Колеса буксуют, ПВМ не включается
Например, вы столкнулись с тем, что при движении вперед задние колеса проскальзывают, а ПВМ не включается автоматически. Это говорит о том, что неисправностей может быть несколько, или внешних проявлений.
Если детали муфты свободного хода раздаточной коробки изношены, муфту необходимо заменить.
Другой случай: забиты канавки на внешней втулке сцепления. Затем нужно снять сцепление и тщательно промыть все детали.
Что еще это может быть? Например, могут деформироваться пружины роликового прижимного механизма — меняем пружины.
Следующий вариант неисправности: страховочная тяга в промежуточной опоре не передает крутящий момент. В этом случае необходимо отрегулировать муфту передачи крутящего момента.
Еще одна причина, по которой передний мост не включается автоматически при пробуксовке задних колес, заключается в износе ведомого и ведущего дисков предохранительной муфты. Исправить это можно заменой дисков на новые.
Кроме того, тарельчатые пружины могут потерять эластичность или сломаться. Здесь тоже нет другого выхода, кроме как заменить их.
Если длина управляющей тяги раздаточной коробки привода ПВМ несоосна, ее необходимо отрегулировать. Регулировка – это не простая многоэтапная процедура, но ее вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого вам нужно:
- установить рычаг управления в верхнее положение, т.е принудительно включить ПВМ;
- отсоедините шток от рычага раздаточной коробки и ослабьте контргайку вилки;
- поверните рычаг раздаточной коробки по часовой стрелке до упора;
- вращая вилку, необходимо добиться совпадения отверстий в рычаге и винте, после чего установить палец;
- и, наконец, после затягивания контргайки необходимо произвести шинирование.
Течь масла на корпусе главной передачи
Одним из наиболее распространенных признаков неисправности переднего моста являются следы смазки на фланце приводного вала и концевом картере.
Это означает, что втулка на ведущей шестерне пришла в негодность и стала неэластичной. В этом случае вам необходимо заменить его.
Лучше всего выполнить эту операцию в заводских условиях и обратиться к опытным механикам, но есть мастера, которые заменяют манжету самостоятельно в домашних условиях.
Вне зависимости от того, сервисная это мастерская или личный бокс, в любом случае выполняется ряд стандартных процедур: отсоединяем приводной вал, откручиваем корончатую гайку и снимаем приводной фланец. После этого откручиваем болты крепления стакана подшипника главной передачи.
Теперь необходимо выпрессовать ведущее колесо 1 из стакана 4 и снять сальниковую коробку 7 вместе с манжетой 6 (рис. 1).
Рис. 1. Детали главной передачи ПВМ МТЗ-82: 1 — ведущая шестерня; 2,5 — подшипники; 3 — прокладки; 4 — стекло; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Читайте также: ✅ Ремонт двигателя т 40 своими руками — vdartebe
Течь масла при работе подвески
Еще одна распространенная история – масло течет через подвод патрубка шкворня во время работы подвески. Как говорят трактористы, речь идет об устранении течи конического редуктора на переднем мосту трактора МТЗ-82.
Этот симптом указывает на то, что резиновые уплотнительные кольца в трубке шкворня изношены и, возможно, в другом месте их необходимо заменить. Это довольно сложная процедура, она требует опыта и квалификации, но вполне осуществима в «домашних» условиях.
Для замены уплотнительных колец сначала снимите колесо и главную передачу, отвернув болты крепления коробки передач. Далее снимаем встроенную втулку и выдавливаем из нее трубку шкворня. Уплотнительные кольца можно заменить ремонтным комплектом.
Кроме того, стоит осмотреть боковые рукава. Внутри они имеют пружины, обладающие амортизирующим эффектом. Со временем боковые оболочки изнашиваются изнутри, поэтому важно проверять их на наличие повреждений. Игнорирование этих деталей может дорого обойтись в будущем.