- Что представляет собой пускач на трактор Т-40
- Запуск дизеля.
- Как работает пусковой двигатель
- Устройство
- Регулировка зажигания
- Установка и настройка момента впрыска
- Регулировка клапанов
- Силовая установка
- Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40
- Советы специалистов
- Лебедка из бензопилы своими руками – порядок изготовления
- Преимущества самодельного пускача
Что представляет собой пускач на трактор Т-40
Такие пусковые установки оснащены петлевым затвором камеры заподлицо. Дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение, а подача воздуха направлена на ребра цилиндра. Пусковая установка трактора Т-40 смонтирована непосредственно на двигателе машины вместе с коробкой передач. Коробка передач действует как регулятор снижения скорости в процессе передачи крутящего момента между коленчатым валом и маховиком.
Основными особенностями ПД-8 являются:
- тип карбюратора;
- 1 вертикальный цилиндр;
- мощность 7 л.с.;
- топливо подается к ракете-носителю самотеком;
- воздушное охлаждение принудительное;
- скорость регулируется центробежно.
Несмотря на то, что существует специально разработанное устройство для запуска трактора Т, некоторые умельцы не упускают случая сэкономить и собрать технику своими руками. Проще всего сделать пусковую установку на Т-40, но это касается и других моделей тракторов Т. Наиболее популярными расходными материалами для производства этого агрегата являются бензопилы.
Запуск дизеля.
После прогрева стартера запустите дизельный двигатель. Для этого сделайте следующее:
- Выключите фрикцион и включите ободной привод маховика дизеля, для перемещения рычага на себя должен быть слышен щелчок.
- Медленно включите сцепление коробки передач, отведя рычаг от себя. Если при этом частота вращения стартера начинает быстро снижаться, что свидетельствует о недостаточном прогреве дизеля, выключите фрикцион, подождите, пока стартер наберет обороты, и снова включите сцепление.
- Убедитесь, что сцепление включено и выключено правильно, рычаг должен находиться в одном из крайних положений, иначе сцепление будет проскальзывать, а ролик выжимного механизма и центрирующий болт нагреются от трения и могут привариться друг к другу.
Как работает пусковой двигатель
Как и большинство двухтактных одноцилиндровых двигателей, пусковая установка работает на бензине. В состав ПД входят свечи зажигания, высоковольтные провода и даже специальный электростартер.
Рабочий процесс происходит в следующем порядке:
- Проходя расстояние от НМТ (нижней мертвой точки) до ВМТ (верхней мертвой точки), поршень сначала закрывает продувочное, а затем впускное окно.
- Горючая смесь, поступившая в камеру сгорания, в этот момент находится под давлением.
- В этот момент в кривошипно-шатунном механизме возникает разрежение, которое всасывает горючую смесь из карбюратора в кривошипную камеру после открытия поршнем впускного окна.
- Когда поршень приближается к ВМТ, топливо воспламеняется от искры. Детали смазываются разбрызгиванием топлива, которое необходимо смешивать с маслом в пропорции 15:1.
Благодаря своей простоте в ПД можно заливать даже самые некачественные масла и топлива. Это повредило бы более требовательные двигатели, но в самый раз для ракеты-носителя. Стартер включается непосредственно нажатием кнопки, расположенной непосредственно на корпусе.
Устройство
На полураме расположен двигатель, жестко связанный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Он является несущей частью конструкции и выполняет роль амортизатора при движении по неровной местности. Коническая шестерня расположена за сцеплением, валы коробки передач расположены поперечно. Двойное сцепление: основное совмещено с муфтой ВОМ. Сзади находится блок привода и управления для обеих осей (задней и боковой).
Валы могут работать как синхронно, так и независимо. Рулевая колонка на тракторе с помощью карданного вала передает движение от руля к гидроусилителю от руля через сошки и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении. Генератор Т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электрической машины. Имеет однонаправленное электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Регулировка зажигания
Чтобы правильно отрегулировать этот тип механизма, важно учесть, что система зажигания, известная по автомобилям с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, отсутствует на дизельных аналогах. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, так как в дизелях происходит воспламенение топлива из-за избыточного давления.
Установка и настройка момента впрыска
Когда вы планируете настраивать такое устройство самостоятельно, вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Чтобы не ошибиться, следует следовать простейшей инструкции:
- Отсоедините трубку высокого давления от штуцера к 1 цилиндру.
- Установите на него подготовленную стеклянную трубку.
- Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка «Т» на крышке не совпадет с позицией «ВАТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленчатого вала.
- Снимите заливную горловину, затем снимите крепления насоса.
- Установите рычаг управления в положение полной подачи, затем отпустите регулятор топливного насоса до тех пор, пока в трубке не появится безвоздушное топливо.
- Слейте топливо, отметьте момент, когда оно поднимется.
- После установки вала насоса в нужное положение необходимо затянуть болты так, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными элементами на шестернях.
- Проверьте производительность системы.
По такому алгоритму легко регулировать момент впрыска, но после каждой регулировки необходимо проверять работу системы, так как оптимальное положение часто смещается при фиксации болтов.
Регулировка клапанов
К числу необходимых манипуляций, которые проводятся в рамках технического обслуживания тракторов модели Т-40, относится проверка и регулировка клапанов. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы распределительный вал имел нормальное количество смазки, а также за плотной фиксацией элементов в своих положениях.
Необходимость в обслуживании возникает через каждые 380 часов непрерывной работы, в противном случае высока вероятность отклонений от нормы и выглядит серьезными неисправностями. По правилам зазор клапанов на непрогретом силовом агрегате должен быть 0,3 мм, как для выпускного, так и для впускного элемента.
Алгоритм регулировки клапанов предельно прост, он предполагает следующие манипуляции:
- Снимите ключ на заднем подвесе, затем отпустите его.
- Регулировка зазора осуществляется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
- Для проверки текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
- Поверните поршень цилиндра 1, установите его в положение окончания цикла и совместите метку со стрелкой.
- Ослабьте контргайку, установите требуемый зазор и снова затяните.
- Клапана регулируются по порядку цилиндров; при переходе к следующему элементу нужно провернуть коленвал на 0,5 оборота.
Крайне важно при проведении работ следить за тем, чтобы стопорная гайка была надежно закреплена, иначе это со временем приведет к смещению зазора, а также к другим проблемам.
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка размещена на полураме, которая жестко связана с картером. Дополнительный агрегат имеет четырехтактную дизельную версию. Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами. В зависимости от модификации Т-40 может оснащаться двигателем Д-37 или Д-144, номинальная мощность которого составляет 37 и 50 л.с соответственно. Запуск агрегата осуществляется с помощью электростартера. Этот двигатель с воздушным охлаждением не имеет картера. Цилиндры съемные. Наличие ребер радиатора улучшает отвод тепла.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловая нагрузка на масло такого двигателя несколько выше, чем в автомобильной вариации агрегата, поэтому необходимо качественное охлаждение. Следует отметить, что с этой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Наличие специальных радиаторов масляного типа также позволяет охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об экономичности двигателя в любых условиях.
Читайте также: Трактор МТЗ 892 – устройство и технические характеристики
Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40
Самодельная пусковая установка на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для сельхозработников или тех, кто работает на тракторах у себя во дворах.
Так, для конструкции механизма часто используют старые бензопилы «Дружба» или «Урал», которые сейчас практически не используются, но до сих пор хранятся на многих дачах.
Итак, для установки самодельной пусковой установки необходимо предварительно разрезать стартер, установленный на тракторе, почти пополам, его вал, на котором расположена обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» от бензопилы «Дружба» или «Урал». В то же время вы должны быть осторожны и держать дистанцию.
Роль пускового бендикса в этом случае выполняет пружина, удерживающая механизм. Так, при зацеплении с маховиком эта пружина сжимается, а при прекращении зацепления деталь освобождается. Важно помнить, что перед запуском эжектора необходимо включить компрессор трактора.
Цепи от мопедов также используются для изготовления самодельной пусковой установки. При этом подача топлива в ракету-носитель остается такой же, как и в ПД-8: дизель поступает в ракету-носитель самотеком.
Советы специалистов
Существует несколько наиболее распространенных проблем, характерных для этого типа механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным запуском двигателя, а также избыточным выхлопом. Основная причина – отсутствие герметичности между клапаном и седлом.
Для устранения поломки нужно разобрать головки, а затем притереть клапан станком. К подобной проблеме может привести неправильная установка элементов редуктора двигателя.
Лебедка из бензопилы своими руками – порядок изготовления
Самодельная лебедка для бензопилы должна собираться в определенном порядке.
Алгоритм выполняемых работ следующий:
- Сначала нужно собрать несущий металлический каркас. Для изготовления можно использовать практически любые подручные средства. Самое главное, чтобы рама была собрана из деталей, не имеющих следов коррозии. Крепить детали каркаса лучше всего сваркой, так как болтовые соединения со временем потеряют свою прочность из-за сильной вибрации;
- Далее на готовую самодельную раму нужно установить полностью исправный двигатель внутреннего сгорания от бытовой бензопилы. Перед этим необходимо закрепить барабан для лебедки. Подключается к двигателю с помощью подключаемого привода;
- После этого к двигателю необходимо подключить коробку передач. Для этого используются зажимы;
- Затем нужно соединить барабан с редуктором. Оба элемента соединены с помощью цельного металлического вала. Во время работы лебедки двигатель будет передавать мощность на редуктор, который будет вращать используемый вал. Тот, в свою очередь, будет раскручивать барабан устройства;
- Для возможности запуска барабана в автоматическом режиме необходимо подключить к нему рычаг управления агрегатом. Он соединяется с используемой осью с помощью кулачковых зажимов. При перемещении рычага в определенную сторону барабан начнет вращаться, а при возврате рычага в исходное положение барабан остановится. Это сделает эксплуатацию самодельного приспособления для бензопилы более удобной;
- После этого нужно сделать якорь. Для его крепления лучше всего использовать заостренные металлические уголки. Во время работы устройства уголки будут прилипать к земле, а также цепляться за дерево или другой устойчивый предмет;
- Готовый анкер затем нужно закрепить на раме, используя для этого петли. Для возможности подъема анкера металлический держатель необходимо приварить к опорной раме.
В завершение готовый бензопильный агрегат необходимо протестировать. Во время тестирования необходимо следить за тем, чтобы устройство не издавало скрипящих звуков при работе, так как это свидетельствует о неисправности самодельного механизма.
Преимущества самодельного пускача
Несмотря на то, что тягачи комплектуются аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны приводить машину в движение, многие пользователи предпочитают устанавливать на тягач пусковую установку. В первую очередь это объясняется тем, что ракета-носитель не выйдет из строя в мороз.
Аккумулятор может замерзнуть и не обеспечить необходимое количество оборотов для прогрева двигателя, а потом очень быстро разрядиться. Пусковая установка даже в самые лютые морозы может работать бесперебойно, поскольку работает совсем по другому принципу: чем больше тракторист крутит пусковую установку, тем быстрее она прогревается.
Еще одним преимуществом ракеты-носителя является ее долговечность. Такое оборудование может служить пользователю более 20 лет, даже если это не купленное в магазине устройство, а самодельное. Но батарею может потребоваться заменить более одного раза за один и тот же период.