую надежность элементов конструкции, приемлемую стоимость и простоту ремонта.
Теперь немного об устройстве шасси, которое состоит из двух частей с шарнирным соединением. Мощность берется от основного двигателя с помощью гидравлического насоса. Рассматриваемые машины также комплектовались 78-сильным Д-234 (дизель). Людям, ежедневно работающим со спецтехникой, наверняка знаком этот четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Учитывая блестящие характеристики двигателя, неудивительно, что им оснащались многие модели техники для строительных работ, а также тракторы. Переключение передач осуществляется с помощью полуавтоматической коробки передач.
Машина управляется из кабины. Тормозная система, как и рулевое управление, приводится в действие гидравлическим приводом.
Одним из узлов, требующих особого внимания, является редуктор ВОМ. Структура такова, что ее очень трудно перестроить. Однако это не означает, что это невозможно сделать. Только в том случае, если вам это удалось, вы должны быть готовы к значительному сокращению количества часов. Таким образом, с редуктором экспериментировать не стоит – поскольку основная задача – обеспечить работоспособность погрузчика, правильнее будет не ремонтировать его, а заменить на новый. К счастью, запчасти и аксессуары для ТО-30 легко достать, и да, они доступны по цене.
Владельцам рассматриваемой техники наверняка будет интересно узнать, что единственным узлом, который можно заменить без последствий, является силовой агрегат. Его можно взять с любой неиспользуемой спецтехники. А вот со взаимозаменяемостью остальных компонентов наверняка будут проблемы. Так что ваш выбор — только новые комплектующие и запчасти.
В годы, когда серийный выпуск погрузчиков описываемого типа только начинался, оснащение и комфорт кабины водителя считались оптимальными. Так, в частности, рабочее место надежно защищено от падающих грузов, а также в случае опрокидывания оборудования. Из оборудования можно отметить педали, управляющие движением, рулевую колонку, рычаги управления ковшом, а также приборы, помогающие следить за состоянием основных систем.
Фронтальный погрузчик ТО-30 снят с производства уже почти двадцать лет. Однако надежность, долговечность деталей, производительность и простота обслуживания сделали машину популярной среди потребителей. Погрузчик до сих пор можно найти у многих фирм, а для регулярного обслуживания ТО-30 многие фирмы предлагают оригинальные запчасти для техники.
Плюсы и минусы в работе погрузчика ТО-30
Как и любая техника, фронтальный погрузчик имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Их очень важно учитывать во избежание различных проблем.
Основные преимущества:
- двигатель, установленный на погрузчике, используется и на другой технике, что значительно упрощает поиск в случае серьезной поломки;
- затем 30 отзывов о погрузчиках, которые подтверждаются высокими эксплуатационными характеристиками, имеют надежную конструкцию всех узлов и агрегатов.
Недостатки фронтального погрузчика:
Редуктор ВОМ трудно или вообще не доступен для капитального ремонта, так как имеет сложную сборку. Но если ремонт все-таки возможен, часовой ресурс значительно снижается. Так как это устройство обеспечивает работу всего погрузчика, его необходимо заменить на новое.
Можно ли назвать технические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 выдающимися? Вряд ли, ведь многие современные модели такой техники имеют гораздо более высокие параметры. В то же время старые агрегаты упомянутой модели вполне способны осуществлять погрузку и разгрузку различных грузов (тарных и штучных) и материалов.
Так же, как и двадцать лет назад, они отлично справляются с поставленными перед ними задачами в различных областях:
- строительство;
- такелажные и монтажные работы;
- земляные и планировочные работы.
Система отбора мощности
От коробки передач, оснащенной одноступенчатым гидротрансформатором, через механическую коробку передач берется мощность для привода гидронасосов и системы рулевого управления. На этот редуктор приходится основные нарекания тех, кто когда-либо пользовался надежной техникой вообще. Ремонт коробки передач дело непростое. Но даже если он справляется с этой задачей, ресурс устройства сильно сокращается. В случае выхода из строя будет разумнее заменить неисправный блок.
Кабина
По современным меркам рабочее место оператора сложно назвать комфортным. Кабина довольно просторная и обзор из нее неплохой, но эргономика рабочего места оператора не продумана слишком тщательно. Впрочем, те, кто готов мириться с определенными неудобствами, особо этого не заметят. В кабине много места, а прочный каркас обеспечивает защиту водителя в случае падения груза и при опрокидывании автомобиля.