- Для чего нужна раздатка на внедорожниках
- Устройство раздатки УАЗ 469
- Раздатка УАЗ «Буханка»: Устройство и принцип управления раздаткой
- Ремонт
- Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
- Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
- Для автомобилей семейства Уаз-3151:
- Для автомобилей семейства Уаз-3160:
- Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки:
- Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- Качество деталей РК
- Устройство механизма переключения
- Как залить масло в раздатку
- Как работает устройство?
- Сообщества › УАЗоводы › Блог › Сборка и модернизация раздатки.
- Раздатка УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста
- Проблемы с эксплуатацией
- Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ: излагаем вопрос
- Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки
- Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”
- Приводной вал заднего моста
- Причины и устранение неполадок
- Промежуточный вал
- Режимы работы раздаточной коробки
- Принцип работы и схема раздаточной коробки
- Шестерни
- Картер раздатки УАЗ
- Обслуживание и ремонт
- Устройство механизма переключения
- Проблемы с эксплуатацией
- Причины и устранение неполадок
- Особенности работы раздатки на УАЗе
- Какая раздатка лучше на УАЗ
- Шестерни
- Схема трансмиссии
- Причины неисправности раздатки
- Обслуживание раздаточной коробки
- Управление раздаткой на автомобиле УАЗ
Для чего нужна раздатка на внедорожниках
Раздаточная коробка на УАЗ и любой другой внедорожник необходима для того, чтобы дать автомобилю возможность эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселкам и грунтовкам.
С помощью РК водитель может снизить крутящий момент на колесах при преодолении особо сложных участков. Такие действия позволяют значительно снизить уровень буксования даже в самых сложных условиях, в том числе при застревании в заболоченных местах.
Диспенсер УАЗ – это функциональный продукт, ценность которого очевидна практически каждому автовладельцу.
Эта деталь:
- повышает проходимость;
- улучшает управляемость автомобиля;
- повышает маневренность;
- делает автомобиль универсальным, способным хорошо показать себя в любом путешествии.
Обычно внедорожник едет на задней оси (она является ведущей), а крутящий момент от двигателя на переднюю ось не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть сложный участок, он может заставить оба моста вести.
Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при движении по сложным дорогам; по асфальту по двум мостам не прокатишься, если не захочешь платить за ремонт РК.
Устройство раздатки УАЗ 469
Раздаточная коробка жестко крепится к задней части картера коробки передач. Задняя часть раздаточной коробки оборудована стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.
При включенном стояночном тормозе расширительное устройство прижимает колодки к барабану, блокируя вращение приводного вала заднего моста. После отпускания стояночного тормоза блоки перемещаются в обратном направлении под действием силовых пружин. Вы также можете прочитать об УАЗ Карго”.
Раздатка УАЗ «Буханка»: Устройство и принцип управления раздаткой
Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к автомобилям повышенной проходимости, неслучайно в комплектацию входит раздаточная коробка УАЗ. Механизм предназначен для распределения крутящего момента двигателя на колеса. Конструкция увеличивает количество передач коробки передач и крутящий момент при движении по бездорожью.
Изначально техника УАЗ, в том числе и Буханка, разрабатывалась для нужд армии. Поэтому трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального обслуживания. Благодаря таким характеристикам автомобиль пришелся по вкусу любителям охоты, рыбалки и туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов при отсутствии дорог.
Ремонт
Проверить и восстановить новые раздаточные коробки в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздаточной коробки УАЗ-469 и его преемника «Хантер» при некоторой теоретической подготовке и некотором практическом опыте вполне можно выполнить своими руками.
Разборка и последующая сборка ТРК УАЗ – простой, но трудоемкий процесс. Что делать:
- поставить автомобиль на яму (в специализированных мастерских для этого используют подъемник);
- зафиксировать автомобиль, подложив стопоры под колеса;
- перевести передачу в нейтральное положение;
- опустите стояночный тормоз;
- слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, заменить емкость, дождаться прекращения течи);
- отвернуть болты крепления приводных валов и снять их (валы);
- снимите рычаг;
- отсоедините датчики раздаточной коробки;
- снимите трос стояночного тормоза;
- перед снятием раздаточной коробки на УАЗ «Буханка» открутите все болты крепления и снимите ее с коробки передач.
Все манипуляции будет проще выполнить, если предварительно снять весь стояночный тормоз. А сборка будет гораздо проще, если перед началом работы вы наметите (или сфотографируете) расположение фланцев относительно друг друга (соединение карданных валов и самой коробки).
После снятия раздаточной коробки нужно ее разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и при возможности заменить. Все расходники (сальники, масло, сальники) заменяются в любом случае. Заключительный этап ремонта – сборка.
Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
- Для замены отработанного масла в РК машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму или вывесить на подъемнике.
- Поместите клинья под колеса и закрепите ручной тормоз. Масло рекомендуется сливать сразу после длительной поездки, пока оно не остыло.
- Поставьте литровую емкость под сливную пробку.
- Открутите сливную пробку шестигранным ключом на 12. Слейте масло в емкость.
- Внимательно осмотрите слитое вещество. Если масло слишком темное или содержит металлические частицы, систему необходимо промыть.
- Очистите магнит от металлических частиц и закрутите пробку на место. Ключом откручиваем заливную пробку.
- Приготовить 0,5 л смеси, состоящей из:
- 70-80% от трансмиссионного масла;
- 20-30% от керосина или дизельного топлива.
- Залейте смесь шприцем до заливки масла и закрутите заливную пробку.
- Повесьте автомобиль на подставку так, чтобы колеса были полностью свободны.
- Запустите двигатель, включите 1-ю передачу, дайте поработать 2-3 минуты.
- Заглушите двигатель, поставьте машину на колеса, слейте смесь из РД.
- Свежее трансмиссионное масло залить шприцом в полость РК объемом 0,7 литра.
Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
Для автомобилей семейства Уаз-3151:
- мосты с главной передачей: 469-1800020 — редуктор 1,94. — мосты одноступенчатые: 31512-1800020 — редукция 1,94, 31514-1800022-50 с редукцией 1,47.
Для автомобилей семейства Уаз-3160:
- с четырехступенчатой коробкой передач: 3159-1800021-10 с редуктором 1,94 и 3160-1800020-02 с редуктором 1,47. — с пятиступенчатой коробкой передач: 3159-1800021-60 с редуктором 1,94 и 31603-1800020 с редуктором 1,47.
Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки:
- с одноступенчатыми мостами: 3741-1800020 — редукция 1,94. Информация: auto.kombat На нашем сайте доступны для заказа гусеничные раздаточные коробки УАЗ со стандартным и увеличенным числом редукторов: Гусеницы раздаточной (РК) УАЗ 469, HUNTER Раздаточная коробка (РК) УАЗ-452
Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- уверенно преодолевать трассы, требующие повышенной проходимости на малых скоростях;
- устраняет момент пробуксовки при движении по бездорожью, сохраняя сцепление.
Качество деталей РК
- каждый УАЗ RC собирается из новых заводских деталей ОАО УАЗ
- качественная сборка и установка деталей РК, исключает «вылет» пониженной передачи;
- каждая пара проходит проверку на шум и пятно контакта на шумоизоляционной машине, поэтому комплект редукторов полностью бесшумный;
- раздаточные коробки изготовлены на базе завода РК с использованием комплектов редукторов РК УАЗ «Автогур73», изготовленных из конструкционной легированной стали 18ХГТ.
Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих в условиях ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая твердость поверхности и вязкость сердцевины. Использование стали этого качества обеспечивает высокую степень сопротивления изгибу и контактному сопротивлению зубьев.
Простыми словами: детали, изготовленные из этого качества стали, после прохождения определенного процесса обработки прочны, долговечны и тверды, но в то же время способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, то есть не разрушаться.
Устройство механизма переключения
Вот мы и рассмотрели, как устроена ТРК УАЗ. Трансмиссионный агрегат практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь давайте посмотрим, что представляет собой механизм переключения.
Итак, коммутационная система состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые фиксируются в крышке картера стопорной пластиной. Также в агрегате имеются вилки для включения переднего приводного вала и те шестерни, которые могут перемещаться по тягам. Корпуса вилок имеют специальные гнезда. Здесь установлены пружины и стопорные шарики.
В процессе движения по стержню каждая из вилок закрепляется на нем специальным замком. На нижних частях имеются специальные лапки, которые входят в пазы шестерен. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами выбора передач. Что еще особенного в дистрибутиве? УАЗ («буханка»), коробка передач, которую мы рассматриваем, выполнена таким образом, что рычаги переключения передач расположены в отдельных крышках. Детали расположены на наклонном люке картера и крепятся к штоку шпильками.
Передние концы стержней снабжены пальцами, которыми они соединены со стержнями. В передней части крышки заделаны отверстия под тяги. Сзади они закрыты сферическими заглушками. Между прутьями находится небольшой мяч. Он работает как замок. Механизм не позволяет водителю переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока не будет задействован передний приводной вал. Так был создан раздатчик УАЗ («хлебный»). Устройство не сложное. Механизм достаточно надежен и ремонтопригоден, если верить отзывам автовладельцев.
Как залить масло в раздатку
Порядок замены масла в коробке Даймос:
- Прогрейте жидкость в раздаточной коробке, проехав 15-20 км. Замена осуществляется через 45 тысяч километров пробега или раз в 2 года.
- Протрите картер коробки вокруг заливного и сливного отверстий.
- Замените емкость, рассчитанную на 2-2,5 литра жидкости.
- Выверните обе пробки и слейте масло из картера.
- Подождите 10-15 с для полного слива, установите пробку с новым уплотнительным кольцом.
- Залейте в картер 1,8 литра свежего масла 75W-85 API GL-4 через заливное отверстие.
- Закройте отверстие пробкой с новым уплотнительным кольцом.
Как работает устройство?
В принципе работа дозатора достаточно проста. Обычно требуется только для подключения/отключения осей автомобиля. Через межосевой дифференциал можно изменять крутящий момент и передавать его на переднюю и заднюю оси с равномерным или раздельным усилием на разные колеса.
Схематично работу раздаточной колонки УАЗ «Буханка» можно изобразить так:
- От коробки передач к приводному валу вращение передается через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздаточной коробки одна из шестерен промежуточного вала сблокирована с приводным валом, так что крутящий момент передается сразу.
- На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестерня, которая через механизм управления передает вращение на ось автомобиля.
- Также имеется межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Используется для снятия напряжения при переключении передач и плавного перехода вращения.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Сборка и модернизация раздатки.
После дефектовки раздаточной коробки было обнаружено, что посадочные места подшипника заднего моста в крышке трансмиссии довольно сильно повреждены.
Просто заменить на новые не получится. Решение есть на сайте Василия Харчишина, и вполне разумное. Но мне было трудно выступать. Искал драйв с другими соплеменниками, но оказывается, что это харчишинское решение достаточно популярно, и многие не боятся браться за такой ремонт. Нашел более-менее подробное описание такой работы от снайп3153, отписал, уточнил некоторые моменты и решился!
Раздатка УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста
Эта коробка передач также оснащена этой осью. Он установлен в механизме на двух опорах. Последние представляют собой шарикоподшипники. Для фиксации оси по направлению оси на ней закреплен задний подшипник. Он монтируется так же, как и на промежуточном валу.
Передняя опора в кузове фургона не закреплена. Элемент зажимается на валу с помощью фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь с шестерней. На фронте есть следы. С помощью них вал соединяется с фланцем карданного вала.
Проблемы с эксплуатацией
У новичков могут возникнуть проблемы с автомобилем УАЗ («хлеб»). Проблемы с накручиванием передней оси связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм. При преодолении сложных участков следует включать ступицы колес. После поворота их в положение 4WD передний мост включится только после того, как колесо сделает 1,5 оборота без пробуксовки.
Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ: излагаем вопрос
Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки
Но большинство потребителей не сразу поняли все преимущества «коробки передач» (такое название получила раздаточная коробка после ее изобретения) и довольно скептически отнеслись к этому новшеству. Однако после использования раздатки в полноприводных грузовиках интерес к ней со стороны производителей и конечных пользователей возрос. Хотя основной функцией этого узла является распределение крутящего момента, большинство его модификаций имеют дополнительную функцию в виде увеличения передаточного числа.
Можно выделить основные функции раздаточной коробки:
- Распределение крутящего момента по карданным валам, чтобы обеспечить проходимость автомобиля по бездорожью, максимально уменьшить силу циркуляции.
- Увеличьте крутящий момент на приводных валах, чтобы уменьшить сопротивление качению колес при движении автомобиля по бездорожью.
- Обеспечить стабильное движение автомобиля на малой скорости при работе силового агрегата на максимальную мощность.
Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”
Контроль содержит стержни, в количестве 2 шт с заглушками, прикрепленными к заглушке. Вилкообразные тяги работают вместе с приводом и приводом передней пары колес. Два управляющих стержня соединены с пробками подвижными штифтами. Также предусмотрен блокирующий шар, не позволяющий включать пониженную передачу при неработающих передних колесах.
При включении прямой передачи раздаточная коробка УАЗ Буханка работает аналогичным образом, так что главная передача перемещается в зубчатый паз оси задней пары колес, непосредственно транспортируя импульс. Активация нижней ступени переключает главную передачу так, что импульс передается на промежуточный вал и на шестерни, приводящие в движение мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.
Приводной вал заднего моста
Из чего состоит ТРК УАЗ, каковы его функции? Эта ось установлена на двух шарикоподшипниках. Для предохранения элемента от осевого перемещения его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. К передней части оси прикреплена шестерня. Его внутренняя корона имеет канавки. Эта шестерня предназначена для привода переднего приводного вала. Внутренние шлицы необходимы для обеспечения прямой передачи в раздаточной коробке.
На шлицах между подшипниками также установлена червячная передача. Он действует как привод для спидометра. Задняя часть вала соединена с карданным валом через фланец с гайкой с коническим выступом. Если эту гайку затянуть, ее конический выступ войдет в одну из прорезей, которые имеют резьбу и запираются.
Причины и устранение неполадок
УАЗик коробка агрегат, надежный, безотказный и выносливый. Однако технические проблемы возникают из-за ошибок в использовании и нарушений установленных регламентов.
Источник и симптомы | Что делать |
Превышает уровень допустимого шума для работающего устройства | |
Удаление зубьев на коробке передач. | Замените изношенные элементы в коробке. |
Слабое крепление раздаточной коробки к коробке, либо ослабленная фиксация крышек подшипников. | Подтяните крепления, в случае повторения симптома разберите изделие и устраните дефект. |
Магазин изношен. | Изменить удаленные элементы. |
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. | Разобрать поддон, помыть, поменять масло. |
Неконсистенция используемого масла, низкий уровень заливки жидкости. | Меняем рабочую жидкость, выставляем нужный уровень. |
Выполняйте ремонт по замене шестерен, не выбирая продукт для минимизации шума. | Проверить шестерни на шум, поменять на нужные. |
Трудно изменить шаги | |
Различный износ колес. | Сменить на колеса с аналогичным протектором, выровнять внутреннее давление. |
Стыки продольных выступов основного и вала промежуточного инвентаря. | Отшлифуйте места со степенями, если не поможет, поменяйте элементы. |
Ведущее колесо имеет повреждения зубьев малого венца. Шток вилки переключения передач погнут. | Отшлифуйте повреждение, выпрямите шток, если не поможет, замените элемент. |
Стержни переключателя крепятся к оси. | Разъедините детали, очистите валы и патрубки, смажьте смазкой, снова соедините изделие. |
Самопроизвольное отключение скорости | |
Удаление зубьев на коробке передач. | Замените изношенные элементы в коробке. |
Кассовый аппарат изношен. | Замените изношенные элементы коробки. |
Большой зазор в месте соединения вала и шестерни. | Подберите шестерню по размеру продольных выступов. |
Передача не включается из-за погнутого механизма или повреждения шестерен и цилиндров. | Исправьте изгиб, отшлифуйте повреждение или замените элементы. |
Слабая работа запорного механизма, потеря упругости пружинного механизма, износ. | Измените удаленные элементы. |
Утечка жидкости | |
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипников, сочленения раздаточной коробки с коробкой передач. | Замените уплотнительные элементы. |
Слабое крепление крышки, подшипника, поддона, шарниров. | Затяните соединения. |
Нарушение целостности манжет на валах. | Замените поврежденный элемент. |
Нарушение целостности поддона, крышки. | Замените поврежденный элемент. |
Выпадают или ломаются заглушки тяг включения/выключения, заглушки переднего подшипника средней оси. | Замените заглушки. |
Поврежденные подшипники | |
Нет или небольшое количество смазки. | Замените или добавьте жидкость. |
Разрушение сепараторов и колец подшипников из-за абразивов. | Меняем элементы, разбираем и моем поддон, меняем рабочую жидкость. |
Чрезмерное трение в осевом подшипнике. | Отделите элемент, очистите изделие, перед сборкой покройте смазкой. |
Дозатор требует бережного обращения и периодического осмотра. Часто причиной поломки является банальная езда на колесах с нарушением режима давления. Постоянное использование передней пары колес не допускается, изделие эксплуатируется по мере необходимости. На работу влияет использование запасных частей, не поддерживающих требуемого качества.
Промежуточный вал
Этот элемент также удерживается в коробке двумя подшипниками. Рулон используется в качестве фасада. Он радиального типа. Обойма, в которой размещены ролики, запрессована в корпус. Он скрыт крышкой. Внутреннее кольцо устанавливается непосредственно на вал. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен прижимным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для фиксации вала в корпусе. Внешняя часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой единое целое с шестерней понижающей передачи. В нем также есть пазы для установки шестерен. Он позволяет навинтить задний приводной вал.
Режимы работы раздаточной коробки
Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей можно разделить на несколько типов:
- межосевой дифференциал заблокирован и оба приводных вала работают
- дифференциал блокируется автоматически и оба ведущих моста работают
- оба карданных вала получают крутящий момент (как у автомобиля Нива)
- работает только задний мост
- обе оси работают на пониженной передаче, дифференциал заблокирован. В этом режиме автомобиль имеет наивысшую проходимость.
Переключение раздаточной коробки с одного режима работы на другой осуществляется с помощью рычага (на старших поколениях полноприводных автомобилей) и с помощью кнопок. Сама муфта может быть выполнена механически, электрически, пневматически и даже гидравлически.
Принцип работы и схема раздаточной коробки
Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от конструкции.
Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно так: коробка передач передает крутящий момент на приводной вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаточной коробкой имеется ретардер), который, в свою очередь, передает крутящий момент на межосевой дифференциал раздаточной коробки.
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между ведущим валом заднего моста и ведущим валом переднего моста (у него тоже есть важная функция — он позволяет осям вращаться с разной угловой скоростью). При этом в зависимости от режима работы картера трансмиссии крутящий момент передается либо на обе оси, либо только на одну. Здесь тоже важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полная или частичная остановка межосевого дифференциала. Эта функция обеспечивает жесткое сцепление и, следовательно, одинаковую скорость вращения приводных валов передней и задней оси.
Шестерни
Из каких еще элементов состоит дозатор? УАЗ («хлебный»), трансмиссионный агрегат которого описан в статье, оснащен шестернями с прямым зубом. Менеджер программы имеет возможность перемещаться по шлицам на выходном валу коробки передач. Это оборудование стоит две кроны. Один из них представляет собой сплайн эвольвентного типа. Они используются для соединения прямой передачи через внутреннее кольцо приводного вала с задним приводным валом. Когда водитель переключается на пониженную передачу, эта шестерня входит в зацепление с шестерней на промежуточном валу.
Что еще особенного в этом розыгрыше? УАЗ, агрегат трансмиссии, который мы сейчас рассматриваем, оснащен редуктором для включения переднего моста автомобиля. Он посажен таким образом, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. Когда передняя ось отключена, шестерня отключается от оси. При этом он входит в зацепление с приводным валом заднего моста. Эта функция значительно облегчает переключение передач и способствует лучшему смазыванию. При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.
Картер раздатки УАЗ
Картер, как и крышка, соединены с коробкой болтами и гайками. Отверстия для подключения расположены по периметру. Их точность и совместимость обеспечивается двумя трубчатыми штифтами. Обработайте картер и крышку вместе. Эти детали не подлежат обмену на другие из других картеров. Передняя часть имеет прецизионно обработанную поверхность и фланец для крепления раздаточной коробки к коробке передач.
Картер имеет верхнее отверстие. В него запрессовкой устанавливается раздвижное стекло. Последний упирается в наружную часть двухрядного радиально-упорного подшипника, который установлен на приводном валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.
Люк предназначен для установки механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера вверху имеется отверстие для крепления рычагов управления, а также тяг системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки закрывается резьбовыми пробками конического типа.
Читайте также: Уаз 220692 033 технические характеристики
Обслуживание и ремонт
Устройство, в ремонте простое, а в обслуживании неприхотливое, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать передние тяги. В этом поле нет других настроек.
Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452 очень популярна среди любителей внедорожной техники. Отзывы о ней только положительные. Его чрезвычайно легко ремонтировать и обслуживать, а запасные части можно приобрести уже сейчас.
Устройство механизма переключения
Трансмиссионный агрегат практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь давайте посмотрим, что представляет собой механизм переключения.
Итак, коммутационная система состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые фиксируются в крышке картера стопорной пластиной. Также в агрегате имеются вилки для включения переднего приводного вала и те шестерни, которые могут перемещаться по тягам. Корпуса вилок имеют специальные гнезда. Здесь установлены пружины и стопорные шарики.
В процессе движения по стержню каждая из вилок закрепляется на нем специальным замком. На нижних частях имеются специальные лапки, которые входят в пазы шестерен. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами выбора передач. Что еще особенного в дистрибутиве? УАЗ («буханка»), коробка передач, которую мы рассматриваем, выполнена таким образом, что рычаги переключения передач расположены в отдельных крышках. Детали расположены на наклонном люке картера и крепятся к штоку шпильками.
Передние концы стержней снабжены пальцами, которыми они соединены со стержнями. В передней части крышки заделаны отверстия под тяги. Сзади они закрыты сферическими заглушками. Между прутьями находится небольшой мяч. Он работает как замок. Механизм не позволяет водителю переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока не будет задействован передний приводной вал. Так был создан раздатчик УАЗ («хлебный»). Устройство не сложное. Механизм достаточно надежен и ремонтопригоден, если верить отзывам автовладельцев.
Проблемы с эксплуатацией
У новичков могут возникнуть проблемы с автомобилем УАЗ («хлеб»). Проблемы с накручиванием передней оси связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм. При преодолении сложных участков следует включать ступицы колес. После поворота их в положение 4WD передний мост включится только после того, как колесо сделает 1,5 оборота без пробуксовки.
Причины и устранение неполадок
УАЗик коробка агрегат, надежный, безотказный и выносливый. Однако технические проблемы возникают из-за ошибок в использовании и нарушений установленных регламентов.
Источник и симптомы | Что делать |
Превышает уровень допустимого шума для работающего устройства | |
Удаление зубьев на коробке передач. | Замените изношенные элементы в коробке. |
Слабое крепление раздаточной коробки к коробке, либо ослабленная фиксация крышек подшипников. | Подтяните крепления, в случае повторения симптома разберите изделие и устраните дефект. |
Магазин изношен. | Изменить удаленные элементы. |
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. | Разобрать поддон, помыть, поменять масло. |
Неконсистенция используемого масла, низкий уровень заливки жидкости. | Меняем рабочую жидкость, выставляем нужный уровень. |
Выполняйте ремонт по замене шестерен, не выбирая продукт для минимизации шума. | Проверить шестерни на шум, поменять на нужные. |
Трудно изменить шаги | |
Различный износ колес. | Сменить на колеса с аналогичным протектором, выровнять внутреннее давление. |
Стыки продольных выступов основного и вала промежуточного инвентаря. | Отшлифуйте места со степенями, если не поможет, поменяйте элементы. |
Ведущее колесо имеет повреждения зубьев малого венца. Шток вилки переключения передач погнут. | Отшлифуйте повреждение, выпрямите шток, если не поможет, замените элемент. |
Стержни переключателя крепятся к оси. | Разъедините детали, очистите валы и патрубки, смажьте смазкой, снова соедините изделие. |
Самопроизвольное отключение скорости | |
Удаление зубьев на коробке передач. | Замените изношенные элементы в коробке. |
Кассовый аппарат изношен. | Замените изношенные элементы коробки. |
Большой зазор в месте соединения вала и шестерни. | Подберите шестерню по размеру продольных выступов. |
Передача не включается из-за погнутого механизма или повреждения шестерен и цилиндров. | Исправьте изгиб, отшлифуйте повреждение или замените элементы. |
Слабая работа запорного механизма, потеря упругости пружинного механизма, износ. | Измените удаленные элементы. |
Утечка жидкости | |
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипников, сочленения раздаточной коробки с коробкой передач. | Замените уплотнительные элементы. |
Слабое крепление крышки, подшипника, поддона, шарниров. | Затяните соединения. |
Нарушение целостности манжет на валах. | Замените поврежденный элемент. |
Нарушение целостности поддона, крышки. | Замените поврежденный элемент. |
Выпадают или ломаются заглушки тяг включения/выключения, заглушки переднего подшипника средней оси. | Замените заглушки. |
Поврежденные подшипники | |
Нет или небольшое количество смазки. | Замените или добавьте жидкость. |
Разрушение сепараторов и колец подшипников из-за абразивов. | Меняем элементы, разбираем и моем поддон, меняем рабочую жидкость. |
Чрезмерное трение в осевом подшипнике. | Отделите элемент, очистите изделие, перед сборкой покройте смазкой. |
Дозатор требует бережного обращения и периодического осмотра. Часто причиной поломки является банальная езда на колесах с нарушением режима давления. Постоянное использование передней пары колес не допускается, изделие эксплуатируется по мере необходимости. На работу влияет использование запасных частей, не поддерживающих требуемого качества.
Особенности работы раздатки на УАЗе
Раздатка для УАЗ «Буханка» и других моделей Ульяновского завода включает в себя несколько элементов. Это состоит из:
- приводной вал;
- дифференциал;
- блокировка дифференциала;
- привод заднего/переднего моста;
- шестерни и редукторы;
Для управления раздаткой в салон автомобиля выведены специальные рычаги, благодаря чему можно управлять мостами, не выходя на улицу: включить или выключить передний, включить оба одновременно и так далее
Важным конструктивным элементом является картер с крышкой, которая крепится к задней стенке коробки передач. Для центрирования в устройстве используется шарикоподшипник раздаточной колонки УАЗ.
Картер с крышкой соединяются между собой шпильками и маленькими болтами. За раздаткой находится механизм ручника. На подшипниках расположены: приводной узел, промежуточные валы и валы, необходимые для одновременной работы обоих валов.
Какая раздатка лучше на УАЗ
На разные УАЗы (модели и года выпуска) устанавливаются разные дистрибутивы. При этом автолюбители часто спорят о том, что лучше: винтовая раздаточная коробка для УАЗа или шпора, однорычажная или двухрычажная?
Ульяновский завод в основном использует косозубые редукторы, которые благодаря большому количеству зубьев зацепления способны передавать больший крутящий момент. Что касается гусеницы, то она испытывает только радиальные нагрузки, без осевых, что теоретически должно придавать ей большую долговечность.
Но на практике они оба хороши.
Шестерни
Из каких еще элементов состоит дозатор? УАЗ («хлебный»), трансмиссионный агрегат которого описан в статье, оснащен шестернями с прямым зубом. Менеджер программы имеет возможность перемещаться по шлицам на выходном валу коробки передач. Это оборудование стоит две кроны. Один из них представляет собой сплайн эвольвентного типа. Они используются для соединения прямой передачи через внутреннее кольцо приводного вала с задним приводным валом. Когда водитель переключается на пониженную передачу, эта шестерня входит в зацепление с шестерней на промежуточном валу.
Что еще особенного в этом розыгрыше? УАЗ, агрегат трансмиссии, который мы сейчас рассматриваем, оснащен редуктором для включения переднего моста автомобиля. Он посажен таким образом, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. Когда передняя ось отключена, шестерня отключается от оси. При этом он входит в зацепление с приводным валом заднего моста. Эта функция значительно облегчает переключение передач и способствует лучшему смазыванию. При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.
Схема трансмиссии
Например, рассмотрим схему объекта контрольной точки и функции этого узла. В картере коробки передач двигателя расположено несколько типов приводов, в том числе:
- приводной вал коробки передач;
- промежуточные валы;
- ведомый вал блока переключения передач УАЗ 452.
Сохраните серверы, которые поддерживают эти элементы узла в передаче. Стоит обратить внимание на размещенную здесь картинку. Схема на ней достаточно подробно поясняет узел трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. В случае ведомого вала передний подшипник установлен на конце ведущего вала. Шестерни 1, 2, 3 в рабочем режиме коробки передач установлены на ведомом валу, шестерни 2 и 3 передачи на УАЗ 452 установлены на промежуточном валу.
Как видно из схемы узла переключения передач УАЗ 452, шестерня 1-й ступени имеет больший диаметр и расположена в задней части ведомого вала, а шестерня 3-й передачи наименьших размеров, расположена перед ведомый вал, рядом с муфтой синхронизатора.
В нижней части картера, где расположен отдельный вал, установлена шестерня заднего хода. Боковая крышка коробки передач скрывает внутри картера блок управления изменением ступени двигателя. В задней части установлен зубчатый механизм для передачи показаний на спидометр.
Причины неисправности раздатки
Прежде чем приступать к ремонту, конечно же, необходимо выяснить причину поломки.
- В раздаточной коробке появился сильный шум. Это может быть результатом ослабления гаек, соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В список причин входит износ самих подшипников или шестерен, некачественное или неподходящее масло, либо его низкий уровень.
- Неправильный выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за того, что сцепление застревает в шлицах на ступице или переднем карданном валу. Альтернативно, селектор передач деформирован.
- Коробка передач самопроизвольно отключается во время движения автомобиля. Зубья шестерни могут быть изношены. На закрытие также может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ удерживающих деталей.
- Масло вытекает. Часто проблема вызвана износом или механическим повреждением прокладок, ослаблением гаек на крышке, износом сальников или уплотнительных колец на штоках привода.
Решением всех этих проблем является либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В некоторых случаях будет достаточно просто подтянуть гайки или долить масло.
Обслуживание раздаточной коробки
При постоянной эксплуатации автомобиля раздаточная коробка УАЗ «Патриот» и любой другой модели требует тщательного ухода.
Стандартный процесс ухода за деталями включает в себя:
- визуальный осмотр на наличие жирных пятен в местах расположения резиновых уплотнителей и прокладок;
- проверить крепеж, которым редуктор крепится к редуктору и затянуть болты крепления карданных валов;
- замена масла в раздатке уаз.
Техническое обслуживание автомобиля требует от вас одновременной замены масла в коробке передач и раздаточной коробке УАЗ Патриот. Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка установлена на УАЗ, Ульяновский автозавод рекомендует менять масло каждые 35-40 тысяч километров.
При регулярном использовании автомобиля в условиях бездорожья масло необходимо менять чаще, так как раздаточная коробка и вся коробка передач такого автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам.
Без тщательного обслуживания и ухода раздаточная коробка может выйти из строя, после чего водителю придется заменить УАЗ RC на новую.
Управление раздаткой на автомобиле УАЗ
Для практичного и оперативного управления раздаточной коробкой в салоне оборудованы рычаги, расположенные справа от водителя:
- верхний. Используется для включения и выключения приводного вала. Он работает только в двух положениях: в верхнем положении включает мост, в нижнем — выключает.
- Ниже. Используется в конструкции для переключения передач. Можно установить в 1 из 3 различных положений: вперед, нейтраль и пониженная передача.
При использовании раздаточной коробки необходимо учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях бездорожья, при необходимости преодоления грязи, снега или песка. На хорошей дороге его не эксплуатировать или скоро придется покупать новый и ставить раздаточную коробку УАЗ.