Пожарный ЗИЛ: АЦ-40(131), 130, ТТХ, сколько весит автомобиль, технические характеристики, цены

Тракторы и погрузчики

Конструкция

В состав агрегата пожарной машины входит шасси ЗИЛ и пожарная надстройка со следующим оборудованием:Utstyrsdesign

  • салон боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • баки для средств пожаротушения;
  • помещение пожарно-технического оборудования (ПТВ).

К платформе в люльках крепится бак с жидкостью, а к кронштейнам-консолям крепится кузов. В цельнометаллической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. За баком в подрамник встроен пожарный насос. Механизм приводится в движение карданными валами от коробки отбора мощности на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорной арматуры. В номере есть бак для пенообразования. Цистерна оборудована дополнительным электрооборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Самый распространенный заправщик — АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130, модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью увеличена емкость бака и пенобака, кузов стал шире, не установлены декоративные накладки на колесные арки, напорные патрубки спрятаны внутрь и прикрыты люками.Spesialisert utstyr

В процессе серийного выпуска танков постоянно вносились конструктивные изменения. Итак, во-первых, автомобили имели «низкую юбку», которая образовывала колесную арку. С конца 80-х годов на дверь бювета не устанавливали окна, затем заднюю стенку выпрямили и больше не загибали.

Конструктивные особенности современной пожарной машины АС-40-63Б заключаются в следующем:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным лобовым стеклом;
  • бак для воды — 2360 л и пенобак на 170 л;
  • стальной корпус с местом для огнетушителей и пеналов для всасывающих шлангов;
  • одноступенчатый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый насос нормального давления НЦПН-40/100;
  • насадка для рукава РК-4А.

Для повышения проходимости на приводной вал машины устанавливаются изогнутые шины, а на бампер крепится лебедка.

ЗИЛ-131

АС-40(131)-137 имеет следующую конструкцию:Brannstasjon

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки для нагрева воды в баке с выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • насос пожарный центробежный одноступенчатый ПН-40УВ;
  • пеносмеситель водоструйный эжекторный ПС-5;
  • газоструйный или воздухозаборный механизм;
  • защитные решетки на окнах на случай беспорядков для разгона толпы.

Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Четыре ЗИЛа считаются самой распространенной и самой экономичной машиной в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозя специализированные подразделения, необходимые для тушения пожаров. По сравнению с другими марками быстровозов шасси ЗИЛ неприхотливо в обслуживании, просто в эксплуатации, приспособлено к различным условиям, обладает хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме места.

Автоцистерна пожарная АЦ-1.0-30 (33081)

Автоцистерна пожарная АЦ-1,0-30 предназначена для доставки к месту пожара боевого состава, воды, пенообразователя (смачивателя) и пожарно-технического оборудования, для тушения лесных пожаров, а также объектов гражданского и промышленного назначения.

Автоцистерна может эксплуатироваться в районах с умеренным климатом с годовым перепадом температур от +40°С до -35°С по всем типам дорог и местности.

Основные технические данные и характеристики

Наиболее важные технические данные продукта приведены в таблице № 1.

Наименование показателей, единица измерения Важность
1. Общие размеры и т.д.:
длина 6530
ширина 2270
транспортная высота 2740
2. Тип двигателя Дизель Д-245.7 с газотурбинным давлением
3. Мощность двигателя кВт (л.с.) 86,2 (117,2)
4. Экипаж, чел. 5
5. Дорожный просвет, мм, не менее 315
6. Колесная формула 4×4
7. Расход топлива летом, л/100 км 22-23
8. Полная масса, кг 6300
9. Полная развесовка, кгс
к передней оси 2635
к задней оси 3665
10. Угол свеса, град, не менее
передний 48
позади 28
одиннадцать. Емкость бака для воды, л 1000
12. Емкость бака влаги, л 60
1. 3. Пожарный насос Центробежный одноступенчатый ПН-40УВ
14. Расход насоса в номинальном режиме, л/с. тридцать
15. Работа насоса От КОМ МП-05
15. Давление насоса в номинальном режиме, бар 4
16. Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
17. Расчетный расход топлива на работу пожарного насоса, л/ч 17

Состав изделия

Продукт содержит следующие компоненты:

  • шасси;
  • насосный агрегат
  • насосная станция;
  • механизм управления скоростью насоса;
  • корпус, включающий бак, опору, отсек;
  • бак для увлажнения;
  • кабина боевого расчета;
  • дополнительное электрооборудование;
  • оборудование для пожаротушения

Устройство и работа основных частей

Шасси

В составе изделия используется шасси автомобиля ГАЗ-33081.

Коробка передач шасси оснащена коробкой отбора мощности МР-05 производства ООО «КОМ», г. Набережные Челны.

Насосная установка

Насосная установка расположена в кормовом отсеке и представляет собой пожарный насос ПН-40 УВ со средствами связи и приборами, смонтированный на раме.

Насосный агрегат работает следующим образом:

  • на входе в пожарный насос подается вода или раствор смачивателя от внешнего источника через соединительную головку ГМ-125 и всасывающий трубопровод. Подача воды из бака осуществляется через шаровой кран и всасывающую трубу ;
  • подача раствора смачивателя в насос-смеситель может осуществляться от внешнего источника через головку ГМ-50 и патрубок всасывания пенообразователя или из переносного хранилища — из смачивателя через шаровой кран и трубопровод «бак-насос»;
  • из напорной полости насоса (коллектора) вода или раствор смачивателя могут подаваться в правый и (или) левый напорные трубопроводы, которые соединяются с напорными рукавами через клапаны и соединительные головки ГМ-80, а также через вентиль к трубопроводу наполнения бака.
  • Насосный агрегат для забора воды из водохранилища откачивается электровакуумным насосом АВС-02Э. Описание и порядок работы указаны в инструкции по применению.
  • Контроль давления в трубопроводах насосного агрегата осуществляется с помощью двух манометров и вакуумметров, установленных на входной части насоса и на коллекторе насоса.

Привод насоса

Привод насоса передает крутящий момент от двигателя автомобиля на пожарный насос. Трансмиссия состоит из коробки отбора мощности, повышающей коробки передач и двух карданных валов.

Коробка отбора мощности

Включение коробки отбора мощности (ВОМ) осуществляется пневматически с помощью крана, расположенного в кабине экипажа. Описание и инструкция по применению приведены в паспорте на КОМ МП-05.

Коробка отбора мощности крепится болтами к боковому фланцу коробки передач.

Кузов

Кузов расположен за кабиной на раме шасси и состоит из бака, опоры, отсека.

Цистерна

Вагон-цистерна состоит из корпуса с продольной и поперечной штамповками. Корпус изготовлен из листовой стали толщиной 3 мм.

В баке установлено:

  • шея дисплея;
  • контрольная труба;
  • заправочная труба;
  • сливная головка;
  • датчики уровня воды.

Опора цистерны

Состоит из двух продольных опор. Продольная опора представляет собой балку из стального листа толщиной 6 мм, нижняя полка которой опирается на боковую балку автомобиля, а верхняя приварена к нижней поверхности бака. На опорах установлены кронштейны для крепления к боковине автомобиля.

Читайте также: Преимущество и недостатки, виды шин низкого давления

Отсек

Комната состоит из каркаса и крышки. Оболочка изготовлена ​​из листа толщиной 1,5 — 2 мм. Каркас изготовлен из прямоугольного профиля. В помещении есть проемы для установки дверей.

Бак для смачивателя

Бак для смачивателя представляет собой бак вместимостью 60 литров из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 — 2 мм. Резервуар имеет заливную горловину и штуцер для подключения к всасывающей линии. Бак увлажнения установлен в правой камере.

Кабина

Кабина предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета в составе пяти человек.

Кабина боевого расчета представляет собой единую сварную конструкцию. Детали и узлы каркаса кабины, двери, фурнитура и дверное стекло, остекление заднего стекла кабины, детали и узлы крепления кабины на опорах, заднее и потолочное покрытие, тепло- и звукоизоляция навесной кабины заимствованы у «обычная» кабина, покрытие противошумной мастикой и обивка — с максимальным использованием «обычных» элементов кабины. В кабине боевого расчета на приставной кабине установлены: пассажирские сиденья, место водителя, поручни, правая и левая подножки, крышка освещения кабины, задняя опора кабины.

Пожарно-техническое вооружение

Изделие содержит пожарно-техническое оборудование в номенклатуре согласно таблице № 2.

нет п/с Имя Толпа
1. Запасное колесо (аксессуар шасси) 1
2. Запасные части, инструменты и аксессуары для шасси 1 комплект
3. Топливный бак 20 л 1
4. Ключ 150 2
5. Ключ 80 2
6. Завод по переработке металлолома 1
7. Скретч LPT 1
8. Лопата ЛКО 6
9. Насос центробежный пожарный ПН-40УВ 1
10. Огнетушитель ОП (2 л) 1
одиннадцать. Оптико-акустическая установка «Патриот 3М» 1
12. Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м с разъемами ГРВ-125 2
1. 3. Рукав пожарный напорный 51 мм длиной 20 м с головками ГР-50 6
14. Всасывающая сетка СВ-125 с кабелем 9 м 1
15. Ствол ручной РСК-50 2
16. топор А2 2
17. Шок 2
18. Лампа электрическая ФОС-3-5/6 1
19. Зарядное устройство для ФОС 1
20. Электровакуумный насос АВС-02Э 1

ТТХ выпускаемых АНР

В этой таблице вы можете увидеть тактико-технические характеристики АНР, когда-либо состоявших на вооружении противопожарной службы СССР и России.

Модель ANR Количество мест для боевого расчета Экспортная поставка напорных рукавов, м Емкость для пенообразователя, л Марка насоса Подача насоса, л/с Напор насоса, м Максимальная скорость, км/ч Тип ствола ружья
АНР-60-800(433112) 7 800 500 ПН-60 60 100 80
Ан-25(150)10М 8 450 ПН-25 25 90 65
Ан-30(130)63А 10 500 ПН-30КФ тридцать 90 85
Ан-30(164)18 10 465 ПН-30КФ тридцать 90 75
Ан-30(164)62 10 400 ПН-30КФ тридцать 90 75
Ан-40(130Э)127 9 350 ПН-40К 40 90 75
АНР 40-1,4 (43118) 6 1400 1000 НЦПН-40/100 40 100 90
АНР 1.4-40(433112) 7 1400 1000 ПН-40 40 80
АНР 40-1,4 (4320) 6 1400 1000 НЦПН-40/100 40 100 80 ЛС-С40У
АНР-40(130)127А 9 350 ПН-40У 40 100 90
АНР-40(431412)127Б 9 350 ПН-40УВ 40 100 90
АНР-40-1400(433112)584pm 1000 ПН-40У 40 100
АНР-40-1500(43206) 6 1500 НЦПН-40/100 40 100
АНР-40-800(4325) 9 800 1000 ПН-40 40
40-800 рупий (43253) 7 800 1000 НЦПН-40/100 40 100 90 ЛС-С40У
АНР-40-800(4331) 9 800 500 ПН-40 40
ANR 100-2.0 (43118) 6 0 0 НЦПН-100/100 100 100 90
АНР-100-2000(5350) 3 2000 г НЦПН-100/100М 100 100 90
АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС 6 16000 2000 г 120 100
АНР-150/3(МЛ210Э28В)012Г-ЧС 3 0 ПНУ-150 150 170
ПАБР-2.0-20/200(43118)-31ВР 7 1000 НЦПВ-20/200 20 200 90

Другие версии машин на базе ЗИЛа-130

Помимо заправщиков, существовали и другие модификации пожарных ЗИЛ-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового пожаротушения АП 2. Такие автомобили использовались в пожарной службе крупных городов до середины 90-х годов.

Еще одним видом пожарных машин ЗИЛ являются автонасосы. Наиболее распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели бака для воды, запас пенообразователя составлял 500 литров. Машина была оборудована трехопорной лестницей, кислородными баллонами и другим противопожарным оборудованием.

Двигатель

Двигатель автомобиля — четырехтактный, жидкостного охлаждения, бензиновый, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, моделей ЗИЛ-130 или ЗИЛ-508.10, номинальной мощностью 110 кВт — установлен в передней части кабины под металлическая подвеска с капюшоном типа «крокодил». Для подачи воздуха в двигатель капот снабжен воздуховодом, соединенным гофрированной трубой с фильтром воздушным ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-масляного типа (с масляной ванной и маслосмачиваемыми фильтрующими элементами), имеющим воздушный патрубок к компрессору тормозной системы.

АЦ-40(43101)-1ИР

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или внешнего резервуара и забором воды из автоцистерны, из резервуара или из водопроводной сети.

Танкер предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Когда вы работаете со своими мыслями
Время работы, мин:
— багажник Б 18.02
— один штамм А или два штамма В 9.01
— один ствол СВП-4 8,68
— генератор ГПС-600 11.57
Объем полученного пенного раствора: 0,06
— 4% 4166,67
— 6% 4166,67
Количество пены, м3:
— низкая кратность (К=10) 41,67
— средней кратности (К=100) 416,67
Возможная площадь пожаротушения пеной, м2
малая кратность при Itr = 0,1…0,15л/(с*м2) 69,44…46,3
средняя кратность при Itr = 0,05…0,08 л/(с*м2) 138,89…86,81
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Kz = 3 (4 или 6 % раствор пенообразователя), м3 138,88…138,88
При работе с установкой на водоисточники:
Максимальный объем раствора ПО, л:
— 4% 6250
— 6% 4166,67
Время работы, мин:
— один ствол СВП-4 8,68
— генератор ГПС-600 11.57
Количество пены, м3:
— низкая кратность (К=10) 41,67
— средней кратности (К=100) 416,67
Возможная площадь пожаротушения пеной, м2
малая кратность при Itr = 0,1…0,15л/(с*м2) 69,44…46,3
средняя кратность при Itr = 0,05…0,08 л/(с*м2) 138,89…86,81
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Kz = 3 (4 или 6 % раствор пенообразователя), м3 208,33…138,88

Насосная установка

На машине были установлены пожарные насосы ПН-40УА, а затем ПН-40УВ. Производительность насосных агрегатов данного типа 40л/с, создаваемый напор 100м. Также часто при капитальном ремонте в конце 1990-х годов на АЦ-40(130)63Б устанавливали более современные насосы — типа НЦПН-40/100 .

В середине 1980-х годов на партию АЦ-40(130)-63Б был установлен немецкий комбинированный насос Magirus P516H со ступенями нормального и высокого давления, изготовленный специально для Московского пожарного гарнизона.

Все АЦ-40(130)-63Б имели общее крепление для барабана РК-4А. Но на практике его вынимали не часто.

Автолестница АЛ30(131)506Д

Модернизированный вариант трапа на базе пожарного ЗИЛ-131. Основные изменения коснулись узлов вращающейся части, гидромеханизмов и органов управления. Для повышения устойчивости машина оснащена пружинной системой блокировки. Механизм состоит из гидроцилиндра и троса, который при натяжении блокирует пружину задней тележки.

ZIL brannbiler

Гидравлический привод машины включает коробку отбора мощности, насос и фильтры рабочей жидкости, аппаратуру управления, магистральные трубопроводы и маслобак. Вагон оборудован резервной аварийной лестницей.

Технические характеристики

Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:Spesifikasjoner

  • Мощность двигателя — 110 л. С.
  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч.
  • Длина напорных рукавов 348 м.
  • Площадь пожаротушения пеной средней кратности составляет 83 м².
  • Производительность насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Количество моек — 6 шт.
  • Поставка напорных рукавов — 18 шт.
  • Топливный бак — 150 л.
  • Расход топлива на 100 км – 41,5 литра.

Размеры:

  • длина — 7680 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2780 мм.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) ЗИЛ-131:Brannbil

  • Объем бака 2400 л.
  • Емкость пенобака — 150 л.
  • Мощность двигателя — 150 л. С.
  • Максимальная скорость 80 км/ч.
  • Емкость топливного бака — 170 л.
  • Объем пожаротушения — 125 м³.
  • Подача насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Расход воды в пожарном депо — 19 л/с.
  • Расход топлива на 100 км — 40 литров.

Среди параметров транспортабельности АС-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя достигает в транспортном положении 2950 мм.

Сколько весит

Вес пожарного ЗИЛа с полной загрузкой составляет 9,6 т. С учетом дополнений противопожарного оборудования общий вес достигает 11 т.

Нормативно-правовые требования

Согласно ГОСТ 25478, ВС должны проходить систематические технические осмотры и ремонты, так как это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах.

Порядок проведения ремонтных работ соблюдается в соответствии со всеми требованиями, а используемые материалы и приспособления соответствуют стандартам и имеют сертификаты качества.

К действиям на полях сражений допускаются только те АК, которые полностью соответствуют стандартам, имеют все необходимые документы и функционально исправны.

Обратите внимание на следующее! Все АС должны иметь маркировку, которая является носителем информации о перевозимом веществе и способах эксплуатации транспортного средства. Найти расшифровку и купить сами метки можно в интернете.

Модификации

На базе различных модификаций ЗИЛа выпускалась следующая специальная пожарная техника:

  • автоцистерны – самые распространенные пожарные машины этого производителя;
  • автомобильные лестницы – для аварийно-спасательных работ с выходом на многоэтажки;
  • автонасосы (ПНС) – модули для перекачки воды из открытых источников или водопроводной сети при работе в комплексе с другим оборудованием;
  • рукавные комплексы — машины с наборами рукавов.

Различные варианты специальных пожарных машин на базе ЗИЛ выпускались в городах Торжок, Прилуки и др. фото образцов техники представлены в Интернете.Spesialkjøretøy basert på ZIL

Устройство АНР

Opplegg for brannbilen ANR-40 (130) 127

Схема пожарной машины АНР-40(130)127

1 — шасси; 2 — кабина боевого расчета; 3 — всасывающие рукава; 4 — корпус; 5 — помещение с ПТВ; 6 — втулка катушки; 7 — запасное колесо; 8 — эталонная трубка; 9 — патрубок подачи пенообразователя; 10 — солома

Насосно-рукавные пожарные машины (НАР) принципиально отличаются от ВС тем, что не имеют баков для воды. Поэтому подавать воду на огонь они могут либо из открытого резервуара, либо из водопроводной сети. Возможна подача воздушно-механической пены к очагу возгорания с использованием вывозного пенообразователя или с забором из внешней емкости.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ