- Особенности и назначение
- Высокопроходимые колеса кулибинского типа
- Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью
- Варианты конструкции
- Камерный вариант
- Преимущества и недостатки
- Обзор видов
- Болотоходы
- Снегоходы
- Универсальные
- Лучшие производители шин
- Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
- Основные виды
- Делаем ободрыши
- Самостоятельное изготовление
- Выбор двигателя для вездехода
- Выбор готовой продукции
- Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
- По конструкции бывают
- Особенности использования низкопрофильных изделий
- Особенности установки и эксплуатации
- Разновидности шин низкого давления – они разные!
- Последовательность самостоятельной сборки вездехода
- Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.
- Как выбирать для самостоятельного монтажа?
- Как устроены
- Особенности ходовой части вездехода
- Существующие виды
- Арочные
- Торроидные
- Широкопрофильная резина
- Пневмокатки
- Как сделать самому
- Что понадобится
- Алгоритм выполнения работ
Особенности и назначение
Отличительной особенностью таких шин является низкий уровень давления. Это в свою очередь гарантирует большую контактную поверхность и лучшую проходимость.
Автомобиль словно движется на четырех огромных подушках, которым не страшны никакие препятствия и бездорожье на дороге.
Грязь, болото, пересеченная местность – все это не проблема для шин низкого давления, не зря многие называют их болотами. С момента использования такой резины было проведено множество исследований, и все они лишь подтвердили высокий уровень эффективности.
В среднем место контакта шин низкого давления с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса, что гарантирует отличные внедорожные свойства.
В качестве отдельных помощников могут работать специальные крюки на колесах, которые буквально «въедаются» в поверхность почвы.
Что касается давления внутри, то здесь важно соблюдать следующий принцип – разница между низким и сверхнизким давлением должна составлять ок. 0,3 МПа.
Благодаря своим уникальным характеристикам проходимости шины низкого давления нашли широкое применение в сельском хозяйстве и геологоразведке.
Кроме того, они популярны у рыбаков, военных и путешественников. Знают цену таким колесам и охотники, чьи пути часто проходят по бездорожью. Шины низкого давления устанавливаются на болотоходы, трактора, специальные вездеходы и автомобили с индивидуальной конструкцией.
Высокопроходимые колеса кулибинского типа
Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления предполагают как адаптацию к автомобилю, так и работоспособность самого изделия. Заготовки для таких работ можно найти на Авито. Есть как б/у продукция иностранных компаний, так и диски Авторос и Арктиктранс. Внедорожники TREKOL также можно найти по выгодной цене.
В народе такие приспособления для вождения при отсутствии дорог называют болотниками, так как они в основном используются в периоды эрозии почвы. К характеристикам предложений также относится размер пятна контакта с землей – 1/3 или 1/4. Для улучшения внедорожных характеристик также могут быть крюки, которые цепляются за почву и прорывают эродированный верхний слой, обеспечивая усиленную поддержку автомобиля на более сухих поверхностях. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.
При самостоятельной установке есть определенные возможности для экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но потребуются и немалые познания в автомеханике. Основной принцип, применяемый в самоделках, — использование покрышек от других транспортных средств. Здесь стоит учесть свои сильные стороны, недостатки, затраты и трудности, которые будут способствовать такому преображению транспортного средства.
Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью
Хорошим примером производителя полного цикла является бренд TREKOL SUV, который размещает используемые шины как сверхнизкого давления, что повышает сцепление с дорогой и улучшает проходимость. Автомобили комплектуются колесами от бренда «Авторос.
Компания выпускает кастомизированные версии для марок УАЗ и вездеходов Петрович, есть шины низкого давления для Нивы. Стоимость зависит от конструктивных особенностей и количества слоев шинного корда, что соответственно повышает проходимость внедорожника и позволяет выбрать продукцию по стоимости, соответствующей условиям эксплуатации.
Также «Авторос» выполнил все требования 54 правил ЕЭК ООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональный внедорожник» и соответствует Е22. С этими продуктами теперь вы можете свободно передвигаться по дорогам ЕС и России.
К отличным высокопроходимым версиям российского производства, безусловно, относится разработка Арктиктранса. Из названия понятно, что продукция разрабатывалась для нужд Крайнего Севера, но и российские аграрии активно используют ее для повышения проходимости собственного транспорта и решения финансовых проблем с тяжелой завозкой грузов осенью. — зимний период.
Продается и УАЗ на шинах низкого давления, при этом отмечают многие владельцы. Если вам нужен мощный автомобиль, продукцию «Арктиктранс» лучше устанавливать на импортные внедорожники с пробегом, но с достаточным запасом хода для езды в условиях бездорожья.
Варианты конструкции
Поскольку в нашем случае нас интересует процесс изготовления шин повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах оформления мы не будем. Доступные для собственного производства шины низкого давления:
- в качестве основы используется камера от покрышки нужного размера. При этом диск можно сделать целиком своими руками, а можно оснастить готовое колесо необходимыми стопорами и креплениями. Так как камера очень эластичная, ей нужна дополнительная опора, которая предотвратит ее разрушение при боковых нагрузках. По периметру пятна контакта камера обвязывается кусочками плотного материала или цепочками, которые необходимы не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта шишек. Способность цепляться важна не только по песку, рыхлому грунту или снегу, но и по воде;
- дыхание с низким давлением. В качестве основы используются грузовые шины, с которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В результате шина становится легче и приобретает дополнительную эластичность. Для снижения риска разборки колес при движении с низким давлением, как и в предыдущем случае, необходимо сделать дополнительный боковой упор. Как сделать поощрение, а также оформление прилавка рассмотрим далее на фото и видео.
Камерный вариант
В первую очередь вам необходимо самостоятельно подобрать или отшлифовать диски, соответствующие параметрам ступиц вашего автомобиля. Что делать, если нужно отрегулировать ширину диска камеры:
- разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, а затем снова приварить диски, если необходимо уменьшить размер посадочного места;
- если необходимо увеличить ширину, между двумя разрезанными половинками вваривается отрезок другого диска. Вы можете сделать такие колеса на заказ, так как производство сращивания является достаточно распространенной услугой.
Для изготовления выбранного нами типа колеса низкого давления потребуются металлические стержни (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты перемычек). К нижней части пластины привариваются боковые упоры, затем к ним крепятся поперечные перемычки, которые будут посадочным местом на пластине для камеры. Для улучшения боковой поддержки вся система усилена по внутренней окружности профиля шины круглым стержнем.
Некоторые изобретатели используют цепи для перемычек, которые охватывают пятно контакта. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительный снег, воду и сваи. Также можно использовать буксирный трос, который после привязки закроет часть камеры и предотвратит ее повреждение.
Само собой разумеется, что все крепления, обращенные к камере, должны быть достаточно плоскими. Иначе при проезде неровностей велика вероятность пробить камеру.
Преимущества и недостатки
Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- Они имеют особую конструкцию, обеспечивающую большую площадь контакта с дорогой. Это свойство придает автомобилю настоящие внедорожные качества;
- Они имеют низкое удельное давление и гарантируют минимальную нагрузку на грунт. Поэтому такие колеса можно устанавливать на сельхозтехнику и внедорожники;
- Они увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе водные).
Нельзя не упомянуть ряд недостатков колес низкого давления:
- Центр тяжести такого автомобиля расположен очень высоко, что снижает устойчивость автомобиля в поворотах;
- Для установки таких шин нужно быть готовым к ряду переделок автомобиля и определенным затратам;
- С такими колесами на машине можно забыть о быстрой езде;
- Чтобы управлять таким автомобилем, необходимо иметь специальные навыки;
- Такая резина намного быстрее изнашивается, что неизбежно приводит к дополнительным затратам в будущем (через несколько лет понадобятся новые колеса).
Обзор видов
Для рыболовов, охотников, любителей экстремального отдыха придумано множество различных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель кросса обычно выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности автомобиля. Например, для рыбалки разумно купить легкий вездеход с колесами, легко преодолевающими ручьи и труднопроходимую местность.
На таких транспортных средствах можно спокойно ловить рыбу и загружать в кузов большое количество снаряжения и даже небольшую лодку.
Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью перемещения по труднодоступным местам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, ведь большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в труднодоступные места, не имеющие большого количества дорог с твердым покрытием. На пути к месту назначения могут быть широкие ручьи, мелкие реки, извилистые, заболоченные участки, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.
Умельцы своими руками собирают боковоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления. Базой для копирования могут служить амфибийные вездеходы Sherp. Отличительные преимущества мощных внедорожников заключаются в следующем.
- Стальной корпус.
- Большие колеса 160 см.
- Полный привод, механическая коробка передач.
- Преодолевайте препятствия высотой до 70 см.
- Способность передвигаться по воде.
- Буксировка прицепа массой до 2,4 тонн.
Модели выпускаются в двух модификациях – королевской и стандартной. Современные кулибины часто собирают вездеходы на пневмомобиле своими руками, на базе сломанной машины, или изобретают собственную конструкцию. Для внесения этого изменения вам потребуется:
- двигатель от ВАЗ восьмой модели;
- МКПП от ВАЗ 2109;
- мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
- уральские колеса;
- кардан от Нивы.
Помимо большого количества инструментов, вам потребуются дополнительные комплектующие, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, профильная труба, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть довольно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это может быть 4 колеса или 3 колеса. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, задним трактором. На таких вездеходах можно ездить на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься на велосипеде по пересеченной местности.
Болотоходы
Известно, что Россия известна не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым так или иначе приходится двигаться. Поэтому такие мощные внедорожники интенсивно используются спецслужбами, а также любителями покататься по труднодоступной местности. Хорошим примером такой спецтехники является «Трикол».
Что такое типичное болото? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, способный преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные участки. То есть он сможет проехать по участкам, где застрял бы обычный внедорожник.
Например, на модели Трекол можно пересечь даже небольшое озеро.
Кто обычно покупает болотоход?
- Рыбаки, охотники, сельские рабочие, фермеры (машина всегда может заменить трактор).
- Егеря, лесорубы, лесники.
- Спецслужбы по спасению людей.
- Полярники, геологи, нефтяники.
Главный минус болот – дороговизна, но это не останавливает истинных любителей экстремального отдыха.
Снегоходы
Они представляют значительный интерес для военных и гражданских служб. Снегоходы покупают и любители зимнего отдыха. Основные преимущества мощных внедорожников:
- относительно простая конструкция машины;
- высокая проходимость среди заснеженных мест;
- обслуживание двигателя;
- эксплуатационная надежность в экстремальных условиях;
- комфорт для водителя и пассажиров (обычно 2 печки для обогрева салона).
Самая известная модель – снегоход «Беркут». В этой модификации удалось реализовать интуитивно понятное управление с помощью руля, механической коробки передач и трех педалей. Крытый снегоход в заснеженной местности способен развивать скорость до 35 км/ч. Благодаря гусеницам легко преодолевает горизонтальные уклоны до 30 градусов. Что касается высоты снежных заносов, то здесь вездеходу не побоку. Беркут не предназначен для передвижения по автомагистралям.
Доставка автомобилей к месту назначения осуществляется автотранспортом. При желании модификацию автомобиля можно оснастить системой спутниковой навигации.
Универсальные
Такие внедорожники на гусеничном ходу или на шинах низкого давления легко преодолеют практически любое препятствие. На рынке представлено множество различных моделей такой техники, поэтому есть смысл вкратце рассказать об одной – универсальном вездеходе Пелет. Модификация отлично подойдет охотникам, рыбакам, любителям экстремального отдыха. Он просторный, а значит, при необходимости можно переночевать прямо в машине.
Универсальный внедорожник, как и аналогичные модели, легко преодолевает бездорожье, акватории, обладает большой грузоподъемностью, вместимостью. Вездеход можно использовать для туристических поездок, доставки техники, бригад рабочих, спасателей в любую точку страны по труднопроходимой местности.
Основными достоинствами машины являются ремонтопригодность, сравнительно небольшой расход топлива.
Лучшие производители шин
Популярными производителями шин низкого давления являются:
- «Треккол». Компания производит шины для внедорожников уже более 10 лет. Покрышки пользуются спросом благодаря продуманной системе крепления, не позволяющей корду скручиваться.
- Авторос — относительно молодая компания, но за это время она уже успела завоевать признание благодаря производству качественных шин. Их шины низкого давления отличаются надежностью и легкостью, продуманной конструкцией, самоочищающимся типом протектора, хорошей устойчивостью к механическим повреждениям и совместимостью с разными автомобилями.
- «Вектор 4х4». Помимо шин компания выпускает вездеходы на базе Mitsubishi, а также отечественные автомобили УАЗ и Нива. Колеса, выпускаемые этой компанией, подходят как для брендовых автомобилей, так и для других внедорожников.
Читайте также: Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры
Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
Процесс изготовления колес низкого давления необходимо проводить в определенном порядке, чтобы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс подробнее:
- На первом этапе автомобилист должен снять провод и арматуру провода, для этого делается надрез и перекусывается один из изгибов, затем провод вытягивается плоскогубцами, иногда целесообразно использовать ручную лебедку или др аналогичные инструменты для этой цели. Как правило, этот процесс занимает много времени, но избежать его нельзя, а сама процедура должна быть проведена максимально качественно.
- Важным аспектом является выбор рисунка покрышки. Специально для дерновых полей не рекомендуется использовать грубый и высокий протектор, при его использовании верхний слой почвы будет смещен, что уменьшит сцепление с дорогой. На песке и снегу рекомендуется использовать шины с редкими и крупными элементами протектора.
- Рисунок на самодельной покрышке вырезается сам по себе, для этого нужно разметить протектор маркером. Вырезается ножом, при этом окончательную шлифовку желательно сделать наждачной бумагой, а молотком можно сделать грубое выравнивание поверхности.
- Нарезку протектора стоит начинать с боковых пропилов, ориентируясь на разметку. Загнув край резинки, нужно захватить его пассатижами или пассатижами и оторвать надрезанную полоску.
- После этого собирается специальный каркас, на который помещается камера и покрышка.
- В завершение стоит внимательно осмотреть результат работы, особенно места, где были сделаны надрезы. Осмотр проводят на наличие глубоких порезов и серьезных дефектов. Отдельно стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность, где средние значения будут более заметны.
- Каждый! Колеса можно установить на транспортное средство и отправиться покорять слякоть.
Основные виды
Шины низкого давления по типу делятся на следующие типы.
- Камерная палуба.
Они обладают повышенной прочностью, устойчивостью к механическим воздействиям, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес и меньший комфорт при езде.
- Бескамерный.
Легче по весу, безопаснее и удобнее. Минус – повышенный риск деформации при маневрах.
Делаем ободрыши
Для изготовления шин низкого давления своими руками вам потребуются:
- бывшие в употреблении грузовые шины (например, шины от Газ-66 или ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы покупаете шины специально для бодрости духа, выбирайте резину, которая не «пережевана» внутри. В противном случае после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или даже дырку, которую необходимо вулканизировать;
- строительный нож и набор сменных лезвий, так как в конструкции покрышки используются достаточно прочные нити, быстро тупящие лезвия;
- шаблон, который можно сделать из плотного картона или листовой стали. Чтобы ступени были не только эффектными, но и хорошо смотрелись, проступь должна быть срезана максимально ровно и симметрично. Вам также понадобится мелок или маркер, чтобы обвести шаблон;
- крепкие объятия. Они часто используются для выпрямления плоскогубцев для зажима панелей кузова при восстановлении разбитых автомобилей. Подойдет и обычный зажим, но в этом случае нужно действовать более аккуратно;
- ручная или механическая лебедка, а также трос, которым натягивают отрезанный кусок протекторного слоя. Можно использовать механическую коробку передач или лебедку, установленную на автомобиле. У вас не получится вручную приложить усилия для создания затяжек, так как резиновые слои очень плотно связаны.
Самостоятельное изготовление
Чтобы сделать ленты, первым делом нужно вытянуть боковой металлический шнур. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно на 10 мм. Зацепите провод отверткой, затем зацепите крючком, лебедкой вытащите металлический край.
Воспользуйтесь шаблоном и нанесите будущий контур протектора по всей окружности колеса. Некоторые перцы можно увидеть с протектором, оставленным посередине. Именно по контуру контуров необходимо сделать надрезы в резине. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы можете контролировать глубину пропила, устанавливая нужную длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, то можете воспользоваться болгаркой. Чтобы не прорезать деку, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете слой резины и доберетесь до металлического корда шины, звук приобретет нужный окрас.
Разрежьте профиль шины по внутренней окружности (там, где раньше было кольцо из металлической проволоки). Именно за надрезанный сегмент необходимо зацепить зажим. С помощью лебедки создайте натяжение, затем канцелярским ножом постепенно отрежьте отслаиваемый кусок. После снятия всей шины вы получите сопротивление. Обратите внимание, что при приложении натяжения шина имеет тенденцию к наклону, поэтому необходимо выполнить остановку.
При работе не стойте в направлении тяги лебедки, чтобы крюк не сломался и не причинил вам травму. Конечно, стоит подумать о сохранности вещей в зоне поражения.
Особое внимание следует уделить этому элементу, если вы осуществляете подъем с помощью лебедки, установленной на автомобиле. Для пилинга не нужно создавать большую силу. Для большей безопасности наденьте на трос старую оболочку, которая будет выполнять роль своеобразного демпфера, если хомут сломается.
Выбор двигателя для вездехода
Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используются следующие типы двигателей:
- Мотоцикл.
- Автомобиль ЗАЗ.
- Мотоблок.
- Отечественные автомобили.
Наличие того или иного двигателя у внедорожника принципиальной разницы не имеет. Важнее учитывать такую функцию, как обеспечение адекватного охлаждения, так как транспортное средство круглый год эксплуатируется в разных температурных условиях и на малых скоростях. Двигатель ЗАЗ для этого отлично подходит, хорошо переносит перепады температур. Вездеходы, работающие на блоках двигателей, также показали себя с лучшей стороны.
Еще одним основным критерием выбора мотора для будущей самоделки является его мощность.
Запас хода должен быть достаточным, чтобы внедорожник на шинах низкого давления мог выехать из грязи, воды или глубокого снега.
Выбирая агрегат с запасом мощности, они получают наилучшую производительность, предотвращают перегрев и создают условия для максимально возможного срока службы.
Выбор готовой продукции
Существует международная квалификация, по которой проводится маркировка колес. Например, если запись имеет вид 26″×12″-10″, числа (в дюймах) означают:
- 26 — наружный диаметр шины;
- 12 — ширина шины;
- 10 — посадочный диаметр.
Маркировка также содержит шаг болтов (PSD), который указывает количество болтов, которыми крепится колесо, и расстояние в миллиметрах между центрами боковых отверстий.
Еще одним важным показателем, о котором нужно знать, является смещение диска (смещение относительно края ступицы на посадочном месте). Положительное смещение обозначается ET+, если оно больше допустимого, то шина будет тереться о кузов автомобиля. Отрицательный свес маркируется символами ET, превышение показателей приводит к повышенному вылету грязи при движении автомобиля. Эта проблема решается расширением колесных арок; для этого монтируются специальные элементы.
Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имеющие одинаковый принцип движения по бездорожью, могут отличаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:
- Полноприводный каракат. В его конструкции использованы элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов автомобилей. Он имеет полный привод, раздаточную коробку и адаптированный лодочный корпус в нижней части, а плотность придает внедорожнику плавучесть. Предназначен для преодоления топей и топей, способен доставлять грузы и людей в районы, недоступные для обычных внедорожников.
- Трицикл на шинах низкого давления. Он имеет простейшую конструкцию и может быть изготовлен практически любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.
- Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его функция заключается в расположении двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы внедорожника. Детали шасси традиционно берутся от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для производства каркаса используются трубы, швеллеры и уголки.
- Внедорожники с шинами низкого давления на базе автомобилей или квадроциклов. Их изготавливают с использованием готовых основных агрегатов путем переделки коробки передач и шасси, а также оснащения их шинами низкого давления.
По конструкции бывают
- Изогнутый.
Основное предназначение – поездки по бездорожью. Установка производится на переднюю ось.
Диски должны иметь специальную боковую поддержку. Ширина резины до 70 см. Профиль превышает стандартное значение в 2-4 раза.
Внешне изогнутые покрышки напоминают бочки. Оптимальное давление внутри находится на уровне от 0,05 до 0,14 МПа.
- Широкий профиль.
Такая резина имеет овальный профиль, может работать при разном давлении (чаще всего этот параметр в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных колес).
Их преимуществами являются низкое сопротивление качению и возможность использования вагонов с повышенной грузоподъемностью.
- Пневматические ролики.
Они имеют бочкообразную форму и П-образный профиль. Протектор оснащен низкими грунтозацепами по всей окружности шины, что увеличивает открытость и прочность колеса.
Особенностью пневматического катка является превосходная эластичность и уникальные проходные качества. Этот тип колеса низкого давления отлично подходит для экстремальных и тяжелых условий.
Минус – плохая устойчивость к высокой грузоподъемности.
- Тороид.
Этот тип шины может быть изготовлен с камерой или без нее. Дизайн имеет средний профиль. При этом диаметр окружности в среднем составляет от 0,95 до 1,15. Высота покрышки составляет 70% от ширины.
Они пользуются особой популярностью у автомобилистов, в первую очередь из-за доступной цены.
Особенности использования низкопрофильных изделий
Сегодня все чаще используются низкопрофильные шины, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где могут быть обеспечены более-менее приемлемые условия эксплуатации. Основное их отличие – создание большого пятна контакта с покрытием, что повышает устойчивость и качество сцепления с автомобилем.
Каркас выполнен с большей мягкостью для улучшения управляемости, поэтому низкопрофильные варианты шин чаще используются на скоростных автомобилях. Автомобили легче входят в повороты, лучше реагируют на вождение и не склонны уходить вбок или раскачиваться.
Один из главных минусов — большая восприимчивость к дребезжанию и повышенное ощущение колеи на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, такое состояние приведет к скорой необходимости ремонта подвески. Небольшим недостатком является создание значительного шума во время движения.
Особенности установки и эксплуатации
Часто шины низкого давления или автомобиль необходимо отремонтировать, чтобы установить шины. Чем старше автомобиль, тем больше изменений потребуется. В базовой комплектации узлы могут прийти в негодность, их необходимо реконструировать и усилить, чтобы они выдерживали большую нагрузку.
Для определения рекомендуемых значений давления воспользуйтесь технической документацией. Спускать давление от указанных показаний нельзя, иначе возрастает риск пробоины и снижается стабильность. Уменьшение допускается только при кратковременном перемещении по грунту с повышенной влажностью.
В любом случае понадобятся специальные хомуты для крепления резины к колесу. Они предотвратят качение и смещение пандусов. Наиболее актуально использование двух устройств:
- тырлок — устройство для крепления шины со стороны краев. Используется для жестких дорог;
- бидлоки — прочные замки, которые часто устанавливаются на внедорожники во время соревнований или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Они выглядят как механические кольца, они закрепляются на стойке и фиксируют шину. Преимуществами являются простота установки и надежность, а недостатками — невозможность точно отбалансировать шину и увеличение веса колеса.
Чтобы правильно выбрать тип, стоит учитывать область применения и условия эксплуатации автомобиля. Необходимость ремонта машины возникает для каждого типа, но для бидлоков потребуется больше доработок.
Один из способов избежать ремонта автомобиля — накачивать склоны в холодных условиях, потому что накачивание шин меняется под воздействием температуры.
Разновидности шин низкого давления – они разные!
Чаще всего колеса с шинами низкого давления с дисками устанавливают на джипы, сельскохозяйственные машины, внедорожники и другие транспортные средства с повышенными требованиями к проходимости. На такие автомобили могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели. Чаще отдают предпочтение бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. При использовании камер снижается риск прокола и деформации колеса, так как устойчивость к нагрузкам увеличивается вдвое.
В процессе оценки описываемых шин стоит отметить еще одну классификацию, основанную на конструктивных и функциональных характеристиках:
- широкий профиль. Их можно эксплуатировать в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Часто используется для транспортных средств, которые перевозят большие грузы по пересеченной местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше за счет большого пятна контакта. Они представлены в форме овала;
- изогнутый. Ширина таких шин намного больше стандартных вариантов, обычно в 3-5 раз шире. Толщина покрышки 50–70 см. Чаще их устанавливают только на передние колеса. За счет использования изогнутых моделей значительно повышается проходимость автомобиля по любой местности;
- тороидальный. Еще они отличаются наличием камер. Они являются самыми популярными пандусами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но часто используются и в быту. Ширина профиля средняя.
В модельном ряду есть и пневматические катки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль крюка заключается в создании опоры для улучшения беговых характеристик на пересеченной местности.
Последовательность самостоятельной сборки вездехода
Монтаж внедорожника на шины низкого давления включает в себя следующие этапы:
- Выберите тип вездехода и поверхность, на которую будут устанавливаться узлы и детали. Для этого используются рамы от автомобилей или мотоциклов, а также самодельная конструкция, разработанная самостоятельно или заимствованная по чужим чертежам.
- Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является самостоятельная конструкция, и хотя на ее создание уйдет гораздо больше времени, в результате получится автомобиль повышенной проходимости с более высокой проходимостью и комфортом вождения.
- Сборка колес. Производится после завершения работ по изготовлению заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические втулки. Правильно изготовленные или подобранные колеса низкого давления обеспечат внедорожнику повышенную безопасность движения и хорошие ходовые качества.
- Монтаж двигателя. Особое внимание уделяется правильному расположению системы охлаждения.
- Установка дополнительных систем. Включает подключение тормозной системы, коммуникации отвода выхлопных газов, сцепление и электрооборудование. На данном этапе производится установка кузова вездехода и блоков освещения.
- Выполнение работ и проведение пилотных испытаний, показывающих работоспособность узлов и систем. При наличии проблем или моментов, требующих доработки, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.
Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.
Учитывая, что стоимость комплекта шин такого типа может в разы превышать цену комплекта обычной резины, многие автовладельцы вполне серьезно относятся к их изготовлению самостоятельно. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты.
- В первую очередь необходимо найти подходящий исходный материал, из которого будут изготовлены покрышки. Для этих целей отлично подходят вертолетные и самолетные шины, которые изначально заточены под повышенную нагрузку и тяжелые условия. Однако найти их не так просто, поэтому грузовые шины активно используются автомобилистами.
- Для нарезки протектора понадобится несколько острых обоюдоострых ножей
- Точилка для ножей, потому что работа будет довольно долгой и тяжелой, и нужен будет острый нож
- Острое шило, а еще лучше — несколько, разного диаметра
- Молоток
- Несколько плоскогубцев разного размера
- Плоскогубцы, отвертка и, возможно, ручная лебедка, чтобы тянуть провод
Как выбирать для самостоятельного монтажа?
В первую очередь необходимо определиться с выбранным типом для ваших нужд (см рисунок):
- камерная покрышка – имеет большой вес, но повышенную прочность и прозрачность;
- бескамерный — более безопасен при обычном вождении, но представляет повышенную опасность при маневрах.
Определитесь с дизайном:
- носовой тип — для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль в 2-3 раза шире, 0,05-0,14 МПа);
- широкий профиль – используется для грузовых перевозок, плюс сопротивление качению;
- пневмокатки – обладают отличной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
- тороидальные – наиболее применимы для частных водителей из-за дешевизны.
Летные шины рекомендуются для переделки на ту же Ниву, при замене на новые они еще могут служить верой и правдой для небольшого транспортного средства.
Как устроены
Шины делятся на бескамерные и бескамерные. Первый вариант имеет меньшую массу, но больше подвержен деформации и механическим повреждениям.
Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, но имеет низкий уровень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. По бокам изделие дополнено уплотнителем, а внутреннее пространство дополнено слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.
Автобусный блок включает в себя следующие элементы:
- протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
- за прочностные свойства отвечает каркас из синтетических или металлических нитей;
- переключатель представляет собой стальной кордовый ремень. Его функции: улучшить соединение с рамой, предотвратить расслоение, повысить устойчивость к повреждениям;
- боковые молдинги из натурального каучука защищают от внешних факторов;
- лента крыла изготовлена из синтетического каучука, повышает комфорт и управляемость;
- стальной кольцевой штифт помогает закрепить шину на ободе.
В случае шин низкого давления устанавливается разборный диск. Он должен быть оборудован устройством, препятствующим разборке (то есть не позволяющим покрышке отсоединиться от обода).
Особенности ходовой части вездехода
Ходовая часть внедорожников на шинах низкого давления выполнена в виде независимой подвески для придания внедорожнику наилучших внедорожных качеств, повышения комфортности вождения и удобства вождения для водителя и пассажиров. У этого типа конструкции есть самый большой недостаток – сложность изготовления.
Для его создания используются трубы, уголки и швеллеры, изготовленные из прочной легированной стали, создающие прочный фундамент, способный просуществовать несколько лет без обрушения. Рама изготавливается как цельной, так и шарнирной. Последний обладает высоким рабочим потенциалом, но сложность производства делает его довольно редким в самодельных конструкциях.
Существующие виды
Шины низкого давления могут различаться в зависимости от их конкретного использования. Ниже приведены все типы данных шин.
Арочные
Они самые распространенные, имеют большую высоту профиля. Их можно разместить на карданном валу и значительно повысить проходимость автомобиля. Форма изогнутая, основное назначение — тяжелые дороги (рыхлый снег, болота). Устанавливаются только на заднюю ось грузовых автомобилей, используемых в качестве сезонных шин.
Отличия от этой покрышки – крестообразная часть с переменной кривизной и низкие борта. Каркас изготовлен из прочного полиамидного шнура, толстослойного, с низким сопротивлением изгибу. Величина радиальной деформации такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Криволинейные шины редко оснащаются шипами на всю ширину профиля. Как правило, посередине протектора размещается специальный пояс из одного или нескольких крючков. Это снижает износ шин при движении по бездорожью. Преимуществами этого типа колес являются большая ширина и низкое давление.
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставят на спортивные автомобили. Также используется ежедневно. Ширина профиля средняя.
Варианты торроидов в России в основном изготавливаются самостоятельно. Они дешевле других аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автомобилистов.
Широкопрофильная резина
Предназначен для машин с большой грузоподъемностью, овальной формы. Преимуществом является высокое сопротивление качению. Его устанавливают на транспортные средства, которые вынуждены ездить по дорогам с тяжелым покрытием. Среди функций также можно выделить небольшой индикатор давления на почву, улучшающий пружинистость и мягкость подвески даже на неровных поверхностях. Именно поэтому в сельском хозяйстве популярны широкопрофильные разновидности шин.
Недостатком такой резины, как и всех шин низкого давления, является чрезмерная чувствительность к асфальту. Поэтому автовладелец должен иметь при себе два вида шин и две запчасти.
Пневмокатки
Это шины с грузовыми крюками, которые значительно улучшают плавучесть. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки изготовлены из высокоэластичной резины, имеют малую грузоподъемность и быстро изнашиваются на обычных дорогах. Но по эластичности они в четыре раза превосходят все типы внедорожных шин. Протектор в таких колесах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту выступа.
Как сделать самому
Не все экстремалы могут купить хорошие шины низкого давления, но при желании их можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
Что понадобится
Для этих целей подходят старые шины от тракторов, вездеходов, вертолетов и т д. Для движения по гравийным дорогам и бездорожью выбирают самоочищающийся протектор.
Для болотистой местности подойдет протектор с низкими канавками. Зимой лучше выбирать узор, где «куски» располагаются близко друг к другу.
Для работы нужно:
- старые покрышки – главное, чтобы на них не было повреждений с внутренней стороны;
- строительный нож – удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
- мел;
- выкройка – лучше, чтобы она была не из картона, а из тонкого металла;
- зажимы;
- механическая или электрическая лебедка.
Алгоритм выполнения работ
При самостоятельном изготовлении шин низкого давления порядок работ будет следующим:
- чистка и сушка шин;
- сделать выкройку по выкройке и передать покровителю;
- сделать надрез по внутреннему ободу, после чего проволока зацепляется и снимается лебедкой, при этом покрышка должна быть надежно закреплена;
- по намеченным мелом линиям по границе круга делаются неглубокие надрезы;
- отрывается отслоившаяся часть резины, для этого используют лебедку, так делают со всеми дополнительными секциями;
- при необходимости выровняйте полученную поверхность наждачной бумагой.
Осталось сделать обод, одеть на него созданную покрышку и накачать.
За счет увеличенной плоскости соприкосновения с землей такие шины повышают проходимость автомобиля, но их можно использовать только на пересеченной местности, для езды по асфальту они не подходят. При наличии свободного времени и желания сделать самодельные колеса для вездехода своими руками может любой автолюбитель.