- Виды погрузчиков, назначение
- По виду обрабатываемого груза
- Ковшовые
- Вилочные
- Вилочные погрузчики
- Сменное оборудование для вилочных погрузчиков
- Электротележка (электророкла, самоходная тележка транспортировщик паллет)
- Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе
- Классификация погрузчиков
- Какие виды погрузчиков используются для складских работ
- Погрузчики для работы в городских условиях
- Лучший фронтальный погрузчик для объемных работ
- Видео
- Условия эксплуатации погрузо-разгрузочной техники
- Классификация по видам рабочего инструмента
- По типу привода
- Автопогрузчики
- Электропогрузчики
Виды погрузчиков, назначение
Вилочные погрузчики — это подъемно-транспортные машины, используемые для погрузки, разгрузки, транспортировки, штабелирования или штабелирования товаров. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
- Складские вилочные погрузчики – оборудованы вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (поддонах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные автомобили с погрузочными платформами, тягачи с платформенной тележкой.
- Погрузчики для строительства и карьеров — поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) широким ковшом. Типичными представителями этой техники являются компактные погрузчики и фронтальные или гусеничные погрузчики.
- Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами в зависимости от производственных нужд. Например, есть машины с манипуляторами для захвата крупногабаритных или длинномерных грузов.
Многие производители предлагают оборудование с дополнительными насадками, что делает его универсальным.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального погрузчика» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
В зависимости от типа транспортного средства пневматические и гусеничные погрузчики имеют код 570 01, а другие вилочные погрузчики — код 590 00.
По виду обрабатываемого груза
В зависимости от типа груза, с которым они могут справиться, существует следующая классификация вилочных погрузчиков:
- вилочные погрузчики, предназначенные для работы с одиночным грузом;
- ковш, используемый при перевозке сыпучих грузов.
Ковшовые
В зависимости от расположения ящиков различают загрузчики с одним и несколькими ящиками. Различается и тип механизма их передвижения – гусеничный, колесный или рельсовый.
У одноковшовых погрузчиков рабочий 1 ковш размещается на конце стрелы. Он может иметь разную мощность – уменьшенную, нормальную и повышенную. Выбор ковша зависит от характеристик груза. Такая машина используется при необходимости загрузки мелкосыпучего и сыпучего материала – мусора, щебня, песка и так далее
Чтобы поднять груз, ковш помещается на дно, и машина перемещает его к грузу. Для выполнения разгрузки ковш поднимают, закрепляют над транспортным средством и поворачивают.
Одноковшовые машины можно классифицировать по объему и грузоподъемности:
- легкие (до 2 тонн);
- средние (до 4 тонн);
- тяжелые (до 10 тонн);
- большегрузные (от 10 тонн и выше).
Колесные погрузчики с одним выдвижным ящиком делятся на:
- фронтальный;
- зафиксированный;
- полувращающийся.
Фронтальные погрузчики имеют продольные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. Для стационарных машин лоток выгружается спереди. В неповоротных — спереди и сбоку.
Одноковшовый погрузчик можно модифицировать, заменив ковш другим оборудованием. В этом случае его можно использовать для уборки снега, установки оборудования, копания, в качестве перегружателя и т д. Работает циклично, все процессы происходят по очереди.
Ковшовые погрузчики работают непрерывно. На нем установлен корпус граблей, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, закрепленных на движущейся ленте.
Когда один из ковшей оказывается внизу, он захватывает груз, поднимается и выгружает его. Разгрузка может осуществляться на транспортное средство или на конвейерную ленту. Погрузчик используется для перемещения небольших грузов из штабелей в автомобиль или другое место.
Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерских хозяйствах и сельском хозяйстве. С их помощью хранилища наполняются овощами или крупами. Такие автоматы комплектуются стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче поворачивать и тем реже приходится перемещать гусеничный погрузчик.
Вилочные
Вилы являются основным рабочим органом таких погрузчиков. Они предназначены для работы с одиночными грузами — ящиками, поддонами и т п. Вилки представляют собой 2 металлические полоски, согнутые под углом 90°. Вилы установлены на подъемнике, который можно разместить как спереди, так и сбоку.
Характеристики вилочного погрузчика:
- грузоподъемность вилочного погрузчика — 10 тонн и более (в зависимости от исполнения);
- высота подъема – от 1,5 м до 5,5 м;
- мощность двигателя — от 20 л. С и многое другое;
- угол наклона подъемника составляет 3° вперед и 12° назад.
Благодаря наличию сменного оборудования, машина может справиться со сложными нагрузками при работе с древесиной и пиломатериалами. Штифтовые захваты позволяют работать с кольцевыми нагрузками — штифты захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты позволяют работать с бумажными рулонами, строительными материалами и т.д.
Вилочные погрузчики
Этот тип машин используется для работы со штучными изделиями. Основным рабочим органом служат вилки — две массивные полосы, согнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом осуществляется вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник можно разместить перед машиной (для фронтальных погрузчиков) или сбоку (для боковых погрузчиков). Вилочные погрузчики приводятся в действие дизельным, бензиновым или газовым двигателем внутреннего сгорания.
Ходовая часть колеса реализована на пневматических или цельнолитых (на верхнюю поверхность обода уложен массив резины) шинах.
Технические характеристики вилочных погрузчиков
К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относятся:
- грузоподъемность вил — варьируется от 1 до 10 тонн и более;
- высота подъема груза — от 1,8 до 5,5 м;
- мощность двигателя — от 20 до 100 л.с и более.;
- угол наклона погрузчика — от 3° вперед до 12° назад.
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков
Благодаря широкой номенклатуре выпускаемого сменного оборудования функциональные возможности погрузчика могут быть значительно расширены. Для черпания легких сыпучих грузов применяют ковши – обычные и двухчелюстные.
Оснастив погрузчик стреловой стрелой, вы сможете поднимать грузы, которые нецелесообразно захватывать вилами. Установка плоскогубцев значительно упрощает работу с деревом и пиломатериалами.
Захват с одним или несколькими штифтами значительно повышает удобство использования кольцевых нагрузок. Во время операции штифт(ы) вдавливается(ются) внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, хранить и переворачивать бумажные рулоны, материалы и оборудование в виде барабанов, бочек и т д.
Читайте также: Кран-балка своими руками: самодельная, в гараже, расчет, как сделать, поворотная
Электротележка (электророкла, самоходная тележка транспортировщик паллет)
Этот тип тележки приводится в действие электродвигателем и оснащен тяговыми батареями. Тележки с поддонами помогают перемещать большие объемы груза и облегчают работу оператора, исключая физический труд. В зависимости от модели они могут быть с рабочим местом оператора — специальной площадкой, или без нее (электротележки в комплекте). Конвейеры для поддонов также можно использовать в качестве комплектовщиков заказов с нижнего уровня. Наиболее важными потребителями являются склады с низким или напольным хранением, торговые точки и т.д.
Основные преимущества:
- несложное управление, минимальное время на обучение оператора;
- высокая скорость обработки груза, по сравнению с ручными тележками.
Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе
Без использования погрузочной техники не обходится ни одна современная отрасль экономики. Самые популярные погрузчики, выполняющие полный цикл погрузочно-разгрузочных работ и обладающие большим функционалом. Это незаменимая техника для проведения работ на складе, в строительстве, сельском хозяйстве, в коммунальном и дорожном хозяйстве. Существует несколько типов погрузчиков, характеристики и конструкция которых различаются в зависимости от условий эксплуатации и назначения.
Классификация погрузчиков
Такие многофункциональные устройства, как вилочные погрузчики, сложно отнести к какой-либо категории. Возможность использования погрузочной техники в конкретной отрасли экономической деятельности обусловлена принадлежностью к определенной группе. Традиционно принято классифицировать по:
- способ захвата груза;
- тип двигателя;
- ходовой тип.
По способу захвата груза все погрузчики делятся на вилочные и ковшовые.
- Вилочные погрузчики имеют бортовой вилочный погрузчик в качестве основного силового оборудования. Такие вилочные погрузчики используются для перемещения твердых грузов в упаковках или на поддонах.
- Погрузчики с бортовым поворотом предназначены не только для погрузочных работ. Прямое назначение этой техники – земляные и строительные работы. К экскаваторам-погрузчикам относится специальное оборудование экскаватора, которое служит незаменимым помощником для выполнения одних и тех же работ в узких местах или на малогабаритных площадках.
Тип двигателя нагрузки определяет его способность выполнять прямые и дополнительные функции.
- Вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания являются более мощными машинами, эксплуатационные возможности которых ограничены только открытым пространством с доступом воздуха. Тип топлива, на котором работает двигатель, определяет экономичность и мощность. Бензиновые двигатели самые неприхотливые по качеству топлива, неприхотливые по условиям эксплуатации. Дизельные двигатели устанавливаются на погрузчики, где важны тяговые характеристики на малых скоростях. Дизельные двигатели экономичны, но капризны к качеству используемого топлива и низким температурам.
- Электрические вилочные погрузчики питаются от аккумулятора, который необходимо регулярно заряжать. Экономически использование электроэнергии не оправдано, но оснащение данным типом двигателя делает погрузчик экологически чистым и позволяет эксплуатировать его внутри помещений.
- Гибридные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Эта техника сочетает в себе мощность и характеристики небольшого маневренного вилочного погрузчика и является легкой и экологически чистой электротехникой.
Тип шасси определяет транспортно-скоростные характеристики погрузчика. Погрузочное оборудование оснащается колесной или гусеничной ходовой частью.
- Колесные погрузчики более мобильны, обладают хорошей маневренностью и работают на более высоких скоростях.
- Гусеничные погрузчики менее мобильны, но обладают высокой маневренностью на рыхлом или вязком грунте. Гусеничная база комплектуется экскаваторами или погрузчиками для работы в труднопроходимой местности.
Какие виды погрузчиков используются для складских работ
Склады отличаются друг от друга площадью, наличием стеллажей и возможностью свободного перемещения. Но все склады ограничены по площади, что требует эффективного и легкого оборудования. Закрытые помещения ограничивают грузоподъемность погрузчика следующими требованиями:
- маленький размер;
- экологичность;
- маневренность.
Работа на складе предполагает перемещение товаров ограниченного объема, в упаковках или на поддонах. С такими грузами легко справляются вилочные погрузчики с электрическим или гибридным двигателем. Такое оборудование успешно используется на складах магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, портов, вокзалов, заводов.
Если склад выполняет функцию ангара для хранения сыпучих грузов и имеет доступ к свежему воздуху, то наиболее оптимальным выбором будет фронтальный погрузчик или комбинированный минипогрузчик малой и средней грузоподъемности. Возможность использования различных орудий комбинированного погрузчика значительно расширяет его функциональные возможности и позволяет работать в различных условиях.
Погрузчики для работы в городских условиях
В городской черте погрузчик используется в общественных целях, при строительстве на ограниченных участках и для дорожно-строительных работ. Техника для эффективной работы в таких условиях должна быть не более средних размеров, выполнять погрузочные, землеройные и планировочные работы. Такими характеристиками обладают среднетяжелые погрузчики с фронтальным расположением ковша и возможностью оснащения дополнительными рабочими органами.
Погрузчик для городских условий должен быть оснащен колесной базой, в редких случаях гусеницами, при необходимости улучшить маневренность техники. Для дорожно-строительных работ часто используют малогабаритные ковшовые погрузчики на гусеничной базе.
Лучший фронтальный погрузчик для объемных работ
Для масштабных работ на открытой местности необходим мощный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Наличие колесной базы расширяет возможности и мобильность погрузчика, от чего напрямую зависит его производительность.
Высокая грузоподъемность фронтального погрузчика обусловлена мощной гидравлической системой. Наличие ковшей разного размера и телескопических штанг позволяет проводить предварительные земляные работы на глубину, в соответствии с техническими условиями, и последующую транспортировку или погрузку в автотранспорт.
Для объемных работ в карьерах и крупных строительных площадках оптимальным вариантом будет комбинированный фронтальный погрузчик с дизельным двигателем на колесной базе и большой грузоподъемностью.
Погрузчики разработаны производителями из разных стран. Каждая модель отличается друг от друга не только названием и общим назначением, но и качеством сборки, надежностью и экономичностью. Высокая производительность погрузчика свидетельствует об оптимальности выбора для компании.
Видео
Условия эксплуатации погрузо-разгрузочной техники
Выбор конкретного типа двигателя зависит от условий, в которых будет работать погрузчик. Большое значение имеет то, где вы будете эксплуатировать машину — на закрытом складе или на открытой площадке под дождем, снегом и морозом.
Для закрытых складов оптимальным решением являются бензиновые и бензиновые двигатели. Они отличаются малой мощностью и грузоподъемностью (до 5 тонн), но при этом потребляют мало топлива и намного экономичнее. В Европе такая техника используется очень активно и составляет более половины всего рынка вилочных погрузчиков. В российских реалиях с неразвитой системой АЗС этот вариант не получил широкого распространения.
Дизельные и некоторые типы бензиновых вилочных погрузчиков подходят для использования вне помещений. Если помещение склада просторное и хорошо проветриваемое, эту технику можно использовать и внутри склада, но топливо должно быть хорошего качества и обязательно наличие нейтрализатора.
Маршрут, по которому будет двигаться погрузчик, также важен при его выборе. Особое внимание уделяется не только расстоянию, но и конструктивным особенностям склада, наличию подъемов и спусков, габаритам стеллажей и т д. Эти факторы влияют на то, нужны ли погрузчику сигналы реверса, дополнительное осветительное оборудование, а также другие функциональные возможности.
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относительно распространенных типов складского оборудования. Компактные машины с повышенной маневренностью успешно работают в стесненных условиях, но способны работать и на открытых площадках. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддоны и ящики. Для управления рабочей частью (захватом) оборудование снабжено механизмом бокового смещения и устройством позиционирования.
Основным инструментом являются вилы, образованные из стальных полос, согнутых под прямым углом. Рабочий орган размещается на подъемнике, установленном спереди или сбоку машины. Сменные насадки позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. Используя захваты определенной конфигурации, легко организовать погрузку рулонных материалов, шин и другой продукции.
Ковшовые модели. Индивидуальная работа с сыпучими грузами. Горные машины используются для копания, разгрузки строительных материалов и расчистки снега. Оборудование на колесах, гусеницах или рельсах оснащено одним или несколькими инструментами. В отличие от спецтехники с одним ковшом, многоковшовые модели способны работать не циклически, а непрерывно, выполняя сложные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор нагрузок, необходимо учитывать грузоподъемность и объем ящика. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональными являются телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, которые особенно востребованы в аграрной сфере. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
По типу привода
В зависимости от типа вождения различают газовые, дизельные, бензиновые и электрические погрузчики. Дизель и бензин дешевле в обслуживании, но кажутся шумными. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не шумят.
Автопогрузчики
Вилочные погрузчики оснащены двигателями внутреннего сгорания и работают на дизельном, бензиновом или газовом топливе. Они универсальны – их можно использовать как на улице, так и в помещении. К недостаткам можно отнести высокий уровень шума, издаваемый при работе, наличие выхлопных газов и быстрый нагрев. Кроме того, эти машины требуют частого обслуживания.
Электропогрузчики
Электроплиты заряжаются от тяговой батареи. Полного заряда аккумулятора хватает на 8 часов работы. Такие машины удобно использовать в закрытых помещениях без системы вентиляции, так как их работа не сопровождается выбросами вредных веществ. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.
Такие погрузчики дороже топливных эквивалентов. Время зарядки аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Езда в дождь запрещена.
Электропогрузчики бывают двух видов: четырехколесные и трехколесные. У первого типа задние колеса поворотные, передние ведущие. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 тонн груза, но маневренностью не отличаются. Трициклы более маневренны, оснащены одним или двумя задними колесами. Однако они менее устойчивы и не поднимают более 3 тонн.